Новости прогрессирующий налог в россии

Почему прогрессивный налог в России пока не появился, если это самый простой и оптимальный способ борьбы с бедностью и снижения её масштабов. Почему прогрессивный налог в России пока не появился, если это самый простой и оптимальный способ борьбы с бедностью и снижения её масштабов. При формировании системы прогрессивного налогообложения в России нижний порог для взимания повышенного налога на доход физических лиц, вероятно. В России может появиться прогрессивная система налогообложения, и, как сегодня заявил президент РФ Владимир Путин, общество воспримет это абсолютно нормально.

«Это нормальный налог»: экономист Разуваев рассказал о прогрессивной шкале налогов

Например, они могут использовать налоговые вычеты или изменить форму регистрации юридического лица. В отличие от этого, введение новой прогрессивной шкалы может привести к снижению поступлений в бюджеты регионов. Эксперт также отметил, что налоги считаются на конкретного человека, а не на всю семью.

Об этом он заявил в интервью журналистку Дмитрию Киселеву. Сейчас в детали не хотел бы вдаваться, над этим нужно поработать. И таким образом нужно построить эту систему, чтобы она действительно давала большую отдачу для решения прежде всего социальных вопросов и задач, стоящих перед государством в этой области», — отметил он. Российские власти собираются снизить налоговое бремя, в том числе для многодетных семей, подчеркнул президент. Также есть намерения предпринять целый ряд шагов по данному направлению. По словам Путина, даже ярые сторонники плоской шкалы в прошлом сегодня считают, что Россия созрела для избирательного налогообложения.

Зампред Комитета ГД по экономической политике Сергей Алтухов ЕР согласен с высказыванием президента о готовности общества к таким мерам - по его оценке, готова и экономика. У нас уже не совсем плоская шкала налогообложения, - пояснил он. И эта система успешно прошла апробацию". Теперь, по его словам, будет прорабатываться более детальная налоговая градация - и она нужна не столько для увеличения налоговых поступлений в федеральную казну, а для более справедливого взимания налогов. По словам Алтухова, от избирателей часто поступают предложения смягчить социальное неравенство посредством снижения налогов для граждан с низкими доходами, для одиноких родителей и тех, кто воспитывает детей-инвалидов. Депутат ГД Алексей Журавлев партия "Родина" тоже уверен в том, что обществе есть такой запрос, ведь в глазах подавляющего большинства россиян "система, по которой больше налогов платят богатые, а у бедных есть льготы, безусловно, справедливее той, что всех уравнивает".

ОТР узнал, кто и когда начнет больше отчислять в федеральную казну. Прогрессивное налогообложение — система, при которой ставка налога на доходы физических лиц НДФЛ растет в зависимости от величины дохода. Такую систему вводят для того, чтобы повысить налогообложение для людей с высокой платежеспособностью и понизить для тех, кто получает небольшие зарплаты.

Его оплачивают россияне, у которых доходы не превышают в год пяти миллионов рублей. В 2021-м в стране заработал закон о налогах для богатых. Но этот процент изымается не со всего дохода, а именно с суммы превышения. Во время интервью телеведущему Дмитрию Киселеву глава государства Владимир Путин заявил, что система налогообложения в России должна стать более справедливой, поэтому в стране могут появиться прогрессивные налоги. По его словам, необходимо снизить ставки для многодетных семей и повысить для других категорий.

Прогрессивный налог: не с кого взимать

Если годовой заработок 3 млн руб. От 5 млн руб. Это я говорю условно, конкретные цифры пока назвать не могу», — приводит «Коммерсант» слова главы комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова. Издание предполагает, что их и коснется повышение налоговой ставки.

Через две недели, 13 марта, Владимир Путин в интервью журналистам вернулся к этой теме и назвал вещи своими именами: «Да, по сути, прогрессивный налог». Причина повышения подоходных налогов прозаична — нужно наполнять дефицитный бюджет. Именно об этом, правда, другими словами все в том же послании Федеральному собранию говорил Путин: «Планы большие, расходы — тоже». Напомним, анонсированные президентом проекты, программы и льготы оцениваются почти в 10 триллионов рублей до 2030 года, то есть на них потребуется в среднем по 1,4—1,6 триллиона рублей в год. Средняя зарплата в России в 2023 году составила, по данным Росстата, 73,7 тысячи рублей. Сразу после выступления президента Минфин сообщил о проработке предложения. Идею ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения поддержал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Но добавил, что депутаты ждут поручений по итогам послания президента, и выразил уверенность, что эти поручения будут выверенными и справедливыми, учитывающими, в том числе уровень доходов населения. По его словам, в Государственной Думе уже создана рабочая группа под руководством первого заместителя председателя Госдумы Александра Жукова.

Какие ставки действуют сейчас? С большинства россиян с доходом менее 5 миллионов рублей в год взимают налог 13 процентов. В 2021 году для граждан, которые зарабатывают в год более пяти миллионов рублей более 417 тысяч рублей в месяц , планку подняли до 15 процентов. По сути, уже сейчас при расчете НДФЛ с доходов граждан используется прогрессивная шкала налогообложения. Причем по этой ставке облагается лишь «сверхдоход», то есть сумма превышения. На сколько повысят НДФЛ? Идея ввести прогрессивную шкалу налогообложения не дает покоя депутатам почти два десятка лет. За это время разработали 22 законопроекта , но все они отклонялись.

Источник: EY, Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР , расчеты АКРА Все графики и расчеты в данном разделе сделаны для шкалы, применяемой в каждой отдельной стране для трудовых доходов резидентов из самой большой группы населения, на уровне центрального бюджета если есть дифференциация. В странах с прогрессивной шкалой налогообложения наиболее часто действует пятиступенчатая шкала, а остальные варианты в диапазоне двух—семи ступеней встречаются одинаково часто см. В целом страны тяготеют к среднему шагу шкалы величиной около 5 п. Кроме того, шаги шкалы, как правило, не одинаковы в нижней и верхней ее части. По этим параметрам даже после реформы налогообложения шкала НДФЛ в России, вероятнее всего, будет не самой обычной. В мировом контексте она все равно будет тяготеть к более плоской части спектра налоговых систем — разброс ставок от максимальной к минимальной, согласно публично обсуждавшимся вариантам, составит менее 10 п. Этим объясняется как относительно малое ожидаемое число ступеней на новой шкале, так и их относительно малый шаг см. При этом примерно в 30 странах мира разброс ставок на ненулевой части шкалы превышает 30 п. Настолько большой разброс и большая степень прогрессии шкалы в среднем характерны для относительно богатых стран и стран с устойчивыми социалистическими традициями например, Люксембург, Чили, Греция. На другой стороне спектра находятся плоские шкалы, которые на сегодняшний день характерны для стран, ранее входивших в так называемый социалистический лагерь и переживших переходный период например, Узбекистан, Болгария, Грузия. Рисунок 2. Для стран с большей степенью прогрессии налога в среднем характерны более дробные шкалы и более крупный средний шаг ставки Источник: EY, расчеты АКРА На рис. Под ненулевой частью шкалы понимаются все ступени доходов, для которых налоговая ставка больше нуля. Таким образом, если минимальная ставка после реформы останется неизменной, начало шкалы в России по мировым меркам будет находиться уже относительно высоко. Помимо различий в степени прогрессии основной шкалы НДФЛ страны мира достаточно сильно отличаются альтернативными шкалами и особенностями регионального налогообложения. Как минимум около десяти стран имеют дифференцированные шкалы подоходного налога в зависимости от семейного положения налогоплательщика учитывается наличие супруга, количество детей и т. Как правило, в таких случаях рост количества иждивенцев и увеличение домохозяйства ведут к снижению налоговой нагрузки на всех или почти на всех ступенях шкалы. В нескольких странах дифференциация ставок также связана с отраслью, которая является источником дохода налогоплательщика например, Азербайджан, Италия. У не менее чем пятнадцати стран мира, помимо налога на уровне центрального бюджета, есть различные региональные налоги с той же или близкой налоговой базой например, у Канады, США, Великобритании. Причем это актуально не только и не настолько для крупных стран с существенной региональной дифференциацией доходов, сколько для стран с сильными традициями федерализма или городского самоуправления. В ряде стран основная часть прогрессии в налоговой системе формируется именно региональными налогами. Рисунок 3. Параметры шкалы НДФЛ Источник: EY, расчеты АКРА В некоторых странах с недавней историей высокой инфляции например, в Колумбии и Венесуэле границы ступеней дохода на шкале налога задаются не в номинальных денежных единицах, а в условных налоговых единицах, которые год от года меняют свое значение в денежном выражении. Такой вариант является одним из возможных для сохранения стабильности налоговых условий: он позволяет адаптировать шкалу к новым условиям, меняя только один параметр. Если границы ступеней не индексируются вслед за инфляцией, налоговая нагрузка в прогрессивной системе автоматически растет, поскольку распределение доходов довольно быстро дрейфует вправо, то есть в зону повышенных ставок4. Впрочем, индексацию границ возможно проводить и напрямую, если они заданы в денежном выражении более детальная информация изложена в разделе «Неочевидные вопросы роста прогрессии налогов». Рассмотрение вопроса об индексации границ происходит раз в год либо чаще в двух третях стран, входящих в ОЭСР5. Порядка половины стран ОЭСР имеют автоматическое не требующее принятия политических решений правило для величины индексации. Различают nominal fiscal drag — рост налоговой нагрузки за счет инфляции, а также real fiscal drag — рост за счет реального увеличения доходов. Соответственно, теоретический рост налога на прибыль может дать дополнительный доход в размере чуть менее 0,2 п. ВВП на каждый процентный пункт прироста налоговой ставки. На данный момент из 20 п.

В нем приняли участие более 1500 бизнесменов из многих регионов страны. Большая часть опрошенных жалуется на то, что в последние годы налоговая нагрузка значительно увеличилась. Они заявили, что надеются на справедливое распределение налоговой нагрузки. Помимо этого, многие ожидают налоговую амнистию, которую правительство пообещало в прошлом году. Однако специалисты выяснили, что в текущих условиях Россия нуждается в налоговой дифференциации. Но они отмечают, что она должна не погашать инвестиционный спрос, а стимулировать его. Но, по их мнению, правительству следует сократить налоговую нагрузку для активных инвесторов при сохранении ставки на текущем уровне. Аналитики предупреждают, что нельзя поддаться искушению в виде дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет.

Налогам добавляют прогрессии. О чем говорится в законопроекте об изменении НДФЛ

Почему прогрессивный налог в России пока не появился, если это самый простой и оптимальный способ борьбы с бедностью и снижения её масштабов. Идею ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения поддержал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Средняя зарплата в России в 2023 году превысила 70 тысяч рублей, но больше всего изменения повлияют на Дальний Восток и Сибирь. Их освободят от уплаты налога при продаже недвижимости, которой владели менее срока, необходимого для освобождения от налогообложения. Не так давно правительство начало всерьез обсуждать введение прогрессивной шкалы налогообложения в России. / Налоги и бухучет.

«Это нормальный налог»: экономист Разуваев рассказал о прогрессивной шкале налогов

Женщина утверждает, что жертвой могла оказаться она сама, если бы вовремя не выхватила нож у пьяного мужчины. Почему суд не принял во внимание версию.

Например, они могут использовать налоговые вычеты или изменить форму регистрации юридического лица. В отличие от этого, введение новой прогрессивной шкалы может привести к снижению поступлений в бюджеты регионов. Эксперт также отметил, что налоги считаются на конкретного человека, а не на всю семью.

Читайте также:Коммунисты планируют внести проекты Налогового и Трудового кодексов в осеннюю сессию С 2021 г. Аналогичный налог введен и на доходы от вкладов или инвестиций на сумму больше 1 млн руб.

Напомним, в 2022 году консолидированный бюджет получил 4,9 трлн рублей от НДФЛ. Что касается налогов со сверхдоходов, то, похоже, законодатели упустили момент, когда их повышение могло существенно пополнить казну. Шесть лет назад «Эксперт» пытался подсчитать, сколько в России сверхбогатых людей см. По нашим подсчетам, тогда российскому бюджету удалось бы собирать с них дополнительные 500 млрд — 2 трлн рублей ежегодно. А повышение ставки НДФЛ — еще больше. Тогда мы пытались проанализировать число элитных квартир и проданных дорогих автомобилей и исходя из этих данных прикинуть, сколько миллиардеров проживает в стране. Сегодня, похоже, значительная часть этих людей уехала. По последним данным «Автодома», за неполный 2023 год в России было куплено всего около 110 люксовых автомобилей. Даже если за весь год купят 150 таких машин, это в шесть раз меньше, чем в 2021 году, когда была продана 931 новая машина класса люкс. Конечно, можно предположить, что 150 машин — данные не окончательные. Эта цифра могла бы увеличиться за счет завезенных по параллельному импорту новых машин с небольшим пробегом, число которых скрыто в общем котле данных об импорте люксовых машин с пробегом, а их за первую половину 2023 года было продано 1089.

Новые правила по налогам: С кого возьмут больше

В России грядут налоговые изменения. / Налоги и бухучет. Правительство РФ рассматривает два варианта прогрессивной шкалы налогообложения.

Эксперт Зубец: ввод прогрессивного налога в России бессмыслен

Он не раскрыл, какие ставки рассматриваются, но уточнил: правительство не собирается «повышать фиксированный налог в 5 млн рублей в год, который вправе платить независимо от размера прибыли богатейшие бизнесмены, владеющие активами в России через контролируемые иностранные компании». Источник фото: « РИА Новости » Дополнительные налоговые сборы планируют зачислять в федеральный бюджет, сообщил источник Fоrbes. По его словам, от повышения налога на прибыль, например, правительство рассчитывает получить ещё около 1,2 трлн рублей. Если изменение утвердят, в силу оно вступит не раньше 2025 года.

Через две недели, 13 марта, Владимир Путин в интервью журналистам вернулся к этой теме и назвал вещи своими именами: «Да, по сути, прогрессивный налог». Причина повышения подоходных налогов прозаична: нужно наполнять дефицитный бюджет. Именно об этом, правда, другими словами всё в том же послании Федеральному собранию говорил Путин: «Планы большие, расходы — тоже».

Напомним, анонсированные президентом проекты, программы и льготы оцениваются почти в 10 триллионов рублей до 2030 года, то есть на них потребуется в среднем по 1,4—1,6 триллиона рублей в год. Средняя зарплата в России в 2023 году составила, по данным Росстата, 73,7 тысячи рублей. Сразу после выступления президента Минфин сообщил о проработке предложения. Идею ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения поддержал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Но добавил, что депутаты ждут поручений по итогам послания президента, и выразил уверенность, что эти поручения будут выверенными и справедливыми, учитывающими в том числе уровень доходов населения. По его словам, в Государственной Думе уже создана рабочая группа под руководством первого заместителя председателя Госдумы Александра Жукова.

Какие ставки действуют сейчас? С большинства россиян с доходом менее 5 миллионов рублей в год взимают налог 13 процентов. В 2021 году для граждан, которые зарабатывают в год более пяти миллионов рублей более 417 тысяч рублей в месяц , планку подняли до 15 процентов. По сути, уже сейчас при расчете НДФЛ с доходов граждан используется прогрессивная шкала налогообложения. Причем по этой ставке облагается лишь «сверхдоход», то есть сумма превышения. На сколько повысят НДФЛ?

Идея ввести прогрессивную шкалу налогообложения не дает покоя депутатам почти два десятка лет. За это время разработали 22 законопроекта , но все они отклонялись.

В этой связи руководство страны собирается проработать вопрос о полноценном введении прогрессивной шкалы налогообложения. Как полагает Путин, страна для этого созрела, а общество воспримет такую инициативу абсолютно нормально. Такое заявление сделал президент страны Владимир Путин в интервью журналисту Дмитрию Киселёву. Сейчас в детали не хотел бы вдаваться, над этим нужно поработать», — сказал Путин.

По его словам, фискальная система должна иметь больше отдачи для решения социальных вопросов. Так, например, власти собираются снизить налоговое бремя для многодетных семей и предпринять ещё ряд шагов в этом направлении. Даже те, которые были ярыми сторонниками плоской шкалы налогообложения. Более того, как отметил российский лидер, бизнес требует от руководства страны определиться с системой налогообложения, сделать её стабильной и больше не трогать. Выполнением этой просьбы правительство вместе с Госдумой «должно заняться в самое ближайшее время», добавил Владимир Путин. Владимир Путин — о справедливом распределении налоговой нагрузки Прогрессивная шкала налогообложения действовала в России с 1992 по 2000 год и в разное время имела от трёх до семи градаций налога на доходы физических лиц НДФЛ.

Это действительно очень высокие доходы по российским меркам: по данным на январь 2024 года средняя зарплата в стране составляла порядка 68,6 тысячи рублей, а медианная та, выше и ниже которой получает примерно по половине трудоспособного работающего населения — 50 тысяч. Всего в прошлом году было собрано 6,54 трлн рублей подоходного налога. Так что едва ли действующий вариант прогрессивной шкалы можно назвать существенной подмогой бюджету России. С другой стороны, если посмотреть на бюджеты российских регионов на 2024 год по доходам, эти самые 159,5 млрд превышают все запланированные годовые доходы более чем в 50 субъектах федерации. Во всех других регионах оба показателя еще ниже. Без радикального пересмотра существующей шкалы НДФЛ добиться этого нереально.

Профессор Катасонов о том, почему в России не вводят полноценный прогрессивный налог на богатых.

Средняя зарплата в России в 2023 году превысила 70 тысяч рублей, но больше всего изменения повлияют на Дальний Восток и Сибирь. / Налоги и бухучет. В России с 2021 года действует прогрессивная шкала налогообложения. К началу 2000 года прогрессивный налог еще действовал в России. Почему прогрессивный налог в России пока не появился, если это самый простой и оптимальный способ борьбы с бедностью и снижения её масштабов.

Налоговую ставку предлагают привязать к размеру дохода

Команда Т. Капелюшников; Нац. На рис. Верхняя сторона прямоугольника — максимальная оценка, нижняя — минимальная. Неопределенность оценки обусловлена частичным пониманием распределения будущих доходов физлиц. Рисунок 4. Максимальные оценки предполагают рост ставок по двум налогам и изменение шкалы НДФЛ с относительно невысоких, но все же превышающих средний доход, уровней дохода налогоплательщика.

Минимальные оценки предполагают, что изменения шкалы НДФЛ будут предусматривать некоторое снижение налоговых ставок для групп населения с низкими доходами. Если налоговая реформа затронет другие налоги и обязательные платежи, например социальные взносы, либо если параметры НДФЛ и налога на прибыль изменятся кардинальным образом, суммарный эффект реформы может оказаться более существенным — в некоторых разумных сценариях можно говорить о 2,0—2,5 п. Однако такая перспектива оценивается АКРА как менее вероятная. Предельная ставка — доля уплачиваемого налога в последнем рубле налоговой базы самая высокая ставка, по которой платит конкретный налогоплательщик при прогрессивной шкале налога. Справедливость налогообложения и уровень налоговой нагрузки на труд определяются не только НДФЛ, но и другими налогами и обязательными платежами, а также системой социальной поддержки Налоги на труд в широком смысле помимо НДФЛ включают в себя социальные взносы. Если бы цель налоговой реформы формулировалась как введение плоской шкалы для суммы трудовых налогов, то можно было бы увидеть, например, неизменные ставки для доходов в размере до 2 млн руб.

Это так называемый налоговый клин — доля налогов на труд в общих затратах работодателя на труд. Рисунок 5. Получается более низкая по сравнению с текущей ставка для низких и средних доходов, близкая к действующей сейчас ставка для доходов в 2—4 млн руб. Эти примеры показывают, что вопросы прогрессии налогов и уровня налоговой нагрузки важно обсуждать в более широком контексте, чем только шкала НДФЛ. Более того, на доходное неравенство влияют налоги, формально не имеющие дифференциации ставки по доходам например, НДС и налоги на имущество , как и система социальной поддержки и налоговых вычетов9. Леухин, А.

Рост ставки налога может улучшить балансы бюджетов, в которые данный налог не поступает Теоретически за счет социальных взносов, поступающих в бюджеты социальных фондов, выплачиваются пенсии, производятся выплаты по ОМС и страхованию на случай временной нетрудоспособности. Если бы эти доходы были полностью разделены между бюджетами разных уровней, то оценки бюджетного эффекта для каждого из них могли бы быть независимыми. На практике же федеральный бюджет ежегодно перечисляет крупный трансферт, призванный сбалансировать солидарную пенсионную систему. Следовательно, если будет принято решение об увеличении прогрессивности налоговой системы через социальные взносы, а не через НДФЛ, это приведет, скорее всего, не к улучшению баланса социальных фондов, а к улучшению баланса федерального бюджета снизится потребность в упомянутом трансферте. Важность индексации границ ступеней дохода зависит от того, с какого уровня дохода начинается прогрессия В зависимости от момента начала действия прогрессии в рамках новой шкалы НДФЛ или от места модификации шкалы социальных взносов можно по-разному добиться стабильности и предсказуемости налоговых условий до 2030 года, заявленных в качестве целей в президентском послании. С одной стороны, неизменные в денежном выражении границы ступеней дохода — это формально предсказуемые налоговые условия.

С другой стороны, со временем из-за инфляции эти границы в реальном выражении смещаются вниз, что в экономическом смысле сложно назвать стабильностью, поскольку при отсутствии индексации границ средняя налоговая нагрузка автоматически растет. При этом в случае инфляционных шоков со стороны совокупного предложения данный эффект усиливается, а бюджетная политика становится процикличной. Если предположить, например, что граница какой-либо из новых ступеней ежегодного дохода в России будет находиться на уровне 2 млн руб. В связи с описанными фактами, по оценкам АКРА, чем на более низком уровне годового дохода окажется отсечка, с которой начнется или изменится прогрессия на шкале НДФЛ, тем выше вероятность того, что границы ступеней дохода будут так или иначе индексироваться внутри шестилетнего периода для обеспечения стабильности налоговых условий. Аналогичные соображения актуальны не только для шкалы НДФЛ, но и для шкалы социальных взносов. Увеличение прогрессии и дискретность налоговой шкалы могут сформировать у компаний и работников новые стимулы для перехода к неформальным — так называемым серым — практикам В системах налогообложения, дифференцированных по уровню дохода, могут усиливаться стимулы для налоговой оптимизации10,11.

Внешне это может проявляться в том, что количество налогоплательщиков, которые декларируют доход, минимально необходимый для того, чтобы не перейти в категорию со следующим более высоким уровнем налоговой ставки, существенно превышает количество налогоплательщиков с любыми уровнями задекларированных доходов, близкими к порогу по шкале12; хотя валовой доход до налогов и трансфертов теоретически должен иметь распределение, слабо зависящее от шкал налогов или социальной поддержки.

Аналитики Института комплексных стратегических решений провели опрос среди предпринимателей и выяснили, как они относятся к такому решению. Власти уже довольно долгое время обсуждают повышение налогов в стране. Правительству необходимо решить сложные задачи, которые требуют огромного финансирования, поэтому увеличение доходов выглядит весьма привлекательным. С помощью дополнительных средств власти смогут обеспечить безопасность страны, профинансировать различные национальные проекты, а также улучшить социальные условия граждан. Опрос предпринимателя позволил узнать, что многие предприниматели весьма негативно относятся к повышению налогов.

В нем приняли участие более 1500 бизнесменов из многих регионов страны. Большая часть опрошенных жалуется на то, что в последние годы налоговая нагрузка значительно увеличилась. Они заявили, что надеются на справедливое распределение налоговой нагрузки.

Цель новой амнистии та же — в обелении еще одной сферы экономики, что в будущем даст рост налоговых доходов государству.

Однако оценить эффект в цифрах никто не берется. Буквально на этой недель блогер Елена Блиновская признала свою вину в неуплате налогов на сумму более 900 млн рублей. Что касается перехода государства на риск-ориентированный подход при проверках бизнеса, то, с одной стороны, это позволяет уйти от тотального контрольного прессинга, а с другой — вполне эффективно реализовывать контрольные функции, что тоже крайне важно, говорит Саськов. По его словам, контроль важен, другое дело, что он должен быть адекватно реализован конкретной госструктурой.

Поэтому важно параллельно выстраивать барьеры злоупотреблению со стороны контролирующих органов. На эту тему.

Поэтому нужно существенно увеличивать ставку НДФЛ для граждан с высокими и сверхвысокими доходами. Это, считают инициаторы, смягчит проблему социального неравенства и увеличит доходы мало- и среднеобеспеченных граждан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий