Новости репатриация в россию соотечественников

В России в рамках госпрограммы переселения соотечественников может появиться институт репатриации.

МИД России: Госпрограммой переселения в Россию воспользовались более 1,16 млн человек

Еще до пандемии, которая осложнила трансграничные перемещения, по программе репатриации соотечественников в Россию переехало более 800 тысяч человек. В России вводят финансовые меры поддержки для репатриантов – "соотечественников, изъявивших желание принять участие в Государственной программе" по релокации. ИНСТИТУТ РЕПАТРИАЦИИ С 01.01.2024 В рамках госпрограммы по переселению соотечественников в Россию из-за рубежа, с 1 января 2024 года начинает действовать институт репатриации (согласно Указу Президента РФ от 22.11.2023 г. № 872). Вот закон репатриации соотечественников правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала в том числе, как я вас понял, в том числе из-за денег, по причине их отсутствия.

Программа репатриации работает только для чужих — государствообразующий народ чиновникам не нужен

  • Как я воспользовался программой переселения при переезде в Россию
  • Репатриация в Россию — что представляет собой процесс в 2024 году
  • СМИ: в России готовят программу репатриации специалистов-соотечественников — Реальное время
  • Штрафстоянка на Родине: почему нужные России соотечественники едут в другие страны

В России хотят расширить программу репатриации соотечественников

Такие обсуждения подтвердили в Минпромторге. Минтруд тоже поддержал идею расширения программы для привлечения высококвалифицированных соотечественников из-за рубежа. Там отметили, что наиболее востребованные работодателями направления — IT-специалисты и инженерно-технические работники. В ведомстве напомнили, что программа «по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом», работает более пятнадцати лет.

В перечень этих народов входят: — государствообразующий народ русские ; — представители белорусского и украинского народов, связанных с государствообразующим народом общностью исторической судьбы и культуры; — народы, имеющие административно-территориальное образование на территории России; — коренные малочисленные народы; — представители иных исторически проживающих на территории России народов, не имеющих своих национальных государств или национально-государственных образований за пределами РФ. Поскольку за три последние десятилетия выросло новое поколение соотечественников, ранее не имевших гражданства СССР, то из определения понятия «соотечественник» исключена связь с гражданством Советского Союза. Итак, соотечественниками признаются лица, относящиеся к народам, исторически проживающим на территории России, а также те, чьи прямые предки родились или проживали на территории РФ. Соотечественники, свободно владеющие русским языком, могут получить право на репатриацию, а одновременно с этим и решение на вид на жительство в России ВНЖ.

Помимо этого, соотечественник вправе включить в ходатайство о репатриации супругу, несовершеннолетних детей или же недееспособных членов семьи, которые также смогут получить ВНЖ в порядке репатриации. Спустя 9 месяцев проживания в России репатрианты могут подавать заявление о приёме в российское гражданство. Таким образом, соотечественник-репатриант уже через год после прибытия в Россию вполне сможет стать её гражданином.

Законопроект о праве на репатриацию в РФ соотечественников должен рассматриваться уже новым составом Госдумы. Но хотя открытие первого заседания нового созыва уже приближается, на сайте нижней палаты парламента дата рассмотрения проекта закона не определена. Не исключено, что все дело в требованиях.

Согласно программе, переселенец должен выйти из прежнего гражданство в очень короткие сроки, параллельно собирая документацию о подтверждении проживания как минимум далеких предков на территории РФ. А найти архивные документы часто бывает очень сложно, в случае если люди в нескольких поколениях уже проживали на территории другой страны СНГ. Легальная миграция в форме репатриации могла бы стать хорошим инструментом для предотвращения естественной убыли населения, но, похоже, что Госдума еще не определилась с тем, в какой момент начать его рассматривать.

Если сравнить определение репатрианта в Госпрограмме с определением соотечественника из ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», то видно, что не все соотечественники по закону могут стать репатриантами по Госпрограмме. В законе: «Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации…». По Госпрограмме репатриантами могут стать только те соотечественники, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее родились или проживали на территории Российской Федерации. Таким образом, соотечественник, который не найдет документов о своей прапрабабушке, когда-то выехавшей из России вместе с родителями- столыпинскими переселенцами в азиатские владения России, то будь он хоть трижды русским, татарином или удмуртом, репатриацией по Госпрограмме он не сможет воспользоваться для возвращения на свою историческую Родину.

Например, в первых комментариях казахстанцев на Указ, звучат такие вопросы: «Где теперь доказательства из деревни под Рязанью найти, что предки-казаки пришли оттуда, если они еще при Иване Грозном на Яике река Урал крепость строили?

Госдума приняла в I чтении законопроект об упрощенном порядке выдачи ВНЖ репатриантам

Совершенно необязательно принятие закона о репатриации означает немедленное начало работы по массовому переселению соотечественников в Россию. Эксперты МВД Российской Федерации выступили с предложением о создании института «репатриации» в рамках госпрограммы переселения в нашу страну соотечественников. Даже в этом законе для наших соотечественников, мигранты быстрее лазейки найдут, а мы опять будем бороться и дальше. Он считает, что закон о репатриации будет «способствовать урегулированию иммиграции российских соотечественников, ускорению становления их гражданского статуса, облегчит им адаптацию к условиям жизни на родине».

Штрафстоянка на Родине: почему нужные России соотечественники едут в другие страны

Условия переселения соотечественников в Россию для репатриантов станут проще Важные изменения внесены в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Госпрограмма).
В РФ предложили дополнить программу переселения институтом репатриации В министерстве внутренних дел России выступили с предложением создать в стране институт репатриации в рамках госпрограммы переселения соотечественников, следует из документа.

«Мы сразу здесь были своими»

  • МВД предложило создать в России институт «репатриации»
  • В Госдуму внесен законопроект о репатриации в Россию соотечественников | Город24: Севастополь
  • Репатриация заработает в России в 2024 году! | Миграционный консультант в РФ | Дзен
  • В России предложили создать институт «репатриации» для помощи соотечественникам в переселении
  • Кто и как будет заниматься

В России хотят расширить программу репатриации соотечественников

Наши соотечественники за рубежом имеют право жить на Родине - Андрей Свинцов 17 января президент России Владимир Путин поручил до 1 июля представить предложения о мерах по репатриации соотечественников в случае их незаконной депортации.
Связанным с Россией иностранцам стало проще переехать на родину. Языковой экзамен отменяется Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, была принята в 2006 году.
В Госдуму внесен законопроект о репатриации в Россию соотечественников Одной из предложенных мер станет освобождение соотечественников из недружественных стран от экзамена на знание русского языка для участия в программе переселения в Россию.

Про репатриацию в РФ

Мне точно хотелось бы найти себе работу сразу. Весь список доступных районов указан на сайте. Кстати, есть один нюанс, о котором вам стоит непременно знать — переселенцы должны прожить на территории выбранного региона минимум три года с момента постановки на учет. Если вы решили уехать раньше установленного срока, то придется возвращать и компенсировать каждую из мер поддержки, которую вам предоставили. Тут уж гарантия государства, ничего не поделаешь.

Поэтому в начале я и отметил, что стоит сразу выбирать классный регион для комфортной жизни. На заметку, больше всего денег выплачивают в таких регионах, как Амурская область, Камчатский край, Саха и прочие. Забыл сказать, в некоторых районах еще требуют определенный уровень образования, стаж работы, квалификацию, поэтому внимательно изучайте информацию своего региона перед выбором, чтобы не потратить время впустую и не получить отказ от государства. Лично в моем случае проблем не возникло.

Может потому что я серьезно изучил вопрос, а может потому что просто везунчик. Кстати, в качестве региона я выбрал Хабаровский край. Заявка Подавать заявление можно на территории РФ или за границей в их представительстве, консульстве. Мне было несложно кататься, так как в России у меня живут друзья, поэтому я выбрал первый вариант.

Помимо заявления от вас потребуют: удостоверения личности, документы о семейном положении и их ксерокопии. Если вы переезжаете не один, те же документы нужны от членов семьи, включенных в программу; 2 черно-белых или цветных фото 35х45 мм ; документ, который подтверждает, что вы знаете и говорите на русском. Получение свидетельства участника госпрограммы В программе указано, что максимально заявление будут рассматривать 40 дней без учета выходных. Затем, если все хорошо, участника пригласят в уполномоченный орган для получения свидетельства.

У меня так и было, спустя месяц где-то, может немного раньше, я получил документ. Кроме того, мне на месте рассказали о порядке въезда в страну и выезда из нее, а также мы приступили к оформлению необходимых для переезда документов.

Вот закон репатриации соотечественников правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала в том числе, как я вас понял, в том числе из-за денег, по причине их отсутствия. А сколько денег нужно? У вас есть примерные какие-то циферки? Сколько денег нужно на реализацию этого законопроекта? Затулин: — Еще раз, официально мы заявили о том, что нам никаких денег не нужно. Нам никаких денег не нужно в этом законе абсолютно. У нас нет расходов в этом законе.

Потому что все расходы берет на себя сам человек, которому мы даем возможность просто стать репатриантом, то есть переселенцем в Россию. Он должен сам решать свои проблемы. Он к этому в большинстве случаев готов. Если он к этому не готов… И. Панкин: — Только паспорт дайте по упрощенной схеме. Затулин: — Дайте вид на жительство для начала. Паспорт вам дадут через год после вашего проживания в России. Но вид на жительство уже дает вам возможность трудоустраиваться на законном основании, а не бегать по этому поводу и не быть добычей чиновников и работодателей исключительно. Дайте ему такую возможность.

В определенном смысле, конечно, чиновникам лучше иметь дело с миграционным потоком из Киргизии, с Узбекистана и так далее, чем с соотечественниками, которые приедут с Украины, с Белоруссии. Потому что там люди заранее знают, что они должны отстегивать, и они отстегивают. А здесь люди не готовы к этому. Они считают, что они едут на родину. И на родину не должны они что-то там какую-то мзду за это давать. Поэтому они нежелательный элемент. Их сразу начинают отсекать. Это же происходит. Панкин: — Мы поговорили уже об ущемлении русских за рубежом, в том числе в Казахстане и Киргизии.

Например, самые громкие истории как раз с языковыми патрулями, о которых Саша упомянул, они сыпались как раз в этом году как из рога изобилия. Но если ситуация будет ухудшаться, что делать будем? Затулин: — Я хочу сказать, поскольку нашу передачу, безусловно, когда она выйдет, будут внимательно слушать не только в России, но и в Казахстане, и неизбежно будут отклики. Я хочу сказать, да, действительно, когда началась вся эта вакханалия с языковыми патрулями, ничего раньше такого в Казахстане не было, а сейчас это появилось, появился этот деятель Абаев, который везде пиарился как организатор этих языковых патрулей. Его осудили публично на уровне администрации президента. Сказали, что это пещерный подход он демонстрирует. Но после этого ничего не произошло. А другие деятели политические тоже на высоком уровне сказали: ну на самом деле он ничего не нарушал. И вообще национализм и патриотизм — это все одно и то же.

Поэтому никакой проблемы здесь мы не видим. Да, ну что ж, какие-то крайности. При этом все это является сигналом для маргиналов, которые настроены русофобски, продолжать свою деятельность. Продолжать вот эти выходки, которые громко звучат и отзываются эхом. Очень может быть, что случаи эти единичны. Но они эхом отзываются. И люди чувствуют, что к этому дело идет. И поэтому они так заинтересованно относятся к вопросу о репатриации. Панкин: — Саша, есть вопросы у тебя?

Коц: — Может быть, стоит влиять через вот эти массы мигрантов, которые к нам наплывают? Может быть, не амнистию им объявлять, а вот вышла какая-то русофобская акция, ну, наверное, надо как-то в рамках коллективной ответственности выслать отсюда какое-то количество мигрантов из Казахстана или… И. Панкин: — А выбирать их как? Рандомно, просто выбрали как-то случайным образом? Затулин: — Во-первых, это, на мой взгляд, не наш путь, когда мы чохом будем выгонять людей, которые прямого отношения не имеют к этому, мы будем их карать за грехи каких-то их соплеменников. Хочу поправить, миграции из Казахстана на самом деле нет. Миграция идет из Киргизии и Узбекистана. Казахи, в общем, в большинстве своем находят работу в самом Казахстане. Он развивается достаточно успешно в этом плане.

И это добавляет как бы амбиций и всего остального. Но это, может быть, и хорошо. Но эти амбиции не должны быть направлены против наших взаимоотношений. Что касается миграции, я сегодня, как мы говорим о репатриации, но миграция в целом тоже на самом деле вещь, в которой надо разобраться. Миграция может быть локомотивом российской экономики. Мы без мигрантов, к сожалению, обойтись не можем в силу недостаточности трудовых ресурсов и специфики разного рода профессий. Очень часто миграция становится уделом демагогов и так далее. Но вопрос-то заключается в том, что надо современным образом работать с миграцией. Но нельзя доверять… А.

Коц: — А репатриация может решить эту проблему с мигрантами? Или хотя бы часть этой проблемы с мигрантами снять? Затулин: — Конечно, репатриация — это процесс, который в данном случае не встречает сопротивления со стороны населения, живущего в России. Наоборот, встречает понимание. Если она будет правильно организована. Вопрос, повторяю, в том, что ведомство, которое в целом занимается миграцией, значит, и по сути репатриацией, в общем, всеми переселяющимися, всеми ищущими вида на жительство, разрушения на временное проживание, гражданства, — это одно и то же ведомство, Министерство внутренних дел. И оно не политическое ведомство — правоохранительное. Вот я писал, обращался, в том числе и к руководству правительства, говорил о том, что, послушайте, Министерство внутренних дел нынешнее Российской Федерации — это министерство полиции. Раньше — министерство милиции, по сути.

Это не министерство внутренних дел даже времен Столыпина. Потому что министерству внутренних дел при Столыпине губернаторы все подчинялись в стране. У нас же МВД они не подчиняются. Это не политическое министерство. Поэтому у него есть неотъемлемая часть работы. Это порядок, это правоохрана, это процедуры и так далее. Но головным все-таки, когда дело касается миграции, должно быть отдельное ведомство. Оно должно быть создано. У нас 10 миллионов иностранцев в пиковые моменты в стране.

Сейчас чуть меньше из-за пандемии. И вот мы никак не можем разродиться на то, чтобы представить себе, что для того, чтобы ими заниматься, нужно иметь отдельное в государстве ведомство. Нет в системе бюрократической государства отдельного ведомства, значит, эта проблема растягивается, рассасывается. И она становится уделом, в том числе, коррупционеров, чего угодно. Вот этого понимания до сих пор нет, к сожалению. Сделали шаг — создали правительственную комиссию по миграционной политике. Это произошло всего три года назад. Сначала назначили Силуанова. Я с ним встречался, я ему это объяснял.

Два раза собрались, потом смена правительства, новый руководитель комиссии. За все время существования ее в качестве председателя комиссии один раз собрались. Потому что у Голиковой сейчас забот полон рот, она занимается пандемией. Но комиссия, собирающаяся один раз в два года, не может решать проблемы оперативные, связанные с миграцией. Остается прежняя схема — занимается МВД. У нас была Федеральная миграционная служба, ее сократили. А теперь есть просто главк МВД — Главное управление по делам миграции. Да, оно пытается что-то сделать. Но оно не может прыгнуть выше головы.

Оно же не занимается ни экономикой, ни социальной сферой. А это проблемы миграции все. Миграцию из каких стран поддерживать, а из каких притормаживать? Это же политический выбор. Почему это доверено МВД? МВД не специалист в этом вопросе. Где сдерживать, где поощрять. Куда направлять, а куда нет. Где создавать стимулы, а где, наоборот, создавать препятствия для переселения.

Это же все вопрос миграционной политики. Панкин: — Я предлагаю послушать мнение и с той стороны, что называется. Я уверен, вы помните эту историю. Так вот, с Муратом Мухамеджановым мне удалось пообщаться. Я с ним созванивался. Среди прочего он мне сказал: «В России ущемляются другие народы и нации, малые народы. Возьмем Кремлевский президентский полк. Там служат одни славяне или лица славянской национальности. Там нет ни одного азиата, ни одного казаха, ни одного кавказца.

Если Россия представляет из себя многонациональное государство и представляет как толерантное государство, я вижу, что ущемляются права граждан в Российской Федерации. Ни одного нет азиата, черноглазого, черноволосого, есть только лица славянской национальности. Как это понимать? Затулин: — Я не занимаюсь набором в Кремлевский полк. Честно говоря, впервые слышу о том, что там есть какие-то ограничения, судя по тому, что было сказано. Верить мне в эти ограничения или нет? В российскую армию, а не в Кремлевский полк, призываются все граждане России, вне зависимости от их национальности. И никакого ущемления это на самом деле не создает. И мне кажется, что уважаемый Мухамеджанов он просто пытается с больной головы на здоровую свалить.

Потому что ищет какие-то изъяны в нашей системе, в федеративном государстве, где существуют национальные государственные автономии, с гарантиями для развития национальных языков.

В ней не учитываются несколько категорий указанных лиц, что противоречит задачам работы, направленной на оказание содействия добровольному переселению соотечественников. С учётом этого правительство не поддерживает законопроект. Как сообщал «Русский мир», один из авторов закона, первый заместитель главы Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин отмечал, что предлагается считать соотечественниками людей, если они сами или их предки проживали на территории современной России. Согласно поправкам в законодательную базу, отметил парламентарий, если украинцы и белорусы хотят стать российскими гражданами и идентифицируют себя как российских соотечественников, то Россия должна их признать.

Если местные власти все равно где не будут рассказывать публично и в учебниках истории, которые они, естественно, задают в школы собственные и так далее, не будут рассказывать, что они плохо жили в Советском Союзе, то в этом случае резонный вопрос: у вас жизненный уровень упал со времен Советского Союза. Может, вам не нужна была эта независимость? Нет, нужна, потому что нас притесняли. А кто вас притеснял? Конечно, Россия притесняла. Значит, это перебрасывается таким образом и на русское население, которое рядом живет.

Вы тоже из той России, которая нас притесняла. Это же в данном случае все взаимосвязано. Вы сказали про Ермека Тайчибаева вообще он Тайчибеков. Я получил письмо от его родственников и друзей. Да, его осудили вот за это интервью, о котором вы сказали, на семь лет. Потом добавили новую статью и осудили еще на четыре года.

А сейчас третье дело заводят, по которому он виновен в оскорблении достоинства первого президента Республики Казахстан. И это новый срок еще ему добавят. За то, что он просто сказал о том, что вот неблагоприятные тенденции, антирусские есть. А они есть на самом деле. Закон о языках, принятый парламентом в декабре, еще не подписан президентом Токаевым. Я очень рассчитываю, что будет взвешенное отношение к этому закону.

Потому что он вызывает проблемы. Миграция русских из Казахстана постепенно растет. Пик миграции из Казахстана, конечно, был в 90-е годы. В 1994 году миллион человек уехал из Казахстана. В прошлом году уехало 28, в этом году 32 тысячи русских из Казахстана. Постепенно растет.

Потому что приходят новые поколения в казахскую политику. Это люди, многие из которых воспитаны в колледжах Великобритании, в США. Они там получали, в Европе, образование. Они вообще не знают советского прошлого, не понимают, в чем состояла так называемая дружба народов в советские времена. Они воспитаны в идее, что Казахстан для казахов. И в этом плане любой разговор об общем прошлом встречается в штыки.

Вы посмотрите, что происходит в интернете казахском. Как обрушились на депутата Никонова за то, что он что-то там сказал по поводу прошлого Казахстана, о том, как создавался Казахстан и каким образом в советские времена он вообще возник. Поэтому все это достаточно серьезные тенденции. Конечно, соотечественники… А. Коц: — А это тенденции Казахстана, или в целом… К. Затулин: — Это тенденции не только Казахстана, это тенденция в принципе по всему периметру.

Панкин: — Напрашивается вопрос: что делать, чтобы русский язык совсем не отменили в том же Казахстане? Затулин: — Во-первых, в том, что касается… Во-первых, государство наше, я не могу сказать, что оно на это не обращает теперь, при Путине, внимание. Конечно, обращает. И непублично увязывает эти вопросы, развивая свои отношения с этими странами. Мы, конечно, все время это имеем в виду. Но мы ведь видим, что несмотря на все наши товарообороты и все остальное, Казахстан принял решение перейти с кириллицы на латиницу.

Казахский язык. Это внутреннее дело Казахстана? Конечно, внутреннее. Вправе они, казахи, решать, каким образом им писать — на кириллице или на латиницу? Конечно, вправе. Это их суверенное право.

Но это разве не звонок для нас, не симптом для нас, к чему это дальше ведет? Панкин: — Но вы не ответили, что сделать. Затулин: — Так вот, что сделать. Во-первых, надо всеми силами стараться, чтобы к русским и русскоязычным относились в этих странах ближнего зарубежья на равных со всеми остальными. Чтобы не было ущемления русского языка. Чтобы это пакетировалось во всех наших отношениях, и мы бы, рассматривая экономические вопросы, имели бы в виду и отношения там к русскому населению, к русскому языку.

С другой стороны, понимая, что не всегда мы можем повлиять и мы не должны делать заложником наших отношений с Казахстаном или с Киргизией, или с Украиной, с кем угодно, существование конкретного русского человека, мы должны этому русскому человеку во всем мире сказать: у тебя есть право вернуться на родину, если ты сочтешь, что тебе надо на нее возвращаться. Если тебе здесь по каким-то причинам некомфортно, у тебя есть такое право. Скажите ему об этом, законодательно, не просто вот в передаче «Комсомольской правды». И это будет правильно. То есть, с одной стороны, предпринимать усилия для того, чтобы русских не ущемляли, на государственном уровне, на общественном уровне. Влиять на эти страны, использовать факторы нашего влияния, они есть.

А с другой стороны, одновременно с этим декларативно, как я предлагаю в этом законе, сказать: если все равно что-то, вам кажется, не так идет, если вы считаете для себя лучшим вариантом переселиться в Россию, у вас такое право есть, раз вы соотечественник. Панкин: — Константин Федорович, такой вопрос. Вот закон репатриации соотечественников правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала в том числе, как я вас понял, в том числе из-за денег, по причине их отсутствия. А сколько денег нужно? У вас есть примерные какие-то циферки? Сколько денег нужно на реализацию этого законопроекта?

Затулин: — Еще раз, официально мы заявили о том, что нам никаких денег не нужно. Нам никаких денег не нужно в этом законе абсолютно. У нас нет расходов в этом законе. Потому что все расходы берет на себя сам человек, которому мы даем возможность просто стать репатриантом, то есть переселенцем в Россию. Он должен сам решать свои проблемы. Он к этому в большинстве случаев готов.

Если он к этому не готов… И. Панкин: — Только паспорт дайте по упрощенной схеме. Затулин: — Дайте вид на жительство для начала. Паспорт вам дадут через год после вашего проживания в России. Но вид на жительство уже дает вам возможность трудоустраиваться на законном основании, а не бегать по этому поводу и не быть добычей чиновников и работодателей исключительно. Дайте ему такую возможность.

В определенном смысле, конечно, чиновникам лучше иметь дело с миграционным потоком из Киргизии, с Узбекистана и так далее, чем с соотечественниками, которые приедут с Украины, с Белоруссии. Потому что там люди заранее знают, что они должны отстегивать, и они отстегивают. А здесь люди не готовы к этому. Они считают, что они едут на родину. И на родину не должны они что-то там какую-то мзду за это давать. Поэтому они нежелательный элемент.

Их сразу начинают отсекать. Это же происходит. Панкин: — Мы поговорили уже об ущемлении русских за рубежом, в том числе в Казахстане и Киргизии. Например, самые громкие истории как раз с языковыми патрулями, о которых Саша упомянул, они сыпались как раз в этом году как из рога изобилия. Но если ситуация будет ухудшаться, что делать будем? Затулин: — Я хочу сказать, поскольку нашу передачу, безусловно, когда она выйдет, будут внимательно слушать не только в России, но и в Казахстане, и неизбежно будут отклики.

Я хочу сказать, да, действительно, когда началась вся эта вакханалия с языковыми патрулями, ничего раньше такого в Казахстане не было, а сейчас это появилось, появился этот деятель Абаев, который везде пиарился как организатор этих языковых патрулей. Его осудили публично на уровне администрации президента. Сказали, что это пещерный подход он демонстрирует. Но после этого ничего не произошло. А другие деятели политические тоже на высоком уровне сказали: ну на самом деле он ничего не нарушал. И вообще национализм и патриотизм — это все одно и то же.

Поэтому никакой проблемы здесь мы не видим. Да, ну что ж, какие-то крайности. При этом все это является сигналом для маргиналов, которые настроены русофобски, продолжать свою деятельность. Продолжать вот эти выходки, которые громко звучат и отзываются эхом. Очень может быть, что случаи эти единичны. Но они эхом отзываются.

И люди чувствуют, что к этому дело идет. И поэтому они так заинтересованно относятся к вопросу о репатриации. Панкин: — Саша, есть вопросы у тебя? Коц: — Может быть, стоит влиять через вот эти массы мигрантов, которые к нам наплывают? Может быть, не амнистию им объявлять, а вот вышла какая-то русофобская акция, ну, наверное, надо как-то в рамках коллективной ответственности выслать отсюда какое-то количество мигрантов из Казахстана или… И. Панкин: — А выбирать их как?

Рандомно, просто выбрали как-то случайным образом? Затулин: — Во-первых, это, на мой взгляд, не наш путь, когда мы чохом будем выгонять людей, которые прямого отношения не имеют к этому, мы будем их карать за грехи каких-то их соплеменников. Хочу поправить, миграции из Казахстана на самом деле нет. Миграция идет из Киргизии и Узбекистана. Казахи, в общем, в большинстве своем находят работу в самом Казахстане. Он развивается достаточно успешно в этом плане.

И это добавляет как бы амбиций и всего остального. Но это, может быть, и хорошо. Но эти амбиции не должны быть направлены против наших взаимоотношений. Что касается миграции, я сегодня, как мы говорим о репатриации, но миграция в целом тоже на самом деле вещь, в которой надо разобраться. Миграция может быть локомотивом российской экономики. Мы без мигрантов, к сожалению, обойтись не можем в силу недостаточности трудовых ресурсов и специфики разного рода профессий.

Очень часто миграция становится уделом демагогов и так далее. Но вопрос-то заключается в том, что надо современным образом работать с миграцией. Но нельзя доверять… А. Коц: — А репатриация может решить эту проблему с мигрантами? Или хотя бы часть этой проблемы с мигрантами снять?

ИНСТИТУТ РЕПАТРИАЦИИ С 01.

17 января президент России Владимир Путин поручил до 1 июля представить предложения о мерах по репатриации соотечественников в случае их незаконной депортации. Александра Викторовна, чем принципиально законопроект о репатриации отличается от госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом? Программа переселения соотечественников в Россию из Казахстана, Украины, Узбекистана и других стран. Новый закон и правила переезда в регионы РФ в 2024 году. В России готовят новую программу для репатриации специалистов, желающих вернуться на родину, сообщают «Известия» со ссылкой на знакомые с ходом обсуждения источники.

Кто такие репатрианты с точки зрения закона

  • Взгляд из Германии — Bласти РФ упростят переселение соотечественников - МК Германия
  • МВД предложило создать институт репатриации
  • Репатриация в Россию - новые возможности!
  • Связанным с Россией иностранцам стало проще переехать на родину. Языковой экзамен отменяется
  • В России предложили создать институт «репатриации» для помощи соотечественникам в переселении
  • Что представляет собой репатриация в Россию

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий