Грамотно составленный бизнес-план поможет открыть собственное дело и масштабировать его. Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию.
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
В какой-то момент времени у каждого физического лица или предприятия может возникнуть потребность в разработке бизнес-плана. Это может быть связано с: получением гранта от государства на открытие или развитие бизнеса, получением субсидии от центра занятости, взятием кредита в банке на развитие своего дела, привлечением инвестора для финансирования проекта, другими ситуациями. На основании предоставленного плана будет приниматься решение о том, давать ли деньги. Чтобы показать выгодность проекта, необходимо максимально подробно расписать идею, рассчитать основные экономические показатели, а также предугадать возможные риски. Тогда велика вероятность того, что денежные средства будут получены. В общем, бизнес-план должен составляться грамотно, понятно и содержать в себе все необходимые разделы. Люди, читающие его, должны увидеть ВСЁ. Ведь речь идёт о деньгах, и часто — немалых. Кто должен заниматься разработкой бизнес плана, по вашему мнению? Есть 2 варианта: Всё делать самостоятельно.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих путей. После чего вы решите, какой из них выбрать. Своими силами Некоторым кажется, что ничего сложного в составлении бизнес-плана нет. Скачали с Интернета образец по своей тематике, поменяли цифры и готово. Разочарую вас: такой «школьный» метод не приведёт ни к чему хорошему.
Кому нужен бизнес-план?
Практически всем, кто причастен к бизнесу: инвесторам, кредиторам, банкам владельцу компании его партнерам Составление бизнес-плана - один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Правильное планирование дает ответ на важнейший вопрос: "Есть ли смысл вкладывать деньги в развитие этого бизнеса? Стоит ли он того, чтобы вкладывать в него силы, время и средства? Кто должен составлять бизнес-план? Писать бизнес-план должны специалисты, ответственные за реализацию этого плана. То есть первые лица компании, руководители, собственники.
Написать бизнес-план можно и самому. Они могут отличаться в зависимости от того, для чего Вам нужен бизнес-план: для себя для адекватного открытия и ведения бизнеса , для получения государственной субсидии или же инвестиций от инвесторов, спонсоров. Цены в среднем от 25 т. Но займитесь лучше этим сами, это абсолютно не сложно, заодно проработаете всю тему самостоятельно.
Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке. Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города.
Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана?
Вы можете оформить инвестиционный кредит на покупку транспорта, оборудования или недвижимости на сумму до 10 млн рублей без поручителей и с минимальным набором документов. Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды. Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети. Это вид отношений, при которых компания продает свою бизнес-модель. Используя ее, компании-партнеры франчайзи могут открыть бизнес, не создавая ничего нового; они могут действовать под популярным брендом и зарабатывать по готовым методикам и разработкам.
Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса. Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства. Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование.
Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели.
Для вашего удобства предлагаю скачать таблицу-шаблон по составлению портрета клиента. Скачать шаблон ЦА Шаг 5. Анализируем бизнес-идею, товар по системе SWOT Методика SWOT — удобный инструмент анализа, позволяющий оценить сильные стороны Strengths , слабые стороны Weakness , возможности Opportunities и угрозы Threats бизнес-идеи, услуги или товара. По этим критериям также можно оценивать самого себя как руководителя компании. Анализируя свою бизнес-идею, спрашивайте себя о том, что уникального в ней, в чем ее актуальность, сила.
Чтобы выявить слабые стороны, продумайте ответы на возможные возражения клиентов, оцените наполненность ниши на рынке в вашем городе или регионе, вложения в рекламную кампанию. Для оценки возможностей подумайте над перспективами развития бизнеса, над тем, как скоро вы сможете открыть новый филиал, расширить ассортимент. Угрозами для развития вашего дела могут выступать контролирующие органы, экономические и политические события в стране и мире. Шаг 6. Анализируем конкурентов Проанализируйте бизнес-путь 5 ваших прямых конкурентов. Исследовать нужно все их сферы деятельности: от прямых продаж до активности в социальных сетях. В качестве исследования можно посетить офис компании-конкурента или сделать контрольную закупку товара. Обращайте внимание на всё: от приветствия продавца в магазине до скорости ответа на ваш вопрос в директе.
Ошибочно анализировать конкурентов, опираясь только на стоимость их услуг или товаров. Намного ценнее для вас изучить их стратегию ведения дел, подход к работе с клиентами, персоналом, сотрудничество с поставщиками. Сравнивая их стиль ведения работы с вашим, поищите сильные и слабые стороны. Постарайтесь представить себя в роли клиента и в роли владельца этого магазина или компании. Шаг 7. Составляем стратегию бизнеса Стратегия — пути достижения поставленной цели. Иными словами, это четкая последовательность действий, которые нужно выполнить для ее достижения. Прописать стратегию нужно для каждой цели, начиная от краткосрочных и завершая долгосрочными.
Даже для самой «маленькой» краткосрочной задачи подробно распишите схему ее реализации. Это нужно не только для ускорения ее достижения, но и для контроля собственных действий. В составлении стратегии обязательно указывается название действия например, регистрация ООО , срок до 1 июля , ответственное лицо вы или бухгалтер. Удобно для составления стратегии использовать диаграмму Ганта. Это таблица в редакторе Excel, которая позволяет подробно расписать весь комплекс запланированных мероприятий, разметить их разными цветами, сделать примечания, отмечать сезонность и другие факторы. Здесь я оставлю готовую таблицу для скачивания и видео-пояснение по ее заполнению. Скачать таблицу Шаг 8. Составляем финансовый план Финансовый план — таблица, по результатам заполнения которой предприниматель понимает, сколько ему денег нужно и в какой момент.
По сути, это все, что касается финансов в бизнесе. Тем не менее, в финансовом плане нельзя подсчитать прибыль, выгоду. В нем хорошо прослеживаются вложения предпринимателя, а также тот момент, когда эти вложения возвращаются ему обратно. Он помогает не путать личные финансы предпринимателя и его семьи с финансами предприятия. Также с его помощью можно определить, сколько денег понадобится вложить в бизнес. Вести эту таблицу обязательно тем, у кого наметился кассовый разрыв, то есть возникла ситуация систематической нехватки денег.
Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса. Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства. Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование. Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели.
Как составить финансовый план для бизнеса на год
Как составить план: структура с примерами. Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет. Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
Что важно для нашего кафе при автомойке? KPI кафе при автомойке: Обслуживание максимального количества посетителей; Посетителям должно быть приятно находиться в кафе. Теперь нужно определить, что для нас значит «качественное обслуживание», «максимальное количество» и «приятно находиться» и как проверить, что это так и есть. В итоге мы получим таблицу KPI для кафе: Таблица KPI для кафе Значения показателей определяют, насколько качественно проект, подразделение или весь бизнес выполняет свою работу. Выбор показателей эффективности и их значений тоже потребует от вас затрат: если мы хотим продавать вкусный кофе, то нам придется купить хорошую кофе-машину и кофейные зерна. Дешевыми пакетиками «3в1» здесь не обойтись. По KPI проводят маркетинговые исследования, чтобы понять, что является нормальными значениями эффективности для отрасли — это называется «бенчмарк» benchmark. Описание бизнеса или проекта Теперь, когда вы собрали главную информацию о вашем бизнесе, важно обобщить ее в наглядной форме.
Для этого зафиксируйте ответы на вопросы: Что мы делаем? В каком режиме мы работаем, чтобы это делать? Как понять, что мы хорошо работаем? Кто будет выполнять работу? Какое максимальное количество клиентов нам нужно обслуживать одновременно? Главная информация о вашем бизнесе Как составлять финансовый план проекта или компании на год? Чтобы составить финансовый план на год, вам нужно посчитать все расходы, определить ресурсы, изучить рынок, спрогнозировать доход и свести все данные в бюджет.
Для этого вам понадобится таблица в Excel. Мы предлагаем следующую структуру ведения финансового плана в Excel: Сделайте листы с наименованиями: «Сотрудники и рабочие места», «Ресурсы» лист-справочник , «Расходы», «Мониторинг рынка», «Доходы» и «Бюджет»; В каждом листе закрепите левый столбец для обозначения статей финансового плана; Сделайте 12 столбцов-месяцев — так у вас не «поедут» данные, даже если расходы или доходы меняются с разной периодичностью. Для примера возьмем все то же кафе при автомойке. У нас будут сотрудники, конкуренты, услуги и цены — все, как по-настоящему. Перед тем как считать расходы Нам нужно посчитать все расходы компании на ближайший год, которые мы способны спрогнозировать. Перед тем как считать расходы, нужно сделать несколько подготовительных этапов. Определимся с понятиями.
Итак, расходы бывают: Единоразовые — то, что нужно купить или оплатить один раз за анализируемый период. К таким расходам относятся регистрация юридического лица, покупка мебели и др. Лист «Сотрудники и рабочие места» На периодические расходы сильнее всего влияют сотрудники зарплаты, налоги и взносы , поэтому мы рекомендуем сделать до «Расходов» отдельный лист — «Сотрудники и рабочие места». Пример листа «Сотрудники и рабочие места». Номера столбцов «1», «2», «3» и так далее — это месяцы. Если вы запланируете увольнения или прием новых сотрудников — этот факт отразится в строке «Изменения за месяц» В нашем плане нет выделенного рабочего места для руководителя кафе на автомойке. Предположим, что поначалу мы не будем выделять для него кабинет, покупать мебель и компьютер — на старте он может выполнять бумажную работу удаленно.
Это позволит снизить расходы. Лист-справочник «Ресурсы» Еще один подготовительный этап — лист-справочник «Ресурсы». Важно заранее определить, какие ресурсы вам понадобятся и сколько это стоит.
Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1.
Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов.
Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы.
Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса.
Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы. Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников.
Подробную информацию о работе сервиса можно посмотреть на сайте podeli.
Участник Акции — клиент, заказавший ранее разработку индивидуального бизнес-плана для любого из регионов РФ или клиент, сделавший заказ на общую сумму, превышающую 8. Порядок участия в Акции сторон: Участнику Акции необходимо предоставить Рекомендацию на Продукт или отправить Другу Рекомендацию любым способом, кроме направления Рекомендации посредством запрещенных в РФ ресурсов в т.
Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в: улучшение сайта, доработку функционала и дизайна; аренду или увеличение офиса и склада; закупку оборудования; найм квалифицированного персонала; расширение ассортимента. Отдельным пунктом идет продвижение.
Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория. Минимальный набор действий для продвижения: постепенно, по мере финансовых возможностей, запускать контекстную рекламу , таргет , email-маркетинг , размещаться на прайс-агрегаторах; заниматься SEO-оптимизацией сайта, которая улучшает видимость в поисковых системах и способствует привлечению бесплатного органического трафика; создавать и активно вести страницы компании в популярных социальных сетях. Также можно пробовать продвигаться через ведение блога , вирусную рекламу , обмен ссылками и статьями.
Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта. Типичные ошибки новичков Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки: Придумывают много самооправданий и отговорок. Самые частые убеждения, препятствующие на старте — это дорого, а у меня нет денег; нет времени; это сложно и страшно; нет связей; на рынке нет места, все идеи уже реализованы; не хочу рисковать; не умею вести бизнес. Нужно отбрасывать страхи и действовать, иначе никак.
Уделяют мало внимания деталям. Обычно начинающие предприниматели отталкиваются от базовых представлений о проекте и личной мотивации. Следует мыслить шире и не сводить планирование к минимальным подсчетам. Некорректно ставят цели.
Ставя цель, стоит понимать, что добиться всего и сразу не выйдет. Из целей вытекают KPI — ключевые показатели эффективности , на которые вы будете ориентироваться в процессе работы. Поэтому необходимо четко ответить на вопрос, зачем вам нужен бизнес. Формулировки по типу хочу обеспечить себе старость или стать свободным человеком, не подходят.
Игнорируют этап составления бизнес-плана. Финансы любят счет. Если не просчитывать прибыльность вложений, можно быстро прогореть и разориться. Не исследуют рынок.
Действовать, как придется, в бизнесе нельзя. Нужно регулярно анализировать ситуацию даже после выхода на рынок , быть в курсе изменений и трендов, соответствовать текущим запросам и потребностям аудитории. Это поможет предотвратить грубые ошибки, найти новые пути для развития и масштабирования.
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта
Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Естественно, самому предпринимателю при составлении бизнес-плана учесть все аспекты достаточно трудно. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. По сути, к тому моменту я своими руками почти написал готовый, реальный бизнес-план. Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ.
Бизнес-план: как его написать?
Для тех, кто даст эти самые средства или окажет какую-то другую поддержку, и нужен внешний бизнес-план. Он определяет срок окупаемости и потенциальную прибыльность проекта, а также отвечает на главный для инвестора или партнера вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные. Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги. Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга. Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства.
Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции; — организационный план. Подробное описание всех структур предприятия и их взаимодействия между собой; — финансовый план.
Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели.
Написание плана. Содержание бизнес-плана может различаться в зависимости от предъявляемых стандартов. В наиболее общем виде он содержит следующие разделы: содержание;.
Миссия — это не про деньги, а про смысл вашей деятельности, ее пользу, роль в обществе. Если вы ведете бизнес онлайн, миссия — то, что указывается в «шапке» вашего аккаунта в Инстаграм, ВК или Facebook. Дайте ответы на 4 вопроса, чтобы понять, какова миссия вашего бизнеса: Кто я такой и каким бизнесом занимаюсь? Кто мои потенциальные клиенты? Для кого я это делаю? Где физически я это делаю: в какой стране, регионе, виртуально в социальной сети или реально? Как я веду свои дела? В чем уникальность моего бизнеса, моего товара или услуги? Ответы на эти вопросы дают четкое понимание о том, кто вы, чем занимаетесь, и кому интересна ваша деятельность. Пример миссии компании Mary Kay: «Украшать жизнь женщин всего мира, предлагая им качественную косметическую продукцию, помогать независимым консультантам по красоте строить свою карьеру, делать все, чтобы женщины, использующие Mary Kay, могли реализовать себя». Шаг 2. Выбираем нишу Выбор ниши связан с определением миссии. Ответы на вышеуказанные вопросы помогут вам не только определить ее, но и найти свое место на рынке, быть конкурентным, успешным. Отлично в выборе ниши работает японская философия икигай, основанная на сочетании того, что вы любите, того, в чем вы преуспеваете с тем, что нужно людям и тем, за что платят. Также важные факторы в выборе ниши — размер стартового капитала, востребованность вашей услуги или товара на рынке, наличие конкурентов. Шаг 3. Постановка целей Без постановки цели невозможно планировать бизнес. Если у вас есть четкие цели, развивать свое дело будет намного проще. Они должны быть конкретными, ограниченными во времени, достижимыми, важными или значимыми для вас, а также измеримыми, чтобы вы могли оценить динамику продвижения к их достижению. Пример правильной формулировки цели: Открыть второй магазин в своем городе к концу 2021 года. Пример неправильной формулировки: Открыть новые магазины. Сравните обе цели. Первая звучит конкретно и стимулирует активизироваться для ее достижения, ставит рамки. Вторая звучит абстрактно, расслабляет, кажется, что на ее реализацию есть много времени и когда-нибудь она обязательно состоится. Оптимальный отрезок времени для планирования — 5 лет. Этот период нужно разбить на более короткие отрезки времени: 3, 6, 12 месяцев, 2, 5 лет и поставить цели для каждого из них. Помните, что цели должны быть измеримыми и «мерилом» их служат два критерия: общая выгода и ваша личная прибыль. В формулировке цели не должно быть обтекаемых, размытых выражений. Используйте для ее описания глаголы действия «создать», «открыть», «расширить», «запустить». Measurable измеримый. Используйте меры: денежную, количественную, процентную. Attainable достижимый. Оценивайте свои возможности в постановке цели. Она должна быть реализуемой, достижимой, иначе вы перестанете к ней идти, не видя приближающегося результата. Relevant значимые.
Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта. Именно поэтому одним из главных условий получения банковского кредита является предоставление банку грамотно составленного бизнес-плана инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения. Бизнес-план надо всегда иметь наготове.
Лучшие бизнес планы 2024
По сути, к тому моменту я своими руками почти написал готовый, реальный бизнес-план. Разработка бизнес-плана развития — неотъемлемая часть стратегического управления, позволяющая определить перспективные направления роста и добиться устойчивых результатов. Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. Как грамотно составить бизнес-план самостоятельно. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов. После разработки бизнес-плана по стандарту Ernst&Young рекомендуется составить план по удержанию ключевых сотрудников проекта, учесть риски их ухода из проекта[12].
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Составляя бизнес-план, следует держать в уме список типичных ошибок бизнес-планирования проектов. пошаговая инструкция. Бизнес-Планы для социального контрактасо 100% гарантией получения выплат. Чтобы правильно составить бизнес-план необходимо также понимать, для какой цели он пишется. Как составить бизнес-план самому: образец оглавления. Бизнес-план фитнес-центра на 40 листах по стандарту UNIDO. Бизнес-план помогает людям, которые хотят открыть бизнес, спланировать работу, стратегию продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски.