Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что подготовленный в Стамбуле весной 2022 года проект соглашения между Россией и Украиной содержал положения о гарантиях безопасности для Киева и был в целом приемлемым документом. В ходе переговоров между Россией и Украиной весной 2022 года, как сообщала российская сторона, Киев был готов отказаться от стремления вернуть Крым и Донбасс военным путем, стать постоянно нейтральным государством. 14 марта стартовал четвертый раунд переговоров между Россией и Украиной. сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Немецкая газета Welt рассказала о содержании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году.
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
Политика - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. Предпосылок для переговоров с Украиной сейчас нет. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, которого цитирует ТАСС. В Кремле высказались о возможности переговоров с Украиной. РИА Новости: четыре бразильских наёмника погибли или пропали на Украине.
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО
Он отметил, что это понятно из их желания добиться перемирия и провести переговоры. Однако он также подчеркнул, что Россия не удовлетворится просто временным прекращением военных действий, так как это может привести к еще более сложным условиям в будущем. Джабаров считает, что Россия готова к переговорам о нейтральном статусе с Украиной, но предварительно должна оттеснить киевский режим из Одесской и Николаевской областей. Он также подчеркнул важность лишения Украины доступа к Черному морю, чтобы обеспечить безопасность Крыма и Краснодарского края. Сенатор выразил уверенность, что при благоприятных обстоятельствах жители Одессы могут поддержать присоединение к России, и это может стать началом переговоров между двумя странами. Он также подчеркнул, что для обеспечения безопасности России Украина должна стать нейтральным государством без привязки к военным блокам, что является неприятным условием для США и НАТО.
Джабаров также выразил надежду на то, что режим в Киеве изменится, но подчеркнул, что это должно быть решением самих украинцев. В каком случае Киев начнет переговоры с Москвой — условия Зеленского В то время, как Зеленский присутствовал на заседании Совета Безопасности ООН, он представил два ключевых требования, которые готов рассмотреть в контексте мирного договора с Россией. Первое из этих требований заключается в полном выводе всех российских вооруженных сил и формирований с территории Украины до границ 1991 года, включая Черноморский флот и российских военнослужащих. Второй пункт плана мира предполагает возвращение Украине контроля над всей своей границей и экономической зоной в Черном море, а также Керченским проливом. Этот важный шаг в переговорном процессе можно отследить до начала ноября 2022 года, когда США первыми высказали идею о возможности переговоров.
В ответ на это Киев быстро отреагировал, и Зеленский сформулировал условия, при которых переговоры стали возможными. В новом пакете условий, представленных Зеленским, можно выделить следующие пункты: Возвращение к границам 1991 года.
Если в США у власти окажется администрация с совершенно противоположными взглядами, все очень быстро закончится. Зеленский же хорошо понимает, что находится у власти, пока конфликт продолжается. Когда завершится, удержаться будет крайне сложно.
Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников непримирим. Зачем унижать страну капитуляцией на навязанных условиях? Еще не выполнены цели, заявленные президентом в начале СВО. Задача форума в Швейцарии - собрать под сотню глав государств, сформулировать новый ультиматум и представить его, как тезисы, с которыми согласны не только на Западе, но и во всем мире, - заявил он. В ответ на предположение об усталости с обеих сторон, собеседник парировал: "Запад создает фонд в 100 млрд евро для вооружения Украины на ближайшие пять лет.
До конца года планируют собрать трибунал для осуждения руководства России. В чем усталость? Все современные военные конфликты так заканчиваются. Вопрос в том, с какими аргументами и основаниями к ним подойдут стороны, - возражает завкафедрой СПбГУ Галина Грибанова.
К моменту саммита часть представленных Россией требований так и не была согласована.
В частности, стороны не договорились о приемлемой для России численности украинской армии и количестве техники. Россия настаивала на сокращении армии до 85 тыс. Кроме того, Россия настаивала на сокращении числа танков до 342, числа истребителей до 102.
Не было пафосных заявлений, говорили о тех вещах, о которых действительно можно договориться. Как мы и предполагали, это прежде всего режим прекращения огня, может быть, в каких-то зонах режим прекращения огня, исключить какие-то населенные пункты, какие-то действия, не применять тяжелое вооружение. То есть это такая конкретика, которая на поле боя и вполне по ней можно договориться. Гуманитарные коридоры для жителей, снабжение гуманитарной помощью жителей — об этом тоже можно договориться, обмены ранеными.
Как мы и предполагали, я думаю, что эти вопросы по максимуму в принципе могут звучать на втором раунде. Я не знаю, выдвигала ли российская сторона, и никто не знает, такое требование, как так сказать на каких условиях она готова прекратить эту спецоперацию. Звучали предположения где-то, что это может быть выход на административные границы Донецкой и Луганской областей и так далее. Пока публично звучит требование одно, это чтобы Украина признала Крым. Но самое мягкое, что можно сказать, это что по итогам этой заварухи мы с Европой уже не только что годы, а десятилетия не будем иметь практически ничего общего. И когда пыль осядет, они там начнут писать всякие аналитические статьи, которые будут говорить — ах, как жаль, что мы упустили Россию в лапы Китая, — но будет поздно. Просто сейчас как-то надо на паузу поставить некоторые санкционные меры, потому что каждый час сыпятся какие-то новые меры, новые санкции, которые уже распространяются даже и на простых граждан.
Названы два варианта развития конфликта между Россией и Западом
Конец военного конфликта на Украине: заявление экспертов и аналитиков Рожин высказался, когда же закончится специальная военная операция на Украине По мнению военного аналитика Б. Рожина, в противостоянии России и «Запада» выигравший будет тот, кому окажется под силу продолжительно поддерживать свои ресурсы. Запад, «одобряя» конфликт на Украине, заинтересован сделать Россию слабее в экономическом плане и лишить ее поддержки со стороны всего мира. Военные действия продолжаются, но ситуация на фронтах оставляет желать лучшего. По мнению Т. Близок ли финал спецоперации: «предсказания» В.
Жириновского Мнение мудрого и скандального политика России по поводу окончания СВО Владимир Вольфович, будучи весьма скандальным политиком, отрицал у себя какие-либо «способности экстрасенса». Но, многим разумным людям было очевидно, что это был крайне интеллектуальный эксперт и политик, имеющий непомерно высокий склад ума. Ему удавалось предугадывать судьбы политиков в РФ и других стран благодаря своему сильному познанию Отечественной и Мировой истории. Публичные высказывания, которые он делал, теперь — являются некими политическими пророчествами и предчувствиями. Жириновским с поправкой в 2 дня.
Второе, Жириновский уже несколько раз говорил о том что победа в данном военном конфликте предрешена, и, Зеленский станет самым плохим главой Украины, по окончанию которого страна и вовсе исчезнет. По мнению политика, конфликт прекратятся с девятнадцатого сентября этого года, затихнув вплоть до марта следующего года — начала агитаций к выборам главы государства. Читайте так же:.
Поэтому далеко не все верят, что им Зеленским рулят американцы как хотят. Да, говорят неверящие, украинцы не продержались бы долго без американского и натовского оружия, денег, инструкторов. Но Зеленскому-то всё по барабану, плевать он хотел на эти материально-технические зависимости. И на Путина ему плевать.
Поэтому для таких неверущих небольшое напоминание, как начиналась СВО. Как это было 223 февраля прошлого года — Россия ввела войска во многих местах Украины. А перед этим в ночь на 25-е он также обращался видео к Путину, уверяя в своей готовности к переговорам о нейтральном украинском статусе. Мы ничего не боимся, добавил он, чуть не выпрыгивая из трусов, если судить по видеоактивности. И российская сторона согласилась. Путин объявил о прекращении огня на всей украинской территории. Наша делегация быстро собралась и отправилась в Белоруссию, выбранную местом переговоров.
Прибыв в Гомель, они узнали, что Зеленский захотел проводить переговоры в Польше. Делегация Мединского собралась уезжать, потому что Киев отказался от переговоров, но вскоре Зеленский согласился на Гомель после телефонного разговора с Лукашенко. Но украинская делегация так и не появилась на переговорах. Как уже потом стало известно, причина этих метаний была в страхе Зеленского от сводок о быстром продвижении российских войск и запрете американцев, узнавших о переговорах. Не выполнить американский приказ Зеленский не мог. Читайте также: Караулов о войне с Украиной на сегодня: в чем истоки нынешней ситуации Что изменилось с того времени Главное изменение — у Зеленского прошла паника первых часов, когда со многих мест приходили сообщения о появившихся и стреляющих российских войсках. Больше того, он пережил миг удачи, когда войскам ВСУ удалось вернуть ряд районов полностью освобождённой Луганской области, а также в Донецкой, Запорожской областях.
И венцом — уход россиян из Херсона на левый берег Днепра. Второе изменение — практическое руководство украинскими войсками перешло к американцам, натовцам и англичанам. Те наладили организованную оборону, расстрел отступающих, связь, подготовку резервов. И за счёт этого перехватили инициативу. Зеленский приободрился, поверил в успех, тем более что наладились регулярные поставки западной техники и оружия. Отношение к переговорам у него изменилось, отсюда — полные запреты на переговоры с Россией. И он бы не пытался их возобновить, если бы не американцы, которые решали более сложные задачи, включая отношения с европейскими странами, превращение их в полных вассалов.
Позиция США и ЕС И если отношение ЕС полностью вассальное, то у гегемона на первом плане отношения с Китаем, изменяющаяся постоянно обстановка в мире — инициатива медленно, но постоянно переходит к Азиатским гигантам — Китаю, Индии, крупным региональным игрокам на Ближнем Востоке, Южной Америке, Африканским странам. Если совсем кратко — то американцы пока не готовы к мирным переговорам с Россией. Потому что они собрали новые резервы, так что численность украинских войск превосходит российскую. Они собирают тяжёлое вооружение. И главное — предстоит решающее наступление войск ВСУ в апреле-мае. В настоящее время любые переговоры с Россией — отсрочка времени, либо часть большой дезинформационной игры, поскольку расклад сил сторон ещё не окончательно определился. Хотя много признаков того, что американцы понимают, что эту войну у России им не выиграть.
Чтобы окончательно убедиться в этом или опровергнуть , нужно пережить весеннее наступление ВСУ. Оно покажет, в том числе, насколько удалось вылечить американцам с вассалами их пока самое слабое место — своевременную поставку на поле боя современного вооружения в необходимых количествах. Если ответ будет отрицательный, то на применение тактического ядерного оружия а тем более — стратегического США не пойдут.
Весной враг однозначно начнет "дергать" в сторону переговоров с Россией", — отметил военнослужащий. При этом, по его мнению, все сведется к обсуждению условий капитуляции Украины, поскольку Москва не согласится ни на одно условие Киева. Сейчас же, как подчеркивает боец, украинская армия продолжает пытаться сопротивляться, поскольку "сзади сидит хозяин и напирает штыком в спину".
По мнению Мусиенко, если в ближайшие месяцы российские силы удастся ослабить, измотать и отбросить назад, особенно на юге, в Херсонской и Запорожской областях, это может заложить основу для переговоров и прекращения огня при поддержке союзников. Кроме того, многое зависит от того, заручится ли Украина надежными гарантиями в области безопасности и обороны. По словам Мусиенко, при таком сценарии может возникнуть своего рода равновесие, которое в итоге окажется способно привести к длительному, хотя и непростому, прекращению огня. Судьбу помощи Украине решили закулисные переговорыПлан Байдена и еще трех конгрессменов помог принять закон о помощи Украине, сообщает WP. Спикера Джонсона уговаривали несколько недель. В результате его убедили, что поддержать Киев важнее, чем сохранить должность. Никто не согласится. Но мы будем просто ждать воссоединения, как Восточная и Западная Германия.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Мы согласимся на перемирие, чтобы подождать, когда Россия ослабнет... | мнения, вадим колесниченко, новости сво, украина, политика, россия, сша, в мире, владимир путин (политик). |
"Это невозможно". Республиканцы выдвинули Киеву ультиматум - 26.04.2024, ПРАЙМ | РИА Новости: четыре бразильских наёмника погибли или пропали на Украине. |
Вливайтесь в общение
- Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского?
- Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с Россией в 2022 году
- Что обсуждается на переговорах?
- Регистрация
Военная операция на Украине
Глава МИД России Сергей Лавров рассказал в интервью "Известиям", на каких условиях Москва готова вести переговоры по Украине на фоне неисполнения договоренностей со стороны Запада. С этой целью администрация стремится взять на себя роль посредника в переговорном процессе между Россией и Украиной. Запад снабжает украинские вооруженные силы различными видами оружия, что, несомненно, приводит к затягиванию конфликта между Россией и Украиной. Выделенный $61 млрд станет последним крупным траншем США для Украины, считают противники помощи Киеву в Республиканской партии Соединенных Штатов. Reuters: Украина применила против РФ тайно полученные от США ракеты ATACMS.
Когда замолчат пушки: что будет с Россией и Украиной в случае заморозки конфликта
Кроме того, Путин сравнил потери сторон украинского конфликта. По его данным, они составляют «примерно один к восьми».
При этом он подчеркнул, что несмотря нехватку артиллерийских снарядов и средств радиоэлектронного подавления украинские военные ищут способ и дальше держать оборону. Напомним, что ранее Киев неоднократно отказывался от мирных переговоров с Россией до возвращения Украины к границам 1991 года. Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах. Между тем президентский срок Владимира Зеленского, начавшийся в апреле 2019 года, подходит к концу: его полномочия истекают в ночь на 21 мая 2024 года.
Ранее Владимир Путин подчеркнул, что Россия всегда была готова к диалогу по Украине и не отказывалась от этой идеи. Последние очные переговоры между российской и украинской делегациями состоялись 29 марта 2022 года в Долмабахче, Стамбуле. Читайте также «Октябрь станет ключевым? Когда точно закончится военный конфликт Москвы и Киева? При каком условии Путин и Зеленский смогут подписать мирный договор?
По его убеждению, нет оснований для начала диалога, особенно учитывая западные провокации. Лавров считает, что Запад предлагает лишь приостановить боевые действия на некоторое время без каких-либо договоренностей, позволяя Украине пополнить свой военный арсенал. Однако, Россия была готова к урегулированию как во время Минских договоренностей, так и в апреле 2022 года, но предложенные варианты были отклонены из-за требований Вашингтона и Лондона. Лавров подчеркнул, что Россия открыта к переговорам, но теперь требует серьезных гарантий безопасности и не соглашается на временное прекращение огня, учитывая предыдущий опыт обмана. Суть проблемы, по его мнению, заключается в защите интересов и безопасности России, особенно в контексте предотвращения создания враждебного режима на границах страны. Завершат ли спецоперацию на Украине до конца 2023 года — прогноз политолога Продолжение военных действий, вероятно, будет наблюдаться на протяжении большей части 2023 года и, возможно, даже в 2024 году. Вероятно, логика противостояния останется неизменной. Вероятность политического соглашения, которое удовлетворит обе стороны, кажется крайне мала.
Он отметил, что существует диалог о том, каким образом можно добиться мирного разрешения конфликта. Шольц подчеркнул, что важно понимать: возможность мира всегда существует. Он также подчеркнул, что для достижения мира важно, чтобы президент России Владимир Путин вывел российские войска с украинской территории и завершил конфликт. В то же время, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что на данный момент нет предпосылок для мирных переговоров. По его словам, ни Киев, ни его западные союзники не проявляют готовности к миру. Песков подчеркнул, что переговоры могут быть возможны только при условии соблюдения Москвой своих условий. Приобрести дешевые авиабилеты в санаторий можно с помощью этого календаря низких цен. Выберите город отправления, прибытия, нужный месяц и бронируйте билеты по самым низким ценам: Как и когда закончится СВО на Украине — свежий прогноз Премьер-министр Польши Дональд Туск признал в интервью испанской газете, что ситуация в Киеве на поле боя сейчас гораздо более сложная, чем год назад, и не исключил возможности затяжного характера конфликта на Украине.
Что известно о саммите мира по Украине в Швейцарии?
- Регистрация
- «Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
- Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя» / ИА REX
- Новости и аналитика
- Саммит мира по Украине в Швейцарии в 2024 году: когда пройдет и примет ли Россия участие?
В США заговорили об окончании конфликта Украины с Россией
В Кремле высказались о возможности переговоров с Украиной | сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. |
Война на Украине | Политика - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Названы два варианта развития конфликта между Россией и Западом | Военное дело | Накануне президент Чехии Петр Павел заявил, что переговоры между Россией и Украиной начнутся в следующем году, и выразил сомнение, что к тому моменту преимущество на поле боя будет на стороне Киева. |
Какой мир на Украине нужен России
Владимир Путин обозначил, на каких условиях Россия готова вести переговоры с Украиной. Reuters: Украина применила против РФ тайно полученные от США ракеты ATACMS. Министр обороны Украины Алексей Резников отмечал, что после урегулирования ситуации Украина может вступить в НАТО и станет «восточным щитом» для Европы. Россия действительно проиграла ту «быструю» войну против Украины, которую планировала в 2022 году.
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?
По мере продолжения конфликта Украина будет терять всё больше территорий, заключил эксперт. Британский аналитик Александр Меркурис предположил, что Россия может освободить в центре Донбасса оставшиеся 45 городов. Уже сейчас российские войска занимают там один город за другим. В центральной части Донбасса постепенно сокращается количество оставшихся неосвобождёнными городов, а театр военных действий становится более открытым, добавил Меркурис. Украина может лишиться части своих территорий, особенно Одессы и Харькова, которые вполне могут отойти РФ, считает бывший советник главы Пентагона Дуглас Макгрегор.
С помощью этого лайнера командование США может осуществлять связь со стратегическим и нестратегическим вооружением. Работы над проектом будут завершены в 2036 году. Издание отмечает, что скорее всего МУС возбудит индивидуальные дела против Нетаньяху, министра обороны Израиля Йоава Галланта и старшего офицера, "скорее всего, начальника генерального штаба".
Как сообщало ИА Регнум, успешное продвижение российских войск в зоне боевых действий может дать возможность занять больше планируемых украинских территорий, в том числе Одессу. В случае взятия Одессы Россия получит один из лучших портов в Чёрном море, это станет несомненным стратегическим преимуществом в отношениях с НАТО.
По мере продолжения конфликта Украина будет терять всё больше территорий, заключил эксперт. Британский аналитик Александр Меркурис предположил, что Россия может освободить в центре Донбасса оставшиеся 45 городов. Уже сейчас российские войска занимают там один город за другим.
Заглавие В совете считают, что сейчас созданы условия, чтобы конференция могла дать старт мирному процессу. Рамиль Ситдиков "Первым шагом является достижение взаимопонимания между государствами-участниками, чтобы добиться всеобъемлющего, справедливого и устойчивого мира на Украине", — отмечается в заявлении швейцарского правительства, хотя там и осознают неопределенность в плане того, как будет проходить конференция. Вместе с тем, ссылаясь на "давнюю дипломатическую традицию Швейцарии", в совете считают "своим долгом внести вклад в мирный процесс в Украине". Целью конференции называют создание площадки для диалога на высоком уровне о способах достижения "прочного мира для Украины в соответствии с международным правом и Уставом ООН". По его словам, цель конференции состоит и в том, чтобы добиться участия Москвы в последующих переговорах.
Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге. Москва не собирается участвовать в швейцарской конференции по Украине Россия не намерена участвовать в этой конференции даже если будет приглашена официально, заявили в МИД РФ. Сергей Гунеев Предстоящий форум, по словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, будет посвящен продвижению ультимативной "формулы Зеленского", хотя его швейцарские организаторы делают вид, что ищут общий знаменатель мирных инициатив разных стран. Она напомнила, что "формула Зеленского" предполагает три "ультимативных требования": о выводе российских войск на границы 1991 года; о привлечении Москвы к ответственности и выплате репараций; а также содержит положения о продовольствии, ядерной безопасности, энергетики, экологии, гуманитарных проблемах. По мнению Захаровой, "три базовых ультиматума не меняются, а законные российские интересы игнорируются". Она убеждена, что "Швейцария едва ли может служить площадкой для различных миротворческих усилий, поскольку это предполагает нейтральный статус, который Берн утратил".
Какой мир на Украине нужен России
Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали.
Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях.
А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям.
По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами.
И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении.
Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский.
Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил.
Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике.
При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев. Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен.
При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось. Это тоже демонстрация того, как все изменилось. А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия. Конечно, ошибок было сделано немало в сфере технической политики, но они по ходу войны исправляются. Например, FPV-дроны, которые превратились в одно из главных средств поражения противника, сегодня применяются в колоссальным количестве, тысячами ежедневно. Изменилась роль противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы, полевой фортификации.
Постоянно появляются новые приемы боевых действий, полностью изменилась тактика пехоты, подходы к снабжению войск на переднем крае. Все это происходит и у нас, и у Украины. Скорость адаптации войск очень высокая. Но при этом сроки разработки и производства современной военной техники довольно велики. В основном и мы, и противник адаптируем к новым условиям технику, которая была разработана в период холодной войны в СССР и на Западе. И выясняется, что многие решения и подходы, которых придерживались в Советском Союзе и которые критиковали из-за того, что они не оптимальны с точки зрения локальных конфликтов, оказались правильными. Сегодня они позволяют нам поддерживать высокий темп производства и восполнять потери. Это связано прежде всего со слабостью нашей электронной промышленности. Усилия предпринимались, программы были, но они реализовывались недостаточно жестко, быстро и последовательно. Связь и данные западных спутников — это ключевые украинские преимущества.
Уступают западным некоторые образцы нашей артиллерии. Но в артиллерии у нас есть свои преимущества.
По его словам, даже когда были надежды, что помощь США поступит в начале года, 2024 год всё ещё рассматривался как период, в течение которого Украина будет скорее удерживать позиции, чем освобождать захваченные территории. Потребуется время, чтобы оправиться от первых тяжелых месяцев этого года, и ещё больше времени, прежде чем Украина начнет в полной мере пользоваться преимуществами новых поставок, отмечает эксперт. Он предназначен для перевозки министра обороны.
Он обязательно должен состояться в этом году», — сказала она. Также Амхерд отметила, что Берн поддерживает контакты с Москвой. И в эти дни мне неоднократно указывали, как это важно и как все счастливы, что кто-то может поговорить со всеми. Каналы связи существуют и открыты», — сказала она. По последним данным, мероприятие должно пройти летом, но Берн не исключает переноса даты, поскольку организовать встречу «будет непросто». Ранее министр иностранных дел Швейцарии Иньяцио Кассис утверждал, что на саммите обсудят все существующие в мире 10 планов по урегулированию конфликта, чтобы «найти общие знаменатели». Проведем ли мы эту конференцию или нет, отложим ли мы эту конференцию, проведем ли мы две. Мы находимся сейчас в этой промежуточной фазе, которую мы называем исследовательской», — отметил чиновник. Пока неясно, состоится ли саммит на уровне министров или глав государств. Известно лишь, что помимо западных государств на ней могут быть представлены страны глобального Юга. Будет ли Россия на саммите в Швейцарии? Изначально Киев выступал за то, чтобы просто передать Москве «через посредников» итоговый план по урегулированию конфликта, разработанный на многосторонней встрече.
У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев. Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен. При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось. Это тоже демонстрация того, как все изменилось. А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия. Конечно, ошибок было сделано немало в сфере технической политики, но они по ходу войны исправляются. Например, FPV-дроны, которые превратились в одно из главных средств поражения противника, сегодня применяются в колоссальным количестве, тысячами ежедневно. Изменилась роль противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы, полевой фортификации. Постоянно появляются новые приемы боевых действий, полностью изменилась тактика пехоты, подходы к снабжению войск на переднем крае. Все это происходит и у нас, и у Украины. Скорость адаптации войск очень высокая. Но при этом сроки разработки и производства современной военной техники довольно велики. В основном и мы, и противник адаптируем к новым условиям технику, которая была разработана в период холодной войны в СССР и на Западе. И выясняется, что многие решения и подходы, которых придерживались в Советском Союзе и которые критиковали из-за того, что они не оптимальны с точки зрения локальных конфликтов, оказались правильными. Сегодня они позволяют нам поддерживать высокий темп производства и восполнять потери. Это связано прежде всего со слабостью нашей электронной промышленности. Усилия предпринимались, программы были, но они реализовывались недостаточно жестко, быстро и последовательно. Связь и данные западных спутников — это ключевые украинские преимущества. Уступают западным некоторые образцы нашей артиллерии. Но в артиллерии у нас есть свои преимущества. Ее больше, она лучше выдерживает интенсивную эксплуатацию. У противника есть большое количество средств радиоэлектронной разведки. В то же время большие надежды, которые возлагались на западную бронетехнику по опыту войн на Ближнем Востоке, где она действительно демонстрировала свое превосходство например, в ходе конфликта в Ираке , не оправдались. Нет значимых примеров, где введение именно западной бронетехники вместо бронетехники старых советских типов изменило бы ситуацию на поле боя. ВСУ несут сравнимые потери в схожих условиях, применяя западную и советскую технику. Западная пропаганда поднимает на щит отдельные уникальные эпизоды. Например, когда несколько недель назад американская боевая машина «Брэдли» вывела из строя российский танк. Но любая БМП, которая сумела подойти к танку на короткое расстояние и дала по нему длинную очередь из автоматической пушки, имеет шансы вывести его из строя. Единичный эпизод не имеет смысла и рассматривать. Суть в том, что в ходе украинского наступления летом 2023 года на прорыв российских позиций отправлялись большие массы современной западной бронетехники. И результаты были такими же, как от применения бронетехники советских образцов. То есть высокие потери при ограниченном продвижении. В период холодной войны Запад готовился отражать наступление превосходящих по численности советских танковых соединений. Западная боевая техника создавалась в расчете на отражение этого наступления: акцент делался на борьбу с бронетехникой противника и гарантированное превосходство в дуэльных столкновениях с советскими танками. Например, западные танки были лучше защищены с фронтальной проекции, имеют более мощное оружие и средства наблюдения. Но они были намного дороже, сложнее, крупнее, тяжелее, а их защита с других проекций была ослаблена. Между тем на Украине бои танков с танками и в целом бронетехники с бронетехникой противника относительно редки. Угрозы для техники приобрели новый характер. Она может поражаться со всех ракурсов, находится под угрозой применения сразу большого количества видов оружия, включая беспилотники, противотанковые ракеты, высокоточную артиллерию, мины. Максимум до километра. Такие бои, которые были в ближневосточных пустынях, там редки. Отдельные образцы западной высокоточной артиллерии превосходят наши аналоги, притом что выявились и слабые стороны западных артиллерийских систем — это меньший ресурс, более низкая ремонтопригодность, высокая стоимость и дорогостоящие боеприпасы. Западные средства ПВО с определенного момента стали замещать старые советские средства ПВО, которые использовала Украины и чей боекомплект она уже исчерпала. Мы видим, что применение комплекса «Пэтриот» в отдельных случаях, особенно когда он работает из засады, позволяет наносить чувствительные потери российским ВКС. Но в целом наша ПВО способна неизмеримо лучше прикрыть и свои войска, и свою территорию, чем Украина. Огромный процент украинских ракет и дронов сбивается. Но не хотим его использовать так, как противник» — Но мы все равно не продвигаемся вперед на десятки километров. Мы находимся примерно на тех же территориях, которые были завоеваны в начале конфликта, за небольшим исключением, как, например, недавно взятая Авдеевка. Значит, силы примерно равны? Кроме того, экономическая база Украины находится на территории стран НАТО, и мы не можем на нее никак воздействовать. Это приводит к тому, что мы ведем войну на истощение. И тут возникает вопрос о балансе истощения. Какие у нас стартовые условия? Мы превосходим Украину по человеческому ресурсу. Но не хотим его использовать так, как противник. У нас была одна волна мобилизации, а на Украине мобилизация происходит перманентно и проводится все более жесткими способами, охватывая новые категории людей, включая женщин и инвалидов. Мы после единственной волны мобилизации, произошедшей на фоне кризиса осени 2022 года, обходимся за счет привлечения контрактников. Производство вооружений. Но за счет централизованного руководства мы способны наращивать производство быстрее, чем западные страны, потому что они не могут выйти за рамки своих стандартных бюджетных процедур. Руководители стран НАТО не могут гарантировать производителям вооружений, которых призывают сейчас вложиться в наращивание производственных мощностей, стабильного сбыта на долгосрочную перспективу. При этом у них трудности, связанные с предыдущим периодом деиндустриализации, который привел к сокращению рабочей силы в промышленности. И теперь возник дефицит кадров. Поэтому производство на Западе растет не так быстро. При этом у России Украина сейчас главный и единственный конфликт, а странам Запада приходится держать в голове вероятность возникновения конфликтов с Китаем вокруг Тайваня, дестабилизации на Корейском полуострове, уже идущую дестабилизацию на Ближнем Востоке и многое другое. То есть они, имея больше ресурсов, на Украину будут отправлять меньше оружия, чем будет наращивать Россия. Также РФ может дальше продолжать закупать оборудование у Китая, имея высокую собственную обеспеченность ресурсами. Видимо, крупное увеличение закупок планируется на 2024 год. А какая ситуация сейчас? Потом он стал более засекреченным из-за американских санкций против покупателей российского оружия. По некоторым направлениям экспорт ограничен, потому что все производство уходит на нужды СВО. Ясно, что, если какое-то оружие в дефиците, никто не будет занимать производство экспортом. По некоторым направлениям с партнерами заключаются соглашения, чтобы они подождали. Может быть, выплачивается компенсация. Продукция военного производства, не задействованная в существенном объеме в рамках СВО, экспортируется.