«Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая.
Названа причина срыва премьеры к/ф «Иван Васильевич меняет все!»
В золотом фонде «Мосфильма» немало картин, ставших культовыми сразу после выхода на экран. В их числе — блестящая комедия режиссера Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Картина, созданная в 1973 году, едва выйдя на экран, собрала рекордное количество зрителей. Тогда ее посмотрели около 60 млн человек. Успех фильму обеспечили множество факторов: прекрасная режиссура, потрясающая музыка Александра Зацепина, прекрасный актерский состав.
В споре победил Куравлев. Другие актеры, ни разу до этого не снимавшиеся у Гайдая и успешно прошедшие пробы: Наталья Кустинская пассия Якина , Нина Маслова царица; она выиграла спор у Натальи Гундаревой , А. Подшивалов лейтенант милиции Кольцов , Н. Гурзо медсестра и др. Тех актеров, кому уже доводилось работать с корифеем комедии, было большинство.
Съемки фильма начались 26 августа с экспедиции в Ростов-Ярославский, где снимались натурные эпизоды: погоня за демонами по Кремлю, народ у стен Кремля, отправление войска на войну. Как вспоминал позднее Л. Гайдай: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове-Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем Кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг.
По-своему отреагировали на происшедшее работники музея.
По сюжету айтишник на фрилансе Александр Тимофеев, он же Шурик Демис Карибидис , дома совершает научные эксперименты. В ходе очередного он случайно отправляет управдома Буншу Тимур Батрутдинов в прежние времена, где тот становится исполняющим обязанности царя. Бунше помогает вор Жорж Милославский Максим Лагашкин.
Интерьерные сьемки, похоже, проводились также в Ростове. Те самые «палаты», в которых живет Рюрикович. Своды украшены восстановленными росписями. Стены тронного зала покрыты рельефным растительным орнаментом внизу и изображениями фантастических животных в своей верхней части. Именно там сукин сын Якин, советский режиссер-клипмейкер, снимал ролик на хит «С любовью встретиться», который Наталья Селезнева, жена Шурика, старательно исполняла голосом певицы Нины Бродской с целью поехать в итоге с Якиным в Гагры. О ялтинском происхождении эпизода свидетельствует заметная за новой пассией Якина гостиница «Ореанда», один из лучших ялтинских отелей, построенный еще в 1907 году. Перед гостиницей на пирсе видны характерные для советских курортов коричневые капитальные зонтики, под которыми отдыхающие прятались от знойного южного солнца.
Этот 13-этажный жилой дом на улице Новокузнецкой был к тому времени фактически новостройкой — его закончили в 1971 году, а сьемки фильма начались уже в следующем 1972-м. Здание имеет очень характерный фасад с косыми трапециевидными балконами. Заметьте, пока никакого «шанхая» из самодельных лоджий, красота. А так здание выглядит сейчас. Входные группы были стеклянными. За таксофонной будкой, куда периодически забегают герои комедии, виден пристроенный к жилому дому Шурика магазин «Свет». Так необходимые Шурику транзисторы там, похоже, купить было нельзя.
Поэтому он немало побегал по городу в их поисках. Магазин «Телевизоры» был на учете. Магазин «Радиотовары» Москультторга на ремонте. Хулиганские надписи и рисунки на стекле выглядят по нынешним временам невинно. В роли магазина выступил тот самый «Свет». Интерьер еще одного радиомагазина, где требуемое нашлось у спекулянта. Интересны цены на советскую аудиотехнику начала 1970-х.
Почему-то древняя радиола надпись на ценнике «Юпитер-М» стоит в полтора раза дороже, чем вполне современно выглядящий «Сириус-М» внизу. Интерьер жилого дома Шурика снимался, похоже, в павильоне; по крайней мере, внутренности дома на Новокузнецкой выглядят по-другому. Холл первого этажа.
ТНТ снимает ремейк "Ивана Васильевича" с Батрутдиновым, Светлаковым, Бузовой и Киркоровым
Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем Кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг. По-своему отреагировали на происшедшее работники музея. Когда мы окончили съемку в Ростове-Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце.
Теперь работники музея проводят этот ритуал, предварительно облачившись в одежды, подаренные «Мосфильмом»…» Съемки в Ростове-Ярославском продлились ровно неделю — до 2 сентября, после чего группа вернулась в Москву. Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу в «ЗИС-110» тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке»; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного». Назовем лишь некоторые из этих объектов: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена» История создания фильма , стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т. Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров.
Гайдай Цензура потребовала переозвучить некоторые эпизоды.
В сцене застолья ответ на вопрос: «А кто платить будет? Бунша в образе царя в оригинале говорил шведскому послу «Мир, дружба», а после переозвучки — «Гитлер капут». Сильно сократили пребывания царя в квартире Тимофеева — по непонятной причине потребовали убрать эпизод, где царь жарит на кухне котлеты, и вырезали линию Жоржа Милославского. Гайдай Мало кто знает, что существует раритетная короткометражная версия фильма, стилизованная под немое кино. Она называется «Чёрные перчатки» и целиком посвящена Жоржу Милославскому.
Русский царь, внук гречанки Софьи Палеолог, унаследовал от нее нос с горбинкой, что еще в 1964 году установил по его черепу антрополог Михаил Герасимов.
Оба источника указывают в одном направлении: чтобы сравниться с настоящим Иваном Васильевичем, скорым на гнев и расправу, гайдаевскому Ивану не хватало южной крови… поскольку он выглядел слишком по-славянски. Из квартиры да в палаты? Завязка "Ивана Васильевича" ставит зрителя в центр географической головоломки: включив машину времени в своей квартире, инженер Шурик очутился четырьмя веками ранее сразу среди царских палат. Возможно ли такое совпадение места? Хоть только теоретически, но да: герои Гайдая и царь могли оказаться соседями, если Иван Грозный, когда его побеспокоили из XX века, проводил время в другой резиденции, кроме Кремля. Царь заносит посох: убивал ли Иван Грозный своего сына?
Один из загородных домов Ивана ныне окружает недавняя советская застройка. Это дворец в "Коломенском", до XXI века не дошедший. Созданная в наши дни реконструкция палат расположена у самого входа в Коломенский парк, откуда до ближайших домов совсем недалеко. Это место имело для Ивана особое значение: там он появился на свет. Увы, шансы Шурика на то, чтобы делить землю с царем, разбиваются о сюжет фильма. Ближе к концу Иван Грозный выходит на балкон и видит, где проживал инженер-изобретатель, — московскую Таганку.
После этого началось комплектование съемочной группы, строительство декораций, подбор актеров и т. Кстати, незадолго до этого к Гайдаю обратился Эльдар Рязанов с предложением взять у него постановку совместной советско-итальянской кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России» История создания фильма. Этот фильм должен был сниматься в жанре эксцентрики, чего Рязанов никогда раньше не делал. Гайдай же в этом деле был настоящий ас. Но Леонид Иович отказался от лестного предложения в случае согласия ему светила поездка в Италию и предпочел продолжить работу над «Иван Васильевичем…» В качестве своих помощников в работе над фильмом Гайдай выбрал людей, с которыми работал еще над «12 стульями». Оператором взял Сергея Полуянова вторым оператором был новичок в группе — Виталий Абрамов , художником Евгения Куманькова, звукооператором — Раису Маргачеву, композитором Александра Зацепина, директором — А.
С актерами была похожая ситуация: Гайдай намеревался работать с теми, кого давно знал. Но планы пришлось подкорректировать. Однако у того был слишком плотный график гастролей в цирке и добиться разрешения у «Союзгосцирка», чтобы его освободили, так и не удалось. Гайдай очень сильно переживал по этому поводу, но поделать ничего не мог пришлось искать другого исполнителя. Им стал актер Театра имени Вахтангова Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда еще не работал он выиграл спор у Евгения Лебедева. На роль Жоржа Милославского было два главных претендента — уже знакомый Гайдаю Андрей Миронов и Леонид Куравлев, с которым режиссеру работать до этого не доводилось.
В споре победил Куравлев. Другие актеры, ни разу до этого не снимавшиеся у Гайдая и успешно прошедшие пробы: Наталья Кустинская пассия Якина , Нина Маслова царица; она выиграла спор у Натальи Гундаревой , А. Подшивалов лейтенант милиции Кольцов , Н.
ТНТ снимает ремейк "Ивана Васильевича" с Батрутдиновым, Светлаковым, Бузовой и Киркоровым
Иван Васильевич меняет все (2023) — Фильм.ру | Настоящим испытанием съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стали для Натальи Крачковской — исполнительницы роли жены управдома Ивана Васильевича Бунши. |
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ" — Сообщество «Позитивов☺зы» на DRIVE2 | Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной. |
Режиссёр и продюсер из Томска снимают новогоднюю комедию для федерального канала - МК Томск | Где и когда снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Места съемок в Крыму и Ялте, в Ростове и Москве. |
"Иван Васильевич меняет всё!": Что мы знаем о будущем ремейке любимого фильма СССР | 50 лет назад на киноэкраны вышел фильм, который был признан шедевром и лучшей комедией в истории отечественного кинематографа, — «Иван Васильевич меняет профессию». |
Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» стала самым популярным фильмом 2022 года
«Иван Васильевич меняет всё!» — российская новогодняя комедия, ремейк легендарного советского хита Леонида Гайдая от режиссеров Романа Кима и Михаила Семичева. «В этой версии фильм «Иван Васильевич меняет профессию» представлен с тифлокомментариями — краткими пояснениями диктора о том, как разворачивается действие в киноленту. Описание. Сюжет новогоднего музыкального фильма вдохновлен культовой советской комедией Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Михаил Пуговкин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Некоторым не понравилось, как Михаил Пуговкин сидит, закинув ногу на ногу, и помахивает тростью — это слишком напоминало манеру поведения на съемках мэтра Ивана Пырьева. Ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию" ТНТ планирует выпустить к Новому году. История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина.
Иван Васильевич меняет все! (2023)
В частности, от авторов требовалось, чтобы они перенесли место действия из московского Кремля на другую территорию. Кроме этого, в отзыве говорилось следующее: "Экскурс в прошлое не должен иметь конкретно-исторический характер; сюжет не следует адресовать определенным историческим лицам. В соответствии с замыслом и жанром произведения эпизоды, в которых воспроизводится прошлое, должны приобрести более условные, приблизительные черты, не относящиеся прямо к Ивану Грозному и его эпохе. Это будет вполне совпадать с поставленной художественной задачей; прошлое возникает не как точный исторический эпизод, а является фантазией изобретателя «машины времени».
После этого началось комплектование съемочной группы, строительство декораций, подбор актеров и т. Кстати, незадолго до этого к Гайдаю обратился Эльдар Рязанов с предложением взять у него постановку совместной советско-итальянской кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России» История создания фильма. Этот фильм должен был сниматься в жанре эксцентрики, чего Рязанов никогда раньше не делал.
Гайдай же в этом деле был настоящий ас. Но Леонид Иович отказался от лестного предложения в случае согласия ему светила поездка в Италию и предпочел продолжить работу над «Иван Васильевичем…» В качестве своих помощников в работе над фильмом Гайдай выбрал людей, с которыми работал еще над «12 стульями». Оператором взял Сергея Полуянова вторым оператором был новичок в группе — Виталий Абрамов , художником Евгения Куманькова, звукооператором — Раису Маргачеву, композитором Александра Зацепина, директором — А.
С актерами была похожая ситуация: Гайдай намеревался работать с теми, кого давно знал. Но планы пришлось подкорректировать. Однако у того был слишком плотный график гастролей в цирке и добиться разрешения у «Союзгосцирка», чтобы его освободили, так и не удалось.
Гайдай очень сильно переживал по этому поводу, но поделать ничего не мог пришлось искать другого исполнителя. Им стал актер Театра имени Вахтангова Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда еще не работал он выиграл спор у Евгения Лебедева.
Ее зачастую можно услышать на радио или по телевизору. Это песня была написана композитором Александром Зацепиным совместно с поэтом Леонидом Дербенёвым. И если с созданием музыки особых проблем не возникло, то автору текста пришлось сильно потрудиться, чтобы реализовать задумку режиссера. Не передать словами, насколько солнечно и позитивно спела Зина перед режиссёром Якиным. Стоит отметить, что для записи этой сцены был специально организован выезд в Ялту. Первоначально песню исполнила София Ротору. Но когда запись наложили на кадры идущей вдоль моря Натальи Селезневой, стало понятно, что низкий голос Ротару совсем не вяжется с высоким голосом артистки. После долгих поисков нашли исполнительницу с шикарным сопрано — Нину Бродскую.
Она и исполняет два из трех куплетов, вошедших в фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Кроме того, в фильме присутствует песня Владимира Высоцкого, который с радостью согласился записать совершенно новую композицию для комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Его голос начинает звучать из катушечного переносного импортного магнитофона в тот самый момент, когда царь случайно на него садится и включает воспроизведение. Впоследствии эта песня была выпущена под названием «Вариация на цыганские темы» «Поговори хоть ты со мной…». Но не только песни запомнились советскому зрителю. Многие женщины того времени с завистью смотрели на наряды Натальи Селезневой, которая сыграла весьма самобытную Зиночку. Как будто из параллельной вселенной Зиночка в очень эффектном розовом платье появляется в квартире Шурика Александр Демьяненко с мыслью избежать скандала после того, как скажет, что она собирается развестись и уехать с режиссером Якиным Михаил Пуговкин в Гагры. Когда героиня выходит из лифта, мы видим, что первый слой платья мини в стиле Твигги, а второй слой — миди. Прямые белые линии и окантовка платья делают розовый ансамбль героини предметом зависти многих советских женщин. После необычной семейной сцены Зиночка надевает в дорогу элегантный белый брючный костюм.
Этот наряд в то время на несколько десятилетий опережал моду страны Советов. Пояс с золотой пряжкой, выпуклые пуговицы и рукава-пагоды выглядят сверхсовременно для 1973 года. Многие советские женщины думали, что наряды Зиночки импортного производства, и купить их в стране просто невозможно. А на самом деле все придумал и воплотил в жизнь молодой модельер Слава Зайцев. Конечно же, комедию полюбили не только за песни и наряды. Практически никого не оставил равнодушным увлекательный сюжет со знакомым героем — Шуриком. Прошло уже почти десять лет с момента волшебной встречи Шурика и «простой девочки Лиды» на советском экране. Шурик превратился в инженера с небольшой сединой, который во время отпуска собирает машину времени, а героиня Селезневой «вся в кино и искусстве».
Леонид Гайдай, 1973 г. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Балалаечник из легендарной комедии Гайдая рассказал, как проходили съемки фильма.
Народный артист РФ Юрий Чернов, который в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» сыграл роль балалаечника на банкете, раскрыл интересный факт о легендарной кинокартине. Об этом сообщил aif. Почетный гость мероприятия в интервью изданию вспомнил, как проходили съемки комедии Леонида Гайдая в 1973 году.
Иван Грозный больше всего предпочитал уху из мелкой рыбешки и простые кислые щи.
Во время пира звучит вопрос из уст Буншы — Ивана Грозного: «За чей счет банкет? Кто оплачивать будет? Александру Демьяненко должны были выплатить чуть больше, но вспомнили его прогул без уважительной причины, из-за которого пропал целый съемочный день. Однако ни тот, ни другой в фильм не попали.
Миронова забраковали, как слишком интеллигентного для роли вора, и заменили его на Леонида Куравлева получил за съемки в «Иван Васильевич меняет профессию» — 2312 рублей. А вот Никулин сам отказался, поскольку в это время его цирк уезжал на гастроли в Австралию. Хотя говорят, что причина была другой. Фильмы Гайдая часто не пропускала цензура, и работать, чтобы потом отснятый материал лежал на полке, мало кто хотел.
И даже обещанный высокий гонорар от 6 500 до 7 000 рублей не привлек артиста. Вместо Никулина практически две роли Ивана Грозного и домоуправа Ивана Васильевича Буншы сыграл Юрий Яковлев получил самый высокий гонорар среди артистов — 4 350 рублей. На роль царицы претендовала Наталья Гундарева, но ее не утвердили. Всем понравилась в этой роли Нина Маслова, хотя в фильме можно заметить, что она практически не поднимает глаз.
Это связано с тем, что за несколько дней до съемок она попала в какую-то передрягу, которая окончилась большим синяком под глазом артистки. Неожиданной была роль у Михаила Пуговкина — режиссёр Якин, который носил обручальное кольцо, но это ему не мешало соблазнять молодых артисток с обещанием «отвезти в Гагры». Помните вопрос Ивана Грозного: «Ты пошто боярыню обидел, смерд?! Роль Якина была исполнена Пуговкиным на отлично, за что он и получил от киностудии целых 788 рублей.
Кстати, женский голос Куравлева — это голос Натальи. И конечно же нельзя не отметить роль второго плана замечательной советской актрисы Натальи Крачковской. Она жизненно исполнила роль надоедливой соседки Ульяны Андреевны и по совместительству супруги домоуправа Бунши. Крачковскую Леонид Гайдай взял после ее участия в картине «Двенадцать стульев» без каких-либо проб!
В дальнейшем Крачковская будет сниматься во всех фильмах режиссера. Не многие знают про сцену на балконе Шурика, на котором Ульяна Андреевна увидела царя, но подумала, что это ее муж. Так вот, по сценарию она должна была на высоте пятого этажа перелезть с балкона на балкон и устроить разборки со своим «суженым». И она это сделала несмотря на то, что безумно боялась высоты.
И, к большому сожалению, эта сцена не вошла в окончательную версию фильма, поскольку было заметно, что во время трюка оторвался один трос от страховочной строительной люльки и страхующие попали в кадр.
Все о местах съемок «Иван Васильевич меняет профессию»
Иван Васильевич меняет профессию | «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя. |
Актер Чернов рассказал о несъедобной икре из эпизода фильма «Иван Васильевич меняет профессию» | Фильм "Иван Васильевич меняет все" выйдет 31 декабря на канале ТНТ. |
Как снимали "Иван Васильевич меняет профессию" | В Пущино снимали ремейк фильма «Иван Васильевич меняет профессию». |
Без Киркорова и Асти, но с секси Кошкиной и Бузовой: каким получился «Иван Васильевич меняет все»
После выхода на фильм обрушилось много критики. И не только от зрителей, но и от тех, кто имеет отношение к творчеству. Корреспондент MSK1. RU пообщалась с ними. Нина Маслова: «Если ты делаешь ремейк, значит ты тупой» — Творческие люди должны давать миру что-то свое. Если у тебя есть талант, ты должен его использовать с пользой для общества, а не воровать, — считает советская и российская киноактриса, заслуженная артистка России Нина Маслова. У талантливого человека должны быть свои темы и мысли. Самое же легкое — взять уже готовое и заснять другие лица. Полный нонсенс!
Это просто кошмар, — говорит актриса. Разве что на вечеринке для друзей.
Работавшая над картиной команда теперь снимает ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию", который был посвящен приключениям Ивана Грозного в СССР, куда он попал благодаря инженеру Шурику. Картина в формате шоу Comedy Club получила название "Иван Васильевич меняет все". Съемки накануне стартовали в Ростове.
Новую версию фильма «Иван Васильевич меняет профессию» представят россиянам 31 декабря Накануне телеканал ТНТ представил трейлер ремейка под названием «Иван Васильевич меняет всё! По сюжету айтишник на фрилансе Александр Тимофеев, он же Шурик Демис Карибидис , дома совершает научные эксперименты. В ходе очередного он случайно отправляет управдома Буншу Тимур Батрутдинов в прежние времена, где тот становится исполняющим обязанности царя.
Как все начиналось Пьеса Михаила Булгак ова «Иван Василье вич», написанная в 1935 году, на которую опирается сюжет комедии, была впервые опубликована только в 1965-м. Но к идее снять фильм об Иване Грозном Ле онида Гайдая п одтолкнула не столько пьеса, сколько спектакль по ней, который был хитом Театра киноактера. Причем в массовке на пиру у Ивана Грозного играла молоденькая актриса Нина Маслова. По зже она же и сполнила роль царицы Марфы Васильевны в фильме Гайдая. В журнале «Советский экран» опубликовали фоторепортаж «Царь Иван Грозный гуляет по современной Москве». Царя изображал актер Аркадий Толбухин, который сыграл роль Грозного в спектакле.
Увидев этот материал, Гайдай тоже загорелся идеей переместить государя из XVI века в столицу 1960-х. Однако артист отказался от роли. Почему — версии разнятся. Жена Гайдая, актриса Нина Гребешкова, высказывала тако е мнение: Никул ину казалось, будто фильм по опальному Булгакову никогда не выпустят на экраны. Однако есть и другое предположение: Юрий Никулин слыл человеком со сложным характером, его склонность спорить с режиссерами была известна всем.
В Сети появились первые кадры ремейка «Ивана Васильевича» с Киркоровым и Бузовой
«Как Иван Васильевич менял профессию». Документальный фильм | Накануне телеканал ТНТ представил трейлер ремейка под названием «Иван Васильевич меняет всё!». По сюжету айтишник на фрилансе Александр Тимофеев, он же Шурик (Демис Карибидис), дома совершает научные эксперименты. |
"Иван Васильевич меняет всё!": Что мы знаем о будущем ремейке любимого фильма СССР | Михаил Пуговкин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Некоторым не понравилось, как Михаил Пуговкин сидит, закинув ногу на ногу, и помахивает тростью — это слишком напоминало манеру поведения на съемках мэтра Ивана Пырьева. |
Названа причина срыва премьеры к/ф «Иван Васильевич меняет все!» - - 26.12.2023 | Сам фильм "Иван Васильевич меняет профессию" до сих пор является примером максимально удачного сочетания юмора, истории и современных реалий. |
Режиссёр и продюсер из Томска снимают новогоднюю комедию для федерального канала
В 1973 году картина Гайдая стала лидером проката — ее посмотрели более 60 миллионов зрителей. Многие фразы из фильма стали крылатыми, а зажигательные мелодии Александра Зацепина , который написал музыку для фильма, самостоятельными музыкальными произведениями. По сюжету картины, Александру Тимофееву приснился странный сон. Будто он решил увеличить напряжение в своей машине времени, и та стала творить чудеса.
В этом и есть изюминка нашего проекта! И таких неожиданных коллабораций мы подготовили очень много», — сказал режиссер Роман Ким. Новогодний фильм «Иван Васильевич меняет всё! Фото: предоставлено ТНТ.
В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба.
В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра.
На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ. Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». В лифте «Замуровали, демоны!
До 1653 года православные крестились двумя перстами. Песни в фильме. Первоначально песню «Звенит январская вьюга» музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва исполняла София Ротару, однако её вариант из-за серьезной, проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Кроме того, песня была записана в низкой тональности и голос Ротару совершенно не гармонировал с высоким голосом Натальи Селезневой. В результате песню пришлось переозвучивать. В окончательном варианте фильма её поет Нина Бродская. Валерий Золотухин исполнил песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…». Песню «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» исполнил Владимир Высоцкий, записав её специально для фильма.
Сам актер, похоже, с большим удовольствием представляет царя, тем более что Булгаков не пожалел для него ярких красок, а публика Театра сатиры — восторженной реакции. Царь Васильева суров, но милосерден, рачителен, но щедр.
А главное — остается царем в любых обстоятельствах. Даже облачившись в обноски, сброшенные Милославским, выглядит уверенным в себе властителем. А вот Бунша рожден ползать, летать не может. Даром что, усевшись на непомерно великий для себя трон и утонув в царском облачении, вспоминает о своем княжеском происхождении. Странно, что такого жалкого царя безоговорочно признают его царедворцы. Но, видимо, режиссер решил — раз им так хочется, пусть. Не удается управдому обмануть только Марфу Васильевну Надежда Филиппова. Царица, приблизившись в лжемужу, издает удивленный вопль и тут же пускается в пляс, видимо, от греха подальше. Вот ему точно всё равно, в каком времени существовать. Такой делец и циник всюду отыщет теплое местечко.
Другое дело, что и мститель для таких героев тоже всегда найдется, что и подтверждает спектакль. Настигнутый царской дланью, Антон Семенович застывает в позе поверженного царевича с картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Я добился своего! Время создатели спектакля пронзили — вернули театру пьесу, утраченную почти 90 лет назад.
информация о фильме
- телеролик >>
- Сюжет фильма «Иван Васильевич меняет все!»
- ТНТ снимает ремейк "Ивана Васильевича" с Батрутдиновым, Светлаковым, Бузовой и Киркоровым
- Содержание
Актер Чернов рассказал о несъедобной икре из эпизода фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Комедия, музыкальный фильм. Режиссер: Миша Семичев, Роман Ким. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван. режиссер Миша Семичев и продюсер Андрей Шелков. ТВ-ролик фильма Иван Васильевич меняет всё. Длительность 1 мин1 мин. А в фильме все-таки звучит имя Никулина. Когда режиссер Якин в исполнении Михаила Пуговкина гадает, кто из популярных в то время актеров скрывается за маской человека, требующего от него ответа: «Ты пошто боярыню обидел, смерд?». Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич.
19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974-м, и с годами только приобретает новых поклонников. Культовую картину «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая 31 декабря посмотрело рекордное количество телезрителей. Фильм «Иван Васильевич меняет все!» создан авторами культовой картины «Самоирония судьбы» Андреем Шелковым и Максимом Ткаченко, которые также выступили в роли креативных продюсеров. Премьера картины «Василина Ивановна меняет профессию» должна была состояться в 2015 году.
На могиле «любовницы режиссёра Якина» уже шесть лет не могут установить памятник
Где и когда снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Места съемок в Крыму и Ялте, в Ростове и Москве. Ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию" ТНТ планирует выпустить к Новому году. Работавшая над картиной команда теперь снимает ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию", который был посвящен приключениям Ивана Грозного в СССР, куда он попал благодаря инженеру Шурику. Настоящим испытанием съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стали для Натальи Крачковской — исполнительницы роли жены управдома Ивана Васильевича Бунши.