Главная» Новости» Новости про момо.
Кто придумал вирус Момо: вся правда о смертельной игре WhatsApp
Если верить интернету, Момо появилась в латиноамериканских странах, она атакует звонками и странными сообщениями пугающего содержания. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Momo official 2.0. Момо снова ищет помощника пишите #яготовмомо. виртуальной игрой "Синий кит", якобы приводящей ее участников к самоубийству, как появилась еще одна: Momo Challenge ("Момо Челлендж"). МОМО в реальной жизни моя НЯНЯ или баба Рая? а может, МОМО в реальной жизни Егор Крид или Игорь Крутой?).
Что такое Момо (Momo), и в чем опасность этого WhatsApp бота? (14 фото)
Влад Пушкарев вступил в переписку с Момо и узнал, что общего между ней, «Синими китами» и городскими страшилками вековой давности — кровавыми наветами.
Стало известно о том, что видео с этой куклой кто-то вмонтировал в безобидный мультик на YouTube. Момо призывает делать опасные вещи. Если они не будут выполнены, то кукла придет и расправится с ребенком. Безусловно, такие слова пугают детей и подталкивают к опасным действиям.
Стейси Соломон в 2010 году Одним из поводов для всплеска интереса к челленджу на этой неделе стало обращение сделанное 25 февраля [39] полицейского управления Северной Ирландии , выпустившего пресс-релиз , в котором выражалась серьёзная обеспокоенность по поводу ущерба, который может нанести челлендж Момо подросткам. Пресс-релиз обращал внимание, что в полицию не поступало никаких официальных сообщений, но ей известно о проблеме челленджа и она уже наладила связь с другими полицейскими управлениями Великобритании, чтобы попытаться определить масштабы проблемы и найти возможности её решения. Утверждалось, что угроза скрывается в безобидных на вид играх и видеороликах, предназначенных для детей.
Детей убеждают связаться с Момо через популярные приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp. Через их посредство детям угрожают, что они будут прокляты или их семья пострадает, если они не причинят себе ущерба. Пресс-релиз давал совет родителям ознакомиться с тем, что смотрят их дети и с кем они разговаривают [40]. Он был размещён в социальных сетях и на новостных онлайн-каналах. Другие полицейские управления сделали аналогичные заявления [41]. Публикации на тему челленджа органов власти придали авторитета сообщениям таблоидов и способствовали растущему социальному напряжению. Родители, обеспокоенные безопасностью своих детей, усиливали его своми заявлениями. Ещё одним фактором зарождающейся паники стали публикации инструкций самопровозглашённых организаций по интернет-безопасности, предлагавших способы решения проблемы Момо [42].
Организация, предоставлявшая услуги онлайн-безопасности школам, опубликовала «Путеводитель по Момо», чтобы помочь «тысячам, затронутым проблемой [челленджа Момо] школам и родители». Особую роль Энди Фиппен и Эмма Бонд придавали заявлениям широко известных людей, посчитавших своим родительским долгом Фиппен и Бонд надеялись, что именно он, а не желание набирать лайки и трафик в свои профили, был реальной причиной их подключения к ажиотажу заходить в социальные сети и делать комментарии к постам о челлендже [43]. Среди таких звёзд были участница американских реалити-шоу , актриса, предприниматель Ким Кардашьян и британская телеведущая и певица Стейси Соломон англ. К концу недели паника, связанная с челленджем Момо, по данным, опубликованным Google , утихла, а интерес к Момо быстро угас [45]. Фиппен и Бонд приводили статистику опросов британской благотворительной организацией SWGfL, занимающейся онлайн-безопасностью, молодых пользователей интернета до и после Недели Момо в саму эту неделю подобная статистика отсутствует, так как опросы не проводились о тех явлениях в сети, которые их расстроили. За период до Недели Момо с 1 января 2016 по 24 февраля 2019 было дано 9525 ответов на опрос, при этом упоминаний Момо молодыми людьми вообще не было, за период с 1 марта 2019 года по 1 марта 2020 года был дан 741 ответ на опрос, упоминание Момо молодыми людьми было отмечено исследователями в 41 ответе. Фиппен и Бонд отмечали, что все они были даны респондентами младшего школьного возраста [46]. Известно, что 21 541 поиск был предпринят в средних школах, а это означает, что 13 823 запроса могло быть проведено в начальных школах [46].
Научная и научно-популярная литература о челлендже Момо[ править править код ] Статья Зои Олдертон[ править править код ] Большую статью «Челлендж Момо: исследование появления крупной демонической мистификации в Интернете» 2021 в научном журнале « Journal for the Academic Study of Religion англ. Она писала, что с самого появления Момо многие эксперты понимали: Момо — мистификация, а не реальная угроза. Сам YouTube сделал официальное заявление: на видеохостинге присутствуют видео, содержащие информацию о Момо, но ни одно из них не является челленджем, представляющим угрозу для подростков [4]. В своей статье Олдертон детально прослеживает историю появления визуального образа Момо. Исследователь цитирует слова её создателя Кэйсукэ Айсавы: «Когда я создавал это произведение, буду честен, у меня действительно было намерение напугать людей», но оно «никоим образом не предназначалась для того, чтобы дети… причиняли себе какой-либо физический вред». В 2018 году демонстрировавшийся на выставке оригинал «Матери-птицы» сгнил и его просто выбросили [47]. В сети с именем Момо распространялась фотография с этого оригинала, сделанная на выставке. Фотографировать в Vanilla Gallery запрещено, но «Мать-птицу» специально разместили у входа, чтобы дать возможность гостям позировать с ней и иметь хотя бы одну фотографию на память о посещении выставки.
О самом феномене Момо Олдертон писала: «это современный фольклорный дух интернета, олицетворяющий моральную панику англ. Конкретные проявления такого страха исследователь видит в процессах против ведьм позднего Средневековья и начала Нового времени, а в настоящее время в ужасе перед инопланетянами, которые якобы «похищают людей для экспериментов, часто связанных с изнасилованием и оплодотворением» [48]. Японский фольклор также имеет среди своих персонажей подобные европейским демонические существа. Они, по утверждению Олдертон, имеют много общего с « авраамической концепцией демона», хотя и имеют уникальные особенности. Например, в настоящее время их часто позиционируют как жертв общества, которых оно подтолкнуло к проступкам, а не как злых по своей природе существ. На протяжении веков японские демоны вполне серьёзно воспринимались в японской культуре, но во время Реставрации Мэйдзи они были отнесены к категории явлений, замедляющих модернизацию нации. Олдертон связывала это с кампанией по продвижению рационализма и светского государства путём устранения суеверий среди населения [49]. По выражению Олдертон, «нетрудно прочитать японских призраков, демонов и злых духов через парадигму демонов, распространённую в западной мысли.
Интерпретация их, однако, через призму западных представлений о демонах может иметь непредвиденные последствия» [50]. Вирджиния МакМартин на предварительном слушании дела о растлении в дошкольном учреждении, 1984 год Олдертон сопоставила челлендж Момо с « сатанинской паникой » 1980-х годов. Это был охвативший широкую аудиторию страх перед якобы получившими широкое распространение тайными сатанинскими ритуалами в кажущихся на первый взгляд безопасными местах, таких, как детские сады. Слухи о таких ритуалах распространялись прессой и поддерживались организованными группами христианских фундаменталистов и практикующими психиатрами , которые подтверждали возможность того, что дети действительно подвергались насилию в ходе совершения сатанинских обрядов и взрослели с подавленными воспоминаниями англ. Олдертон приводила мнение исследователей, которые связывали «сатанинскую панику» с резким увеличением «информационно-развлекательных программ» именно в 1980-е годы. Эти не слишком щепетильные программы «продавали» консервативно настроенной части общества подобную информацию в качестве новостей и под предлогом отстаивания «христианско-американских ценностей» [50]. Статьи в таких популярных изданиях, как Ms. В 1983 году против сотрудников детского дошкольного учреждения Вирджинии МакМартин был начат судебный процесс, инициированный обвинениями со стороны родителя, больного шизофренией.
Ответчики, для которых детское дошкольное учреждение было семейным бизнесом , предстали перед судом по обвинению в ужасных сексуальных преступлениях против детей, сопровождавшихся причудливыми проявлениями сатанизма и колдовства [51]. Олдертон писала, что, хотя дело против семьи МакМартин и подобные ему, в конечном итоге были прекращены, страхи перед сатанистами ещё сохраняются к 2021 году в « фольклоре » американских пригородов и за их пределами [52]. Зои Олдертон утверждала в своей статье, что демон по имени Момо, который якобы рассылает сообщения с угрозами, появился в испаноязычных интернет-сообществах. В этой ранней версии мистификации Момо отправляла детям серию угроз, вызовов или опасных инструкций через службу текстовых сообщений WhatsApp. Три международных номера мобильных телефонов были связаны с Момо ещё до появления сообщения в Facebook. Все эти номера работали через службу WhatsApp, позволяющую людям по всему миру обмениваться с ними звонками или текстовыми сообщениями. Один номер имел телефонный код Японии, а два других — Мексики и Колумбии отсюда, по мнению Олдертон, и преобладание испанского языка в начале истории Момо [53]. Многие из посланий изначально представляли собой шутливые видеоролики, а один распространитель сообщений под ником El Rincon De Giorgio, по предположению исследователя, испытал чувство вины за высказанные угрозы и начал рассылать забавный контент, в частности видео о Человеке-пауке.
Некоторые адресаты, откликнувшиеся на первоначальные видео, даже не досмотрели их до конца, другие не приняли во внимание изменение, произошедшее с каналом WhatsApp позже. Одни из напуганных комментаторов немедленно заявляли о Христе как о своём защитнике, другие, работая на создание мифа о Момо, пытались предупредить родителей об ущербе, который мог быть причинён их ребёнку. Олдертон отмечала, что на 2019 год множество масок Момо уже продавались на Amazon , AliExpress , а также у более мелких поставщиков масок и костюмов [54]. Постепенно полиция стала отмечать, что жертвами сообщений Момо чаще всего становятся люди с депрессией или суицидальными наклонностями. Так, например, индийская полиция, расследуя целый ряд самоубийств, получила убедительные доказательства того, что окружающие использовали имя Момо, чтобы вселять страх в сверстников с уязвимой психикой или запугивать родителей. Олдертон считала: повсеместное распространение английского языка в Индии позволяет предположить, что именно через Индию страх перед Момо распространился из испаноязычных стран в англоговорящие [54]. Момо появилась в англоязычном мире 10 июля 2018 года, когда её изображение было опубликовано на одном из форумов Reddit. На следующий день некий ReignBot — ютубер , специализировавшийся на страшных интернет-легендах, — загрузил видео «Исследование ситуации с Момо».
Автор видео пояснял, что Момо явно является фальшивкой, а в качестве доказательства приводил изображение Матери-птицы в Instagram. Великобритания стала центром паники англоязычного мира, которая началась примерно через шесть месяцев после паники в испаноязычных странах.
Считается, что в Убумэ может превратиться женщина, которая умерла во время родов, а плод так и остался в утробе. Грусть и печаль от от любви матери к нерадившемуся ребенку и поражжает этого духа-ёкая. Этой ёкай летает по городу и отравляет вывешенную на улицу одежду, из-за чего владелец одежды заболевает, его бьют судороги и потом он может умереть. Также считается, что Убумэтори крадет младенцев у матерей. Точно не известно, но многие считаются, что Убумэ и Убумэтори - это разновидности одного и того же японского мифического существа - ёкая.
Но давайте вернемся к нашей Момо и разберемся какая у нее все-таки связь с Японией. На самом деле всех так напугавшая фотография Момо - это обычная скульптура, созданная компанией Link Factory. Компания занимается тем, что создает различные фигуры и куклы для японских реклам и фильмов. Если посмотреть официальный сайт Link Factory, то можно увидеть, что они преимущественно создают ёкаев. Сама же Момо создана Кейскукэ Айсавой, директоро компании. Момо- это женщина на куриных ногах.
Момо – настоящий номер, как выглядит, как вызвать, номер в России
МОМО в реальной жизни! | Узнайте что такое страшилка Момо, откуда она взялось и как оно выглядит в реальной жизни. Настоящий номер телефона для России. |
Вести переписку с Момо – плохая затея | Однако больше всего догадок вызывает главный вопрос, связанный с интернет-Момо, — что это такое и существует ли она в реальной жизни. |
Вирус-убийца Момо: что это и кто за ним скрывается | VK Play | Это был очень страшный видеочат и мы увидели момо в реальной жизни! |
Новая игра Momo из Японии, которая уносит детские жизни
МОМО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ЗРЯ МЫ НАПИСАЛИ ЕЙ НОЧЬЮ - смотреть бесплатно | В тренде. Авто. Музыка. Новости. |
Настоящий номер телефона Момо, как она выглядит в жизни | Момо в РЕАЛЬНОЙ жизни НОЧЬЮ в нашей трёхкомнатной палатке с котами и собакойПодробнее. |
Момо новости по телевизору на рен тв, на нтв | Все для Андроид | Momo official 2.0. Момо снова ищет помощника пишите #яготовмомо. |
МОМО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ЗРЯ МЫ НАПИСАЛИ ЕЙ НОЧЬЮ | Момо в реальной жизни! Хватит трогать Момо!!! Момо – прикольные фото, видео и новости. |
Призрачная долина или Зловещая долина
- В WhatsApp появилось жуткое существо Момо. Кто это такая, и почему не стоит ей писать
- Приключения Момо в России
- Игра Момо Challenge возвращается. Шокирующий список жертв во всем мире
- Откуда Момо взялась
- В гостях у страха. Феномен Момо
- Кто придумал вирус Момо — вся правда о смертельной игре в сети
Вы находите лицо Момо жутким? Этому есть научное объяснение.
новости России и. Новая интернет-легенда — Момо, которой можно написать в WhatsApp. Для того чтобы ответить на вопрос, кто такая Момо в реальной жизни, обратимся к истории появления ее изображения. Фотографии Момо в реальной жизни показывают, что за маской скрывается обычный человек, который просто играет роль ужасного персонажа. Недавно даже была зафиксирована смерть 12-ей девочки в Испании, которая покончила жизнь самоубийством на заднем дворе своего дома, после того, как несколько дней играла в суицидальные игры вируса Момо.
«Мама, это Момо!»
Мы удалили эти приложения из телефонов детей, но боимся, что такая игра будет распространяться дальше. Больше всего пугает то, что большинство родителей восприняли все это как шутку, не серьезно отнеслись к происходящему. Поэтому хотелось бы, чтобы до людей донесли то, насколько подобные игры опасны». По информации нашего издания, в настоящее время региональные власти принимают меры для того, чтобы обезопасить детей от воздействия новой игры, которую некоторые федеральные СМИ уже сравнивают с так называемыми группами смерти вроде «Синего кита» , наделавшими много шума в прошлом году. Источник близкий к министерству образования Саратовской области сообщил, что чиновники устраивают совещания с директорами школ.
Классным руководителям рекомендовано 1 сентября провести профилактические беседы с родителями, рассказав об опасностях, которые таит в себе «Момо». Подписывайтесь на наш Telegram-канал , а также на наше сообщество в Viber.
Полицейские изъяли их мобильные телефоны и установили удивительное совпадение: оба подростка погибли вскоре после общения с демоном Momo из жуткой игры в WhatsApp. Эта игра на испытание храбрости появилась совсем недавно, и стала очень популярной среди подростков, которые ищут острых ощущений. Для начала игры пользователю необходимо добавить в контакты номер демонической женщины Momo в WhatsApp, после чего начинают происходить пугающие вещи: эта особа, похожая на птицу с выпученными глазами, начинает донимать побеспокоившего ее пользователя, звоня, или отправляя сообщения с угрозами и намеками, что она знает некую личную информацию о нем.
Кто ведет профиль Момо, пока неизвестно, но они способны определить по номеру телефона адрес владельца и прочую персональную информацию, которую можно без труда найти в Интернете. Таким образом происходит пополнение базы данных мошенников, которые могут в будущем слить и продать куда-либо личные данные. Даже если тебе кажется, что твои персональные данные никому не нужны и не могут причинить вред, то ошибаешься. Информация подобного рода стоит больших денег.
Теперь он вернулся через YouTube, и его изображение продолжает давать то же самое. Есть научное объяснение. Вызов Момо Несколько месяцев назад в Интернете было включено оповещение. Это заключается в проведении опасных испытаний таких как приставление ножа к шее или причинение вреда себе после отправки сообщения на номер телефона, который несет ответственность за угрозы собеседнику путем раскрытия личной информации о нем или причинения вреда его близким людям. Подобный челлендж уже вошел в моду пару лет назад под названием Синий кит, что привело к самоубийству нескольких подростков. В этом деле имелся непосредственный виновник, российский студент-психолог, которого приговорили к более чем трем годам лишения свободы. Однако с Момо они не смогли найти источник и, что еще хуже, подумав, что его заставили замолчать, он снова начал двигаться, на этот раз появляясь. И образ снова тот же: женщина со странными чертами лица, которые, пугают они вас или нет, наверняка вызывают у вас что-то. Знаете ли вы, что этому чувству есть научное объяснение?
Существует ли Момо на самом деле?
- Вы находите лицо Момо жутким? Этому есть научное объяснение.
- Знакомьтесь, это Момо — жуткая дама из WhatsApp, которой лучше не писать и не звонить
- Наши партнеры
- Cфотографировал МОМО в реальной жизни!
- Страшную куклу Момо, вызвавшую панику в интернете, уничтожил её автор
Двое детей 12 и 16 лет убили себя, чтобы выполнить задания интернет-игры "Момо"
Please wait while your request is being verified... | Существует ли на самом деле Момо Из вышеуказанной информации можно убедиться, что это всего лишь статуя и в реальной жизни она не существует. |
Момо вводит в транс: рассказали о новых жертвах смертельно опасной игры | Момо в РЕАЛЬНОЙ жизни НОЧЬЮ в нашей трёхкомнатной палатке с котами и собакойПодробнее. |
**МОМО НА НАС НАПАЛА** НЕ ЗАХОДИ В ЭТОТ ВИДЕОЧАТ В 3:00 ЧАСА Ночи
Следующая запись: Сборы Стражей Галактики 3 // Бутчер в роли Джонни Кейджа // трейлер Дюна 2 и другие НОВОСТИ КИНО 187. Доступные фото по теме момо в реальной жизни. Momo принялся терроризировать своих новых "друзей" в WhatsApp фотографиями и новостями шокирующего содержания, причем многие пользователи пожаловались на то, что ужасные снимки и ссылки они получают среди ночи. новости России и. Ютуб выпустил заявление о так называемом Momo Suicide Challenge, о котором стали писать в конце февраля.
Момо — ужастик из WhatsApp
Сообщается, что «кураторы» находят «игроков» в социальных сетях и мессенджерах, после чего пытаются привлечь к выполнению заданий, несущих прямые угрозы здоровью и жизни подростков. С Momo связaны семь номеров телефона с кодами Япoнии и Латинской Америки, сообщает «Комсомольская правда». Можно провести параллели между «Момо» и «Синим китом», распространённым в России. Сейчас некоторые из них уже осуждены.
Следствие по делу «Синего кита» продолжается. Фото: vk.
Ситуация ужесточилась с появлением подражателей. Будьте внимательны и осторожны с ними!
Переписка с Момо. Вирус Момо может отвечать и адаптироваться не только под любой язык, но также и под стиль и манеру разговора, над этим его создатель Момо хорошо потрудился. Однако номера Момо, которые появились после оригинала не такие адаптированные под человеческую речь. Подражатели Момо не стали сильно заморачиваться.
Иногда Момо отвечает невпопад на вопросы ивызывает лишь смех, а не леденящий ужас. Переписка с действующим номером Момо видео Советуем никогда не звонить на подобные номера Момо, последствия могут стать необратимыми. Подростки часто шутят с огнем. Людям нужны страшилки, так веселее жить на белом свете, они были во все времена.
Но если раньше это были маньяки в подворотнях, то сейчас эти маньяки перебрались в сеть.
Считается, что она умерла во время родов, а плод так и остался в утробе. Первые упоминания об этом персонаже датируются еще двенадцатым веком. Японцы верили, что в Убумэ может превратиться любая женщина, которая умерла во время родов. Чтобы избежать этого, мертвый плод извлекали из тела женщины, а в могилу вместе с ней клали куклу: она должна была заменить матери нерожденного ребенка и успокоить ее душу. Одни считают, что это добрый дух, защищающий детей; другие придерживаются противоположного мнения. Однако больше всего догадок вызывает главный вопрос, связанный с интернет-Момо, — что это такое и существует ли она в реальной жизни. Основные версии рассмотрим ниже. Многие японцы верят в городскую легенду о духе женщины и считают, что Момо существует. Появление этого персонажа в интернете многих пользователей уверило в том, что это демон, способный проникать в телефоны и другие гаджеты.
Были и те, кто рационально подошел к вопросу и пытался выяснить, кто скрывается под маской Момо и в каких целях. На этот счет есть несколько распространенных мнений : Момо — это розыгрыш По мнению экспертов, Момо — это чья-то злая выходка, призванная вызвать панику. И с этой задачей она справлялась, если учесть, что правоохранительные органы разных стран предупреждали о серьезной угрозе интернет-игры с Момо. Родителей призывали ограничить детей в использовании телефонов и тщательно контролировать их онлайн-досуг.
Игра может быть связана с самоубийствами подростков в Латинской Америке. В паблике «Подслушано в Озёрске» появилась информация о том, что пугающая игра появилась на Южном Урале. Страшная женщина с выпуклыми глазами»? Комментаторы поделились фотографиями, изображающими скульптуру, созданную компанией Link Factory. Это фото используется в качестве аватара для пользователей игры для подростков, предупреждают подписчики паблика.
Сначала эта скульптура принадлежала японскому художнику Мидори Хаяси и не была связана с опасным развлечением.
В WhatsApp появилось жуткое существо Момо. Кто это такая, и почему не стоит ей писать
На самом деле — это скульптура японского художника, изображающая мифическое существо. Прямого отношения к игре она не имеет и, видимо, была выбрана злоумышленниками из-за своей пугающей сущности. Сейчас игра распространилась в основном по США и Латинской Америке, но киберполиции разных стран следят за ходом расследования. Вирус ведет переписку на разных языках, в том числе и русском. Как защититься себя и ребенка от Momo Прежде всего, не отвечать на незнакомые звонки от абонентов с подозрительной аватаркой. Ни в коем случае не перезванивать и не писать Momo, иначе вся ваша информация попадет в руки преступников.
А если начинать переписку с этим демоном, то он переключается на любой язык мира и старается как-то запугать своего собеседника. Но вот самое страшное то, что Момо знает о жертве абсолютно все и может переслать им личные фотографии, указать на какие-то факты и тем самым угрожать человеку.
Фотография МОМО — это фотография скульптуры, созданной японской компанией Link Factory, впервые выставленной в японской «жуткой» галерее Vanilla Gallery еще в 2016 году Сама Link Factory специализируется на создании такого рода вещей для шоу. Это оголенная женщина с сильными птичьими лапами и непривлекательной наружности. РЕН ТВ.
Полиция ведет расследования и предполагает, что виной всему стала новая игра Momo. Все начинается с того, что к ребенку в WhatsApp добавляется абонемент Momo и начинает рассылать запугивающие сообщения и видео. Он говорит, что знает о тебе все и использует личную информацию ребенка против него. Ребенок получает видео со сценами насилия, звонки и аудио с жуткими звуками, требования сделать все это с собой. Momo требует выполнить свои пугающие приказы и угрожает в случае отказа. Что известно об игре Momo ytimg.
Распространились слухи, будто образы Момо присутствуют в видеороликах на YouTube, в мультфильме « Свинка Пеппа » и в игре « Minecraft », что является составным элементом заговора с целью распространить её демоническую власть на как можно более широкую и юную аудиторию. Слухи также утверждали, детям велено держать Момо и требуемые от её имени опасные испытания в секрете от своих родителей. Якобы Момо в противном случае причинит вред взрослым членам семьи [2]. Саваки Суси яп. Убумэ, 1737 Первые упоминания имени Момо в Интернете пресса относила к началу 2000-х годов. Тогда появились видео любительских экранизаций книги Михаэля Энде « Момо, или Странная история о ворах времени и о ребёнке, который возвращал украденное время людям англ. Героиней книги была девочка, обладавшая даром, беседуя с людьми, «возвращать» им время, которое у них украли загадочные «серые господа», делающие жизнь обокраденных ими людей скучной [3]. Скульптура, ставшая широко известным образом Момо, была впервые представлена в 2016 году во время выставки в Vanilla Gallery в Токио [4] [5]. Это была ежегодная летняя художественная выставка, посвящённая японским историям о привидениях [4]. Скульптура была создана для японской компании спецэффектов Link Factory [6]. Первоначальное название этого художественного произведения — «Мать-птица» яп. Скульптура некоторое время считалась работой японской художницы и дизайнера Мидори Хаяси яп. По одной из версий, автор вкладывал в неё следующий смысл: это — мёртвая женщина, которая потеряла ребёнка во время родов; приняв образ птицы, она летает по ночам, вселяя страх [3]. Французская газета Le Monde соотнесла скульптуру с японским демоном Убумэ — персонажем народного творчества и мифологии [10]. Развивавшая эту версию Зои Олдертон писала, что в народных легендах убумэ появляется у моста или перекрестка и передаёт своего ребёнка некоему мужчине, которого просит позаботиться о нём. Когда убумэ исчезает, то ребёнок становится очень тяжёлым. Противостоять чарам можно, произнеся буддийские заклинания. Версии этой истории можно найти в сборнике « Кондзяку моногатари-сю », который относится к позднему периоду Хэйан с 794 по 1185 год. Ранние же изображения убумэ восходят к значительно более позднему периоду Эдо 1603—1868 годы. Олдертон утверждала, что образ призрачной Матери-птицы был популярен в современной японской визуальной культуре ещё до Кэйсукэ Айсавы. Его «Мать-птица» включает в себя такие типичные для убумэ элементы изображения как большая грудь и птичье тело без перьев [11]. В своей статье Зои Олдертон, опираясь на мнение одного из исследователей японской культуры , писала, что скульптура Кэйсукэ Айсавы соответствует современным представлениям об убумэ как о существе «враждебном [человеку] и достойном сожаления одновременно» [12]. Оригинальное произведение не предназначалось для того, чтобы быть частью челленджа в WhatsApp, но по мере распространения его фотографии в социальных сетях оно оказалось связано с ней [5]. СМИ описывали Момо как «устрашающее создание в виде женского бюста на курьих ножках с мертвенно-бледным лицом и выпученными глазами» [13]. Изображение Момо — одновременно ужасающее и причудливое. Женское лицо кажется искажённым. Газета The Daily Mail выдвинула предположение, что имя «Momo» может происходить от неестественно вытаращенных глаз девушки [14]. Считается, что первое массовое проявление внимания к изображению Момо в сети — это пост от пользователя AlmightySosa00 с фотографией скульптуры, представленной японской компанией спецэффектов Link Factory в 2016 году во время выставки в Японии, размещённый в июне 2018 года, который собрал большое количество комментариев и лайков на сайте Reddit. Этот пользователь в настоящее время заблокирован. Считается, что он увидел необычную фотографию и разместил её в Reddit [3]. Утверждалось, что челлендж Момо появился в социальной сети Facebook 30 июня 2018 года. Неизвестный написал в сообщении, что ему нужна помощь, и просил перезвонить на указанный номер телефона. Люди попадались на эту уловку и звонили по нему. Момо, подобно вирусу , начала распространяться по миру [15]. Его описание было на японском языке : яп. На видеоролике неизвестный, загримированный под Момо, размахивал ножом перед видеокамерой. По состоянию на ноябрь 2018 года было размещено в сети множество таких видеороликов [3]. Первые публичные упоминания о челлендже Момо в сети WhatsApp относились в то время к 10 июля 2018 года. На YouTube аргентинский пользователь El Deadpool опубликовал свою попытку побеседовать с Момо, датированную предыдущим днём, в видео под названием «Я отправляю сообщения Момо». Номер телефона Момо был мексиканским. Сам аргентинец связывал этот номер с южноамериканской группой SDLG исп. Члены «Grasa», как часто называют это сообщество, используют особый смайлик :v и собственный лексикон. По отношению к вирусным шуткам они говорят не « мем », а «момо». В этом случае «момо» — «своего рода мем … , иногда это — чёрный юмор , как правило, с использованием фрагментов фильма, карикатур » [10]. Этот пользователь бывший журналист, писатель-фантаст и исследователь сверхъестественного имел на тот момент 14 миллионов подписчиков в Южной Америке [10]. Подростки писали Момо после трёх часов ночи к этому их побуждало сообщение в сети: «Вы напишете Момо в WhatsApp в 3 часа ночи, и ваша жизнь навсегда изменится». В Южной Америке считается, что время между 3 и 4 часами ночи — время, в которое можно «пробудить» нечистую силу. Нужно было осуществлять переписку с Момо, не допуская, чтобы она прислала два сообщения подряд. Ошибку можно было допустить только один раз, ошибка второй раз якобы приводила к тому, что человек «исчезнет без следа с этой планеты». В ответ подростки получали страшные фотографии в том числе загримированных под Момо женщин и видеоролики со сценами насилия. Аккаунт MomoDeWhatsApp несколько дней в июле 2018 года существовал в Twitter пользователь его был зарегистрирован в октябре 2017 года, в настоящее время он заблокирован. С него постились угрозы размещавшим здесь свои сообщения. Когда пользователь добавлял этот телефон, то появлялось и изображение Момо. Некоторые пользователи звонили по этому номеру, другие написали владельцу аккаунта в WhatsApp [17]. Предполагалось, что кураторы находят пользователей в социальных сетях и на форумах. Они якобы рассылают страшные фотографии и видео с изображением сцен насилия, а затем принуждают напуганных подростков выполнять различные приказы, если подросток отказывается, то переходят к прямым угрозам. Если пользователь соглашается, то он продолжает получать изображения сцен насилия, а также запросы персональной информации и задания на совершение определённых действий [18]. Были утверждения, что некоторые подростки получали телефонные звонки, где присутствовали душераздирающие крики и другие вселяющие страх шумы. Были опубликованы предупреждения, предостерегающие людей от добавления жуткой фигуры в социальные сети [5]. Участникам челленджа предлагалось якобы выполнять различные экстремальные задания, связанные с риском для психики и жизни [14]. СМИ отмечали, что это не первый челлендж, который нацелен на подростков и угрожает их психическому здоровью и жизни.