Правительство России на фоне изменения логистических цепочек смягчило требования к маркировке ввозимых в страну меховых изделий, упростив работу с системой "Честный знак", сообщает кабмин. Что в клинике косметологии нужно проводить через систему маркировки (Честный знак, МДЛП)?
Данные системы маркировки "Честный знак" будут использоваться при экспертизе лекарств
Новости нашей компании: Рассказываем, что такое система маркировки и прослеживаемости Честный ЗНАК, о списках обязательных товаров подлежащих маркировке и кому она выгодна. это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Идея об обязательной маркировке медицинских изделий высказывалась экспертами давно: эта продукция действительно требует особого внимания, в первую очередь с точки зрения профилактики появления на рынке опасных фальсификатов. все участники начинают передавать сведения в Честный ЗНАК о выводе из оборота медицинских изделий в поэкземплярном формате.
Кого касаются законы о маркировке медицинских изделий и кресел‑колясок
- Этапы внедрения обязательной маркировки
- Аннулирование кодов маркировки на остатки обуви с 1 апреля 2023 года
- Подробно о маркировке медицинских изделий
- С 1 сентября начнется обязательная маркировка медизделий, детской воды и БАДов - Ведомости
Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников
Если ИП или компания работает по модели FBS, то есть доставляет товары со своего склада, — данные о выводе товаров через систему она регистрирует сама. Компании или ИП, которые закупают у производителя товары крупным или мелким оптом и поставляют их розничным продавцам или другим посредникам, приравниваются к оптовым продавцам. То есть они работают с маркировкой так же, как оптовики. Код Data Matrix. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом. Он бывает квадратным или прямоугольным, его наносят на разные поверхности: бумагу, картон, блистеры, пластик. Чем крупнее штрихкод, тем проще оборудованию его считать. Рекомендуемое качество при распечатке на принтере — от 300 dpi. Код Data Matrix генерирует оператор системы «Честный знак». Его трудно подделать.
Товары, подлежащие перемаркировке, можно выявить при помощи мобильного приложения Честный знак.
Запустите приложение, наведите камеру смартфона на код маркировки и дождитесь результата проверки. Обратите внимание, что на скриншоте слева отображается только наименование товара и товарный знак. Если при сканировании вашего кода маркировки не отображаются состав, цвет и размер, то все товары с этим GTIN требуется перемаркировать по полному атрибутивному составу до 1 апреля 2023 года. Предлагаем вашему вниманию пошаговое руководство по ликвидации недействительных и устаревающих кодов идентификации для обувных товаров. Шаг 1. Определяем GTIN товаров, подлежащих перемаркировке В личном кабинете Честного знака в разделе Обувь настройте фильтр списка принадлежащих вам кодов маркировки таким образом, чтобы в таблицу были выведены только коды, находящиеся в статусе «Введен в оборот» способом «Маркировка остатков». GTIN товара, выпущенного на остатки начинается с «029». Все товары из полученного списка должны быть обработаны в соответствии с законом об обязательной маркировке обувных товаров. Шаг 2. Группируем остатки по схожим признакам — вид обуви, артикул, размер, цвет По каждой группе товара со сходными характеристиками ТНВЭД, состав, цвет, размер и т.
Шаг 3. Импортируем заполненный шаблон в Национальный каталог На главной странице Национального каталога нажимаем кнопку Импорт -- Технические карточки Отправляем загруженные карточки на модерацию.
Для юридических лиц От 25 000 руб. Попадают ли под маркировку медицинские перчатки? Маркировка медицинских перчаток станет обязательной с 1 марта 2024 года.
Маркировка будет вводится поэтапно: 1 марта 2024 года - импортеры и производители начинают вводить медицинские перчатки в оборот. Наносить DataMatrix-коды планируют на все виды медицинских перчаток: диагностические, хирургические, стерильные и нестерильные из любого материала.
На начальном этапе внедрения новой практики было выявлено немало нарушений, неоднократно становившихся причиной отзыва продукции. Однако, по мере наработки практического опыта, количество проблем, зачастую связанных с недостаточным техническим оснащением медучреждений, заметно сократилось. Правила для фармацевтических заводов Сведения, характеризующие производимые препараты, должны присутствовать как в коде, так и в сопроводительной инструкции. Идентификаторы размещаются на упаковке и стерильной таре, за исключением случаев, когда объект имеет небольшие размеры или особенности, ограничивающие подобную возможность.
Также допускается нанесение других знаков, которые отображают рекомендации и правила транспортировки, необходимости использования защитных средств, нормы безопасного расстояния и т. Аптечные пункты и медицинские организации Каждая торговая точка или профильное учреждение, задействованное в обороте, обязано пройти регистрацию в учетной системе и своевременно предоставлять данные о получении, перемещении и выводе товаров. Для этого предусмотрены специальные регистраторы выбытия, получение которых от оператора предусматривает оформление беспроцентной аренды. Для объектов розничной реализации обязательным условием выступает использование только актуальных версий программного обеспечения, устанавливаемого на контрольно-кассовые аппараты, а также наличие технического оборудования, позволяющего сканировать продукцию. Возможности личного кабинета Регистрация участников на платформе «Честного Знака» гарантирует прозрачность совершаемых операций товародвижения. Электронный документооборот предусматривает следующую последовательность действий: Оформление договорных отношений между контрагентами.
Внесение в систему данных по планируемой отгрузке. Отправка цифровой документации получателю. Проверка поставки и сканирование штрих-кодов. Корректное завершение цикла позволяет скачать в ЛК чек, что является официальным подтверждением перемещения товарных остатков между субъектами рынка. Упрощенный режим работы МДЛП Мониторинг движения лекарственных препаратов изначально предусматривал определенные послабления, благодаря которым участники получили возможность безболезненно адаптироваться к новым правилам.
Обязательная маркировка косметики с 1 декабря 2023 года
все участники начинают передавать сведения в Честный ЗНАК о выводе из оборота медицинских изделий в поэкземплярном формате. О чем это видео: Что необходимо сделать аптеке и медицинской организации для подключения к системе маркировки и прослеживания Честный ЗНАК: Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК; Обновить прош. Этапы и даты введения обязательной маркировки медицинских изделий. 1 сентября 2023 года — с этого дня производители и импортёры должны регистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК» и описывать свои товары в национальном каталоге. 1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации. Рассмотрели требования к обязательной маркировке медицинских изделий в 2023-2024 гг. Как маркировать мед. изделия? Подключим к системам маркировки Честный ЗНАК и настроим компьютер для работы с электронной подписью.
Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников
Уроки по маркировке Для тех, кто пока еще не сталкивался на практике с особенностями единого учета, на сайте «Честный Знак» представлен обучающий раздел. Инструкции и полезные материалы, в том числе доступные в формате видео, помогают быстро ознакомиться с нюансами, и получить наглядное представление о конкретных алгоритмах. Правила для участников оборота В соответствии с регламентом регистрация обязательна не только для производителей, но и для дистрибьюторов, специализирующихся на работе с этой категорией товаров. Контроль в отношении маркировки медизделий по требованиям ГОСТ позволит подобным организациям избежать распространения контрафакта, и свести к минимуму риски привлечения к ответственности за подобные действия. Для полноценного участия потребуются: Усиленная квалифицированная электронная подпись, используемая для регистрации и авторизации на платформе.
Рекомендованное цифровое ПО, установленное на рабочий компьютер. Сканеры для считывания 2D-кодов в процессе приема и реализации. Для объектов, работающих с крупными объемами — терминалы сбора данных, упрощающие учет. Актуальная прошивка кассового оборудования, поставляемая на основе договора с сервисным центром изготовителя.
Стоит отметить, что импорт лекарственных препаратов на территорию РФ также регламентируется правилами, предписывающими наличие кодовых идентификаторов. В этом случае у оптового дистрибьютора есть два варианта: Заказать коды и передать их изготовителю, который самостоятельно нанесет маркеры на упаковку. Организовать процесс в отношении товаров, временно пребывающих на территории таможни. Вы можете воспользоваться готовыми решениями по мобильной автоматизации от компании «Клеверенс» и полноценно подготовиться к работе в кратчайшие сроки.
Система МДЛП Мониторинг движения лекарственных препаратов изначально являлся экспериментальным проектом, однако с 2020 года стал обязательным условием. Коды Data Matrix гарантируют доступ потребителей к актуальной информации о товарах, сроках годности и сертификатах качества, что снижает вероятность приобретения поддельной продукции.
Он запущен для апробации бизнес-процессов и возможности их доработки при обнаружении ошибок. На этапе эксперимента индивидуальные предприниматели и юридические лица действуют по стандартной схеме: наносят коды Data Matrix и передают сведения о движении медицинских изделий по логистической цепи в систему «Честный ЗНАК». Но работа ведется в тестовом режиме. По завершении пилотного проекта запланирована обязательная маркировка медицинских изделий.
Расскажем, как к ней подготовиться, какое оборудование и ПО использовать для учета маркированной продукции. Подберем оборудование и ПО для работы с маркированными медицинскими изделиями. В документе указаны требования, которые должны соблюдать бизнесмены, работающие с этой группой товаров. В какие сроки внедряется обязательная маркировка медицинских изделий 2023 г. В 2024 г.
Вначале это были только лекарственные средства, затем сюда добавились и другие категории товаров. В данном материале мы хотим познакомить вас со всеми тонкостями этого процесса и этапах эксперимента. Чем хороша маркировка медицинских изделий?
Маркировка медицинской продукции является процессом нанесения на упаковку современного двумерного кода типа Data Matrix, который позволяет осуществлять контроль за движением товаров от момента изготовления и до попадания в руки конечному потребителю. Вводится это для решения следующих задач: Увеличение бюджетных доходов за счет поступления таможенных платежей, налогов и сборов; Борьба с засильем контрафактной продукции; Зачистка рынка от попадания подделок; Защита отечественного производителя; Обеспечение надежной защиты конечного потребителя от использования продукции, которая способна нанести вред его организму.
О маркировке медицинских изделий Эксперимент по маркировке медицинских изделий начался 15 февраля 2022 года. По данным ЦРПТ, в нем принимают участие 2 689 компании: 67 производителей, 257 импортеров и другие.
В эксперимент включены отдельные виды медицинских изделий: обеззараживатели-очистители воздуха, слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы, ортопедическая обувь, вкладные корригирующие элементы для ортопедической обуви и отдельные виды санитарно-гигиенических изделий, пояснили в пресс-службе ЦРПТ. Ранее уже были протестированы способы нанесения кодов маркировки на ортопедические стельки, одноразовые пеленки и подгузники для взрослых, слуховые аппараты, бактерицидные облучатели и УФ-бактерицидные рециркуляторы для обеззараживания воздуха в помещениях, а также агрегация маркированных товаров в транспортный короб и паллету, передача сведений о товарах через электронный документооборот и вывод медицинских изделий из оборота.
Маркировка безалкогольных напитков
- Зачем нужна система Честный ЗНАК? Обязательная маркировка товаров - новости компании Факел
- Маркировка БАД, антисептиков, кресел-колясок и медизделий стала обязательной
- Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
- «Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат»
Маркировка медицинских изделий: как и в какие сроки подготовиться к работе
Для этого предусмотрены специальные регистраторы выбытия, получение которых от оператора предусматривает оформление беспроцентной аренды. Для объектов розничной реализации обязательным условием выступает использование только актуальных версий программного обеспечения, устанавливаемого на контрольно-кассовые аппараты, а также наличие технического оборудования, позволяющего сканировать продукцию. Возможности личного кабинета Регистрация участников на платформе «Честного Знака» гарантирует прозрачность совершаемых операций товародвижения. Электронный документооборот предусматривает следующую последовательность действий: Оформление договорных отношений между контрагентами. Внесение в систему данных по планируемой отгрузке. Отправка цифровой документации получателю.
Проверка поставки и сканирование штрих-кодов. Корректное завершение цикла позволяет скачать в ЛК чек, что является официальным подтверждением перемещения товарных остатков между субъектами рынка. Упрощенный режим работы МДЛП Мониторинг движения лекарственных препаратов изначально предусматривал определенные послабления, благодаря которым участники получили возможность безболезненно адаптироваться к новым правилам. Применять экспериментальный порядок, в том числе позволяющий перемещать медикаменты уже через четверть часа с момента подачи данных, можно было до 1 февраля 2021 года. Уроки по маркировке Для тех, кто пока еще не сталкивался на практике с особенностями единого учета, на сайте «Честный Знак» представлен обучающий раздел.
Инструкции и полезные материалы, в том числе доступные в формате видео, помогают быстро ознакомиться с нюансами, и получить наглядное представление о конкретных алгоритмах. Правила для участников оборота В соответствии с регламентом регистрация обязательна не только для производителей, но и для дистрибьюторов, специализирующихся на работе с этой категорией товаров. Контроль в отношении маркировки медизделий по требованиям ГОСТ позволит подобным организациям избежать распространения контрафакта, и свести к минимуму риски привлечения к ответственности за подобные действия. Для полноценного участия потребуются: Усиленная квалифицированная электронная подпись, используемая для регистрации и авторизации на платформе.
Это позволит обеспечить полную прослеживаемость данных товаров от производителя до конечного потребителя, значительно снижая риски попадания на рынок поддельной продукции. Регистрацию в системе маркировки БАД прошло более 14 700 участников рынка. В это число входит 1 041 импортёр и 1 128 производителей.
Таким образом, нововведения в системе маркировки «Честный Знак» открывают новую страницу в обеспечении прозрачности и безопасности товаров на российском рынке, обещая значительные изменения для участников рынка и повышение доверия со стороны потребителей.
Введение обязательной маркировки БАДов и обеление рынка, считают эксперты, увеличит легальные доходы изготовителей до 5,4 млрд рублей в год, а госбюджет получит дополнительно 2 млрд поступлений в год. По данным ЦРПТ, сейчас 10,8 тыс. В оборот поступило свыше 10,6 млн маркированных БАД.
Если говорить о производителях антисептиков, то в системе в системе маркировки их уже свыше 14 тысяч 376 производителей и 431 импортер. Ожидается, что наличие цифровых кодов снизит долю контрафакта, а доходы легальных производителей возрастут на 0,7 млрд рублей. Что касается медизделий и кресел-колясок, то систему маркировки внесли данные свыше 7,4 тысяч 227 производителей и 638 импортеров участников оборота продукции.
Маркировка медикаментов в системе ЧЗ: что нужно для работы Чтобы начать работу с маркированными лекарственными препаратами на сайте системы ЧЗ, удостоверьтесь в том, что у организации имеется лицензия на ведение медицинской или фармацевтической деятельности, а срок её действия не вышел. Это можно проверить на официальном портале Роскомнадзора. При работе с ключом Рутокен 2.
Они размещены в разделе «центр загрузки». Для того чтобы иметь возможность считывать маркировку с лекарственных препаратов, организациям необходимо закупить 2D сканеры. Организациям, работающим в розницу, необходимо закупить ККМ или обновить уже имеющиеся до версии, поддерживающей работу с тегом 1162- «код товара». Для обработки маркированных медикаментозных средств на складах, необходимо закупить ТСД с возможностью считывания 2D кодов, например, такие как: Атол Smart. Lite; Urovo DT30 и т. Производителям лекарственных средств необходимо получить у операторов проекта регистратор эмиссии.
Аптеки и медучреждения, осуществляющие отпуск бесплатных лекарств по рецептам, должны получить от ЦРПТ регистратор выбытия. Маркировка медикаментов в системе ЧЗ: регистрация Перед регистрацией на портале «Честный знак», необходимо удостовериться в том, что на ПК инсталлирована операционная система Windows 7 и выше, либо Mac OS X от 10. Если есть необходимость, обновите ОС и браузер. Затем приступайте непосредственно к самой регистрации в системе ЧЗ, используя данную инструкцию: Откройте интернет-браузер и наберите в поисковике честныйзнак. На открывшейся странице кликните на кнопку «Регистрация». В диалоговом окне нажмите «Лекарства».
Откроется окно с инструкцией по маркировке лекарств в системе ЧЗ. Ниже будет размещена ссылка для начала работы с системой мониторинга, вам необходимо перейти по ней. В отдельной вкладке откроется страница для проверки компьютера на наличие ОС и соответствия браузера нужной версии, а также наличия плагина и крипто провайдера для дальнейшей работы.
Шприцы, филлеры, аппараты ИВЛ защитят маркировкой
Маркировка изделий медицинского назначения в системе «Честный знак» позволила бы отслеживать их путь от производителя (импортера) до конечного покупателя. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». Этапы запуска обязательной маркировки и прослеживания медицинских изделий. Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке новых 10 типов медицинских изделий: презервативов, шприцев, пробирок, и другого. 1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации. Кроме того, сведения о вводе медицинских изделий в оборот будет необходимо передавать в систему “Честный Знак”.
«Честный знак» готов к старту маркировки 6 новых товарных категорий
Товары, подлежащие обязательной маркировке Честный ЗНАК в 2024 году, и пилотные проекты. Правительство РФ утвердило правила маркировки отдельных видов медицинских изделий, которые предусматривают поэтапный переход на обязательную маркировку данных видов продукции. Маркировка изделий медицинского назначения в системе «Честный знак» позволила бы отслеживать их путь от производителя (импортера) до конечного покупателя.
Маркировка Честный знак для Wildberries 2023 году
Заключения научного центра поступают в систему Росздравнадзора и используются при принятии решений о выдаче разрешения на ввод препарата в гражданский оборот, пояснила заместитель генерального директора НЦЭСМП Алла Трапкова. Она отметила, что контроль выведения поступивших в центр образцов из системы маркировки необходим для оценки количества поступающих в реализацию препаратов. Применение данных маркировки на этапе экспертизы лекарств позволит свести к нулю любые попытки ввести в обращение нелегальные препараты, подчеркнул руководитель товарной группы "Фарма" ЦРПТ Егор Жаворонков.
Оборудования и необходимых расходных материалов на рынке также достаточно на все товарные группы», — заявила замглавы Минпромторга Екатерина Приезжева, слова которой цитирует пресс-служба министерства. Система полностью готова к обязательной маркировке новых товарных категорий с 1 сентября, сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий оператор системы цифровой маркировки «Честный знак». Там пояснили, что наносить обязательную маркировку на продукцию производители кресел-колясок, БАД, медизделий, антисептиков и детской воды обязаны будут с 1 октября, безалкогольных напитков — поэтапно с 1 декабря. Государству маркировка таких товаров даст дополнительные возможности управления. Легальный бизнес же сможет нарастить выручку и прибыль за счет увеличения объемов продаж после ухода с рынка подделок и контрафакта», — отметил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Реализация немаркированных напитков, произведенных в России или ввезенных до 1 марта, сможет осуществляться до истечения срока годности безалкогольных напитков. Маркировка воды С 1 марта производители и поставщики упакованной воды должны сообщать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о введении в оборот данной продукции постановление Правительства РФ от 31. Речь идет об упакованной воде, включая природную, искусственную минеральную, минеральную, газированную и воду без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, а также воде для приготовления детского питания. Также с указанной даты производители, поставщики и продавцы упакованной воды должны направлять в систему маркировки сведения о сделках, предусматривающих переход права собственности на данную продукцию, а также о договорах комиссии и агентских договорах, заключенных в отношении данной продукции.
Ожидается, что наличие цифровых кодов снизит долю контрафакта, а доходы легальных производителей возрастут на 0,7 млрд рублей. Что касается медизделий и кресел-колясок, то систему маркировки внесли данные свыше 7,4 тысяч 227 производителей и 638 импортеров участников оборота продукции. Главная цель маркировки социально значимой продукции — снизить риск попадания к потребителю некачественной и контрафактной продукции. По фактам обнаружения фальсифицированной медпродукции, по информации Минздрава, пишет издание, в течение нескольких последних лет, возбуждено более 250 уголовных дел по фактам выявления фальсифицированной медицинской продукции. В апреле 2023 года мы писали , что правительство дополнило список сильнодействующих веществ 12 стероидами и психостимуляторами, за оборот которых предусмотрено уголовное наказание. Сообщалось, что в России они имеют хождение черном рынке биодобавок.