творчество и жизнь 5 класс. 10 335 711 просмотров. Цапля спасает рыбу, застрявшую на мели, перенося её в глубокую воду!
Презентация - А.П. Чехов Жизнь и творчество
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
В 1892 году он прио брел имение Мелихово в Серпуховском уезде М осковской губернии ны не в Чеховском районе Московской области. Жизнь и творчество" 10 класс 1896 год.
Жизнь и творчество" 10 класс Чехов и Московский Художественный Театр. Чехов развивал тему духовного заст оя в жизни обществ а, акцентировал отч аянные поиски прор ыва к лучшей жизни. После пр овала «Чайки» в 1896 году им были создан ы пьесы «Дядя Ваня» 1897 , «Три сестры» 1900-1901 , «Вишнёв ый сад» 1903-1904.
Все четыре пьесы бы ли поставлены на сце не созданного в 1898 году Московского худ ожественного театра. Жизнь и творчество" 10 класс 1900 год. Чехов с архитектором Шаповаловым на строительстве дома в Ялте В 1898 году, по сле смерти отц а, а также в свя зи с ухудшение м здоровья А.
Чехов перее хал из Мелихова в Ял В городе он построил собственный дом, в котором ту. Толстого, А. Горького, И.
Бунина, А. Куприна, И. Горький и А.
В саду. Жизнь и творчество" 10 класс Со Л. Толстым Презентация по литературе на тему "А.
Жизнь и творчество" 10 класс 1902 год. В кругу семьи. Стоят: сес тра Маша, Ольга Книппер.
В 1882 году начал работать в Чикинской больнице, куда пришел врачом в 1884 году после окончания университета. Начало и рассвет творчества 24 декабря 1879 года в журнале «Стрекоза» были напечатаны рассказ «Письмо ученому соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. С этого года Антон Чехов писал в журналы «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Стрекоза», в газеты «Новое время», «Русские ведомости», «Петербургская газета» без подписи или под псевдонимом Антоша Чехонте. В 1884 году вышел сборник рассказов «Сказки Мельпомены» с подписью «А. В 1890 году Антон Чехов, уже популярный писатель, поехал в путешествие на остров Сахалин и в дороге написал серию очерков «Из Сибири». Там он пробыл несколько месяцев — провел перепись жителей острова, собрав несколько тысяч карточек. В течение последующих пяти лет Антон Чехов писал книгу «Остров Сахалин». В 1890 — 1892 году проживал в двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке в Москве.
В 1892 — 1899 годы поселился в имении Мелихово под Москвой. Там было написано 42 произведения. Книппер, артистке труппы МХТ. Последние годы В 1900 году Антон Чехов был избран в число почетных академиков Пушкинского отделения академии наук. Отказался от этого звания в 1902 году, после распоряжения императора Николая II аннулировать избрание в почетные академики Максима Горького. В 1904 году поехал на курорт в Германию и скончался там из-за обострения болезни. Писатель Антон Чехов был похоронен на Новодевичьем кладбище. Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов псевдоним - Антоша Чехонте и др.
Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других "Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899. В рассказах "Бабье царство" 1894 , "Мужики" 1897 , "В овраге" 1900 показал дикость и жестокость деревенской жизни. В пьесах "Чайка" 1896 , "Дядя Ваня" 1897 , "Три сестры" 1901 , "Вишневый сад" 1904 , поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле описание среды в которой рос А. Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т.
После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение.
В детстве обучался грамоте в сельской школе, пению по нотам у дьячка и игре на скрипке у регента. Крепостной крестьянин- мещанин — купец 3, в течение 16 лет 2 гильдии Общественный деятель по городскому управлению, член торговой депутации. Грамоте обучалась дома и недолго. В 12 лет была отдана в частный "институт благородных девиц мадам Куриловой", где обучалась манерам, хорошему тону и танцам. Мягкая и отзывчивая. И я стараюсь любить каждого из них так, как это нужно именно ему". Мать — Евгения Яковлевна «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери» Александр — литератор, лингвист 1855 — 1913 г. Семья Чехова. Дети учились ремеслу Антоша портняжничал.
Презентация жизнь и творчество чехова 10 класс
Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов псевдоним - Антоша Чехонте и др. Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других "Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899. В рассказах "Бабье царство" 1894 , "Мужики" 1897 , "В овраге" 1900 показал дикость и жестокость деревенской жизни. В пьесах "Чайка" 1896 , "Дядя Ваня" 1897 , "Три сестры" 1901 , "Вишневый сад" 1904 , поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле описание среды в которой рос А.
Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А.
Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве.
В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах.
До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд.
Жизнь и творчество Чехова. Основные факты биографии Чехова.
Братья и сестра Чехова Антона Павловича. Семья писателя Чехова. Литературный портрет Чехова 5 класс. А П Чехов краткая биография. Чехов а. Сообщение о а п Чехове.
Творчество а п Чехова. Презентация про Чехова. Краткая биография Чехова. А П Чехов проект 6 класс. Жизнь и творчество а п Чехова 5 класс. Биология Антона Павловича Чехова.
Биология Павловича Антона Чехова 4 класс. Биография а п Чехова кратко самое главное. Биография Чехова 4 класс. А П Чехов факты биографии. А П Чехов биография 5 фактов. Антона Павловича Чехова в Чехове.
Чехов о России. Психнодимы Писатели вы знаете Чехов. Биография Чехова для стенгазеты. Чехов 1892. Чехов биография годы жизни. Где жил Чехов.
Презентация по Чехову биография. Литературная деятельность Чехова. Литературная визитка Антона Павловича Чехова. Богимово дом в Богимове Антона Павловича Чехова. Село Богимово дом Чехова. Чехов в Богимово Тарусского уезда.
Презентация а.
Антон остался в Таганроге, чтобы окончить гимназию. Он жил у бывшего квартиранта своих родителей и зарабатывал на жизнь частными уроками. В 1879 году Чехов поступил в Московский университет. Он выбрал профессию врача и уже с 1882 года погрузился в медицинскую практику — начал помогать докторам Чикинской больницы в подмосковном Воскресенске ныне Истра. В этой же лечебнице Чехов продолжил работать и после окончания в 1884 году университета. Затем молодой врач перебрался в Звенигород и на некоторое время возглавил местную больницу.
Становление Антона Чехова как литератора В 1880 году на страницах сатирического журнала «Стрекоза» появился первый печатный рассказ А. Чехова под названием «Письмо учёному соседу». Чехов писал много и быстро, и за этим дебютом последовали публикации коротких юмористических рассказов и фельетонов в различных московских и петербургских изданиях. В начале 1880-х миниатюры Чехова выходили под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезёнки и др. Вскоре Чехов «перерос» фельетоны, водевили и юморески. Со второй половины 1880-х темы его произведений стали серьёзнее, автора всё больше занимал трагизм обыденной жизни. В эти годы зародился интерес Чехова к повседневности, начала проявляться та особенная «бессобытийность» чеховской прозы, которую впоследствии будут отмечать многие критики.
К концу 1880-х гг. Вышедший в 1887 году сборник рассказов «В сумерках» был отмечен Пушкинской премией Императорской Санкт-Петербургской академии наук. К этому же времени относится и первое серьёзное драматургическое произведение А. Чехова — пьеса «Иванов». Рассказы конца 1880-х сочетали в себе подчёркнуто бесстрастное описание малозначительных событий повседневности и сквозящую в них глубокую трагичность «Спать хочется». Писательская деятельность. Творчество Чехова В 1890 году Чехов отправился в путешествие на Сахалин, длившееся почти год.
Писатель проехал через всю Сибирь, несколько месяцев прожил на острове, много общаясь с его ссыльными обитателями, провёл перепись населения, а затем морем вернулся домой. По свидетельству самого Чехова, поездка на Сахалин оказала огромное влияние и на его мировоззрение, и на его творчество.
Творчество Чехова В 1890 году Чехов отправился в путешествие на Сахалин, длившееся почти год. Писатель проехал через всю Сибирь, несколько месяцев прожил на острове, много общаясь с его ссыльными обитателями, провёл перепись населения, а затем морем вернулся домой. По свидетельству самого Чехова, поездка на Сахалин оказала огромное влияние и на его мировоззрение, и на его творчество. По возвращении Чехов в течение пяти лет работал над книгой «Остров Сахалин» — путевыми заметками, в которых из отстранённых описаний и статистических данных вырос невыразимый ужас автора перед бесправием, унижениями и нищетой каторжников и их семей. Рассказы о жизни арестантов и сцены жестоких телесных наказаний перемежаются в книге с подробной статистикой заболеваний, которыми страдало население острова, и этнографическими заметками о коренных жителях Сахалина айнах. В 2012 году в местном доме-музее таксам установили памятник. Два московских года были отмечены общением со многими литераторами и деятелями искусства. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее — своеобразного бездействия.
Вопреки традициям драматического жанра, в центре чеховских пьес находились не критически меняющие жизнь героев события, а повседневные мелочи. Театр Чехова — это быт героев, малозначащие диалоги, медленно развивающееся действие, за которым скрывается глубокая лиричность и сложные переживания чеховских персонажей, их разобщённость и неразрешимые внутренние конфликты. Герои Чехова часто «не слышат» друг друга, их диалоги рассыпаются на отдельные реплики, сочетание которых создаёт причудливую смысловую игру — порой комическую, а порой и трагическую. Интерпретацию этих реплик, проникновение в психологию персонажей и постижение внутреннего конфликта бесстрастный драматург оставляет читателю и зрителю. Подобное построение произведений стало новаторством не только для русской драматургии, но и для русского театра: новый конфликт и способы его выражения потребовали изменений в самом типе сценического действия и подходах к постановке. Не случайно первые критики Чехова упрекали его пьесы в бессюжетности, излишней затянутости, слабости. Лишь с приходом в театр К. Станиславского и В. Немировича-Данченко новый художественный язык Чехова, его лиризм и особенное внутреннее движение его пьес были интерпретированы на сцене. Годы жизни в Мелихове Чехов провёл не только в литературной, но и в общественной работе.
Он продолжал частную медицинскую практику, боролся с холерой в качестве санитарного инспектора, принимал участие в делах земства, строил школы, занимался благотворительностью. Писатель и врач, общественный деятель и частный человек сосуществовали в его натуре. Семья и личная жизнь Несмотря на трудные детство и юность, Чехов всегда чувствовал единение со своей большой семьёй. Со временем братья и сестра Антона Павловича стали его соратниками на поприще литературы и искусства.
Презентация антон чехов – Презентация «Антон Павлович Чехов» — скачать презентации по МХК
В проекте рассматривается Чехов как личность, его творческий путь, ключевые произведения и вклад в развитие литературы. Тип: Исследовательский проект Идея проекта: Идея проекта заключается в создании увлекательного и информативного рассказа о жизни и творчестве А. Чехова, который бы заинтересовал как поклонников литературы, так и тех, кто хочет узнать о великом писателе больше. Цель проекта: Цель проекта - систематизировать информацию о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова, чтобы познакомить широкую аудиторию с его значимым вкладом в мировую культуру.
Проблема: Проект поможет развивать интерес к классической литературе, популяризировать наследие Чехова среди молодого поколения и широкой публики, а также поможет более глубоко понять личность одного из величайших писателей XIX века. Целевая аудитория: Широкая аудитория, любители литературы, студенты, преподаватели, культурологи Задачи проекта: 1. Изучить биографию и личную жизнь Чехова.
Проанализировать его ключевые произведения.
Биография В презентации описан жизненный и творческий путь великого писателя и философа Льва Толстого. На слайдах рассказывается о его детстве и юности, жизни на Кавказе, семейной жизни. Также описана история написания Толстым следующих шедевров литературы: "«Война и мир», "Анна Каренина" ".
В работе присутствуют фотографии и описание к ним из музея Толстого в Ясной Поляне.
Cлайд 15. Ялта 1900 г. Чехов 1891 г. Cлайд 16. Дом-музей Чехова в Ялте Белая дача Писатель купил небольшой участок и построил двухэтажный дом с мезонином, названный современниками «Белой дачей». В этом доме он прожил с 1899 по 1904 год. Благодаря стараниям сестры писателя Марии Павловны здесь сохранилось все так, как было 1 мая 1904 года, в день отъезда Чехова из Ялты. По совету врачей Чехов в 1898 году решил поселиться в Ялте, куда он приезжает вместе со своей матерью и сестрой Марией.
Cлайд 17 Чехов в Ялте. Чехов у Л. Толстого в Крыму 1901г. Cлайд 18. Чехов и А. М Горький на Аутской улице в Ялте 1900 г. Cлайд 19. Ялта, август 1901 г. Чехов с женой.
Чехов и О. Книппер 1901 г. Cлайд 20 Дача в Гурзуфе. В 1900 году Чехов купил этот дом для отдыха и уединения, так как Ялта писателю казалась очень шумной.
Трагичность человеческого существования растворяется в обыденности, в стремлении драматурга постичь его смысл. Главное в диалогах персонажей чеховской драмы — не буквальное значение слов, а внутренний контекст, их тайный смысл. Часто при этом персонажи, произнося слова и обращаясь к своему собеседнику, друг друга не слышат, понимают лишь собственную позицию. В произведениях Чехова нередко отсутствует явно выраженный конфликт, в них нет исключительно положительных или исключительно отрицательных героев. Сами пьесы Чехова часто написаны в рамках так называемого «открытого финала», что позволяет зрителям самим додумывать окончание сюжета. Таким образом, драматургия А. Чехова — это уникальное явление в русской литературе. Произведения писателя стремятся помочь человеку найти смысл жизни, пойти по пути нравственного совершенствования. Слайд 5 С чеховскими пьесами в драматический театр пришла «музыкальная стихия». По мнению писателя Б. Зайцева, чеховские «поэмы-пьесы» создали «театр — оркестр». Чеховская драма, исполненная лирикомузыкальными началами, предполагала выход драматического театра за свои пределы, подготавливала новый этап в его развитии — взаимодействие с другими видами искусства.
Рассказы Чехова – презентация, 10 класс
Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы). Презентация «Очерк жизни и творчества Чехова», 52 слайда. Все слайды на одной странице, возможность скачать. Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс). Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по циклу тем, посвященных жизни и творчеству , высокая степень систематизации знаний.
Презентация к уроку литературы по теме Жизнь и творчество А.П. Чехова (10-11 класс)
Презентация `Жизнь и творчество Чехова` 10 класс | Чехов презентации 10 класс. Жизнь творчества а.п Чехова Антон Чехов творчество. |
Презентация `Жизнь и творчество Чехова` 10 класс | В роли Чехова снялся Николя Жиро, в картине идет рассказ о жизни писателя в 1885-1890 годах. |
Урок-путешествие "А.П. Чехов. Жизнь и творчество". 10-й класс | Жизнь и творчество русского писателя А.П. Чехова, основные факты из биог рафии. |
Презентация по жизни и творчеству А.П.Чехова - Литература | Презентация жизнь Чехова средние годы. |
Презентация - А.П. Чехов Жизнь и творчество | В презентации рассмотрены основные этапы жизни и творческий путь писателя. |
Чехов - русский писатель
Видео автора «Онлайн школа | Узбекистан» в Дзене: Видеоурок по Литературе на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова ". Данная презентация разработана для использования на вводном занятии в качестве наглядности по изучению творчества русского писателя Антона Павловича Чехова для студентов 1 курсов всех специальностей. В первый раздел включены книги о Чехове, биографические материалы о писателе и письма – знаменитые чеховские письма. Презентация на тему «Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы)». Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы). Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление.
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
Он открыл на свои средства в Мелихове медицинский пункт, принимая множество больных и снабжая их лекарствами. В Мелихове и его окрестностях Чехов построил три школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай для крестьян, он участвовал в прокладке шоссейной дороги на Лопасню, ходатайствовал, чтобы на лопасненской железнодорожной станции стали останавливаться скорые поезда и там же добился открытия почты и телеграфа. Кроме того, Чехов организовал посадку тысячи вишневых деревьев. Слайд 15 В Мелихове Чехову приходит идея создания общественной библиотеки в Таганроге. Писатель жертвует туда более 2-х тысяч томов собственных книг, среди которых немало уникальных изданий с автографами музейной ценности, а также составляет для библиотеки галерею портретов деятелей науки и искусства. Здесь же была написана и пьеса «Чайка», премьера которой состоялась в 1896 году на сцене петербургского Александрийского театра. Писатель Чехов Слайд 16 Ялта В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден был лечь в больницу. В мае 1898 года он возвращается на родину и едет в Мелихово, где живет до сентября, а затем едет в Ялту. В Ялте он приобрел участок земли в двух километрах от набережной в деревне Аутка и начал строительство дома.
Вскоре он продает имение в Мелихово и с матерью и сестрой окончательно перебирается на жительство в Ялту. Слайд 17 В 1900 году его выбирают в почетные академики Петербургской Академии наук, но в 1902 году он вышел из ее рядов в знак несогласия с решением Академии об исключении Горького по причине его политической неблагонадежности. Чехов с семьей в Ялте Слайд 18 Супруги не виделись по несколько месяцев, так как Ольга Леонардовна была занята в театре, а Чехов вынужден был находиться в Ялте по предписанию врачей. Разлуки эти были мучительны для обоих. В 1904 году была поставлена еще одна пьеса Чехова «Вишневый сад», в которой Книппер играла Раневскую. Это было последнее произведение Антона Павловича Чехова. Туберкулезный процесс усилился настолько, что в мае 1904 года Чехов покинул Ялту и вместе с женой уехал в Баденвейлер, знаменитый курорт на юге Германии. Чехов с женой Ольгой Слайд 19 Смерть 15 июля 2 по ст.
Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался. Похоронили Чехова в Москве на Новодевичьем кладбище. Слайд 20 Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX века. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.
Он поднимает общечеловеческие проблемы нравственного выбора, но готовых рецептов не даёт.
Исследуя тему «футлярной жизни» в «Маленькой трилогии» А. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» , встаёт вопрос: можно ли и нужно ли освобождать людей от того, что для них так комфортно? Цели и задачи раскрыть идейное содержание рассказов «Маленькой трилогии» А.
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
По свидетельству самого Чехова, поездка на Сахалин оказала огромное влияние и на его мировоззрение, и на его творчество. По возвращении Чехов в течение пяти лет работал над книгой «Остров Сахалин» — путевыми заметками, в которых из отстранённых описаний и статистических данных вырос невыразимый ужас автора перед бесправием, унижениями и нищетой каторжников и их семей.
Рассказы о жизни арестантов и сцены жестоких телесных наказаний перемежаются в книге с подробной статистикой заболеваний, которыми страдало население острова, и этнографическими заметками о коренных жителях Сахалина айнах. В 2012 году в местном доме-музее таксам установили памятник. Два московских года были отмечены общением со многими литераторами и деятелями искусства. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее — своеобразного бездействия. Вопреки традициям драматического жанра, в центре чеховских пьес находились не критически меняющие жизнь героев события, а повседневные мелочи. Театр Чехова — это быт героев, малозначащие диалоги, медленно развивающееся действие, за которым скрывается глубокая лиричность и сложные переживания чеховских персонажей, их разобщённость и неразрешимые внутренние конфликты. Герои Чехова часто «не слышат» друг друга, их диалоги рассыпаются на отдельные реплики, сочетание которых создаёт причудливую смысловую игру — порой комическую, а порой и трагическую.
Интерпретацию этих реплик, проникновение в психологию персонажей и постижение внутреннего конфликта бесстрастный драматург оставляет читателю и зрителю. Подобное построение произведений стало новаторством не только для русской драматургии, но и для русского театра: новый конфликт и способы его выражения потребовали изменений в самом типе сценического действия и подходах к постановке. Не случайно первые критики Чехова упрекали его пьесы в бессюжетности, излишней затянутости, слабости. Лишь с приходом в театр К. Станиславского и В. Немировича-Данченко новый художественный язык Чехова, его лиризм и особенное внутреннее движение его пьес были интерпретированы на сцене. Годы жизни в Мелихове Чехов провёл не только в литературной, но и в общественной работе.
Он продолжал частную медицинскую практику, боролся с холерой в качестве санитарного инспектора, принимал участие в делах земства, строил школы, занимался благотворительностью. Писатель и врач, общественный деятель и частный человек сосуществовали в его натуре. Семья и личная жизнь Несмотря на трудные детство и юность, Чехов всегда чувствовал единение со своей большой семьёй. Со временем братья и сестра Антона Павловича стали его соратниками на поприще литературы и искусства. Старший брат Александр стал известен как прозаик, публицист и мемуарист. Он вращался в московских литературных кругах, в молодости публиковался в юмористических журналах и немало сделал для литературной карьеры Антона.
Жизнь и творчество чехова презентация 10 класс
А П Чехов жизнь и творчество. Доклад о творчестве Чехова кратко. В роли Чехова снялся Николя Жиро, в картине идет рассказ о жизни писателя в 1885-1890 годах. Последний слайд презентации: Биография Чехова Антона Павловича (1860 — 1904): Значение творчества
Презентация к уроку:А.П.Чехов » Человек в футляре»
Мне понравилась Ваша презентация: яркая, содержательная, ничего лишнего. И шрифт в условиях современной школы нормальный кабинеты небольшие. LДа и на большом экране всё хорошо видно. Творческих вам успехов!
Добро за гранью добра. Чехов был одним из первых писателей-классиков, кто обличал пошлость, нежелание жить полной, насыщенной жизнью. В чеховских произведениях мы видим нравственный призыв к внутренней свободе человека, духовному очищению. Его поздние рассказы насквозь пронизаны внутренним душевным криком: «Так больше жить невозможно! Горький писал о значении творчества Чехова[ источник не указан 554 дня ]: Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Его врагом была пошлость; он всю жизнь боролся с ней, её он осмеивал и её изображал бесстрастным, острым пером, умея найти прелесть пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, всё устроено очень хорошо, удобно, даже — с блеском… Чехов-писатель и Чехов-врач Чехову портрет Браза не нравился.
Шарж А. Хотяинцевой Портрет Чехова работы О. Браза , ГТГ. Из письма Чехова сестре: «Говорят, что я очень похож, но портрет мне не кажется интересным. Что-то есть в нём не моё и нет чего-то моего» На медицинский факультет Московского университета Чехов поступил в 1879 году и окончил его в 1884 году. Он был весьма добросовестным студентом, посещавшим лекции профессоров Бабухина , Захарьина , Клейна, Фохта , Снегирёва , Остроумова , Кожевникова , Эрисмана , Склифосовского.
Уже с 1881 года он начинает практику врача при докторе П. Архангельском в Чикинской земской лечебнице Звенигородского уезда Московской губернии. По собственному свидетельству, он «не раскаивается, что пошёл на медицинский факультет». Окончив университет, Чехов попытался занять вакансию педиатра в одной из детских клиник, однако по неизвестной причине этого назначения не произошло. Чехов Антон Павлович, 1860 года рождения, вольнопрактикующий лекарь с 1884 года, присутствует в «Российском медицинском списке» официальном перечне лиц, «имеющих полное право на производство в России врачебной практики», который ежегодно издавался Медицинским департаментом Министерства внутренних дел на протяжении 20 лет 1885—1904. Получив диплом врача, Чехов на дверях своей квартиры поместил табличку «Доктор А.
Чехов», он продолжает лечить приходящих больных и посещать тяжёлых на дому. Лечу и лечу. Каждый день приходится тратить на извозчика более рубля. Знакомых у меня очень много, а стало быть, немало и больных. Половину приходится лечить даром, другая же половина платит мне пяти- и трёхрублёвки». Однако от предложения занять постоянное место в Звенигородской больнице Чехов отказался, замещая в то же время заведующего земской больницей на время его отпуска, производя всю рутинную работу уездного врача: судебно-медицинские вскрытия, показания на судах в качестве судебно-медицинского эксперта и т.
Слайд 6 Музыка и книги пробуждали в юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет и вскоре стал страстным поклонником театра.
Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами.
Эти впечатления он отразил во многих своих рассказах: «Поцелуй», «Злоумышленник», «Мертвое тело» и прочих. Чехова В феврале 1886 года литературная судьба Чехова круто меняется: по приглашению главного редактора одной из самых известных и многотиражных русских газет «Новое время» он начинает печатать там свои произведения. Произведения молодого литератора имеют большой успех у читающей публики, и с 1888 года Чехов навсегда порывает с юмористическими журналами. Конец 1880-х — начало 1890-х годов явились временем расцвета таланта писателя.
Вышли в свет новые сборники его рассказов, а за сборник «В сумерках» в 1888 году Чехову была присуждена Пушкинская премия. На его первую большую повесть «Степь» обратили внимание ведущие российские рецензенты. Чеховские водевили «Медведь» и «Предложение» ставились в профессиональных и любительских театрах по всей России от Ревеля до Томска. Слава писателя росла. Но на самом пике своей популярности, в 1890 году, Чехов внезапно уезжает на Сахалин в царское время туда обычно ссылали осужденных в каторгу преступников , так как он посчитал, что жизнь его скучна и, по его словам, «надо подсыпать под себя пороху».
На Сахалине он беседовал буквально с каждым осужденным и за три месяца единолично сделал перепись всего населения острова, заполнив более 8000 карточек. Впечатления от поездки он воплотил в рассказы «В ссылке», «Гусев», «Убийство», «Бабы». В марте 1892 года Чехов покупает усадьбу Мелихово, неподалеку от Москвы, где снова начинает работать врачом. Необходимо заметить, что писатель занимался не только безвозмездной врачебной практикой, но и благотворительностью — на его деньги в окрестных селах были построены три школы, врачебные пункты; он помогал бороться со вспышкой эпидемии холеры, на его средства были приобретены лекарства и медицинские инструменты для фельдшерских пунктов всех близлежащих к Мелихову сел. С мелиховскими впечатлениями связаны главные произведения Чехова о деревне: рассказы «Мужики», «На подводе», «Новая дача», «В овраге».
С начала 1890-х годов Чехов становится в ряд ведущих писателей России. Критики все чаще называют Чехова классиком русской литературы — наряду с такими именами, как Тургенев, Гоголь и даже Толстой. Чехова В 90-е годы Чехов обращается к жанру драматургии.