Новости Гродно и Гродненского региона на канале Беларусь 4 Гродно. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 3я неделя адвента. grodno katedra 11.12.2022 онлайн которое загрузил Mr.
Будь готов
- One moment, please...
- Причина №1: полюбоваться архитектурой в стиле барокко
- Другие новости
- ФОТОФАКТ: Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел в Гродно
В Гродно пройдет процессия Божьего Тела: в центре ограничат движение
У нас есть для вас идея — дворцово-парковый комплекс в Святске. Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона. Несколько лет назад здесь началась масштабная реконструкция, сейчас же гости вновь могут прикоснуться к истории. Правда, вход на территорию платный. Прогулка по каменным дорожкам, вековым аллеям и набережным прудов обойдется в 5 рублей с человека, пишет издание Newgrodno. Дворец возведен в 1779 году по проекту итальянского архитектора Джузеппе Сакко. Во время реставрации зданию вернули первоначальный облик. Смотрится действительно впечатляюще. Впрочем, внутри работы еще продолжаются, поэтому любоваться можно снаружи.
Гродно посетила приходы Брестской епархии. Фото 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом. Во время визита гости посетили Никольскую братскую церковь, где удостоились побывать на Божественной Литургии, а после отправиться на экскурсию по храмовому комплексу в сопровождении с клириком храма и руководителем молодёжного отдела Брестской епархии — Протоиереем Павлом Романовичем.
И какой конфессии он должен принадлежать? Стоит попробовать ответить на эти вопросы, не затрагивая тут серьёзно сам вопрос необходимости восстановления памятника. Хотя, можно всё же заметить, что такие страны как Россия, Германия, Литва и Польша давно показали своим примером, что восстановление памятников архитектуры — имеет смысл, и это при том, что списки сохранившегося наследия всех этих стран, кроме Литвы, не идут ни в какое сравнение с белорусским. Кроме того, уместно заметить, для любителей борьбы с религией, что выдающийся храм не только а для многих не столько дом верующих, но и произведение искусства и памятник истории даже если речь о восстановленном объекте , который нередко перестаёт выполнять религиозные функции и превращается в концертный зал или тому подобное место. Итак, несколько вопросов и ответы на них. Вопрос 1. Как должна выглядеть восстановленная Фара Витовта? Могут присутствовать незначительные элементы других эпох. Тезисы: 1. Ренессансно-готический облик храм имел во времена наивысшего значения города. Храм непрерывно имел облик ренессансно-готического собора более трёх сотен лет. В общей сложности храм имел облик ренессансно-готического стиля и приближённого к нему более трёхсот пятидесяти лет и только немногим более двадцати обладал обликом псевдорусского собора. Сохранённые на месте храма аутентичные части — основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Храм по праву может принадлежать католикам и, стало быть, уместен вид именно католического собора. Псевдорусский храм плохо гармонирует с архитектурой Советской площади. Храм широко известен именно как Фара Витовта, то есть католический собор ренессансно-готического стиля. Во времена Батория Гродно был фактической столицей Речи Посполитой, затем долгое время вторым по значению городом Великого княжества Литовского, а в период проведения сеймов РП — фактически главным городом ВКЛ. Во времена наивысшего подъёма значения Гродно, его главный католический храм сохранял облик ренессансно-готического собора, что может служить аргументом в пользу восстановления здания именно в таком виде. После вхождения города в состав Российской Империи, костёл был реконструирован и передан православным. Однако изменения были не столь значительны и храм сохранял основные детали прежнего облика до самого конца XIX столетия. Из этого следует, что Фара Витовта более трёхсот лет подряд имела черты ренессансно-готического храма. В конце XIX века храм был реконструирован в псевдорусском стиле. Однако уже в 1919 году здание вернули католикам, и ещё через некоторое время оно снова было реконструировано и вновь приобрело готические черты. В 1961 году храм был подорван. Из почти четырёхсотлетнего периода существования здания, оно находилось в облике значительно отличном от первоначального лишь немногим более двадцати лет. Это, разумеется, может быть аргументом в пользу восстановления храма в первоначальном виде. Аутентичные части здания сохранившееся на прежнем месте — его основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Наконец эстетика, чьи категории, конечно, весьма условны, может быть мерилом для определения формы здания. Псевдорусский собор, по мнению специалистов, плохо гармонирует с архитектурной средой главной площади Гродно, да и сам стиль как таковой считается многими исследователями «слабым». Что же касается других отличных от изначального облика версий храма, то они, по сути, являются лишь более или менее удачными репликами первообраза Фары. Вопрос 2. Кто имеет больше прав на храм? Короткий ответ: Католики 1. Храм был построен как католический и пришёл на смену ещё более раннему католическому собору. Католики владели каменным храмом более двухсот тридцати лет, православные только менее ста двадцати. Предшественница каменного храма — деревянная Фара Витовта, упоминается уже в XIV веке, данные о существовании на этом месте более раннего православного храма не известны широкому кругу исследователей. Место храма можно считать принадлежащим католикам исконно. Храм был забран у католиков против их воли, согласия католической общины никто не спрашивал. Справедливо было бы его вернуть представителям этой религии. Аргументация: Храм был построен как католический и принадлежал католикам намного дольше, чем православным, если же учесть, что храм, построенный в XVI веке, являлся своего рода преемником католического храма, упоминание о котором относят к XIV столетию, то можно утверждать, что католики владели Фарой в несколько раз дольше, а само место храма исконно принадлежало католической общине. Какие-либо достоверные данные о существовании на этом участке более раннего православного храма не известны широкому кругу историков. Но главный аргумент это то, что храм был отнят если не сказать украден у католиков, соответственно, с точки зрения морали, храм должен быть возвращён законным владельцам. Можно провести следующую аналогию… Есть и ещё один храм символ Гродно — Коложская церковь. Достаточно представить, что храм частично разрушился бы, был бы передан властью католикам, без согласия православной общины, перестроен в костёл, а через некоторое время взорван. Правильным ли было бы Коложу восстановить именно в первозданном виде, как православную церковь XII века, и после восстановления передать православным? Ответ, думается, вполне очевиден. Автору случалось слышать контраргумент, что, мол, католики не протестовали против передачи храма. Во-первых, этот вопрос нуждается в дополнительном изучении, а во-вторых, как остроумно заметил белорусский историк Дмитрий Дрозд «можно было попротестовать — только сразу котомку в Сибирь заготовить». Вопрос 3. Кому стоит отдать храм? Короткий ответ: Храмом может владеть город, католическая община или же православная, а также обе эти общины совместно. Тезис: 1. Наибольшие права на храм, безусловно, имеют католики, но во избежание межконфессиональных разногласий он, теоретически, может принадлежать городу или же быть в совместном владении двух конфессий. Аргументация: Имеет смысл уточнить, что автор считает опасность спора верующих несколько надуманной. Знакомство с вышеизложенными фактами приведёт большинство людей к убеждению, что здание по праву может принадлежать католикам. Аргументы же подобные такому: «у католиков костёлов полно, давайте построим православным церковь напротив! Если православным не хватает храмов, то их можно построить, в том числе и в центре, но легендарный католический храм должен, по крайней мере, быть восстановлен в изначальных формах, и иметь более ценный, в архитектурном и историческом планах, облик, а не наружность казённого псевдорусского стиля. Однако из ответа администрации на очередной вопрос о восстановлении храма следует, что там всё же опасаются конфликта. Что ж… Храм мог бы принадлежать и православным, но облик его должен соответствовать изначальному. Выше уже аргументировано это утверждение. Логичным компромиссным решением, было бы решение оставить здание городу, в качестве концертного зала и или галереи. Очевидно, однако, что администрация не горит желанием вешать такое здание на баланс. Кроме того, сама структура храма открывает путь к совместному, так сказать компромиссному, владению Фарой. Храм имел часовню, принадлежавшую роду Халецких. Построив аналогичный объём с противоположной стороны, можно отдать одну из построек в собственность православной, а другую во владение католической общины, основное помещение храма можно при этом оставить концертным залом. Есть и пример подобного решения. Сходным образом решён вопрос собора в Калининграде, где действуют евангелическая и православная часовни, а сам храм является концертным залом. Есть и другой пример совместного владения — Храм Гроба Господня в Иерусалиме. История Фары Витовта даже слегка смахивает на историю этого великого восточного храма. Допустимы некоторые элементы других эпох. Здание может принадлежать городу и быть концертным залом картинной галереей, музеем и т. Возможно и даже желательно совестное владение храмом, то есть он может принадлежать общинам этих двух конфессий. Гражданам Беларуси следует взять пример с соседей, восстановивших свои национальные символы. Пока же горожане и гости города над Неманом могут осмотреть памятный знак на месте костёла и апсиду костёла бернардинцев, с готическими окнами — образцом для неё послужила апсида Фары Витовта. Как-то автор высказывал на своей странице в соц. Эти вещи можно было бы разместить в символической могиле Батория, созданной в восстановленной Фаре Витовта. Подобным образом поляки перезахоронили последнего короля Станислава Августа, перенеся фрагменты его вещей из Волчина в Варшаву. Само тело короля не было найдено и осталось в белорусской земле. Подобный символический шаг в отношении Батория, который хотел быть похороненным в Гродно, был бы весьма уместен, ведь это не только выдающийся монарх, но и единственный великий князь ВКЛ, прямо выразивший желание быть похороненным в одном из городов будущей Беларуси. При создании могилы Батория, впрочем, можно обойтись и без неких вещей короля. Можно создать символическую могилу — кенотаф, на подобие того, который создали родственники Антония Тизенгауза в иезуитском храме. Быть может и целый ряд символических могил великих людей умерших в Гродно, но похороненных в иных местах, мог бы разместиться в возрождённом храме. Родственники Антония Тизенгауза определённо понимали, что его символическая могила уместна в величайшем барочном храме города, то есть в костёле иезуитов. Об этой выдающейся святыне и кенотафе Тизенгауза пойдёт речь ниже. Храмы иезуитов Прежде, чем рассказывать об иезуитском костёле Франциска Ксаверия, стоит поговорить об иезуитском строительстве в целом. Строительство иезуитов в Гродно, на момент публикации книги, утопает в противоречивой информации, несмотря даже на значительную историческую важность событий связанных с этим интереснейшим католическим орденом. Первым иезуитским храмом, как уже было сказано выше, должен был стать храм известный позднее как Фара Витовта. Стефан Баторий прилагал большие усилия для организации иезуитского коллегиума в Гродно. Король даже писал Папе Римскому, чтобы решить этот вопрос. Несмотря на все усилия, увидеть в Гродно филиал ордена иезуитов королю не удалось. Баторий, согласно данных Юзефа Иодковского, завещал членам «Общества Иисуса» 10 000 злотых и скончался в гродненском Старом замке. Новая попытка создать в городе иезуитский филиал была предпринята в первой половине XVII века. Авторы в публикациях называют Станислава старостой Гродно, но его имя отсутствует в списке людей, занимавших эту должность. Первоначально иезуиты якобы жили в доме Мосальского. Первые годы они действовали при Фаре. Считается, что они служили в часовне Халецких, пристроенной к фарному храму. Долгое время данные о завершении строительства собственной иезуитской церкви в 1663 году считались абсолютно точными, пока не были поставлены под сомнение Ежи Пашендой, который указывал на то, что предполагаемый строитель храма — епископ смоленский Франтишек Далмат Исаковский, умер в 1654 году, сбежав из Смоленска, на который наступали московские войска. Даты постройки храма в 1647 и 1667 годах появляются в литературе, согласно Пашенде, благодаря конституциям сейма, которые утверждают фундации иезуитом. Однако следует отметить, что неучастие Исаковского в завершении строительства костёла не опровергает утверждение о строительстве иезуитского храма в 60-х годах XVII века. Конституция Сейма 1647 года указывает на то, что храм иезуитов ещё не построен: «должны быть построены церковь и коллегиум…» Ревизия гродненской экономии от 1650 года, перечисляет здания иезуитов, но не упоминает костёл. Все это позволяет с определённой уверенностью утверждать, что в 1650 году в Гродно ещё не было иезуитского костёла. Но уже в 1654 году один из иезуитов был упомянут под названием praefectus fabricae templi, что можно перевести как «глава храмовой фабрики», то есть начальник строительства. Вот к этому периоду и можно отнести начало строительства иезуитов в Гродно. Основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола. Однако московские рати уже приближалась к городу. Вскоре они захватили Гродно, помешав планам отцов-иезуитов.
Он проходит ежегодно на праздник Божьего тела. В связи с этим в центре временно ограничат движение. Франциска Ксаверия пройдет служба. После литургии начнется евхаристическая процессия, которая пройдет по улицам традиционным маршрутом между костелами города.
В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»
Проведение КВИЗа в колледже приурочено к такому значимому событию, как 120-летие профсоюзного движения Беларуси, позволило не только проверить знания участников, но и привлечь внимание к важной теме профсоюзов и их роли в обществе. Мероприятие стало отличным способом объединить учащихся и преподавателей вокруг общей цели — памяти и уважения к трудовой истории страны. Борьба за приз была напряжённой и одновременно интересной, по итогам игры с наибольшим количеством баллов выиграла команда «Девяточка», второе место досталось команде «Умняшки» и почётное третье место заняли «Эврика». Победители получили главный приз — семь базовых величин, второе место пять базовых величин, третье — три базовые величины.
Это один из самых почитаемых католических святых. Всего в храме 13 алтарей. Главный заслуживает особого внимания — его изготовил немецкий скульптор Я н Шмидт. В нем находится 50 скульптур. В основном все они сделаны из липы. Наверху расположены ангелочки, вырезанные из дуба — они очень тяжелые», — говорит настоятель костела Святого Франциска Ксаверия ксендз Ян Кучинский.
Скульптуры проработаны до мельчайших деталей: глаза, пальцы, брови, даже мелкие морщинки. Фигуры кажутся живыми и как будто наблюдают за посетителями — это отличительная черта позднего барокко. В 2006 году случилась трагедия: при пожаре сильно пострадало правое крыло алтаря. На восстановление каждой скульптуры понадобилось около полугода. После этого алтарь позолотили. Кстати, такая мера была предусмотрена еще договором XVII века, но тогда у монахов не хватило средств. В наши дни, благодаря меценатам, условие наконец-то было выполнено. Это копия образа Матери Божьей Снежной из римской базилики Санта-Мария-Маджоре — одного из древнейших христианских храмов. Сама по себе икона — небольшая, написана масляными красками на медной пластине.
All following user names refer to ru. You are free: to share — to copy, distribute and transmit the work to remix — to adapt the work Under the following conditions: attribution — You must give appropriate credit, provide a link to the license, and indicate if changes were made. You may do so in any reasonable manner, but not in any way that suggests the licensor endorses you or your use.
Окна второго этажа — полуциркульные, первого — прямоугольные. Центральная часть декорирована четырьмя пилястрами ранее полуколоннами , сандриками над оконными проёмами второго этажа, балконом на кованных кронштейнах. Боковые крылья украшены по краям сдвоенными пилястрами с лучковыми фронтонами над ними. Фара Витовта Фара Витовта — храм который можно без преувеличения назвать легендарным. Столетиями этот величественный собор возвышался в самом центре королевского Гродно, являясь одной из главных высотных доминант города. Апсида Фары Витовта со стороны улицы Советской. Идеализированная не строго научная реконструкция автора. Рассказ о храме стоит начать с интересного и не всем известного факта: Фару Витовта на самом деле построил король и великий князь Стефан Баторий. Точнее, этот монарх возвёл большой каменный собор, известный позднее как Фара Витовта. Это название стали активно использовать только в период 30-х годов XX века. В определённом смысле, оно было унаследовано от предыдущего храма, фундатором которого действительно был великий князь Витовт. Получив Гродно в удельное владение от своего отца Кейстута, Витовт сделал его одной из главных своих резиденций. Разумеется, такой важный политический центр нуждался в большом католическом храме, который и был построен, по распоряжению великого князя. Храм упоминается уже в 1389 году, а значит, может претендовать на звание одного из старейших католических соборов в этой части Европы. Впрочем, существует мнение, что данные сведенья недостоверны. Считается, что первая Фара была выстроена из дерева. В конце XV века храм был реконструирован по распоряжению короля и великого князя Александра Ягеллончика. Королевич Казимир Ягеллончик, известный позднее как Святой Казимир — главный небесный заступник ВКЛ, согласно легенде, выходил босиком из гродненского замка и шёл в костёл, а если находил его закрытым, ложился на пороге и долго лежал распластавшись. Королевич умер в Гродно и затем был канонизирован католической церковью. Таким образом, можно говорить о тесной связи главного католического святого ВКЛ со всем Гродно и конкретно Фарой Витовта. Древнейшее известное изображение Фары Витовта. Гравюра М. Цюндта, XVI век. Храм на гравюре Т. Построенный для иезуитов костёл Батория, позднее известный как Фара Витовта. Прочитав этот текст не трудно убедится в том, что первая Фара была связанна с именами многих венценосных особ того времени. Однако знание исследователей о первом храме всё же весьма неполные. Некоторые специалисты даже предполагают, что каменный храм появился ещё до Батория. Учёным известно лишь одно изображение этого первого костёла. Оно помещено на гравюре авторства Матвея Цюндта, датированной 1568 годом. Дискуссионным остаётся и вопрос расположения этого храма. Предполагается, что он стоял на месте ампирного здания дома профсоюзов, по улице Советской. Но есть и другие предположения, к примеру, Мечислав Супрон высказал догадку о размещении старого храма на месте дома номер 3, по улице Замковой. Такая насыщенная королевскими именами летопись, могла бы прославить любой храм ВКЛ, но для Фары Витовта это был лишь первый этап её бурной истории. В восьмидесятых годах XVI века Стефан Баторий, питавший особую любовь к городу над Неманом, построил в Гродно новый каменный храм, который должен был стать его усыпальницей. Это был огромный, по меркам Речи Посполитой, готико-ренессансный костёл, сопоставимый по площади с Виленской катедрой. Фара Витовта в конце XVI века. Научная реконструкция М. Строился храм совсем не как городской собор. Новый костёл должен был принадлежать ордену иезуитов, которых король планировал заманить в свой любимый Гродно, с целью организации достойного учебного заведения. Иезуиты, однако, не спешили принять королевское предложение, хотя монарх и был чрезвычайно настойчив. В итоге храм так и не был принят орденом, а Баторий скончался в Гродно, в конце 1586 года. Как же выглядел иезуитский костёл, построенный Баторием? Некоторое представление о храме даёт известная гравюра Маковского, датированная 1600 годом. Именно это здание Батория стало позднее широко известно под именем Фары Витовта и, пережив различные перестройки, просуществовало до 1961 года. Представление о размерах храма можно получить благодаря обмерным рисункам начала XIX века: судя по ним костёл имел около 58 метров длинны и примерно 24 метра ширины. Здание представляло собой базилику, центральный неф которой поднимался на высоту более 17 метров. Высокая башня в начале XIX века не имела купола, но даже без него её высота была более 40 метров. Изначальная высота башни может служить предметом дискуссии специалистов. Известно, что здание не раз разрушалось и башня костёла запечатлена разрушенной ещё на рисунке, который датируется XVIII веком. Судя по гравюре Маковского, башня была выше, чем на обмерном плане и завершалась округлым куполом. Стоит с осторожностью подходить к интерпретации данных гравюры, тем не менее она является важным источником данных об облике храма на начальных этапах его истории. Вместе с высоким куполом и крестом высота башни видимо превышала 50 метров. А если предположить наличие дополнительных ярусов башни храма и взять за основу для расчётов пропорции костёла на гравюре Маковского, то можно предположить, что высота Фары достигала 70 метров! Размеры храма были значительно меньше крупнейших готических соборов Европы, но зато вполне сопоставимы с размерами виленского и вавельского соборов, или, к примеру, кафедрального собора Стокгольма. Зарисовки Фары Витовта. Начало XIX века. Апсида костёла выходила в сторону нынешней улицы Советской и имела большие готические окна. Входы в храм выделялись ренессансными порталами с богатой резьбой по камню. Существует достаточно большое количество реконструкций облика храма. Одна из самых старых и известных — реконструкция знаменитой исследовательницы архитектуры Беларуси Елены Квитницкой. Из более современных выделяется отличная работа Мечислава Супрона. Архитектором храма зачастую называют королевского зодчего Санти Гучи. Однако существуют небезосновательные гипотезы об авторстве Яна Марии Бернардони, создателя костёла иезуитов в Несвиже. Эта гипотеза выглядит убедительной не только потому, что план храма находится в так называемом Киевском альбоме Бернардони, но и потому, что знаменитый итальянский зодчий был иезуитом, а как уже было отмечено выше: храм строился именно как иезуитский. После отказа ордена иезуитов принять костёл, он стал главных католическим собором Гродно. Старая Фара Витовта, которая, как считают исследователи, всё ещё существовала неподалёку от нового храма — была разобрана, а костёл построенный Баторием как бы унаследовал её имя и историю. Некоторые дополнения вносились в облик храма ещё в XVII веке, к примеру, род известных в Гродно шляхтичей Халецких пристроил к костёлу каплицу. Но храму не было суждено долгое и спокойное существование, наполненное работами по его дальнейшему украшению. Во время оккупации Гродно московскими войсками, в пятидесятых годах XVII века, храм был значительно повреждён. На рисунке храм показан в достаточно неблагополучном состоянии. Нескончаемые беды Фары вынудили горожан придать статус фарного костёла храму иезуитов, которые в первой половине XVII века всё-таки выполнили волю Стефана Батория и обосновались в Гродно, а затем возвели великолепный костёл Св. Франтишка Ксаверия, прямо напротив Фары Витовта. Государственной религией этой державы являлось православие. Логичным было создание значительного православного собора в новом губернском городе, который имел большое количество крупных католических храмов. Так появилась идея перестройки Фары Витовта в православный собор. Фара Витовта перестроенная в Софийский собор. Архитектура здания претерпела лишь незначительные изменения и всё ещё крайне мало напоминала обычные православные храмы тогдашней России. Собор сохранил даже свои готические окна. Башня получила округлый купол, напоминающий тот, что был запечатлён на гравюре Маковского 1600 года. На месте часовни Халецких была построена так называемая «тёплая церковь». Таким образом общая площадь храма значительно возросла. В таком виде храм стал попадать в объективы появившихся в Гродно фотографов и был изображён известным художником Наполеоном Ордой. Брама Софийского собора. В такой браме, над проездом, могла помещаться каплица, как в знаменитой «Острой браме». Выходила на площадь. Место брамы свободно. Однако православное духовенство не могло оставаться равнодушных к тому, что «собор более походит на костел, чем на православную церковь». Это предопределило дальнейшие изменения облика храма. Ближе к концу XIX века выдался и подходящий случай. В 1892 году собор охватил разрушительный пожар. Была предпринята очередная перестройка и в 1898 году работы в основном завершили. Вот так появился на центральной площади Гродно огромный псевдорусский собор. С северной стороны был построен ещё один предел, аналогичный «тёплой церкви». Высокая звонница храма господствовала в городской панораме. Софийский собор стал самым большим по площади православным храмом из числа существовавших на территории будущей Беларуси! Псевдорусская версия Софийского собора. Фото начала XX века. Но период власти Российской Империи над этими землями и само её существование близились к концу. Гродно оказался в составе возрождённой Польши. В двадцатых годах XX века, Софийский собор, уже возвращённый католикам, был перестроен в гарнизонный костёл. Причём храм прошёл как бы несколько стадий своей трансформации, постепенно теряя облик псевдорусского собора. Архитектор вернул готические окна, но ему не была известна гравюра Маковского, поэтому завершение башни зодчему довелось просто придумать. Гарнизонный костёл, промежуточная версия. Храм пережил II Мировую и первые годы владычества коммунистов. Однако новая власть не была заинтересована в возвращении святыни верующим.
File history
- Поиск по сайту
- Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра)
- Блог Гродно s13 - Новости Гродно и важные события города и региона
- Гродненский диоцез
- Выбор редакции
- В Гродно прошёл первый «Конгресс католических СМИ Беларуси»
Рараты 2023
Свежие новости Гродно. В Гродно водитель разбил сразу несколько машин. Серьезная авария произошла во дворе одного из домов по улице Пестрака. смотреть 116 видео - Телеканал Гродно Плюс. 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом.
Не знаете, куда поехать в выходные? Под Гродно открылся после реставрации красивейший дворец
Grodno Katedra. 27 ноября в приходе св. Франциска Ксаверия (Катедра) Благотворительная группа «Воскресенье» совместно с ДА «Опэн» проведёт ежегодную благотворительную акцию. С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. Гродненская катедра – это не только сакральное место, но ещё и туристический объект. Главные события на сегодня в режиме онлайн. Новости Гродно, страны, мира. Криминальные новости, люди, рыбалка, такси, секонды, коронавирус.
Please wait while your request is being verified...
Скриншот из телеграм-канала Ольги Бондаревой Издание Hrodna. Пропагандистка сетует, что портал опубликовал афишу студенческого мероприятия «в стиле лесбиянок» — с иллюстрацией, изображающей двух девушек в обнимку. Вероятно, суд не касался этого поста, так как жалобы остались на месте. Работает с 2013 года. Делитесь новостями в социальных сетях.
Участие в мероприятии приняли заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, председатель областного Совета депутатов Елена Пасюта, начальник управления культуры облисполкома Елена Климович, начальник управления культуры и народного творчества Министерства культуры Республики Беларусь Ирина Карпович, заместитель председателя Комитета государственного контроля Гродненской области Татьяна Слабыш, а также заместители председателей райисполкомов, представители сферы культуры. Начнем с трехдневного фестиваля национальных культур, который вернулся в Гродно спустя определенное время и порадовал всех жителей города, его гостей и всех тех, кто принимал в нем участие. Яркое событие запомнилось нашим туристам зрелищными красивыми постановками, выступлениями артистов, незабываемой атмосферой и, конечно же, сувенирами, которые они увезли с собой. Открылась экспозиция в Старом замке, реконструируются церкви, объекты материального и нематериального наследия вносятся в туристические маршруты… И сегодня туристы, которые приезжают на Гродненщину, могут купить сувениры, посмотреть, как мастера изготавливают рушники, лепят из глины посуду, плетут соломку, угоститься белорусскими блюдами, — сказал заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк. Он отметил, что сегодня особенно важно уделять внимание закреплению молодых работников сферы культуры на местах. Мы требуем от районных исполнительных комитетов соблюдения всех социальных гарантий. Важно, чтобы молодым специалистам была предоставлена интересная работа, имелась возможность творческого роста. В качестве примера хотел бы отметить Кореличский, Новогрудский, Дятловский районы, где предоставляется арендное жилье. В Гродно, Лиде этого жилья значительно больше, поэтому молодые специалисты обеспечены практически всем, — добавил Виктор Пранюк.
Как позже рассказал хозяин, утром он снял с зарядки аккумулятор и уехал на работу, но не отключил зарядное устройство от сети. Через некоторое время соседи сообщили о том, что гараж охвачен пламенем. Около получаса потребовалось спасателям, чтобы ликвидировать пожар и не допустить его распространения на другие постройки. Огонь полностью уничтожил строение. Вероятнее всего, к возгоранию привело нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования.
Где: ул. Тема свободная: вы сами придумываете форму, цвет и декор изделия. После мастер-класса вещь в течение недели остается в студии на сушку, затем мастер их шлифует и расписывает по вашему желанию, покрывает лаком. Важно, что получившиеся предметы нельзя использовать в пищевых целях, только в качестве декора. Предоплата и предзапись обязательны.
Фарный костел (собор) святого франциска ксаверия
- Новости Гродно, новости Гродненской области, новости Беларуси
- Grodno (Diocese) [Catholic-Hierarchy]
- Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .
- Праздничное богослужение из Фарного костела Гродно будут транслировать в прямом эфире
- Правила посещения театра
- Опросы и голосования!
NewGrodno.By
Это история о купцах, их семьях и больших деньгах. Спектакль заставляет задуматься над вопросом, насколько мы управляем деньгами или насколько они управляют нами. Композитору Алексею Рыбникову и поэту Андрею Вознесенскому удалось сплести воедино величественность оперного звучания с яркостью и энергией рок-музыки. Неповторимое шоу не оставляет равнодушными зрителей на протяжении 40 лет. В центре сюжета — история любви графа Резанова и юной Кончиты.
Традиционно среди угощений — куличи, красные яйца, колбасы и сладости. Готовимся, конечно же. Яйца красим, дети участвуют, помогают.
Это для нас общая традиция, которая передается из поколения в поколение. Всем католикам счастливой Пасхи!
Many of its graduates continued their education in the leading music universities of the Republic of Belarus.. For some time he was engaged in scientific activities, studying at the postgraduate course at the Belarusian State Academy of Music with Professor, Doctor of Arts Chaban V. Repeatedly participated in international scientific conferences, has a number of publications. Coming in2014 year in the Musical Theater "Rada" as an accordion artist, over time, he began to combine artistic activity with administrative work as an assistant to the artistic director, and then the head of the troupe. WITH 2017 years to the present successfully combines work as a director and an accordion artist, actively performing together with the team in all concert programs of the theater. During2021 Graduated from the Academy of Management under the President of the Republic of Belarus with a degree in Innovation Management, qualified as a manager-economist. During2022 year won the award.
Dubko «For creative achievements in the field of culture and art" in the nomination "Musician of the Year" balletmaster director Deputy Director of the Musical Theater Rada» — Oksana Aleksandrovna Kimketova, graduate of St.
Побывать в храме, узнать его историю, увидеть механический вертеп — рассказываем об этих и других причинах побывать в удивительном месте. На его строительство монахам-иезуитам понадобилось 27 лет. В 1700 году здесь прошла первая служба, а через пять лет костел освятили.
Строительство башен было закончено значительно позже освящения храма: в середине восемнадцатого века. Это очень легкий, ажурный стиль. Нам кажется, что они вылеплены из какого-то пластического материала», — рассказывает ведущий научный сотрудник Гродненского государственного музея истории религий Игорь Гончарук. Скульптура Франциска Ксаверия, в честь которого и освятили храм, находится в верхней нише.
Это один из самых почитаемых католических святых. Всего в храме 13 алтарей. Главный заслуживает особого внимания — его изготовил немецкий скульптор Я н Шмидт. В нем находится 50 скульптур.
В основном все они сделаны из липы. Наверху расположены ангелочки, вырезанные из дуба — они очень тяжелые», — говорит настоятель костела Святого Франциска Ксаверия ксендз Ян Кучинский. Скульптуры проработаны до мельчайших деталей: глаза, пальцы, брови, даже мелкие морщинки. Фигуры кажутся живыми и как будто наблюдают за посетителями — это отличительная черта позднего барокко.
Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .
На встрече вы сможете поговорить с ними о творчестве, работах, представленных в экспозиции, задать вопросы и узнать: почему котики в костюме? И многое другое. Записать можно по телефонам 8 0152 62 29 82 и 8 029 549 79 05 или в инстаграм-аккаунте. Где: ул. Тема свободная: вы сами придумываете форму, цвет и декор изделия.
Был продемонстрирован видеоролик «Почему я иду на выборы». Затем возможность задать вопросы и высказать свои мысли по поводу предстоящих выборов была предоставлена участвующим в диалоговой площадке сотрудникам клиники. Все были единодушны в том, что участие в выборах важно для каждого жителя нашей страны. Начальник главного управления здравоохранения Людмила Кеда ответила на заданные участниками мероприятия вопросы, в том числе касающиеся развития системы здравоохранения Гродненщины.
Они прикладывают усилия для того, чтобы наша Беларусь становилась богаче на культурные традиции, — сказала Ирина Карпович. Подводя итоги работы за 2022 год, начальник управления культуры облисполкома Елена Климович отметила, что сфера культуры Гродненской области справилась с поставленными задачами. Работники и коллективы учреждений культуры одержали победы и получили признание на республиканском уровне. Почетное звание «Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь» подтвердили три коллектива области. Статус народного мастера присвоен Валентине Сильванович. Медалью Франциска Скорины награждены работники Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Ансамбль танца, музыки и песни «Белые росы» Алексей Люлькович и Александр Макарук, артисты балета ансамбля песни и танца и репетитор по балету Ольга Милютина. В декабре прошлого года элемент историко-культурного наследия Республики Беларусь «Соломоплетение Беларуси: искусство, ремесло, умения» включено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Особое внимание в регионе уделяется ремонтно-реставрационным и восстановительным работам по поддержанию историко-культурных ценностей в надлежащем состоянии. Только в 2022-м работы проводились на 24 объектах.
Встреча посвящена теме: «С заботой о здоровье» о медицинских работниках. В проведении очередного этапа ШАГа также принимали участие представители администрации, педагоги и учащиеся гимназии. В своих выступлениях священнослужители отметили, что здоровье и сама жизнь — это бесценный дар Божий людям, который они должны беречь и сохранять, а нерадение о них, с позиции христианской нравственности — грех.
Grodno Katedra
Новости Гродно и области в Одноклассниках. Новости. Лента новостей. Видеогалерея. Фотогалерея. смотреть 116 видео - Телеканал Гродно Плюс. Mailing Address: vul. K. Marksa 4, 230025 Grodno, Belarus. Интерактивная карта учреждений образования и Гродненской области.