Яндекс представил новое поколение виртуального ассистента Алисы на базе нейросети YandexGPT. В колонке установлены пять динамиков общей мощностью 65 Вт и семь микрофонов: "Алиса" услышит команду даже из другой комнаты.
Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 6 июля 2021, 09:06 "Яндекс" выпустил новую "умную колонку" с голосовым помощником "Алиса" "Станция Лайт" представлена в шести цветах: фиолетовом, бирюзовом, красном, желтом, бежевом и розовом МОСКВА, 6 июля. Об этом говорится в сообщении компании. Колонки отличаются не только цветом, но и характерами. Бирюзовая колонка для романтиков, и "Алиса" в ней более спокойная.
Фото: пресс-служба "Яндекс" Функция "мультирум", обещают разработчики, сможет обеспечить оптимальные характеристики звука в любом помещении. Хозяйку колонки — "Алису" научили новым навыками. Теперь умный нейробот при необходимости может перейти на шёпот, например, чтобы не разбудить домочадцев.
Для этого Яндекс использовал новые возможности нейросети.
Внутреннее устройство «Станции Миди» включает в себя три динамика общей мощностью 24 Вт. Конструкция динамиков включает отдельный низкочастотный динамик и два высокочастотных спикера. Также применена технология Room Correction, адаптирующая звучание под размеры и форму помещения. Для управления умными устройствами в доме, в «Станции Миди» предусмотрен модуль Zigbee, позволяющий взаимодействовать с умными устройствами напрямую и без доступа к сети.
Колонка представлена в шести цветах. По словам руководителя направления умных устройств «Яндекса» Сергея Мельника, у «Алисы» на колонках разного цвета может расходиться характер, из-за этого могут «отличатся ответы на некоторые запросы». Красная для тех, кто не боится сложных вызовов, здесь «Алиса» более дерзкая. Розовая «Станция Лайт» для мечтателей, поэтому в ней «Алиса» верит в волшебство», — подчеркнул Мельник. Интенсивность звука в новой «Алисе» — 5 Вт, у нее есть четыре микрофона и Bluetooth.
6 разных характеров
- Комментарии
- "Техно": "Яндекс" представил новую версию Алисы с нейросетью YandexGPT
- «Яндекс» знатно прокачал «Алису» для любителей спорта и музыки
- Новое решение для умного дома - Яндекс Станция Макс 2 с Алисой
- "Яндекс" выпустил новую колонку с голосовым помощником Алиса
- ОБНОВЛЕННАЯ ЯНДЕКС СТАНЦИЯ МАКС 2023 - ВСЯ ПРАВДА О НОВЫХ ФИШКАХ НАГЛЯДНО! - YouTube
Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про
«Яндекс» расширил линейку умных устройств с «Алисой» и представил свою самую яркую колонку – «Станцию Лайт». В колонке стоят три динамика общей мощностью 24 Вт — такую колонку можно поставить и в спальне, и в гостиной. В новой колонке будет два широкополосных динамика общей мощностью 30 ватт и особая акустическая решетка. Главная Новый альбом Концерты Новости Дискография Контакты. В новой колонке будет два широкополосных динамика общей мощностью 30 ватт и особая акустическая решетка.
Место под большое лого и рекламу навыков
Сделает из колонки с Алисой ночник при помощи её подсветки, которая осветит тёмное помещение, когда ночью нужно найти телефон, пульт от телевизора, таблетки или осветить путь до включателя света. В колонке установлены пять динамиков общей мощностью 65 Вт и семь микрофонов: "Алиса" услышит команду даже из другой комнаты. Технологии - 1 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. один из лучших подарков ребенку и родителям тоже!
“Яндекс” начал продавать устройства для умного дома, умеющие работать без Wi-Fi
- Для чего нужна умная станция
- Читайте также
- Новая «Алиса» стала гораздо умнее за счет интеграции технологии ЯндексGPT.
- Навыки для Яндекс Станции Категория Новости | Улучшенный каталог навыков Алисы
Представлена новая «умная» колонка с экраном от «Яндекс»
Главная Новый альбом Концерты Новости Дискография Контакты. Умная колонка Яндекс Станция 2 с голосовым ассистентом Алиса YNDX-00051K, антрацит. Новые колонки яндекс станция алиса lite, цвета по наличию уточняйте. Новая колонка работает от сети, в ней есть четыре микрофона и Bluetooth. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Компания «Яндекс» рассказала о всех новых функциях, которые стали доступны для голосового помощника «Алиса» и колонок «Станция» в течение марта 2024 года.
«Яндекс» представил поумневшую «Алису» на YandexGPT и её платную версию
Цен пока нет, их назовут позже. Вот что представила компания. Внешних отличий от предыдущей версии почти нет. Изменилась только радиаторная решетка. Но теперь к колонке можно подключать умные устройства с протоколом Zigbee.
И конечно же, по многочисленным просьбам пользователей, разработчики снова добавили часики. Сама Станция очень басовитая для своих размеров. Она выдает очень низкие частоты, и в принципе, если выкрутить громкость на максимальную, то даже можно ощущать, как вибрирует стол.
Маленькая, но мощная. Старт продаж Яндекс Станции Миди — 16 ноября. Если упал интернет Один из топовых сценариев, которым люди пользуются в устройствах Яндекса и в ассистенте — это умный дом. В Станции внедрили Zigbee-модули, чтобы можно было управлять этим умным домом локально. Она позволяет устройствам умного дома общаться друг с другом. Zigbee тратит мало энергии, поэтому вам не придется часто менять батарейку. А еще благодаря Zigbee, сценарии умного дома могут выполняться даже без подключения к интернету» — подсказывает Алиса.
Следующим этапом Яндекс планирует сделать так, чтобы голосовые команды от Алисы не зависели от интернета. То есть, даже если интернет перестанет работать, а вы сказали Алисе: «Выключи лампочку», — лампочка выключится. Сравниваем Станцию Миди и Станцию 2 Она, как и Яндекс Станция 2, тоже обладает Zigbee-модулем, но за счет более мощного процессора,выполняет некоторые команды намного быстрее и главное, они могут работать без интернета. На YaC 2023 протестировали эту функцию, для этого обычный торшер подключили к умной Zigbee-розетке.
Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете? Это очень большой риск.
Поэтому сейчас эта реклама работает только внутри приложения Яндекса. Реклама показывается только в навыках, в которых разработчик ее подключил, и, если он не хотел бы, чтобы она демонстрировалась, он просто ничего не подключает. В его навыке рекламы не будет. Есть ли у вас какие-то ожидания на конец этого года? Но кое-что сказать могу. Во втором квартале этого года мы продали умных устройств на сумму в три раза больше, чем в прошлом! Насколько сейчас популярна эта функциональность и насколько интенсивно она проникает в российские дома?
Сейчас этих партнеров десятки — тех, кто прошел через процедуру сертификации, имеют специальные бейджи, пометки на Яндекс. Маркете, официально работают с Алисой. Наша команда контроля качества все их устройства и интеграцию протестировала. Все самые популярные бренды уже работают с Алисой, работают из коробки, можно покупать и расширять возможности того, что есть у тебя дома. Вообще я должен сказать, что темой умного дома я сам лично интересовался довольно давно. На мой взгляд, голосовое управление — это именно то, что делает умные устройства умным домом. То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне.
Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом.
У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды.
Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник?
И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий.
Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да.
Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом.
Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему?
И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare?
Алиса, использующая YandexGPT 3 Pro, может предоставлять более интересные и образовательные задания, игры и квесты, разработанные командой Яндекс Учебника. Это помогает детям расширять свой словарный запас, развивать логическое мышление и готовиться к школе, делая обучение более интерактивным и увлекательным. Стоит отметить, что опция «Про» доступна подписчикам Яндекс Плюса за небольшую ежемесячную плату, что делает её доступной для широкого круга пользователей. Пользователи могут попробовать эту опцию бесплатно в течение полугода, чтобы оценить её возможности и преимущества. При расширении функциональности Алисы, Яндекс следует принципам ответственной разработки и использования искусственного интеллекта, чтобы обеспечить безопасное и этичное взаимодействие с пользователями.
Фото: пресс-материалы.