Ниже представляем более подробный календарь праздников Армянской Апостольской Святой Церкви на 2024 г. В армянском церковном календаре насчитывается 158 постных дней в году, 48 из которых дни Великого поста. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Великий пост начался у последователей Армянской апостольской церкви. Когда Армянская Пасха или «Затик» в 2023 году По-армянски Пасха называется «Затик» и предположительно восходит к слову «азатитюн», что в переводе с армянского означает «свобода», — пишет
О Великом посте
Это и стало причиной того, что в народе пост ошибочно именовался постом святого Саркиса, но в Армянской церкви нет постов, посвященных святым. Армянское слово «Затик» (Пасха), происходит, вероятно, от слова «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Армянский Великий пост начинается в конце зимы и заканчивается на Пасху, которая называется Сурб Затик. среды и пятницы, существуют особые дни постов.
Армянская Пасха 2024: как празднуют Сурб Затик в Армении?
Сурб Затик — Святая Пасха в Армении | Сегодня в Армянской Апостольской церкви начинается Великий пост, который продлится 48 дней – до праздника Святого Воскресения – Пасхи. |
В Армении начался Великий пост | Страстная седмица - у верующих армян в 2024 году выпадает на 25-30 марта. |
Пашинян в день памяти жертв геноцида призвал сограждан прекратить поиск утраченной родины
Президент Республики Армения | В этот праздник Армянская Апостольская Церковь провозглашает воскресение Иисуса Христа, через распятие которого человечеству было даровано отпущение грехов. |
Праздники в Армении | Правила армянского поста: Армянский пост Армянский пост. Армянский Великий пост начинается в конце зимы и заканчивается на Пасху, которая называется Сурб Затик. |
Праздники Армянской Апостольской Церкви в 2024 году - Союз армян России Краснодарского края | Армянский пост 2021. С началом Великого поста армяне. |
Календарь праздников Армении на 2024 год | Верующие армяне придерживаются поста армянского еркев, чтобы укрепить свою веру, очистить свой ум и тело, а также подготовиться к особым религиозным событиям. |
Праздники в Армении
Самое простое — это регулярно раздавать милостыню, жертвовать деньги на храм. Сегодня распространено волонтерство, которое тоже является богоугодным делом. Что можно есть в армянский пост Жители Армении соблюдают один из самых строгих постов среди представителей христианской веры. На протяжении 7 недель можно кушать только растительную пищу.
В отличие от православных русских, которым в некоторые дни разрешена рыба, армяне ее не едят. Вино и сигареты тоже попадают под строгий запрет. Сладости можно заменить сухофруктами и медом.
Однако армянские женщины знают множество рецептов, в состав которых входят разрешенные продукты. Из бобовых, овощей и фруктов, круп и грибов можно приготовить многие национальные блюда.
Фигурка деда Паса держит в руке нити, к каждой из которых привязан камешек. В конце каждого дня поста верующие отвязывают по одному камешку и таким образом подсчитывают дни, оставшиеся до Пасхи. В Армении довольно часто встречаются традиции, связанные с изготовлением различных кукол и фигур, которым отводится та или иная роль в праздничном церемониале.
В период поста традиционным является изготовление кукол «аклатис» или аклатиз, которые символизируют удачу и мужское начало. Куклы украшают разноцветными камнями. Весь пост эти фигурки висят в доме, а накануне Пасхи их развешивают на деревьях для привлечения удачи. После праздника фигурки снимают с деревьев, сжигают на костре или бросают в воду.
Он называется Передовым как предтеча Великого Поста и как первый армянский пост. Иногда по недоразумению Передовой пост назывался постом Св. Саркиса, так как в субботу после поста Армянская Церковь отмечает праздник Св.
Саркисом, которому приписывали колдовство. Однако, по свидетельству армянских средневековых писателей, Передовой пост в старину существовал и у греков, и у латинян. В пятый день Передового поста в пятницу отмечается день памяти Св.
Зимние праздники 1 января: Новый год, Аманор На Новый год центральные кварталы всех городов превращаются в рождественскую сказку.
В Ереване на площади Республики устанавливают главную рождественскую ель страны и проводят многочисленные концерты для детей и взрослых, Северный проспект преобразуется в ярмарку новогодних лакомств и игрушек, а на «Лебедином озере» заливают каток. Посмотрите цены на новогодние туры в Армению. Вечером 5 января, в Сочельник, в армянских храмах служат литургию Чрагалуйца, возжигают лампады, которые верующие забирают домой. Армяне сохранили древнюю христианскую традицию и празднуют Рождество Христово, Святое Богоявление и Крещение Господне в один день.
В торжество приняты особые приветствия: на слова «Кристос цнав ев айтнецав: мез ев дзез мец аветис» — «Христос родился и нам явился: вам и нам благая весть! Конец января — начало февраля: День святого Саркиса Святой Саркис был полководцем, принявший со своим сыном Мартиросом и 14 воинами мученическую смерть за христианскую веру. У армян святой Саркис считается покровителем влюбленных. В этот день после Святой Литургии проходит обряд благословления молодежи.
От викариальной церкви Святого Саркиса проходит по центральным улицам Еревана праздничное шествие, к которому присоединяются все желающие. Существует множество интересных обычаев, относящихся к этому празднику. Чтобы приснился будущий жених, накануне девушки воздерживаются от еды, можно съесть только соленый блин. Юноши и девушки оставляют ночью на балконе или на крыше своего дома поднос с жареной крупой: считается, что их мечты сбудутся, если в подносе появится след от копыта коня св.
Возлюбленные поздравляют друг друга открытками и сладостями. Февраль: Вардананк, День милосердия и национальной дани героям В четверг — за восемь недель до Пасхи празднуется день памяти святых Вардана Мамиконяна и его 1036 соратников, погибших за сохранение Арменией христианской веры в сражении с персами в 451 г. Персы хотели заставить армянский народ отказаться от христианства и стать огнепоклонниками, но, несмотря на поражение в битве, вера армян стала еще крепче, а сопротивление их стало еще более упорным, что вынудило захватчиков отказаться от своих планов. Празднование проходит в воскресенье.
Это день всеобщего веселья и радости, шуток и угощений. В центральной части Еревана проводятся гуляния. В субботу, предшествующую Истинной Масленице, алтарную занавесь в армянских храмах закрывают на все время Великого поста. Накануне после вечерней службы проводят обряд освящения четырех сторон света — Андастан — и обряд благословления свечи.
Великий Пост: что можно и что нельзя есть и делать до Пасхи
Поскольку Пасха связана с лунным календарем, то является подвижным праздником и дата ее празднования с годами может иметь расхождение. Вопрос был окончательно решен на Первом вселенском соборе 325 г. Когда Пасха стала подвижным праздником, церковь занялась составлением специальных таблиц — пасхалий Dе Рaschа computus , определяя даты празднования на много лет вперед. В отличие от многих других православных церквей, Армянская Апостольская Церковь использует григорианский календарь в качестве литургического календаря. Армянская Пасха — это подвижный праздник, который приходится на воскресенье с 22 марта по 25 апреля включительно. Официальный религиозный термин для праздника — Арутюн, что переводится как «праздник воскресения», но разговорный термин для Пасхи — Затик, что означает «божья коровка».
Литургическое празднование Пасхи в Армении начинается в ночь на Великую субботу с пасхального бдения. Основная литургия проводится в Эчмиадзинском соборе в Вагаршапате. Конечно, другие церкви по всей Армении также проводят пасхальное бдение.
Однако постановлением Католикоса Вазгена I в крайне необходимых случаях было дано разрешение совершать таинство венчания в субботние и воскресные дни, за исключением Страстной Седмицы. В период поста в пищу употребляются продукты исключительно растительного происхождения.
В течение поста отказываются не только от определённых видов еды, но и от страстных увлечений, многословия, лжи, ругательств и других грехов.
Григория V в. Иакова - неделя перед праздником св. Существует еще один недельный пост, который совпадает с Господним праздником. Это Ильинский пост - со второго по шестой дни Троицы.
Другие ограничения Телевизор, танцы, концерты, цирк и интернет — нет? Во время Поста не принято посещать светские развлечения. Многие православные также воздерживаются от просмотра телепередач. Несколько сложнее «отключиться» от интернета, так как работа многих связана с ним, требуется отвечать на почту, готовить электронные документы. Все это — обычная, не считающаяся грехом работа. А вот от просмотра развлекательных сайтов, праздного чтения лучше воздержаться. Супружеские отношения Мера поста здесь определяется самими супругами по взаимному соглашению. Она зависит от желания, возможностей, степени воцерковленности каждого. При необходимости дать совет может священник. Когда и кому дается послабление? Не требуется строгого воздержания от тех, кто болен. Своя мера поста также у беременных и кормящих женщин. Наконец, традиционно послабляется пост для тех, кто находится в пути и потому по обстоятельствам не всегда может есть только постную пищу. В чем смысл аскезы Смысл ограничений в период Великого поста в том, чтобы оторвать себя от привычной мирской суеты, сосредоточиться на духовной жизни, осознать свои грехи, ошибки, раскаяться в них, и тем приготовить душу к встрече с Господом Воскресшим. В чем смысл поста: В связях питания и личного духовного прогресса человека разобрался и объяснил простым языком иеромонах Ефрем Метс. Как поститься начинающему мирянину О мере телесного поста следует посоветоваться с опытным духовником, знающим мирянина, или же, если такого нет, просто спросить совета у любого священника. Не следует: сразу стремиться к монашескому воздержанию; это может оказаться вредно как для здоровья, так и для души; осуждать тех, кто не постится, вступать в полемику, навязывать свои убеждения, особенно — близким людям. Что делать, если нарушил Нарушение поста будет не только вкушение скоромной пищи, но и грехи по отношению к Богу и ближнему, особенно осуждение, гнев, раздражительность.
Праздники в Армении
Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» Лук. Иисус взял на Себя подвиг поста ради спасения рода человеческого, вместо человеков Он принял покаяние, чтобы покаяние всех постящихся обрело реальный смысл, ибо совершается по Его примеру. Средина Мичинк делит Великий Пост на две половины. Пост в этот день не нарушается. Только по народной традиции в этот день выпекается постная гата из незаквашенного теста. Древними канонами от Великой Масленицы до самой Пасхи были запрещены венчания и матах раздача милостыни в виде мяса. Этот праздник приходился и будет приходиться на следующие даты: 2030-03-04 О Великом посте.
Безусловно, помощь армянской армии и формирований добровольцев была крайне важна в той войне, но решающую роль всё-таки сыграла армия никем не признанной республики. Карабахцы, у которых не было тяжёлого вооружения, не хватало даже стрелкового оружия, в первое время в буквальном смысле воевали чем придётся. Это уже в ходе сражений у азербайджанцев были отбиты танки, БМП, артиллерийские орудия, а потом были захвачены и армейские склады в районе Агдама.
Под контроль Степанакерта перешли семь районов Азербайджана, из которых бежали мирные жители - как азербайджанцы, так и курды. Свои действия армяне оправдывали изгнанием с территории Азербайджана 400 тысяч лиц армянской национальности и намерением обменять захваченные территории на два района Нагорного Карабаха, которые не удалось освободить в ходе боёв. Но уже тогда было понятно, что время работает на Азербайджан. Дело в том, что в перспективе более высокий уровень рождаемости среди тюркоязычного населения сводил на нет военные успехи армян - за почти 30 лет пребывания под армянской властью захваченные районы заселить так и не удалось. Не нашлось достаточного количества желающих поселиться там и обрабатывать землю в тяжёлых горных условиях. Чего, собственно, и следовало ожидать. Неудачно складывались и дипломатические усилия в работе Минской группы ОБСЕ, в рамках которой проходили переговоры о судьбе Нагорного Карабаха. Но крайне неудачным шагом армянской стороны стал вывод представителей Арцаха из переговорного процесса, поскольку Нагорный Карабах был реальной воюющей стороной в этом конфликте и имел полное моральное и юридическое право участвовать в решении своей судьбы. Армяне, взявшие на себя весь переговорный процесс, не сумели добиться никаких уступок со стороны Азербайджана, при этом сами категорически не признавали независимость непризнанной республики.
Ереван мотивировал такую позицию тем, что на Армению в случае такого шага обрушатся санкции со стороны Запада. Но теперь что уж сожалеть… …И тогда пришёл Пашинян Армянская идентичность основана на определённом базисе. Есть три столпа единения армян как нации, так и народа, разбросанного по всему миру. Это, в первую очередь, религия. Именно Армянская Апостольская церковь служила главным стержнем, объединяющим народ. Это было и образование на родном языке, и весь комплекс важных ценностей от религии, семьи, представлений о добре и зле до системы образования, культуры и повседневной жизни человека - всего, что повсюду считается неотъемлемой частью бытия. Конечно, в советский период религиозность населения упала, несколько снизился и авторитет церкви, несмотря на её несомненное укрепление. Вторым столпом единения армян стал Нагорный Карабах, где сосредоточены огромные духовные ценности армянского народа, где веками стоят древние церкви и монастыри. Которые, как и первопрестольный Эчмиадзин, являются не только наследием армян и всей восточно-христианской цивилизации, но и всего христианского мира.
Читайте нас на: Поражение после победы Как известно, в первой карабахской войне 1992-1994 годов армяне одержали победу над армией Азербайджана. Но цена победы была немалая: вооружённые формирования непризнанной Республики Нагорный Карабах Арцах потеряли в боях около 7 тысяч человек, что было крайне чувствительно для 160-тысячного населения республики. Безусловно, помощь армянской армии и формирований добровольцев была крайне важна в той войне, но решающую роль всё-таки сыграла армия никем не признанной республики. Карабахцы, у которых не было тяжёлого вооружения, не хватало даже стрелкового оружия, в первое время в буквальном смысле воевали чем придётся. Это уже в ходе сражений у азербайджанцев были отбиты танки, БМП, артиллерийские орудия, а потом были захвачены и армейские склады в районе Агдама. Под контроль Степанакерта перешли семь районов Азербайджана, из которых бежали мирные жители - как азербайджанцы, так и курды. Свои действия армяне оправдывали изгнанием с территории Азербайджана 400 тысяч лиц армянской национальности и намерением обменять захваченные территории на два района Нагорного Карабаха, которые не удалось освободить в ходе боёв. Но уже тогда было понятно, что время работает на Азербайджан. Дело в том, что в перспективе более высокий уровень рождаемости среди тюркоязычного населения сводил на нет военные успехи армян - за почти 30 лет пребывания под армянской властью захваченные районы заселить так и не удалось. Не нашлось достаточного количества желающих поселиться там и обрабатывать землю в тяжёлых горных условиях.
Чего, собственно, и следовало ожидать. Неудачно складывались и дипломатические усилия в работе Минской группы ОБСЕ, в рамках которой проходили переговоры о судьбе Нагорного Карабаха. Но крайне неудачным шагом армянской стороны стал вывод представителей Арцаха из переговорного процесса, поскольку Нагорный Карабах был реальной воюющей стороной в этом конфликте и имел полное моральное и юридическое право участвовать в решении своей судьбы. Армяне, взявшие на себя весь переговорный процесс, не сумели добиться никаких уступок со стороны Азербайджана, при этом сами категорически не признавали независимость непризнанной республики. Ереван мотивировал такую позицию тем, что на Армению в случае такого шага обрушатся санкции со стороны Запада. Но теперь что уж сожалеть… …И тогда пришёл Пашинян Армянская идентичность основана на определённом базисе. Есть три столпа единения армян как нации, так и народа, разбросанного по всему миру. Это, в первую очередь, религия. Именно Армянская Апостольская церковь служила главным стержнем, объединяющим народ. Это было и образование на родном языке, и весь комплекс важных ценностей от религии, семьи, представлений о добре и зле до системы образования, культуры и повседневной жизни человека - всего, что повсюду считается неотъемлемой частью бытия.
Конечно, в советский период религиозность населения упала, несколько снизился и авторитет церкви, несмотря на её несомненное укрепление.
А Ной соблюдал этот пост до того, как войти в ковчег и после выхода из него. Его соблюдали также Авраам, Иаков и Иосиф. Этим объясняется и то, что в течение первых четырех дней Передового поста в церквях не читают Библию, поскольку в период утверждения поста еще не были написаны ни Ветхий, ни Новый Заветы. В последний день Переднего поста, в День памяти пророка Ионы, в церквях читается его книга.
В древности под словом пост подразумевали наше сегодняшнее говенье — тогда, в основном употребляли в пищу хлеб и соль и только изредка — овощи. Однако впоследствии прибавились и другие блюда растительного происхождения. Так возникло различие между постом и говеньем. Сегодня на усмотрение верующего оставлен выбор разновидности соблюдения Передового поста — пост или говенье. Передовой пост — подходящий случай, чтобы мысленно перенестись во времена, когда Просветитель и весь народ, обращая свои взоры к Всевышнему, каялись в своих грехах, моля о прощении и искуплении.
Календарь Праздников Армянской Апостольской Церкви на 2023 г.
В этом году армяне отметят Затик, то есть Пасху, 17 апреля. По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа). По традициям Армянской церкви Рождеству предшествует недельный пост, который они заканчивают 5 января, после службы, в сочельник. Чтобы решить проблему, по его словам, Католикос Всех армян Вазген I разрешил проводить венчание в период поста за исключением Страстной недели. Пост продлится с 11 марта (понедельник) по 9 апреля (вторник) [1]. Праздники сегодня, завтра и предстоящие праздники в Армении, включая такие виды, как федеральные, национальные, установленные законом и государственные праздники.
Когда начнется армянский пост в 2022 году и какие правила должны соблюдать верующие
Господние праздники — это праздники, посвященные воспоминаниям о земной жизни Христа и Пресвятой Богородицы, а также праздники, которые посвящены Св. Церкви и Св. Первыми Господними праздниками в церковном календаре стали Богоявление и Пасха. В те времена Богоявление отмечалось с 5 по 13 января, объединив празднования первых событий земной жизни Спасителя. Со временем дни, посвященные этим событиям, стали отмечаться как отдельные праздники.
При этом Пашинян стал первым руководителем Армении, который наряду с термином "геноцид" использовал термин "мец егерн", что переводится с армянского как "великая резня". Данный термин, в основном, в своих посланиях употребляют страны, не признавшие геноцид армян. Турция не признает геноцид армян, между странами отсутствуют дипотношения, однако спецпредставители двух стран ведут переговоры по нормализации отношений. Даже сегодня мы воспринимаем мир, нашу окружающую среду, самих себя под влиянием травмы Мец Егерна, и мы не преодолели эту травму. Это значит, что, будучи международно признанным государством, мы часто относимся и конкурируем с другими странами и международным сообществом в состоянии травмы и по этой причине порой не можем правильно разграничить реалии и факторы, исторические процессы и прогнозируемые горизонты", - заявил Пашинян. Он отметил, что, "возможно, именно по этой причине мы получаем новые потрясения, переживая травму геноцида армян как наследие и традицию". Когда мы говорим о геноциде армян, о Мец Егерне, мы всегда обращаемся к внешнему миру, разговариваем с внешним миром, но наш внутренний разговор никогда не ведется на эту тему.
Но все же, когда у человека болит зуб, он выделяет время на посещение врача. А то, что лечение требуется душе, обычно не так заметно. И если мы не особенно занимаемся этим лечением в повседневной жизни, то оно должно стать важнейшим и неотложным делом в Великий пост. Конечно, великопостные труды не должны идти в ущерб привычным обязанностям — работе, учебе, домашним делам и заботе о близких. Но когда человек ставит перед собой такую цель — дополнительно духовно потрудиться, выясняется, что на самом деле можно выкроить немного времени, чтобы хотя бы в этот особый период года поднять голову от своих обычных беспокойств и посмотреть в сторону неба. Великий пост начинающим Великий пост не должен стать для начинающих такой тяжкой обузой, после которой больше никогда или очень долго не захочется повторять этот опыт. Пожалуй, это первое, что должен помнить человек, если он делает первые шаги в церковной жизни. Стоит учесть также, что пост — история не про еду, а про стремление к Богу. Просто отказ от мяса, молока и яиц еще не будет постом, если это не будет сопровождаться работой души. Начинающие постники могут взять церковный календарь и отметить для себя важные события, которые не хотелось бы пропустить, — даты, молитвы, богослужения. Церковная жизнь в дни Великого поста заметно меняется, и с непривычки легко запутаться и растеряться. Стоит также учесть, что не все пойдет так, как хотелось бы, и в таком случае надо не отчаиваться и решать, что «все пропало», а продолжать делать то, что получается. Господь не ждет от нас исполнения повинности от буквы до буквы, но видит наше искреннее стремление к Нему. Не нужно брать на себя непосильные подвиги, особенно если это только первые опыты поста, и ждать в себе чудесных перемен. Но нужно попробовать за этот семинедельный период исправить в себе хотя бы малый изъян и постараться не возвращаться к нему по окончании постного времени. Если в каждый пост мы будем понемногу менять себя и сохранять в себе эти изменения, то со временем получим реальные плоды Великого поста. Молитвы Великого поста В Священном Писании молитва и пост часто составляют единое действие, и телесное воздержание — это скорее поддержка духовного делания. Святые сравнивают пост с «крыльями», которые помогают молитве достичь неба. С одной стороны, молитве уделяется больше внимания, когда душа «не отягощается и подавляется гибельным бременем удовольствий», отмечает святитель Иоанн Златоуст. С другой, молитва становится для постящегося защитой от раздражительности, высокомерия, самомнения. Они, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, как сорняки, растут в «сердце постящегося», если он удовлетворяется одним только телесным подвигом. Есть тексты, которые звучат только в этот период дома и в церкви и дают возможность глубоко проникнуться атмосферой Четыредесятницы. В основном это покаянные тексты, потому что покаянием прокладывается путь к Богу. Со вторника Масленицы и до Великой Среды она с понедельника по пятницу звучит на богослужениях и читается верующими дома. Принято особым образом сопровождать ее земными и поясными поклонами. Этот короткий и емкий покаянный текст был написан древним подвижником, который на собственном опыте знал, насколько нужна каждому милость Божья. Однажды он был осужден за преступление, которого не совершал, но после видения во сне понял, что нужно пересмотреть свою жизнь. Когда он вспомнил совершенный по глупости поступок, похожий по своему результату на тот, за который теперь он находится в тюрьме, то неожиданно был отпущен на свободу. Тогда будущий святой глубоко осознал, что на самом деле значит покаяние и где искать для него источник, даже когда кажется, что во всем прав. Еще одно вдохновляющее поучение Ефрема Сирина касается ангелов-хранителей, радующихся нашему посту: «потому что посредством поста и молитвы мы делаемся им близкими». Ежедневно читать молитву Ефрема Сирина легче, помня об этом. Читайте также: Молитва Ефрема Сирина. Текст, переводы Канон Андрея Критского Канон Андрея Критского — это одно из величайших произведений христианской гимнографии, целиком посвященное теме покаяния. Он состоит из 250 тропарей и повторяющегося припева «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Во время Великого поста канон дважды читается в храме. В первые четыре дня — по частям, а на пятой неделе — целиком, что одновременно требует и немалых усилий, и добавляет стойкости постящимся, когда большая часть пути уже позади. Автор канона преподобный Андрей Критский соотносит грехи и помыслы своей души с событиями из Священной истории. И вот уже двенадцать столетий слова, написанные в раскаянии древним архиепископом, православные верующие применяют к себе. Сегодня существует множество пояснений и толкований Великого канона, но даже когда человек понимает в его тексте далеко не все, его душа не может не отозваться, улавливая отдельные слова, интонации и из самой глубины сердца идущее прошение к Господу: «Помилуй мя Боже, помилуй мя». Три подготовительных воскресенья посвящены притчам Спасителя, и в каждой части песнопения можно найти отсылки к ним. Первые слова о покаянии напоминают притчу о каявшемся мытаре. Во второй части прошение наставить на стези спасения как будто дает отсылку к блудному сыну. А в третьей упоминается Страшный суд. Молитва «Покаяния отверзи ми двери…» повторяется на всенощном бдении в субботу вечером вплоть до пятого воскресенья поста. Накануне Входа Господня в Иерусалим она уже не поется, так как период сосредоточенности на своих грехах закончился — верующие готовятся к воспоминанию Страстей Христовых, следованию за Господом на Голгофу. Верующие слушают его, стоя на коленях. В основе текста — слова из 140-го псалма Давида. Смысл текста — просьба о даровании такой молитвы, которая действительно направится к Господу. Чтобы быть Им услышанной, наша молитва должна быть искренней, внимательной, глубокой. Вот об этом и просят верующие в дни Великого поста, когда молиться нужно больше, но при этом сохранять сосредоточенность бывает непросто. Богослужение Великого поста Богослужение Великого поста отличается от привычной церковной службы и по атмосфере, и по своему построению. Убранство храма и облачения клириков в этот период черные или темно-фиолетовые. В церкви царит полутьма. На самой службе меньше поют, больше читают. А вместо литургии часто бывают изобразительны служба, состоящая из чтения псалмов, молитв, отрывков из Священного Писания. В будни литургию служат только в среду, пятницу или праздники, и она совсем другая. Об отличии от обычной говорит ее название — литургия Преждеосвященных Даров: верующие причащаются Дарами, освященными на последней полной литургии. В Великий пост полной она бывает в субботу — хорошо знакомая литургия св. Ионна Златоуста, и воскресенье — литургия Василия Великого, совершаемая всего десять раз в году, семь из которых приходятся на этот период. Отсутствие литургии, с одной стороны, напоминает о древней традиции монахов уходить в скиты или уединяться в кельях в дни Великого поста, не собираясь для совместного богослужения, и брать с собой запасные Дары, чтобы причащаться во время своего молитвенного подвига. С другой, литургия — это всегда торжество, а большая часть богослужений Великого поста настраивает на сокрушение о грехах. Еще одно богослужение, которое совершается только в Великий пост, — пассия. Это не обязательная служба, но во многих храмах она все же бывает вечером в четыре великопостных воскресенья. Во время пассии читается отрывок из одного из Евангелий, рассказывающий об искупительной жертве Спасителя, и акафист Страстям Господним.
Основание в 302—303 гг. В сокровищнице собора хранятся наиглавнейшие святыни армянской церкви — наконечник Святого Копья, частица Ноева ковчега и частица Святого, Пречестного и Животворящего Креста Господня. Красный цвет олицетворяет кровь, пролитую армянами в борьбе за свободу, синий — бездонное армянское небо, оранжевый, или, вернее, абрикосовый — трудолюбие и созидательные таланты армянского народа. Различные мероприятия проходят в центре Еревана и других городах. В этот день вспоминают окончание Всемирного потопа и поливают друг друга водой, как завещал патриарх Ной. В центре Еревана оборудуют специальные площадки для детей и молодежи, где все желающие могут облить друг друга. В Вардавар принято отпускать в небо голубей, как это сделал когда-то Ной для того, чтобы узнать, освободилась ли суша от воды. В 2492 г. Долгое время в Армении Новый год праздновали именно 1 навасарда. Воскресенье в середине августа: Сурб-Аствацацин Одно из важнейших христианских торжеств — Успение и Вознесение на небеса Пресвятой Богородицы — армянская церковь празднует в воскресенье, ближайшее к 15 августа. По окончании литургии проводится обряд благословения винограда, символизирующего собой Христа — Божественного Сына Пресвятой Девы Марии. В Армении виноград можно употреблять в пищу только начиная с дня торжества Сурб-Аствацацин. Осенние праздники Период между 11 и 17 сентября: Хачверац — Воздвижение Пречестного и Животворящего Креста Господня Торжество посвящено воспоминаниям о том, как первый епископ Иерусалима Иаков после обретения частицы Святого Креста Господня воздвиг ее высоко и явил верующим в сопровождении духовного гимна «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Крест Господень был найден византийской царицей Еленой. В походе участвовали и армянские отряды Мжежа Гнуни. Вновь обретенное Древо Креста Господня торжественные процессии пронесли через Армению в Константинополь, и далее в Иерусалим. Хачверац празднуется в Армении с большим размахом. Ежегодно 21 сентября в центре Еревана проходит масштабный военный парад, устраиваются торжественные концерты и разнообразные развлекательные программы для всех возрастов. Он разрушал языческие капища и строил храмы на территории Армении, заложил основы культурного обновления и изменил ход ее истории. Середина октября: День святого Месропа Маштоца, День Святых Переводчиков-Учителей Основой армянской христианской цивилизации стало стремление к мудрости и созиданию, познанию истины. Именно в Армении есть День Святых Переводчиков-Учителей, который стал совершенно особым праздником, неразрывно связанным с тысячелетними обычаями.
Пост у армян 2024 великий когда начинается
Перед знаменательной датой верующие Армянской Святой Апостольской Православной Церкви должны выдержать строгий пост, который по традиции продлится 48 дней. Персы хотели заставить армянский народ отказаться от христианства и стать огнепоклонниками, но, несмотря на поражение в битве, вера армян стала еще крепче, а сопротивление их стало еще более упорным. В этом году Великий пост в Армении, согласно календарю Армянской Апостольской церкви, начнется 3 марта, а праздник Святого Воскресения будет отмечаться 20 апреля. Дни поста армянского еркев 2024.
Когда начнется армянский пост в 2022 году и какие правила должны соблюдать верующие
Сегодня для верующих ААЦ начался Великий пост - | В этом году армяне отметят Затик, то есть Пасху, 17 апреля. |
Пасха в Армении, когда и какого числа праздновать - Армениян Трип | Католикос всех армян Гарегин Второй в своем послании в среду заявил: "Мы чтим память святых мучеников геноцида армян в то время, когда наш народ сталкивается с новыми экзистенциальными угрозами и серьезными проблемами безопасности. |
Праздники Армянской Апостольской Церкви в 2024 году | В Армянской Апостольской Церкви Великий Пост начинается 11-го февраля и будет продолжаться вплоть до праздника Святого Воскресения 31 – ого марта. |
Пост перед Пасхой — Великий: суть и правила 48-дневного воздержания+советы начинающим
Главная» Новости» Армянская пасха 2024. Календарь Праздников Армянской Апостольской Церкви на 2023 г. То есть армянский Великий пост начнется в 2024 году 12 февраля. Характерное только для армянского поста обрядовое блюдо под названием гата готовится один раз за пост, в день, который называется Мичинк и символизирует середину Великого Поста.
Смотрите также
- История Армянской церкви и Религии Армении
- Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая
- Праздники Армянской Апостольской Церкви в 2024 году - Союз армян России Краснодарского края
- Рождественский пост у армян: семь дней вместо сорока
- Великий пост 2024
Когда верующие будут отмечать Армянскую Пасху «Затик» в 2023 году
Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже. Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет. В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее. Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями. Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы? С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения.
Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго.
Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти».
Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского.
Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался. Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами. Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий. Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная В константинопольском Месяцеслове был праздник перенесения частицы древа Креста из Апамеи в Константинополь, которое случилось при императоре Юстине правда, источник не указывает, какой именно Юстин — Юстин I 518—527 или Юстин II 565—578 — имеется в виду. Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей. Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку. Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее. Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже. Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет. В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее. Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями. Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы? С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события.
Разговаривая с ними, Христос преобразился, а Его одежды стали белее снега. По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард 11 августа. В этот день отмечался языческий праздник, и некоторые его элементы сохранились в обрядах народного празднования Преображения. Так, например, в этот день принято обливать друг друга водой, выпускать голубей и т. В VI веке Католикос Мовсес II 574—604 , учитывая, что в эти же августовские дни отмечалось и Успение Богоматери, включил праздник Преображения в Пасхальный цикл и назначил его на 7-е воскресенье после Пятидесятницы. Таким образом, праздник стал переходящим от 28 июня до 1 августа. Но они непрестанно молились Богу, прося даровать им ребенка. Господь услышал их молитвы, и у Иоакима и Анны родилась Дочь, Которую они нарекли Марией, что означает «господство, госпожа, надежда». В Риме традиция празднования этого дня появилась в VII веке с приходом в Рим византийских монахов, бежавших от арабов. Казалось, младенец Мария не сможет Сама подняться по высокой лестнице из 15 ступеней, ведущей в храм. Но когда Ее поставили на первую ступень, Она быстро достигла верха лестницы, поддерживаемая силой Божией. Первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя, ввел Марию в Святая Святых храма, куда имел право входить только первосвященник лишь один раз в году — для приношения жертвы. Введение в Святая Святых было свидетельством высочайшего предназначения Девы Марии стать Богоматерью. До 15 лет Пречистая Дева жила при храме в обществе благочестивых дев, читая Священное Писание, занимаясь рукоделием и постоянно молясь и возрастая в любви к Богу. Возникновение праздника было связано с сооружением на месте старого иудейского храма императором Юстинианом 527—565 храма Пресвятой Богородицы, освящение которого состоялось 21 ноября 543 г. Когда храм стал мусульманской мечетью, день его освящения стал отмечаться во всем христианском мире как праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Дата празднования во всех Церквах — 21 ноября 4 декабря. Об этом событии рассказывается в Евангелии от Луки 1:26—38. В древней Церкви, когда праздник Богоявления не разделялся на отдельные праздники и отмечался 6 января, в день предпразднства отмечалось Благовещение. Трудно сказать, когда он стал отдельным праздником. Несомненно, важную роль в его выделении сыграло строительство церкви св. Еленой, матерью Константина Великого, в Назарете, на том месте, где, по преданию, ангел предстал перед Марией. День освящения храма и ежегодное празднование этого дня превратилось в местный праздник Благовещения, который с начала VII века постепенно распространился на весь христианский мир. Армянская Церковь празднует Благовещение 7 20 апреля, а Православная и Католическая Церкви — 25 марта 7 апреля. Успение Пресвятой Богородицы Один из пяти главных праздников Армянской Церкви, который отмечается в ближайшее к 15 августа воскресенье с 12 по 18 августа. По преданию, незадолго до кончины Божией Матери все апостолы, не сговариваясь между собой, собрались вместе в Ее доме. Ее пречистое тело апостолы похоронили в пещере и закрыли вход в нее большим камнем. На третий день явился апостол Фома. Апостолы решили открыть вход в пещеру, чтобы Фома смог поклониться телу усопшей. Когда они отвалили камень, пещера была пуста. Местом празднования была церковь, построенная в трех верстах от Иерусалима по дороге к Вифлеему. Затем праздник стал отмечаться 15 августа в Гефсимане на месте могилы Богоматери. В Константинополе построили новую церковь, в которую положили честной пояс Богоматери для поклонения верующих и утвердили праздник 31 августа. В древности некоторые составители календарей Армянской Церкви, говоря об этом празднике, отмечали: «Если хочешь праздновать — празднуй». А Католикос Симеон Ереванци 1763—1780 сделал праздник обязательным и назначил дату празднования на воскресенье в период с 26 августа по 1 сентября. Православная Церковь празднует Положение честного пояса 31 августа 13 сентября. Обретение фимиамника Пресвятой Богородицы В V в. Когда они вошли в дом, то увидели фимиамник с ризой. По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице.
Для верующего важно очиститься не только телесно, соблюдая ограничения в еде, но и духовно, отказываясь от мирских удовольствий, проводя время наедине с собой и Богом. Советы священников и врачей в Великий пост Иерей Есаи Артенян говорит о важности ежедневной молитвы во время поста, которая поможет достойно пройти испытания и укрепить веру. Если человек не может соблюдать строгие ограничения, то есть смысл уменьшить потребление жирной, сладкой пищи, отказаться от излишеств. Можно попробовать поститься первую и последнюю неделю периода. Не поститься вовсе могут беременные и кормящие матери, старики и дети, ослабленные люди, путешественники и воины. Читайте также: В декабре 2021 года неблагоприятные дни магнитных колебаний начнутся ближе к праздникам Если диагноз не позволяет человеку ограничивать себя в потреблении определенных видов продуктов, то грехом считаться это не будет. Людям с хроническими заболеваниями тоже может быть необходимо принимать еду вовремя, питаться сбалансированно. Важной составляющей периода поста у армян, как и у других православных, является творение добрых дел. Каждый человек в силах осознанно подойти к этому вопросу, продумать, чем и как может помочь другим.
Рождественский пост у армян: семь дней вместо сорока
С площади летят проклятия в адрес нынешней армянской власти, а также просьбы и требования помочь карабахским армянам. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. По традициям Армянской церкви Рождеству предшествует недельный пост, который они заканчивают 5 января, после службы, в сочельник. Настоящий армянский пост не должен быть связан только с гастрономическими правилами. Очень важны в армянской апостольской традиции 7 воскресных дней Великого Поста, каждое из которых символизирует какое-то событие из жизни Иисуса: это Истинная Масленица, Изгнание, Возвращение блудного сына, Притча о неверном Домоправителе, Притча о неправедном Судье.