Человек среди людей. Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории. Впервые словосочетание «казанский феномен» появилось в июльском номере журнала «Огонёк» за 1988 год. Криминальные новости Казани. В Казани открылся Седьмой экономический саммит России и стран Организации.
ОПГ ''Хади Такташ'' : интереснейшая история жестокой ОПГ г.Казани 📹 Топ-9 видео
Почти 200 страниц текста зачитывались полтора дня. Все это время больше ста человек стояли таков порядок. Многие не выдерживали, публика покидала зал целыми группами. Приговор обжаловали в Верховном суде России все осужденные. Одни просили прекратить дело в связи с недоказанностью, другие — отменить решение суда и провести процесс заново, а самой скромной была просьба одного из участников банды сократить ему срок хотя бы на год-два. Из жалоб бандитов следовало, что прокуратура не нашла ни оружия, которым, по данным следствия, пользовались обвиняемые, ни трупов якобы убитых ими лиц, а одного из них недавно даже видели живым. Лишь 7 из 13 бандитов захотели лично участвовать в рассмотрении их кассационных жалоб и в конце 2002 года были этапированы в Москву. Остальные, представляющие главным образом верхушку группировки, предпочли ждать решения суда в казанском изоляторе. Накануне рассмотрения кассационных жалоб казанские оперативники распространили информацию о том, что члены «Хади Такташа» собрали на подкуп Верховного суда страны 1 млн. Кроме того, по меньшей мере два свидетеля должны были поехать на процесс, дабы дать необходимые для оправдания подсудимых показания и выступить с обвинениями в адрес татарстанской прокуратуры. Передача папок уголовного дела в Верховный Суд России должна была состояться еще в мае 2002 года, однако осужденные всячески затягивали знакомство с материалами судебного следствия, дожидаясь вступления в силу нового уголовно-процессуального кодекса.
За это время к прежним 13 адвокатам прибавились два новых [4]. Раджа прямо заявлял, что его освободят в зале суда. Но кассационная коллегия под председательством судьи Зямиля Галиуллина оказалась неподкупной и 4 февраля 2003 года отклонила все до единой жалобы осужденных и их адвокатов. Примечательно, что бандиты участвовали в этом процессе, находясь в СИЗО, с помощью телемонитора, на который транслировалось происходящее в зале суда. Определение Верховного суда повергло их в шок, но высказать свое возмущение преступники не смогли: телемониторы тут же отключили, а их самих спешно вернули в камеры [5]. Радик Галиакберов в настоящее время находится в колонии « Черный дельфин » Оренбургской области [6]. Девизом «хадишевских» было: «Хади Такташ — весь город наш! Сложилась поговорка: «Хади Такташ — страна чудес, зашел в подъезд и там исчез! Раджа был ярым поклонником фильма Фрэнсиса Копполы «Крестный отец». Знал его наизусть и очень любил цитировать нравоучения дона Корлеоне подчиненным.
Выглядеть лидер «хадишевских» старался как денди — носил солидный костюм с дорогим галстуком и бронежилет, с которым практически не расставался [8]. За помощью к Радже, уже отбывающему пожизненный срок, обращались в 2003 году сотрудники правоохранительных органов, занимавшиеся расследованием убийства директора казанского пивзавода « Красный Восток » Айбата Айбатова, совершенного 20 февраля 1996 года. Раджа заявил, что некто Борис Булатов обращался к нему с просьбой ликвидировать Айбатова, но его не устроила сумма гонорара [9]. Заказ принял другой бывший член его группировки — Сергей Павлов по кличке Матрос. Павлов и Булатов были арестованы и в 2006 году были приговорены к 9 и 11 годам лишения свободы соответственно. А Радже сделали некоторые послабления по режиму содержания. Галиакберов не оставлял попыток убедить окружающих в своей невиновности. Жаловался уполномоченному по правам человека в Оренбургской области.
Ну то есть все понимают, что криминал — это не романтика, а боль, смерть и разрушенные жизни, и не находят для себя в паблике кумиров? Конечно, в основном понимают. Иногда в комментариях под фото с участниками группировки появляется человек, который пишет: «Что эти люди сделали хорошего, почему вы их прославляете? Это бандиты! Они убивали, насиловали и грабили людей! Я отвечать за то, кто как воспримет, не могу, но и романтизацией заниматься не хочу. В книге упоминается история с брендом «Сухая река» бывшего арт-директора «Инде» Анастасии Ярушкиной. Вы все произошедшее как восприняли? Эта история еще более сложная. Однозначно Настя не романтизировала криминал. Здесь я употреблю слово «хипстеры» — она делала все в хипстерском поле, для людей, которые точно не причисляют себя к криминальным группировкам, и все это было постиронией и десакрализацией. Думаю, такую одежду почти никто не наденет в Казани и не выйдет в ней на улицу — иначе кто-нибудь обязательно подойдет и предъявит за шмот… Я купил несколько вещей и ходил спокойно по Москве. Но когда выложил в группу свое фото в свитшоте «Хади Такташ», мне пришлось тут же отключить комментарии. Как только ты вытаскиваешь вещь из контекста, она приобретает другое значение. Настя попыталась, и мне эта попытка была симпатична. Но то, как на нее набросились, — мне от этого было очень горько. Защищавших ее было так мало только потому, что не попытались разобраться в вопросе. Возвращаясь к книге: уже упомянутый нами герой говорит, что предпосылок для исчезновения группировок нет. То, чем зарабатывали группировки в 1990-х, — крышевание и рэкет теперь явно перешло к силовым структурам. Сейчас, если тебе нужна крыша, ты не идешь к бандитам, ты идешь к силовикам. Иметь знакомого или родственника из силовых структур значительно выгоднее, чем бандита. Все поменялось: силовики боролись с группировками и доборолись до того, что [сами] стали группировками. Роберт, какое будущее у вашего проекта? В конце «Слова пацана» вы говорите о видеоинтервью. Возможно, я начну заниматься youtube-каналом — некоторые интервью для книги я брал в видеоформате. И это интересно: когда видишь мимику героя, слышишь его речь, интонации или можешь пройтись по улицам города. На днях у меня родилась мысль, не знаю, буду ли я ее развивать... Я бы хотел написать о том, как все это выглядело с женской стороны. О женах бандитов — они рассказывают самые интересные истории, о женских группировках, о том, что было в 1980-х, — изнасилованиях и правилах, которые касались девушек. Эта тема еще более закрытая, чем тема группировок, потому что если повзрослевшие мальчики воспринимают произошедшее как подвиги юности, то матери, бабушки — они не такие. Сколько бы я ни пытался поговорить, почти все интервью сорвались. Если у меня получится найти женщин, которые готовы со мной говорить, то мы смогли бы рассмотреть «казанский феномен» с другого ракурса. Мне запомнилась фраза из эпилога: «Индивидуальность важнее выдуманных правил».
Говорил он с явным прибалтийским акцентом, а ведь в передаче "Угадай мелодию" оперировал чистейшим русским. Выяснили, что есть специальная аудиоаппаратура. И тут озарило: почему бы не попробовать сделать то же в суде? На процесс очевидцев привозили под мощной охраной. Они были в масках и балахонистых пальто, так скрывавших фигуру, что было трудно установить пол человека. Свидетелей размещали в соседней с залом заседаний комнате, где были установлены микрофоны и камера. Судья заходил в эту комнату, удостоверял личность и возвращался в зал, где все происходящее транслировалось на большом экране. Голос человека изменяли. Кое-кто из свидетелей был готов говорить и без маски, но не там же, где за решеткой сидели 13 плечистых парней, один вид которых действовал устрашающе. Для таких устраивали своеобразный телемост. Но не все очевидцы дожили до процесса. Он шел год. По каким-то своим причинам обвиняемые были заинтересованы откладывать судебные заседания. Так, Новицкий и Широков то глотали гвозди, то вспарывали себе животы. И слушание дела переносили. Суд В первые дни суда было яблоку негде упасть. У пришедших проверяли паспорта и сумки. На скамье подсудимых -- 13 человек, чертова дюжина. У клетки с подсудимыми неотступно дежурил автоматчик. Был подобран соответствующий состав суда -- даже адвокаты осужденных говорят, что это доки в своем деле. В клетке народ держался довольно свободно. И лишь только когда судья зачитал приговор, лица группировщиков стали серьезными. Ни один из них не признал себя виновным ни по одному пункту обвинения. Радика Галиакберова приговорили по статьям УК РФ о бандитизме, убийствах, мошенничестве и организации преступного сообщества к пожизненному заключению. Такой же срок получил и ближайший его подручный Ринат Фархутдинов. Активным членам группировки Сергею Гребенникову и Александру Сычеву дали по 24 года в колонии строгого режима. Валерий Широков получил 15 лет, Денис Лонщаков - 12 лет. Самые молодые члены банды Павел Комлев и Айрат Хакимов осуждены на 8 и 7 лет соответственно. Минимальный срок -- 6 лет -- получил Асхат Валиуллин, страдающий серьезными увечьями. Все -- с конфискацией имущества. Кстати, почти у всех у них малолетние дети. А у Сергея Гребенникова сын родился уже в ходе следствия. И суд посчитал эти обстоятельства смягчающими. Послесловие Адвокаты осужденных готовят кассационную жалобу в Верховный суд России. Собственно, им есть за что уцепиться. В делах об убийствах есть только косвенные доказательства виновности осужденных. Некоторые тела не найдены до сих пор. Особый разговор -- о свидетелях. То, что они давали показания не в зале суда, уже только за это, по мнению защиты, их можно оспорить. Между тем для оставшихся на свободе членов группировки "Хади Такташ" Раджа по-прежнему бог и царь. А свидетелей не могут охранять круглосуточно... Когда я спросила Равиля Вахитова, как он оценивает предстоящее разбирательство в столице, он с грустной улыбкой ответил: "Возможности преступного мира таковы, что они могут сломать любой приговор. Как это будет в Верховном суде России -- неизвестно, но мы все же надеемся на принципиальность судей в Москве". Но были и более мощные -- "Жилка", "Тукайка". И борьба за власть, за сферы влияния там проходила с такой же жестокостью и кровопролитием... Правоохранительные органы республики заявили, что борьба с оргпреступностью продолжается. От автора сайта, 2003 год. Верховный суд России оставил приговор членам группировки "Хади Такташ" без изменений. Расстреляли на глазах толпы Татарстан. Один из лидеров организованной преступной группировки "Перваки", 30-летний Роберт Аюпов был расстрелян в Казани на глазах у десятков людей. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе МВД Татарстана. Двое неизвестных в масках подошли к Аюпову, который в это время находился внутри собственного автомобиля и прогревал двигатель машины, и начали стрельбу. По оценкам экспертов, в Аюпова было произведено восемь выстрелов: четыре из пистолета Макарова и четыре из пистолета ТТ. От полученных ран Аюпов скончался на месте. По данному факту возбуждено уголовное дело. Сотрудники милиции склоняются к версии о заказном убийстве. По версии следствия, его застрелили в Казани в 1999 году за то, что он отказался платить дань ОПГ «Перваки». В следственном комитете считают, что организатором убийства является предполагаемый лидер ОПГ, «авторитетный» предприниматель Фирдинант Юсупов. Он арестован, вину не признает. Главным подозреваемым является заключенный под стражу житель Казани Фирдинант Юсупов — предполагаемый руководитель бригады по прозвищу Федя. В отношении него, а также еще четырех человек двое арестованы, другие находятся в международном розыске возбуждено уголовное дело по частям 1 и 2 ст. Помимо убийства господина Атнагулова на счету «бригады Феди», как считает следствие, убийства пятерых членов противоборствующих группировок, а также похищение человека, причинение тяжкого вреда здоровью, приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов.
Но «ренессанс» молодежных ОПГ как и ваххабитских в «суперблагополучном» Татарстане — очевидный факт. Он отметил три составляющих: возросшую активность «севших на дно» воров в законе, выход из тюрем ранее осужденных членов ОПГ и популярность у молодежи, которая никогда не видела «святых годов», субкультуры АУЕ «арестантский уклад един». К этому надо добавить еще один фактор — очевидный провал властей Татарстана в плане культурной и просветительской работы среди молодого поколения. В Татарстане за производство духовных скреп отвечает агентство «Татмедиа», которое управляет практически всей районной прессой, радио- и телекомпаниями, интернет-ресурсами. Все контролируемые структуры щедро финансируются из бюджета республики или госкомпаний. Но как духовно оздоровится социум республики, если краеугольный камень ее «государственности» — «национальная исключительность татарского народа»? В переводе на русский последнее означает пожизненную неприкосновенность правящих татарских кланов. Своей безграничной властью и сказочными богатствами эти кланы обязаны в том числе как раз 1990-м годам, когда разгул криминала стал визитной карточкой республики. Подвигами татарстанских «братков» того периода восхищаются в соцсетях адепты АУЕ, которые никогда в Татарстане не были. Пропаганда АУЕ в России запрещена, ауешники «тусуются» в близких по содержанию группах — вроде того же «Казанского феномена». Восхвалению блатной романтики там посвящены целые дискуссии… Конечно, стоит попенять администраторам пабликов, что те не ловят мышей. Но админ из «Контакта» — обычный обыватель — бессилен, когда спрос на криминальную романтику рождает соответствующее предложение. Желание в данном случае — мать мотивации, а мотивация — мать соответствующего действия.
Конец бригады | Криминальная Россия | ОПГ «Хади Такташ»
Очерк «Легенда под названием «Тяп-ляп» Л. Агеева написала уже по материалам уголовного дела и по результатам бесед с участниками судебного процесса. Некоторые разделы из книги «Казанский феномен: миф и реальность», которую она написала позднее, размешена на сайте «Казанских историй» Книга Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность». На сайте также можно найти ее статью "Показуха", написанную для "Литературной газеты", с которой началось ее профессиональное изучение социальных причин подростковой преступности Показуха. За годы обсуждения подростковых проблем в редакцию пришли сотни, а может, тысячи писем читателей «Вечерки».
Настроение читательской почты зависело и от особенностей момента, и от опубликованных ранее материалов, и от того, как происходящие события касались людей лично. Это были как бы два потока. Первый поток — это письма самих подростков, второй — письма взрослых. Порой они пересекались, а порой уводили в разные стороны.
Всегда немногочисленные в редакционной почте письма ребят после публикации исповеди Валерия «Чужой среди «своих» 9. Видимо, подростки почувствовали в газете доброго друга, готового выслушать и помочь. Мы опубликовали несколько больших подборок под рубрикой «Читательский совет». Вела его Людмила Колесникова.
Редакция вместе со специалистами пыталась найти выход из сложного положения, в каком оказалась Казань. Опыт Казани по решению сложнейшей социальной проблемы воспитания подростков интересовал московских журналистов. В 1989 году к нам приезжала группа коллег из-за рубежа Казанские подростки глазами зарубежных журналистов. Мы подготовили для размещения на сайте «Казанских историй» несколько публикаций из большого потока писем.
Письмо в редакцию Чужой среди «своих» Наверное, вы не напечатаете мое письмо. Но в нем все правда. У меня сейчас другие друзья и интересы. Я могу заняться тем, чем хочу.
Но «там» остались ребята, которые поняли, в какую трясину попали, однако не находят в себе мужества или не знают как из нее выбраться. Все началось в конце шестого класса четыре года назад. Мы получили новую квартиру и переехали в другой микрорайон. В новой школе я узнал от ребят, что у них своя группировка, как они ее назвали, «контора».
На переменах часто слышал рассказы о том, что там за пацанов всегда заступятся и в обиду не дадут. Стал ходить и я. Вначале было даже интересно: много новых ребят. В футбол играли.
Все новенькие сначала были в одной куче. Их называли «шелухой», высматривали тех, кто посильнее. Я был не из слабых. В седьмом классе меня поставили на следующую ступеньку группировки: перевели в так называемые супера.
Общим голосованием мы выбрали своего лидера — «автора». Вначале я с интересом узнавал, что кроме нас, «суперов», есть еще «молодые» «средние» и «старшие», что функции у всех разные. Объявляют войну или мир. Наказывают «молодых», если те провинятся.
Ходят на дискотеки только они имеют это право , затевают на них ссоры с «чужими», начинают «воину» между микрорайонами. Сборы объявлялись «простые» и «строгие». На «простых» умирали от скуки. Для начала постоишь часок без дела.
Потом в подъезде посидишь, в карты поиграешь. Главное, чего от нас, «суперов», «молодые» требовали: быть всегда на виду, на подхвате. Вскоре мне, да и многим другим ребятам все это надоело. Уроки не успеваешь делать.
По всем предметам съехал, а раньше без троек учился. Книжки почитать некогда, телевизор посмотреть. Жизнь сузилась до двора и пустых разговоров. На «строгих» сборах наказывали провинившихся перед группировкой или куда-нибудь бегали.
Мы, «супера», не имели права никуда самовольно отлучаться. Однажды, когда стало невмоготу от скуки, поехали в другой микрорайон. Свой же нас и увидал. Нас построили шеренгой и устроили настоящую экзекуцию.
А народ прибывал. Тех из «суперов», кто «проявил» себя — отличился в драке, переводили в «молодые». Втягивали в группировку и новых ребят.
На Афоню объявили настоящую охоту. Например, в марте 1996 года группа киллеров расстреляла автомобиль, в котором находился Афанасьев и еще трое участников его бригады.
Один из мужчин был убит, остальные, в том числе Афоня, получили ранения. От смерти группировщика спас бронежилет, который он взял в привычку носить везде, куда бы ни шел. В итоге Афоня совершил одну промашку, доверившись своему чутью, которое его и подвело. Поговаривают, что ему шептали о том, что готовится очередное покушение, но Афанасьев пренебрег предостережениями, не надел свой любимый жилет и был расстрелян из автоматов. Опэгэшник скончался на месте, так и не дожив всего месяц до своего 29-летия.
Примечательно, что бывший друг Афони — Ташкент — тут же закатил веселые поминки, на которые собрал всех, кого только мог. Это реальный мир, где друг заказывал друга, если что-то шло не по плану. Не было никаких понятий, была конкуренция, ради которой все были готовы на всё, — рассказал нам бывший член группировки «Жилка», не понаслышке знавший Афанасьева. Ташкент, к слову, не долго радовался: глава одного из ответвлений «Кинопленки» был убит спустя несколько месяцев в Санкт-Петербурге. Бригада Ташкента прекратила свое существование, а ее остатки примкнули к группировке «Хайдеровский двор».
А вот соратнику Афони — Эльфату Сунгатуллину — удалось не только выжить, но и скрываться от правосудия целых 16 лет. Бандит обосновался в Ростове, завел семью, построил дом, но был все-таки задержан в конце ноября прошлого года. Однако женщина оставляет комментарии под различными постами с упоминаниями Афони в социальных сетях и просит не ворошить прошлое и отстать уже, наконец, от человека, которого больше нет. Не зря Ильфатей его главным по киллерам поставил, знал, что с того можно спросить, и знал, что дело будет сделано, как надо. Просчитался парень с тем, что перешел дорогу Ташкенту, хотя, знаете, если бы с ним остался, в итоге всё равно грохнули бы его, попозже только.
Они так дружили, такие неразлучные друзья были, неудивительно, что для Ирека это стало ударом, — отметил еще один бывший группировщик из «Низов» в разговоре с корреспондентом 116.
Понятно, что группы хмурых парней, одетых в телогрейки и войлочную обувь типа «прощай, молодость», не могли не привлекать к себе внимание, в том числе и журналистов. Казанские «понятия» «Литературная газета», самый популярный печатный орган страны, в 1988 году опубликовала статью «Экстремальная модель» о молодёжной преступности. Именно в ней впервые прозвучал термин «казанский феномен». Вообще, молодёжные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной. Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе». Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации.
Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Эти особенности и выделил в материале автор статьи Юрий Щекочихин. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность. За 1986—1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге 6 подростков погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения.
С осени 1987 года обстановка резко ухудшилась. В драках стали использовать ножи, тяжёлые металлические шары, обрезки арматуры, кастеты, самодельные взрывные устройства.
Спасение пришло в ту же ночь в лице сторожа, который, услышав странный шум, заглянул в подвал. Всегда и вовсю они старались использовать свою силу, предпочитая ее гуманным способам решения вопросов. Исключений не делали ни для кого, независимо ни от возраста, ни от социального положения.
Разговор всегда был коротким. Воровали в основном фракции и полупереработанное сырье, деньги текли рекой. Как ни странно, преступники использовали всем известную схему: приезжали на предприятие на своей машине, подделав документы, загружали продукцию и по тем же липовым накладным выезжали за ворота. Само собой, некоторые из рядовых работников ОАО догадывались о махинациях, но предусмотрительно держали язык за зубами. Однако один из охранников дал понять преступникам, что в курсе всех их дел и, если те не прекратят безобразничать, доложит руководству.
Но у тех настолько велико было стремление показать себя в деле, что они забили жертву насмерть бейсбольными битами. В Нижнекамск прославленный цирк приезжал дважды и в конце 90-х произвел здесь небольшую сенсацию. На представления стремились попасть, как говорится, и стар и млад. Впервые вымогатели подошли к коммерсанту-циркачу, когда тот находился с гастролями в Нижнекамске в первый раз. Однако гордый человек с Кавказа отверг попытки навязать ему чужие условия работы.
Но специальный материал горел неважно, так что от этой идеи пришлось отказаться. Через несколько часов дотла сгорел автобус коммерсанта вместе с реквизитом.
Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
Криминальные новости Казани и Татарстана: кражи, нападения, убийства, расследования преступлений. криминал Казань. Что помогло победить «казанский феномен»? Posted in: Новости Казани и Татарстана Tagged: криминал, новости Татарстана. Человек среди людей. Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории. Главная» Новости» Новости казани криминальные. «Казанский феномен» — теперь уже менее известное, но знаковое явление позднего СССР.
Криминальная россия казанский феномен
Бандиты 90 х ОПГ Хади Такташ Казань Криминальная Россия Криминал, БандитыСкачать. «Казанский феномен» — постыдное явление в позднесоветской истории нашей республики. Главная» Новости» Казань опг последние новости.
Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
Действия «тяп-ляповцев» были аккуратными, доказать вину было трудно. Член ОПГ Степин вымогал куртку прохожего следующим образом: подходил, шептал на ухо просьбу и продаже куртки и сыпал мелочь в руку испуганному гражданину. Позже жертвы говорили: продали куртку, ничего не знаем. Суд над бандой «Тяп-Ляп» состоялся в 1980 году.
Всего осудили 28 человек за 4 убийства, 15 покушений на жизнь, 36 грабежей. Члены банды получили по 10, 15 лет колоний усиленного режима, а Хантимиров, Каюмов, Масленцев и Тазетдинов были приговорены к смертной казни через расстрел. Большинство банды проживало на улице Хади Такташа, отсюда название группы.
Расцвет группировки пришелся на 90-е, после развала Советского союза. Хади Такташ взяли под свой контроль предприятие «Оргсинтез», которое выпускало дефицитную полиэтиленовую пленку. Между «стариками» и молодыми в ОПГ постоянно случались стычки из-за нежелания молодых подчиняться старикам.
Позже молодые «победили» и тогда ОПГ взяла под свой контроль торговлю наркотиками в городе и проституцию. От вседозволенности у членов Хади Такташа кружилась голова, и тогда они начали войну с другими ОПГ Казани — особенно сильно сцепились с «Перваками» В результате руководящие части группировок сильно поредели. В 2002 году состоялся суд над уцелевшими в бандитских войнах участниками ОПГ.
Вся группа получила 180 лет заключения на всех. Свои названия ОПГ выбирали либо по территориальному принципу Тяп-Ляп, Хади Такташ либо по отличительному месту Мебелька — на районе был магазин мебели. Преступления разнообразны, методы — понятны, страх жителей города тоже.
Но неужели никто и ничего не предпринимал, чтобы «освободить» Казань от наплыва преступников? В 1991 году вышла книга Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность».
Преступления разнообразны, методы — понятны, страх жителей города тоже. Но неужели никто и ничего не предпринимал, чтобы «освободить» Казань от наплыва преступников? В 1991 году вышла книга Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность».
Любовь Агеева — журналист, проработала в «Вечерней Казани» с января 1979 года по январь 1991 года. Годы ее работы в «ВК» пришлись как раз на расцвет многих преступных групп, поэтому у нее была уникальная возможность собрать материал для осмысления этого феномена. Книга вышла скромным, в 5 тысяч экземпляров, тиражом. Но уникальность этой книги в том, что в ней собраны сотни публикаций и различных мнений по поводу ситуации с ОПГ. Агеева пишет, что, несмотря на оригинальность казанского феномена, в этом деле причины типичные.
Конфликт «отцов и детей», мальчики, которые росли без папы, отсутствие развитой социальной инфраструктуры в Казани. Еще одна проблема — в 70-е и 80-е годы в городе был низкий культурный и духовный уровень. Закрывали дискуссионные клубы, запрещали творческие культурные мероприятия самодеятельности. Для наглядности — в одном районе на 150 тысяч человек был один кинотеатр на 200 посадочных мест. В 1973 году Казань признала, что в городе есть трущобы.
Спальные районы были прекрасной почвой для роста малолетних преступников. Плюс ко всему, в Казань приехало очень много выходцев из села. И тут произошел разрыв духовных скреп: от сельского отказались, городское еще не приняли. Еще один огромный пласт проблем: массовые разводы на фоне алкоголизма, эмансипация женщины, безотцовщина, феминизация воспитания. Удивительно, что сам термин «казанский феномен» впервые прозвучал в Москве.
Они начинали «делить асфальт», т. Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году. ОПГ «Хади Такташ».
Максимум, за что можно было их привлечь, это за хулиганство, да и то его еще надо было доказать. А эти «романтики» хранили дома кто кастет, кто заточку, кто «самострел». К сожалению, методика наша хоть и приносила реальные результаты, но процесс остановить уже не могла. Более того, те, кто побывал в наших руках, тоже мотали себе на ус информацию, изучая принципы и слабые места работы милиции.
Антикультура криминального мира прочно воцарилась среди молодежи. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. С точки зрения группировщиков, молодежь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живет по принципам группировок.
"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды
Это одна из самых кровожадных группировок в Казани и в России, на счету ОПГ больше 60 убийств. Криминальные новости Казани и Татарстана: кражи, нападения, убийства, расследования преступлений. Истоком казанского феномена считается преступная группировка «Тяп-Ляп», возникшая в начале 1970-х на окраине города в районе завода «Теплоконтроль».
Конец бригады | Криминальная Россия | ОПГ «Хади Такташ»
В период 70–80-х годов в Казани и других городах Татарской АССР получил распространение так называемый «казанский феномен», связанный с незаконной деятельностью уличных банд. Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году, когда члены ОПГ «Теплоконтроль», более известные как «Тяп-Ляп», организовали ряд пробегов по Казани, насмерть забивая любых встречных. Социологи занимались изучением природы "казанского феномена" долгие годы, но к единому мнению о причине его возникновения так и не пришли. В 1980-е «Кинопленка» была одной из многих молодежных банд, которые устраивали жестокие схватки за территорию в Казани — они вошли в историю как «казанский феномен». «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена».