ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на.
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
Полный переход таких систем на российское ПО запланирован в компании до 2025 года. На панельной дискуссии участники обсудили предложения по импортозамещению ПО и подходы к внедрению новых продуктов в существующую ИТ-инфраструктуру компании. Вице-президент по информационным технологиям Лиана Ермишина подчеркнула, что для компании важно получить широкий спектр надежных поставщиков услуг и оборудования для совместного решения задач в области достижения технологического суверенитета. С «Норникелем» мы сотрудничаем уже много лет в реализации проектов по внедрению автоматизированных систем учёта энергоресурсов. Такие системы относятся к деятельности объектов КИИ компании, поэтому в создаваемых нами решениях мы применяем российское ПО собственной разработки.
Мы хотели помочь сотрудникам и компании сохранить присутствие на рынке и дать возможность как можно скорее продолжить работу», — сказал директор департамента «Товары народного потребления» компании Axenix Константин Максимов. Параллельно работам по инфраструктуре и развертыванию «стресс-сценария 1С » команда разработала новый дизайн всего ИТ-ландшафта, включая архитектуру ERP-системы, бизнес-приложений, ИТ-инфраструктуры, а также операционную модель ИТ. Благодаря этому заводы Meteor в ближайший год вернутся к привычному уровню автоматизации , и смогут выйти на новые мощности производства и объемы выпуска.
Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. Облака будут отвоевывать долю у premise-решений, искусственный интеллект — все чаще встречаться нам в сервисных службах и бытовых устройствах. Но гораздо больше, мне кажется, будут влиять на российский ИТ-рынок более «приземленные» вещи. Вот пять главных, на мой взгляд, факторов, которые надо учитывать, строя планы на 2024 год.
Или уже выходим? Прошлый, 2022-й год, можно назвать годом турбулентности. ИТ-рынок лихорадило, даже ведущие игроки действовали порой хаотично, поскольку было неясно, как будут развиваться события. В текущем году общее направление движения стало понятным, так что 2023 год можно назвать временем тектонических сдвигов, изменения расстановки сил за счет большого количества слияний, поглощений, ухода старых игроков и прихода новых. Особенно новых вендоров — как российских, так и из «дружественных» стран.
В ближайшие годы контуры нового рынка будут проясняться. В частности, я ожидаю консолидацию «одноплановых» компаний, поскольку некоторые ниши у нас явно «перенаселены».
При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей.
Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену. Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине.
Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств.
Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара. Если товар в рабочем состоянии, его можно уценить и продать. Однако, к сожалению, у нас пока нет возможности продавать уцененный товар онлайн, и в этом направлении развития омниканальности нам еще предстоит проделать много работы. Есть и еще одна проблема, связанная с совершенствованием системы обратной логистики: если возвращенный в магазин товар там и «зависает», продать его в ближайшее время через веб-сайт с доставкой будет проблематично — его необходимо вернуть на центральный склад, и только тогда клиенты смогут его купить. Возможность продажи через веб-сайт с доставкой из любого магазина пока еще остается одной из нереализованных задач. Какие задачи, связанные с развитием электронной коммерции, вы ставите перед собой на ближайшую перспективу? Бабаджанов: Наша основная задача — распространение возможностей омниканальной торговли на всех покупателей.
В числе наиболее актуальных направлений я бы выделил использование геолокационных технологий, позволяющих, во-первых, уведомлять покупателя о спецпредложениях именно в том магазине, в котором он находится, во-вторых, повысить уровень персонификации в общении с клиентами. Например, уже при входе постоянного покупателя в магазин продавец сможет увидеть на своем планшете информацию о нем, о его прежних покупках и пр. Также, на мой взгляд, необходимо реализовать возможность считывания информации с ценников при помощи смартфонов, в т. Еще одной важной задачей является ускорение обслуживания покупателей в офлайн-магазинах, в т. Здесь на первый план выходят технологии приема мобильных платежей и автоматизация кассовых зон. Системы Self Checkout становятся все более популярными в food-ритейле, покупатели постепенно к ним привыкают, и, на мой взгляд, их установка в «Техносиле» будет способствовать ускорению процесса покупки и снизит риски работы с наличностью. Хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной Что касается развития онлайн-платформы, здесь тоже есть множество нерешенных задач по улучшению клиентских сервисов.
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году
билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений | ит-ландшафт организации saymon Самым важным этапом в построении правильного информационного ландшафта является определение концепции видения компании. |
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса | Термин Low-code (LC) буквально означает «низкий код» — технологию, позволяющую оперативно разрабатывать и развертывать ИТ-приложения c минимальным использованием. |
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике | ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». |
Управление ИТ ландшафтом — Dinord | Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. |
Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata | ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом» В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком. |
Вебинар о том, как бесшовно перестроить IТ-ландшафт компании
- Вебинар о том, как бесшовно перестроить IТ-ландшафт компании
- Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?
- Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам | РБК Компании
- Вебинар о том, как бесшовно перестроить IТ-ландшафт компании
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI). Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI). Новости. Разработка и ИТ-ландшафт.
Аудит цифрового ландшафта
Команда проекта считает, что основные сложности никогда не лежат на уровне систем. Основные сложности находятся на стыке бизнес-процесса, системы и человека. В рамках проекта были осуществлены диджитализация in-store направления, частичная автоматизация полевой работы и частичная автоматизация постановки целей до уровня торговой точки для достижения in-store KPI. Команда завершила построение единой экосистемы, включающей инструменты для сбора, анализа и контроля основных KPI. Сейлз-структура перешла от анализа множества отчетных форм к единому централизованному инструменту. О том, как провести трансформационный проект и убедить бизнес в необходимости управления на базе данных, Вадим Уланов рассказал на вебинаре Data Driven Sales Management.
В основе расчетов — данные потребления электроэнергии серверным оборудованием с учетом региональных коэффициентов выбросов парниковых газов от потребления сетевого электричества. Компания провела расчет углеродного следа собственных IT-приложений исходя из энергопотребления оборудования, которое ими используется для работы. В расчетах применены региональные коэффициенты выбросов парниковых газов от сетевого электричества и тепла, определенные территориальным методом. Коэффициенты эмиссий были рассчитаны экспертами по климатическим рискам и парниковым газам - компанией HPBS. Антон Рубенчик, заместитель генерального директора, блок по информационным технологиям билайна: «Для команд, которые занимаются разработкой ИТ-приложений, при проектировании важно оценивать комплексное влияние на множество факторов: не только на оптимизацию серверных мощностей и потребление электроэнергии, но также и на то, какой вклад они тем самым вносят в экологическую обстановку.
Тем не менее, все это преодолимо при условии способности топ-менеджмента реализовать комплексный подход к задаче, продемонстрировав способность быстро адаптироваться к новым условиям и эффективно управлять изменениями. Так, уже можно констатировать существенный спад запросов на локализацию в некоторых отраслях, что служит косвенным сигналом запуска следующей фазы развития ИТ. Только этого мало Впрочем, все те, кто уже успешно локализовался, начинают переходить к развитию заново созданного или «пересобранного» ИТ-ландшафта. Это обязательный следующий шаг в рамках «дорожной карты» адаптации к новой реальности: просто перестроиться — недостаточно. Первостепенной задачей для компаний является поддержание бесперебойной работы ключевых бизнес-процессов, включая в себя соответствие регуляторным требованиям, таким как налоговая и финансовая отчетность. Для производственных компаний критически важно обеспечить непрерывность цепочек поставок, чтобы избежать простоев в поставках сырья и материалов, производстве, задержек в отгрузке товаров. Системы, отвечающие за поддерживающие и вспомогательные бизнес-процессы, такие как HR, юридическое обеспечение и маркетинг, обычно рассматривались как имеющие более низкий приоритет при локализации. В настоящее время фокус смещается на автоматизацию и дальнейшее развитие ранее пропущенных или временно решенных задач. Отраслевая специфика В сфере добычи природных ресурсов ситуация осложняется экономическими вызовами: падением экспорта и необходимостью продажи валютной выручки. В результате компании склонны к реализации точечных инвестиционных проектов. Фокус делается на выборочных инициативах с высокой степенью ожидаемой отдачи. Здесь ключевыми направлениями являются интеграция бизнесов и ИТ-ландшафтов, а также поиск путей для оптимизации затрат и реализации синергетических эффектов. Эти меры направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности в текущих условиях. В контексте ритейла наблюдается снижение запросов на локализацию, что может указывать на то, что многие ритейлеры уже адаптировались к новым условиям. Что касается банковского сектора, ожидается, что в 2024 году банки будут сосредоточены на «осторожном развитии цифровой повестки». Основное внимание уделяется развитию цифровых каналов и аналитики. Основные банковские системы, такие как АБС и процессинг, уже достаточно устойчивы и надежны.
Начиная с 2015 года, правительство постоянно подталкивало компании к созданию собственного программного обеспечения, поскольку все оно, как правило, попадает под действие антироссийских санкций, и доступ к нему может быть закрыт в любой момент. Но, к сожалению, за восемь лет никаких существенных сдвигов в этом направлении не произошло. Как говорится, а воз и ныне там!
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена
Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта | После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. |
Локализация ИТ-ландшафта логистической компании «РУЛОГ» | ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург. |
Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году — GlobalCIO|DigitalExperts | Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта. |
Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику | ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». |
IT-ландшафт будут менять | Эффект для бизнеса в дальнейшем развитии обновленных ИТ-ландшафтов могут принести и облачные технологии, роботизация, платформы IoT. |
УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ
В ИТ ландшафте присутствовала одна основная система, которая как конструктивный элемент воплощала практически все требуемые функции для систем-провайдеров бизнеса что является идеальным с точки системной инженерии и при этом практически не взаимодействовала с другими системами. Частота появления новых продуктов а значит и новых систем-провайдеров для них и изменения существующих была крайне невысокой, с чем небольшой отдел ИТ вполне справлялся путем изменения настроек коробочной системы, тем более что архитектура ее, как правило, была модульная, что позволяло докупать необходимые стандартные модули по мере развития бизнеса и появления потребности в новых продуктах. При этом общий уровень развития и проникновения информационных технологий в клиентуре и партнерской среде был относительно низким, что не требовало предоставления каких-либо сервисов предприятия посредством цифровых каналов. Стоит, однако, отметить, что у систем-провайдеров продуктов теперь появилась общая зависимость от одной системы-создателя — АБС, что привносит риски для непрерывности бизнеса. Однако последующее взрывное развитие информационных технологий с одновременным расширением их доступности привели к кратному ускорению изменений продуктовой линейки и появлению принципиально новых каналов ее доставки клиентам. Началась эпоха цифровизации, при которой продукты и сервисы либо предоставляются клиенту полностью в цифровом виде цифровые медиа, онлайн банкинг , либо физические продукты и сервисы могут быть получены клиентом с использованием цифровых сервисов например, онлайн каршеринг. Номенклатура доступных на рынке коробочных ИТ систем и технологий существенно расширилась. Естественно, что все эти изменения не могли не сказаться на структуре ИТ ландшафта. Началась атомизация ИТ ландшафта, где наряду с АБС как основным операционным и учетным модулем, появилось множество дополнительных приложений для реализации отдельных функций в продуктовых надсистемах бизнеса, что позволило в определенной степени повысить качество сервисов, а также увеличить скорость их изменения. Однако при этом заметно возросла и сложность самого ИТ ландшафта, поскольку приложения имели независимый жизненный цикл и, как правило, развивались автономными оргзвеньями как системами-создателями. Кроме того, системы должны были обмениваться данными в рамках интеграционных ИТ решений по поддержке функциональности продуктовых систем-провайдеров, причем как в режиме онлайн, так и в пакетном оффлайн режиме, что приводило к усложнению интеграционной инфраструктуры.
Таким образом, стали выделяться 3 системных уровня: Уровень собственно ИТ ландшафта Enterprise Architecture - совокупность всех приложений предприятия иногда включая приложения его партнеров и клиентов и их интеграций. Уровень ИТ решения Solution Architecture — подмножество приложений ИТ ландшафта, взаимодействующих друг с другом для реализации некоего целевого поведения процесса в конкретной надсистеме бизнеса. Дополнительным фактором увеличения сложности стало использование одних и тех же приложений в качестве конструктивных модулей в большом количестве все новых и новых ИТ решений как enabling систем для систем-провайдеров продуктов, что стало приводить к конфликтам как между надсистемами-провайдерами продуктов одному продукту нужен атрибут в сущности БД, а другому такой атрибут будет мешать , так и конфликтам между системными уровнями ИТ решения и приложения как его подсистемы для ИТ решения требуется выполнение определенной функции приложением, а система-создатель приложения считает эту функцию для него нецелевой. Неудивительно, что данные конфликты с уровня ИТ ландшафта эскалировались по цепочке наверх, приводя к конфликтам между конечными системами-создателями — оргзвеньями бизнеса и ИТ. Разрешались же эти конфликты, как правило, либо путем внедрения новых приложений с дублированием функционала уже существующих, либо «запихивания» нецелевого функционала и данных в существующие приложения, что приводило к еще большему усложнению ИТ ландшафта. Отдельно стоит отметить такой фактор сложности ИТ ландшафта как многочисленные слияния и поглощения, в результате которых в объединенном предприятии появлялись дублирующие друг друга системы-создатели продуктов и поддерживающие их ИТ приложения. Очередной этап увеличения сложности связан с внедрением Agile-подходов к созданию систем-провайдеров продуктов. С точки зрения системного подхода Agile — это наделение систем-создателей в бизнесе продуктовых бизнес-подразделений ресурсами и полномочиями не только разрабатывать концепцию использования системы-провайдера продукта и ее функциональное описание как это было в классической «водопадной» модели взаимодействия бизнеса и ИТ , но и самостоятельно синтезировать ее модульную структуру, а также разрабатывать сами модули-приложения как правило, в микросервисной архитектуре , причем делать все это итеративно с быстрым получением обратной связи от внешних проектных ролей клиентов. Такой подход привел к улучшению коммуникации бизнеса и ИТ при создании продуктов, повышению автономности продуктов, а также к появлению двухуровневой топологии ИТ ландшафта и его систем-создателей, описываемую Gartner как «двухрежимное» ИТ Bimodal IT : Режим 1 «Традиционное ИТ» - традиционный и последовательный, нацеленный на безопасность и надежность. Оптимизирован для более предсказуемых и понятных областей.
Он фокусируется на использовании того, что известно, при обновлении устаревшей среды до состояния, пригодного для цифрового мира. В основном поддерживается монолитными приложениями, развиваемыми соответствующими отделами ИТ в рамках общекорпоративного релизного цикла. Режим 2 «Быстрое ИТ» - исследовательский и нелинейный, обеспечивающий продуктовую гибкость и скорость Time-to-market, экспериментирующий для решения новых проблем и оптимизированный для областей неопределенности. В основном приложения в микросервисной архитектуре, развиваемые кроссфункциональными Agile-командами. С точки зрения структуры ландшафта «Традиционное ИТ» вследствие межуровневых конфликтов со временем обретает черты «платформенности» — монолитные core-приложения предоставляют микросервисным приложениям «Быстрого ИТ» свое поведение посредством слоя стандартизованных программных интерфейсов API. В «Быстром ИТ» так же формируется платформа, в которую выносятся общие для всех приложений инфраструктурные и бизнес-сервисы аутентификация, журналирование, генерация и распознавание документов и др. Конструирование системы без четкого понимания целевого процесса ее функционирования приводит к большому количеству субоптимальных архитектурных решений. Возвращаясь к понятиям системного подхода, можно с уверенностью утверждать, что ИТ ландшафт обладает всеми признаками системы систем SoS по критериям Maier: Приложения, являющееся подсистемами ИТ ландшафта, создаются независимыми системами-создателями Agile-командами и отделами ИТ. Приложения, особенно если речь идет о «коробках», могут функционировать самостоятельно вне контекста надсистемы ИТ ландшафта конкретного предприятия. Взаимодействующие в рамках ИТ решения приложения проявляют свою эмерджентность в виде предоставляемых сервисов для систем-провайдеров продуктов.
Развитие ИТ ландшафта идет непрерывно путем реализации ИТ решений для бизнеса, либо проектов ИТ модернизации, направленных на снижение архитектурного долга. ИТ ландшафт современного предприятия, как правило, является геораспределенным с целью обеспечения его катастрофоустойчивости, а также как следствие активного использования «облачных» сервисов. Согласно Косякову, со временем к этим критериям SoS были добавлены еще два важных свойства: Самоорганизация. SoS имеет динамичную организационную структуру, способную реагировать на изменения в окружении и изменения целей и задач системы. Вслед за ее динамичной организацией, сама структура SoS так же является динамичной и реагирующей на внешние изменения и восприятие окружения. В зависимости от уровня зрелости, размера и стиля управления ИТ в организации могут встречаться ИТ ландшафты, относящиеся ко всему спектру типов SoS по классификации ISO 21839:2019: Управляемый directed — при наличии Службы Главного Архитектора с достаточно широкими полномочиями, в том числе по распоряжению ресурсами команд проектов на реализацию архитектурных задач и задач по закрытию архдолга.
При воспроизведении Пользователем материалов Сайта ссылка на Сайт обязательна, при этом текст указанной ссылки не должен содержать ложную, вводящую в заблуждение, уничижительную или оскорбительную информацию. Перевод, переработка модификация , любое изменение материалов Сайта, а также любые иные действия, в том числе удаление, изменение малозаметной информации и сведений об авторских правах и правообладателях, не допускается. Компания вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 2 двух дней с момента размещения новой версии Соглашения в сети Интернет на Сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан удалить все имеющиеся у него материалы Сайта, после чего прекратить использование материалов и сервисов Сайта. Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте. Обязательства Пользователя 3. Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей. Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено. В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, включая, фотографии и изображения, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные им на Сайте.
Российский бизнес все чаще сталкивается с необходимостью эволюции ИТ-ландшафта. Традиционные подходы к выбору и использованию программного обеспечения не соответствуют динамично изменяющимся условиям рынка. В новом контексте ключевым фактором становится грамотный выбор стратегии обновления ИТ-систем. Стартовые позиции Сегодня при создании ИТ-ландшафта компаниям приходится оперировать в полностью новых условиях. Рынок программного обеспечения в РФ серьезно перестроился. В текущих реалиях он отличается высоким разнообразием предложения. Особенно, когда речь идет о базовых компонентах цифровой среды, таких как ОС и серверное ПО, виртуализация, офисные пакеты, а также специализированный прикладной софт. Почти в каждом продуктовом сегменте вместо топ-3 привычных глобальных решений сегодня доступны около десятка или более альтернатив российских вендоров. Бизнес-сообщество вынуждено решать задачу реорганизации ИТ-ландшафта в сквозном ключе — от инфраструктуры, до прикладных инструментов. На этом пути перед ним стают новые вызовы. Их преодоление требует и новых подходов. В целом все типичные ситуации здесь сегодня можно разделить на три основных сценария. Бессрочные лицензии на зарубежное ПО Если последние закупки софтверных лицензий на все основные ИТ-инструменты компании прошли относительно недавно, то это дает несколько лет относительно спокойной жизни. Купленное по такой модели ПО можно эксплуатировать довольно долго — особенно, если речь идет об СМБ-компаниях, не подпадающих под различные законодательные регулирования. Другое дело, что такая ситуация редка: трудно добиться полной синхронизации сроков действия вообще всех лицензий в одном ландшафте. Также, с 2022 года в отношении «бессрочного ПО» возник ряд проблем: прекращение поддержки и обновлений, без которых его функциональность и надежность ощутимо сокращается. И, конечно, купить новые лицензии больше не получится. В такой ситуации устаревание ПО происходит гораздо быстрее: за пару лет работы в таком режиме версия софта может отстать на целое поколение.
Условия обработки и использования персональных данных. Предоставление своих персональных данных, включающих имя, номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес своей волей и в своем интересе. Цель обработки персональных данных: предоставление Пользователю услуг Сайта; направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение регулярной информационной рассылки; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров. Перечень действий с персональными данными, на которые Пользователь выражает свое согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных выше целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Компания обязуется принимать все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа или раскрытия. Настоящее согласие действует до момента его отзыва Пользователем путем направления соответствующего уведомления заказным письмо с уведомлением на адрес Компании. Прочие положения 5. Использование материалов и сервисов Сайта, а равно размещение на нем материалов Пользователя, регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по месту нахождения Компании. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения. Бездействие со стороны Компании в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Компанию права предпринять соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта позднее. Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безоговорочно принимает их.
Вебинар о том, как бесшовно перестроить IТ-ландшафт компании
- Об изменении ландшафта ИТ-рынка
- Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта
- X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта
- Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor
- ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов
- Новости eXpress
Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
Операционная деятельность трех заводов по производству свечей зажигания, котлов отопления и электроинструмента, остановленная в марте 2022 г. Сложность проекта заключалась в том, что ранее предприятия были подключены к глобальной ИТ-инфраструктуре Bosch, охватывающей более 200 бизнес-приложений. В рамках реализации проекта команда Axenix и «Синхро» помогла Meteor построить новый независимый ИТ-ландшафт базе облачных технологий. В сжатые сроки запущены наиболее критичные бизнес-процессы предприятий с таким набором функциональности, как: снабжение, запасы склад , производство, отгрузки, бухгалтерский и налоговый учет , казначейство.
Можно ли продолжать наращивать эффективность производства, если на рынок не выходят новые решения по промышленной автоматизации и новым технологиям? На вебинаре генеральный директор АО «Северсталь-инфоком» Сергей Дунаев расскажет о том, как менялся ИТ-ландшафт «Северстали» в течение последних месяцев и почему цифровую трансформацию не остановить.
Как продвигается его масштабирование? Цифровой сбыт» — уникальный российский проект: впервые в отрасли реализовано на российских технологиях BPM-решение федерального уровня для единого управления сбытом электроэнергии. Оно позволяет полностью автоматизировать работу с рутинными операциями: от оформления заявок на заключение договора энергоснабжения до обработки показаний и выставления счетов. Ключевыми эффектами являются оперативный и точный централизованный контроль обслуживания абонентов и автоматизация биллингового цикла расчёта потребителей — юридических лиц. Ценность проекта для бизнеса заключается в автоматизации процессов, сокращении времени реагирования на запросы абонентов и сторонних служб, снижении трудоёмкости подготовки управленческой отчётности и удобной онлайн-коммуникации.
Для конечного потребителя тут тоже есть плюсы в виде улучшения качества обслуживания и прозрачности оказываемых услуг: персонализация сервисов, сокращение времени на решение вопросов, получение услуг через «единое окно». Важным эффектом от внедрения также является сдерживание роста цен на электроэнергию за счёт снижения операционных затрат. В чём его суть? С какими электросетевыми компаниями сотрудничаете по этому продукту? Это геоинформационная система для управления распределительными электрическими сетями. С её помощью диспетчер в реальном времени отслеживает всю необходимую информацию: от данных по абонентам до геопозиции мобильных бригад и спецтехники. Она обеспечивает взаимосвязь уровня управления предприятием с уровнем управления объектами распределительной сети.
Также система имеет широкие возможности динамической визуализации и может взаимодействовать с комплексом отраслевых приложений для решения задач по анализу, планированию и оптимизации работы энергосистем. Лучшим в предметной области стал проект по разработке и внедрению системы финансово-экономического управления.
Интересно, что эта платформа лидировала по использованию и среди западных респондентов три года назад, тогда как сейчас фаворитами стали вендорские реализации Kubernetes от крупнейших облачных провайдеров — Amazon, Google, IBM и Microsoft. В «Инфосистемы Джет» ожидают, что схожий путь предстоит и российскому бизнесу. Разница будет лишь в том, что после эксперимента с бесплатными продуктами отечественные компании преимущественно выберут вендорские решения on-premise.
Тренд на использование отечественными компаниями решений on-premise Open Source или вендорских очевиден уже сегодня. Среди вендорских решений, по данным «Инфосистемы Джет», on-premise лидируют внедрения Red Hat OpenShift, которые встречается в двух случаях из трех. Это вполне объяснимо: Open Source решения, на основе которых создана большая часть платформ управления контейнерами, при вводе в промышленную эксплуатацию конфликтуют с требованиями к безопасности и отказоустойчивости крупных предприятий, а команды ИТ-эксплуатации часто не имеют нужной квалификации для поддержки подобных систем.
ЧТО ВАЖНО ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НАДЕЖНОЙ ИТ ИНФРАСТРУКТУРЫ?
- ЛАНИТ-Интеграция внедряет для X5 Group платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе ИИ
- SAPLand — Мир решений SAP
- Другие новости
- Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса
- Обратная связь:
Локализация ИТ-ландшафта логистической компании «РУЛОГ»
Эффект для бизнеса в дальнейшем развитии обновленных ИТ-ландшафтов могут принести и облачные технологии, роботизация, платформы IoT. IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система.
Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata
интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург. 8 апреля генеральный директор Группы компаний «БТП» Андрей Валерьевич Басаргин принял участие в конференции «ИТ-ландшафт регионов России». IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение. Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI).
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времениосуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Эффект для бизнеса в дальнейшем развитии обновленных ИТ-ландшафтов могут принести и облачные технологии, роботизация, платформы IoT. Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений.