«Ее цель – создать дополнительную законодательную гарантию невозможности пересечения государственной границы РФ лицом, выезд которого ограничен в связи с допуском к гостайне. Обновленные правила устанавливают порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных и физических лиц к государственной тайне.
Имеющим вклады и недвижимость за рубежом закроют доступ к гостайне
Унифицированная форма приказа распоряжения о прекращении трудового договора установлена постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 5. С приказом распоряжением работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись, если приказ невозможно довести до сведения работника или работник отказывается его подписать на приказе распоряжении производится соответствующая запись. Запись об основании и причине прекращения трудового договора в трудовой книжке должна соответствовать формулировкам законодательства и иметь ссылку на соответствующую статью, часть и пункт статьи ТК РФ или иного федерального закона. При расторжении трудового договора по инициативе работника по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись о прекращении трудового договора должна также содержать указание на причины, например, инвалидность, переход на пенсию по старости, необходимость ухода за ребенком в возрасте до 14 лет и т. Обязанность работодателя, выдать работнику в день прекращения трудового договора трудовую книжку прямо предусмотрена ч. Поэтому ее выдача в таких случаях происходит без письменного заявления работника. Эти правила распространяются на все случаи прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным ст. По требованию работника работодатель обязан выдать ему заверенную копию приказа распоряжения об увольнении, а по его письменному заявлению — также заверенные копии документов, связанных с работой копии приказов распоряжения о приеме на работу, переводах, справку о заработной плате и т. Со дня направления уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с оформлением прекращения трудового договора. У некоторых работодателей до настоящего времени существует не основанная на праве практика требовать от увольняемых работников оформления так называемого: обходного листа.
Следует иметь в виду, что заполнение подобных документов законодательством не предусмотрено, и отказ работника от оформления обходного листа не может влечь для него отрицательный правовых последствий. Если же на день увольнения у работника имеется задолженность перед работодателем, то она погашается в порядке, установленном ТК РФ ст. Если в период работы работником был причинен материальный ущерб работодателю, то такой ущерб возмещается по правилам, установленным гл. В соответствии со ст. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты сумм, причитающихся работнику, в частности, при увольнении, предусмотрена ст. При прекращении трудового договора в связи со смертью работника заработная плата, не полученная ко дню смерти, выдается членам его семьи или лицу находящемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов. Дополнительные правила оформления установлены для прекращения трудового договора с работодателем физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. Поскольку такие трудовые договоры подлежат в уведомительном порядке регистрации в органе местного самоуправления по месту жительства работодателя, при прекращении трудового договора работодатель обязан в таком же порядке зарегистрировать факт прекращения трудового договора. В случае смерти работодателя — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение 2-х месяцев работник имеет право в течение одного месяца обратиться в соответствующий орган местного самоуправления для регистрации факта прекращения трудового договора.
Важной выплатой компенсационного характера при увольнении работников является выходное пособие. Выходное пособие - одна из гарантийных выплат, производимая работнику за время, когда он не исполняет свои трудовые обязанности в связи с расторжением трудового договора по основаниям, указанным в законе. Его размеры варьируются в зависимости от категории работников и видов увольнений. В размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работникам при расторжении трудового договора в связи с: - отказом от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы п. Выплата месячного выходного пособия производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя ст. Основания и размеры гарантийных и компенсационных выплат работникам при расторжении с ними трудового договора определяются законодательством о труде. Например, руководителю организации, его заместителям и главному бухгалтеру при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации ст.
Государственная тайна — это сведения, защищаемые государством в интересах его безопасности и обороноспособности. К таким сведениям относятся, например, данные о состоянии обороны страны, о разработке и производстве оружия и военной техники, о деятельности спецслужб и правоохранительных органов, о международных отношениях России и ее союзников.
Доступ к гостайне имеют лица, занимающие должности, связанные с получением секретных сведений, а также лица, которым такой доступ необходим для выполнения служебных или профессиональных обязанностей. Для получения допуска к гостайне необходимо пройти специальную проверку на предмет наличия угроз безопасности. При этом допуск к гостайне может быть временным или постоянным, а также различаться по степени секретности сведений. Какие изменения предлагает законопроект? Законопроектом предлагается ввести термин «режим секретности», который будет определять порядок обращения с гостайной информацией.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Проверочные мероприятия, связанные с допуском к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу работу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Оформление гражданам допуска к государственной тайне отражается в карточке допуска форма 1 в установленном настоящими Правилами порядке. Граждане допускаются к государственной тайне по первой и второй формам только при наличии в карточке допуска форма 1 отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий по соответствующей форме допуска, не прекратившей действие, если иное не определено настоящими Правилами. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Наличие отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий по более высокой форме допуска является основанием для допуска к государственной тайне по более низкой форме допуска. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме может оформляться с проведением проверочных мероприятий по согласованию с органами безопасности. Заместителям руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности, руководителям организаций, территориально обособленных подразделений организаций, осуществляющих работу со сведениями, составляющими государственную тайну, по месту расположения этих подразделений организаций, их заместителям по режиму безопасности , работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны лицам, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделении по защите государственной тайны и должностным лицам, наделенным полномочиями по принятию решения о допуске граждан к государственной тайне, допуск к государственной тайне по третьей форме оформляется только при наличии в карточке допуска форма 1 отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий, не прекратившей действие. Допуск гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя организации уполномоченного должностного лица в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае получения из органов безопасности уведомления о вынесении заключения о нецелесообразности допуска гражданина к государственной тайне. Допуск гражданина к государственной тайне также может быть прекращен в установленном настоящими Правилами порядке по решению руководителя организации уполномоченного должностного лица при наличии возникновении обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
Прекращение допуска судьи к гостайне не мера ответственности — КС | Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.(Статья в редакции. |
Путин изменил правила выезда за границу имеющим доступ к гостайне россиянам - Ведомости | Законопроект предусматривает введение дополнительных оснований для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также уточнение процедуры оформления и прекращения такого допуска. |
Дума приняла закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне | Обновленные правила устанавливают порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных и физических лиц к государственной тайне. |
1,2 и 3 форма допуска секретности: разрешен ли выезда за границу в 2024 году | 15. Решение о прекращении допуска к государственной тайне может быть обжаловано гражданином вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. |
3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне | Президент России Владимир Путин подписал 4 августа 2023 года закон, согласно которому все граждане, имеющие допуск к секретным данным, будут обязаны уведомлять российские спецслужбы о своём выезде за пределы государственной границы. |
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
Но также гражданину отказывают в допуске к государственной тайне в том случае, если он становится недееспособным, или имеет другие серьёзные отклонения в здоровье. Основания увольнения с военной службы 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением. Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска.
Дополнительные уточнения
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственной тайне" начальство имеет право в любое время прекратить действие допуска к государственной тайне. «Ее цель – создать дополнительную законодательную гарантию невозможности пересечения государственной границы РФ лицом, выезд которого ограничен в связи с допуском к гостайне. Нарушение обязательств, связанных с защитой гостайны — достаточно одного факта, чтобы последовало увольнение, а с ним и прекращение допуска к государственной тайне. Инициатива также уточняет полномочия Владимира Путина и правительства РФ относительно определения порядка допуска должностных лиц к гостайне. Прекращение допуска к государственной тайне Основания для прекращения допуска должностным лицам к сведениям, составляющим государственную тайну, перечислены в статье 23 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны
Дополнительные уточнения | Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте) (см. |
1,2 и 3 форма допуска секретности: разрешен ли выезда за границу в 2024 году | Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий изменения в порядке допуска должностных лиц к государственной тайне. |
Имеющим вклады и недвижимость за рубежом закроют доступ к гостайне | Изменен порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне (прокуратура г. Моршанска). |
Рупор "бумажной" безопасности: Допущен к гостайне? Контролируй родственников. | После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора (контракта) или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (форма 2), и карточка. |
Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году
Прекращение допуска судьи, получившего загранпаспорт, к государственной тайне это не мера ответственности, а обеспечение режима. Обновленные правила устанавливают порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных и физических лиц к государственной тайне. Соответствующий документ устанавливает процедуру оформления допуска к государственной тайне и условия его прекращения. Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы. В документе также предлагается уточнить полномочия президента РФ и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне.
Прекращение допуска работника к государственной тайне: что необходимо знать?
В пояснительной записке, кстати, говорится еще и об «участившихся выездах за границу» секретоносителей «с одновременным оформлением документов для постоянного проживания на территории иностранных государств» — эти граждане, мол, сразу попадают в поле зрения иностранных разведок. Г-н Выборный обратил внимание на то, что законопроект предлагает дополнить перечень оснований для отказа в допуске или прекращения допуска к гостайне новым: наличие у близких родственников недвижимости за рубежом, счетов в иностранных банках или иностранных активов. Близкие родственники в данном случае — это супруги, родители, дети — родные или усыновленные, усыновители, братья и сестры, в том числе неполнородные. Заключение ФСБ о нецелесообразности допуска или о прекращении допуска конкретного человека к гостайне станет обязательным для исполнения всеми работодателями. Президент РФ сам будет устанавливать порядок обеспечения режима секретности в своей администрации.
Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.
Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию.
Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником.
В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11.
Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13.
Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений.
Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами.
Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос.
Цели сбора персональной информации пользователя 4. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях: 4. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта.
Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем. Создания учетной записи для использования частей сайта , если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
Уведомления Пользователя по электронной почте. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
Способы и сроки обработки персональной информации 5. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи в том числе электронной , операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте , включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
Власти решили дополнить этот перечень еще тремя причинами, размещенными в первой статье изменений. Итак, доступ не получат граждане, которые: имеют счета и вложения в зарубежных финансовых организациях и банках, находящимися за границей РФ; владеют и используют иностранные ценные бумаги и другие финансовые инструменты; имеют собственную недвижимость в другом государстве. И если ФСБ не выявит ни одного этих пунктов, но обнаружит, что претендент на допуск совершает действия, создающие угрозу государственной тайне, то все равно откажет в оформлении разрешения. В то же время согласно абз. К таковым относят смерть близкого родственника, находящегося за границей, потребность в экстренном лечении, которое доступно только за рубежом, либо необходимость личного присутствия при совершении юридически значимых мероприятий. Новые полномочия правительства и граждан с допуском Изменили определение доступа к государственной тайне. Теперь в абз.
А если речь идет о юрлицах, то это право доступа к работе в режиме секретности, которая связана с государственной тайной.