Термин "метротрам" метротрамвай часто используется в качестве синонима скоростного трамвая.
Инсайд. Красноярский скандальный метротрам
В Красноярском крае стали известны самые популярные имена новорожденных с начала года. ГК «Бамтоннельстрой-Мост» намерен в конце декабря начать прокладку первого тоннеля длиной 3,3 км под метротрам в Красноярске, на стройплощадку доставлена спецтехника, сообщили в. Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири.
ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ К 2026 ГОДУ
- Губернатор Котюков объяснил, почему метротрам в Красноярске строят «медленно»
- Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска
- Подрядчик начнет прокладывать первый тоннель под метротрам в Красноярске в декабре
- Губернатор Красноярского края рассказал о ходе строительства метро
«Построй то, не знаю что» – красноярское метро уникально, его строят без проекта
Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама - Сибновости | ГК «Бамтоннельстрой-Мост» намерен в конце декабря начать прокладку первого тоннеля длиной 3,3 км под метротрам в Красноярске, на стройплощадку доставлена спецтехника, сообщили в. |
Все о строительстве метротрама в Красноярске | разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей (в тоннелях) и над землей (на эстакадах и иногда на улицах). |
Губернатор Котюков объяснил, почему метротрам в Красноярске строят «медленно» | Строительство первой линии метротрама в Красноярске находится под пристальным вниманием властей и идет согласно графику, сообщает пресс-служба губернатора. |
Стройка до середины века: стали известны новые подробности о проекте красноярского метротрама | Тогда в Красноярске хотят начать строить ветку от Ястынской до «Спортзала» в Зеленой роще, а также линию скоростного трамвая от Мичурина до Солнечного через Авиаторов. |
Детали для тоннелей красноярского метро будут изготавливать рядом со стройкой
На первом смонтирован ТПМК для проходки тоннелей, на втором ведутся подготовительные работы. На площади Революции завозятся стройматериалы и оборудование. Госэкспертиза на первый этап работ уже получена.
Изначально предполагалось, что из них четыре — «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Проспект Мира» — будут глубокого заложения и две — «Высотная» и «Стрелка» рабочее название «Ленинская» — мелкого. В феврале 2020 года с учётом первых замечаний Главгосэкспертизы и изменений в застройке города было принято решение о внесении изменений в трассировку и глубину залегания метрополитена: станции в историческом центре города решено строить открытым способом на глубине тридцати метров, а не шестидесяти пяти — восьмидесяти, как предполагалось ранее; на такой же глубине будут пройдены и перегонные тоннели [48]. В августе 2020 года председатель совета директоров «Красноярского треста инженерно-строительных изысканий», который ведет разработку проекта строительства метрополитена, Олег Митволь сообщил о том, что первые работы по строительству начнутся не раньше конца 2021 года [49]. В октябре 2020 года Красноярский трест инженерно-строительных изысканий завершил разработку проекта строительства метрополитена Красноярска и начал готовить документы для повторной передачи в Главгосэкспертизу [50]. К моменту запуска метрополитена в зоне пешей доступности будет проживать 586 тысяч человек. Предполагалось, что среднесуточная посадка пассажиров на линии составит в 2022 году 377,5 тысячи пассажиров в сутки, а на всей системе метрополитена — 575,9 тысячи, количество внутрисетевых пересадок составит 62,8 тысячи пассажиров в сутки при объёме перевозок в 250,2 миллиона пассажиров в год [51]. На Красноярском экономическом форуме в апреле 2021 года губернатор Красноярского края Александр Усс сообщил, что возобновление строительства метро в Красноярске может начаться в конце текущего года [52]. В своём послании Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что он помнит о проекте строительства метрополитена в Красноярске [53].
Начало работ[ править править код ] В июле 2021 года заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин после совещания в правительстве отметил, что «метро в Красноярске должно поехать не позже 2025 года, но его реально запустить уже в 2024 году при слаженной работе» [54]. Предполагалось использовать укороченные четырёхвагонные составы с беспилотным управлением. Ожидаемый расчётный пассажиропоток от станции «Высотная» до станции на площади Мира составит 66 миллионов человек в год или 205 с половиной тысяч в сутки. В случае полного развития сети метрополитена этот годовой показатель может достичь 260 миллионов пассажиров [55]. Параллельно рассмотрению проектной документации в Главгосэкспертизе РФ рабочей группой велось изыскание возможностей уменьшения стоимости строительства метрополитена [56]. В декабре 2021 года было получено положительное заключение Главгосэкспертизы по инженерным изысканиям. Ожидалось, что в первом квартале 2022 года проект будет полностью одобрен, тогда же начались бы подготовительные работы по выносу коммуникаций и другие подготовительные работы, предшествующие раскрытию котлованов, а несколько позже — непосредственно само строительство [57]. В документе утверждаются красные линии для строительства метрополитена, характеристика объекта, количество станций первой очереди первой линии, мероприятия по безопасности строительства и функционирования метро и многое другое. Для строительства первой линии снесут 76 гаражей, 231 одноэтажное здание, одно двухэтажное и одно трёхэтажное здание, АЗС, автомойку, девять развалин и 14 павильонов [59]. В феврале 2022 года было объявлено, что Красноярский край получит федеральный инфраструктурный кредит в 89 млрд рублей на строительство метрополитена [60].
Первый транш край получит в 2022 году [61]. Второй пусковой участок первой линии метрополитена строительная длина — 3,98 км, эксплуатационная длина — 3,57 км, 13,38 км в двухпутном исчислении пройдёт от «Ленинской» на площади Мира до станции «Октябрьская» в районе парка 400-летия Красноярска и будет включать в себя станции «Красный Яр» и «Аэровокзальную» [62]. После ввода в эксплуатацию второго пускового участка первой линии после десяти лет эксплуатации в зоне пешей доступности в 2032 году будет проживать 698 тысяч человек. Среднесуточная посадка пассажиров на линии составит в 2032 году 394,1 тысячи пассажиров в сутки, а на всей системе метрополитена — 1052,2 тысячи; количество внутрисетевых пересадок составит 191,4 тысячи пассажиров в сутки при объёме перевозок в 379,2 миллиона пассажиров в год. Длина первой линии составит 13,38 км в двухпутном исчислении [51]. Изыскательские работы на улице Карла Маркса. Сентябрь 2022 года 10 июня 2022 года председатель совета директоров «Красноярского треста инженерно-строительных изысканий», проводившего изыскательские и камеральные работы для корректировки проекта строительства метрополитена, Олег Митволь был арестован ФСБ по делу о хищении более 900 млн рублей при строительстве метро в Красноярске [63]. В июне 2022 года специалисты компании «Моспроект-3» на совещании с участием руководства Красноярского края и Минстроя РФ предложили решение по достройке тоннелей красноярского метро и модернизации наземных участков для запуска скоростного трамвая [64]. Изыскательские работы на площади Революции. Сентябрь 2022 года В августе 2022 года на сайте Стройкомплекса Москвы появилась информация о том, что линия красноярского метрополитена будет построена группой компаний Моспроект-3 в период с 2022 по 2026 годы [1].
Застройщиком техническим заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики»; заказчиком — группа компаний «Моспроект-3» [66]. Руководитель «Моспроекта-3» предложила уменьшить глубину залегания тоннелей, теперь уже с двадцати пяти метров до десяти — двенадцати, отказаться от станций глубокого заложения, а также разместить инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала в депо [67]. В интервью 22 августа 2022 года Анна Меркулова заявила, что к строительно-монтажным работам Моспроект-3 планирует приступить уже в текущем году; в ближайшее время начнётся подготовка тоннелепроходческих механизированных комплексов для строительства тоннелей и что один из ТПМК уже обрёл собственное имя — «Енисей» [68]. Первый этап» [69].
Губернатор, пожалуй, впервые публично коснулся скандальной истории с проектом, связанной с арестом Митволя, а также положением дел с новым подрядчиком «Моспроект-3» на данный момент. По его оценке, бывший подрядчик «немного подвёл» край, а так как местных подрядчиков обладающих необходимыми компетенциями в крае нет, то был заключён контракт ещё с одним известным московским подрядчиком, который обязуется выполнить полный цикл строительства метротрама, от подготовительных работ и проектирования, до реализации проекта. И если подготовительные работы в виде бурения скважин уже начались, как, возможно, и разработка проекта заново, то сроки начала основного этапа строительства губернатор Усс озвучил как «в обозримом будущем».
Доказать, что скоростной трамвай приближается по своим техническим характеристикам к метрополитену, легко. Начнём с маршрутной скорости. Это скорость движения состава на заданном участке с учётом времени стоянок на всех попутных станциях, разгонов и замедлений. Например, такая маршрутная скорость на Кольцевой линии Московского метрополитена. Примерно такая же маршрутная скорость на Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Но есть нюанс. Развить такую скорость позволяют длинные перегоны между станциями — и на Кольцевой, и на Ленинской в среднем это 1,7 км. В красноярском тоннеле перегоны между станциями еще больше: Высотная-Копылова — 2,4 км, Копылова-Вокзальная — 1,9 км, Вокзальная-Пл. Революции — 1,4 км, Пл. Маркса — 1,2 км, К. Маркса-Шахтеров — 3,4 км. То есть в красноярском тоннеле маршрутная скорость трамвая окажется даже выше, чем в метро. Но читатель справедливо возразит, что во-первых, у нас в будущем может прибавиться промежуточных станций в тоннеле, а, во-вторых, после тоннеля трамвай вообще запланирован по наземным путям.
Тяжелый путь - начало. Марат Хуснуллин оценил перспективы метро Красноярска
Красноярский метротрамвай — Википедия | Михаил Котюков напомнил, что в Красноярске уже выкопаны два котлована – на Шахтеров и Высотной. |
«Построй то, не знаю что» – красноярское метро уникально, его строят без проекта | Недавно Бабр написал большой материал про красноярский метротрам, где очень подробно разобрал ситуацию со строительством. |
Подрядчик начнет прокладывать первый тоннель под метротрам в Красноярске в декабре | Губернатор Красноярского края рассказал о ходе строительства метро. |
Красноярскому метротраму утвердили планировку: новые подробности
Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска » Запад24 | Красноярский скандальный метротрам. В последние недели информационное пространство захлестнул вал новостей, связанных со строительством метротрама. |
«Построй то, не знаю что» – красноярское метро уникально, его строят без проекта | Сегодня на сессии заксобрания Красноярского края председатель регионального правительства Юрий Лапшин сообщил, что в 2026 году в Красноярске будет запущена первая линия. |
Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама
Второе, что в Красноярске представило определенную сложность, и красноярцы это знают, были ранее проведены определенные работы по строительству еще тогда метро. На комитете по транспорту и связи Заксобрания Красноярского края обсудили ход строительства метротрама в Красноярске и другие вопросы развития транспортной системы. Суд перевел проектировщика красноярского метротрама Олега Митволя из СИЗО под домашний арест в начале июля 2023 года. Главная» Новости» Метро красноярск новости строительства. Красноярский скандальный метротрам. В последние недели информационное пространство захлестнул вал новостей, связанных со строительством метротрама. На прошедшей прямой линии, губернатор Красноярского края Александр Усс высказался и по ситуации со строительством метротрама.
Красноярское метро или метротрам: строительство начато
Решения для традиционного метра здесь избыточны, а значит более затратны. Подобные работы ведутся впервые в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Также сложности вызывает необходимость включить в план строительства уже готовые тоннели.
После детального изучения всех технических возможностей такое решение принято. Благодарен Минстрою России и вице-премьеру правительства страны Марату Шакирзяновичу Хуснуллину за поддержку Красноярского края в этом вопросе», — сказал Михаил Котюков, глава Красноярского края.
Решение об использовании старых тоннелей на перегоне от улицы Высотной до Копылова вместо постройки новых объявил губернатор края Михаил Котюков - прямо на глубине 80 метров Необходимые словесные реверансы сделаны, ну и о том, что вначале поторопились принимать решение о строительстве наземной части ветки — никто вслух не говорит. Кстати, в новом проекте отказались от двух наземных станций, сократили их до одной «Улицы Шахтёров», правда, располагаться она будет на улице Молокова, сразу после «выныривания» поезда из-под земли. А вот Генплан Красноярска от 2022 года так и остался со станциями на Стрелке «Ленинская» , у Медуниверситета, на улицах Аэровокзальной и 78-ой Добровольческой Бригады. Более того, там начерчена вторая линия метро, от «Ленинской» под островом Татышев и Енисеем — на Затонскую и в Суворовский.
Ну да ничего, в 2030 году снова откорректируют. Власти её забраковали - не учитывала особенности застройки и требовала слишком большого количества сноса зданий и строительных работ Длину платформы метротрама определили в 60 метров На сегодняшний день точно определились с количеством станций и их примерными размерами. Длина станций будет изменяться от 90 метров на «Улице Копылова» до 193 метров на «Улице Карла Маркса». Точно определена длина пассажирской платформы на станциях — 60 метров.
Она и является главным камнем преткновения для дальнейшей модернизации красноярского метро. Интерьер станции «Ленинская», она должна была появиться на Стрелке, теперь линию метро увели на улицу Шахтёров Габаритные ограничения красноярского метро 60-тиметровая длина станций позволит эксплуатировать составы не более чем из трёх вагонов! Это даже меньше, чем четыре вагона в метро Новосибирска, что уж тут говорить о 7- и 8-вагонных московских поездах. Если внезапно Красноярск вырастет раза в два, то расширять уже построенную систему будет практически невозможно — слишком дорого, по сути, потребуется закрывать на период реконструкции.
Можно сказать, что увеличение населения — дело небыстрое. Такими темпами в 2060 придётся строить новое, уже настоящее метро нынешний Генплан Красноярска рассчитан до 2030 года.
В честь первой в мире женщины-космонавта, Героя Советского Союза, генерал-майора Валентины Терешковой.
Машина должна построить тоннель длиной 2 километра между будущими станциями «Вокзальная» и «Улица Копылова». Комплекс разместили в вахтовом городке в Солонцах, чтобы провести подготовительные работы перед проходкой. В начале ноября приступили к сборке «Екатерины», а 22 числа сообщили об окончании работ над монтажным котлованом.
К тому моменту часть комплекса уже собрали: технологические тележки, локомотив, гидравлический привод. Заканчивали монтаж ротора. После сборки планировали начать проходку до Карла Маркса.
Губернатор показал, как проходят работы по строительству метро на улице Шахтёров. Политики даже спустились в ту самую монтажную камеру, где собирали «Екатерину». Тогда же Михаил Котюков сообщал, что «по графику проходку должны начать в конце декабря.
Во время прямой линии губернатор Михаил Котюков также подтвердил, что «проект продвигается, несмотря на периодически возникающие трудности». Но то, что в ситуацию был вынужден вмешаться надзорный орган, свидетельствует о том, что ситуация на стройке века и вправду сложилась непростая. И хорошо, что прокуратура все-таки заставила руководство предприятий выплатить 329 сотрудникам 13,7 миллиона рублей и компенсацию за просрочку. Помимо задержки с зарплатами метростроевцам есть и другие вопросы, связанные с проектом. Например, насколько мешают реализации проекта ограничения, связанные с археологическими артефактами, которые нашли в местах, где сейчас копают тоннели? Или, что будет делать власть, если подтвердятся слухи о возможном банкротстве генподрядчика? Тем временем красноярские историки, архитекторы, дизайнеры и другие специалисты занялись нэймингом и внешним оформлением будущих станций первой линии метротрама.
КАКИМ БУДЕТ МЕТРОТРАМ?
В 2023 году в Новосибирске – главном конкуренте Красноярска – планируют открыть новую станцию метро «Спортивная». Главная» Новости» Метрополитен красноярск новости. Главная» Новости» Метрополитен красноярск новости. Строительство метро в Красноярске переходит в стадию реальных работ.
Судьба омского метрополитена
- Красноярский метротрам протянут от Северного до Элиты
- Красноярское метро 2024 | ВКонтакте
- Красноярску выделят 89 млрд рублей на строительство метротрама | Пикабу
- Красноярский урбанист раскритиковал проект метротрама
Новости по теме
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Красноярске» kras.
Еще одна трудность — включение в проект старых тоннелей. Дело в том, что такие объекты, как метротрамвай, еще пока в стране нигде не строились. И сегодня работы ведутся в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Проектным организациям необходимо разрабатывать технические решения, которые оптимальны для этих сооружений. Дело в том, что те решения, которые используются при строительстве традиционного метро, здесь являются технически избыточными, а соответственно — более затратными. Проектировщику приходится проводить необходимые расчеты, получать подтверждение в контролирующих организациях, что построенный таким образом объект будет отвечать по всем требованиям, в первую очередь, безопасности.
Второе, что в Красноярске представило определенную сложность, и красноярцы это знают, были ранее проведены определенные работы по строительству еще тогда метро.
На реализацию данного проекта выделено почти 90 млрд рублей в виде инфраструктурного кредита. Также в настоящее время в разработке находится проект строительства к 2028 году еще шести дополнительных станций. Метротрам — разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей в тоннелях и над землей на эстакадах и иногда на улицах. Метротрам является более дешевым аналогом метрополитена за счет своей компактности, но его инфраструктура дороже в обслуживании, и он проигрывает метро по вместимости пассажиров.
А может быть и весной следующего года. Или вообще никогда. Мы же видим, что до сих пор даже не везде закончили бурить эти скважины на улицах города, с помощью которых должны получить данные для проекта. И уже только потом может начаться госэкспертиза. И это все — в случае, если работы по бурению пройдут без проблем, рабочие не наткнутся на какие-нибудь там пласты и так далее. Поэтому горсовет рекомендовал властям города не перекрывать ничего до тех пор, пока у нас не будет четкой даты начала строительства». Краевые власти на момент подготовки публикации не смогли прокомментировать вопросы «ПМ» о ходе работ над метротрамом и когда красноярцам стоит ожидать начала перекрытий в городе в связи с началом стройки. На первые шесть станций красноярского метро ищут строителей за 64,2 миллиарда рублей. В конце лета правительство края подписало контракт на работы по строительству метро с московской компанией «Моспроект-3», которая работала в Москве и регионах и сейчас строит метро в Нижнем Новгороде. Длина первой ветки в Красноярске составит 10,8 километра и включит в себя четыре подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «площадь Революции» и «Карла Маркса», а также две наземные станции: «Высотная» и «Шахтеров». Проект метротрама критиковал красноярский урбанист Илья Будкевич — по его мнению, проект подземки в нынешнем виде не поможет городу избавиться от пробок.
Сообщите свою новость
- Содержание
- ЕСТЬ НОВОСТИ?
- Красноярское метро — новости по теме. СИБДОМ. Красноярск
- Суд приостановил дело о взыскании 680 млн руб с проектировщика метро в Красноярске
Кто украл миллиард на красноярском метро: что известно к этому часу
Подобные работы ведутся впервые в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Также сложности вызывает необходимость включить в план строительства уже готовые тоннели. Первую линию метро от улицы Высотной до улицы Шахтёров обещают закончить в 2026 году.
Дальше — наземный участок от Шахтеров до Ястынской. Это еще 6 станций. Путь третьего этапа пройдет до Элиты через развивающийся район Мясокомбината — сейчас его активно застраивают, так что пассажиры будут. А вот когда начнется строительство третьего этапа — большой вопрос.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
RU На месте будущей стройки теперь можно видеть установленные ограждения. RU По наблюдениям красноярцев, бетонные блоки появились на обочине дороги в конце апреля. RU А вот ограждения появились в конце прошлой недели. Некоторые недовольны, что из-за них с обзором теперь возникают затруднения. RU Остается гадать, натянут ли на эти ограждения баннеры с надписями о том, что «здесь будет метро»?
Детали для тоннелей красноярского метро будут изготавливать рядом со стройкой
На комитете по транспорту и связи Заксобрания Красноярского края обсудили ход строительства метротрама в Красноярске и другие вопросы развития транспортной системы. В Красноярском крае стали известны самые популярные имена новорожденных с начала года. Простыми словами, будущий красноярский метротрам — это скоростной трамвай на глубине около 15 метров.