Как только найдут могилу Моны Лизы и анализ ДНК подтвердит, что это она, машина нарисует свою версию Джоконды. «Роль главного героя в деле о краже «Моны Лизы» досталась не полиции, а прессе, и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать свое растущее могущество. В 1962-ом году картина да Винчи "Мона Лиза" (Джоконда) была застрахована, и её страховая стоимость составила 100 млн долларов. Как только найдут могилу Моны Лизы и анализ ДНК подтвердит, что это она, машина нарисует свою версию Джоконды. Где находится картина «Мона Лиза»?
Лувр планирует перенести «Мону Лизу» в отдельное помещение
Картине, посмотреть на которую ежедневно приходят более 20 тысяч посетителей, могут отвести отдельный зал. «Немного печально, неотрывно глядит девушка в джинсах на "Джоконду",— описывал корреспондент "Огонька" посетителей и атмосферу в зале, где за пуленепробиваемым стеклом висела картина.—. Итальянский историк и искусствовед Сильвано Винченти официально объявил о том, что строения, изображенные за спиной Моны Лизы на картине Леонардо, являются очертаниями моста Ромито ди Латерина, расположенного в Ареццо (Тоскана). "Айзелуортская Мона Лиза" найденная до Первой мировой войны в Англии, считается еще одной, ранней версией "Моны Лизы" Леонардо да Винчи. В 1962-ом году картина да Винчи "Мона Лиза" (Джоконда) была застрахована, и её страховая стоимость составила 100 млн долларов. «Перемещение "Моны Лизы" в отдельную комнату положит конец разочарованию общественности», — заявил Лоуренс де Карс, директор музея.
Как «Мона Лиза» стала самой известной картиной в мире
«Мона Лиза» до сих пор находится в Лувре, но уже в пуленепробиваемом корпусе, который защищает даже от землетрясений. «Мона Лиза» является одной из наиболее знаменитых картин. Знаменитую картину Леонардо да Винчи "Мона Лиза", также известную как "Джоконда", могут выставить в отдельном помещении Лувра из-за ее популярности, следует из слов директора музея Лоранс де Кар.
Где хранится оригинал полотна Мона Лизы
Изначально ученые полагали, что полотно было написано малоизвестным художником того времени. Об этом свидетельствовали деревянная рама и черный фон. Но под слоем этого фона, был обнаружен практически идентичный оригиналу пейзаж, что породило гипотезу об ученике да Винчи. Леонардо восхищался талантом своего ученика, поэтому помогал ему в создании нескольких полотен. Многочисленные эксперты, изучив картину, пришли к выводу, что единственным автором «Флоры» был сам да Винчи и в этой картине сокрыто не меньше загадок, чем в «Джоконде». Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению, является ли данная работа копией другого художника или авторство принадлежит самому да Винчи. Женщины на обеих картинах очень похожи, не считая того, что модель «Айзелуортской Джоконды» выглядит моложе на несколько лет.
Леонардо был известен тем, что писал несколько копий одной и той же картины, поэтому данное полотно также может быть написано им. И не зря. Украсть картину в музее прямо из-под носа удается не каждому.
Самый известный шедевр да Винчи окружают не только тайны, но и скандальные истории.
Так в 2022 году посетитель парижского Лувра, переодетый в пожилую женщину и передвигавшийся по залу на инвалидном кресле, бросил торт в картину «Мона Лиза» и разбросал по полу розы.
Это позволило им разгадать химический состав пятнышка. Анализируемый фрагмент краски базового слоя «Моны Лизы» был едва виден невооруженным глазом, размером не больше человеческого волоса, и находился в верхнем правом крае картины. При создании «Моны Лизы» да Винчи использовал особую краску.
Источник: Unsplash Это открытие впервые подтвердило то, о чем искусствоведы ранее только предполагали. Леонардо да Винчи использовал порошок оксида свинца, чтобы загустить и помочь высохнуть краске, когда начал работать над знаменитым портретом. Плюмбонакрит является побочным продуктом оксида свинца.
Большинство из них считают ее копией «Моны Лизы», сделанной до того, как колонны, обрамлявшие женскую фигуру по бокам, были обрезаны. Кто бы ни был автором «Айзелуортской Моны Лизы», благодаря этому уцелевшему раннему варианту иконографии она считается произведением, важным для понимания творчества Леонардо да Винчи. Поэтому в нынешнем году, когда в честь 500-летия со дня смерти художника по всему миру проходят выставки, картину извлекли из сейфа в швейцарском банке, где она хранится с 1975 года, и выставили в палаццо Бастоджи во Флоренции. Выставка всколыхнула старые правовые споры относительно портрета. Джованни Баттиста Протти, адвокат из Падуи, заявил, что представляет семью, которой принадлежат права на четверть картины. Гражданский суд Флоренции назначил слушание по делу о праве собственности на 9 сентября.
Адвокат просит суд и министра культуры Италии Альберто Бонизоли наложить арест на произведение, которое, по его словам, было ввезено в страну и выставлено без согласия его клиентов.
В печатном номере
- История создания картины
- Мона Лиза в России: когда и куда ее привезли?
- Лувр подумывает перенести «Мону Лизу» в подвал
- Местонахождение
- По верхней губе и не только
- Описание события
Картина Мона Лиза – интересные факты
Директор Лувра де Кар: Картину «Мона Лиза» могут выставить в отдельном зале. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин, изображающих экспозицию Лувра. самое известное и самое посещаемое произведение искусства в мире: взглянуть на "Мону Лизу" в Париж приезжают до 10 миллионов человек в год.
Дирекция Лувра намерена облегчить посетителям музея доступ к "Джоконде"
Лувр рассматривает возможность перемещения Моны Лизы Леонардо да Винчи в подземную камеру. Эта инициатива направлена на устранение широко распространенного недовольства посетителей, вызванного ограниченным временем просмотра и многолюдностью, связанной с культовой картиной. Мона Лиза, защищенная пуленепробиваемым антибликовым стеклом в помещении с климат-контролем, часто оставляет у туристов чувство разочарования, поскольку в своем нынешнем виде она кажется удивительно маленькой и далекой. Анализ 18 000 рецензий даже назвал его «самым разочаровывающим шедевром в мире».
Годом раньше в Москве демонстрировались сокровища из гробницы Тутанхамона, народу было не меньше. Каждый день от зари до позднего вечера тысячи и тысячи посетителей "Моны Лизы" ждали встречи с ней». За 45 дней пребывания в Москве шедевр Леонардо да Винчи удалось увидеть более чем 300 тысячам человек, сообщал «Огонек». Время ожидания в очереди на вход в Пушкинский музей достигало 7—8 часов. На кадрах фотохроники — люди, сидящие по пути на импровизированных лавках, с бутербродами, термосами, читающие, дремлющие — ради того, чтобы посмотреть на «Мону Лизу» 15 секунд — таким был регламент.
Бинокли, бинокли. Люди хотят быть ближе к "Джоконде". Рассмотреть ее кожу, ресницы, блики зрачков, биение пульса в углублении шеи — и это не чудо, это мастерство Леонардо».
Долгое время искусствоведы считали, что это дань моде XVI века. Тогда представительницы высших слоев общества специально сбривали брови и волосы с верхней части лба. Но девять лет назад французский инженер Паскаль Котэ и историк искусств Эндрю Грэм-Диксон заявили: брови у Джоконды все-таки были. И высокоточное сканирование выявило прорисованные волоски на месте бровей Джоконды. Некоторые мои коллеги считают, что брови обесцветились от времени. Другие уверены: дело в чересчур трепетном отношении слуг королевского дворца, где десятилетиями висела картины.
Желая сохранить ее красоту, они чистили и мыли "Джоконду", вот и стерли ей брови", — отметил искусствовед Эндрю Грэм-Диксон. Сам Эндрю Грэм-Диксон полагает: штрихи бровей, возможно, доказывают, что картина, висящая в Лувре — подделка. Историк планирует проверить подлинность всемирно известного шедевра. Вполне возможно, что картина, на которую приходят посмотреть миллионы людей — всего лишь подделка. И весь мир давно одурачен", — отметил Эндрю Грэм-Диксон. Мало кто знает, но до 1911 года о Мона Лизе почти никто не знал. Всемирно известной картина стала после того, как ее похитил работник Лувра — Винченцо Перуджо. Итальянец по национальности — он был большой патриот своей страны. И решил во что бы то ни стало вернуть полотно на родину.
Два года похититель держал Джоконду в сундуке. Полицейские отчаялись найти картину и разместили объявления о пропаже во всех газетах мира. Впоследствии даже образовывались определенные "секты улыбки". Когда люди там собирались, эта картина у них находилась на почетном месте, и они делали свои какие-то магические действия, отдавая, скажем так, дань почтения или, как они считали, заряжаясь энергией", — отметил юрист Юрий Капштык. Причины похищения Мона Лизы Парижане так скорбели об утрате шедевра, что несли цветы к Лувру, раскупали открытки с изображением картины и сочиняли песни о Джоконде. Через два года скорби и поисков Перуджо сам вернул Мона Лизу. Грабителя привлекло вознаграждение 45 тысяч франков, обещанное полицейскими. Суд приговорил вора к двум годам за решеткой.
На коленях у нее должно было лежать покрывало. А в волосах была заколка. Но ничего этого мы на мировом шедевре не видим", — отметил Уолтер Айзексон. Нет у Мона Лизы и бровей. Долгое время искусствоведы считали, что это дань моде XVI века. Тогда представительницы высших слоев общества специально сбривали брови и волосы с верхней части лба. Но девять лет назад французский инженер Паскаль Котэ и историк искусств Эндрю Грэм-Диксон заявили: брови у Джоконды все-таки были. И высокоточное сканирование выявило прорисованные волоски на месте бровей Джоконды. Некоторые мои коллеги считают, что брови обесцветились от времени. Другие уверены: дело в чересчур трепетном отношении слуг королевского дворца, где десятилетиями висела картины. Желая сохранить ее красоту, они чистили и мыли "Джоконду", вот и стерли ей брови", — отметил искусствовед Эндрю Грэм-Диксон. Сам Эндрю Грэм-Диксон полагает: штрихи бровей, возможно, доказывают, что картина, висящая в Лувре — подделка. Историк планирует проверить подлинность всемирно известного шедевра. Вполне возможно, что картина, на которую приходят посмотреть миллионы людей — всего лишь подделка. И весь мир давно одурачен", — отметил Эндрю Грэм-Диксон. Мало кто знает, но до 1911 года о Мона Лизе почти никто не знал. Всемирно известной картина стала после того, как ее похитил работник Лувра — Винченцо Перуджо. Итальянец по национальности — он был большой патриот своей страны. И решил во что бы то ни стало вернуть полотно на родину. Два года похититель держал Джоконду в сундуке. Полицейские отчаялись найти картину и разместили объявления о пропаже во всех газетах мира. Впоследствии даже образовывались определенные "секты улыбки". Когда люди там собирались, эта картина у них находилась на почетном месте, и они делали свои какие-то магические действия, отдавая, скажем так, дань почтения или, как они считали, заряжаясь энергией", — отметил юрист Юрий Капштык.