Появление в школьной программе «Разговоров о важном» вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех участников образовательного процесса. Несмотря на то что внеурочные занятия остаются по закону добровольными, родители стали сообщать, что в некоторых школах от них требуют выбрать среди дополнительных занятий именно «Разговоры о важном» в обязательном порядке. Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, но министерство просвещения сообщает, что их посещение обязательно. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие».
Почему мой ребенок не ходит на «Разговоры о важном»
Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет». Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы». О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят.
Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее.
Во-вторых, это занятие проводится как классный час и, по сути, ближе к внеурочной деятельности.
Фактически, это становится аналогом посещения музеев или кинотеатров. Что будет за прогулы разговоров о важном Школьникам не будут ставить оценки за посещение или пропуск «Разговоров о важном», однако беспричинный пропуск этих занятий приравнивается к прогулу обычного урока. Полезные советы и заключение Как можно было заметить, школьники могут отказаться от посещения «Разговоров о важном», но перед тем, как принять окончательное решение, стоит обсудить это с ребенком и узнать, насколько важно это занятие для него.
Не посещать урок разговоров о важном. А вот в европах есть урок половой грамотности тоже, знаете, не математика, не биология, не химия , вот его прогуливать нельзя. Учителки жалуются в опеку и родителям санкции за то что препятствуют сексуальному просвещению ребенка.
Гоголя Критика Обсуждение нововведения оживилось в последние дни августа.
По мнению некоторых учителей, опубликованные в конце августа методички вызывают скуку и отторжение на физическом уровне. При этом на разработку интерактивных материалов для дополнительных занятий Минпросвещения уже потратило 22 миллиона рублей. Высказывались также мнения, что весь урок — лишь прикрытие для военной пропаганды, не имеющей ничего общего с патриотизмом [4] [6]. Кроме того, он говорит, что такие классные часы «вообще не вписываются в концепцию образования»: «Если еженедельные классные часы не часть учебной программы, то дети не обязаны туда ходить. И родители могут об этом написать классному руководителю» [18]. Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители.
Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст.
В Кремле поставили точку в «Разговорах о важном»
обязательно ли его посещение?». «Разговоры о важном» будут идти два раза в месяц. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Челябинска - Но можно ли не ходить на «Разговоры о важном» и какие последствия могут быть за это? Школьники обязаны посещать уроки «Разговоры о важном», пишет РИА «Новости» со ссылкой на Минпросвещения. "Разговоры о важном" начинаются с гимна страны и поднятия флага.
Почему мой ребенок не ходит на «Разговоры о важном»
Уроки «Разговоры о важном», которые в школе выдают за обязательные, таковыми не являются. Детей спасать нужно от вранья, лицемерия и злобы, но уж точно не от разговоров о самом важном. Именно они и проводят «Разговоры о важном», формируя у наших детей внимательное, бережное и ответственное отношение к своей Родине. Обязательно ли посещение уроков Разговоры о важном или можно от них отказаться? Нужно ли ходить на разговор о важном?
Почему мой ребенок не ходит на «Разговоры о важном»
Расписание и сценарии уроков Минпросвещения подготовило до конца ноября: необходимые материалы для всех классов опубликованы на специальном сайте ведомства. Например, на сентябрь запланированы такие темы, как «День знаний», «Наша страна — Россия», «165-летие со дня рождения К. Циолковского» и «День пожилых людей». Сценарии уроков для каждого класса разные: министерство предлагает пять планов для школьников разных возрастов. В материалы входят сценарий, методические рекомендации, инструкции, видео, презентация, плакат и два интерактивных элемента.
Например, на уроке «Наша страна — Россия» учеников третьих и четвертых классов просят объяснить, что значит «служить Родине». До 7 сентября сценарий занятия включал рассказ учителя про пословицы «Родину любить — Родине служить» и «За Родину-мать не страшно умирать», но после общественного резонанса его изменили. Посмотреть сценарий урока «Наша страна — Россия» для всех классов можно на сайте проекта от Минпросвещения.
Пользы от этого никакой», — сказал ForPost Перлов. Однако в Минпросвещения не обращают внимание на критику и продолжают расширять аудиторию нового урока. Такая системная работа», — сказал министр просвещения Сергей Кравцов на расширенном заседании правления Ассоциации развития педагогического образования. Перлов считает, что таким образом власти хотят контролировать российские семьи. Перлов не исключает, что «Разговоры о важном» для родителей будут проходить номинально: «Мамы и папы пришли, расписались в листе регистрации, послушали, после урока учитель сдал отчёт. А если что-то пойдёт не так, то к педагогу никаких претензий не будет.
Он урок провёл. Он ни при чём. Это совершенно бессмысленная идея, ничего не дающая. В очередной раз отнимают время у учителей». Читайте также: Как школьные «Разговоры о важном» рассорили россиян Методичка для Минпросвещения Иного мнения придерживается заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева. Она видит пользу в подобных «разговорах». Школа и другие учреждения могут делать всё что угодно, но, если позиция матерей и отцов расходится с тем, что проповедует государство, ребёнок будет слушать их, а не учителей. Поэтому коммуницировать с родителями нужно.
Минобру вообще плевать на законы и стандарты? Тогда как другую ставропольчанку заинтересовало не время занятий, а то, что на них обсуждают со школьниками. Почему в названиях тем по внеурочным занятиям присутствуют символы педофилов и ЛГБТ-сообществ? На вопросы родителей министр образования СК ответил, что занятия проводятся по материалам Минпросвещения РФ. А на счет поздних занятий он сообщил, что проверку соблюдения санПиНа возьмут на особый контроль: «В соответствии с санитарным законодательством РФ занятия второй смены в школах должны заканчиваться не позднее 19 часов. Вопрос соблюдения санитарного законодательства при организации обучения будет взят на особый контроль муниципальных и городских органов управления образованием»,- подытожил чиновник. Материалы по теме.
Хотя вот такой кардинальный отход от тем подвергся критике Дмитрия Пескова, сказавшего, что если РОВ проводятся «формально, для галочки», то в них нет никакого смысла. Вынужден разочаровать, посещать нужно. И не только потому, что «Разговорам о важном» предшествует подъем флага и исполнение гимна, на котором школьник быть обязан внесенной поправкой в закону «Об образовании». Церемония теперь — часть учебного процесса. И, чтобы отсутствовать, нужна официальная причина, справка и т. Да, «Разговоры» не оцениваются даже по зачетной системе. Но, следуя букве закона «Об образовании», учащиеся обязаны посещать занятия и выполнять учебный план. И поэтому я считаю, что юридически пропуск РОВ будет приравнен к прогулу урока. Если делать это систематически, школа может привлечь родителей к административной ответственности. Или обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.
Можно ли не ходить на Разговоры о важном в школе?
«Разговоры о важном» будут идти два раза в месяц. Есть ли какие-то варианты побороться с этим, если "в соответствии с действующим законодательством посещение уроков Разговоры о важном не является строго обязательным. Напомним, факультатив «Разговоры о важном» включает еженедельные занятия по понедельника, посвященным главным темам, связанным ключевым аспектам в России.
Педагоги заявили, что посещение уроков «Разговоры о важном» необязательно
Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное».
Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности. И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились.
С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство.
Например, на уроке «Наша страна — Россия» учеников третьих и четвертых классов просят объяснить, что значит «служить Родине». До 7 сентября сценарий занятия включал рассказ учителя про пословицы «Родину любить — Родине служить» и «За Родину-мать не страшно умирать», но после общественного резонанса его изменили. Посмотреть сценарий урока «Наша страна — Россия» для всех классов можно на сайте проекта от Минпросвещения. Там же опубликованы планы всех занятий Сценарий урока «Наша страна — Россия» для третьих и четвертых классов после 7 сентября. Источник: edsoo. С 1 сентября 2022 года ученики первых и пятых классов начинают учиться по новым образовательным стандартам — ФГОС.
Их приняли в мае 2021 года, но в предыдущем учебном году школы могли менять программы обучения только при согласии всех родителей класса. Теперь же обучение по новым стандартам обязательно для всех школ.
Но также с сентября наблюдается определённая тенденция — ученики попросту не приходят на этот урок. Почему так? В чем же причина? В отсутствии интереса к истории своей страны? А может в некорректном введении такой дисциплины в школы? Итак, наш главный вопрос: «В чем заключается причина того, что ученики зачастую прогуливают разговоры о важном?
Об этом пишет «Правмир» со ссылкой на заявление Минпросвещения России. Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к урокам и выполнять задания, данные учителем, в рамках образовательной программы», — сообщили в ведомстве. При этом методическими рекомендациями к проведению занятий не предусмотрено выставление оценок школьникам и домашние задания.
Разговоры о важном и учитель
Тематика разговоры о важном на 2022-2023 учебный год занятий 1-2 класс. Уроки «Разговоры о важном», которые в школе выдают за обязательные, таковыми не являются. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Аннотация: Так ли нужны "разговоры о важном"? Уроки «Разговоры о важном» должны оплачивать учителям отдельно, а для школьников являются обязательными к посещению.
Если не посещать разговоры о важном?
Нужно ли ходить на разговор о важном? Она считает, что «Разговоры о важном» не нужно проводить на родительских собраниях, которые, по данным главы Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлии Пушкевич, посещают 30–40% родителей. При этом на занятиях не должно быть оценок, так как их формат предусматривает разговоры и беседы с обучающимися.