Общество - 8 ноября 2018 - Новости. Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава.
В российской армии вновь появятся ротные замполиты
При этом статус этого заместителя был ближе именно статусу замполита, поэтому в частях в разговорном обиходе его по-прежнему именуют замполитом как солдаты, так и офицеры, вплоть до командования части. Замполит в наше время больше не является членом партии и соответственно больше не контролирует командира части, занимаясь исключительно воспитанием личного состава. Однако власти по каким-то непонятным соображениям расширили его полномочия и поручили ему, кроме собственно идеологической обработки, заниматься ещё и борьбой с преступностью. На первый взгляд, это решение выглядит логично: раз ты занимаешься воспитанием личного состава, значит, должен так его воспитывать, чтобы бойцы не совершали преступлений. Однако жизнь показывает, что такой подход — просто верх абсурда. Как бы людей ни воспитывали, всё равно они будут совершать преступления, ведь, помимо их официального воспитания, существует ещё и неофициальное, связанное с усвоением основных правил поведения в среде себе подобных на бытовом уровне. Официальное воспитание в армии не отменяет дедовщину, не отменяет уставщину, не отменяет тяжестей службы и многообразных унижений. Поэтому расчёт на то, что люди, послушав замполита, вдруг перестанут воспитывать подчинённых крутыми методами, использовать их в личных интересах, издеваться над ними, означает не просто неучёт социальных реалий, но является чем-то сродни шизофреническому бреду. К сказанному следует добавить, что институт замполитов по-прежнему формируют из побывавших в горячих точках офицеров, а не из профессиональных следователей. Мало того, что такие офицеры не приучены действовать по правилам следственной работы, так ещё и характер их работы мало общего имеет с принципами деятельности спецслужб.
Замполиты как боевые офицеры, плоть от плоти коллектива, относятся к осведомителям враждебно, поэтому не могут выстроить своей системы доносительства. Ещё институт замполитов в наше время формируется из выпускников соответствующих военных кафедр гражданских вузов, то есть из пиджаков. Обычно пиджаков назначают на уровень замполитов рот, а в качестве их непосредственного руководителя фигурирует уже побывавший в горячих точках вояка уровня заместителя командира батальона. Следует ли говорить, что особым авторитетом среди личного состава замполиты-пиджаки не блещут, равно как не имеют вообще никакой следственной закалки, в лучшем случае обладая профильным юридическим образованием. Следственную работу для замполитов усложняет и тот факт, что они не только не входят в состав всесильной партии, но и не являются членами спецслужбы современной России — ФСБ. Тем самым сделано всё, чтобы максимально замкнуть замполита внутри конкретной войсковой части. Он больше не является членом какой-либо внешней армии структуры, имеющей свои интересы, правила внутренней жизни и чёткие требования к активным членам, в рамках которых с него спрашивали бы за количество раскрытых преступлений, а вовсе не за их отсутствие, как высшее армейское командование. Получается следующая ситуация. Замполит, по мысли высшего начальства, должен воспитывать личный состав и делать это так, чтобы преступлений в части не совершалось.
Получается, он кровно заинтересован в минимизации числа преступлений. И тут же на него возлагают проведение следственных действий по выявленным преступлениям. Тем самым замполитам дали в руки вполне реальную возможность обеспечить формальное отсутствие преступлений при очевидном их наличии — попросту скрывать такие факты. Замполиты, тем самым, оказываются заинтересованы в сокрытии преступлений даже в большей мере, нежели командиры частей, и имеют для этого реальные возможности. С другой стороны, они оказываются мальчиками для битья в части, на них командование легко переводит стрелки при выявлении неуставных взаимоотношений: мол, замполит недостаточно хорошо воспитывает личный состав, а мы тут совершенно не при чём. Поэтому нечего удивляться, что существующий институт заместителей командиров по воспитательной работе борется с преступностью в части неэффективно. Он элементарно делает не свою работу. Если быть до конца точным, он позволяет не бороться с преступлениями, а максимально эффективно их скрывать. Вместе с тем особисты более высокого уровня дивизии по-прежнему существуют.
Теперь особисты занимаются серьёзными преступлениями в войсках и, если касаются вопросов дедовщины и мониторинга ситуации в подразделении, то только в случае, если дедовщина привела к смертельным случаям. Их влияние на базовые подразделения близко нулю, равно как и их участие в предупреждении преступности. В лучшем случае они устанавливают по своей линии контакт с замполитами, чтобы через них получать информацию о ситуации в подразделении. Так что, если уж поддержание порядка в войсках перекинули на замполитов, целесообразно объединить их со спецслужбой современной России — ФСБ. При этом необходимо формировать институт замполитов не из побывавших и пострадавших в горячих точках офицеров, а из профессиональных следователей. А если уж до конца развивать это направление социальной организации, то целесообразней было бы разделить функции замполита и следственной работы в войсках, создав в армии особые следственные отделы и наделив их исключительными полномочиями. При этом они должны быть подчинены не армейскому командованию, а прокуратуре либо ФСБ, последнее даже предпочтительней. В любом случае, такие специальные следователи должны входить в структуру армейских подразделений и находиться постоянно на территории части, чтобы на месте налаживать и поддерживать систему осведомителей. При этом я не исключаю, что такое положение замполитов создано искусственно, чтобы позволять самим командирам части определять, какие факты преступлений следует афишировать, а какие — скрывать.
Тем самым власть проявляет доверие офицерам, давая им инструмент поддержания порядка в части. Но в этом случае институт замполитов представляет собой половинчатую меру и должен быть продолжен дачей офицерам права казнить и миловать солдат, по крайней мере, снизить внимание к неуставным способам поддержания порядка в подразделении самими офицерами в рамках уставщины. Возможность же командиров части переводить стрелки на замполитов при выявлении в части неуставных отношений и вовсе принижает его как офицера. Заметьте, боевого заслуженного офицера! Налицо противоречие: доверие к командованию частью при очевидном подведении под удар замполита никак не назовёшь доверием к офицерству вообще. Возникает закономерный вопрос: а в доверии ли здесь дело? При социальном конструировании необходимо иметь в виду, что введение института замполитов было явлением противоречивым, имеющим явные негативные последствия. Неспроста в СССР времён Великой Отечественной войны появился указ о восстановлении единоначалия в войсках, и со временем полномочия замполита были несколько урезаны. Дело в том, что наличие замполита несколько подрывает статус офицера, который оказывается под контролем партийной ячейки в подразделении.
А если любой солдат может пожаловаться на офицера замполиту и поступок такого офицера окажется предметом разбирательства на заседании партийной ячейки войсковой части, то авторитет офицера очевидным образом окажется умалённым. Для специфически армейской дисциплины просто необходима реальная и абсолютная власть офицера, который только и должен определять судьбу солдата в подчинённом подразделении. Даже в СССР, где была выработана жёсткая партийная дисциплина, создание армейской дисциплины и её сочетание с дисциплиной партийной в армии оставалось проблемой. Неспроста офицеры ещё имперской закалки считали дисциплину Красной Армии недостаточной — большая заслуга в этом была у института замполитов. Конечно, со временем удалось найти некоторые допустимые пределы вмешательства партии в командование, что выразилось в переходе от системы комиссаров к системе замполитов, однако именно во времена СССР было заложено сковывающее руки офицеров правило, по которому они должны бороться с дедовщиной методами гуманного воспитания личного состава. Во времена Российской империи такого рода бредовых ограничений не существовало, и дисциплина подразделений и самих офицеров оказывалась выше. Речь идет, по его словам, о создании Главного военно-политического управления. Такой организационно-политический и идеологический орган, по словам Каньшина, «целесообразно формировать на базе ныне действующего Главного управления по работе с личным составом ГУРЛС Вооруженных сил - правопреемника бывшего главка по воспитательной работе». Мотивация тут, по словам Каньшина, проста: «В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и общества.
Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в Российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск». Далее еще проще: «Для организации и проведения системной работы по разъяснению в войсках политической линии государства на современном этапе необходимо создать новый главк — главное военно-идеологическое или военно-политическое управление. Необходимость в этом уже давно назрела». Все это мне лично, не один год прослужившему на должностях заместителя командира по политической части, напоминает сроки из какого-нибудь доклада на очередном съезде КПСС. Особенно вот такие слова товарища Каньшина: «Сегодня назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач». Только слова «по разъяснению в войсках политической линии государства» нужно заменить на другие: «По разъяснению в войсках политической линии партии надо полагать, «Единой России» и правительства». Полковник запаса Каньшин, проходивший службу в должностях секретаря комитета ВЛКСМ батальона курсантов, помощника начальника политотдела по комсомольской работе училища, корпуса, заместителя командира полка по политической части и т. Не случайно военнослужащим запрещено участвовать в политических акциях кстати, на днях участвовавшего в «забастовке избирателей» в Краснодаре офицера ВМФ РФ стремительно уволили. Людям в погонах у нас позволено только голосовать на выборах желательно строем и желательно правильно.
А главное, что означает возрождение ГлавПУРа? Какие задачи, кроме повышения морально-политического единства армии и общества, усиления морально-идеологической составляющей в Российской армии и учеты общественно-политической ситуации в стране будут решать новые политработники? А каков будет их статус? В Советской армии все было понятно. Конечно, было единоначалие и командир за все отвечал. Но были и политотдел, и парткомиссия со своей «красной гильотиной», которые могли вызвать командира на ковер и заставить его «Родину и партию любить». Причем доходило до маразма. К примеру, на корабле старший помощник командира в перспективе будущий командир не имел права заходить в рубку ЗАС засекреченной связи , а замполит мог. А если посмотреть, к примеру, в Корабельный устав 1978 года, то вообще выходило, что замполит корабля по статусу выше старшего помощника.
Нет, понятно, что кто-то должен повышать мораль и идеологию.
Глобальный контроль над командирами стал не столько помогать, сколько мешать, поэтому уже во времена Великой Отечественной войны предпринимаются попытки отойти от него. Важнейшим шагом в этом вопросе стал знаменитый Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1942 года «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии».
Конечно, комиссары не были устранены совсем, однако вскоре их заменили институтом собственно замполитов, то есть заместителей командира по политической части. Теперь они занимались преимущественно воспитательной работой, руководили партийными ячейками в войсках и выступали проводниками политических установок партийной власти. Они уже не висели дамокловым мечом над командирами, однако, некоторые функции контроля за ними от имени партийных ячеек сохраняли до самого крушения СССР, подобно тому, как такие же функции имели руководители партийных ячеек на предприятиях и в учреждениях по отношению к их официальному руководству.
Отличие в положении поздних замполитов от комиссаров в том, что формально командиры подразделений теперь могли приказывать подчинённым самостоятельно, без санкции замполита, то есть замполиты ушли от формального участия в командовании подразделением. Однако для эффективного выполнения приказов командир всё равно нуждался в замполите, который мог мобилизовать служащих в подразделении членов партии на выполнение приказа, чтобы они показали пример прочим солдатам. Сохранились также некоторые кадровые полномочия замполитов, когда от их мнения относительно политической и профессиональной пригодности командира зависела его карьера.
Кроме института замполитов, в советское время в частях существовали Особые отделы. Фактически по линии Особого отдела в армию проникала советская спецслужба — КГБ. Задача офицеров отдела состояла в борьбе с инакомыслием и преступностью.
То и другое обеспечивалось единой разветвлённой системой осведомителей, создаваемой таким офицером. И если замполит в отношении солдат занимался воспитательной работой, в отношении командира становился его «тенью», в исключительных ситуациях могущей заменить его и диктовать ему свою волю — волю партии, то офицеры Особого отдела представляли в армии КГБ, и в их задачи входило поддержание в частях порядка, а также претворение в жизнь некоторых установок партии; причём, властью они наделялись реальной, можно даже сказать, концентрированной, однако, властью не официальной, но глубинной. Благодаря всем этим факторам, офицеру Особого отдела удавалось полностью контролировать подведомственные ему подразделения, отслеживая малейшие намерения и чаяния солдат.
Это обеспечивало монолитный порядок в армии, делая тем самым дедовщину вполне человечной — не давая проявляться её крайностям. Ведь сама дедовщина естественна и неискоренима, но вот формы её проявления могут быть диаметрально противоположными: от жесточайших издевательств над молодыми и полного к ним презрения, до поддержки и помощи молодым в освоении особенностей армейской жизни. А вот какая из форм будет существовать, зависит в том числе и от того, может ли существующая социальная организация армии обеспечить порядок.
Особый отдел выступал, таким образом, как гарант порядка в войсках. Работающие в Особом отделе люди были в большей мере следователями, нежели политическими деятелями или военными. Они осуществляли свою деятельность по правилам следственной работы и имели соответствующий образ мыслей.
Кроме того, они, как и замполиты, представляли в армии особую структуру — спецслужбу, поэтому и спрос с них был особый, и интересы их были продолжением интересов спецслужбы, то есть наведения и поддержания в частях порядка, вплоть до контроля за состоянием умов. В ходе разрушения Советского Союза и разложения его армии должности замполитов и особистов были упразднены. Вместо них появилась некая единая должность — должность заместителя командира по воспитательной работе уровня батальона или полка с несколькими подчинёнными офицерами по одному на каждую крупную роту.
При этом статус этого заместителя был ближе именно статусу замполита, поэтому в частях в разговорном обиходе его по-прежнему именуют замполитом как солдаты, так и офицеры, вплоть до командования части. Замполит в наше время больше не является членом партии и соответственно больше не контролирует командира части, занимаясь исключительно воспитанием личного состава. Однако власти по каким-то непонятным соображениям расширили его полномочия и поручили ему, кроме собственно идеологической обработки, заниматься ещё и борьбой с преступностью.
На первый взгляд, это решение выглядит логично: раз ты занимаешься воспитанием личного состава, значит, должен так его воспитывать, чтобы бойцы не совершали преступлений. Однако жизнь показывает, что такой подход — просто верх абсурда. Как бы людей ни воспитывали, всё равно они будут совершать преступления, ведь, помимо их официального воспитания, существует ещё и неофициальное, связанное с усвоением основных правил поведения в среде себе подобных на бытовом уровне.
Официальное воспитание в армии не отменяет дедовщину, не отменяет уставщину, не отменяет тяжестей службы и многообразных унижений. Поэтому расчёт на то, что люди, послушав замполита, вдруг перестанут воспитывать подчинённых крутыми методами, использовать их в личных интересах, издеваться над ними, означает не просто неучёт социальных реалий, но является чем-то сродни шизофреническому бреду. К сказанному следует добавить, что институт замполитов по-прежнему формируют из побывавших в горячих точках офицеров, а не из профессиональных следователей.
Мало того, что такие офицеры не приучены действовать по правилам следственной работы, так ещё и характер их работы мало общего имеет с принципами деятельности спецслужб. Замполиты как боевые офицеры, плоть от плоти коллектива, относятся к осведомителям враждебно, поэтому не могут выстроить своей системы доносительства. Ещё институт замполитов в наше время формируется из выпускников соответствующих военных кафедр гражданских вузов, то есть из пиджаков.
Обычно пиджаков назначают на уровень замполитов рот, а в качестве их непосредственного руководителя фигурирует уже побывавший в горячих точках вояка уровня заместителя командира батальона. Следует ли говорить, что особым авторитетом среди личного состава замполиты-пиджаки не блещут, равно как не имеют вообще никакой следственной закалки, в лучшем случае обладая профильным юридическим образованием. Следственную работу для замполитов усложняет и тот факт, что они не только не входят в состав всесильной партии, но и не являются членами спецслужбы современной России — ФСБ.
Тем самым сделано всё, чтобы максимально замкнуть замполита внутри конкретной войсковой части. Он больше не является членом какой-либо внешней армии структуры, имеющей свои интересы, правила внутренней жизни и чёткие требования к активным членам, в рамках которых с него спрашивали бы за количество раскрытых преступлений, а вовсе не за их отсутствие, как высшее армейское командование. Получается следующая ситуация.
Замполит, по мысли высшего начальства, должен воспитывать личный состав и делать это так, чтобы преступлений в части не совершалось. Получается, он кровно заинтересован в минимизации числа преступлений. И тут же на него возлагают проведение следственных действий по выявленным преступлениям.
Тем самым замполитам дали в руки вполне реальную возможность обеспечить формальное отсутствие преступлений при очевидном их наличии — попросту скрывать такие факты. Замполиты, тем самым, оказываются заинтересованы в сокрытии преступлений даже в большей мере, нежели командиры частей, и имеют для этого реальные возможности. С другой стороны, они оказываются мальчиками для битья в части, на них командование легко переводит стрелки при выявлении неуставных взаимоотношений: мол, замполит недостаточно хорошо воспитывает личный состав, а мы тут совершенно не при чём.
Поэтому нечего удивляться, что существующий институт заместителей командиров по воспитательной работе борется с преступностью в части неэффективно. Он элементарно делает не свою работу. Если быть до конца точным, он позволяет не бороться с преступлениями, а максимально эффективно их скрывать.
Вместе с тем особисты более высокого уровня дивизии по-прежнему существуют. Теперь особисты занимаются серьёзными преступлениями в войсках и, если касаются вопросов дедовщины и мониторинга ситуации в подразделении, то только в случае, если дедовщина привела к смертельным случаям. Их влияние на базовые подразделения близко нулю, равно как и их участие в предупреждении преступности.
В лучшем случае они устанавливают по своей линии контакт с замполитами, чтобы через них получать информацию о ситуации в подразделении. Так что, если уж поддержание порядка в войсках перекинули на замполитов, целесообразно объединить их со спецслужбой современной России — ФСБ. При этом необходимо формировать институт замполитов не из побывавших и пострадавших в горячих точках офицеров, а из профессиональных следователей.
А если уж до конца развивать это направление социальной организации, то целесообразней было бы разделить функции замполита и следственной работы в войсках, создав в армии особые следственные отделы и наделив их исключительными полномочиями. При этом они должны быть подчинены не армейскому командованию, а прокуратуре либо ФСБ, последнее даже предпочтительней. В любом случае, такие специальные следователи должны входить в структуру армейских подразделений и находиться постоянно на территории части, чтобы на месте налаживать и поддерживать систему осведомителей.
При этом я не исключаю, что такое положение замполитов создано искусственно, чтобы позволять самим командирам части определять, какие факты преступлений следует афишировать, а какие — скрывать. Тем самым власть проявляет доверие офицерам, давая им инструмент поддержания порядка в части. Но в этом случае институт замполитов представляет собой половинчатую меру и должен быть продолжен дачей офицерам права казнить и миловать солдат, по крайней мере, снизить внимание к неуставным способам поддержания порядка в подразделении самими офицерами в рамках уставщины.
Возможность же командиров части переводить стрелки на замполитов при выявлении в части неуставных отношений и вовсе принижает его как офицера. Заметьте, боевого заслуженного офицера! Налицо противоречие: доверие к командованию частью при очевидном подведении под удар замполита никак не назовёшь доверием к офицерству вообще.
Возникает закономерный вопрос: а в доверии ли здесь дело? При социальном конструировании необходимо иметь в виду, что введение института замполитов было явлением противоречивым, имеющим явные негативные последствия. Неспроста в СССР времён Великой Отечественной войны появился указ о восстановлении единоначалия в войсках, и со временем полномочия замполита были несколько урезаны.
Дело в том, что наличие замполита несколько подрывает статус офицера, который оказывается под контролем партийной ячейки в подразделении. А если любой солдат может пожаловаться на офицера замполиту и поступок такого офицера окажется предметом разбирательства на заседании партийной ячейки войсковой части, то авторитет офицера очевидным образом окажется умалённым. Для специфически армейской дисциплины просто необходима реальная и абсолютная власть офицера, который только и должен определять судьбу солдата в подчинённом подразделении.
Даже в СССР, где была выработана жёсткая партийная дисциплина, создание армейской дисциплины и её сочетание с дисциплиной партийной в армии оставалось проблемой. Неспроста офицеры ещё имперской закалки считали дисциплину Красной Армии недостаточной — большая заслуга в этом была у института замполитов. Конечно, со временем удалось найти некоторые допустимые пределы вмешательства партии в командование, что выразилось в переходе от системы комиссаров к системе замполитов, однако именно во времена СССР было заложено сковывающее руки офицеров правило, по которому они должны бороться с дедовщиной методами гуманного воспитания личного состава.
После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Любая информация, любые слова, которые доводит офицер личному составу, должны быть объективны. Никакого искажения не допускается. Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет.
Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права , так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя. Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации.
Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя. Про тот же самолет я услышал по радио в машине.
Там каждые 15 минут есть новости. Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю. Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение.
Обычное информирование проводится два раза в неделю. Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь. Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания , воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов.
Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение ». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины , проводят небольшой концерт в клубе. На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию.
Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны?
В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании.
А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают.
Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные.
Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна.
Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания.
Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т.
Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении.
Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения.
Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь.
Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит».
При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают».
Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет.
Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая.
В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни , но во внеслужебное время.
Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части.
У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа.
Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено.
Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика.
Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры , в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать.
И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты.
Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита».
Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним.
Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит».
В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование.
Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав.
Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа.
В словаре содержится более 136 тысяч словарных статей, в которых в свою очередь вниманию читателя представлено более 250 тысяч семантических единиц, в том числе служебные части речи.
Впервые словарь был издан в 2000 году и с тех пор регулярно переиздается. Одна из особенностей словаря — формирование заглавных показателей есть через связь по значению слов.
В армии вводят внештатных замполитов
По информации издания, ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. Он должен знать запросы и нужды солдат и поддерживать связь с их родными и близкими. Ему предстоит проводить мероприятия по предупреждению правонарушений и девиантного поведения, а также предотвращению наркомании среди личного состава , - отмечают Известия. Кстати, в 1991 году институт военно-политических органов был упразднен и политруки стали офицерами-воспитателями. Поделиться в соцсетях.
Кроме того, в задачи новой структуры входит организация морально-психологического обеспечения ВС, а также организация работы по поддержанию уровня морально-психологического состояния военнослужащих, правопорядка и воинской дисциплины. Вновь созданное управление будет отвечать за вопросы военной политики, идеологии и патриотического воспитания военнослужащих.
Замполит, наряду с командиром, был руководящей фигурой подразделения, начиная с роты. В его задачи входила идеологическая обработка личного состава и политический контроль за командиром. В позднем СССР замполит не имел непосредственного влияния на командира, однако, имел некоторые кадровые полномочия, давая командиру рекомендации по партийной линии, что неизменно играло важнейшую роль в судьбе карьеры командира. Официально замполит при этом был просто замом командира, реально же имел огромные возможности. Его сила состояла в том, что он являлся не столько офицером армии, сколько полномочным представителем КПСС. В итоге замполит не был стеснён отношениями внутри данной войсковой части и зависел от её командира в ничтожной мере.
Он также мало зависел и от высшего армейского командования. Для него была лишь одна высшая инстанция — в лице вышестоящих лиц в партии, а также внутренние правила функционирования партии как особой социальной структуры. Также огромнейшее значение для него имели отношения в рамках первичной партийной ячейки, которая неизменно присутствовала в любой войсковой части, объединяя партийных офицеров и солдат. Основная задача замполита позднего периода существования СССР заключалась в идеологической обработке личного состава. Огромную роль в этом играли принципы отбора на должность замполита, — им обычно становился партийный боевой офицер, прошедший через боевые действия и хорошо зарекомендовавший себя именно в качестве бойца. Замполит должен был вызывать в солдатах уважение, а кто ещё может вызывать большее уважение, чем человек, прошедший через все круги ада?
Зачастую замполитом становился офицер, по каким-то причинам не могущий дальше воевать, — получивший серьёзное ранение, переживший психологическое перенапряжение или даже расстройство. Практика показала, что подобный подход к формированию института замполитов исключительно эффективен: помимо уважения со стороны солдат, тот пользовался ещё и уважением у командира части и как недавний вояка имел психологический потенциал для воздействия на командира. Однако это направление комплектования замполитов было не единственным. На эти должности могли попадать и просто получившие специальное политическое образование офицеры, а равно и невоенные партийные активисты. Последнее, правда, происходило лишь в первые десятилетия существования СССР. Конечно, положение замполита менялось в СССР исторически.
Сразу после революции комиссары, как изначально именовали замполитов, должны были осуществлять контроль над беспартийными офицерами-командирами. Это был логичный и эффективный шаг в революционном преобразовании общества и классовой борьбе, ведь царские офицеры были в Российской империи столпами монархии, реальным правящим слоем, поэтому настоятельно требовалось нивелировать их значение, контролировать каждый их шаг. Доходило до того, что для издания приказа командиру требовалась санкция комиссара, последний даже мог перехватывать на себя командование, если видел в действиях командира угрозу линии партии. Равно требовалось проводить воспитательную работу среди самих солдат, чтобы превратить их из бессловесного стада в имеющий некоторые права социальный слой. Солдатам требовалось прививать сознательность, чувство ответственности и показывать важность их тяжкого труда для интересов страны и партии. Очевидно, что по мере строительства в стране реального коммунизма такое значение комиссаров сходило на нет.
Глобальный контроль над командирами стал не столько помогать, сколько мешать, поэтому уже во времена Великой Отечественной войны предпринимаются попытки отойти от него. Важнейшим шагом в этом вопросе стал знаменитый Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1942 года «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии». Конечно, комиссары не были устранены совсем, однако вскоре их заменили институтом собственно замполитов, то есть заместителей командира по политической части. Теперь они занимались преимущественно воспитательной работой, руководили партийными ячейками в войсках и выступали проводниками политических установок партийной власти. Они уже не висели дамокловым мечом над командирами, однако, некоторые функции контроля за ними от имени партийных ячеек сохраняли до самого крушения СССР, подобно тому, как такие же функции имели руководители партийных ячеек на предприятиях и в учреждениях по отношению к их официальному руководству. Отличие в положении поздних замполитов от комиссаров в том, что формально командиры подразделений теперь могли приказывать подчинённым самостоятельно, без санкции замполита, то есть замполиты ушли от формального участия в командовании подразделением.
Однако для эффективного выполнения приказов командир всё равно нуждался в замполите, который мог мобилизовать служащих в подразделении членов партии на выполнение приказа, чтобы они показали пример прочим солдатам. Сохранились также некоторые кадровые полномочия замполитов, когда от их мнения относительно политической и профессиональной пригодности командира зависела его карьера. Кроме института замполитов, в советское время в частях существовали Особые отделы. Фактически по линии Особого отдела в армию проникала советская спецслужба — КГБ. Задача офицеров отдела состояла в борьбе с инакомыслием и преступностью. То и другое обеспечивалось единой разветвлённой системой осведомителей, создаваемой таким офицером.
И если замполит в отношении солдат занимался воспитательной работой, в отношении командира становился его «тенью», в исключительных ситуациях могущей заменить его и диктовать ему свою волю — волю партии, то офицеры Особого отдела представляли в армии КГБ, и в их задачи входило поддержание в частях порядка, а также претворение в жизнь некоторых установок партии; причём, властью они наделялись реальной, можно даже сказать, концентрированной, однако, властью не официальной, но глубинной. Благодаря всем этим факторам, офицеру Особого отдела удавалось полностью контролировать подведомственные ему подразделения, отслеживая малейшие намерения и чаяния солдат. Это обеспечивало монолитный порядок в армии, делая тем самым дедовщину вполне человечной — не давая проявляться её крайностям. Ведь сама дедовщина естественна и неискоренима, но вот формы её проявления могут быть диаметрально противоположными: от жесточайших издевательств над молодыми и полного к ним презрения, до поддержки и помощи молодым в освоении особенностей армейской жизни. А вот какая из форм будет существовать, зависит в том числе и от того, может ли существующая социальная организация армии обеспечить порядок. Особый отдел выступал, таким образом, как гарант порядка в войсках.
Работающие в Особом отделе люди были в большей мере следователями, нежели политическими деятелями или военными. Они осуществляли свою деятельность по правилам следственной работы и имели соответствующий образ мыслей. Кроме того, они, как и замполиты, представляли в армии особую структуру — спецслужбу, поэтому и спрос с них был особый, и интересы их были продолжением интересов спецслужбы, то есть наведения и поддержания в частях порядка, вплоть до контроля за состоянием умов. В ходе разрушения Советского Союза и разложения его армии должности замполитов и особистов были упразднены. Вместо них появилась некая единая должность — должность заместителя командира по воспитательной работе уровня батальона или полка с несколькими подчинёнными офицерами по одному на каждую крупную роту. При этом статус этого заместителя был ближе именно статусу замполита, поэтому в частях в разговорном обиходе его по-прежнему именуют замполитом как солдаты, так и офицеры, вплоть до командования части.
Замполит в наше время больше не является членом партии и соответственно больше не контролирует командира части, занимаясь исключительно воспитанием личного состава. Однако власти по каким-то непонятным соображениям расширили его полномочия и поручили ему, кроме собственно идеологической обработки, заниматься ещё и борьбой с преступностью. На первый взгляд, это решение выглядит логично: раз ты занимаешься воспитанием личного состава, значит, должен так его воспитывать, чтобы бойцы не совершали преступлений. Однако жизнь показывает, что такой подход — просто верх абсурда. Как бы людей ни воспитывали, всё равно они будут совершать преступления, ведь, помимо их официального воспитания, существует ещё и неофициальное, связанное с усвоением основных правил поведения в среде себе подобных на бытовом уровне. Официальное воспитание в армии не отменяет дедовщину, не отменяет уставщину, не отменяет тяжестей службы и многообразных унижений.
Поэтому расчёт на то, что люди, послушав замполита, вдруг перестанут воспитывать подчинённых крутыми методами, использовать их в личных интересах, издеваться над ними, означает не просто неучёт социальных реалий, но является чем-то сродни шизофреническому бреду. К сказанному следует добавить, что институт замполитов по-прежнему формируют из побывавших в горячих точках офицеров, а не из профессиональных следователей. Мало того, что такие офицеры не приучены действовать по правилам следственной работы, так ещё и характер их работы мало общего имеет с принципами деятельности спецслужб. Замполиты как боевые офицеры, плоть от плоти коллектива, относятся к осведомителям враждебно, поэтому не могут выстроить своей системы доносительства. Ещё институт замполитов в наше время формируется из выпускников соответствующих военных кафедр гражданских вузов, то есть из пиджаков. Обычно пиджаков назначают на уровень замполитов рот, а в качестве их непосредственного руководителя фигурирует уже побывавший в горячих точках вояка уровня заместителя командира батальона.
Следует ли говорить, что особым авторитетом среди личного состава замполиты-пиджаки не блещут, равно как не имеют вообще никакой следственной закалки, в лучшем случае обладая профильным юридическим образованием. Следственную работу для замполитов усложняет и тот факт, что они не только не входят в состав всесильной партии, но и не являются членами спецслужбы современной России — ФСБ. Тем самым сделано всё, чтобы максимально замкнуть замполита внутри конкретной войсковой части. Он больше не является членом какой-либо внешней армии структуры, имеющей свои интересы, правила внутренней жизни и чёткие требования к активным членам, в рамках которых с него спрашивали бы за количество раскрытых преступлений, а вовсе не за их отсутствие, как высшее армейское командование. Получается следующая ситуация. Замполит, по мысли высшего начальства, должен воспитывать личный состав и делать это так, чтобы преступлений в части не совершалось.
Получается, он кровно заинтересован в минимизации числа преступлений. И тут же на него возлагают проведение следственных действий по выявленным преступлениям. Тем самым замполитам дали в руки вполне реальную возможность обеспечить формальное отсутствие преступлений при очевидном их наличии — попросту скрывать такие факты. Замполиты, тем самым, оказываются заинтересованы в сокрытии преступлений даже в большей мере, нежели командиры частей, и имеют для этого реальные возможности. С другой стороны, они оказываются мальчиками для битья в части, на них командование легко переводит стрелки при выявлении неуставных взаимоотношений: мол, замполит недостаточно хорошо воспитывает личный состав, а мы тут совершенно не при чём. Поэтому нечего удивляться, что существующий институт заместителей командиров по воспитательной работе борется с преступностью в части неэффективно.
Он элементарно делает не свою работу. Если быть до конца точным, он позволяет не бороться с преступлениями, а максимально эффективно их скрывать.
За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения. В Красной армии в 1918 году появились комиссары. Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропагандистскую работу.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Замполит в армии: роль и обязанности офицера
- Рекомендуемые комментарии
- Комиссары родом из Италии
- Роль и обязанности замполита подразделения
- Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
- Меню сайта
- Синонимы и антонимы слова замполит в словаре русский языка
Замполиты! Удачное их уничтожение последствием ГКЧП
замполит, а отдельный, штатный замполит - только обуза. заместитель командира по работе с личным составом. Здесь же мы постарались показать место современного замполита в боевом порядке подразделения в период повседневной деятельности. Замполиты играют важную роль в поддержании дисциплины и морально-психологического состояния личного состава воинской части.
«Солдатский замполит». Минобороны вводит в ВС РФ новую должность
Он крутился около одного из начальников, угодливо приглашая взойти на... Владимир Прасолов, 2015 Афганистан болит в моей душе--: воспоминания, дневники... Ну какой из меня был бы реальный замполит, сельскую гопоту в потешно-парадном войске того... Замполит требует с … Скандал в одесском военном госпитале.
Замполит требует с волонтеров плату за вход ФОТО. Поэтому все бойцы были переведены на другую... Наши читатели не только знают правду о политических процессах, но и хорошо...
Замполит, начальник разведки и он — комсорг полка — решают тот... Ru, Апр 15» 8 Политработа в армии. Дневник мобилизованного Вчера и сегодня со мной провели беседы замполит и командир дивизиона.
Замполиты не имели комиссарских полномочий, их функции ограничивались политической работой среди личного состава. Организационно замполит не занимал особого положения, считаясь одним из заместителей командира и в полной мере ему подчиняясь. В большинстве своём после замены должностей комиссары частей и соединений автоматически стали замполитами. Тем из них, кто имел специальные звания, были присвоены общевойсковые воинские звания обычно на ступень ниже звания, ранее соответствовавшего специальному. Некоторое время замполитов продолжали называть «комиссарами» , но со временем это обыкновение отмерло. Роль политработников во время Великой Отечественной войны оценивается по-разному. В одних публикациях их показывают как исключительно деструктивную силу, упирая на их политически-надзорные функции и утверждая, что они лишь мешали командирам руководить подразделениями.
В итоге, по заключению экспертов, возвращается опыт Советской армии, где ядром воспитательной работы с личным составом являлись роты и батареи. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: «Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят? Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек. Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта. Но тогда цель контрактника не выполняется. Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу. Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. Есть система работы с командным составом подразделений. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке. Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными. Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя. При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить. Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить. Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции. Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально. При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают! Ору, а они не слушают! Они все тупые уроды! Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо. При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос. Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое - когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг. И еще о педагогике. Никогда не говори того, что не сможешь сделать, а если сказал, то ты должен это сделать. Педагогику проходят во всех военных учебных заведениях. Любой офицер ее изучает, но это не означает, что он овладел ее методами и принципами. К сожалению. Поэтому я всегда говорю: «Не обещайте того, чего вы потом не сделаете. Вы можете сколько угодно орать потом, не поможет. Надо объяснять правила «игры». Сказал, что накажешь за то и это? Тогда тебя будут уважать хотя бы просто за то, что ты держишь слово». Нетрудно себе представить возможную логику того же ротного: «Я каждый день с солдатами уже несколько лет общаюсь, знаю какой к кому подход нужен.
Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры
Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры | Березово.Инфо | Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове замполит. |
Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно | Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. |
Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление?
Замполиты играли важную роль в поддержании боевого духа и патриотизма солдат во. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #замполит. Неказистые попытки возродить подобие института замполитов робко предпринимались несколько раз, но так ни к чему и не привели. Политика - 26 апреля 2022 - Новости Красноярска.
Значение слова "замполит"
Зачем вернули замполитов? Генерал Картаполов ответил на вопросы «АиФ» | Аргументы и Факты | В Викиданных есть лексема замполит (L110038). |
Замполит российской армии | Аббревиатура «замполит» имеет 1 вариантов расшифровки. |
В МЧС России предложили ввести должность замполита | То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему. |
Значение слова "замполит"
Смена «главного бухгалтера» могла отрицательно повлиять на финансовое состояние ведомства. По другой версии, она заняла должность при Сердюкове поздно и в разработке коррупционных схем не участвовала. Шевцова распределяла деньги из бюджета на покупку недвижимости для военных, для зарплат и оплаты заказов заводам на изготовление вооружения. Но средства не доходили до пунктов назначения. Поэтому в 2012 году Министерство не выполнило программу по предоставлению жилья уволенным военнослужащим и их семьям и задерживало зарплаты. Хотя военнослужащие обвиняли Шевцову. Действительный государственный советник России В 2009 году Татьяне Викторовне присудили звание действительного советника 2 класса. В 2011 году ее повысили до государственного советника 1 класса.
Чин соответствует званию генерала. На ее попечении — бухгалтерия, сметы, бюджет, работа по усовершенствованию экономического положения ведомства. Шевцова планирует расходы на год, распределяет деньги, устанавливает лимиты и составляет отчетность. Работа под руководством Анатолия Сердюкова объясняет предвзятое отношение общественности к Татьяне Шевцовой. Но президент и новый министр обороны выказали чиновнице доверие, которое она оправдывает. Шевцова предложила финансовый проект — прозрачную схему денежных переводов, исключающую утечку средств из бюджета в карманы посторонних лиц. Кроме финансовой работы замминистра обороны участвует в торжественных мероприятиях.
Летом 2019 года чиновница посетила закрытие международного конкурса «Военно-медицинская эстафета» в Узбекистане. Татьяна Викторовна поддержала сборную команду России и осмотрела тематический квартал с достопримечательностями страны, построенный организаторами соревнований. Также замминистра обороны присутствовала на форуме «Армия-2019», который ежегодно проходит в парке военной техники «Победа». Отличия и награды Татьяна Шевцова удостоена государственных, ведомственных, муниципальных, иностранных и общественных отличий. В команде Сергея Шойгу Татьяна Шевцова зарекомендовала себя как профессионал. Ей присуждено звание заслуженного экономиста РФ. Татьяна Викторовна награждена орденом Святителя Николая Чудотворца — знаком отличия династии Романовых.
Награда присуждается за военные заслуги. Основная задача Одно из главных условий эффективной борьбы с огнем — это своевременная, непрерывная подача огнетушащих составов на стволы пожарных, находящихся на передовых позициях Если в непосредственной близости к месту возгорания нет источников, важно оперативно организовать доставку воды хозяйственными или пожарными автомобильными цистернами.
Цель учреждения новой должности - "формирование... Замполитов обяжут следить за "морально-политическим и психологическим состоянием" военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части; участвовать в подборе расчетов и экипажей "с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе"; организовывать досуг и поддерживать связь с родственниками военнослужащих. По данным газеты, документ сейчас находится на стадии ведомственных согласований.
Который сам по себе не идеология, но на первое время, может, и сойдёт. Я понимаю, и военные, надеюсь, тоже понимают, что побудило возродить политуправление. Пляски курсантов в сомнительной амуниции, недостаток мотивации у молодых офицеров. Идея благая, только опасаюсь, что реализуют её не так, как хотелось бы. Таким образом, реставрируется прежняя советская система, когда войсковому соединению от батальона и далее был придан пропагандист, находившийся в непосредственном подчинении у замполита.
Вот только где армейское командование собирается набрать такое количество офицеров, ведь замполиты должны быть не только в батальонах, но и в ротах. Решены ли при этом вопросы его обмундирования и денежного довольствия — вопрос риторический. Скорее нет, чем да. Непонятно и то, каким образом будет выстроена новая армейская иерархия, в которую вновь включат воссозданное политуправление. Вопрос этот непраздный, даже в советские времена полной ясности не было. В иных войсковых частях «вторым номером» после комбата шёл не начштаба, а замполит.
К сожалению даже сейчас некоторые люди убеждены, что "замполит", это человек который абсолютно бесполезен как в военное так и в мирное время, суёт свой нос в чужие дела и составляет характеристики обо всех. Но сейчас всё это не имеет никакого отношения к "замполиту", как к должности, сейчас это просто человек, который занимается дисциплиной подразделения 10 Предыдущая статья Следующая статья Dmitry M. Автор, критиковать то, чего сам не испытал и не знаешь - смешно и странно. Влад Ник Бред. Никто не боялся замполитов, опасались особистов.
Словарь Ефремовой
- Регистрация
- Лексическое значение
- Политрук — Lurkmore
- Происхождение
- В российской армии вновь появятся ротные замполиты
В армии вводят внештатных замполитов
Так называемый «солдатский замполит» должен будет следить, чтобы в воинской части не пьянствовали и не принимали наркотики. В штатном расписании мотострелковых рост с численностью более 100 военных введены должности заместителей по политчасти – замполиты. Чтобы держать руку на пульсе своих подразделений, замполит должен жить жизнью вверенного личного состава.
Значение слова «замполит»
человек, который много и грамотно говорит. Замполит дивизиона – это одна из ключевых должностей в составе командного состава военной дивизии. Заместитель командира по политической работе с военнослужащими. Но понял, что замполит настроен серьезно и не отступится. Чем отличается профессия замполита в Советском Союзе и в Российской Федерации.
Значение слова замполит: что это такое?
В штатном расписании мотострелковых рост с численностью более 100 военных введены должности заместителей по политчасти – замполиты. Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую. На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат. ЗКпоРЛС замполит заместитель командира по работе с личным составом заменяет ЗКВР, так как должность упразднена воен. Организационно замполит не занимал особого положения, считаясь одним из заместителей командира и в полной мере ему подчиняясь. Замполит осуществляет надзор за дисциплиной и порядком в подразделении, проверяет исполнение приказов и распоряжений командования, а также заботится о сохранности.