Приказ ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)". Приказ 524 устанавливает требования к защите информации в ГИС с помощью СКЗИ, в том числе правила определения класса СКЗИ. Также установлено, что в ГИС могут использоваться только средства криптографии, сертифицированные ФСБ России.
Новый приказ 04.
Осужденные также сожгли двух женщин без определенного места жительства, спавших в заброшенном автомобиле, и совершили убийство нескольких мужчин, ведущих асоциальный образ жизни. В 2022 году сообщалось о задержании участников группы, готовивших покушение на телеведущего Владимира Соловьева.
Почти половина пунктов приказа с 34 — 60 п. К таковой относятся, к примеру: - сведения о целевых программах предприятия, их обеспечении и сроках выполнения; - сведения о реструктуризации организаций «Роскосмоса; - сведения о финансировании Роскосмосом и Минобороны научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - сведения о ракетах, космических аппаратах и наземной космической инфраструктуре — от планируемых работ по эксплуатации до утилизации их частей, в том числе сведения о внедрении космических технологий в интересах обороны и безопасности государства, - сведения о необходимости, потребности и объемах закупок у иностранных производителей высокотехнологичных материалов, комплектующих элементов для космической техники и оборудования для их производства, - программы международного сотрудничества в области космической деятельности, - сведения о развитии космической ядерной энергетики, Критиковать «Роскосмос» теперь тоже запрещается. Я считаю, что было ошибкой - создавать госкорпорацию Роскосмос, а теперь требовать от нее закрытости, невозможно обеспечить полное отсутствие утечки информации, если деятельность связана с выполнением и гражданских задач. Более того, задачи бывают двойного назначения, и трудно провести грань — где здесь зона ответственности военных, а где гражданских людей, - говорит председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова. Новый приказ ФСБ вызывает и более серьезные опасения у юристов.
Перечень грозит большими неприятностями всем, кто в каком-либо качестве участвует в освещении специальной военной операции или в ее обеспечении, а именно: СМИ, экспертам, военным специалистам, общественным организациям, волонтерам, а также самим военнослужащим и мобилизованным, рассказывающим об обстановке изнутри. Такой вывод напрашивается из-за размытости терминологии и понятий приказа. Есть и иное мнение. Документ - не столько о репрессиях, сколько о защите жизни российских военных и членов их семей, говорит источник «НИ», пожелавший остаться конфиденциальным: - Приказ ФСБ, назовем его условно — об ограничениях освещения СВО означает, во-первых, что информационная составляющая признана важной частью хода спецоперации. В современных условиях эта информация запросто ложится в основу принятия тактических решений против подразделений и используется для психологического воздействия на гражданских и военных лиц, - комментирует собеседник. А всё остальное мы видим в Сети, а родственники солдат много сверх того - на своих смартфонах. В любом случае вопрос о доверии к экспертизе, которая будет в этих уголовных делах, остается открытым.
Определять наличие запрещенных сведений в материалах или разговорах обвиняемых будут в первую очередь сотрудники ФСБ России, так как категории преступлений таких как государственная измена, шпионаж, угроза безопасности государства и пр. Возможно привлечение военной прокуратуры и Следственного комитета, но дирижерами всё равно будет ФСБ, поясняют юристы.
С этой даты запрещается разглашать многие данные о специальной военной информации, в том числе: о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов; о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов; о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. Спасибо всем, кто откликнулся на призыв о помощи в его создании.
Необходимость использования СКЗИ для защиты информации, содержащейся в ГИС, подлежит обоснованию в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание развитие ГИС. N 676 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. Для противодействия угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных, программно-аппаратных и или программных средств, направленные на нарушение безопасности защищаемой СКЗИ информации либо на создание условий для этого далее - атаки , должны использоваться СКЗИ соответствующего класса, определенного в соответствии с главой II настоящих Требований. В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования.
Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 173, зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г. Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы.
О вступлении в силу приказа о запрете публикации сведений о СВО
Продление срока действия сертификатов соответствия требованиям к СКЗИ классов КС1 и КС2 позволит продолжить использовать «Мастерчейн» в соответствии с требованиями закона для криптографической защиты информации, включая шифрование файлов и данных, вычисление имитовставки, вычисление хэш-функции, защиту TLS-соединений, аутентификацию абонентов при установлении соединений, создание и проверку электронной подписи, создание и проверку ключа электронной подписи. Благодаря указанным функциям блокчейн-платформа применяется для создания государственных и корпоративных децентрализованных систем и обеспечивает передачу конфиденциальной информации по незащищенным каналам связи, доверенное хранение документов и юридическую значимость совершаемых операций. Мы видим рост ее востребованности на рынке, поэтому по просьбе заказчиков приняли решение продлить срок действия сертификатов соответствия на первую версию платформы, хотя уже в ближайшее время ожидаем получения новых сертификатов на «Мастерчейн 2.
Данный закон обобщает ряд положений, относящихся к деятельности иноагентов», - говорится в сообщении. Как поясняет Ремесло, в соответствии с новым законом, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. Если не верите, почитайте предыдущий приказ ФСБ от 28 сентября 2021 года, который отменен новым приказом. Оба приказа регулируют одно и то же», - отмечается в сообщении эксперта. Комментируя приказ ФСБ от прошлого года, юрист отметил, что он был принят на основании «части 1 статьи 2.
Попасть под преследование теперь можно за оценку военно-политической обстановки, рассказ о моральном климате в войсках, разглашение персональных данных о военных и их семьях. А также за любую критику «Роскосмоса». Документ обновляет и дополняет прошлогодний аналогичный приказ ведомства. Новые запрещенные сведения составляют даже не государственную тайну — это подчеркивается в формулировках параграфов. Всего в документе — 60 пунктов на 11 листах. Подписанный директором ФСБ Александром Бортниковым приказ отправлен на реализацию Уголовного кодекса РФ, сам по себе он не является поправками к закону и не требует одобрения парламента. Перечень вступает в действие через несколько дней - с 1 декабря этого года. В значительной части пунктов формулировки об информации, запрещенной к передаче «иностранным источникам», довольно пространны. К примеру, высказывание «По мнению некоторых экспертов, СВО может завершиться осенью 2024 года» - спокойно подпадает под п. Новость по типу этой «25-26 декабря 2022г. Под квалификацию этого же пункта можно отнести, например, и опубликование карты бомбоубежищ, и инструкции для жителей о сборе «тревожного чемоданчика». Напоминание факта «Как известно, в здании Генерального штаба ВС РФ на Знаменке уже 30 лет планируется ремонт крыши, которую снесло ураганом в 1991 году» подпадает под п. Статейный заголовок «Израиль предупредил Россию о последствиях использования иранских дронов» - п. Кроме того, запрещено распространять в интересах иностранных лиц, например: - Сведения о структуре, вооружении и численности подразделений ВС РФ, Росгвардии, - Сведения об эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований, - Сведения о методах подготовки военнослужащих, - Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся военными следственными органами и ФСБ.
В списке также информация о дислокации, организации и передвижениях ВС РФ, а также других силовых структур, данные об эксплуатации и защищенности объектов войск. Помимо этого, ФСБ сочла такими сведениями данные об оперативном оборудовании территории РФ в целях обороны, прохождении россиянами военной службы, сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов. В первом разделе списка также информация о морально-психологическом климате в войсках, персональные данные военнослужащих, сведения о соблюдении законности в войсках. Сведения в области военно-технической деятельности России: второй раздел списка посвящён российскому ОПК, а также деятельности госкорпорации «Роскосмос». Так, в список внесены сведения о развитии оружия и военной техники, тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения, производственной кооперации предприятий оборонно промышленного комплекса, в том числе о разработчиках или изготовителях вооружения.
ФСБ утвердила перечень сведений, способных нанести вред безопасности государству
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.01.2024 № 7 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органах". Он заменяет собой предыдущий Перечень, утв. приказом ФСБ России от 28.09.2021 № 379. Новый Перечень содержит 60 пунктов, распределенных по 2 разделам: военные и военно-производственные сведения, не содержащие гостайну. Принявший орган: Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Раздел на сайте: Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы Российской Федерации. Тип документа: Приказы. o Приказ ФСБ России от 24 октября 2022 г. №524 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в ГИС, с использованием шифровальных (криптографических) средств». Из приказа следует: 1. Модель нарушителей и угроз информационной безопасности первична для определения класса СКЗИ, но установлены минимально необходимые классы СКЗИ в зависимости от классов ГИС. В Российской Федерации вступил в силу приказ Федеральной службы безопасности (ФСБ), который предоставляет сотрудникам спецслужбы право проводить обыски без решения суда, по оперативным данным.
ФСБ утвердила перечень сведений, которые могут использоваться против безопасности России
ФСБ России утвердила новый перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае получения иностранными источниками. УТВЕРЖДЕНЫ приказом ФСБ России от 24 октября 2022 года N 524. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств. Федеральная служба безопасности российской федерации. Приказ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ «Регионального Центра Инновационных Технологий» Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547. Федеральная служба безопасности российской федерации.
ФСБ сообщила о предотвращении терактов в Волгоградской области
Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности. Срок действия не ограничен Ответственность: За неправомерное воздействие на КИИ, за несоблюдение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в КИИ статья 274. За действия, повлекшие причинение вреда критической информационной инфраструктуре часть 3 ст.
Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации. Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции. Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций.
Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС3.
В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области анализа сигналов линейной передачи и сигналов побочного электромагнитного излучения и наводок СКЗИ и специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей прикладного программного обеспечения, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КВ. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей аппаратного и программного компонентов среды функционирования СКЗИ, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КА.
В законную силу приказ вступит 1 декабря текущего года. Ранее сообщалось , что украинские войска пополняются исламистами.
Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций. Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС 1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2.
Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС3.
ФСБ России продлила сертификаты соответствия блокчейн-платформы «Мастерчейн»
В ФСБ опубликовали приказ «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации». ФИС ГИА и Приема и РИС ГИА являются государственными информационными системами (ГИС) и информационными системами персональных данных (ИСПДн). 2. Приказ ФСБ России от 24.10.2022 № 524. Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.01.2024 № 7 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органах". Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.01.2024 № 7 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и его территориальных органах". Россия готова сотрудничать со всеми, кто заинтересован в глобальной и региональной безопасности. Об этом заявил Владимир Путин, обращаясь к участникам Международной конференции в Петербурге. Официально опубликован приказ ФСБ России от 24.10.2022 № 524 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств».
Пояснения к приказу ФСБ России №524 от 23 ноября
Изменения коснутся практически всех организаций с ГИС, без "переходных" положений и поблажек. В нашем блоге на сайте рассмотрели нововведения в деталях.
Ранее секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что украинские разведывательно-диверсионные группы активизировались в Центральной России. Ошибка в тексте?
Согласно документу, речь идет о сведениях, которые не содержат гостайну. Данные в перечне делятся на военные и военно-технические. Так, к военным сведениям, которые важны для безопасности РФ, относятся оценки и прогнозы о развитии военно-политической и оперативной обстановки, мероприятия по гражданской и территориальной обороне, а также информация о деятельности Вооруженных сил РФ. Кроме того, в список вошли данные о мобилизации, местах хранения оружия, методах подготовки военнослужащих и др.
Сведения делятся на военные и военно-производственные, не содержащие гостайну.
Полный список таких сведений включает 61 пункт, среди которых сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, информация о дислокации, численности и наименовании воинских частей, финансовом обеспечении войск, а также о преступлениях в армии и ее моральном состоянии. Также целый ряд пунктов посвящен защите информации об отечественной космической программе.