Андрей Звягинцев в молодости / кадр из фильма «Ширли-мырли». Известность Андрей Звягинцев получил после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов».
Драма Звягинцева вошла в список лучших фильмов XXI века по версии Hollywood Reporter
Драма Андрея Звягинцева "Возвращение" вошла в список лучших фильмов XXI века. РИА Новости, 07.12.2019. Помню, на Сплетнике публиковали список любимых фильмов Тарантино, в сети не раз видела рекомендации и от других режиссеров. Рейтинг фильмов Пола Томаса Андерсона. список из 9 названий. Новости - Кино - Фильмография актера и режиссера Андрея Звягинцева (Andrey Zvyagintsev) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Наш человек на «Оскаре». Пять фильмов Андрея Звягинцева
Голливуде " Тарантино, на восьмой - британская мелодрама "Бруклин" 2015. Жирнейший постапокалипсис-боевик " Безумный Макс: Дорога ярости " 2015 критик поставил на девятую строчку, финализировав "чарт" документальной лентой "Привратники" 2012 - про Шин-бет, израильскую службу безопасности.
Он рассказывает о двух братьях, в жизни которых неожиданно появляется отец. Картина победила сразу в пяти номинациях и получила «Золотого льва». Также дебютная работа Звягинцева стала лучшим фильмом 2003 года по версии национальных кинематографических премий «Ника» и «Золотой Орел».
Это был, пожалуй, самый важный этап моей жизни». Знаковая фигура: Отец «Левиафан» Он присутствует в каждом фильме режиссера, но постоянно куда-то ускользает, как во сне.
Отец большой, сильный, замкнутый, страшный, чужой. В «Возвращении» он буквально испаряется с фотографии — раз, и не было его. В «Изгнании» дети тянутся к нему, но делают это опасливо, аккуратно, как будто может и шибануть. Сын видит, как он пьет, как его унижают, как он ломается, и боязнь вдруг перерастает в ненавистный рык. Всякий раз у Звягинцева отец уходит, и облегчение для детей отдается щемящей горечью: они не смогли узнать его по-настоящему. Хотели, но отец не позволил. Важнейшая жидкость: Алкоголь «Возвращение» У Звягинцева много пьют, но все для разного.
Старший Андрей с охотой выпивает стакан и просит еще, а младший Иван настороженно заявляет: «Мне не понравилось». В «Елене» на первый план выходит пиво, которое пьют как сын, так и внук главной героини. Пиво аморфно, оно служит фактурной деталью обывательских и апатичных будней. Водку пьют все, пьют из рюмок и из горла, а чем хуже становится, тем больше и отчаяннее пьют. Некоторые видят в этой особенности сугубо фестивальный смысл ну какой русский трезв? Актеры о Звягинцеве: Режиссер двадцати дублей Алексей Серебряков Алексей Серебряков «Левиафан» : «Звягинцев говорит и даже прислушивается иногда к твоему мнению. Одну сцену, скажем, он в конце концов разрешил мне сыграть именно так, как хотел я, и этот вариант вошел в картину, и он меня честно поблагодарил.
Но Звягинцев снимает по двадцать дублей, а это отдельное мучение, особенно в Териберке». Актеры стремятся представлять из себя поле цветов, которое огромно и на котором растет огромное количество различных цветов. Но Вера — она как трава. Именно в этом заключается самое необыкновенное. И перед актрисой представить, поставить такую картину уже уникально». Можно сказать, что я был первым приглашенным и последним, кого утвердили. Должен сказать, что я, как и Андрей, убежден в том, что никакие дружеские и приятельские отношения не должны влиять на подбор актеров.
Звягинцев об искусстве: Никаких сиквелов «Что такое произведение искусства? Это нечто завершенное и законченное, вещь в себе. Что-то цельное, неделимое. У него нет продолжения. У настоящего произведения искусства не бывает сиквелов и приквелов, согласитесь. Так вот, есть интерпретации зрителей — один так смотрит, другой так. Но сама по себе вещь — это замкнутый мир».
Переломный фильм: «Елена» Эта драма стала по-своему переломной в творчестве Звягинцева. Если «Изгнание» сильно теряло без проведения религиозных аналогий, требовало от зрителя эрудиции и, возможно, веры, то «Елена» оказалась авторским кино для всех. О чем этот фильм? Об апокалипсисе в душе отдельно взятой женщины. Разворачивается он на фоне хорошо знакомой российской действительности, которая впервые для автора точно узнаваема.
Автор: Ревизор. Фото: az-film. Так, на 42-м месте в списке оказалась драма режиссера Андрея Звягинцева "Елена" 2011 года. Её сравнили с работами Хичкока.
Список Звягинцева
Авторы рейтинга объяснили это тем, что ни по одному из фильмов указанных режиссеров не было единодушного решения. При этом в рейтинг вошла драма Андрея Звягинцева «Возвращение» 2003. Это дебютный фильм российского режиссера, в котором рассказывается о неожиданном возвращении отца в жизнь двоих братьев. Картина получила несколько наград, в том числе «Золотого льва» — главный приз Венецианского кинофестиваля.
Весь фильм пронизан библейским сюжетом. Море сцен, которые прямо отсылают нас к событиям описанным в Священном писании. Начиная от имён мальчиков Андрей и Иван — имена первого апостола и того, кто был с Христом до самого конца , и, заканчивая регулярной рыбалкой и рыбой в кадре, которая символизирует Самого Христа. Но в то же время что-то идёт не так, поскольку детали дают понять, что это не аллегория на Новый Завет, а какой-то искажённый человеком пересказ Писания. Например, на «тайной вечере» вместо хлеба преломляют курицу, а жертва в конце фильма не является осознанной и совершена не ради спасения, а «приносится» исключительно в связи со стечением обстоятельств, она не есть духовный подвиг. Всех героев по-человечески жалко, но с другой стороны, если бы не цепь событий, показанных в фильме, они бы не стали тем, кто они есть, они бы не изменились. А человек устроен так, что какие-то качественные изменения в нём происходят только в случае экстремальной ситуации, которую он смог пережить и из которой смог сделать соответствующие выводы.
Таковые вскоре нашлись в виде виллы на берегу Средиземного моря. Эти локации были необходимы для воссоздания роскошной среды, в которой проживает главный герой. Конечно же, все эти процессы требовали огромных денежных вливаний. Звягинцев не нашел финансирования и проект опять был «заморожен». Вскоре стало известно, что среди работ российского режиссера появился первый международный кинопроект.
Телесериал состоял из 10 серий и был снят в жанре психологической драмы. Спонсором съемок и заказчиком стала компания из Голливуда под названием Paramount Television. Лента должна была стать логическим продолжением картины «Нелюбовь». Продюсер режиссера Александр Роднянский даже рассказал, что сразу же согласился на предложение американской стороны. Дело в том, что голливудская компания согласилась на все условия россиян — съемки проводились на русском языке, а режиссер обладал полнейшей творческой свободой.
В 2021-м году стало известно, что Звягинцев занялся съемками англоязычной ленты. Первоначальное название картины — Wnat Happens. Сюжет фильма базируется на расставании двух влюбленных людей. Режиссер решил взяться за извечные темы — одиночество, предназначение и судьба. Личная жизнь Личная жизнь Звягинцева — достаточно интересная тема для обсуждения, богатая скандалами и накалом страстей.
Свою первую любовь мужчина встретил еще на последнем курсе театрального вуза. Его возлюбленной стала Вера Сергеева, которая работала в театре под названием «Старый дом». Андрея не смутил тот факт, что женщина была на 5 лет старше его. Вера подарила возлюбленному двоих детей. К сожалению, один из близнецов погиб спустя неделю после рождения.
Второй ребенок выжил, его назвали Никитой. В настоящий момент молодой человек проживает в Новосибирске, у него собственный бизнес. Никита в свое время успел окончить музыкальный колледж и жениться. Журналисты утверждают, что отец и сын видятся редко, но Андрей старается во всем поддерживать отпрыска. Вскоре в столице Андрей влюбился в сокурсницу по имени Инна.
Хотя девушка первое время училась в ГИТИСе, институт она так и не окончила, и решила посвятить себя медицине. Свадьба состоялась в 88-м году, однако вскоре последовал развод. Андрей рассказал в интервью, что расставание с супругой последовало вовсе не из-за его нового романа. Инна сама решила уйти от мужа, поскольку видела, что семейные узы только тяготят мужчину. Он не мог вынести ответственности за семью.
Впрочем, через несколько лет девушка встретила новую любовь в лице Владимира Мишукова. После развода Звягинцев начал встречаться с Инной Гомес, звездой реалити-шоу под названием «Последний герой». В дальнейшем режиссер снял модель в киноленте «Черная комната». Следующей возлюбленной мужчины стала актриса Ирина Гринева. Пара решила официально не оформлять отношения и вскоре они расстались.
Ирина вскоре вышла замуж за известного фигуриста по имени Максим Шабалин , а Андрей увлекся Анной Матвеевой. Матвеева — монтажер, фотограф. В свое время она окончила экономический факультет ВГИКа. По словам мужчины, в новой пассии его привлекла внутренняя свобода и бескомпромиссность в искусстве. Для Матвеевой эти отношения тоже стали ключевым событием в жизни, после встречи со Звягинцевым она по-другому взглянула на мир кинематографа.
В 2018-м году появились слухи о расставании Анны и Андрея. Журналисты даже писали, что маленький Петр остался жить с мамой. Однако пара решила никак не комментировать слухи, а сам режиссер старается не распространяться о своей личной жизни. В 2020-м году мужчину пригласили на телеканал «Дождь» ныне запрещен в России. Выпуск был приурочен к 10-летнему юбилей телеканала.
Поскольку интервью проводилось в условиях карантина, режиссер общался с журналистами при помощи Интернета. Ведущие проекта отметили, что Звягинцеву очень идет его новый образ. Мужчина полностью побрил голову и даже пошутил, что таким образом «обнулился». Когда ему задали вопрос о том, где он сделал новую прическу, Андрей признался, что побрился дома. Андрей Звягинцев с сыном Звягинцева трудно назвать большим поклонником социальных сетей.
Номинированную на "Оскар" картину Звягинцева Маккарти разместил на важной шестой строчке своего списка. Охарактеризовав чернушный опус как "разъедающую, грандиозно продуманную аллегорию" и "артхаус, от мастерства, смелости и силы которого захватывает дух". При этом стоит отметить, что практически все остальные позиции списка эксперта не менее экстравагантны.
Полнометражные фильмы
- Андрей Звягинцев – Фильм Про
- Андрей Звягинцев – Фильм Про
- Полнометражные фильмы
- Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева — статьи на КиноПоиске
Andrey Zvyagintsev
- «Левиафан» Звягинцева вошел в список лучших фильмов десятилетия
- Андрей Звягинцев: Мне очень трудно произнести слово «иммигрант» применительно к себе
- Андрей Звягинцев 2024 | ВКонтакте
- Новости партнеров
- Что происходит
Драма Звягинцева попала в топ‑50 лучших фильмов XXI века
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Звягинцев можно посмотреть на Иви. Андрей Звягинцев (Андрей Звягинцев): полная фильмография, биография и все информация о Андрей Звягинцев на сайте Фильм Про. В финальный топ-50 включили те фильмы, за которые на протяжении нескольких этапов отбора проголосовали все критики издания. Список всех фильмов с Андреем Звягинцевым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Звягинцев снимет фильм о блокаде Ленинграда Общество, Фильмы, Блокада Ленинграда, Андрей Звягинцев, Армен Гаспарян, Twitter, Каннский фестиваль. Издание The Hollywood Reporter опубликовало список из 50 лучших фильмов XXI века.
Андрей Звягинцев - биография, новости, личная жизнь
Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – "Золотую пальмовую ветвь". В финальный топ-50 включили те фильмы, за которые на протяжении нескольких этапов отбора проголосовали все критики издания. "Возвращения", "Елены" и "Левиафана" - считаю лучшим "Елену". Так, на 42-м месте в списке оказалась драма режиссера Андрея Звягинцева "Елена" 2011 года.
Черная комната
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- «Всем плохо, все несчастны, и нет спасения»: вечность и (не)любовь в «Изгнании» Андрея Звягинцева
- Лучшие режиссерские работы
- «Изгнание», 2007
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
«Левиафан» Звягинцева занял шестое место в списке лучших фильмов десятилетия
Фильмы Звягинцева попали в список величайших лент XXI в. | Александр Звягинцев посвятил изучению истории Суда народов, как именуют Нюрнбергский трибунал, многие годы. |
Фильмография | «Новосибирские новости» изучили все фильмы Андрея Звягинцева и выяснили, какие картины режиссер рекомендует посмотреть каждому хотя бы раз в жизни. |
Фильм «Елена» вошел в список лучших фильмов десятилетия | 360° | Андрей Звягинцев стал первым российским режиисером, получившим Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке. |
Андрей Звягинцев — фильмография | Драма «Возвращение» режиссёра Андрея Звягинцева попала в список лучших фильмов XXI века по версии издания The Hollywood Reporter. |
5 обязательных к просмотру фильмов Андрея Звягинцева | Альпина Паблишер | Дзен | Создавая шокирующие своим реалистичным сюжетом картины, Андрей Звягинцев за последние 10 лет определенно стал одним из самых узнаваемых режиссеров России. |
«Возвращение» Андрея Звягинцева вошло в топ-50 лучших фильмов XXI века
Издание The Hollywood Reporter опубликовало список из 50 лучших фильмов XXI века. Корпорация BBC представила рейтинг ста лучших кинолент XXI века, в который вошли два фильма российского режиссера Андрея Звягинцева (52) – «Левиафан» и «Возвращение». Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – "Золотую пальмовую ветвь". Фильм под названием «Левиафан» называют самой лучшей картиной в профессиональной биографии Звягинцева. В ТОП-50 лучших фильмов XXI века попала драма российского режиссёра Андрея Звягинцева.
«Всем плохо, все несчастны, и нет спасения»: вечность и (не)любовь в «Изгнании» Андрея Звягинцева
Отец — суровый бог, а его смерть — приход новозаветной любви, которая побеждает писанный закон. Отметим, впрочем, что и без разгадывания этих шифров «Возвращение» нисколько не теряет. Можно знать их, а можно не знать — фильм все равно случится. За основу для сценария режиссер взял малоизвестную повесть Уильяма Сарояна, а в процессе работы перекроил ее до неузнаваемости. Получилось Благовещение — то самое, библейское.
Собственно, фильм имел все шансы выйти именно под этим названием, но в какой-то момент Звягинцев отказался от него как от слишком очевидного намека на Иосифа и Марию. Это не ключ, а молот». Напоминанием об этой истории в фильме осталась сцена, в которой дети собирают пазл с картиной Леонардо «Благовещение» из Уффици. Любовь к цитатам: Поклон культуре Нет такой картины у Звягинцева, что обошлась бы без цитат и аллюзий.
В полнометражном дебюте «Возвращение» цитат стало на порядок больше, чем было в его первых короткометражных работах, — от ренессансного полотна «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи до аллюзий на Хичкока , Кубрика и, конечно, Тарковского. С последним у Звягинцева особые счеты и особая беседа, продолжающаяся из фильма в фильм вот уже 14 лет. Пожалуй, никто столько не цитировал Тарковского, как Звягинцев в «Изгнании» — драме-оммаже великому мастеру кино. Чего только стоит эпизод, где девочка запинаясь читает отрывок из первого послания к коринфянам апостола Павла.
Получилась прямая аллюзия сразу на два фильма Тарковского — на «Андрея Рублева» и «Зеркало». В результате культурные отсылки в производственных масштабах даже стали раздражать зрителей и критиков, а на режиссера посыпались обвинения в плагиате, грубости и чрезмерной схематичности. Он же, закрывая глаза на все выпады, упорно гнул свою линию, как будто что-то доказывая, снимая шляпу перед всей мировой культурой снова и снова. Я бы связал эмоциональный, энергичный, чувственный фильм с футболом, где все, включая болельщиков, живут одним — забить единственный мяч в ворота.
К этому второму типу и относятся все без исключения произведения Звягинцева, а шахматный турнир ведется не столько со зрителями, сколько с глыбами искусства. Выигравших и проигравших в таком бою не бывает. Постоянный оператор: Михаил Кричман Иногда успехи Звягинцева критики любят делить с его командой, дескать, многому если не всему режиссер обязан своим актерам, сценаристам, продюсерам или оператору. Но если первые, вторые и третьи менялись, то Михаил Кричман по сей день остается неизменными глазами режиссера на съемочной площадке.
Звягинцев открыл Кричмана. Техника, физика и психика этого оператора, не имевшего профильного образования, стали определяющими для неспешного визуального повествования режиссера. Михаил Кричман Сам Кричман так описывал порядок операторской работы над фильмами: «Прежде всего отталкиваешься от сценария. Затем ищешь соответствующее его атмосфере эстетическое направление, визуальную, композиционную опору, так называемый референс».
Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику. Эта цветовая гамма стала гаммой суши, обратной холодным выборгским пейзажам в синем «Возвращении». Героям «Изгнания» должно быть жарко, но нет, им как будто прохладно. Картина Эндрю Уайета «Мир Кристины» На сей счет нередко говорят: форма настолько хороша, что становится содержанием фильма, проникает во все его смысловые узлы.
Внимание Кричмана к фактуре переводит его в разряд первоклассных операторов, которые не только воплощают волю режиссера, но и становятся его полноправными соавторами. Любимый фильм: «Приключение» Антониони «Приключение» Нужно оговориться, что списки любимых режиссеров и фильмов Звягинцев составлял неоднократно, всякий раз привнося туда новые имена. Объясняется это тем, что человек не каменное изваяние, его пристрастия и жизненные ситуации все время меняются. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах.
Любимый фильм Звягинцева — «Приключение» Антониони. Я вдруг почувствовал, какими невероятными возможностями обладает киноязык.
Такая вот романтика: мел двор, смотрел кино, что-то читал, писал. Это был, пожалуй, самый важный этап моей жизни». Знаковая фигура: Отец «Левиафан» Он присутствует в каждом фильме режиссера, но постоянно куда-то ускользает, как во сне.
Отец большой, сильный, замкнутый, страшный, чужой. В «Возвращении» он буквально испаряется с фотографии — раз, и не было его. В «Изгнании» дети тянутся к нему, но делают это опасливо, аккуратно, как будто может и шибануть. Сын видит, как он пьет, как его унижают, как он ломается, и боязнь вдруг перерастает в ненавистный рык. Всякий раз у Звягинцева отец уходит, и облегчение для детей отдается щемящей горечью: они не смогли узнать его по-настоящему.
Хотели, но отец не позволил. Важнейшая жидкость: Алкоголь «Возвращение» У Звягинцева много пьют, но все для разного. Старший Андрей с охотой выпивает стакан и просит еще, а младший Иван настороженно заявляет: «Мне не понравилось». В «Елене» на первый план выходит пиво, которое пьют как сын, так и внук главной героини. Пиво аморфно, оно служит фактурной деталью обывательских и апатичных будней.
Водку пьют все, пьют из рюмок и из горла, а чем хуже становится, тем больше и отчаяннее пьют. Некоторые видят в этой особенности сугубо фестивальный смысл ну какой русский трезв? Актеры о Звягинцеве: Режиссер двадцати дублей Алексей Серебряков Алексей Серебряков «Левиафан» : «Звягинцев говорит и даже прислушивается иногда к твоему мнению. Одну сцену, скажем, он в конце концов разрешил мне сыграть именно так, как хотел я, и этот вариант вошел в картину, и он меня честно поблагодарил. Но Звягинцев снимает по двадцать дублей, а это отдельное мучение, особенно в Териберке».
Актеры стремятся представлять из себя поле цветов, которое огромно и на котором растет огромное количество различных цветов. Но Вера — она как трава. Именно в этом заключается самое необыкновенное. И перед актрисой представить, поставить такую картину уже уникально». Можно сказать, что я был первым приглашенным и последним, кого утвердили.
Должен сказать, что я, как и Андрей, убежден в том, что никакие дружеские и приятельские отношения не должны влиять на подбор актеров. Звягинцев об искусстве: Никаких сиквелов «Что такое произведение искусства? Это нечто завершенное и законченное, вещь в себе. Что-то цельное, неделимое. У него нет продолжения.
У настоящего произведения искусства не бывает сиквелов и приквелов, согласитесь. Так вот, есть интерпретации зрителей — один так смотрит, другой так. Но сама по себе вещь — это замкнутый мир». Переломный фильм: «Елена» Эта драма стала по-своему переломной в творчестве Звягинцева. Если «Изгнание» сильно теряло без проведения религиозных аналогий, требовало от зрителя эрудиции и, возможно, веры, то «Елена» оказалась авторским кино для всех.
О чем этот фильм? Об апокалипсисе в душе отдельно взятой женщины.
После суммирования очков получился окончательный список. Критики предупредили, что в список не попали фильмы нескольких знаменитых режиссеров. Авторы рейтинга объяснили это тем, что ни по одному из фильмов указанных режиссеров не было единодушного решения. При этом в рейтинг вошла драма Андрея Звягинцева «Возвращение» 2003.
Ужас внезапной смерти молодой женщины усугубится эпизодами организованных Марком похорон, неприлично торопливых и убогих. Лиха беда начало. Буквально вслед за Верой умрет и Марк, сраженный инфарктом. Алекс снимет с себя заботы о похоронах брата, поручив их врачу и приятелю покойного. Во всем этом навороте событий будет одна монтажная врезка, где прозвучит ответ на главный вопрос фильма, нависающий по мере развития действия, подобно дамоклову мечу. В устах Рублева великий библейский стих звучит, как его личный монолог, выстраданный собственным опытом. В «Изгнании» этот стих, пусть и обращенный к детям, трудно воспринять иначе, чем прямое обвинение и приговор тем, кто любви не имеет. А не имеет любви не только Алекс, но и Вера. Никто никого не любит в экранном чертоге красоты, не согретом, не одухотворенном любовью. Алекс — тот, похоже, просто не одарен Божьей благодатью любви. По старым фотографиям, что показывает Вера соседке, мы угадываем фигуры Алекса, Марка и их отца. Детство они провели в этом так и не обжитом доме, где не чувствуется женской руки, без рано ушедшей матери, прошли школу сурового мужского воспитания. Мужской шовинизм пусть и не отыгрывается в фильме, но он присутствует, он обозначен в супермаскулинной фактуре обоих братьев, контрастирующей с хрупкой женственностью Веры. В финальном флэшбэке мы увидим, как страдающая от мужниной эмоциональной глухоты Вера приходила исповедоваться, но не к духовнику, а к другу семьи Роберту Дмитрий Ульянов. Выслушав Роберта уже за гробом Веры, Алекс устыдится своей ревности и, кажется, испытает чувство вины за гибель жены. Получается, Вера принесла себя в жертву, чтобы растопить каменную душу Алекса? И его покаянная фигура в финале и есть искупление Вериной гибели? Вопросы, вопросы… Все-таки пластические реплики, характер общения героев, как бы отменяющий необходимость иных мотивировок, не снимают невнятность, ощутимую в роковом шаге Веры. Семейный разлад как расплата за первородный грех — вот сверхидея «Изгнания», и она куда больше занимает режиссера, чем конкретная история несчастливой семьи Алекса и Веры. И отчего же в общем хоре душа не то поет, что море, и ропщет мыслящий тростник? Тютчевский вопрос, пусть и риторический, — из лексикона романтической драмы. Мы же лицом к лицу с драмой роковой, и мотивировки решительно отменяются. Не «мысль семейная» любимая, заметим, у Толстого , но мысль о проклятье одиночества, на что фатально обречен каждый, вдохновила Андрея Звягинцева на этот проект. И в побочных сюжетах он нажимает на ту же клавишу, отыгрывая горестную мелодию безнадежной тщеты быть счастливым в лоне семьи. Вон и в соседском доме, где растут три дочери, в семье вроде бы благополучной и дружной отец семейства, забившись на кухню с бутылкой пива, молча переживает загнанный внутрь застарелый дискомфорт. Ну а брутальный Марк, расставшийся с семьей где-то за пределами экрана, не испытывает никакой потребности общаться со своими детьми, о чем и сообщает Алексу, глядя мимо него пустыми глазами. Вот нехитрые смыслы, которые удается вычитать в экранном тексте. Всем плохо, все несчастны, и нет спасения. Это Бергман и Антониони прежде всего и — в меньшей степени — Тарковский. В Звягинцеве многие критики склонны видеть прямого последователя русского художника. Вот уж чего нет, того нет. Есть очевидный перфекционизм, стремление быть на уровне высот мировой кинематографической культуры.
«Левиафан» Звягинцева попал в список величайших фильмов XXI века
Социальная драма российского режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан" попала в список десяти лучших фильмов десятилетия, составленный американским кинокритиком Тоддом Маккарти из The Hollywood Reporter, одного из ведущих отраслевых изданий. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Прежде, чем я предложу список фильмов, которые необходимо увидеть, я поделюсь некоторыми соображениями относительно этой затеи. Андрей Звягинцев фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. РИА Новости, 07.12.2019.