Пупо (62 года) В 1979-м Пупо (так в Италии называют новорожденных малышей) исполнил 'Gelato al cioccolato', которую специально для него написал очень известный итальянский автор песен Кристиано Мальджольо. это была целая эпоха, музыкальное возрождение итальянской эстрады страны. Навсегда (Alexander Pierce 80's Edit Italo Disco), Serkan Demirel feat. Giulia G, Ant People - Radio (Italo Disco 80). Лучшие медляки 80-х: Demis Roussos, Savage, Black, Al Bano, Chris De Burgh.
Читайте также
- Italo Disco (80s 80s)
- Итальянская Эстрада 1980 Х Годов
- Хиты 80 Итальянские
- Best of Italo Disco 80s - радио онлайн. Слушать бесплатно
- Italo Disco (80s 80s)
- Итальянские певцы 70 80 годов список — Oh Italia
🔥 Итальянская эстрада 80-х 🔥
итальянские клипы 80 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. В 1980-е годы многие песни итальянской эстрады молодежь того периода знала наизусть, переписывая друг у друга кассеты. это была целая эпоха, музыкальное возрождение итальянской эстрады страны. Самые любимые итальянские исполнители 80-х – это представители эстрадного жанра в музыке. Если этой музыки вам будет мало, предлагаю послушать еще один хороший итальянский микс Хороших выходных.
Итальянская эстрада 80-х
это была целая эпоха, музыкальное возрождение итальянской эстрады страны. Просто песни 80-х в исполнении итальянских певцов отличались мелодичностью и простотой. Скачать итальянские песни 80-х на DriveMusic. Ricchi E Poveri Sara Perche Ti Amo Versione Spagnola (Хиты итальянской эстрады 80х).
Итальянская электронная музыка 80-х в честь 30-летия Alfa 164
Italian Hits 70 & 80 | итальянские клипы 80 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
10 итальянских хитов, которые должен знать каждый » | Donna musica mp3 03:13 и другие мп3. |
Итальянские группы 80 х. | Итальянский певец Pupo в Баку впервые и уже успел заметить, насколько азербайджанки напоминают ему итальянок. |
«Феличита», «Мама Мария» и еще 8 итальянских хитов, которые должен знать каждый | С этого момента эстрадная итальянская музыка обретает у советских слушателей просто сумасшедшую популярность, изрядно потеснив такие модные направления, как рок и диско. |
✨ итальянская эстрада 80 90х ✨
Самые популярные итальянские исполнители 80-х годов. Очень популярный сборник 80х! Шлягеры середины 80-х и 90-х годов, современная популярная музыка, песни из любимых советских кинофильмов, классика городского романса, авторская, дворовая и застольная песня, итальянская эстрада, диско, лёгкий рок. Им суждено служить воплощением итальянской эстрады, от черно-белых кадров, где мелькают шпильки и галстуки твистующих пар, до гламурного декаданса и андрогинов 80-х (эту сумеречную зону озаряет «Александр-платц» Леонарда Коэна, в исполнении Мильвы). Фестиваль итальянской песни Сан-Ремо: как и когда родился фестиваль Сан-Ремо, победители, слушать и смотреть онлайн, Сан-Ремо 80-х, видео с популярными песнями.
Итальянская мания восьмидесятых
В 1979-м Пупо (так в Италии называют новорожденных малышей) исполнил ‘Gelato al cioccolato’, которую специально для него написал очень известный итальянский автор песен Кристиано Мальджольо. В 1979-м Пупо (так в Италии называют новорожденных малышей) исполнил ‘Gelato al cioccolato’, которую специально для него написал очень известный итальянский автор песен Кристиано Мальджольо. Так как я, помимо всего прочего, занимаю диджеингом, и люблю, кроме современной электронной музыки, классическое italo disco и spacesynth восьмидесятых, то решил отметить эти события записью микса, который назвал 164 Rosso! Так и не смог понять за все прошедшие годы, почему в начале 80-х, советская цензура разрешила нашествие итальянской поп музыки в СССР?
Золотые Хиты Итальянской Эстрады 80-х
Итальянцев с успехом у нас крутили и до этого, но в 1982—1983 годах началось что-то невообразимое. А уж сколько кавер-версий и издевательских пародий пережил хит семейного дуэта Аль Бано и Ромины Пауэр «Феличита», не сосчитать теперь вовсе. Они выступали и на фестивале Санремо, и на «Евровидении». Распались же вскоре после того, как в Новом Орлеане бесследно исчезла их дочь. Только кто такой сам Кутуньо — у нас никто не ведал. Пока он сам не вышел с гитарой на сцену, после чего советское телевидение тотчас рассказало о его былых авторских подвигах.
На фестивале Сан-Ремо-83 и вовеки веков шлягер «Итальянец» стал гвоздем его программы. Над композицией он работал вместе с Тото Кутунью, который написал эту песню в качестве посвящения дочерям Челентано. В советские теле- и радиоприемники они ворвались в 1982 году с этой песней, которую не вздумай перепутать с хитом группы ABBA.
Сабрина Кутуньо. Италия 80-е исполнители. Певец Италия 80-е. Итальянская эстрада 70-80 годов обложки. Итальянская эстрада 70. Итальянцы 80-х Ромина Пауэр. Италия лучшие хиты 80. Итальяно муз. Итальянская эстрада 80-х лучшее. Хиты итальянской эстрады. Группа Ricchi e Poveri. Анджело Сотджу. Ricchi e Poveri Анджела Брамбати. Группа Рикки э повери. Зыкина 5289-80 пластинка. Пластинка стерео 33. Pupo пластинка мелодия. Винил 80-х. Итальянский альбом. Итальянские хиты 80-х Постер. Рикардо Фольи молодой Сан Ремо. Рикардо Фольи молодой. Риккардо Фольи в молодости. Рикардо Фольи Сан Ремо 82. Итальянская музыка 80-90 хиты. Сборник - лучшие зарубежные хиты 70-80-90 х 2021 mp3. Обложка discr мр3 сборник диско мр3 сборник sexual Deep House голую 2022. Группа Аль Бано и Ромина Пауэр. Альбано Ромина итальянский певец. Итальянская группа Альбано и Ромина. Итальянский дуэт Альбано и Ромина. Solo noi фон. Рикардо Фольи на Сан Ремо 1982. Сан-Ремо фестиваль 1982. Победитель Сан Ремо 1982. Фестиваль Сан Ремо 1984. Лучшие песни итальянцев. Лучшие итальянские песни. Лучшие песни итальянской эстрады. Италия эстрада. Ricchi e Poveri группа 1970. Группа Ricchi e Poveri участники. Рики и повери Италия. Ricchi певец. Группа Ricchi e Poveri в молодости. Рики и повери в молодости.
Бывшие супруги стали выступать дуэтом. Название группы переводится, как «Богатые и бедные». В 70-е годы ХХ века «Рикки и Повери» неоднократно становились участниками «Сан-Ремо» и несколько раз занимали второе место. В 1981 году «Рикки и Повери» вновь выступали на этом конкурсе песни. Но между участниками ансамбля разразился скандал, Марина отказалась выступать и покинула коллектив. Группе пришлось выйти на сцену втроём. Что переводится как «Наверное потому, что я тебя люблю». Песня заняла на конкурсе лишь пятое место. Но несмотря на это она стала очень популярной и целых десять недель занимала первое место в итальянских хит-парадах. Она стала популярна в других странах, в том числе и в России, любят её и по сей день. В наши дни эти итальянские исполнители активно гастролируют по всему миру. Микеланджело Локонте Настоящее имя артиста Микеле. Он один из наиболее популярных итальянских певцов современности. Это многогранная личность. Он и певец, и композитор, и музыкант, и актёр, и художественный руководитель. Слава пришла к молодому итальянцу, когда он исполнил роль В. За эту работу он был награждён двумя престижными музыкальными наградами. Родился артист в 1973 году в городе Чериньола. Родители артиста были учителями.
Джузи Феррери. Тото Кутуньо Многие итальянские исполнители пели песни, которые написал для них Тото Кутуньо. Тото и сам очень часто выступал и продолжает выступать как певец. Настоящее его имя Салваторе. Музыкой Т. Кутуньо начал заниматься в раннем детстве. Он овладел ударными музыкальными инструментами, а также игрой на трубе и аккордеоне. Прославился Тото благодаря своей победе на конкурсе в Сан-Ремо. Песней-лауреатом стала знаменитая Solo noi. С этих пор карьера пошла в гору. Она принесла Тото ещё одну победу в Сан-Ремо. Пик их популярности пришёлся на 80-е годы ХХ столетия. Настоящее имя солиста дуэта — Альбано Корризи. Его отец был военнослужащим. Во время ВОВ он воевал в Албании. Имя Альбано дал мальчику отец. Это слово означает "албанец". А имени такого на самом деле не существует. Позже артист придумал себе псевдоним.
Исполнители Italo Disco
Она не замужем, пишет книги и картины, которые пользуются большим успехом. В октябре 2015 года после 15-летнего перерыва, Аль Бано и Ромина Пауэр давали совместный концерт в Москве. В том же году он выпустил одноименный альбом, после чего стал настоящим кумиров миллионов. Несколько лет его песни пользовались оглушительной популярностью, и многие были переведены на другие языки. К концу 1980-х слава начала затихать, а его альбомы раскупались все хуже. Пупо попробовал себя в бизнесе, открыл сеть ресторанов, но неудачный проект принес только убытки. Стали ходить слухи, что певец увлекся азартными играми и влез в долги. В начале 2000-х Пупо попал на итальянское телевидение, стал ведущим программы и радио-шоу. Не так давно прессе стало известно, что 62-летний певец уже больше 30 лет имеет двух жен, считает это абсолютно нормальным и говорит, что обе жены любят его одинаково сильно. Рики и Повери Группа «Богатые и бедные» начинала свои выступления с 4-х участников и создавалась, как итальянский аналог популярного квартета «АBBА» из Швеции.
Группа делилась на две пары: одна выступала в роскошных нарядах, а другая — в скромных. Смысл образов заключался в том, что исполнители могли не иметь денег, но быть духовно богатыми. В 1981 году перед выступлением в Сан-Ремо в коллективе произошел первый конфликт, и одна из участниц коллектива — Марина, покинула группу. В том же году теперь уже трио «Рики и повери» было признано лучшей группой года и награждено призом «Золотой диск».
Как позже выяснилось, артист жил на две семьи. Он также состоит в отношениях со своим менеджером Патрицией. У певца три дочери и уже трое внуков. Выбрать одну из двух любимых женщин Пупо так и не смог.
Артист исполнил музыкальную композицию «Грусть». Через год он стал победителем на фестивале Сан-Ремо с песней Storie di tutti i giorni. Он стал особенно популярным в 80-е, хотя начал карьеру еще в 1964 году. Здесь у него много поклонников, которые всегда ждут гастролей артиста. Рикардо был в браке с певицей Вирджинией Минетти с 1971 по 1992. Потом он 14 лет прожил с актрисой Стефанией Брасси, у них родился сын. Его третьей женой стала Карин Трентини, с которой он уже 11-й год вместе. В 2012 году у пары родилась дочь.
Уверенно взошли на олимп они только в 80-х. Поженились они в 1970 году, и сразу же появилась на свет первая дочь.
Группа Ричи и повери. Итальянские хиты. Дискотека 80 Италия. Итальянские песни 80-х. Итальянская группа Рикки и повери. Итальянская группа Рикки э повери. Ricchi e Poveri в молодости.
Итальянский певец Рикардо fogli. Рикардо Фольи 2020. Riccardo fogli обложки альбомов. Тото Кутуньо. Тото кутуньюююююююююю. Тото Кутуньо 2019. Итальянский певец 80-х тото Кутуньо. Итальянские хиты диск. Итальянские хиты ретро.
Хиты 80 Италия. Итальянский певец 80-х Рикардо Фольи. Рикардо Фольи певец в молодости. Итальянский певец Фогли. Рикардо Фольи в 70-х. Диско-группа дискотека 80. Канадская группа 80 диско. Солист группы 80. Иностранные группы 80-90.
Итальянские песни винил смотреть. Сан Ремо 1982. Фестиваль Сан Ремо 80-х. Рикардо Фольи. Рикардо Фольи итальянский певец. Рикки е повери мама Мария. Рикки э повери 1985. Рикки Эповери волеву Донце. Тото Кутуньо 1993.
Тото Кутуньо Евровидение 1990. Тото Кутуньо 2022. Тото Кутуньо 2004. Самые лучшие диско хиты. Итальянцы Сан Ремо. Итальянские звезды Сан Ремо. Звёзды Сан-Ремо 80-х. Сан Ремо Италия 80. Риккардо Фольи.
Рикардо Фогли. Карла Кутуньо. Тото Кутуньо молодой.
В 1983 году он вышел на публику с красивейшим синти-поп-синглом «Мне нравится Шопен», который так и остался его важнейшим достижением. И затасканным образцом для копирования советскими эстрадными артистами. Pupo, «Lo devo solo a te», 1981 Первая пластинка итальянского певца и композитора Пупо вышла еще в 1976 году, однако в наших краях он стал играть из каждого утюга в середине 80-х, вместе с остальными итальянцами той модной волны. Быстро стал завсегдатаем советских и российских фестивалей, наподобие «Дискотека 80-х».
Исполняет итальянская певица Донателла Ретторе. Collage, «Donna musica», 1980 Это то, что значилось одной из главных баллад для школьных дискотек до наступления эпохи Scorpions. Сколько детей зачали под эту песню, наука не знает точного ответа, так как калькуляторы перегревались и сходили с ума. Песня с одноименного альбома 1980 года, который стал последним для этой группы из Сардинии. Снялась еще в миллионе фильмов, большинство из которых ты вряд ли видел.
80s радио с Италии
Сначала творческий дуэт, а затем — семейная пара. Пели они о себе: о семейном счастье и о любви. Песни подтверждали реальной жизнью. У них родилось четверо детей сын и три дочери. Однако, к сожалению, их союз дал трещину.
В 1999 году пара не пережила бесследное исчезновение старшей дочери Илении. Без Ромины прекрасный тенор Аль Бано утратил былую популярность. В 2013 году певцы вновь составили дуэт и периодически дают концерты по миру. Периодически бывают в России, где их любят.
Карьера Аль Бано и Ромины Пауэр до сих пор продолжается. Пупо Успех Пупо принесло «Шоколадное мороженое» Gelato al cioccolato , он увеличил популярность «Ночью» La notte , а укрепил — «Телеуправляемой марионеткой» Burattino telecomandato. Буратино, если вы не знали, по-итальянски — марионетка. Кто бы мог подумать, что коротышка и любитель курточек Пупо он же — Энцо Гинацци сможет покорять женские сердца?
Итальянская музыка не теряет своей популярности до сих пор. Итальянские артисты, как никакие другие, обладают неповторимым колоритом, харизмой, невероятной лиричностью. И сегодня наше агентство предлагает большой выбор представителей итальянской культуры. Эти артисты пользуются особой популярностью и любовью среди организаторов и заказчиков мероприятий. Они всегда становятся украшением мероприятия, ярким подарком для присутствующих. Мы с радостью поможем вам пригласить звезд итальянской эстрады 80 годов.
В советские теле- и радиоприемники они ворвались в 1982 году с этой песней, которую не вздумай перепутать с хитом группы ABBA. Хитрая Сабрина Салерно сжульничала и свой супершлягер спела на английском. Правда, все даже не столько слушали песню, сколько наслаждались ее формами и движениями. Плакаты Сабрины висели в каждой качалке!
На этот раз с огромной дискографией! Многократные лауреаты Сан-Ремо, очень нерядовая группа, у которой были в Советском Союзе серьезные фанаты-собиратели. В 1983 году он вышел на публику с красивейшим синти-поп-синглом «Мне нравится Шопен», который так и остался его важнейшим достижением и затасканным образцом для копирования советскими эстрадными артистами. Pupo, «Lo devo solo a te», 1981 Первая пластинка итальянского певца и композитора Пупо вышла еще в 1976 году, однако в наших краях он стал играть из каждого утюга в середине 80-х, вместе с остальными итальянцами той модной волны. Быстро стал завсегдатаем советских и российских фестивалей наподобие «Дискотека 80-х».
Аль Бано и Ромина Пауэр Простоватый невзрачный очкарик с чарующим сильным голосом и прекрасная, как принцесса из сказки, длинноволосая девушка со скромными вокальными данными, - этот дуэт в начала 80-х покорил не только Италию, но и почти весь мир. Красавица Ромина с обожанием взирала на своего супруга. Он самозабвенно пел о счастье и любви, она по мере возможностей подпевала, а в целом картинка складывалась вполне идиллическая: влюбленная пара, образец для подражания, идеал для девочек-подростков. Аль Бано и Ромина Пауэр в 1976 году.
Аль Бано Альбано Корризи и Ромина были влюблены и счастливы, к этому добавился успех — победы на престижных конкурсах в Сан-Ремо и других городах, их состояние росло с каждым годом и уже исчислялось миллионами. Известные на весь мир хиты «Феличита», «Либерта» и другие покоряли слушателей всех континентов... Семейная жизнь подарила паре четверых детей. Образцовые супруги работали на будущее дочерей и сына — они ездили по всему миру с гастролями, а их отпрысков тем временем воспитывали бабушки. Жизнь текла по накатанной, однако счастье оборвалось в один миг. Супруги долго вели поиски, но через много лет им все же пришлось смириться с мыслью, что дочери больше нет в живых. Удар был слишком сильным. Аль Бано еще глубже погрузился в работу — создание и исполнение песен. Он, как безумный, зарабатывал деньги и вкладывал их в бизнес.
Ромина же, перепробовав все способы утешения — от консультаций детективов и психологов до обращения к экстрасенсам — занялась йогой, и это принесло ей успокоение. Однако точек соприкосновения с мужем становилось все меньше, они отдалялись, пока в 1999 году не развелись. Аль Бано. После второго развода он принялся менять фавориток с завидной регулярностью.
Выберите страну или регион
И история Италии всегда славилась и продолжает славиться большим количеством превосходных исполнителей. Некоторые музыкальные традиции появились только благодаря этой культуре. И, конечно же, благодаря своим сильным голосам, огромный вклад итальянцы внесли в развитие оперного искусства. Итальянская музыка не теряет своей популярности до сих пор. Итальянские артисты, как никакие другие, обладают неповторимым колоритом, харизмой, невероятной лиричностью. И сегодня наше агентство предлагает большой выбор представителей итальянской культуры.
Дело дошло до того, что обнищавший Кутуньо в погоне за «длинным рублем» добрался даже до Благовещенска, а Фольи плюнул на официальное непризнание отъема Крыма мировым сообществом и выступил в Севастополе в 2014-м году, после чего сразу рванул в Майкоп многие из вас были в этом адыгейском городе? И до сих итальянские ветераны сцены не забывают Россию. Кого слушали итальянцы в конце 20 века? Итак, мы выяснили, что Адриано Челентано в Италии был настоящей звездой поп-музыки 70-80-х годов, но в когорту самых любимых исполнителей все-таки не входил.
Кутуньо, Аль Бано и прочие хорошо известные нам Фольи были в Италии исполнителями — «однодневками», которые смогли продержаться вблизи музыкального Олимпа всего лишь пару-тройку лет на сам Олимп они так и не поднялись. Но тогда кому отдавали предпочтение итальянцы в конце 20 столетия?... Может быть, все верхние строчки тамошних хит-парадов занимали зарубежные звезды: разнообразные «Пинк Флойды», Полы Маккартни и Иосифы Кобзоны?... Насчет последнего я, разумеется, пошутил, но и пластинки реальных мировых звезд отнюдь не теснили доморощенных исполнителей в итальянских чартах. Иногда самые популярные пластинки США и Британии занимали 5-7 мест в Топ-20 итальянского хит-парада, но были годы, когда их число доходило до 11-12. В общем и целом за последние три десятилетия 20 века сохранялся примерный паритет между альбомами местных и зарубежных звезд, но чаще на самых верхних позициях чартов оказывались все-таки итальянцы. Когда я пробежался по вершинам альбомных чартов на сайте Hit Parade Italia, в голове у меня была одна мысль: боже! Лишь немногие оказались мне знакомы по именам и только один кроме Челентано был известен достаточно хорошо — его зовут Умберто Тоцци. В позднем СССР его знали по нескольким большим хитам «Tu», «Ti amo», «Gloria» , два из которых были выпущены на сборной пластинке «Лучшие итальянские песни 1982 года», но не уверен, что все помнили его имя, поскольку Тоцци не особенно рекламировали по ТВ.
Попробую огласить сразу полный список главных итальянских звезд конца 20 столетия есть у русских такая традиция — им всегда нужен весь список…. Пластинки этих исполнителей на протяжении всего десятилетия пользовались повышенным спросом на Апеннинах. Нельзя не упомянуть, что итальянцы ценили в то время и хорошо известного у нас Фаусто Папетти, но моя статья о поющих исполнителях. Уровень популярности нашего главного итальянца — Челентано в тот период можно сравнить с популярностью Орнеллы Ванони. Иными словами — он был в Топ-10, но ближе к концу этого условного списка. Сохраняли умеренную популярность Мина и Челентано, а вот Умберто Тоцци выпал из обоймы. В начале десятилетия итальянцы сильно полюбили интеллигентного Франко Баттиато и чуть меньше Пино Даниеле, но на самой вершине оба продержались недолго. Во второй половине десятилетия на Апеннинах появились новые звездные имена среди молодых исполнителей: Эрос Рамаццотти, Джанна Наннини и Дзуккеро. В 90-е особых изменений на вершине музыкального Олимпа не произошло: королями поп-сцены оставались Эрос Рамаццотти, Дзуккеро, Васко Росси и Пино Даниэле, к которым присоединился молодой рэпер Джованотти.
По-прежнему был популярен Лучо Далла, но он крайне редко выпускал альбомы. Антонелло Вендитти всю первую половину 90-х был на коне, но к Миллениуму явно сдал. В начале 90-х на несколько лет всплыл из забвения Умберто Тоцци и опять ушел в никуда. Эдоардо Беннато по неясной науке причине выпал в осадок с уходом 80-х. В начале десятилетия произвел фурор Лука Карбони, но быстро вышел в тираж. Почти все 90-е казалось, что итальянцы совсем забыли про нашего Адриано, но за несколько месяцев до Миллениума они неожиданно вспомнили про Челентано: старик еще жив?... Ладно, так и быть, послушаем его новый диск… И не только внимательно прослушали его новый компакт, но и полюбили пожилого шоумена. В результате начало нового тысячелетия сложилось для Челентано очень удачно, но это уже другая история. Итак, если вы жили в позднем СССР, то, наверное, согласитесь со мной, что всего несколько из перечисленных мной имен были на слуху: упоминавшийся ранее Умберто Тоцци, а также Рамаццотти и Дзуккеро.
Но последние двое стали известны уже после перестройки, а известность Эроса, как мне кажется, больше пришлась на начало 90-х, когда СССР уже приказал долго жить. Все остальные главные итальянские звезды — это терра инкогнита для советского человека. Несмотря на то, что многих мы изредка видели на экранах телевизоров, а иногда слышали их песни по радио Ванони, Мина, Беннато, Вендитти, Де Грегори, Дзеро, Росси, Даниэле , вряд ли я ошибусь, если скажу от имени несуществующего советского народа: этих ребят и девчат мы не знали! О том, что почти все эти имена мало что говорят российскому слушателю, можно уверенно судить по статьям в русскоязычной Википедии. Челентано посвящена чрезвычайно подробная и обстоятельная статья. Напротив, если посмотреть статьи об этих исполнителях в итальянской Вики, то мы обнаружим, что почти у всех они не меньшего объема, чем в нашей Википедии об Адриано. Почему самые популярные итальянские исполнители нам незнакомы? Ответить на вопрос, вынесенный в подзаголовок, достаточно легко, если самому ознакомиться с их творчеством. Я потратил на это некоторое количество своего времени и могу точно сказать, почему среди звезд итальянской поп-музыки оказалось так много неизвестных мне имен.
Большинство из перечисленных мной «незнакомцев» не стали, да и не могли стать популярными в Советском Союзе в 70-80-е годы потому, что их репертуар, в основном, состоял из песен, в которых отсутствовали красивые мелодии, что резко контрастировало с творчеством Челентано, Кутуньо, Пупо и других артистов, популярных в СССР. Больше того. Даже при отсутствии запоминающейся мелодии в песне, сразу вызывающей интерес слушателя, исполнитель может заинтересовать публику своим исполнением. Талантливые певцы из ничем не примечательной композиции способны сделать нечто особенное. Многим итальянским звездам и здесь похвастать нечем. Дело в том, что значительная их часть исполняли песни в такой манере, которая напоминает читку стихов под аккомпанемент или нечто среднее между читкой и классическим пением когда основная история рассказывается речитативом, а припев поется. Неудивительно, что часто при прослушивании очередной итальянской звезды я вспоминал про наших исполнителей с гитарами, которые в Советском Союзе объединялись в клубы самодеятельной песни КСП — этих парней часто называли странным словом «бард». В точном значении этого слова, бард — тот, кто поет собственные песни, но у нас к ним относили любых исполнителей, певших под гитару песни у костра в походах, на квартирах и изредка на любительских фестивалях. Из советской бардовской среды вышел Владимир Высоцкий и еще несколько известных авторов-исполнителей, которые воспринимались как альтернатива профессиональной советской эстраде.
В Италии происходили сходные процессы с одним существенным отличием — тамошние барды были составной частью профессиональной популярной музыки. Как утверждается, однажды на концерт Пино Даниеле в Неаполе собралось около 200 тысяч человек! А ведь Пино — это типичный автор-исполнитель, чье пение по нашим понятиям было бы уместно возле костра в туристическом походе когда все уже изрядно выпили и не обращают внимания на мастерство исполнителя , но никак не на профессиональной сцене. Подобное творчество исполнителей из Италии, напоминающее песни наших бардов, я условно назвал «итальянским шансоном». Попробую кратко рассказать о некоторых фигурах представителей апеннинского шансона и о других неизвестных звездах итальянской эстрады. Франческо Де Грегори 1951 г. Франческо не умел петь, что не помешало ему стать суперзвездой итальянской поп-музыки. На сцене Де Грегори читает стихи под аккомпанемент - как в начале 20 века делал русский поэт Игорь Северянин. Типичная «песня» Де Грегори — «Buonanotte Fiorellino» с мегапопулярного альбома «Rimmel» 1975 года, который занял 2-е место в годовом итальянском хит-параде.
И это не единственный успех чтеца Франческо: в 1984 году со своим альбомом стихов он занял 3-е место в годовом музыкальном чарте, в 1978-м — 6-е, в 1980-м — 8-е, 1985-м — 14-е… Блеклые и тоскливые пластинки со стихами Де Грегори в конце 70-х — первой половине 80-х распродавались большими тиражами, чем музыкальные альбомы Челентано. Лучо Далла 1943 — 2012 На рубеже 70-х — 80-х не было в Италии более популярного исполнителя, чем Лучо Далла. Среди итальянских бардов в то время он был почти такой же величиной как у нас Владимир Высоцкий. Достижения Даллы на родине впечатляют: альбом «Lucio Dalla» занял 1-е место в 1979-м, совместный диск с Де Грегори — 2-е место в том же году, следующая пластинка «Dalla» снова стала 1-й в годовом хит-параде Италии 1980-го. Альбом Даллы 1979 года всего за полгода разошелся в количестве 500 тыс. Челентано о таких тиражах пластинок в те годы оставалось только мечтать. Я уже не говорю о несчастном Пупо. Амплуа у Даллы было то же самое, что и у Де Грегори - читка стихов под аккомпанемент неудивительно, что они много работали вместе. Ни одной яркой мелодии на этих дисках вы не найдете, но если вслушаться, то некоторые песни Лучо отнюдь не безнадежны например, «Lultima luna» и «Stella di mare».
Не исключаю, что названные композиции вполне могут найти своего слушателя даже в России, но они, как у нас говорят — на любителя. За одним-единственным исключением. Есть в репертуаре Даллы мировой хит, который знают и в Московской империи — это песня «Caruso», которая напоминает оперную композицию. В 1986 году Лучо поселился в неаполитанском отеле, где когда-то проживал Энрико Карузо, и наслушался от персонала баек о знаменитом неаполитанском певце. Это сподвигло его на сочинение песни, которая в итоге стала самой знаменитой композицией Даллы. Поскольку ее пели все кому не лень, то песня давно уже живет своей собственной жизнью, уйдя от автора «в народ». Я слышал ее в исполнении Паваротти задолго до того, как начал знакомиться с творчеством Даллы и, честно говоря, думал, что это какая-то старинная классическая композиция из оперного репертуара… Пино Даниэле 1955-2015 Я долго не мог решить, кто из итальянских бардов нравится мне меньше всех — Далла или Даниэле, но в итоге остановился на Пино. Даниэле родился в Неаполе, но быстро завязал с неаполитанской песней без вокальных данных в этом жанре делать нечего. Не стал Даниэле и типичным итальянским шансонье — на мой любительский взгляд, он, скорее, бард с джазовым уклоном.
Мелодии, как и положено в джазе, Пино в своей музыке не использовал. Несмотря на это, в 80—90-е годы Даниэле был не менее популярен в Италии, чем Челентано! Остается порадоваться за итальянцев, которые настолько культурные люди в музыкальном отношении, что предпочитают неаполитанский джаз мелодиям для «простого народа» от Челентано и Тото Кутуньо. При всей разнице этих исполнителей, у них есть общие черты. Во-первых, к типичным итальянским шансонье их не отнесешь, но и далеко от них эта четверка не ушла. Во-вторых, репертуар этих исполнителей вполне позволял им при определенных условиях добиться известности в СССР. У каждого из них есть мелодичные песни, которые при грамотной раскрутке были бы хитами и у нас, хотя таких композиций и не очень много. Если бы в СССР выпустили первый альбом Лучо Баттисти 1969 года, а потом еще парочку пластинок с его лучшими песнями, он был бы у нас известен не меньше Адриано Челентано я не шучу! Справедливости ради надо сказать, что 4 песни Баттисти в середине 70-х прозвучали на всесоюзном радио, а три попали на маленькую гибкую пластинку, но это трудно назвать полноценной промо-кампанией этого исполнителя.
Лучший период Баттисти пришелся на первую половину 70-х, когда он спел немало красивых песен, но дальше дела пошли не так успешно: хотя его пластинки по-прежнему были популярны в Италии, явных хитов на них не было. Диски Баттисти после 1976 года вряд ли бы пользовались спросом в СССР, если бы кому-то пришло в голову выпустить их у нас. С Франко Баттиато немного другая история: его творчество в 70-е годы не интересовало и самих итальянцев а нас и подавно , но альбом 1981 года «La voce del padrone» произвел фурор в Италии его тираж превысил 1 млн.
В 1983 году он вышел на публику с красивейшим синти-поп-синглом «Мне нравится Шопен», который так и остался его важнейшим достижением. И затасканным образцом для копирования советскими эстрадными артистами. Pupo - «Lo devo solo a te» 1981 Первая пластинка итальянского певца и композитора Пупо вышла еще в 1976 году, однако в наших краях он стал играть из каждого утюга в середине 80-х, вместе с остальными итальянцами той модной волны. Быстро стал завсегдатаем советских и российских фестивалей, наподобие «Дискотека 80-х».
Исполняет итальянская певица Донателла Ретторе. Collage, «Donna musica» 1980 Это то, что значилось одной из главных баллад для школьных дискотек до наступления эпохи Scorpions. Сколько детей зачали под эту песню, наука не знает точного ответа, так как калькуляторы перегревались и сходили с ума. Песня с одноименного альбома 1980 года, который стал последним для этой группы из Сардинии. Снялась еще в миллионе фильмов, большинство из которых ты вряд ли видел.
Доминирующая в начале 1980-х новая романтика стала стилистической основой для развивающегося итало-диско, большая часть песен жанра представляла собой танцевальные треки с яркими мелодиями и вокалом на английском языке , часто с сильным итальянским акцентом. Тематика текстов обычно связана с любовными отношениями, ночной жизнью, технологиями, роботами и космосом, иногда комбинируясь, например, Lectric Workers «Robot is Systematic» 1982 и Charlie «Spacer Woman» 1983. Часто встречаются отсылки к США или Японии. В 1982 и 1983 годах увидели свет три трека, повлиявшие на развитие хауса : «Dirty Talk», «Wonderful» и «The M. O [en] , стороннего проекта Давида Пьятто из дуэта N. Lion , в 1983 году итало-диско выходит в мейнстрим популярной музыки и стандартизируется. Популярный лейбл Discomagic Records выпустил более тридцати синглов в течение года. Сам термин «итало-диско» получил распространение в 1983 году, после выхода первой серии сборников «The Best of Italo Disco», которая выпускалась до 1991 года и всего содержала 16 выпусков.
80s радио с Италии
Фестиваль итальянской песни Сан-Ремо: как и когда родился фестиваль Сан-Ремо, победители, слушать и смотреть онлайн, Сан-Ремо 80-х, видео с популярными песнями. Итальянская музыка 80-х – почему вдруг она мне вспомнилась? Если этой музыки вам будет мало, предлагаю послушать еще один хороший итальянский микс Хороших выходных. С этого момента эстрадная итальянская музыка обретает у советских слушателей просто сумасшедшую популярность, изрядно потеснив такие модные направления, как рок и диско. Обыкновенные Истории., Итальянская Эстрада 80-х, Из Италии с любовью (Various artists) 2015.