Новости почему не хоронят ленина раскрыта главная тайна

Почему Ленина не хоронят. Основная причина, по которой тело Владимира Ильича никак не предадут земле – общественное мнение.

Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты

Почему не хоронят Ленина. Похоронят ли В.И. Ленина или его тело так и останется лежать в мавзолее? Тайна века раскрыта. Почему не хоронят Ленина? В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе.

Сатанинский алтарь Ленина. Почему не хоронят вождя?

Почему тело Владимира Ленина спустя столько лет после его смерти продолжает будоражить умы как его соотечественников, так и иностранцев? Автор идеи не хоронить Ленина неизвестен. Согласно официальным заявлениям, это предложение высказывали многие рядовые большевики в своих посланиях в руководящие органы партии. Ленина не хоронят, потому что по закону в России вся земля принадлежит ему? Главная» Новости» 2024 год ленина не тронут.

Почему Ленина до сих пор не похоронили: легенды и предания

Одна из самых загадочных и контроверсиальных тайн XX века заключается в том, почему тело Владимира Ленина, основателя Советского Союза, до сих пор не было похоронено. С момента его смерти в 1924 году, его тело находится в Мавзолее на Красной площади в Москве, где можно увидеть его на протяжении почти ста лет. Существует несколько причин, почему Ленина не хоронят. Первая и главная причина связана с ролью, которую Ленин играл в истории России. Он был одним из главных лидеров Октябрьской революции 1917 года и впоследствии стал первым руководителем Советского Союза. Его героический образ был сложен витиеватой пропагандой, и его тело стало своеобразным символом Советской власти. Вторая причина связана с тем, что похоронить Ленина может вызвать неоднозначную реакцию общественности.

Некоторые люди считают его героем, который осуществил социалистическую революцию и привел к созданию нового государства, тогда как другие видят в нем диктатора и преступника против человечества. Похоронка Ленина может стать поводом для конфликтов и столкновений. Еще одна причина заключается в желании предотвратить идеологическую рекламу коммунизма. Хранение тела Ленина в Мавзолее служит напоминанием о коммунистическом прошлом России. Если бы его похоронили, это могло бы означать конец для коммунистической идеологии в России.

Совсем другое восприятие ведь если бы Ленина похоронили как обычного человека. Такой бы принцип был — даже Ленин ничем не лучше самого обычного человека, но и конечно не хуже же. У на все равны. Конечно коммунизм с таким настроем особенно не построишь, что собственно советские коммунисты и доказали.

Больше того оказывается, на протяжении всего существования Мавзолея Ленина, как раз находилось довольно значительное количество желающих надругаться над трупом и осквернить Мавзолей Ленина. Попытки осквернить Мавзолей Ленина предпринимались жителями СССР практически сразу же с его постройки и , люди бросали «коктейли Молотова», чернила, тушь, занимались другими видами вандализма. Саркофаг Владимира Ленина неоднократно пытались разбить и прострелить, а также взорвать. В комендатуре Кремля находился небольшой музей предметов, тайком заносимых на Красную площадь и в мавзолей: ножи, трубы, оружие, взрывчатка и многое другое. Самые громкие попытки осквернения Мавзолея Ленина: В 1934 году состоялось первое серьезное нападение на труп Ленина. Рабочий одного из подмосковных совхозов Митрофан Никитин сумел пронести в мавзолей под рубахой наган. Выстрелил в Ленина два раза с близкого расстояния и два раза промахнулся. Пока бежала охрана крестьянин третьим выстрелом — застрелился. Романов бросил в мавзолей бутылку с чернилами В марте 1959-го пробрался в Мавзолей Ленина с молотком, которым и ударил по стеклу саркофага, но стекло лишь дало трещину.

В 1960 году гражданин Р. Минибаев проживавший в городе Фрунзе разбил стекло ногой, прыгнув на него с барьера, в результате чего была повреждена кожа забальзамированного тела. В 1961-м году Л. Смирнова подошла и плюнула в саркофаг, а затем разбила стекло, кинув в него камень, который пронесла в платке, и сказала неприличную фразу. В 1962 года бухгалтер А. Лютиков еще раз пронес камень и кинул его саркофаг, и. В 1966 году гражданин Г. Ватинцев, сумел пронести в Мавзолей Ленина кувалду! После этого происшествия мавзолей укрепили, саркофаг защитили от посетителей бронированным стеклом с рациональными углами наклона, обеспечивавшими эффективную защиту от осколков и пуль, который установили в апреле 1973 года, но 1 сентября в Мавзолее Ленина, когда его посещало большое количество школьников, в Траурном зале произошел взрыв.

Погибло несколько человек, несколько детей были ранены. Саркофаг при взрыве не пострадал. Позже было еще несколько попыток взорвать саркофаг, после которых для него было разработано специальное пуленепробиваемое стекло.

Руки мумии облачили в резиновые перчатки, а на голову надели резиновый цилиндр: в эти перчатки и цилиндр вводили затем консервирующие растворы. На теле было сделано два десятка глубоких разрезов, вскрывших пространства на передней стенке живота, а также плечах, предплечьях, бедрах, голенях, сзади вдоль длинных мышц спины и в ягодичной области. Благодаря этим разрезам мышцы хорошо пропитались формалином и бальзамирующими растворами, однако потом пришлось изрядно потрудиться, чтобы сделать их незаметными. Для пропитки тела Воробьев также рассек кожу на ладонях и нижних поверхностях пальцев на кистях рук.

Спиртовая обработка продолжалась шесть дней. В мае, после двухнедельного пропитывания в спиртоглицериновой ванне, тело погрузили в водный раствор глицерина. Почти все пигментные пятна на открытых частях тела стали незаметными. Читайте также Фанни Каплан: эпопея Фейги Красная мумия В июне 1924 года в Москве проходил Пятый конгресс Коминтерна, и Дзержинский попросил узнать, нельзя ли показать тело Ленина его делегатам. Ответ был получен положительный. Вечером 18 июня у саркофага встали часовые, и в 19 часов 30 минут процессия делегатов направилась от Никольских ворот к Мавзолею. Среди прочих пришли и родные покойного вождя.

Он лежит таким, каким я видел его тотчас после смерти, а пожалуй, и лучше». Взволнованы были и делегаты конгресса. Сомнений в успехе ни у кого не оставалось. Воробьев и Збарский расцеловались. Правительственная комиссия в составе наркома здравоохранения Николая Семашко, профессоров Розанова и Савельева осмотрела тело 24 июля и тоже выразила восторг от полученного результата. Было принято решение выставить Ленина на всеобщее обозрение. Всю ночь перед открытием Мавзолея Воробьев и Збарский провели в траурном зале.

Воробьев нервничал. Ему казалось, что лицо Ленина иссохло, а на темени появилось желтое пятно. Но Збарский восклицал: «Замечательно, замечательно, полная победа! А уже через час на заседании комиссии в Большом зале Кремля Воробьев, запинаясь от волнения, рассказывал о ходе работ: «Предпринятые для бальзамирования мероприятия покоятся на прочных научных основах, дающих право рассчитывать на продолжительное, в течение ряда десятилетий, сохранение тела Владимира Ильича в состоянии, позволяющем обозревать его в закрытом стеклянном гробу при соблюдении необходимых условий со стороны влажности и температуры». Семашко огласил акт комиссии: «Общий вид значительно улучшился по сравнению с тем, что наблюдалось перед бальзамировкой, и приближается в значительной мере к виду недавно умерших». Таким образом была решена уникальная задача: осуществлено бальзамирование тела с полным сохранением его форм и всей клеточной и тканевой структуры.

Известный священник РПЦ Дмитрий Смирнов сказал Лайфу, что вопросы об отпевании такого человека в православном храме кощунственны с точки зрения верующего человека, поскольку Ленин не любил Россию и не желал ей добра. Это доказывают история, разгром церквей, репрессии и убийства представителей духовенства. По мнению историка РПЦ, пожелавшего остаться неизвестным, разговоры о захоронении тела Ленина напоминают сейчас национальную игру, но через некоторое время она закончится — с уходом эпохи и людей, которые пока не готовы её отпустить.

Однако в сознательном возрасте выбрал путь богоборца и стал творцом "научного атеизма". Именно поэтому его не считают членом Церкви и к нему не могут применять погребальные христианские обряды, в том числе и отпевание. Книга хранится в Российском государственном архиве социально-политической истории. Таинство совершили св. Тайные похороны Сталина. Как "ведьма" просила вынести тело вождя из мавзолея Семья Ульяновых в праздники посещала Тихвинский храм, приглашала настоятеля храма Виктора Боголюбова в дом исполнять требы. Мария Александровна иногда посещала лютеранскую церковь. Много позже Ленин, отвечая на вопрос анкеты Всероссийской переписи членов РКП б "Если вы неверующий, то с какого возраста?

«Красная мумия»: кто решил не хоронить Ленина и как его тело удается сохранять столько лет

Решили хоронить на Красной площади. Но где? Сначала хотели убрать памятник Минину и Пожарскому и на этом месте его похоронить. Но тогда Красная площадь была нормальной городской площадью. Там шли линии трамваев, четыре маршрута. По площади еще и машины ездили, за спиной у памятника вообще был фонтанчик с водой — лошадей поить. А ведь надо было сделать какой-то революционный погост. Как это сделать, если там машины, трамваи и лошади? В итоге на четвертом заседании ВЦИК было принято решение похоронить Свердлова у братских могил, но в отдельной могиле. В результате появился второй мемориальный объект на Красной площади, связанный с большевистской властью. К этому моменту начался процесс насыщения Красной площади большевистскими символами.

Обсуждался вопрос: почему мимо братских могил ездят трамваи? В итоге трамвайную линию перенесли к Верхним торговым рядам. Но самая большая проблема возникла 21 января 1924 года, когда умер Владимир Ленин. Была создана комиссия по похоронам. Где, что, как? Никто понять не мог. Ведь на Красной площади места было много, а практика захоронений уже вроде прижилась. Место для него было определено. Но как быть теперь? Начали поступать предложения, тогда как раз впервые прозвучала идея, что захоронить надо рядом с могилой Свердлова.

Рядом не понравилось — масштаб личности совершенно иной. Хотели похоронить перед могилой Свердлова. Одновременно стояла проблема — а как прощаться с Лениным? Было принято решение выставить гроб с телом для публичного прощания. Но дело в том, что железная дорога тогда работала плохо. Было очевидно, что все желающие сразу приехать и попрощаться не смогут. А смерть Ленина была действительно всенародным горем, все хотели с ним попрощаться. У Крупской, кстати, на этот счет вообще была своя точка зрения. Говорят, что Владимир Ильич завещал похоронить его рядом с матерью, которая умерла в 1916 году в Петербурге. Это выдумка.

Такого не было никогда. Справка «МК». Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения. Пункт 2. Склеп соорудить у Кремлевской стены среди братских могил борцов Октябрьской революции». Но сохранить тело Ленина можно было только при низких температурах. Когда его доставляли из Горок, оно было подморожено — мороз стоял —20…22. На следующий день после смерти Ленина архитектор Алексей Щусев получил команду: сделать проект Мавзолея. Его вызвали вечером 22-го числа на заседание архитектурной комиссии. Из воспоминаний архитектора Щусева: «На заседание меня вызвали ночью и сказали: «К утру должна быть начата работа по созданию склепа».

Фундамент из песка, вагонка в елочку — Тот первый Мавзолей, видимо, мало был похож на нынешний? Буквально за ночь Щусев его нарисовал. Помимо него в совещании участвовали еще двое — архитектор Виктор Веснин, будущий академик архитектуры, и архитектор Петр Антипов. Главной задачей было понять, какую форму придать склепу. Был отвергнут вариант пирамиды — вызывало ассоциации с Древнем Египтом. Совсем другое дело — система ступенчатой пирамиды, свойственной культуре майя, которая тогда была малоизвестной. На Красной площади развели костры. Отбойных молотков тогда еще не было, а грунт оказался проморожен — надо было оттаивать землю и рыть котлован. Работали в три смены. Место для Мавзолея выбрали перед могилой Свердлова, ближе к центру Красной площади.

Размеры склепа были совсем небольшими. Котлован — 9 на 9 метров. На складах взяли древесину для строительства. Щусев, как и любой нормальный архитектор, с учетом небольших объемов строительства мог позволить себе не проводить расчеты. Тем более что склеп был запланирован как временный. Кстати, слово «мавзолей» в документах того времени вообще не упоминается. Его позже придумал и ввел в оборот сам Щусев.

Ленина лишены исторической, юридической, нравственной, эстетической обоснованности. Они преследуют политические цели — отвлечь внимание граждан России от экономических, социальных, духовных проблем, которыми больно наше российское общество…" В апреле 2017 года бывший премьер-министр Сергей Степашин вспоминал: "Мне Борис Николаевич поручал снести мавзолей. Это был 1998 год.

Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение: сносим мавзолей Ленина". Я министр и должен выполнять приказы верховного главнокомандующего. Единственное, Борис Николаевич, не гарантирую, что после этого акта я останусь министром, а вы — президентом. По-христиански, конечно, труп Ленина нельзя показывать. Это грех. Но сейчас не время мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли? Как православная церковь относится к выносу тела из мавзолея Дискуссия о выносе тела Ленина из 90-х плавно перекочевала в 2000-е. Все это время останки вождя благополучно лежали в мавзолее, все так же собирая толпы любопытствующих туристов. Впрочем, то и дело возобновляющиеся разговоры о необходимости захоронения Ленина — явление закономерное, ставшее следствием ревизии истории и в какой-то степени даже проявлением мести со стороны церкви, пострадавшей от антирелигиозных взглядов Ильича.

Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены. Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта". Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции. В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого. Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим.

В сознании народных масс все нововведения прочно ассоциировались с именем вождя пролетарской революции Ульяновым-Лениным. Несмотря на то, что начиная с марта 1923 года вождь практически был отстранен о дел в силу состояния здоровья, его популярность постоянно поддерживалась членами политбюро.

Вплоть до его смерти публиковались бюллетени о состоянии его здоровья, и создавалась видимость его активного участия в жизни страны. Первоначально вопрос о сохранении тела вождя рассматривался на заседании Политбюро партии по предложению Сталина и был не поддержан большинством участников пленума. Но была инициирована воля рабочих и рядовых членов партии большевиков, по сути, воля народа, на создание своего рода символа революции в виде забальзамированного вождя и мемориального комплекса в виде Мавзолея. Была создана основа своего рода марксистской религии, священным местом поклонения стало место хранения тела. Что мешает захоронить тело Ленина сегодня С распадом Союза вопрос о захоронении Ленина стоял особо остро, так как поколение, выросшее под знаменем коммунизма, было еще достаточно влиятельно и могло создать серьезные внутренние политические проблемы.

Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская.

По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного.

Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н.

Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году.

В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны.

То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А.

Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И.

Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л.

Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле.

Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят

В 1929 году пришли к выводу, что хоронить Владимира Ленина не стоит. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Тайна века раскрыта Почему не хоронят Ленина؟

Тайна держалась почти 100 лет: почему не хоронят Ленина?

Новости и анонсы Шоу-биз Здоровье Общество. Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. Почему не вынесли Ленина из мавзолея в 90-е. Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий