Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так. Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"». Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа). Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья".
Автор блога
- Автор блога
- Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»
- Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
- Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы"
Основной целью дошкольной тифлопедагогики является создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей ребенка с нарушением зрения и его ранняя социализация средствами специального образования. Специфика обучения и воспитания детей с нарушением зрения проявляется в учете общих закономерностей, специфических особенностей развития детей данной категории. К специальным средствам обучения и воспитания относятся: положения о дошкольных учреждениях и школах, учебные планы и программы, формы, методы, дидактические средства наглядности и тифлотехнические устройства. Основной целью дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией является оказание комплексной помощи детям. Обучение и воспитание включают задачи: 1.
Уточнение уровня психофизического развития и организация соответствующих условий для обучения и воспитания. Обеспечение общего уровня развития воспитания и обучения. Читайте также: Конспект конструирование из бумаги в подготовительной группе на тему: «Птицы» 3.
Птички невелички. Размахивать руками, как крыльями. Птички летают, Устали не знают. Сели птички на дорожку, Присесть, развернувшись лицом в круг. Поклевали птички крошки: Стучать указательными пальцами , как клювами, по полу. Встать лицом у круг. Что это?
Ответы полные птицы вьют гнезда на деревьях на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках. Это скворец. Он почему-то грустный. Давайте поможем ему употребить правильное маленькое слово предлог. Может он, потом повеселеет! Я буду показывать движения, а вы назовите предложение с предлогом правильно. Скворец вылетел скворечника. У него какой хвост? Значит он какой? А какие ножки у скворца?
Значит скворец какой? Это ласточка. У нее какой хвост? Значит она какая? Это грач. У него какой клюв? Какого цвета крыло у грача? Значит грач какой? Какого цвета грудка у ласточки? Значит она какая красногрудая.
Это журавль. Какая у него шея?
Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16.
А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой?
У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый.
У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы.
Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Вы отлично справились с заданием!
Продолжаем играть. У меня на доске изображения птиц игра «Четвёртый лишний». Ребята, вы должны назвать лишнюю, объяснив свой ответ например, три водоплавающие, одна — нет, три зимующие, одна - перелётная, три перелётных, одна — зимующая, три насекомоядных, одна — зерноядная. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.
Воспитатель: Человеку, чтобы попасть куда-то в определенное место, что нужно? Ответы детей: карты, атласы, компас, навигатор… Воспитатель: Птица найдет дорогу, где бы она ни находилась. Ведет стаю вожак. Устав, он отстает, на его место становится следовавшая за ним птица. И так постоянно.
Воспитатель: После того как птицы вернулись домой. Что они начинают делать? Воспитатель: Давайте рассмотрим гнездо птицы.
"Перелетные птицы"; подготовительная группа
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа). Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья". Задачи: Научить различать птиц по существенным признакам, классифицируя их на зимующие и перелётные; развивать и расширять знания детей о мести обитания, о строении птиц, об их питании. Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие и перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».
Форма поиска
- Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе
- Конспект НОД воспитателя детского сада на тему «Перелётные птицы»
- Инклюзивное занятие по теме «Весна. Перелетные птицы» для детей подготовительной группы
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
Как называются птицы, которые к нам прилетают весной (перелётные). Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». После занятия все ваши птицы и цветы окажутся на чудесном весеннем дереве. познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют.
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами. КОНСПЕКТ логопедического фронтального занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР по теме: «Перелётные птицы» учителя-логопеда ЦПМСС Горелик А.А.
Франшизы детских центров
Посмотрите, сколько всего птиц. Как они построены в ряд? Выслушав ответы детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке они расположены. Затем 1 птицу я спрячу, а вы скажете, какая по счету она была. Кто хочет пересчитать птиц по порядку? Упражнение повторяют несколько раз. Задание: Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего птиц? Сколько их будет, если добавить 1?
Ставит 1 птицу. Давайте все вместе сосчитаем птиц! Счет хором. Сколько их стало?
Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы. Питается мелкими насекомыми. Жаворонок — перелетная птица. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист — перелетная птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка — перелетная птица. Другие называют птицу и отвечают на вопросы воспитателя: Беседа о птицах Почему аиста называют длинноногим? Подходят к дереву, домику, ищут гнездо для своей птице и цепляют ее с помощью прищепок. А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы. В гнезда посадили? А вы слышите пение птиц? Кто нам поможет? Звучит музыка. Появляется ученая птица, машет крыльями, в руке — портфель. Я слышал о вашей проблеме и могу вам помочь. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе. Кстати, а вы знаете как называют детенышей птиц? А почему? Правильно, весной.
Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Вы отлично справились с заданием! Продолжаем играть. У меня на доске изображения птиц игра «Четвёртый лишний». Ребята, вы должны назвать лишнюю, объяснив свой ответ например, три водоплавающие, одна — нет, три зимующие, одна - перелётная, три перелётных, одна — зимующая, три насекомоядных, одна — зерноядная. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.
Приоритет безопасности и социальной дистанции: С приходом нестабильного периода актуальным стал приоритет на обеспечение безопасности детей и соблюдение социальной дистанции. Организация санитарных мероприятий и создание безопасной среды стали важными задачами предпринимателей в сфере детских развлечений. Успех франшизных предприятий: Франшизы оказались одним из успешных путей развития детских центров. Эта модель позволяет предпринимателям использовать проверенные бизнес-модели, узнаваемый бренд и поддержку франчайзера, что существенно снижает риски и способствует ускоренному развитию центра. В целом, детская развлекательная индустрия продолжает демонстрировать динамичный рост, а вышеупомянутые тенденции создают новые перспективы для предпринимателей в этой сфере. Гибкость, инновации и акцент на потребности современных семей становятся ключевыми компонентами успеха на рынке детских центров. Франчайзинг в России Франчайзинг детских центров — ключевой фактор стремительного развития данной отрасли в России. Всего десять лет назад рынок детских центров был далек от сегодняшнего разнообразия и насыщенности. Некоторые сферы, такие как образование и развитие для самых маленьких детей, тогда практически не существовали не только в СССР, но и во многих странах мира. Однако все быстро изменилось, и индустрия детских центров стала претерпевать впечатляющий рост, не обошедшийся без испытаний и ошибок. Совпадение благоприятных факторов способствовало заметному расцвету этого сегмента. К концу 2015 года, в ходе частных и общих информатизационных революций, стало ясно, что рынку требуются разнообразные развивающие программы.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Совместная деятельность педагога с детьми: логопед включает аудиозапись с голосами птиц. Самостоятельная деятельность детей: дети внимательно слушают голоса птиц аудиозапись , показывают свою картинку с изображением птицы и говорят, как она называется. Игра «Скажите наоборот». Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы. Самостоятельная деятельность детей: дети подбирают антонимы. У жаворонка туловище мелкое, а у грача … крупное. Журавль большой, а соловей … маленький. У аиста клюв длинный, а у соловья … короткий. У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя … толстые. У пеночки хвост короткий, а у трясогузки … длинный. У соловья серая грудка, а у ласточки … белая.
Аист белый, а грач … черный.
В слове утка 2 слога. В слове ласточка 3 слога. В слове грач 1 слог. В слове цапля 2 слога.
Упражнение «Найди звук» Логопед. Нужно определить, где стоит звук Т, или Ть в слове, в начале, в конце, в середине. В лове утка звук т стоит в середине слова. Он согласный, глухой, твердый. В слове утенок звук Ть стоит в середине слова.
Он согласный, глухой, мягкий, Логопед. Молодец, следующее слово- стая. В слове стая звук Т стоит в середине слова. В слове аист звук Т стоит в конце слова. В слове Птичка звук Ть стоит в середине слова.
Он согласный, глухой, мягкий. Игра «Найди место» На доске игровое поле, а на столе перед детьми раскладываются плоскостные изображения перелетных и водоплавающих птиц лебедь, журавль, утка, грач, скворец, ласточка. На игровом поле изображен уголок леса с водоемом. Я предлагаю. Вам сыграть в игру «Найди место».
Это скворец. Он почему-то грустный. Давайте поможем ему употребить правильное маленькое слово предлог. Может он, потом повеселеет! Я буду показывать движения, а вы назовите предложение с предлогом правильно. Скворец вылетел скворечника. У него какой хвост? Значит он какой?
А какие ножки у скворца? Значит скворец какой? Это ласточка. У нее какой хвост? Значит она какая? Это грач. У него какой клюв? Какого цвета крыло у грача?
Значит грач какой? Какого цвета грудка у ласточки? Значит она какая красногрудая. Это журавль. Какая у него шея? Как называются птенцы разных птиц. Дети вместе с воспитателем образуют круг. У грача грачата, у скворца скворчата, у стрижа стрижата, у кукушки кукушата, у журавля журавлята, у галки галчата.
Птицам будет очень приятно. Дети составляют предложение и выкладывают схему. Теперь он не будет путать птиц. Чему мы научили Незнайку? Логопед - Жанузакова А.
Лепит домик над окном из травы и глины ласточка. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек — бестолковых попрыгушек цапля, журавль. ИГРА «Четвертый лишний».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
Дети: Осенью! Педагог: Да, осенью. Давайте с вами отправимся в осенний лес на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебные слова «УУУУХ», откроем глазки, и мы уже оказались в лесу. Звучит аудиозапись «Голоса птиц», появляется логопед, переодетый в костюм Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я — Осень и очень рада, что вы пришли на мою волшебную полянку. И сегодня мы с вами поговорим о птицах. Да, каких только птиц нет на свете!
Рассматривают иллюстрации и фотографии. В какое время года птиц больше? Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся.
Значит, если птицы питаются насекомыми … им зимой нечем прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей. А вот и трясогузка.
Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой. Беседа по теме. Давайте попробуем? Давайте вспомним, на какие две большие группы можно их разделить? Дети: Перелётные и зимующие. Дети разносят картинки птиц. Дети: Зимующие — дятел, синица, воробей, голубь. Дети: Необходимо развесить кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах, на балконах. А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни. Дети: Самое страшное для птиц — не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное - голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена.
Нам простуда не нужна! Расскажите, как птицам жилось у нас летом? Двигательные упражнения - Как вы жили? Дети показывают движения и говорят: Вот так! Вот летит большая птица, плавно кружит над водой. Наконец она садится над корягой, над рекой! Цапля важная носатая Целый день стоит как статуя! Топни левою ногой, потом правою ногой. Снова левою ногой, потом правою ногой.
Воспитатель:Ребята а с приходом весны спешат всегда вернуться домой птицы, которые осенью улетели в тёплые края. Как их называют? Дети: Их называют перелётными Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете? Воспитатель: Кто ведёт птиц? Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? Дети: потому, что здесь наступают холода и зимой нет насекомых Воспитатель : Раз у нас с вами наступила весна, значит, к нам в гости летят перелетные птицы, а чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки: Ты его узнаешь сразу Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит грач Воспитатель:Правильно, это — грач. О них говорят «Если грач на горе, то весна на дворе» - Посмотрите на грача, скажите какого он цвета? Дети: чёрного Воспитатель:- На какую зимующую птицу он похож? Дети: на ворону. Воспитатель: Подумайте, для чего грачу такой большой клюв предположения детей Воспитатель: Прилетев, грачи держаться небольшими стайками. Они любят бродить по распаханным полям.
Перелётные птицы
Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13.
Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая.
У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др.
Хлопают в ладоши. Переворачиваем солнышко, на обратной стороне- весёлое солнышко. Тепло на улице стало.
К нам торопится красавица Весна. Мы её увидим на «волшебный» экран. Но если вы будете шуметь, отвечать хором, выкрикивать, то «волшебный» экран выключится и Весна исчезнет. Если от Весны прейдет к нам весточка, зазвенит весёлый колокольчик. Давайте мы в неё заглянем.
До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною! Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас?
Почему нет? Расскажите, как вожак ведёт свою стаю в небе и покажите это с помощью силуэтных изображений журавлей. Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа Соколова- Микитова: «В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны». Хотите, ребята, мы с вами ролевыми действиями изобразим персонажей этого рассказа? Тогда решайте самостоятельно, кто кем будет: журавлями, рекой, болотом, солнцем, осенними деревьями... Роль вожака журавлей предложить помощнику воспитателя. Воспитатель выполняет роль автора, пересказывает текст Соколова-Микитова «Улетают журавли» с творческой интерпретацией. Группа детей изображает осенние деревья: ребята расходятся врассыпную по группе, берут в руки настоящие осенние листья или разноцветные носовые платочки, имитируют покачивание веток деревьев, изображают листопад и т.
Дети-«журавли» вместе со своим «вожаком» выстраиваются клипом и, курлыча, начинают кружить над «рекой» 2-3 детей лежат в линию на ковре. Останавливаются на отдых на краю «болота»: группа детей, сидя, взявшись за руки, изображает болото. Возле «болота» «журавли» засыпают. Только не спят «журавли-часовые» - дети по желанию изображают то спящих журавлей, то журавлей в карауле. Один за другим поднялись и полетели.
Другой птице по этому следу лететь будет трудно. Поэтому в стаях устанавливается определенный порядок: каждая птица пристраивается к передней справа или слева, сверху или снизу.
Сопротивление воздуха уменьшается и птицам лететь гораздо легче. Воспитатель: Человеку, чтобы попасть куда-то в определенное место, что нужно? Ответы детей: карты, атласы, компас, навигатор… Воспитатель: Птица найдет дорогу, где бы она ни находилась. Ведет стаю вожак. Устав, он отстает, на его место становится следовавшая за ним птица. И так постоянно.
Перелётные птицы
Задачи: Научить различать птиц по существенным признакам, классифицируя их на зимующие и перелётные; развивать и расширять знания детей о мести обитания, о строении птиц, об их питании. Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. в подготовительной группе. в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют.