Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI). Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. Новости. Разработка и ИТ-ландшафт.
Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?
Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам | Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт». |
Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам | Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. |
Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта | Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. |
Неоднородный ИТ-ландшафт
IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно. IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется. — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей. Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом» В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком.
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена
В данном кейсе рассказываем, как мы развернули ИТ-инфраструктуру в облаке и создали корпоративный почтовый сервис на базе Communigate Pro. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов). Мероприятие «ИТ-ландшафт новой реальности» состоялось 13 декабря и объединило представителей крупного бизнеса и ИТ-производителей для обсуждения задач, планов и. По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы.
Аналитика и комментарии
Техника Hi-Tech. Другое Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. Составляя список трендов на следующий год, принято писать про «горячие» технологии — облака, искусственный интеллект, блокчейн...
Правильный информационный ландшафт Самым важным этапом в построении правильного информационного ландшафта является определение концепции видения компании. Ведь делать инфраструктуру ради неё самой, конечно, нет смысла. Главное — это понимание, что грамотную архитектуру предприятия нужно строить в комплексе, иначе невозможно предугадать взаимные требования систем и обеспечить необходимый запас расширения. Фактически, концепция построения ИТ-ландшафта — это представление о будущем системы, определение дальнейшего пути организации, методов и планов ее развития, позволяющие оценить необходимые ресурсы.
Миграция на новый комплекс будет осуществлена в ближайшее время. В ходе работ пришлось столкнуться с большим числом разнообразных трудностей. Многие операции проводились в вечернее время и в выходные дни.
Работы проводились в крайне стесненных условиях, поскольку в серверной фактически одновременно находились три комплекса. Все эти трудности были успешно преодолены. Для творческого персонала компании НТВ модернизация прошла совершенно незаметно.
Сергей Табулин, директор по продуктам и технологиям Axoft, представил основные результаты исследования, отметив, как процесс импортозамещения проходят ИТ-компании, в каком направлении меняется их продуктовый портфель, а также подчеркнул различные подходы к миграции на российский софт у государственных организаций и коммерческого сектора: Важный момент, который подсветило наше исследование, это роль государства с точки зрения фасилитации процесса импортозамещения, а также поддержки, которую нужно оказывать российским компаниям, как заказчикам, так и вендорам, для формирования экосистемы решений. О грантовой поддержке Российского фонда развития информационных технологий и новой программе по продвижению ИТ-продуктов рассказала Анна Власова, старший менеджер проекта фонда: Продвижение отечественного ПО в Интернете — новая программа РФРИТ, которая стартовала в октябре 2022 года. Российские компании могут получить компенсацию расходов на рекламу, если они являются правообладателем ПО, включенного в реестр Минцирфы или если они продвигают свои ИТ-услуги в этом случае ОКВЭД организации должен соответствовать классам 62 и 63.
Нами был разработан простой процесс подачи заявки на компенсацию на сайте Госуслуг с минимальным количеством документов. Спикеры дискуссии также определили фокусные тенденции рынка в этом году: продолжение миграции бизнес-процессов на российские технологии, совершенствование ИБ-систем, развитие экосистем, рост спроса на прикладное ПО, усиление роли государства. Алексей Какунин, директор по продажам Axoft: Импортозамещение — не новый тренд. Только теперь речь не об «импортозамещении — на полку», а о реальном действии, когда это действительно пришлось делать, и не только по отдельным продуктам. Поэтому вендоры идут в верном направлении, развивая экосистемы. Ведь рынку необходимо обеспечить совместимость решений, чтобы системы сочетались друг с другом.
Как меняется ИТ-ландшафт Северстали
В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка. VI технологический форум для представителей ИТ-отрасли и высокотехнологичных компаний. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако". совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций.
ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов
Мероприятие «ИТ-ландшафт новой реальности» состоялось 13 декабря и объединило представителей крупного бизнеса и ИТ-производителей для обсуждения задач, планов и. В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка. ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI). Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и.
Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven
Узнать больше Понятно Уведомление об обработке cookie файлов Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики в том числе Google Analytics, Яндекс. Метрика , которые могут размещать на Вашем устройстве cookie-файлы. Продолжая использование веб-сайта, Вы соглашаетесь с применением указанных технологий и размещением cookie-файлов.
Это особенно актуально, если имеет место географическая распределенность офисов и при этом необходимо централизовать корпоративные системы, — поясняет Андрей Коновалов. Наш опыт показывает: эта технология действительно дает ощутимый эффект не только ИТ-подразделению, но и в целом бизнесу наших заказчиков».
В то же время VDI — не панацея от всех проблем с управлением рабочими местами и организацией доступа пользователей к приложениям.
Система систем Современные крупные компании анг. Сотни и даже тысячи приложений, баз данных, серверов, хранилищ, сетевых устройств и каналов, находящихся как в собственных ЦОД, так и в «облаке», — все это объединяется десятками тысяч взаимосвязей в систему, которую обычно называют ИТ ландшафтом предприятия. Однако в целях упрощения под ИТ ландшафтом мы будем понимать только совокупность всех приложений ПО и данных и их интеграций, поскольку именно они, как правило, находятся в фокусе внимания, когда речь идет о сложности ландшафта. Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт». Первое, что необходимо сделать для рассмотрения этой системы, — это разобраться с ее надсистемой, системой-создателем, а главное с тем, что для нас является целевой системой. Предположим, что наше предприятие — розничный банк, предоставляющий физлицам продукты кредитования и сбережения накоплений. В этом случае целевыми системами для нас будут собственно результаты оказания соответствующих услуг — выданные заемщику кредитные средства и хранение полученных от клиента средств на счете в безналичной форме. Сам банк по отношению к этим целевым системам будет являться системой-создателем.
Разобравшись с надсистемой, пришло время заглянуть внутрь системы нашего предприятия и выяснить, что какие именно его части реализуют требуемую клиентам эмерджентность в рамках целевых систем. В составе системы-банка должны присутствовать подсистемы-провайдеры для соответствующих продуктов, а также их системы-создатели, роль которых играют соответствующие бизнес-подразделения оргзвенья. Отделы придумывают концепцию использования сервисов, предоставляемых своими продуктами клиентам, создают описание концепции самих продуктов из каких функциональных компонентов они состоят, как эти функции взаимодействуют, какие роли участвуют в процессах, какие практики выполнения работ этими ролями применяются, какие документы порождаются и т. Каких-нибудь 100 лет тому назад на этом можно было бы остановиться, поскольку все указанные функции по обработке информации в рамках продукта выполнялись исключительно людьми с использованием подсобных инструментов канцтоваров , не требуя никаких дополнительных сервисов. При этом системы-провайдеры продуктов не зависели друг от друга. С появлением компьютеров картина существенно изменилась. Практически все функции стали реализовываться сервисами, предоставляемыми ИТ системами приложениями , и придаными им сотрудниками фронт- и бэк-офиса. В результате чего и возникла «наша» система — ИТ ландшафт, а также ее система-создатель — оргзвено «Отдел ИТ», положив начало разделению организации на «Бизнес» и «ИТ». Поначалу все выглядело относительно просто.
В ИТ ландшафте присутствовала одна основная система, которая как конструктивный элемент воплощала практически все требуемые функции для систем-провайдеров бизнеса что является идеальным с точки системной инженерии и при этом практически не взаимодействовала с другими системами. Частота появления новых продуктов а значит и новых систем-провайдеров для них и изменения существующих была крайне невысокой, с чем небольшой отдел ИТ вполне справлялся путем изменения настроек коробочной системы, тем более что архитектура ее, как правило, была модульная, что позволяло докупать необходимые стандартные модули по мере развития бизнеса и появления потребности в новых продуктах. При этом общий уровень развития и проникновения информационных технологий в клиентуре и партнерской среде был относительно низким, что не требовало предоставления каких-либо сервисов предприятия посредством цифровых каналов. Стоит, однако, отметить, что у систем-провайдеров продуктов теперь появилась общая зависимость от одной системы-создателя — АБС, что привносит риски для непрерывности бизнеса. Однако последующее взрывное развитие информационных технологий с одновременным расширением их доступности привели к кратному ускорению изменений продуктовой линейки и появлению принципиально новых каналов ее доставки клиентам. Началась эпоха цифровизации, при которой продукты и сервисы либо предоставляются клиенту полностью в цифровом виде цифровые медиа, онлайн банкинг , либо физические продукты и сервисы могут быть получены клиентом с использованием цифровых сервисов например, онлайн каршеринг. Номенклатура доступных на рынке коробочных ИТ систем и технологий существенно расширилась. Естественно, что все эти изменения не могли не сказаться на структуре ИТ ландшафта. Началась атомизация ИТ ландшафта, где наряду с АБС как основным операционным и учетным модулем, появилось множество дополнительных приложений для реализации отдельных функций в продуктовых надсистемах бизнеса, что позволило в определенной степени повысить качество сервисов, а также увеличить скорость их изменения.
Однако при этом заметно возросла и сложность самого ИТ ландшафта, поскольку приложения имели независимый жизненный цикл и, как правило, развивались автономными оргзвеньями как системами-создателями. Кроме того, системы должны были обмениваться данными в рамках интеграционных ИТ решений по поддержке функциональности продуктовых систем-провайдеров, причем как в режиме онлайн, так и в пакетном оффлайн режиме, что приводило к усложнению интеграционной инфраструктуры. Таким образом, стали выделяться 3 системных уровня: Уровень собственно ИТ ландшафта Enterprise Architecture - совокупность всех приложений предприятия иногда включая приложения его партнеров и клиентов и их интеграций. Уровень ИТ решения Solution Architecture — подмножество приложений ИТ ландшафта, взаимодействующих друг с другом для реализации некоего целевого поведения процесса в конкретной надсистеме бизнеса. Дополнительным фактором увеличения сложности стало использование одних и тех же приложений в качестве конструктивных модулей в большом количестве все новых и новых ИТ решений как enabling систем для систем-провайдеров продуктов, что стало приводить к конфликтам как между надсистемами-провайдерами продуктов одному продукту нужен атрибут в сущности БД, а другому такой атрибут будет мешать , так и конфликтам между системными уровнями ИТ решения и приложения как его подсистемы для ИТ решения требуется выполнение определенной функции приложением, а система-создатель приложения считает эту функцию для него нецелевой. Неудивительно, что данные конфликты с уровня ИТ ландшафта эскалировались по цепочке наверх, приводя к конфликтам между конечными системами-создателями — оргзвеньями бизнеса и ИТ. Разрешались же эти конфликты, как правило, либо путем внедрения новых приложений с дублированием функционала уже существующих, либо «запихивания» нецелевого функционала и данных в существующие приложения, что приводило к еще большему усложнению ИТ ландшафта. Отдельно стоит отметить такой фактор сложности ИТ ландшафта как многочисленные слияния и поглощения, в результате которых в объединенном предприятии появлялись дублирующие друг друга системы-создатели продуктов и поддерживающие их ИТ приложения. Очередной этап увеличения сложности связан с внедрением Agile-подходов к созданию систем-провайдеров продуктов.
С точки зрения системного подхода Agile — это наделение систем-создателей в бизнесе продуктовых бизнес-подразделений ресурсами и полномочиями не только разрабатывать концепцию использования системы-провайдера продукта и ее функциональное описание как это было в классической «водопадной» модели взаимодействия бизнеса и ИТ , но и самостоятельно синтезировать ее модульную структуру, а также разрабатывать сами модули-приложения как правило, в микросервисной архитектуре , причем делать все это итеративно с быстрым получением обратной связи от внешних проектных ролей клиентов. Такой подход привел к улучшению коммуникации бизнеса и ИТ при создании продуктов, повышению автономности продуктов, а также к появлению двухуровневой топологии ИТ ландшафта и его систем-создателей, описываемую Gartner как «двухрежимное» ИТ Bimodal IT : Режим 1 «Традиционное ИТ» - традиционный и последовательный, нацеленный на безопасность и надежность.
Полный переход таких систем на российское ПО запланирован в компании до 2025 года. На панельной дискуссии участники обсудили предложения по импортозамещению ПО и подходы к внедрению новых продуктов в существующую ИТ-инфраструктуру компании. Вице-президент по информационным технологиям Лиана Ермишина подчеркнула, что для компании важно получить широкий спектр надежных поставщиков услуг и оборудования для совместного решения задач в области достижения технологического суверенитета.
С «Норникелем» мы сотрудничаем уже много лет в реализации проектов по внедрению автоматизированных систем учёта энергоресурсов. Такие системы относятся к деятельности объектов КИИ компании, поэтому в создаваемых нами решениях мы применяем российское ПО собственной разработки.
Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году
Такой синтез должен обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций клиента и стать новым технологическим ориентиром на рынке». Внедряемой платформе предстоит собирать и анализировать данные о сотнях тысячах устройств, миллионы метрик, группируя данные по одному и тому же устройству или сервису из разных источников, при этом снижая уровень шума. Созданиеединой ресурсно-сервисной модели ИТ в крупной распределенной организации с расчетом «здоровья» как на основе внутренних метрик, так и на основе внешнего влияния других элементов позволит повысить прозрачность и снизить время расследования инцидентов. И все это в одной системе MONQ. То есть она становится единым экраном мониторинга для всей организации. Как мне кажется, ключевой фактор успеха в этом проекте — одновременная заинтересованность технического персонала, следующего ИТ-стратегии, и бизнес-заказчиков». Свежее по теме.
Не для всего ПО было легко подобрать аналоги. Мы кропотливо сравнивали решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, параметрам архитектуры и надежности поставщиков. В результате удалось составить перечень возможных систем, которые смогли удовлетворить бизнес-потребности заказчика", — отметил Максим Ким, старший менеджер практики "Технологическая стратегия" компании Axenix.
Он включал в себя миграцию данных и информационных систем из глобального облака на российскую платформу, развертывание сети, замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на локальные решения, обеспечение информационной безопасности новой ИТ-инфраструктуры.
Настает пора развития заново отстроенных локализованных ИТ-ландшафтов, возврата к цифровой повестке. Локализация: миссия выполнима Классическая локализация ИТ-ландшафта компании в России представляет собой сложный, но необходимый шаг для адаптации к экономическим и политическим условиям. Она позволяет обеспечить устойчивость бизнеса и сохранить темпы его развития.
Этот процесс сопровождался вызовами, каждый из которых требовал тщательного планирования и ресурсов. Организационные изменения. Локализация всегда влечет за собой необходимость изменения бизнес-процессов и операционных моделей компаний. Это требует пересмотра существующих процессов, компетенций, модели сорсинга.
Значительное вовлечение сотрудников. Реализация проекта по локализации требует вовлечения, самоотдачи и мотивации значительного числа сотрудников, включая специалистов по ИТ, менеджеров проектов и ключевых пользователей систем. Стоимость локализации. Затраты на создание минимального необходимого ИТ-ландшафта в среднем стандартно превышают потолок в 100 миллионов рублей, что делает локализацию значительным финансовым вложением для многих компаний.
Минимальный срок локализации. Реализация проекта занимает не менее 3—4 месяцев почти всегда — гораздо больше, до 1 года и более. Перегретый рынок ИТ-специалистов. Дефицит ИТ-специалистов, знакомых с отечественными решениями, усложняет процесс найма квалифицированных сотрудников.
Отсутствие локальных ИТ-компетенций. Многие компании, в особенности российские подразделения зарубежных компаний, сталкиваются с необходимостью организации собственного ИТ-блока, поскольку у них отсутствуют соответствующие компетенции.
Работа с людьми — это самая сложная часть любого трансформационного проекта. Нам требовалось убедить коллег в целесообразности перехода к Data Driven-подходу. И проблема была не в изменении методов анализа данных, а в уверенности пользователей, что их многолетний опыт лучше любой новой системы.
Преломить такое отношение можно только через выстраивание доверительных отношений с командой и бизнесом. Вадим Уланов, руководитель проекта со стороны заказчика Технические сложности На старте у нас был сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы. Отсутствие системного архитектора как роли внутри компании.
NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ
В ходе масштабного проекта специалисты «ЛАНИТ-Интеграции» полностью автоматизируют процесс построения и актуализации ресурсно-сервисной модели для всей X5 Group и на ее основе создадут «карту цифрового здоровья» бизнеса. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях: от работы кассовых аппаратов в магазине до системы планирования поставок и взаимодействия с контрагентами. Выбранная за основу отечественная платформа зонтичного мониторинга MONQ объединит текущие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group, а интеллектуальные помощники позволят быстрее находить корневые причины сбоев в каждой ИТ-системе и оперативно информировать ответственных за их решение. А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов.
Чтобы подготовиться к этому подрывающему устои изменению, ИТ-директорам следовало бы оснастить своих сотрудников, которые работают на международных линиях связи, экспериментальными программами-переводчиками, осуществляющими перевод в режиме реального времени. Нанотехнологии «Нанотехнология существует не первый год, и стоит ожидать, что по мере развития она затронет все действующий рынки», — сказал Пламмер. Нанотехнология — это манипулирование веществом на атомном, молекулярном и надмолекулярном уровнях. Ее дальнейшее развитие открывает перспективу ряда открытий, включая самовосстанавливающийся материал, «умные» контактные линзы и органическую 3D-печать. ИТ-директорам нужно обратить внимание, что помимо этого нанотехнологии окажут влияние на IoT-устройства угрозы безопасности с удаленных наносенсоров и развитие вычислительных машин компьютеры с углеродными нанотрубками. Роевой интеллект По аналогии с роями пчел или колониями муравьев системы роевого интеллекта состоят из единиц, которые ради достижения единой цели могут работать как в отдельности, так и в «рое».
Здесь важную роль играет взаимозаменяемость — если один из участников группы выбывает из строя, его место может занять другой. По словам Пламмера, в будущем роевой интеллект повлияет на задачи по оптимизации труда, точечные системы искусственного интеллекта и сложные системы взаимодействия. ИТ-директорам следует проинспектировать исследования по этой теме в проекции применения роевого интеллекта в аналитике и решения проблем взаимодействия. Помимо этого нужно уделить внимание поиску ИИ-решений, которые применяют его для управления сетями периферийных устройств. Человеко-машинные интерфейсы Сторонники концепции технологической сингулярности считают, что человеко-машинные интерфейсы ЧМИ наделят людей «сверхспособностями». Пламмер сказал, что если таковыми считать изобретение высокотехнологичных клиноподобных протезов, которые позволяют людям с ампутированными конечностями бегать, или сверхчувствительных слуховых аппаратов, то тогда эта концепция восторжествовала.
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году 00:00, 23 ноября 2023 г. Техника Hi-Tech. Другое Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год.
Если в 2011 г. Кроме того, вокруг публичных облачных сервисов сами собой начали формироваться партнерские экосистемы. Например, разработчики ПО для самых разных компаний встречаются в нашем облаке OnCloud. Буквально год назад такого еще не было, и, думаю, в 2013—2014 гг.
И с технологической точки зрения публичные облака развиваются быстро, так как провайдеры, для которых эти облака являются частью бизнеса, все время стараются внедрять в них новые технологии и сервисы. Публичное облако растет, и это хорошо, но основной доход пока дают проекты частных облаков. Скромный показатель обусловлен большим объемом проектов частных облаков. Выяснилось, что никакой отраслевой привязки к облакам у SMB нет. Чуть ли не единственная общая характеристика таких компаний — это их распределенность по городу, области, стране или наличие зарубежных представительств, то есть это компании, которым нужен доступ к своим информационным ресурсам из любой точки интернета. В 2011 г. Крупные компании свою заинтересованность в облачных сервисах проявили лишь во второй половине 2012 г.
Полагаю, что в немалой степени это стало результатом длительной работы по продвижению нашего решения в области защиты персональных данных, которая актуальна для многих таких компаний. С чего он начинался и на каких принципах строился? В любой компании, занимающейся системной интеграцией или эксплуатацией информационных систем, есть лаборатория, в которой проводится тестирование новых технологий. В свое время некоторые проблемы в ходе реализации проектов по виртуализации ИТ-инфраструктуры наших заказчиков заставили нас построить в этой лаборатории стенды для тестирования предлагаемых вендорами технологий распределенной обработки данных.
Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам
Время трансформации — теории и практики» ГК Softline 18. Время трансформации — теории и практики». Масштабное ежегодное мероприятие состоялось в апреле 2023 года в Казани и стало площадкой для продуктивного взаимодействия более 400 участников рынка. Топ-менеджеры российских ИТ-компаний сфокусировались на современном ИТ-ландшафте, обсуждали изменения, происходящие на рынке и в их компаниях, а также основные вызовы, с которыми они столкнулись. Насыщенная программа мероприятия включала открытые дискуссии, презентации продуктов, выставку программных и аппаратных решений, а также практикум для заказчиков в формате отраслевых групп.
За три дня саммита было проведено более 40 сессий — более 80 спикеров представили свои доклады, эксперты 40 вендоров поделились своим опытом с более чем 150 компаниями со всей России. В своем выступлении он отметил, что такие значимые мероприятия, как Softline Deep Dive, помогают отслеживать изменяющиеся потребности компаний и развивать бизнес рука-об-руку со всеми клиентами и партнерами. Мероприятие было наполнено не «сухими» техническими презентациями, а живыми выступлениями, экспертными мнениями и активным обсуждением. Ставя интересы клиентов во главу угла, эксперты ГК Softline и наших партнеров рассказывали о своем опыте, обсуждали успешные совместные проекты, проводили персональные встречи и делились своим видением ситуации в разных сегментах бизнеса.
Саммит — это также неоценимый вклад в укрепление сотрудничества с вендорами. Мы благодарим всех участников за искренний интерес и объединение усилий на пути к цифровой трансформации, независимости и перспективному ИТ-будущему», — подчеркнула директор по маркетингу ГК Softline Елена Шедова.
Помимо традиционного назначения, мы используем ее как площадку для рассмотрения инициатив молодых коллективов, предприятий промышленности. Наиболее перспективные решения после быстрой апробации идут в ход». Алексей Смирнов, член правления АРПП «Отечественный софт», председатель совета директоров «Базальт СПО», поделился результатами своей работы как председателя ЦКР по операционным системам и отметил: «Работа в рамках ЦКР была очень важной, но я бы хотел подчеркнуть, что более значимая работа была проделана до этого, когда ИТ-компании получили беспрецедентные налоговые льготы и преференции при госзакупках». По мнению эксперта: «Ситуация с ИЦК получается более мощной, потому что там есть заказчик, у которого есть потребности, и эти потребности должны закрываться. В ЦКР «Общесистемное ПО» конкурирующие разработчики, что очень важно для формирования ландшафта, но по сравнению с ИЦК, это играет менее значимую роль для развития программных продуктов». Вадим Павлов, генеральный директор АНО ДО «Агентство технологического развития Ульяновской области» рассказал, каким образом на уровне регионов достраивается система мер господдержки.
В частности он привел пример: «Мы реализуем в Ульяновской области очень востребованную меру — это единовременная социальная выплата на приобретение жилья для ИТ-специалистов. У нас сотрудники ИТ-компаний имеют возможность получить дополнительно 250 тысяч рублей.
Миграция на новый комплекс будет осуществлена в ближайшее время. В ходе работ пришлось столкнуться с большим числом разнообразных трудностей. Многие операции проводились в вечернее время и в выходные дни. Работы проводились в крайне стесненных условиях, поскольку в серверной фактически одновременно находились три комплекса.
Все эти трудности были успешно преодолены. Для творческого персонала компании НТВ модернизация прошла совершенно незаметно.
Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост. Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте.
Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее. Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике. На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью.
Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест. Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием. На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж.
Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его. Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре. Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу. Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар. В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями.
Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж. Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал. В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов.
Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata
От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор. Вместе с заказчиком формирует новый ИТ-ландшафт, оказывает комплексное сопровождение проектов тестирования и внедрения. Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение. Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение.