В МХТ им. Чехова готовятся к премьере спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», основанного на пьесе М. Ю. Лермонтова и повести Артура Шницлера «Новелла о снах».
МХТ имени Чехова готовит 14 премьер в новом сезоне
МХТ ИМ.А.П.ЧЕХОВА ГОТОВИТ ФАНТАЗИЮ ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ЛЕРМОНТОВА «МАСКАРАД» - ТЕАТРОН | Премьерные показы спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» запланированы на 10, 11 и 28 октября. |
Игорь Верник сыграет Арбенина в новом "Маскараде" - Российская газета | МХТ имени Чехова. |
Первая премьера сезона на сцене МХТ Чехова – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. |
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
«Маскарад с закрытыми глазами», МХТ им. Чехова, Москва. У режиссера Петра Шерешевского молодой Звездич шлет Нине эсэмэски и гуглит цену браслета в интернете. Первая премьера сезона «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова. " 18+ Захватывающий спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» открыл юбилейный 125 сезон в Московском художественном театре им. А. П. Чехова.
МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами»
МХТ имени Фото афиши Маскарад с закрытыми глазами. Премьерные показы спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» запланированы на 10, 11 и 28 октября. Новый сезон Московского Художественного театра имени А. П. Чехова открылся спектаклем «Маскарад с закрытыми глазами», режиссерской работой Петра Шерешевского, на Основной сцене. В спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» задействованы актеры Игорь Верник и Мария Фомина. «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова. В МХТ им. Чехова готовятся к премьере спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», основанного на пьесе М. Ю. Лермонтова и повести Артура Шницлера «Новелла о снах».
В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» -пишет moscowchanges.ru
И не только потому, что в спектакле сохранены большие массивы текста пьесы «Маскарад». А еще и потому, что есть в нем, как и в герое из оригинала, этот усталый, нервный напряг умного человека, с горечью наблюдающего действительность. Работает все: отрицательное обаяние, упругая пластика, голос с чуть слышным, но отчетливым обертоном ножа, скребущего по металлу. А главное все же — лицо крупным планом. То, как вдруг кривятся губы, обещая в следующую минуту звериный оскал, которого он все же не допустит. Или то, как умный, грустный взгляд внезапно становится пустым, черным и страшным. Вообще, превращение Игоря Верника за последние годы в по-настоящему крупного, уникального артиста потребует, вероятно, отдельного любопытного исследования. Про то, как перестал «играть», и отпали одна за другой грубые поверхностные краски; про то, как этот процесс высвободил в нем способность внутренне преображаться; про то, как затем он вновь смог и «играть», то есть добавлять чистой театральности, но при этом продолжать абсолютно, до кончиков волос органично превращаться в другого человека… Сцена из спектакля.
В снах ли привиделась Арбенину история с Нининой «изменой», или все это произошло на самом деле, в спектакле Шерешевского, по большом счету, не столь уж важно. Вот злополучный маскарад, на котором завязывается трагическая интрига, вообще сделан в духе то ли китчевых увеселений нашей «элиты», то ли современного хоррора. Декорации Надежды Лопардиной, где предметы квартирного интерьера обрамлены очертаниями старинных городских мостов и лестниц, в этой сцене меняют серый цвет на алчный, красный. И диковинные фигуры с большими, словно снятыми с древнеегипетских изображений, птичьими головами спускаются по лестнице. Все происходит, действительно, как в макабрическом сне. Финал же этого «Маскарада с закрытыми глазами» мог бы в другом театре стать отдельным спектаклем. Вынашивающий свою любимую мучительную мысль, Арбенин устраивает студентам читку пьесы, дабы узнать, что они думают: сохранилось ли понятие чести в ХХI веке?
Среди студентов — и Звездич-младший, который заявляет, что такого понятия больше нет. Однако, учитывая все события, предшествующие этой сцене, мы так до конца и не уясним, глумится ли он над старшим товарищем, или всерьез уверен в сказанном. А вот Арбенин явно старомоден, он возбужден, он нервничает, ему этот вопрос очень важен, и с ответом студента он смириться не в силах. Тут стоит повториться, что эта сцена, как и многие другие в спектакле, слишком длинна и многословна. Хотя любопытна чрезвычайно! Здесь вообще все очень интересно, все оставляет множество поводов для размышлений. Хотя и избыточно.
Вместо бала — погружение в сексуальный морок в стиле «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. Игорь Верник в роли лермонтоведа Евгения Арбенина под прикрытием современных нравов и с дымкой цинизма прячет несовременную любовь. Главные роли блестяще исполняют Игорь Верник и Маруся Фомина. Режиссер Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова «Маскарад» через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в «традиции предельных страстей». Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет.
Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил.
Вернувшись домой, Нина и Арбенин начинают откровенные разговоры. Признание Нины толкает 60-летнего Арбенина в пучину первобытной ревности и оскорбленного самолюбия. Он считает себя цивилизованным человеком, но при этом не может справиться с архаичной силой, порожденной роковыми страстями.
На университетском семинаре Арбенин анализирует со студентами драму Лермонтова. В аудитории в это же время находится любовник его жены.
Любовь к ней становится способом бегства от порочности мира, но ее воображаемая измена разрушает все. Арбенин мстит миру, убивая Нину, воспринимая ее гибель как месть за порочность и несовершенство мира. Эта пьеса бунтует против общественных норм и отражает мрачный и пессимистический взгляд на природу человека. Важной частью спектакля стала оригинальная пьеса, которая рефлексирует на темы лермонтовского "Маскарада". В ней сохранился значительный объем текстов самого Лермонтова, а также использованы тексты и мотивы других литературных произведений, созвучных по проблематике.
Маска ложь, да в ней намёк
Спектакль Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами» по пьесе Семёна Саксеева (интересно, постановщик заказывает автору пьесы сюжет или драматург настойчиво подталкивает режиссёра к созданию спектакля?) в МХТ им. Новая сцена Александринского театра (30.03.2022), Маскарад, Утиная охота — спектакль МХАТ Чехова по пьесе А. Вампилова, режиссер – Александр Марин (2006). К юбилею Игоря Верника на основной сцене МХТ вышел спектакль “Маскарад с закрытыми глазами” – постановка Петра Шерешевского по мотивам лермонтовского “Маскарада”. Октябрь 10, 2023МоскваТАСС. МОСКВА, 10 октября. / ТАСС/. Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка «Маскарад с закрытыми глазами» режиссера Петра Шерешевского. В новом сезоне Московский художественный театр (МХТ) имени Чехова планирует показать 14 премьер. Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Маскарад с закрытыми глазами в МХТ Чехова, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05.
Спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ им. А.П. Чехова
В Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоялась первая премьера сезона. Пётр Шерешевский представил спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» и «Новеллы о снах» Артура Шницлера. Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. «В день юбилея я планирую в Московском Художественном театре сыграть спектакль „Маскарад с закрытыми глазами“. Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в Москве, МХТ имени Чехова. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live.
под гнетом просвещенья: "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ, реж. Петр Шерешевский
В роли жены Нины Арбениной выступит Маруся Фомина. Она знакома российскому зрителю — актрису называют звездой сериалов «Содержанки» и «Контейнер». Адама Петровича Звездича сыграет еще один киноактер Евгений Перевалов, снимавшийся в таких известных кинолентах, как «Мосгаз», «Ментовские войны», «Одесский параход». Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой!
Он пояснил, что спектакль сочинялся вместе с актерами. В постановке крупным планом на экран выводятся лица артистов. Говоря о работе в таком режиме, Мария Фомина, кот орая исполняет роль Нины, призналась, что не думает о видеокамерах. Мы предполагали, что они будут. Но я - может быть, это безответственно - про них не думаю вообще.
Хотя он много раз переписывал её, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И её воображаемая измена всё ставит на свои места.
Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Исполнитель роли Арбенина Игорь Верник: «Человек XXI века научился передавать изображение за секунду из одного полушария планеты в другое, но это не спасает его от бездны, в которую он заглядывает в определённые моменты своей жизни. Так изменилась природа человека или нет? Куда приводят его сегодня страхи, месть, ревность, отчаяние?
Вальпургиева ночь, или Шаги Командора
Премьеры и планы на новый юбилейный сезон презентовал в министерстве культуры художественный руководитель —директор МХТ имени Чехова Константин Хабенский. Театр готовит 14 премьер на основной, новой и малой сценах. Два первых спектакля — "9 ряд.
Роль Арбенина исполняет Игорь Верник. Партия Нины досталась Марии Фоминой.
Актриса Мария Фомина, обладательница стройной фигуры и невероятно длинных ног, играет тут холодную и скучающую светскую диву, тщательно скрывающую свой внутренний мир от посторонних, в том числе и от зрителей. Зато Арбенину в исполнении Игоря Верника предстоит раскрыться сильнее, чем он бы того хотел. Ироничный, циничный, слегка уставший от жизни лермонтовед, преподаватель университета, в свои 60 лет постановка готовилась к юбилею актера , казалось бы, уже не способен на сильные переживания.
Но нет, признание Нины становится триггером, толкающим его в пучину буквально первобытных чувств — обиды, ревности, оскорбленного самолюбия. Мнящий себя разумным человеком, он беспомощен среди «роковых страстей», которые так легко изучать в теории. Одна из самых интересных в спектакле — сцена семинара, где Арбенин разбирает драму Лермонтова со студентами, среди которых находится и якобы любовник его жены. Арбенин пытается найти в современном мире, лишенном понятий о чести, эквивалент мести обидчику — ну не кидать же карты в лицо. Но в итоге «культура отмены» коснется скорее его самого: пощечина студенту, тут же снятая на телефон, обернется скорым увольнением. Зато Нина останется жива. Мы же цивилизованные люди»,— говорит он, протягивая жене мороженое. Но этот слой цивилизации, под которым прячется архаичный зверь, кажется уж слишком тонким.
Шерешевский напоминает нам о совсем не литературных преступлениях недавних времен, когда культурные люди убивали и расчленяли тела своих жен, скрывали улики, а следствию говорили, что находились в состоянии аффекта. Спектакль с длинными сценами карточных игр, пьянок и вечеринок кажется затянутым.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Первая премьера сезона на сцене МХТ Чехова
И это вопрос открытый", - сказал журналистам перед премьерой режиссер. Как пояснил режиссер, название спектакля дает понять, что это не лермонтовский "Маскарад", а некое "культурологическое размышление по поводу тем этой пьесы", которая также соединяется с повестью Шн ицлера, текстами и мотивами других, созвучных по проблематике, литературных произведений. Иго рь Верник, к оторый играет Арбенина, назвал своего героя человеком высокой культуры, профессором, лермонтоведом, "оснащенным" всем опытом человечества, знаниями и моралью. Он признался, что, когда ему предложили сыграть в "Маскараде", представлял себе другой антураж.
Представил себе весь этот антураж, себя во фраке и так далее.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Действие пьесы происходит в традиционной обстановке и вмещает предельные страсти, которыми пронизана драма. Главный герой, Арбенин, видит мир как вместилище порока, а исключением из этого правила является непорочная Нина. Любовь к ней становится способом бегства от порочности мира, но ее воображаемая измена разрушает все.
А недавно Шерешевский был назначен главным режиссером этого театра и выпустил одну за другой постановки в двух федеральных театрах-тяжеловесах. Так что режиссер вполне мог бы повторить за Борисом Годуновым: «Достиг я высшей власти». Впрочем, для его героя в спектакле Театра наций шапка Мономаха оказалась не только тяжела, но и не слишком приглядна. Действие пушкинской драмы режиссер перенес в обычный школьный спортзал со шведскими стенками, матами и раздевалкой за сценой. Шерешевский объясняет, что такое решение пространства, воплощенное художником Анваром Гумаровым, пришло к нему во сне как образ «места унижения и индивидуального ада». Спектакль и называется «Борис Годунов. Но это те смертные сны, которых опасался Гамлет в своем знаменитом монологе. В первой сцене Годунов просыпается лежащим на столе в спортзале и явно мертвым — судя по разрезанному на спине и кое-как зашитому пиджаку: так одевают покойников в моргах. И в этом персональном аду он вынужден снова просматривать и переживать историю своего незаконного восшествия на престол и бесславного падения. Играющий заглавную роль Игорь Гордин почти все время присутствует на сцене, безмолвно наблюдая происходящее — и заговоры врагов, и измену близких, а его лицо на крупных планах как обычно у Шерешевского, происходящее снимает камера выразительнее длинных монологов. Текст пьесы сокращен и переделан незначительно, обычный зритель и не заметит вставок из первой редакции, озаглавленной «Комедия о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве». Но если Пушкин одну из самых мрачных страниц российской истории назвал комедией, то у Шерешевского она превращается в фарс, как происходит с любым цикличным сюжетом. Спустя почти 200 лет после написания пьесы и 400 с лишним лет после происходивших событий эта история кровавой борьбы за власть остается все так же актуальна, и не важно, когда конкретно она происходит.
Первой премьерой сезона МХТ стала постановка «Маскарад с закрытыми глазами»
В аудитории в это же время находится любовник его жены. Арбенин дает пощечину сопернику — это снимают на телефон, поэтому Арбенина увольняют. К Нине он не применяет никаких санкций, потому что «Мы же цивилизованные люди». Но почему-то кажется, что эта степень цивилизации слишком небольшая, чтобы удержать на привязи архаичного зверя. Режиссер напоминает нам о вполне реальных событиях, когда культурные, более чем «цивилизованные» люди убивают, расчленяют и скрывают улики.
Режиссер объяснил, что создатели постановки пытаются рассмотреть драму Лермонтова с современной оптики.
Премьерные показы спектакля запланированы на 10, 11 и 28 октября. Фото: Pixabay.
Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Как пояснил режиссёр, создатели постановки пытаются рассмотреть драму Лермонтова «через сегодняшнюю оптику». В театре отметили, что «Маскарад» не увидел сцены и не был издан при жизни Лермонтова, автор несколько раз переписывал драму, но в ней оставался пессимистический взгляд на природу человека.
Фото: mxat. И это не удивительно: в ней просто не на чем строить мораль. Главный герой Арбенин изначально убеждён, что мир порочен, а когда встретил непрочную Нину, то придумал для неё измену, чтобы этому миру отомстить.
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
На Основной сцене покажут «Маскарад с закрытыми глазами», на Малой – «Занавес» о женщинах театра. 10, 11 место», «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам пьесы Михаила Лермонтова, «Как вам это нравится» по пьесе Шекспира, «Ленинградские каникулы» ко дню освобождения Ленинграда от блокады и другие. "Маскарад с закрытыми глазами" В МХТ Спектакли режиссера Петра Шерешевского в последнее время особенно свободно отталкиваются от пьес, дальше он излагает на сцене то, что вполне можно назвать размышлениями на предложенную тему. Купить официальные билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им А. П. Чехова от 2500 руб. Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Маскарад с закрытыми глазами в МХТ Чехова, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05.