В Красноярске анонсировали начало строительства метро. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Метрополитен в Красноярск е может быть построен уже к 2025 году. Красноярский край рассчитывает в середине 2022 года получить первый транш федеральных средств на строительство метро в Красноярске, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Машину для прокладки тоннелей метро доставили в Красноярск из Москвы
Вопрос федерального масштаба Проблемная подземка: когда в Нижнем Новгороде появятся новые станции метро Упоминание президента было не случайным. Строительство метро было одной из тем, на которые Александр Усс делал акцент в своей предвыборной кампании в губернаторы в 2018 году. И похоже, уже тогда он заручился поддержкой федеральных властей в этом вопросе. По крайней мере некоторые поручения, связанные с финансированием проекта Владимир Путин дал по итогам своего визита в Красноярск в феврале того же предвыборного года. После глава государства сам не раз возвращался к этой теме. Например, в конце 2019 года, отвечая в рамках пресс-конференции на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге, он ответил, что сначала нужно достроить «подземку» в Красноярске. В нынешнем году Путин упоминал об этом проекте еще чаще. Сначала в рамках послания Федеральному Собранию в апреле, затем на рабочей встрече с губернатором Александром Уссом в мае, а потом и на прямой линии в конце июня. К решению задачи подключились и другие федеральные чиновники.
Вице-премьер Марат Хуснуллин на правительственном совещании назвал два города, где достройка метро является целесообразной — Красноярск и Челябинск. В перспективах таких объектов на других территориях он усомнился. Хотелось бы подешевле Как будут достраивать метрополитен в Челябинске: цена проекта и сроки Большие споры вызывает объем финансирования проекта. Сегодняшнюю смету в 128 миллиардов рублей федеральные власти называют завышенной. Марат Хуснуллин даже обещал «отправить в Красноярск своих проектировщиков», чтобы найти «более дешевое, более оптимальное решение». По данным пресс-службы правительства Красноярского края, в регионе над этим вопросом сегодня действительно работает несколько коллективов экспертов.
Этот проект должен стать ключевым элементом транспортного каркаса Красноярска, который будет способствовать улучшению мобильности горожан и интеграции всех районов города в единое целое, обеспечивая устойчивое развитие краевого центра».
Крупногабаритные элементы комплекса транспортировались в регион на тринадцати тралах». Щиту «Енисей» предстоит построить второй тоннель от остановочного пункта «Высотная» до станции «Улица Копылова» длинной 2,4 км. Напомним, первый тоннель на этом участке линии построен в начале 2000-х годов, после чего проект красноярского метрополитена был остановлен.
На первом смонтирован ТПМК для проходки тоннелей, на втором ведутся подготовительные работы. На площади Революции завозятся стройматериалы и оборудование. Госэкспертиза на первый этап работ уже получена.
Только актуальные новости и события в наших соц сетях На эту тему.
Щиту «Енисей» предстоит построить второй тоннель от остановочного пункта «Высотная» до станции «Улица Копылова» длинной 2,4 км. Напомним, первый тоннель на этом участке линии построен в начале 2000-х годов, после чего проект красноярского метрополитена был остановлен. Возобновление строительства произошло в 2021 году по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Строительство ведется по федеральной программе «Инфраструктурное меню» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.
В "Главгосэкспертизе" рассказали о строительстве метрополитена в Красноярске
Собирали там же, в монтажной камере котлована на глубине 12 метров. Первый комплекс назвали «Екатерина», в честь Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой, которая всю жизнь прожила в Красноярском крае. Она работала бетонщицей в женской бригаде Красноярскгэсстроя, затем стала бригадиром. За проявленные успехи Скрюкова получила орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот». Тогда же, в начале октября, краевой губернатор Михаил Котюков сообщал о том, что строительство метро выходит на новый этап. А привезённая в Красноярск машина хорошо себя зарекомендовала при строительстве станции московского метрополитена.
Комплекс должен построить тоннель длиной 3,3 километра до Площади Революции. Второй комплекс назвали «Валентина». В честь первой в мире женщины-космонавта, Героя Советского Союза, генерал-майора Валентины Терешковой. Машина должна построить тоннель длиной 2 километра между будущими станциями «Вокзальная» и «Улица Копылова».
В феврале 2012 года на продолжение строительства из Федерального бюджета было обещано выделить один миллиард рублей. Про поступление этих денег в город и возобновление строительных работ ничего не известно. Вопрос возможной достройки метрополитена в Красноярске был объявлен краевыми властями в числе приоритетных [27]. В феврале 2013 года турецкая фирма «Kolin» предложила построить пусковой участок первой линии метро за четыре года [28]. В мае 2013 года вновь принято решение о консервации всех построенных выработок на неопределённое время. Заказ администрации города на консервацию размещён на портале госзакупок. Работы будут проведены с сохранением инженерных сетей, в частности, канализации, водоснабжения, внешнего и внутреннего электроснабжения, связи. Срок выполнения работ не должен превышать трёх месяцев [29]. В конце 2013 — начале 2014 годов, в связи с получением Красноярском права на проведение Зимней Универсиады 2019 , вновь появилась возможность строительства и открытия системы метрополитена [30]. В начале 2015 года губернатор Красноярского края В. Толоконский из-за большой затратности распорядился приостановить строительство метро до 2020 года, сосредоточившись на строительстве наземных объектов [31]. Ранее он высказывался в поддержку строительства [32]. В марте 2017 года директором «Управления по строительству Красноярского метрополитена» вновь был назначен Игорь Иванов, занимавший эту должность с 1997 по 2009 год [33]. На 2017 год консервация объектов обходилась [34] местным властям в 76 млн рублей в год. Планировалось, что при получении федерального финансирования будет построена первая ветка за 3,5 года и 70 миллиардов рублей, но на 2017 год оно не было получено. Уже было потрачено [35] 2,6 миллиарда рублей, сделано от 2,6 до 3,5 км тоннелей. Строительство первой ветки исключили из планов к проведению Универсиады. Период подготовки к строительству[ править править код ] В марте 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал ряд поручений по итогам своего февральского визита в Красноярск, одно из которых касалось финансирования строительства Красноярского метрополитена [36]. Согласно законопроекту «О развитии метрополитена в Красноярске» начало строительства запланировано в 2019 году, а окончание в 2023 году [39]. В конце июля 2019 года был объявлен конкурс на поиск подрядчика для выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации по первой линии метрополитена в Красноярске. На это было выделено пять миллионов рублей из краевого и 990 миллионов рублей из федерального бюджетов. По планам 2019 года после проведения инженерно-технических изысканий и корректировки проекта и утверждения его в Главгосэкспертизе начало расконсервации горных выработок и шахтных стволов станций «Вокзальная» и «Площадь Революции» и начало строительства метрополитена в целом возможно в середине 2020 года [40]. Итог конкурса на поиск генподрядчика стал известен 27 августа 2019 года. Им стал Красноярский трест инженерно-строительных изысканий АО «КрасноярскТИСИЗ» ; работы по корректировке проектно-сметной документации трест должен был завершить до 20 декабря 2019 года [41]. На пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске [44]. Государственная экспертиза проекта строительства метро в Красноярске займёт от 60 до 90 дней [45]. На первой линии метрополитена предлагается строительство девяти станций [46]. На первом пусковом участке планируется сооружение шести станций, строительная длина — 9,4 км, эксплуатационная длина — 9,04 км или 9,40 км в двухпутном исчислении [47]. Изначально предполагалось, что из них четыре — «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Проспект Мира» — будут глубокого заложения и две — «Высотная» и «Стрелка» рабочее название «Ленинская» — мелкого. В феврале 2020 года с учётом первых замечаний Главгосэкспертизы и изменений в застройке города было принято решение о внесении изменений в трассировку и глубину залегания метрополитена: станции в историческом центре города решено строить открытым способом на глубине тридцати метров, а не шестидесяти пяти — восьмидесяти, как предполагалось ранее; на такой же глубине будут пройдены и перегонные тоннели [48]. В августе 2020 года председатель совета директоров «Красноярского треста инженерно-строительных изысканий», который ведет разработку проекта строительства метрополитена, Олег Митволь сообщил о том, что первые работы по строительству начнутся не раньше конца 2021 года [49]. В октябре 2020 года Красноярский трест инженерно-строительных изысканий завершил разработку проекта строительства метрополитена Красноярска и начал готовить документы для повторной передачи в Главгосэкспертизу [50].
В общей сложности к работам по проекту привлекут до 9 тыс. Группа компаний Бамтоннельстрой-Мост специализируется на строительстве тоннелей, больших и малых мостов, железных и автомобильных дорог, портов, причалов, гидротехнических сооружений и взлетнопосадочных полос. Специалисты ГК возвели все тоннели Байкало-Амурской магистрали, включая самый сложный по проходке в мире и самый протяженный в России более 15 тыс.
По мнению Крастелёва, «по самым оптимистичным прогнозам» завершить этап госэкспертизы будет возможно не раньше конца 2022 года, либо весной 2023-го. И уже только потом должна начаться госэкспертиза. И это все — в случае, если работы по бурению пройдут без проблем, рабочие не наткнутся на какие-нибудь там пласты и так далее.
Парадокс красноярского метротрама: проекта нет, а стройка есть
Михаил Котюков рассказал о работах по строительству метро в Красноярске | Планируется, что метро в Красноярске будет подземно-наземное. |
Красноярское метро 2024 | ВКонтакте | Строители начали строительство первой ветки метро Красноярска. |
Вице-премьер Хуснуллин оценил темпы строительства метро в Красноярске // Новости НТВ | в регион доставили машину для прокладки тоннелей метро, многотонный щит везли около недели. |
Губернатор Михаил Котюков высказался о причинах медленного строительства метро в Красноярске
Сегодня на прямой линии с губернатором один из жителей края поинтересовался темпами строительства метро. Субподрядчик красноярского метро «Бамтоннельстрой-Красноярск» сообщил, что стройка частично приостановлена. привезли щит - На прямой линии с жителями губернатор края Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске. Уже готовы два котлована на улицах Шахтёров и Высотной, и на первом смонтирован тоннелепроходческий комплекс для проходки тоннелей. Строительство метро в Красноярске переходит в стадию реальных работ. Фото «Красноярское метро». В Красноярске строительные работы не перешли в активную фазу в ноябре текущего года: ранее было заявлено, что её началом будет 15 ноября.
В "Главгосэкспертизе" рассказали о строительстве метрополитена в Красноярске
В новой ветке предусмотрели 5 подземных остановочных пунктов и 1 наземный на ул. Длина ветки увеличена с 10,8 до 11 км. Конечная станция первой ветки расположится на ул. Молокова в районе остановки «Оптима». А за станцией «Высотная» предусмотрено путевое развитие и соединительная ветка в электродепо. Ранее стало известно , что старые тоннели используют для строительства новой ветки метротрамма, в том числе построенные в 90-е тоннель от ул.
Депутат городского совета Роман Крастелев предположил, что дата начала активных строительных работ метрополитена в Красноярске перенесётся с 15 ноября — на текущий момент проект не прошёл государственную экспертизу. По мнению Крастелёва, «по самым оптимистичным прогнозам» завершить этап госэкспертизы будет возможно не раньше конца 2022 года, либо весной 2023-го. И уже только потом должна начаться госэкспертиза.
Теперь предполагается, что строительство первой линии завершится к 2026 году. Планируется, что метро в Красноярске будет подземно-наземное. На участке протяженностью около 11 км от улицы Высотной до улицы Шахтеров разместят 6 станций: 4 подземных и 2 наземных. ГК «Бамтоннельстрой-Мост» — одно из крупнейших строительных предприятий России , специализирующееся на строительстве подземных и мостовых сооружений.
Михаил Котюков, губернатор Красноярского края Глава региона отметил, что низкие темпы строительства связаны с уникальностью проекта метротрама. Решения для традиционного метра здесь избыточны, а значит более затратны. Подобные работы ведутся впервые в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске.
Михаил Котюков объяснил, почему красноярское метро строят «низкими темпами»
Сегодня Красноярск — один из промышленных городов, где периодически действует режим «черного неба». Причина — крупные загрязняющие предприятия алюминиевый завод, угольные ТЭЦ. Красный — действующие метрополитены, зелtный — действующие метротрамы, оранжевый — строительство, серый — заморожено или находится на стадии проекта При этом, по словам губернатора Красноярского края Александра Усса, около половины всех выбросов в городе создает транспорт. Если метро в Красноярске не появится, скорость движения транспорта к 2030 году будет составлять пять-десять километров в час, а экологическая обстановка ухудшится. О красноярском метро В советские годы право на строительство метрополитена получал город, где число жителей превышало миллион человек. Но еще в 1980-е годы руководство страны сделало исключение для Красноярска, внеся его в план по созданию метро, хотя численность населения города не достигла и 900 тысяч. Вторым «особым случаем» стала Рига, но ни в одном из этих городов подземка так и не появилась. Если в столице Латвийской ССР проект отменили еще до распада Советского Союза, то в Красноярске вялое строительство тянется с 1995 года. Работы несколько раз останавливали, затраты росли. В 2011 году власти решили отказаться от метро в пользу развития наземного скоростного трамвая.
Вновь о подземке заговорили через пару лет, после получения права проведения Универсиады 2019 года, но затем сроки строительства снова отодвинули. Что обещают В актуальном проекте красноярского метрополитена решили объединить подземную инфраструктуру с наземной трамвайной, при этом под землей пройдет две трети трассы. В красноярском метрополитене планируют использовать трехвагонные сцепки. Это позволит сделать станции меньше, а значит, дешевле. Это же даст сэкономить на создании подземных депо и даже на персонале: такие сцепки могут работать без машиниста. Все вместе позволит удешевить строительство метро на 30—40 процентов по сравнению с обычным. По словам губернатора Усса, эти условия помогут «радикально решить» проблему общественного транспорта в Красноярске уже к 2023 году. Во сколько обойдется достройка Консервация стройки метро ежегодно обходится Красноярску в 70—80 миллионов рублей.
Его максимальная ширина будет 18,8 метра, длина - 149,977 метра, максимальная глубина достигнет 13,8 метра. Отметим, первый этап линии метротрамвая в Красноярске предусматривает возведение шести остановок, четыре из которых будут подземные, две - наземные. Новые станции разместят на левом берегу Енисея, линия же будет пролегать через центр города, ее длина составит 10,8 км. Застройщиком выступает государственное предприятие региона "Центр Транспортной Логистики", генеральным проектировщиком - АО "Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна "Моспроект-3".
Но грунты слабые, а почти 4 километра туннелей уже построены, и даже рельсы уложены хорошо хоть колея у железных дорог, метро и трамваев у нас одинаковая. По идее надо бы «включить попятную», но кто это сделает? Заказчику — «Центру транспортной логистики» ЦТЛ нельзя, скажут, что чиновники самовольничают, проектировщику тоже нельзя — могут сказать ещё хуже, что москвичи себе что-то выгадать хотят. Поэтому под землю опускается губернатор, и озвучивает такую неудобную для многих мысль — расконсервировать старые туннели, что позволит существенно сократить объёмы и время подземной проходки: «Зачем строить еще один тоннель сверху, если есть объект, в который уже вложены значительные средства? На еженедельных штабах по метро мы не раз обсуждали, что логично было бы включить существующую ветку в новый проект. После детального изучения всех технических возможностей такое решение принято. Благодарен Минстрою России и вице-премьеру правительства страны Марату Шакирзяновичу Хуснуллину за поддержку Красноярского края в этом вопросе», — сказал Михаил Котюков, глава Красноярского края. Решение об использовании старых тоннелей на перегоне от улицы Высотной до Копылова вместо постройки новых объявил губернатор края Михаил Котюков - прямо на глубине 80 метров Необходимые словесные реверансы сделаны, ну и о том, что вначале поторопились принимать решение о строительстве наземной части ветки — никто вслух не говорит. Кстати, в новом проекте отказались от двух наземных станций, сократили их до одной «Улицы Шахтёров», правда, располагаться она будет на улице Молокова, сразу после «выныривания» поезда из-под земли. А вот Генплан Красноярска от 2022 года так и остался со станциями на Стрелке «Ленинская» , у Медуниверситета, на улицах Аэровокзальной и 78-ой Добровольческой Бригады. Более того, там начерчена вторая линия метро, от «Ленинской» под островом Татышев и Енисеем — на Затонскую и в Суворовский. Ну да ничего, в 2030 году снова откорректируют. Власти её забраковали - не учитывала особенности застройки и требовала слишком большого количества сноса зданий и строительных работ Длину платформы метротрама определили в 60 метров На сегодняшний день точно определились с количеством станций и их примерными размерами. Длина станций будет изменяться от 90 метров на «Улице Копылова» до 193 метров на «Улице Карла Маркса». Точно определена длина пассажирской платформы на станциях — 60 метров. Она и является главным камнем преткновения для дальнейшей модернизации красноярского метро.
Признать за юридическим лицом — АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» право на обращение с гражданским иском в рамках рассмотрения уголовного дела в отношении Димитрова. В сентябре 2019 года ТИСИЗ заключил государственный контракт с краевым транспортным управлением КТУ на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации строительства метро в Красноярске на сумму 954 миллиона рублей. По информации компании, господин Димитров, будучи министром транспорта края, был куратором работ по контракту. В декабре 2019 года по его требованию были предъявлены к приёмке фактически невыполненные работы на более, чем 742 миллиона рублей. В АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» не скрывали, что данные работы в полном объёме ещё не завершены и более того, вообще не могут быть полностью выполнены в указанные в госконтракте сроки. Тем не менее, по указанию регионального министра, заказчик подписал акт приёмки. В заявлении от ТИСИЗ указывается, что в результате вышеизложенных указаний чиновника АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» было вовлечено в неправомерные действия, что не позволило завершить выполнение работ, пусть и с нарушением сроков, но надлежащим образом, качественно и без уголовных преследований.
Парадокс красноярского метротрама: проекта нет, а стройка есть
Статья автора «ДЕЛА Красноярск» в Дзене: Красноярскому метро, а точнее, метротраму, пока до сих пор не начали проходку в связи со сложностью и уникальностью этого проекта. статьи о строительстве метро, поземных переходов, автомобильных развязок. В октябре 2020 года Красноярский трест инженерно-строительных изысканий завершил разработку проекта строительства метрополитена Красноярска и начал готовить документы для повторной передачи в Главгосэкспертизу[50].
«Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспертизу
Красноярское метро — публикации по теме | О старте работ по строительству красноярского метро сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ГК «Бамтоннельстрой-Мост» 15 мая. |
Михаил Котюков объяснил, почему красноярское метро строят «низкими темпами» - Афиша Красноярска | Напомним, для удешевления строительства метро в Красноярске собираются строить так называемый метротрам: часть станций возведут на поверхности, а глубина залегания подземных станций будет небольшой. |
Разрешение на строительство котлована на площади Революции для метро Красноярска получено | Работы по строительству метро в Красноярске необходимо вести системно и открыто, заявил врио главы Красноярского края Михаил Котюков. |
Красноярское метро | Красноярский край рассчитывает в середине 2022 года получить первый транш федеральных средств на строительство метро в Красноярске, сообщает пресс-служба регионального правительства. |
Михаил Котюков объяснил долгий старт строительства метро в Красноярске | Губернатор Красноярского края Михаил Котюков рассказал о процессе строительства метро. |
Михаил Котюков рассказал о работах по строительству метро в Красноярске
Строится челябинское метро тоже с 1992 года. За это время удалось выполнить менее 20 процентов от общего объема работ. Для завершения строительства требуется больше 80 миллиардов рублей. Фото: Wikipedia Уфа. Идею строительства подземки руководство СССР одобрило сразу, как только число жителей города достигло миллиона. Начало строительства назначали на 2001 год, но оно так и не стартовало. В 2011 году проект окончательно отменили, а мэр города Ирек Ялалов заявил , что метро уместно только в городах с населением свыше 5 миллионов человек.
Здесь ситуация очень похожа на уфимскую: в советские годы запланировали строительство, даже провели изыскания. В 1990-е денег на стройку не было, о подземке вновь заговорили в 2000-х. Город даже попал в федеральную программу строительства метрополитенов до 2020 года, но работы так и не начались. Существующие подземки Сегодня метрополитен работает в семи городах России. Старейший и самый крупный — московский с 223 действующими станциями, не считая 31 станции Московского центрального кольца. Его протяженность каждый год заметно увеличивается: например, в 2018 году заработали сразу 16 новых станций, а за 2019 год планируют в два этапа ввести новую ветку.
Куда медленнее идет строительство в Санкт-Петербурге. Это второе по протяженности и количеству станций метро страны — 69 станций. К чемпионату мира по футболу три новые станции ввели в районе стадиона «Зенит-арена». Еще три планируют ввести до конца 2019 года. Там дело обстоит иначе: метро может не строиться по несколько лет, проекты упрощают, ввод новых станций часто переносят.
Теперь есть новые пространства, светло, тепло, красиво. В такую школу хочется идти. Проектировалось совместно с ребятами. Родители, дети, учителя — вместе проектировали». Небольшая экскурсия в столовую. Всё оборудование — новое. В ближайшие два года в Красноярском крае будут капитально отремонтированы ещё 39 школ.
На станции «Улица Шахтёров» заканчивается строительство монтажного котлована, на «Площади Революции» продолжаются археологические работы, а в Солонцах возводят вахтовый городок. Новую машину для прокладки туннелей соберут к концу декабря, и тогда начнется следующий этап в строительстве красноярского метро. Вести Новосибирск.
Об этом рассказали в пресс-службе группы компаний Бамтоннельстрой-Мост, специалисты которой ведут подготовительные работы. Уточняется, что на остановочном пункте «Улица Шахтеров» проведут работы по выносу инженерных сетей, а на участке улицы Молокова — по переносу тысячи метров электрокабеля и сетей связи, а также элементов систем городского водопровода и канализации. По словам гендиректора Бамтоннельстрой-Красноярск входит в ГК Бамтоннельстрой-Мост Владимира Гартига, параллельно с этим специалисты приступят к строительству стартового котлована остановочного пункта «Улица Шахтеров», который необходим для монтажа двух тоннелепроходческих механизированных комплексов.
Наши партнеры
- Путину доложили о ходе работ по строительству метро в Красноярске
- Путину доложили о ходе работ по строительству метро в Красноярске
- Михаил Котюков рассказал о строительстве метро в Красноярске
- Другие статьи в рубрике "Транспорт" (Красноярск)
- Месяц подписки бесплатно
Спустя 30 лет после начала работ в Красноярске запустят метро
В Красноярском крае реализуют масштабный проект по строительству линии метротрамвая с привлечением инфраструктурного бюджетного кредита. В столицу региона доставлен тоннелепроходческий механизированный комплекс, сообщил Заместитель Председателя. О красноярском метро. Напомним, проект рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске предусматривает строительство первой линии метро с последующей интеграцией городского общественного электротранспорта в единый транспортный каркас. Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 319 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от интернет-газеты
Михаил Котюков объяснил долгий старт строительства метро в Красноярске
Начало работ по строительству метрополитена в Красноярске на территории будущей станции "Улица Шахтёров". будущая система метро в городе Красноярск, Россия. Последние, актуальные новости в городе Красноярск: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро: попытка №5: Большой репортаж ТВК о строительстве красноярской подземки. Стартовало строительство красноярского метро. В Красноярске начаты строительно-монтажные работы по созданию линии метротрамвая. Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 319 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от интернет-газеты Последние новости про метро в Красноярске на 2023 год. Мы видим резерв по строительству жилья.
Когда достроят красноярское метро: сроки, суммы, подземные камни
Начало работ по строительству метрополитена в Красноярске на территории будущей станции "Улица Шахтёров". будущая система метро в городе Красноярск, Россия. В Красноярске анонсировали начало строительства метро. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Метрополитен в Красноярск е может быть построен уже к 2025 году. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков рассказал о процессе строительства метро.