Бизнес - 23 марта 2024 - Новости Казани - Эмин Агаларов: Интерес к нему у меня не пропадает. Другое дело, что с точки зрения денег это не самое прибыльное занятие, по сравнению со всем остальным, чем занимаюсь. Emin, а точнее Эмин Араз оглы Агаларов, родился 12 декабря 1979 года в Баку. Певец, бизнесмен и сын владельца Crocus Group Араза Агаларова Эмин дал первое интервью после теракта 22 марта в "Крокус Сити Холле".
Эмин Агаларов строит курортный комплекс за $2 млрд, а о "Крокусе" вспоминает с содроганием
Первые его шесть альбомов вышли на английском языке, а песни с них были в эфирах британских радиостанций. Первый альбом на русском языке — «На краю» — Агаларов выпустил в 2013-м. По словам артиста, вдохновение он черпает, в том числе, в творчестве своего знаменитого соотечественника Муслима Магомаева. Легендарного советского певца он знал с детства — с ним дружил отец Эмина. В 2012-м на концерте Дженнифер Лопес в Баку певец в качестве специального гостя исполнил песню Магомаева «Синяя вечность». Зная историю жизни и творчества Муслима Магомаева, можно принимать правильные решения относительно собственного творческого пути», — говорил Эмин в одном из интервью.
Это единственная станция в Москве и Подмосковье, построенная за счет средств частного инвестора. Реки у нас поворачивали вспять, но это делала партия, а не бизнесмены.
Здесь же получилось повернуть подземные коммуникации. Однако ближе объект не стал. Когда к чемпионату мира по футболу именно в «Крокусе» открывали Международный вещательный центр, пришлось выслушать огромное количество критики от зарубежных журналистов и партнеров: мероприятия проходит в Москве, стадионы в Тушине и Лужниках принимают основные матчи, на Ходынке играют товарищеские матчи до старта чемпионата, а вещательный центр — в Подмосковье! Хоть и рядом с МКАД, но кольцевую-то еще пересечь надо… При этом надо отметить, что иногда эти пространства реально выручали город — именно на площадях «Крокуса» были развернуты временные госпитали для больных ковидом в 2020 и 2021 годах. Но, с другой стороны, это ведь была не благотворительность. Можно сказать, что простаивающие выставочные площади получили какую-то компенсацию. Концертный зал Crocus City Hall был построен в 2009 году.
Зал — удобный трансформер. Если не заняты все 7300 мест, то можно зашторить любые пространства — отсечь ради красивой картинки. Концертный зал входит в структуру Crocus Group. Однако от этой концепции пришлось отказаться из-за введения запрета на игорный бизнес. В результате они выявили нарушения — руководство площадки трудоустраивало иностранцев по профессии, не указанной в патенте. После теракта 22 марта 2024 года было заявлено, что проверки не выявили никаких нарушений. Не очень понятно, впрочем, где и как они были проведены.
Ряд ресурсов выяснил, что руководство концертной площадки не заключало контрактов с частными охранными предприятиями, сотрудников службы безопасности нанимали через сайты объявлений. К потенциальным кандидатам были такие требования: опыт работы от года, наличие среднего или среднеспециального образования, стрессоустойчивость и внимательность. Что дальше?
Агаларов рассказал, что лучшей своей песней по-прежнему считает англоязычную «Still», которую он сочинил одной из первых. В начале музыкальной карьеры он часто выступал в караоке больше было особо негде , и именно там познакомился со своей нынешней женой Алёной Гавриловой. Постепенно от англоязычного репертуара он отошёл, так как считает, что нужно работать на широкую аудиторию: «Молодые работают для молодых, это их ошибка, а я стараюсь охватить всех». Поэтому репертуар Эмина стал более мейнстримовым. Однако он рассказал Светлане Бондарчук, что планирует англоязычный проект — совместно с продюсером Беном Фостером они записывают альбом кавер-версий Элвиса Пресли. Там будут и дуэты, в частности, с Николь Шерзингер.
Сестра Шейла тоже обучалась в штатах и была выпускницей Fashion Instituteof Technology. Девушка изначально работала в сфере недвижимости, но потом вместе с матерью занялась продвижением собственного бизнеса. Немного о карьере предпринимателя После того, как Эмин успешно завершил обучение, в 22 года он прилетел обратно в Москву. Его деятельность на ближайшие несколько лет уже тогда была очевидна — развитие семейного детища. Еще в 1989 году Араз Агаларов создал американско-советское бизнес-объединение «Крокус Интернэшнл», которое через три года было переименовано в Crocus Group. Изначально вектор направления был на выставочном бизнесе, однако уже в 2000 году его продали. Араз Агаларов и Муслим Магомаев были близкими друзьями, причем они оба из Баку. Эмин не раз утверждал, что Магомаев его главный кумир и музыкальный наставник: «Муслим Магомаев сыграл ключевую роль в моей жизни и музыке, и он всегда был для меня не просто наставником, но и вдохновением. Мне невероятно повезло, что я знал его с раннего возраста, и я всегда буду его помнить и исполнять композиции Муслима Магомаева на своих концертах». Уже в 2014-м Агаларов-младший занял должность первого вице-президента Сrocus Group: под его управлением были модный и ресторанный холдинги, сеть ТРК Vegas, а также концертные залы. Через два года музыкант совместно с Григорием Лепсом создал международный музыкальный фестиваль «Жара», который проходит в Баку на берегу Каспийского моря на курортном месте Sea Breeze Resort принадлежит Эмину. Предположительно, сделка обошлась сторонам в 25 миллионов долларов. Если уж удивлять новостями о семье Агаларовых, то по полной! Например, в 2017 году Эмин вместе с отцом собирался возвести башню Трампа, однако из-за президентских выборов Дональд Трамп официально победил в гонке в начале января 2017-го проект остановили. Агаларов был уверен, если бы политик не баллотировался, башня была бы возведена. Он баллотировался на пост президента, поэтому мы отказались от этой идеи, но если бы не выдвинулся в президенты, мы, вероятно, были бы в стадии строительства». К слову, Агаларовы и Трамп дружат примерно с 2013 года. Но и на этом еще не все: в 2019 году девелопер выкупил глянцевый журнал ОК! А вот весной 2023 года Агаларов-младший покинул империю Crocus Group, чтобы сосредоточиться на развитии личных проектов компании Agalarov Development: «Мы поговорили с отцом и приняли совместное решение, что мои обязанности будут распределены между ведущими топ-менеджерами компании». Трагедия в «Крокус Сити Холле» Эмин с отцом Вечером 22 марта 2024 года должен был состояться концерт рок-группы «Пикник», билеты на который оказались полностью распроданы. Однако мероприятие не состоялось — около восьми часов неизвестные начали расстреливать гостей у входа в здание, а затем перебрались в концертный зал, начали стрельбу по остальным посетителям и подожгли его.
Араз Агаларов: я научился жить сегодняшним днем
Владельцы «Крокуса» Араз и Эмин Агаларовы направили 100 млн рублей пострадавшим при теракте | Народный артист Азербайджана, российский певец и вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов сообщил, что продал три машины из своего автопарка из-за кризиса. |
Сколько денег у Араса Агаларова | Состояние Эмина Агаларова. Информация о богатстве Эмина всегда идет рядом общей суммой капитала семьи. |
Telegram: Contact @forbesrussia | Но его владелец Арас Агаларов к делу раскрутки концертного зала привлек своего сына Эмина. |
Стало известно, каким бизнесом займется Эмин Агаларов, отделившийся от отца | Бизнес - 23 марта 2024 - Новости Липецка - |
Forbes назвал сумму годового дохода певца Эмина Агаларова – ФОТО | | Новости | Вечером 22 марта Эмин Агаларов вместе с отцом Аразом Агаларовым, владельцем концертного зала, прибыл к месту трагедии, где в тот момент бушевал пожар и осуществлялась эвакуация раненых. |
Эмин Агаларов — последние новости
Структура Эмина Агаларова, сына владельца Crocus Group Араса Агаларова, планирует этим летом начать в Подмосковье производство энергетических напитков Berg, выпускающихся в Азербайджане. Эмин Агаларов – мечта многих женщин. Самые свежие новости связанные с тематикой Эмин Агаларов со всего Мира и России на сегодня.
Обзор: «Эмин Агаларов: выход из семейного бизнеса и проект всей жизни»
Эмин и Араз Агаларовы не исключают строительства нового зала на месте сгоревшего «Крокуса». Бизнес - 23 марта 2024 - Новости Казани - На днях 42-летний исполнитель Эмин Агаларов дал интервью изданию «Аргументы и факты», в котором рассказал о нехватке денег, стоимости раскрутки артиста и подарках, которые даже не распаковывает. Бизнес - 23 марта 2024 - Новости Липецка -
Эмин Агаларов: биография, личная жизнь и свежие новости о бывшем совладельце «Крокус Сити Холл»
Агаларовы отвергают все обвинения и уже заявили, что восстановят концертный зал. Теракт стал самым крупным в России по количеству пострадавших после нападения на школу в Беслане: по последним данным, погибло 140 человек, более 180 пострадало. Террористов задержали на следующий день в Брянской области на границе с Украиной, все они признали свою вину.
Да и в целом для всех ТЦ по стране это будет «фатально»: «продержаться» на отечественных марках не сможет ни Vegas, ни другие торговые центры, поскольку только международные конгломераты способны оплачивать аренду 4—5 тыс. Облегчить ситуацию не поможет и параллельный импорт, который может сработать лишь на локальном уровне, но не на глобальном. О выставочно-концертной деятельности Выставочный комплекс Crocus Group — это 500 тыс. Агаларов готов проводить «выставки матрешек, жостовских подносов и павловопосадских платков», но запроса на заполнение имеющихся 500 тыс.
Также в интервью РБК Эмин Агаларов коснулся темы ресторанного бизнеса в ТРЦ пока он пострадал менее всего и очевидных проблем кинопроката «Вместо кинозалов будут глухие коробки».
Эмин уделяет много времени музыке, хотя это и не является его основным видом деятельности. По словам певца, он потратил на раскрутку своего имени в качестве исполнителя около миллиона долларов, что по его мнению очень мало. Но, думаю, меньше, чем в остальных артистов, которыми я занимался. Может быть, за все годы — 1 миллион долларов», — рассказал он. Эмин Агаларов на выступлении По словам Эмина Агаларова, ему не пришлось тратить деньги на продюсера, поскольку он сам занимался собственным продвижением. При этом у исполнителя возникали сомнения в том, что нужно делать, поскольку ему не с кем было советоваться. Успех к нему пришел довольно быстро. Продвигать самого себя — сомнительное занятие.
В этом случае у тебя постоянно внутренний конфликт с самим собой. Я вкладывался, по сути, только в материал: сочинение песен, запись.
Как вы лично относитесь к разного рода коучам? Эмин Агаларов: Я абсолютно нормально к этому отношусь, я никогда, честно говоря, не пользовался, но у меня был тренер по боксу много лет, можно сказать, мой коуч.
Да нет, это понятно, это конкретный навык, который вырабатывается только в обучающем процессе,. Я как раз про такие абстрактно-гуманитарные вещи — про успешность, про психологию, как всех обаять и так далее. Эмин Агаларов: Я считаю, что здесь можно извлекать пользу, потому что какие-то вещи очень применимы в разных сферах. То есть та же психология — например, как на переговорах сделать так, чтобы были приняты твои условия, кто-то к этому приходит интуитивно, а кто-то может получить какие-то инструменты, которыми он может воспользоваться.
Но вот эта ваша история не про коучей, а именно про состоявшихся бизнесменов? Но идея поделиться именно личным опытом не имеет какой-то отраслевой или экономической цели, это человеческая история, да? Эмин Агаларов: Не совсем, потому что наш форум поделен на темы, у нас есть тематика непосредственно бизнеса, а бизнес присутствует во всем. То есть мы даже выделили тему музыкально-продюсерскую, где у нас будут принимать участие успешные лейблы.
Вы примете участие? Эмин Агаларов: Я обязательно приму. У вас тут история успеха, причем быстрого. Эмин Агаларов: Также примут участие мои коллеги и конкуренты, которые тоже занимались параллельно со мной тем же самым бизнесом.
У нас будут и чиновники, которые сегодня курируют разные бизнес-сферы, у нас очень медийные есть спикеры, которые добились успеха в том числе и в кино, и в шоу-бизнесе, которые могут поделиться опытом. То есть мы планируем сделать форум очень разносторонним, рассказать про новые деньги, потому что понятно, что богатейшие люди в списке Forbes, это те, кто в основном заработал 20-30 лет назад, а сегодня есть новые деньги, есть новые бизнесы, есть вся история онлайна, которая может людям быть интересна. Мне кажется, мир очень быстро меняется, и мы хотим, чтобы наш форум шел в ногу со временем и дал возможность молодежи легче и быстрее ориентироваться в пространстве. Насчет в ногу со временем, я обратно к музыке хочу вернуться.
Вы перечисляли артистов, я в силу возраста из них хорошо себе представляю, пожалуй, только Моргенштерна. А вы такую музыку сами слушаете? Эмин Агаларов: А это же абсолютно не имеет никакого значения. Для продюсера нет, я лично вас как музыканта спрашиваю.
Эмин Агаларов: Лично я слушаю американскую классику уже много лет и себе не изменяю. Ребята, которые действительно делают молодежную актуальную музыку и в принципе изобрели новый жанр. В народе он называется «кальян-рэп», а на самом деле это тот жанр музыки, который не существует сегодня ни в Европе, ни в Америке. Чисто наше собственное ноу-хау.
Да, вот я не сильно погружен, но мне тоже кажется, что отличается. Я не сильно вовлечен в эту тему, но когда слышу новый, наконец, трек Адель слышу классическое пение со словами, с мелодией или других популярных на Западе исполнителей, там тоже много рэпа, но есть и вот это. И мне иногда думается, что этот «кальянный рэп» или любой другой рэп вообще вытеснит музыку, в которой есть голос, есть пение, есть слова. Как вы думаете?
Вы-то все-таки сами поете старомодную теперь, по нынешним понятиям, музыку. Эмин Агаларов: Пока человек выбирает, будут существовать любые жанры. Сегодня для тех, кто хочет послушать то, о чем вы говорите, тоже есть артисты, которые поют. Может быть, это артисты не лейбла Zhara, а теперь это Atlantic Records, просто по одной причине, что это не коммерческая музыка сегодня, ее очень трудно продать, на ней очень трудно заработать.
Заработать можно на том, что потребляют сегодня люди до 20 лет. То есть вы или я, например… Вообще не референтная группа. Эмин Агаларов: Мы сегодня абсолютно не целевая аудитория, потому что мы… Не торчим в Spotify. Эмин Агаларов: Да, поклонник, грубо говоря, Jony или поклонник Моргенштерна, если ему понравилась песня, может ее простримать за день 20 раз и пять раз посмотреть клип.
Если вам или мне понравится песня, мы максимум один раз посмотрим клип, и то под вопросом, и, может быть, два раза послушаем песню. Поэтому мы сегодня с вами не покупатели. То есть с коммерческой точки зрения все там? Но все-таки мы же тоже люди и нас даже больше, чем тех, которым до 20.
Эмин Агаларов: А мы не потребляем. Новое поколение выбрало вот это, оно будет расти, и часто так получается, что люди потом всю жизнь слушают то, что им понравилось в подростковом возрасте… Эмин Агаларов: Эти артисты вместе с ними состарятся, а новое поколение будет слушать, наверное, какую-то другую музыку, жанры меняются, время меняется, и значит, надо будет заниматься новым жанром с новым блоком артистов. А эти артисты продолжат свою жизнь и свое взросление, а потом старение вместе со своей аудиторией так, как это сделала Люба Успенская или Иосиф Давыдович Кобзон, так, как это сегодня делают артисты среднего возраста, такие, как Григорий Викторович Лепс или Валерий Меладзе. То есть у них на концертах редко увидишь аудиторию, которой 15 лет, на них ходят уже более взрослые люди, их ровесники, которые их также слушали 20-30 лет назад.
Это такая эволюция. Я прочитал еще, что за это время у вас очень всего много нового произошло, происходит, еще вы затеяли модельное агентство. Вроде это сейчас вообще не в дугу, потому что новая этика, ко всем этим понятиям теперь относятся очень подозрительно. Эмин Агаларов: И пусть относятся подозрительно.
Здесь история такая, что на примере лейбла мы понимаем, что популярный артист может монетизировать свои соцсети, может структурировано, правильно вырабатывать взаимоотношения с потенциальными рекламодателями, доносить их продукт до своей целевой аудитории. Я понимаю, что при правильно созданном модельном агентстве, помимо оказания всех услуг в разрезе модельного агентства, которые должны быть, соблюдая все этические нормы, естественно, мы можем помочь популяризировать разные единицы. В данном случае это будут модели, причем они могут быть и мужского пола, и женского, которые… Начать петь? Эмин Агаларов: Нет, они набирают свою целевую аудиторию, и они могут начать монетизировать свои социальные сети.
Просто как инфлюенсеры а-ля Ким Кардашьян, условно? То есть это модель, которая по модели Ким Кардашьян. Эмин Агаларов: Ну моделей десятки тысяч. Можно популяризировать 100 моделей, это те же 100 артистов, но в другом разрезе бизнеса.
Они, во-первых, увеличат свой достаток, а во-вторых, по контракту будут обязаны делиться доходами со своим модельным агентством, в данном случае с Zhara Models. Плюс, для того, чтобы это все популяризировать, мы добавим туда музыкальную составляющую, где модели, которые побеждают на нашем модельном конкурсе, занимают первые места, получают роли в клипах ведущих молодых артистов, что поможет им стать популярнее, а артистам не придется выбирать моделей по кастингу, мы это сделаем для них. То есть здесь есть определенная синергия, вложения здесь не какие-то гигантские. Я вижу в этом абсолютную перспективу, и это абсолютно четкий бизнес-проект, в который я лично верю.
Два года назад, когда мы с вами беседовали, я вас просил разложить по списку поскольку у вас много занятий и направлений , что приносит вам наибольший доход. Тогда все-таки девелопмент был на первом месте. Эмин Агаларов: И остался. Он приносит доход даже сейчас, даже спустя два года закрытия, когда явно не платят аренду арендаторы?
Эмин Агаларов: Вы говорите про коммерческую недвижимость. А я сейчас сконцентрировался на загородном жилье, и мой самый, наверное, большой проект, которым я занимаюсь, это Sea Breeze в Баку, там, где проходит каждый год фестиваль «Жара». На берегу моря я строю сотни тысяч метров апарт-отелей, разные комплексы и верю в то, что если ты профессионально занимаешься стройкой, то можешь удешевить себестоимость строительства квадратного метра, а также оптимизировать проектную составляющую. Уже во время стройки, потому что вы экономите.
Окей, значит девелопмент, только не в коммерческой недвижимости, а жилье. Эмин Агаларов: [Да, это прибыльно] и с учетом роста цен на строительные материалы сегодня выросло и дерево в цене, и металл, бетон, и рабочая сила , поскольку я умею строить и есть какое-то понимание, как эти процессы продвигаются. Хорошо, дальше.
Певцу Эмину устраивали секс-утехи друзья - Мурад и Тимур
Эмин Агаларов объявил о воссоединении с Аленой Гавриловой: «Мы с женой снова вместе». Не успел 2024-й начаться, а Эмин Агаларов (EMIN) уже приготовил «продукт года» – альбом-посвящение самому Элвису Пресли. Влада, Эмин за концерт 12 лимонов не требует, и занимается благотворительностью много лет. Эмин Агаларов рассказал, почему вновь сошелся с бывшей женой Аленой, а также объяснил, что стало причиной их расставания два года назад.
Новости - Эмин
Бизнесмен признался, что инвестирует туда 2 миллиарда долларов. Мини-город Эмина будет называться Sea Breeze. Строительство длится уже порядка 20 лет. Бизнесмен, проживая в Москве, по видеосвязи следит за ходом работ.
Береговая линия протяженностью в 6. Там функционируют клубы, концертные залы, уютные кафе. Богатые посетители устраивают в роскошном месте торжества, проводят свадьбы, приезжают ради великолепных фотосессий.
Также Агаларов-младший построил в элитном курортном поселке дома, где люди могут проживать на постоянной основе. Гордостью Эмина стала дискотека на острове.
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Так, в структуру входит торговая недвижимость в виде комплекса Estate Mall, а также городского pop-up маркета Boxcity. Эмин не только бизнесмен, но и известный певец, с которым дружат отечественные звезды За несколько лет он смог попробовать себя и в медиа-бизнесе, в который пошли телеканал и радиостанция, а также сайт под брендом «ЖАРА». Нельзя не вспомнить и его одноименный масштабный музыкальный фестиваль — причем, «ЖАРА» также стал и музыкальной премией. Читайте также Эмин Агаларов вышел из бизнеса отца, в котором проработал 22 года Сам Эмин в нескольких интервью признавался, что ему интересно пробовать себя в разных направлениях, именно поэтому он берется как за финансовые организации, так и за спорт, а затем и медиа.
Правильно ли я понимаю давайте уточним, чтобы люди поняли , что лейбл имеет права собственно на произведения, да? То есть актив — это права? Эмин Агаларов: Я сейчас объясню. У лейбла было два направления. Был контракт дистрибуции для артистов, где к нам приходят уже состоявшиеся артисты, например Моргенштерн, который тоже был на нашем лейбле до момента продажи, который в принципе сам себя продюсирует, у него уже есть музыкальный материал и ему нужна дистрибуция. Это фактически донесение контента, музыкального, видеоконтента, до пользователя, путем стриминга. До платежеспособного пользователя, заметим, потому что Моргенштерн, если говорить о нем, то он распространяется в основном в интернете. Он не на радиостанциях и ТВ. Эмин Агаларов: Сегодня монетизируются только артисты, которые распространяются в интернете, потому что у всех взрослых артистов монетизация достаточно невысокая. Даже такие большие артисты, чьи имена мы за последние 20-30 лет, кого мы видим по телевизору, слышим на всех радиостанциях, очень известные артисты, в основном сегодня зарабатывают концертной деятельностью. А артисты, которые сегодня популярны среди молодежи, это те артисты, которые могут в принципе не концертировать, а достаточно достойно зарабатывать путем продажи и эксплуатации своего контента через порталы интернета. Это стриминг, это прямые продажи, монетизация социальных сетей и так далее. Первое направление — дистрибуционный контракт, такой, как я рассказал на примере с Моргенштерном. И есть контракты у нас продюсерские, точнее, были на тот момент, когда мы вкладывали в написание песен, в снятие видео, промо этого контента, и из неизвестного или малоизвестного артиста, или даже несуществующего, мы делали, старались, пытались сделать большого артиста. И у нас за эти два года первой активной работы на лейбле появилось около 100 артистов, из которых половина — это топовые имена. Соответственно, на нас вышел тогда наш покупатель, Warner Music, который владел Atlantic Records, и сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться. Два года назад мы в том числе и о проекте Zhara с вами разговаривали. И я вас спрашивал, как отец семейства относится, и вы говорили: «Никак, он вообще к этому серьезно не относится». Если не врут, скажем так, гадатели, на источниках называют сумму в 15 млн долларов. Вы не имеете права раскрыть, вы также не будете рассказывать, сколько денег вы вложили, но подразумевается, что это не то чтобы построить Crocus City. Эмин Агаларов: Ну вложили мы всего-навсего… Не говорите, потому что я вас спрошу, во сколько раз. Эмин Агаларов: Ну примерно в 30-40 раз. Наверное, это самый успешный ваш личный бизнес-проект? Эмин Агаларов: За последние несколько лет — да. А что-нибудь еще круче было? Эмин Агаларов: Было менее масштабное. Но были успешные какие-то вложения с моей стороны, которые за два-три года приумножались, наверное… Криптовалюта? Эмин Агаларов: Криптовалюта, совершенно верно. Я чуть-чуть еще про лейбл и про права хочу поговорить, потому что с этим все люди постоянно контактируют через детей, через подростков. В TikTok как раз звучит вся эта молодежно-популярная музыка и, в общем-то, не очень понятно, а как она монетизируется. То, что в TikTok крутится, за это кто-то платит? Эмин Агаларов: TikTok более свежая и более сложная конфигурация. Дело в том, что сегодня TikTok является главным инструментом популяризации музыки для молодежи. То есть основная аудитория 12-17 лет, и можно сказать, что если вы в TikTok реализовались, то у вас сразу начинают работать все вспомогательные агрегаторы. То есть монетизация вашей музыки, то, что будет вам приносить деньги, — вне TikTok. А TikTok будет вас рекламировать. Грубо говоря, люди плейлисты скачивают или прослушивают на таких музыкальных агрегаторах, да? От Spotify до «СберЗвук» с «Яндекс. Музыкой», и вот это как раз и есть основной источник монетизации, да? Это сейчас хороший денежный поток, это вообще можно рассматривать как серьезный бизнес? Эмин Агаларов: Конечно. Это нужно рассматривать как серьезный бизнес. А самое главное, что монетизация музыкального контента в онлайн, я думаю, что в ближайшие три-пять лет будет у нас на территории расти, потому что все больше людей начинают этим пользоваться. Легально, через легальные источники, то есть подписываясь. Эмин Агаларов: Совершенно верно. Понятно, что CD-диски, а тем более аудиокассеты, уже в прошлом, то есть сегодня мы потребляем музыку только через какие-то онлайн-ресурсы, и очень много предложений дают стриминговые сервисы, когда вы можете там платить какие-то копейки ежегодно и иметь доступ ко всей музыке. И это сегодня серьезно монетизируется. Плюс у популярных артистов сегодня есть соцсети, и рекламодатели готовы платить достаточно весомые деньги за их посты там. Это уже в лейбл не входит или вы ведете эти продажи? Эмин Агаларов: Абсолютно, мало того, что мы ведем... Уже не вы. Эмин Агаларов: Уже не мы, да. Но лейблы привлекают больших рекламодателей на эти партнерские, спонсорские амбассадорские контракты, и это сегодня большой бизнес. Плюс деньги приносит и концертная деятельность. То есть понятно, что перед пандемией это как раз все немного кануло в песок, но на самом деле если артист подписал контракт, не обязательно с нашим лейблом, а с любым другим, то лейбл претендует на доход в зависимости от процентовки на всю деятельность артиста. И это все: и концертная деятельность, и стриминговая монетизация, и рекламные контракты, то есть сегодня молодой артист в возрасте там 17-20 лет может зарабатывать и на себя, и на лейбл от 3 млн до 5 млн долларов в год, это достаточно весомая цифра. Если бы не этот кризис, вы бы согласились на это очень заманчивое предложение или вы бы оставили все-таки это себе на вырост? Эмин Агаларов: Мне когда-то Дональд Трамп посоветовал, не то что посоветовал, сказал такую фразу, мне она очень запомнилась и понравилась. А сказал он, что сделка, сделанная сегодня, это лучше, чем отсутствие сделки завтра. То есть для развивающегося человека, у которого много разных идей и бизнесов, всегда есть нехватка средств для их реализации. Соответственно, я всегда нахожусь в таком положении, то есть никогда нет денег на то, чтобы сделать то, что я хочу. Поэтому если мне сегодня предлагают какие-то десятикратные коэффициенты на то, что я создал два-три года назад или год назад, естественно, я вынужден соглашаться, хотя я верю, что если бы я мог это сохранить, я мог бы еще больше приумножить. Но я понимаю, что я могу сделать больше стартапов и они мне принесут больше плодов. А на что потратите? Какие идеи сейчас? Эмин Агаларов: Огромное количество. Начиная от всей криптовалютой индустрии. Это не только майнинг, это и развитие площадок, где можно зарабатывать на электричестве, и предоставление услуг майнерам для размещения их майнингового оборудования, логистика, продажа майнингового оборудования. Плюс, криптовалюта показывает, что она в последние годы все время растет, даже если она в какой-то момент падает, она либо возвращается на свои позиции, либо превышает эти позиции. И в ближайшие годы, я думаю, что тенденция сохранится. Биткоин тому большой пример. Сегодня он находится практически на рекордной отметке в 63-65 тысяч долларов. Было 68 позавчера.