«Эффект Пигмалиона» На музыку Иоганна Штрауса-сына Хореография: Борис Эйфман Исполняют артисты Театра балета Бориса Эйфмана. Знакомьтесь с репертуаром театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге и выбирайте интересное представление из афиши. Перед нами новая, существенно переработанная редакция известного балета Эйфмана «Чайка», которую он впервые осуществил еще в 2007 году.
Борис Эйфман превратил чеховскую «Чайку» в драматичный балет
Борис Эйфман , спектакли | Студенты балета Бориса Эйфмана из 12 стран мира выступят в Александринке. |
Борис Эйфман: «Творчество – непредсказуемый, мистический процесс» | Академический театр балета Бориса Эйфмана отправляется 7 мая 2019 в месячный весенне-летний тур по городам Канады и США. |
Театр балета Бориса Эйфмана вернулся на сцену | Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана выступит на сцене Государственного Кремлевского дворца 25 февраля 2023 года. |
Артистку из театра балета Эйфмана госпитализировали с травмой ноги | «Эффект Пигмалиона» На музыку Иоганна Штрауса-сына Хореография: Борис Эйфман Исполняют артисты Театра балета Бориса Эйфмана. |
Театр для Эйфмана будут строить еще 2,5 года. Парк поставлен на паузу | В том же 1977 году в Ленинграде Эйфман создаёт свой авторский театр, который получил название «Новый балет». |
Просто сказка. Что творится за кулисами гала-концерта Театра Бориса Эйфмана
The only individually managed theatre in Russia developing the art of modern choreographyThe Company was founded by Boris Eifman in ballet enthusi. На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана. В Петербурге 20-летнюю артистку балета театра Бориса Эйфмана увезли в больницу с травмой. Дэниел Рубин приехал из Америки за русским балетом, и вот спустя пять лет в труппе театра Эйфмана взялся за главную роль.
Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана
Ощущаете ли вы ее в своей жизни? Причем так было во все времена — как успешные для меня и театра, так и совершенно катастрофические. Можно сказать, что это воздух, которым я вынужден дышать. Доходило до почти мистических моментов, когда, сталкиваясь с чередой травм у артистов или их внезапными срывами, я всерьез задумывался: не сглазили ли нас? Однажды мы даже пригласили православного священника освятить репетиционное помещение труппы.
Было четкое ощущение сгущающегося мрака, словно кто-то целенаправленно пытался нас извести. Но, с другой стороны, чужое недоброжелательство — это всегда провокация, лучший стимул для творчества. Чтобы самому не заскучать и не начать повторяться, мне нужен такой раздражитель. Я учился у них, вдохновлялся их спектаклями, пластическими прозрениями.
Но, когда я создал свой театр, оказалось, что он существует вне привычной системы координат, вне всякой конкуренции с моими предшественниками или современниками. И даже если я брался за сюжеты, к которым до меня обращались другие, — например, за «Евгения Онегина» или «Анну Каренину» — то все равно никогда не чувствовал ревности. Наоборот, я мог восхищаться чужим талантом, испытывая при этом желание сделать что-то свое. Я знал, что должен стремиться к идеалу.
Только вдумайтесь в эти цифры: за последние четыре года я переделал пять своих известных балетов. На 80—90 процентов это абсолютно новая хореография. Покажите мне другого такого безумца, который стал бы заниматься подобным. Мне просто некогда завидовать.
Я сочиняю балеты. И кстати, может, вы мне подскажите: по отношению к кому я мог бы сегодня испытывать зависть? Окажись я в любом другом городе, моя судьба сложилась бы совсем иначе. Помню, когда был студентом, часто приходил в Александро-Невскую лавру, где часами просиживал на могилах Чайковского, Достоевского.
Там я чувствовал, как энергия великого прошлого и этих гениальных людей наполняет меня, меняет мою жизнь. Но Москва тоже очень дорога мне. Так сложилось, что ставил я свои балеты в Ленинграде, а показывал их в столице. Сейчас уже можно сказать однозначно: Москва буквально спасала наш театр от неминуемой гибели.
Поддержка ведущих столичных критиков, известных деятелей искусства в советскую эпоху значила бесконечно много. На какое-то время под воздействием их доброжелательных статей и выступлений ленинградское начальство оставляло нас в покое, и я мог продолжать нормально работать. Кстати, в Москве есть балетоманы, которые сопровождают наш театр больше 40 лет. Многие из них стали важными и влиятельными людьми.
А я их помню еще юными поклонниками нашего балета. Кажется, столько лет прошло, а на гастроли в Москву всегда еду как на любовное свидание. Как вы ощущаете свой нынешний возраст? Признаюсь, что сейчас у меня нагрузки больше, чем когда мне было, скажем, 40.
Вот для примера распорядок моего сегодняшнего дня: в семь утра я уже находился в студии, где на протяжении трех часов работал с музыкой для нового балета. Далее — трехчасовой прогон спектакля. Час отводится на встречу с вами журналистами. Потом мне надо ехать в Академию танца, где меня ждут ученики.
Затем вечерняя репетиция с балетом до 22 часов. И так почти каждый день. Ответственности и нагрузок стало в разы больше, а сил, как понимаете, не прибавляется. Но я счастлив, что могу позволить себе существовать вне быта и концентрироваться исключительно на работе.
И кто берет решение этих проблем на себя?
Но я счастлив, что могу позволить себе существовать вне быта и концентрироваться исключительно на работе. И кто берет решение этих проблем на себя? Что касается административных задач, то в сравнении с созданием и выпуском спектакля мне они кажутся сущими пустяками. В управленческих вопросах требуется лишь найти правильный механизм работы, и тогда дальше все будет делаться на автомате. А вот заполнить пустое пространство репетиционного зала осмысленным движением, которое потом должно стать самостоятельным балетом, суметь увлечь артистов новыми творческими задачами — это самое сложное. Когда-то я мог сам показывать движения, выполнять все поддержки и прыжки. Я был молодой, сильный, неутомимый.
Сейчас физическая форма уже не та. Но знаете что интересно: я часто сравниваю свою хореографию 30-летней давности с тем, что сочиняю сегодня, и вижу, насколько она стала изобретательнее, изощреннее. Значит, дело не в физических кондициях и возрасте хореографа, а в чем-то другом. Сегодня я иду не от тела, а от духа. На самом деле это намного интереснее. Когда твой дух ничем не скован, и танец становится свободнее. Достаточно вспомнить имена Нуреев, Плисецкая, Барышников. Их не с кем сравнить, некем заменить.
Если вы согласны с этим утверждением, то с чем это связываете? Причем это касается всех творческих сфер. Проще сказать, что природа отдыхает, и ничего с этим не поделаешь. Однако это не аргумент. У меня есть свое объяснение происходящему. Я считаю, что развитие новых технологий несет немалую опасность для творческой личности, поскольку уничтожает креативную энергию. Ты входишь в виртуальное пространство экрана и растворяешься в нем. Тебя затягивает как в воронку.
Каждый художник — это индивидуальный мир, который должен аккумулировать не информацию, но энергию. А ее приходится постоянно тратить на фикцию, иллюзию, пустоту. Я убежден, что переизбыток информации подавляет личностное начало, творческую сущность, связь со Всевышним. В конечном счете ты становишься таким же обывателем, как и все остальные. Из личности превращаешься в молекулу. Говорю об этом с искренней болью и растерянностью, потому что вижу вокруг себя много молодых людей, «подсевших» на все эти гаджеты и уже не мыслящих свою жизнь без них. Вот одна из причин отсутствия ярких личностей, причем не только в России, но и на Западе. Я не вижу там спектаклей, подтверждающих, что балет — великое искусство.
Меня долго не выпускали за границу, редкий мой спектакль не приходилось сдавать по три-четыре раза чиновникам от культуры. Чтобы спасти результат многомесячного труда, я должен был вносить в свои постановки их бесчисленные правки и замечания. Но скажу абсолютно искренне: я не устаю удивляться своему нынешнему положению. Сейчас ведется много разговоров о запретах, давлении властей, цензуре и т. Могу исходить в данном случае только из собственного опыта. Наш театр получает от государства финансовое и организационное содействие, и при этом от нас не требуют ни заказных спектаклей, ни специальных акций в поддержку власти. Для художника это просто идеальные условия. Что происходит со строительством Дворца танца, который был вам обещан много лет назад?
Идее Дворца танца действительно уже больше 25 лет. Срок немалый. За прошедшее время были полностью разработаны четыре архитектурных концепции.
Беспроигрышная стезя.
По качеству исполнения это очень профессионально, необычно. Это авторский театр. А дальше уже дело вкуса, это дело второе. Балет — это другая история.
Не скажу, что вместе им не сойтись никогда. Тем не менее разные степени успешности, бывают эти вещи. Что касается Бориса Яковлевича, у него всегда все ясно, понятно, страсти рвутся. В «Анне Карениной» Сережа играет в паровозик на маленькой детской железной дороге.
Сюжет хрестоматийного произведения Пушкина у Эйфмана почти не изменен. Только третий сон Евгения во втором действии не имеет соответствующего подтверждения в пушкинском тексте. Онегина из ревности закалывает его бывший друг, а ныне хозяин жизни, ослепший в результате взрыва Гремин впечатляюще пластичный и актерски выразительный Сергей Волобуев. Это становится возмездием и зеркальным отображением сцены убийства Ленского Владимир Афоничкин.
Олег Габышев в балете «Евгений Онегин». Фото Майкл Кури. Предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана Хореограф предполагал поставить балет о Фрейде, но затею эту оставил. Однако снам уделено особое место и в этом, и в других его спектаклях.
Весь второй акт в балете «Евгений Онегин» — практически непрерывное сновидение. Он построен как зеркальное отражение первого, а заканчивается письмами в пустоту, которые пишет Онегин Татьяне Марии Абашовой , пытаясь найти в любви к ней хоть какую-то опору ускользающей действительности. Многие сцены из балетов Эйфмана уже являются хрестоматийными. На примере сцены самоубийства Анны Карениной под колесами поезда в одноименном балете мастера учат в театральных вузах искусству режиссуры.
Кордебалет в этой сцене безошибочно выверен и танцует, как сверхточные часы. Кордебалет театра Эйфмана — единая и мощная сила, которую можно уподобить хору в древнегреческой трагедии. В нем множество индивидуальностей, таких, как Василий Ванжула, уже исполняющий афишные партии на гастролях он исполнил роль Принца в балете «Чайка. Но у хореографа это все же единое тело, один из главных героев его спектаклей.
Ведь именно эта организованная масса людей заставляет протагонистку броситься под поезд, сама становится этим поездом в конце спектакля. Критерии к подбору артистов в театре Эйфмана очень жесткие. Рост девушек должен быть от 174 см, юношей — 184. Они подобраны один к одному, красавец к красавцу, как это сделано в сцене скачек в «Анне Карениной».
Вронский должен быть самым поразительным и сексапильным. Таким и стал Артем Лепков в этой партии.
На сцене Большого стартуют традиционные гастроли Театра балета Бориса Эйфмана
Премьер балета Эйфмана Олег Габышев о казанских солистах и триллере для экранного Нуриева. В 1977 году Эйфману удалось создать собственный театр «Новый балет» при Ленконцерте, который уже в 1990-е годы был переименован в. Балет Эйфмана обещает передать всю остроту и юмор Гоголевского произведения, а также показать актуальность этой темы для современного общества. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана даст свой первый спектакль после перерыва, вызванного пандемией коронавируса.
Балет Бориса Эйфмана. Русский Гамлет
Эффект Эйфмана: чем удивил академический театр балета в Кремле | Статьи | Известия | Перед нами новая, существенно переработанная редакция известного балета Эйфмана «Чайка», которую он впервые осуществил еще в 2007 году. |
Труппа Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана выступит в Казани | Любовь Андреева, танцовщица Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана: "Первое, что я увидела — был спектакль Онегин и я сказала. |
Театр балета Бориса Эйфмана | Статья посвящённая Театру балета Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербурга) рассказывается о некоторых закономерностях современного балета, касающихся музыки, драматургического. |
Репертуар Театра балета Бориса Эйфмана
С огромным успехом проходят гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в Китае, сообщает ТАСС. Балет Бориса Эйфмана восхищает публику уже не один год, и теперь наступает момент, когда его творчество сольется с прекрасной атмосферой Большого театра. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана даст свой первый спектакль после перерыва, вызванного пандемией коронавируса. Театр балета Бориса Эйфмана будет выступать на Матче всех звёзд во второй раз, впервые его шоу было показано в 2018 году в Санкт-Петербурге. Купить билеты на балет Бориса Эйфмана в Кремлевский Дворец можно по телефону 229-04-00 или онлайн.
В Александринском театре проходит вечер балетов Бориса Эйфмана
Сюжет балета основан на реальных событиях и повествует о творческом пути и судьбе великого скульптора Огюста Родена. История закручивается вокруг его романа со своей музой и ученицей Камиллой Клодель. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, режиссер постановки Борис Эйфман пишет чувственное и творческое полотно. История страсти Родена и Клодель трагична.
Талантливые воспитанники Академии будут находиться на полном содержании государства и спонсоров, а также получат все необходимые условия для интеллектуального и духовного развития. В своей работе мы стремимся к тому, чтобы наши ученики стали не только безупречными профессионалами, настоящими Артистами, но и глубокими и достойными людьми, не мыслящими свою жизнь без сцены.
Считаю, что вначале мне стоит представиться и немного рассказать о себе.
Меня зовут Валентина Иванова, мне 19 лет. В прошлом учебном году я окончила Академию Русского Балета имени А. Вагановой и получила диплом СПО по специальности «Артист Балета, Преподаватель» и устроилась на работу в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана, чем очень горжусь!
Сегодняшнее утро началось в 8:00... Здравствуйте, меня зовут Павленко Полина творческий псевдоним — Павла , и сегодня я хочу представить вам фоторепортаж моего дня из гастрольной жизни в Китае. Сейчас мы находимся в Гуанчжоу.
Гуанчжоу — огромный портовый город к северо-западу от Гонконга, лежащий на Жемчужной реке. Город славится своими авангардными зданиями, среди которых Оперный театр Гуанчжоу, напоминающий окатанный морем морской камень...
В КНР давно и хорошо знают балетную классику, очень любят русский балет. А Театр Эйфмана знакомит публику с современной хореографией.
Российский театр привёз в страну балетные постановки по произведениям русской классической литературы «Анна Каренина» и «Евгений Онегин». Спектакль по роману Льва Толстого уже знаком китайским поклонникам русского балета и получил от них высокую оценку. Как сообщал «Русский мир», месяц назад артисты Приморской сцены Мариинского театра вышли на сцену Большого театра Харбина.
Артистку из театра балета Эйфмана госпитализировали с травмой ноги
При создании своего балета «Эффект Пигмалиона» Борису Эйфману предстояло преодолеть зрительские «клише», созданные предыдущими вариантами сюжета. Балет Бориса Эйфмана восхищает публику уже не один год, и теперь наступает момент, когда его творчество сольется с прекрасной атмосферой Большого театра. Подбору костюмов к своим балетам Эйфман уделяет не меньше внимания, чем созданию декораций.
Театр балета Бориса Эйфмана начал гастроли на сцене Большого театра
Академия танца Бориса Эйфмана – хореографическое училище нового типа, которое воспитывает универсальных артистов балета, сочетая традиции русской школы классического. Главная» Новости» Театр балета бориса эйфмана официальный сайт афиша. Но главное достижение Эйфмана — создание собственного театра «Новый балет» в 1977 году. В 1977 году Эйфману удалось создать собственный театр «Новый балет» при Ленконцерте, который уже в 1990-е годы был переименован в. Купить билеты на балет Бориса Эйфмана в Кремлевский Дворец можно по телефону 229-04-00 или онлайн. Это стало уже традицией: июль, историческая сцена Большого театра, гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».