Новости российские фильмы современные

Сразу оговорюсь, что уже до просмотра фильма видела, что многие обсуждают этот фильм в связи с тем, что идея попадания современных людей в времена ВОВ не нова. новости кино и театра, информация о фильмах и актёрах. Одним из самых странных российских фильмов 2022 года стала «Сказка для старых» — режиссёрский дебют актёра Фёдора Лаврова и математика, профессора РАН и писателя Романа Михайлова. Современные молодые кинематографисты России всё чаще желают независимости и свободы в выборе тем — их не привлекает стилистика «ура-патриотизма» в российских блокбастерах, им не интересны пышные костюмные постановки и они не хотят зависеть от государства. На этот раз представляем вам Топ-20 лучших новых российских фильмов 2023 года, основанный на суммарных оценках ведущих мировых и российских кинопорталов.

«Пальма» (2021)

  • 50 лучших российских фильмов. Постсоветское и современное кино, которое определило жанры
  • 11 новых российских фильмов, которыми можно гордиться
  • Проблемы современного российского кино о войне - ANNA NEWS
  • ТОП-25 российских фильмов 2023 года: список лучших фильмов России | Читайте на Эльдоблоге

5 лучших российских фильмов 2023 года

От актуальных киновысказываний и абсурдистских притч до нестыдных хорроров и феномена якутского кино. Паркет Антиэйджистская драма от классика отечественного кино Александра Миндадзе. В фешенебельном отеле встречается некогда виртуозное трио исполнителей танго: знаменитый танцор, его бывшие жена и любовница. Они готовятся к финальному выступлению своей жизни: репетируют, выясняют отношения, сходятся в словесных поединках. На обломках былых отношений они пытаются сопротивляться времени и возродить пыл любовных страстей. Пугало Мистико-драматический триллер, который произвел сенсацию на «Кинотавре 2020». Она — знахарка и отшельница. Ее ненавидят взрослые и боятся дети, но если случилась беда, она — единственный шанс на спасение. Для нее этот дар — проклятие, но мрачная тайна, сокрытая в прошлом, заставляет ее помогать людям снова и снова.

Скажи ей Бытовая драма Александра Молочникова о разводе супругов, показанная глазами их сына. Как быть сыну, родители которого каждый день задают вопрос, кого он любит больше? Маму или папу? Как быть маме, если она безумно любит сына, но обстоятельства вынуждают отнять ребенка у его отца? Как быть папе, если его сына увозят в Америку навсегда, а он не представляет своей жизни без него?

Режиссер уже объявил о запуске в производство документального скринлайф-проекта, посвященного событиям на Украине это, к слову, не первый его опыт в десктоп-документалистике — еще в 2018-м у Тимура Бекмамбетова и Михаила Зыгаря вышел вертикальный веб-сериал 1968. Параллельно его компания Bazelevs развивает свои скринлайф-студии, открывшиеся по всему миру, разрабатывает связанные со скринлайфом технологические инновации. Это, например, создающий виртуальные голоса на основе машинного обучения проект Vera Voice и технология Click Order, которая позволяет записывать не только объекты на экране, но и их свойства — то есть в будущем даст зрителю доступ не только к киноизображению как таковому, но и ко всему, что в нем содержится, будь то книги на полке героя или сохраненные ссылки в его браузере. После того как его предсказания о буме скринлайфа однажды уже сбылись, спорить с ним о перспективности такой затеи, судя по всему, себе дороже. Нейросети и дипфейки Скринлайф стал самым заметным технологическим новшеством в пандемийную эпоху, но им российский вклад в инновационный прогресс киноиндустрии не исчерпывается.

Тот же Бекмамбетов, работая над военным байопиком «Девятаев», который вышел на экраны в 2021-м и заслужил положительные отзывы критики и зрителей, продемонстрировал, как с помощью технологий радикально сократить съемочный бюджет сцен воздушных боев. По словам режиссера, все такие эпизоды многочисленные в картине о летчике-герое Великой Отечественной снимались в компьютерной игре War Thunder и уже потом доводились до необходимого для кино качества изображения. К подобным решениям только недавно начали прибегать и в Голливуде — например, на съемках сериала-хита «Мандалорец». Активно использует российская киноиндустрия и такие доступные в современном мире возможности, как искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность. Речь в данном случае не только о VR-проектах, которые в России, как и во всем мире, переживают взлет популярности и тут отечественные режиссеры уже могут похвастать участием в VR-секциях Каннского и Венецианского фестивалей , но и о привлечении сложных технологических решений для создания дорогостоящих и конкурентных в сравнении с зарубежным контентом фильмов-блокбастеров. Нейросети, дополненная и виртуальная реальность используются в производстве фильмов в России Например, ключевым элементом в работе над сказочным хитом проката «Конек-Горбунок» стала созданная в России технология ViewGA — программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности, который позволяет во время съемок визуализировать для съемочной группы будущий кадр уже с компьютерной графикой. Очевидно, что такое решение в эпоху CGI существенно облегчает работу над фильмом, позволяя оперативно вносить коррективы в мизансцены и работу с актерами, которые, в свою очередь, уже не должны воображать себе будущие спецэффекты, в реальности глядя на зеленый экран хромакея, а могут сразу увидеть на мониторе воплощенный замысел кадра. Логично и то, что использование ViewGA существенно ускоряет постпродакшен. В другом основанном на сказочном материале отечественном блокбастере «Последний богатырь» создатели уже задействовали специально для фильма разработанную программу на базе нейросетей. Искусственный интеллект до деталей автоматизировал процесс создания CGI-декораций и CGI-персонажей, позволив оперативно добиться такой детализации этих объектов, на которую даже у большой и опытной группы специалистов по VFX ушли бы месяцы, если не годы.

Результат этой работы нейросети налицо: графика в трилогии «Последний богатырь» не уступает зарубежным образцам, а доказательством ее качества является популярность франшизы, в общей сложности собравшей в прокате шесть миллиардов рублей. Применение высоких технологий при этом не стала прерогативой исключительно блокбастеров: так, на съемках документального байопика «Сахаров. Две жизни» создатели поместили своего героя в обстановку его времени, использовав не хромакей, а виртуальные декорации.

Почему так? Неужели она вся настолько плоха? Всё дело в том, что под российской фантастикой мы обычно понимаем очередной «наш ответ Голливуду». Помпезные и вторичные фильмы, снятые по канонам западных блокбастеров, — в них нет ничего «нашего», при этом отечественные киноделы безнадежно проигрывают западным по техническим параметрам.

Голливуд занят подсчетом прибыли, российский фантастический мейнстрим — неудачными попытками копирования, а оригинальное российское фантастическое кино остается в тени. Вероятнее всего, вы даже не знаете о его существовании. Мы хотим исправить эту ошибку и познакомить вас с фильмами, которые заслуживают внимания значительно больше, чем провальные попытки сделать «как у Марвел». На фронте бродят слухи о немецком танке «Белый тигр», который способен уничтожить целый батальон советских солдат, а затем таинственно исчезнуть. После краткого пребывания в госпитале Найденов под командованием майора Федотова Виталий Тищенко возглавляет экипаж экспериментального танка Т-34. Их цель — найти и уничтожить «Белого тигра». Постепенно Федотов убеждается, что Найденов в прямом смысле возродился ради этой задачи.

И ему помогает тот, кого он называет «танковый бог». Он снял остроумный и нежный пародийный фильм о появлении в Союзе «идеологически чуждой» музыки «Мы из джаза» «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст». Затем была перестроечная трагикомедия «Зимний вечер в Гаграх» — и великая роль Евгения Евстигнеева. Потом появились культовый «Курьер» о разочаровании молодого поколения в ценностях строителей коммунизма, сюрреалистический «Город Зеро», пророчащий крах Союза, фантасмагорические «Сны» и булгаковские «Яды, или всемирная история отравлений» о квартирном вопросе, который нас по-прежнему портит. Шахназаров всегда создавал точнейшие кинематографические хроники времени. И вот в 2012 году он неожиданно снимает «Белого тигра», посвящая его своему отцу Георгию Шахназарову, ушедшему в восемнадцать лет на фронт, и всему поколению советских людей того времени. На фоне ура-патриотического кино, не имеющего никакого отношения ни к историческим событиям, ни к настоящему подвигу советского народа, появляется антимилитаристская притча, которую следовало бы назвать главным российским фильмом о Великой Отечественной войне.

И очень символично, что этот фильм во многом — фантастика. Когда реализм обрастает грубостью, пошлостью и ложью, тогда поднимает голову фантастический жанр, близкий к философскому осмыслению действительности, как никакой другой. В своей драме Шахназаров ставит обществу диагноз: война бесконечна. Это нормальное положение вещей. Безумие будет длиться вечно, если его не остановить. Но снова и снова воскресает сгоревший танкист Иван Найденов. Смотрит потусторонними глазами на диванных воинов, на «можем повторить» и на смерть.

И после его взглядов самое последнее, чего захочется, — воевать. Тетка решает, что ее племяннице не помешает женская сила, и обтирает ее своим полотенцем, чтобы у девушки выросла красивая грудь. А жуткая ведьма из леса требует у женщины разрешения переспать с ее мужем. Женщина отказывается, и… Ох, потом все пожалеют. Эта короткая, но грандиозная, как «Властелин колец», картина о советской космической программе 1938 года прошла почти незамеченной, хотя в российской космической фантастике до сих пор ничего равного нет. В 2010 году Федорченко прогремел на фестивалях с «Овсянками» по повести Дениса Осокина, затронув этнические мотивы. В 2012 году появились «Жены», которые сам режиссер называет «марийским Декамероном» или «этнической сказкой», отражающей быт и традиции марийского народа с 1970-х годов до нашего времени.

Фильм наполнен почти частушечной эротикой, броской и яркой сексуальностью, но в первую очередь — ощущением растворения в природе, с которой у жителя мегаполиса связи еще меньше, чем с Луной или, к примеру, с Гондором. Просмотр картины — не простое бегство от городской действительности, а глубокое погружение в позабытый языческий мир. Это не пикник в лесу с шашлыком, а глаза чудовищ, которые таращатся сквозь ветки.

И уж поверьте — после «Сердца Пармы» язык не повернётся сказать, что российский кинематограф уступает Голливуду по сюжету, декорациям и общей атмосфере в кадре. Звёздный разум Кинопоиск: 4,7 из 10. Иви: 5,6 из 10. Биологический вирус, способный уничтожить всё живое на Земле, внеземные артефакты, пролежавшие в глубине пещер миллионы лет, путешествия в дальние уголки космоса в попытках спасти цивилизацию, внеземной разум, который приносит больше бед, чем пользы — всё это сценаристы собрали в одну цельную историю, приправив яркими спецэффектами. Есть даже достойная современного кинематографа компьютерная графика, неплохое музыкальное сопровождение и актёрский состав, который ещё не успел приесться российскому зрителю. Настоящий «Интерстеллар», только короче по хронометражу и с элементами триллера.

Одна Кинопоиск: 6,7 из 10. Иви: 8,6 из 10. Кинокартина, которую легко можно вписывать в золотую коллекцию отечественного кинематографа — лучше снять историю о крушении самолёта не смогут, наверное, уже никогда. Пробирающая до дрожи сцена падения самолёта с высоты в 5 километров, шикарное звуковое сопровождение, атмосфера ужаса и предрешённости, спецэффекты уровня лучших голливудских блокбастеров… Но это всё — лишь начало. Старт невероятной истории о единственной выжившей, которая осталась одна посреди диких лесов с желанием дойти до конца. Очень эффектный фильм, актёрская игра главной героини заслуживает высшей похвалы, но летать на самолётах после просмотра вы ещё долго не захотите. Молодой человек Кинопоиск: 7,2 из 10. Иви: 7,26 из 10.

ТОП 21 лучших новых российских фильмов, которые стоит посмотреть

Настоящий рекордсмен 2023-го и самый кассовый фильм в истории российского кинопроката. В этом году список лучших отечественных фильмов нуждается в пояснении: в него попали только те картины, которые выходили в прокат на территории России или были представлены на российских фестивалях. Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году.

10 самых ожидаемых российских фильмов 2023 года

Быков создает на экране образ современного юродивого — простого честного парня, готового любой ценой спасти человеческие жизни. Главная героиня фильма — девочка-колясочница, после домашнего обучения впервые отправившаяся в коррекционный класс общеобразовательной школы. Там она не только влюбится и заведет новых друзей, но и столкнется лицом к лицу с жестокостью и равнодушием окружающего мира. Две семнадцатилетние подружки в исполнении Марины Васильевой и Александры Бортич приезжают в Крым к отцу одной из них. Ситуация осложняется тем, что девушка никогда его не видела и потому страшно волнуется. Однако более бойкая подружка предлагает неожиданный выход: она притворится дочерью нелюдимого отца и разведает обстановку. Воспоминания героя о молодости переносят зрителя то в советский Дом культуры, то в лес к бардовскому костру и даже позволят заглянуть на съемочную площадку к Андрею Тарковскому. Однако фильм не так прост, как может показаться сначала, и рассказывает в первую очередь не о советском прошлом, а о любви и надежде.

Конец 1990-х. В спальном районе Екатеринбурга живет поэт Борис Рыжий. У него нет ни денег, ни постоянной работы, ни славы, ни премий. Стихи Борис пока читает друзьям, и те уверены, что он удивительно талантлив. Известность наконец настигает Рыжего, но вместе с ней приходит страшный личностный кризис. Борис Рыжий — один из самых заметных российских поэтов 1990-х. Однако по-настоящему известным он стал лишь после самоубийства в 2001 году. В «Рыжем» авторы показывают не последние трагические дни жизни поэта, а рутину, самые обыкновенные дни. Это неординарный прием для байопика, ведь чаще режиссеры стараются показать трагедию с надрывом. Он также снялся в главной роли в «Петровых в гриппе» и активно работает в театре.

Все это приправлено хорошим юмором и отличным актерским составом — чего стоит один Юрий Стоянов в роли изобретателя. Разжимая кулаки Дата выпуска: 25 сентября 2021 год Оценка на Кинопоиск: 6. Уроки Фарси Дата выпуска: 24 сентября 2020 года Оценка на Кинопоиск: 7. Сюжет фильма рассказывает об этническом еврее, который смог чудом избежать расстрела, притворившись персом, ведь по счастливой случайности немецкому командиру нужен был носитель именно этого языка. Но, как вы уже поняли, главный герой не знал фарси и просто выдумывал новые слова, водя за нос глупого офицера. Картина Перельмана держит зрителя в напряжении каждую секунду — от поездки на казнь в начале и до развязки в конце.

Исключительно материальный интерес Витька надеется заполучить отцовскую квартиру в итоге выльется в напряженную и странную попытку восстановления детско-родительских отношений. В главных ролях — Алексей Серебряков и Евгений Ткачук. За помощью в решающий момент герой обращается ни к кому иному, как ко Льву Николаевичу Толстому, который предстанет перед зрителями не в привычном образе старца с длинной бородой, а молодым и полным задора. Место действия картины более чем нетипично — это тренировочная станция для охотничьих собак. Главный герой фильма — ветеринар с непростым прошлым, которому общение с животными дается намного легче, чем с людьми. Разные сюжетные линии фильма сплетаются воедино, чтобы рассказать о попытке преодоления одиночества и поиске родной души. Две подруги-фронтовички, каждая со своей болью, пытаются приспособиться к мирной жизни в послевоенном Ленинграде и заново обрести смысл и силы жить. Автор: Арина Хализова 3 комментария Анатолий Пушкарёв 29 Августа 2021, 08:42 Безнадёжно вторичный, убогий по художественной идее и эстетике, российский киношмурдяк под "голливуд", «а-ля рюс»...

50 лучших российских фильмов

10 российских фильмов, которые покорили жюри престижных международных кинопремий и получили заслуженные награды. В прокат вышел удивительный по современным меркам фильм о Великой Отечественной войне «Красный призрак». Подборка интересных российских фильмов 2022 года и новинки кинопроката. Еще одним успехом современных российских фильмов о войне стало искажение истории в умах не только в России, но и на постсоветском пространстве и на Западе.

Что происходит с российским кино и каким оно будет в ближайшие годы

  • Лучшие российские фильмы 2023 года: топ-10 / Skillbox Media
  • 22 лучших российских фильма 2022 года
  • 50 лучших российских фильмов
  • 22 лучших российских фильма 2022 года
  • Проблемы современного российского кино о войне - ANNA NEWS

Лучшие русские фильмы онлайн бесплатно

Современное российское кино стремительно развивается, но как не потерять по-настоящему достойные отечественные фильмы в нескончаемом потоке контента? Читайте свежие новости о российском кино: о культурных событиях в регионах, кинофестивалях и акциях, новинках кино. Самые горячие новости кино в России – на портале Киноафиша! Смотреть онлайн российские сериалы бесплатно в хорошем качестве. Мы уже рассказывали про самые интересные российские сериалы 2023 года, а также разбирались в причинах сериального бума в России. В 2023 году вышло сразу несколько российских фильмов, которые вызвали дискуссию по всей стране.

Лучшие российские фильмы последних лет

Авторы из Республики Саха делают альтернативное кино, значительно отличающееся от того, что происходит в сильно централизованном российском кинематографе. Это выражается и в быту героев, и в языке как правило, герои говорят на саха тыла , и в национальном колорите. Киновед Сергей Анашкин даже отнес якутское кино к азиатской традиции наравне с Китаем, Южной Кореей и Японией, видимо, из-за характерной внешности людей в кадре — что, конечно, не совсем верно. Картина «Костер на ветру» Дмитрия Давыдова участвовала в конкурсе престижного кинофестиваля в Пусане. Также Давыдов совместно с режиссером Степаном Бурнашевым снял киноальманах «Ыт», ставший призером Варшавского кинофестиваля. И всё это — в одном и том же году. В 2016-м даже случился забавный казус, когда в сети появились новости о том, что фильм «Мой убийца» Костаса Марсана стал номинантом на «Золотой глобус», тогда еще престижную американскую награду.

Хотя позже оказалось, что он был лишь претендентом на номинацию, а СМИ поправили свои заголовки. Но прецедент был создан — с этого момента о якутском кино заговорили «всерьез». Безусловно, за региональными кинематографиями есть огромный потенциал для развития отечественного кинематографа как минимум, за рубежом. Это доказывает успех Кантемира Балагова, режиссера фильмов « Теснота » и «Дылда» тоже участников Каннского кинофестиваля , который снял в США пилотный эпизод для готовящегося к выпуску сериала по популярной видеоигре The Last of Us. Выпускники режиссерской мастерской Александра Сокурова «Пример интонации», тоже постоянного участника зарубежных кинофестивалей — кроме Балагова, это Кира Коваленко, Владимир Битоков, Александр Золотухин — уже становились героями зарубежных изданий, где их называют не иначе как «новые лица российского кино». Если попробовать очертить их территориальную принадлежность, это будет Кабардино-Балкария, но уже очевидно, что их успех давно вышел за пределы родного региона.

На очереди другие регионы, уже заявившие о себе ранее — например, Бурятия, где локальными кассовыми хитами стали фильмы криминальной трилогии « Решала ». Давно говорят о чеченском кинематографе — правда, пока что ощутимых успехов в этой области нет. Одна из удач — отмеченная фестивалями короткометражка «Любовь Тамерлана», снятая под патронажем Алексея Учителя.

Картина была снята за 11 дней, 1,3 млн рублей и при поддержке друзей. В схожих условиях велась работа над мелодрамой «Снег, сестра и росомаха». Михайлов остался режиссёром, а Лавров снова исполнил одну из главных ролей. Николай Лавров — полицейский, который ловит наркоторговцев.

По предположению Ивана Шевченко, во многом такой подъем российского кино обусловлен поддержкой индустрии со стороны государства: рекордные суммы инвестируются в Фонд кино в 2024 году его бюджет составит 9,4 млрд рублей , множество кинопроектов субсидируется ИРИ, у молодых специалистов есть возможность получить гранты под проект, подать свои ленты на разные кинофестивали. Поддержкой молодых талантов занимается только Министерство культуры. Однако не все проекты могут получить субсидии, поскольку есть приоритетные темы фильмов, которые министерство поддержит в первую очередь, — считает основатель и продюсер международной продюсерской компании Velconte Entertainment Леонид Хромов. Отметим, что с 2021 года в России активно работает Президентский фонд культурных инициатив, который не является киноструктурой, но тем не менее рассматривает различные предложения от начинающих кинематографистов. У главного героя больше биографических черт писателя, а Воландов здесь целых два Российское кино за рубежом Помимо налаженного экспорта в страны СНГ, отечественные картины благополучно были представлены и в других странах. Правда, львиную долю суммы составили сборы российско-французских картин, которые были сняты до начала военной операции на Украине. Высокие показы также показали Мексика и Перу. Киноинтервью» Тимофей Окроев подтверждает, что за последний год российский кинематограф вошел в период устойчивого роста. В этом году российские полнометражные дебюты оказались в программах главных мировых конкурсов. В секции Encounters на Берлинале прошла премьера картины выпускницы мастерской Александра Сокурова Малики Мусаевой «Клетка ищет птицу». В «Двухнедельнике режиссеров» элитарная программа на Каннском фестивале показали «Блажь» Ильи Поволоцкого — меланхоличное роуд-муви о дочери, отце и их передвижном кинотеатре, — напомнила Дарья Бурнашева. Однако собеседники «Известий» уточняют, что, несмотря на весьма положительную динамику, российским фильмам, если они хотя бы частично финансируются из госбюджета, по-прежнему сложно попасть на европейские и американские кинорынки. Неофициальные сеансы состоятся через неделю после мировой премьеры Изюминка русского кино Кино пришло в Россию больше века назад и за этот период успело преодолеть огромный путь — от черно-белых короткометражек до побед на громких кинофестивалях.

Фильмы таких режиссеров, как Александр Довженко и Михаил Калатозов, отражали социальные и политические проблемы того времени. Одним из самых известных советских фильмов является "Иваново детство" Андрея Тарковского. После распада Советского Союза российский кинематограф столкнулся с новыми вызовами и возможностями. Многие режиссеры, такие как Александр Сокуров и Андрей Звягинцев, получили признание на международной сцене. Российские фильмы, такие как "Левиафан" и "Иди и смотри", получили множество наград и были признаны критиками. Современный российский кинематограф продолжает развиваться и экспериментировать с различными жанрами и темами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий