Новости обрезание иисуса христа

Православная Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно ветхозаветному закону, восьмидневный младенец Иисус Христос принял обрезание. Согласно Евангелию на восьмой день после рождения Иисус Христос прошел обряд обрезания, как то предписывал ветхозаветный закон израильскому народу. После того как Рождество и Крещение стали праздноваться раздельно и практика Римской Церкви отмечать Рождество Христово 25 декабря (по старому стилю) распрос.

Всеволод Дотошный. Обрезание Господне: кто и зачем обрезал Господа

Разъясняя то, что Христиане получили чрез Иисуса Христа, Апостол прежде всего говорит о крещении, причем изъясняет, что обрезание было прообразом крещения в смысле отсечения греховности, которое еще более наглядно выражается в крещении, когда во образ. А для христианин, получивших духовное обрезание в Крещении, церковь служит местом встречи с духовными родственниками и друзьями, прославляющими Иисуса Христа. Книга общей молитвы скорректировала название, подчеркнув имя Иисуса над обрезанием Иисуса. Обрезание Господне говорит нам об истинном человечестве Иисуса Христа, о Его человеческом теле и всей нашей природе, Им воспринятой. В 1900 году римский папа Лев XIII пригрозил отлучением от церкви за привлечение интереса к теме крайней плоти Иисуса Христа. Книга общей молитвы скорректировала название, подчеркнув имя Иисуса над обрезанием Иисуса.

Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?

Обрезание Господне напоминает об одном из важнейших событий в земной жизни Иисуса Христа, которое стало доказательством того, что он был живым человеком из плоти и крови. Ибо у нас Крещение – завет вступления с Господом, ввод в Церковь, а в Ветхом Завете у Господа Бога был завет с Авраамом со всем его потомством, через обрезание. Факт обрезания Христа в I веке н.э. являлся одним из доказательств для верующих людей, что Он был реальным, осязаемым человеком с плотью и кровью, то есть был истинно воплощенным. Значит «обрезание Христово» было «обрезанием нерукотворным», то есть рукотворно, по плоти, Христос не был обрезан.

14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня

Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус Спаситель — совершили этот обряд. Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ , РДЦ , ДПЦ , Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества , найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм , вспомнить прекрасные русские традиции , прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод Лицевой свод Ивана Грозного.

Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий. На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками.

Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Пресвятая Богородица и Ее Обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, принесли Богомладенца для обрезания в храм, и там вместе с наречением имени совершили этот обряд. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, тоже были обрезаны. Когда над Младенцем Иисусом совершался этот обряд, все своими глазами увидели, что в Нем такая же, как и во всех, кровь, и такие же, как у всех, члены тела. По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. Теперь, как Он стал причастником нашей природы, так и нам надо быть причастниками Его жертвенной любви, Его чистоты, Его святости. Для христианина полноценная жизнь начинается с крещения, прообразом которого и было ветхозаветное обрезание.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым".

Наиболее известная копия находилась в Ватиканской базилике, где она хранилась в богато украшенном реликварии вместе с другой «великой святыней», а именно «пуповиной Христа». Согласно легенде, обе «реликвии» были принесены ангелом из Иерусалима во дворец Карла Великого, где и хранились до тех пор, пока внук императора — Карл II Лысый 823 — 877 — не передал их в Рим. Препуций был выкраден из Рима во время разграбления в 1527 году, когда армия Карла V захватила Рим, после чего он якобы был снова найден в 1557 году в тюремной камере, в которой находился один из солдат, участвовавших в разграблении. Немецкий солдат, который ее украл. Препуций был размещен в Калькате, и Церковь подтвердила его подлинность.

Икона "Обрезание господне", XVII век Сама же Католическая Церковь навсегда решила вопрос о подлинности, постановив в 1900-м году, что любой, кто будет говорить или писать о «Святой Крайней Плоти», будет отлучен от церкви, а в 1954-м году, когда местный монах захотел включить Калькату в путеводитель по паломничеству, чиновники Ватикана отклонили это предложение после долгих дебатов. Более того, они ужесточили наказание: теперь любому, кто произнесет его имя, грозит самая суровая форма отлучения от церкви — «позорная, и ее следует избегать» — даже несмотря на то, что они пришли к выводу, что святая крайняя плоть Калькаты более законна, чем у других претендентов. В дальнейшем Второй Ватиканский Собор проходил с 1962 по 1965 г. Вероятно, одной из причин этого явилось то, что благочестивой традицией на этот праздник были торжественные шествия с «реликвией». Дэвид Фроули род. В посёлке Кальката в день Обрезания Господня ежегодно проходили праздничные шествия, в ходе которых препуций проносился по улицам. С 1983 года в связи с кражей реликвии традиция была прервана.

По предположениям американского писателя Дэвида Фроули , кража была заказана Ватиканом, который ныне и является обладателем этой реликвии. Неужели Ватикан украл крайнюю плоть Иисуса 2006. Как считает Фроули, если «когда-то кто-то захочет клонировать Иисуса, это будет лишь вопросом времени. И это могло бы придать Второму пришествию совершенно новый смысл». Анонс: При попытке понять некоторые сложные моменты Библии, например, обрезание богомладенца Иисуса по иудейским законам, сталкиваешься с целой коллекцией искаженных фактов и домыслов со стороны всезнающих богословов и толкователей Нового Завета. Несмотря на то, что христианство не поддерживает ветхозаветную традицию обрезания, Христианская Церковь и Православная и Католическая празднуют Обрезание Господне, о котором практически никто ничего не знает. Почему христианские иконы разных времен по-разному преподносят сцену обрезания младенца Иисуса?

Почему мы не находим подтверждения сего факта в самом Новом Завете? Почему Евангелие от Луки, одно из четырёх канонических Евангелий, лишь вскользь упоминает о необходимости обрезания Иисуса на 8-й день после рождения, но не сам факт обрезания? Слишком много расхождений. Так может его и не было?

Войти на сайт

Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде?

Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль.

А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет». А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого!

Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли дивную связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом.

Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое Ин. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено?

Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания... И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя.

Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель?

А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми.

Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное... Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь.

Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее.

При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь... Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек.

Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник.

И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме...

Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен.

И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью.

В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего...

Господь, вочеловечившись, пришел, как сам Он сказал, не нарушить закон, а исполнить его Мф 5:17. Митрополит Вениамин Федченков пишет об этом так: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые.

Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону».

Добровольное отторжение части собственного тела проображало добровольное отсечение от себя греховного, беззаконного, мешающего спасению. Это был прообраз, такой же, каким были принесение в жертву ягненка, пасхальная трапеза и многие, многие обычаи мира, ожидающего Спасителя. Как писал об этом мученик Иустин Философ, «заповедь об обрезании, повелевающая, чтобы младенцы обрезывались непременно в восьмой день, была прообразом истинного обрезания, которым мы обрезались от заблуждения и греха чрез Господа нашего Иисуса Христа, воскресшего из мертвых в первый день недели». Понятие обрезание — о болезненном отсечении от себя чего-то такого, что кажется естественным, что вроде бы составляет нашу суть, что всегда с нами, в чем, в общем-то, и сомневаться странно. Ведь мы настолько привыкаем к жизни в темноте, что любое попадание света в наш мрак скорее вызывает страх, нежели просвещает и освящает.

Мы настолько привыкаем к своей жизни, что изменить в ней что-то ради Христа, ради спасения и жизни будущего века — уже болезненная процедура.

Впрочем, и канонические книги Нового завета пестрят указаниями: Христос не был обрезан. Апостольская проповедь: «Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» Гал 5:2! Если бы лишён был Христос крайней плоти, то на такую проповедь немедленно следовало бы возражение: как это не будет обрезывающимся пользы от Христа, если Он сам обрезан?! Если бы Он был сам обрезан, в апостольской проповеди либо не было бы столь категоричного заявления, либо она содержала бы после него также и ответ на это возражение-вопрос. Однако вместо последнего видим только призыв обрезываться лишь «обрезанием нерукотворным — совлечением тела грехов [с] плоти — обрезанием Христовым» Кол 2:11. Обрезание упомянуто в книгах Нового завета 49 раз. Семижды семь. Причём каждый раз обрезание по плоти либо вменяется ни во что в деле спасения души, либо даже и осуждается, как вредное для этого дела. Семь, надо сказать, есть в Русской Северной Традиции число догмата, канона, основополагающего установления, аксиомы.

Имеющие привычку читать Св. Писание невнимательно возразят: и всё-таки в Евангелии от Луки говорится насчёт обрезания Христа. Посмотрим, что на самом деле там сказано: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве» Лк 2:21. Не сказано, что обрезали. Сказано только лишь: надлежало. И надлежать могло, надо думать, по мнению Иосифа обручника. Он был священником у ессеев см. Ессеи были противниками иудаизма, справедливо полагая его извращением изначальных заповедей Моисея. Но не отвергали обрезания. У Матери же Христа не было причин радеть к исполнению еврейских обычаев.

Пресвятая Дева не принадлежала по крови ни тем более по духу к этому народу. Да и была ли практическая возможность осуществить еврейский обычай? Обрезание представляет опасную для здоровья процедуру, и совершать его должен специализирующийся в этом деле раввин. Восьмой день жизни Младенца пришёлся на период бегства св.

Обрезание Господне: что принес в жертву Христос

После обрезания Дева Мария дала Младенцу имя, которое было Ей возвещено Архангелом Гавриилом, – Иисус. И мы с вами теперь, верующие во Иисуса Христа, вместо обрезания принимаем крещение водой. Установление праздника Обрезания Господня имело также значение для борьбы с древней ересью докетов, которые отрицали Боговоплощение, ложно утверждая, что тело Иисуса было не реальным, а призрачным. В соответствии со Святым Писанием, на восьмой день после Рождения Иисус Христос принял обрезание.

Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. это предписание только для евреев. Обрезание Иисуса Христа. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий