Реестр Операторов ИС ЭПД: СБИС в деле! Для просмотра новости авторизуйтесь.
Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов
Сергей Попов Директор дивизиона «Транзакционный бизнес» Сбербанка «Уже через месяц юридические лица смогут совершать первые операции на нашей блокчейн-платформе. Пока мы находимся в начале пути работы с цифровыми активами, понимая, что для дальнейшего развития необходима адаптация существующей нормативной базы.
В частности, уточнены перечни сведений, вносимых Банком России в реестры сведений, включаемых в ходатайство о включении в реестр, сведений, подтверждающих требования к квалификации и деловой репутации, сведений, включаемых в выписку из реестра, и прочее.
Альфа-Банк внесен в реестр операторов информационных систем 02.
Заявку на включение в реестре также подала, например, Московская биржа. Базовыми активами выпущенных ЦФА уже выступали драгоценные металлы, права денежных требований в рублях и так далее.
Согласование правил и внесение в реестр позволяют компании обеспечивать клиентам возможность выпуска цифровых финансовых активов ЦФА на своей платформе и получения новых видов продуктов в токенизированной форме, указано в релизе Центробанка. Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы, поскольку в правила информационной системы заложены положения правил обмена ЦФА. Для дальнейшего развития ЦФА Банк России сформировал предложения по совершенствованию регулирования таких активов и вопросам их налогообложения, что, как рассчитывает регулятор, повысит привлекательность и применяемость цифровых финансовых инструментов.
Информационное сообщение о принятом Оператором решении в отношении выпуска цифровых прав
Согласно информации на сайте компании, ООО «Системы распределенного реестра» занимается разработкой и распространением собственной блокчейн-платформы, а также разработкой и эксплуатацией собственных блокчейн-сервисов и продуктов. В 2017 году компания начала разработку собственной платформы «Мастерчейн».
ИТ в банках «Мы давно обсуждали с коллегами из «Мастерчейн» возможность выпуска ЦФА с привязкой к рыночной стоимости квадратного метра в жилых комплексах компании или рентного дохода с коммерческой площади наших торговых центров. Считаем, что этот продукт востребован на рынке.
С помощью площадки «Мастерчейн» мы сможем предложить российским инвесторам совершенно новый инвестиционный продукт, соединяющий инновационный финансовый инструмент ЦФА с real estate», — отметил директор по ЦФА компании «Джи-групп» Алексей Фатхудинов. Собственная экспертиза в ЦФА позволяет также осуществлять консалтинг в процессе создания оператора ЦФА», — сказал Иван Оперчук , генеральный директор компании «Мастерчейн». Платформа ЦФА, с которой компания прошла аудит в Банке России, доступна будущим операторам информационной системы в качестве лицензионного программного обеспечения.
Изменен порядок ведения Банком России реестра операторов информационных систем и операторов обмена ЦФА 25 Октября 2023 На основании частей 2 и 9 статьи 5 , частей 1 , 3 и 7 статьи 7 , частей 2 и 6 статьи 10 , частей 6 и 12 статьи 11 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Указанием Банка России от 08. В частности, уточнены перечни сведений, вносимых Банком России в реестры сведений, включаемых в ходатайство о включении в реестр, сведений, подтверждающих требования к квалификации и деловой репутации, сведений, включаемых в выписку из реестра, и прочее.
Урегулированы вопросы включения операторов в реестр и исключения из него. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. Регистрационный N 67557.
С 1 января 2024 г. заработает реестр операторов персональных данных. Что нужно знать?
Банк России принял решение о расширении реестра операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов: 22 июня восьмым оператором стала СПБ биржа. Роскомнадзор формирует реестр операторов персональных данных, принадлежащих физическим лицам. Ранее ЦБ включил в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА ещё 10 организаций, включая «Сбер» и «Альфа-банк», а также блокчейн-платформу «Атомайз», «Лайтхаус», ООО «Системы распределенного реестра», «Токены». Банк России включил ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем, которые могут выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА). Все созданные специальные информационные системы будут включены в реестр ЦБ и должны полностью соответствовать законодательству РФ. Центральный Банк РФ включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА).
Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов
Операторы обмена ЦФА при заключении сделок с ЦФА могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это, считают в регуляторе, «повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта». Ранее, в июне 2023 года, Банк России включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, что позволило торговой площадке предоставлять возможность другим организациям выпускать и обращать цифровые права в своей инфраструктуре.
Это, считают в регуляторе, «повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта». Ранее, в июне 2023 года, Банк России включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, что позволило торговой площадке предоставлять возможность другим организациям выпускать и обращать цифровые права в своей инфраструктуре. Статус оператора обмена позволяет обеспечивать совершение операций с ЦФА, выпущенными не только в собственной информационной системе, но и других системах», — следует из пресс-релиза площадки.
Также отмечается, что в ближайшее время "Мастерчейн" допустит к своей платформе клиентов для выпуска и торговли ЦФА. Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов. На первом этапе компания будет выпускать цифровые финансовые активы на право денежного требования, которые могут структурироваться либо как облигации без привязки к активам , либо как структурные инструменты с привязкой к любым видам активов. В последующих релизах будут выпущены остальные виды ЦФА: гибридные, на долю в непубличном акционерном обществе и права требования по эмиссионным ценным бумагам.
Решение о согласовании правил информационной системы "Тинькофф банк" по выпуску цифровых финансовых активов было принято 28 марта 2024 года.
Теперь в этом реестре находится уже 11 компаний, включая "Атомайз", Сбербанк, "Лайтхаус", Альфа-банк, "Системы распределенного реестра", "Токены — цифровые инвестиции", "Еврофинанс Моснарбанк", "СПБ биржа", "Блокчейн Хаб", Национальный расчетный депозитарий и "Тинькофф банк". Цифровые финансовые активы ЦФА - это инструмент на основе технологии блокчейна, позволяющий осуществлять цифровые права по денежным требованиям, эмиссионным ценным бумагам и участию в капитале непубличного акционерного общества.
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
В июне 2023 года ЦБ внес «СПБ биржу» в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА. Оператор информационной системы «Атомайз» 06.07.2023 принял решение о прекращении выпуска Цифровых прав NDM_7 в соответствии с п. 3.5.6.2 Правил информационной системы Оператора. Тинькофф Банк пополнил список операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). Кроме Альфа-Банка, на 2 февраля в реестре находятся «Атомайз», СберБанк и «Лайтхаус», следует из размещенной на сайте ЦБ информации. Оператор информационной системы «Атомайз» 06.07.2023 принял решение о прекращении выпуска Цифровых прав NDM_7 в соответствии с п. 3.5.6.2 Правил информационной системы Оператора.
В реестр операторов информсистем по выпуску ЦФА внесли "дочку" ПСБ и Еврофинанс Моснарбанк
Кроме того, зачастую Роскомнадзор предварительно направляет операторам требование о включении в реестр или предоставлении пояснений об отсутствии обязанности включиться в реестр. Однако, мы считаем, что со временем работа уполномоченного органа в этом направлении приобретёт системный характер - большинство компаний и предпринимателей будут включены в реестр операторов и должны будут иметь необходимый пакет документов в области персональных данных. В связи с этим ЦПО групп рекомендует подать уведомление для включения в реестр операторов персональных данных до получения требования Роскомнадзора, чтобы не решать этот вопрос в спешке. Подача сведений для включения в реестр операторов персональных данных имеет определенные нюансы.
Важно, чтобы подаваемые в Роскомнадзор сведения соответствовали фактической деятельности оператора по обработке персональных данных и внутренним локальным актам организации. Специалисты ЦПО групп могут помочь грамотно заполнить и подать уведомление об обработке персональных данных, чтобы избежать рисков при возможной проверке. Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group: Только полезные и актуальные новости в помощь вашему бизнесу Правовая охрана персональных данных.
Порядок внесения изменений в общегородской классифика- тор определяется положением о ведении конкретного общегородского классификатора. При пересмотре общегородского классификатора раз- рабатывается новый классификатор взамен действовавшего в соответс- твии с настоящим документом. Порядок ведения классификаторов. Ведение системы общегородских классификаторов обеспечи- вает Оператор. Присвоение идентификатора наименование и код объекту классификации осуществляется организацией, отвечающей за первичную регистрацию и учет соответствующего объекта классификации. Каждый классификационный признак группа признаков , ис- пользуемый для описания объектов в различных информационных систе- мах, имеет один первоисточник значений. Поддержание общегородских классификаторов в достоверном и актуальном состоянии включает разработку, согласование и утверж- дение изменений, вносимых в общегородские классификаторы, их офи- циальную публикацию, а также автоматизированное внесение изменений в электронные версии общегородских классификаторов. Изменениями в общегородских классификаторах являются: - аннулирование позиции классификатора; - изменение позиции классификатора; - включение новой позиции в классификатор; - включение классификационной группировки; - аннулирование классификационной группировки. Изменения к общегородским классификаторам после их сог- ласования с заинтересованными организациями утверждаются Операто- ром.
Информационное обслуживание пользователей в части конк- ретных общегородских классификаторов и вносимых в них изменений обеспечивают организации, ответственные за их ведение. Пользователям общегородских классификаторов предоставля- ются следующие виды информационных услуг: - предоставление контрольного экземпляра классификатора; - обеспечение изменениями к контрольному экземпляру классифи- катора; - предоставление отдельных разделов классификатора; - предоставление копий контрольного экземпляра классификатора; - предоставление выборочной информации из классификатора; - проведение консультаций. Указанные услуги предоставляются в виде документов на бумаж- ном носителе, в электронном виде, с использованием каналов связи. Условия информационного обслуживания пользователей клас- сификаторами, порядок предоставления услуг на основе классификато- ров определяются Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы", а также положениями о ведении конкретных общегородских классифика- торов. Информация о принятии, отмене, замене общегородских классификаторов, внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются на соответствующем Интернет-сайте Оператора. Выполнение технологических функций по ведению общего- родских классификаторов и обслуживанию ими пользователей может быть возложено на договорной основе на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Ведение общегородских классификаторов должно произво- диться в документарной и автоматизированной форме. Автоматизированное ведение общегородских классификато- ров осуществляется с использованием автоматизированной системы ве- дения общегородских классификаторов. Эксплуатация автоматизированной системы ведения общего- родских классификаторов осуществляется Оператором в установленном порядке.
Ведение городских отраслевых ведомственных классифи- каторов возлагается на организации соответствующих Комплексов го- родского управления, назначаемые руководителями Комплексов. Ведение классификаторов городских предприятий и органи- заций осуществляется этими предприятиями и организациями. Порядок ведения городских отраслевых ведомственных классификаторов, классификаторов городских предприятий и организа- ций определяют утвердившие их органы власти города, ведомства и организации. Задачами контроля за функционированием ЕСККМ являются: - выполнение руководящих и нормативных документов в области ЕСККМ в городе; - обоснованность разработки применения классификаторов той или иной категории в городе; - минимизация дублирования разработок классификаторов; - качество разрабатываемых классификаторов; - эффективность функционирования системы ведения классифика- торов; - эффективность системы обслуживания городских пользователей классификаторами; - результаты внедрения классификаторов; - обязательность применения различных категорий классификато- ров в соответствующих для их использования областях. При контроле за функционированием ЕСККМ используются следующие механизмы: - согласование планов и программ по разработке и модернизации городских информационных ресурсов и систем; - паспортизация и учет городских информационных ресурсов и систем; - инвентаризация городских информационных ресурсов и систем в части использования классификаторов; - согласование проектных документов по разработке городских информационных ресурсов и систем в части классификаторов; - согласование проектов общегородских классификаторов; - участие в комиссиях по приему информационных ресурсов и систем в эксплуатацию; - анкетирование заказчиков, разработчиков и пользователей го- родских информационных ресурсов и систем; - анализ описаний информационных ресурсов и систем в части используемых классификаторов при их регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы; - анализ метабазы классификаторов. Служба ведения общегородских классификаторов. Служба ведения общегородских классификаторов далее Служба создается в своем составе государственным унитарным предп- риятием или государственным учреждением г. Москвы, выполняющим тех- нологические функции по ведению общегородских классификаторов и обслуживанию ими пользователей. В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Москвы, основными положениями Единой системы классифи- кации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации ПР 50.
Пользователями информационных услуг Службы являются в установленном порядке п. Москвы и организа- ции, разрабатывающие и эксплуатирующие городские информационные системы и ресурсы. Основными задачами Службы являются: 10. Обеспечение единой политики в области: - использования общероссийских и отраслевых классификаторов; - разработки, внедрения и ведения общегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов го- родских предприятий и организаций; - информационного обслуживания международными, общероссийски- ми и общегородскими классификаторами технико-экономической и соци- альной информации. Обеспечение условий интеграции городских информацион- ных ресурсов и систем посредством создания и развития Единой сис- темы классификации и кодирования технико-экономической и социаль- ной информации, включающей: - комплекс взаимоувязанных нормативно-технических и методи- ческих материалов; - комплекс взаимоувязанных международных, общероссийских, об- щегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов предприятий и организаций; - автоматизированную информационную систему ведения классифи- каторов и обслуживания пользователей; - систему контроля за разработкой, внедрением и использовани- ем классификаторов в городе. Обеспечение сопоставимости общегородских классифика- торов с городскими отраслевыми ведомственными классификаторами и классификаторами предприятий и организаций, контроль за использо- ванием общегородских классификаторов при обмене информацией между городскими информационными системами. Функции Службы. Аналитическая деятельность. Сбор, анализ и обобщение информации об используемых классификаторах в городских информационных системах.
Ведение мета- базы используемых классификаторов. Сбор, анализ и обобщение данных о потребностях го- родских информационных систем в различных классификаторах, предло- жений по изменению их состава и структуры. Ведение метабазы разра- батываемых и планируемых к разработке классификаторов. Анализ используемых в информационных системах клас- сификаторов на соответствие эталонам. Методическое обеспечение. Разработка новых и актуализация действующих в горо- де методических материалов по разработке, ведению, внедрению и ин- формационному обслуживанию общегородскими и другими классификато- рами. Аккумулирование общеметодических материалов по воп- росам классификации и кодирования и обеспечение ими пользователей. Консультирование по вопросам разработки, внедрения и ведения классификаторов. Разработка проектов общегородских классификаторов, их согласование и подготовка необходимых документов для утвержде- ния.
Реализация предложений пользователей по изменению состава и структуры общегородских классификаторов. Модернизация и сопровождение автоматизированной ин- формационной системы ведения общегородских классификаторов и обс- луживания пользователей. Модернизация и сопровождение баз банных классифика- торов и нормативной документации. Модернизация и сопровождение Интернет - сервера. Внедрение классификаторов осуществляют организации, которым они необходимы. Служба обеспечивает проведение следующих работ по внедрению: - ознакомление пользователей с системой ведения классификато- ров в Службе и порядком внедрения классификаторов; - участие в разработке перекодировочных таблиц для сопряжения общегородских и других классификаторов; - участие в работах по встраиванию системы фрагментов систе- мы ведения общегородских классификаторов в информационные системы пользователей; - оказание методической помощи в составлении и реализации планов мероприятий по внедрению классификаторов. Регистрация и ведение классификаторов: 10. Регистрация общегородских классификаторов в Реестре информационных ресурсов и систем г. Архивирование эталонных экземпляров общегородских классификаторов.
Ведение актуализация эталонов и контрольных эк- земпляров общегородских классификаторов. Приобретение и ведение контрольных экземпляров не- обходимых общероссийских классификаторов. Информационное обслуживание. В состав работ по информационному обслуживанию вхо- дят: - публикация утвержденных классификаторов на Интернет-серве- ре; - распространение классификаторов и изменений к ним; - предоставление контрольных экземпляров классификаторов; - предоставление изменений к контрольным экземплярам класси- фикаторов; - предоставление отдельных разделов классификаторов; - предоставление выборочной информации из классификаторов; - предоставление информации из метабазы классификаторов; - проведение консультаций по классификаторам; - предоставление информации баз данных нормативно-технических и методических документов; - предоставление информации баз данных справочников и словарей; - оповещение конкретных пользователей об изменениях в класси- фикаторах; - массовая рассылка классификаторов изменений группам поль- зователей. Информация предоставляется следующими способами: Интернет- сервер, ксерокопирование, на машинных носителях, средствами электронной связи. Конкретные условия информационного обслуживания пользователей согласуются Службой с Оператором. Права Службы. Служба в части ведения общегородских классификаторов имеет право: - получать от городских информационных систем сведения об ис- пользуемых классификаторах; - разрабатывать с пользователями регламенты внедрения и ис- пользования классификаторов; - готовить предложения по вопросам разработки и использования классификаторов; - участвовать в приемосдаточных испытаниях городских информа- ционных систем; - осуществлять контроль за внедрением и использованием клас- сификаторов в городских информационных системах; - участвовать в согласовании проектов общегородских классифи- каторов. Порядок реализации функций Службы.
Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, уста- новленных договором с Оператором. Порядок изменения настоящего положения. Изменения в настоящее положение могут вноситься постановлени- ем Правительства Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2003 года N 496-ПП Положение о Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы 1.
Об этом регулятор сообщил 3 августа 2023 года. Кроме того, Национальный расчетный депозитарий включил Мосбиржу в реестр операторов информационных систем, осуществляющих выпуск ЦФА.
Появление первого оператора обмена ЦФА является важным шагом для развития рынка такого рода финансовых инструментов, — говорится в заявлении ЦБ. Мосбиржа стала первой организацией, внесенной в реестр операторов обмена ЦФА Операторами обмена ЦФА, по закону, могут быть российские банки , организаторы торговли, а также иные коммерческие и некоммерческие организации, включенные в соответствующий реестр. ЦБ при этом, как отмечается, предварительно согласовывает правила обмена ЦФА и подтверждает наличие технической возможности совершать предусмотренные этими правилами сделки. В Банке России также пояснили, что операторы обмена, обеспечивая заключение сделок с ЦФА путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок, могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта, добавили в ЦБ.
В апреле Системный оператор выпустил его восьмую версию. Ее отличительной особенностью станет интеграция с цифровой информационной моделью электроэнергетических систем России на основе стандартов CIM Общая информационная модель.
Сбербанк стал одним из операторов информационных систем
Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде. Главная Новости законодательства Федеральное законодательство Внесены изменения в порядок ведения Банком России реестра операторов информационных систем, реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Сбербанк вошел в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщил ЦБ. Банк России внес ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти.
«Такском» включён Минтрансом в реестр операторов ИС ЭПД
Единый реестр информационных ресурсов и систем города Москвы далее - Реестр является составной частью Единого реестра собственности города Москвы. Реестр ведет оператор Реестра. Оператор Реестра в качестве доверенного лица собственни- ка г. Москвы представляет информационные ресурсы г. Москвы в Госу- дарственном регистре баз и банков данных Российской Федерации. Информационные ресурсы Реестра являются собственностью г. Москвы - субъекта Российской Федерации. Настоящее Положение определяет: - состав Реестра; - порядок и условия учета в Реестре; - порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре; - задачи и функции Службы ведения Реестра информационных ре- сурсов и систем города Москвы. Объектами учета Реестра являются: - информационные ресурсы и системы, находящиеся полностью или частично в собственности г.
Москвы; - информационные ресурсы в составе информационных систем, на- ходящихся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные системы, информационные ресурсы в составе которых находятся полностью или частично в собственности г. Москвы; - договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собс- твенника информационных ресурсов, устанавливающие права на инфор- мационные ресурсы и системы, права и обязанности операторов инфор- мационных систем г. Москвы, а также порядок доступа к соответствую- щим информационным ресурсам. Для целей настоящего положения используются следующие термины и их определения: - пользователи - органы государственной власти г. Москвы, ор- ганы местного самоуправления, государственные муниципальные уни- тарные предприятия, государственные муниципальные учреждения, органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие дея- тельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также физические лица, осуществляющие использование или доступ к инфор- мационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечивают функцио- нирование информационных систем, формирование и использование ин- формационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоя- нии; - заявители - пользователи, операторы, а также иные юридичес- кие и физические лица, направившие документы для внесения в Ре- естр; - пользователи Реестра - юридические и физические лица, осу- ществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресур- сам Реестра и их использование. Состав Реестра.
В состав Реестра входят: - совокупность реестровых дел объектов учета; - автоматизированная информационная система "Реестр информа- ционных ресурсов и систем г. Москвы"; - информационные ресурсы Реестра база данных "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г. В реестровых делах учитываются и хранятся копии регист- рационных, правоустанавливающих и других документов, а также изме- нения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов и или систем, устанавливаю- щие права и обязанности операторов информационных систем г. Москвы, порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус информационных ресурсов и или систем как первичного или вторич- ного источника информации. Объекты учета, указанные в пункте 1. Учету подлежат объекты любой тематической направленнос- ти, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне. Порядок и условия учета информационных ресурсов и систем. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется пу- тем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в действие в эксплуатацию.
Регистрация осуществляется: - предварительная временная - после принятия решения о соз- дании информационной системы и или формировании информационного ресурса заключение договора на создание или поставку информацион- ной системы и или ресурса ; - постоянная - после ввода в действие в эксплуатацию инфор- мационной системы и или ресурса и оформления паспорта. Паспорт информационной системы по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" оформляется оператором информационной системы, утверждает- ся заказчиком создания модернизации, эксплуатации информационной системы и выдается оператору информационной системы для ее регист- рации. Регистрация информационной системы и или информацион- ного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, вы- даваемым заявителю или его доверенному лицу. При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомле- ние о внесении изменений. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и или системы заявители должны представить комплект документов в следующем составе: - заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководи- телем организации заявителя органа исполнительной власти или ор- ганизации г. Москвы - государственного заказчика эксплуатации и или создания формирования информационной системы и или ре- сурса ; - описание информационного ресурса и или системы паспорт ; - для предварительной регистрации: - копия документа документов - основания для создания ин- формационной системы и или формирования информационного ресурса постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание ; - для постоянной регистрации: - копия распорядительного документа о приемке в промышленную эксплуатацию; - копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию; - копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации; - документы, устанавливающие стоимость информационных ресур- сов или системы на момент регистрации и удельную на один год стоимость их эксплуатации; - копии правоустанавливающих документов п. Формы описаний информационных ресурсов и систем паспор- тов устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осущест- вляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Ре- естра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр.
В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право пот- ребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить указанные документы. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях: - несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа; - недостоверности представленной информации. Срок действия свидетельства о постоянной регистрации ус- танавливается равным трем годам, если распорядительным документом о вводе в действие соответствующей информационной системы и или ресурса не установлен меньший срок. Ежегодно информация об информационных системах и ресур- сах уточняется заявителями путем представления оператору Реестра сведений о: - составе и объеме изменений, внесенных в информационные ре- сурсы и системы; - стоимости затрат, связанных с внесением изменений; - стоимости затрат, связанных с эксплуатацией информационной системы или ведением информационного ресурса; - стоимости услуг, предоставленных оператором на основе или с использованием информационных ресурсов или систем. Любые изменения в составе и объеме прав на информацион- ные ресурсы и системы подлежат обязательному учету в Реестре путем представления оператору Реестра измененных правоустанавливающих и распорядительных документов, на основании которых указанные изме- нения произведены. Продление срока действия постоянного свидетельства о внесении в Реестр на срок более трех лет осуществляется в порядке установленном для постоянной регистрации. Срок действия временного свидетельства не продлевается.
Аннулирование свидетельства о внесении в Реестр произ- водится: 4. По инициативе оператора Реестра в случаях: - прекращения разработки или эксплуатации информационных сис- тем или ведения информационных ресурсов как самостоятельных объек- тов; - отсутствия оснований для продления свидетельства о внесении в Реестр; - не представления сведений об изменениях в течение 3 месяцев по окончании очередного года периода действия свидетельства. По инициативе заявителя при подаче им соответствующе- го заявления с приложением необходимых обосновывающих документов; 4. По инициативе Генерального конструктора городской це- левой программы "Электронная Москва" в случае прекращения разра- ботки или эксплуатации информационных систем. Данные об аннулированных свидетельствах и соответствую- щих информационных ресурсах или системах хранятся в Реестре в те- чение 5 лет. При аннулировании свидетельства оператор Реестра нап- равляет об этом уведомление заявителю. В процессе функционирования Реестра требования к описа- нию информационных ресурсов и систем паспорту могут уточняться, о чем ставятся в известность заявители. Регистрация и ведение Реестра осуществляются безвоз- мездно для заявителей за счет средств, направляемых на финансиро- вание деятельности оператора Реестра.
Выполнение технологических функций по ведению Реестра и обслуживанию пользователей может быть возложено на договорной ос- нове на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре. Сведения о составе информационных ресурсов, информацион- ных систем, порядке доступа к ним и составе прав на них, содержа- щиеся в Реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы, являют- ся открытыми и подлежат представлению в сети Интернет. Порядок доступа к другой информации, содержащейся в Ре- естре, определяется оператором Реестра. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и систем г. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и сис- тем г. Москвы далее - Служба создается в своем составе государс- твенным унитарным предприятием или государственным учреждением г.
Москвы, выполняющим технологические функции по ведению Реестра. В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Москвы, документами и указаниями оператора реестра и настоящим положением. Основные задачи Службы. Обеспечение исполнения порядка и условий учета инфор- мационных ресурсов и систем в Реестре. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведени- ям, содержащимся в Реестре. Формирование и представление статистических и аналити- ческих данных о состоянии информационных ресурсов и систем г. Моск- вы оператору Реестра для осуществления процедур управления процес- сами информатизации в городе. Анализ и прогнозирование количественных и качественных характеристик информационных ресурсов и систем.
Проведение технологических процедур по приему регист- рационных документов, их учету и обработке. Анализ регистрационных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений оператором Реестра.
Операторы обмена ЦФА при заключении сделок с ЦФА могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права.
Это, считают в регуляторе, «повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта». Ранее, в июне 2023 года, Банк России включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, что позволило торговой площадке предоставлять возможность другим организациям выпускать и обращать цифровые права в своей инфраструктуре.
Об этом говорится в сообщении регулятора. Она стала второй организацией в этом реестре, в августе 2023 года в него была включена «Московская биржа».
Это, считают в регуляторе, «повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта». Ранее, в июне 2023 года, Банк России включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, что позволило торговой площадке предоставлять возможность другим организациям выпускать и обращать цифровые права в своей инфраструктуре. Статус оператора обмена позволяет обеспечивать совершение операций с ЦФА, выпущенными не только в собственной информационной системе, но и других системах», — следует из пресс-релиза площадки.