Если человек умирает во время хаджа или умры, нет никакой необходимости завершать хадж или умру за него или повторять их еще раз, поскольку то, что от него требовалось, он уже совершил.
Как совершается умра
Вопрос: Если человек совершил один раз умру, значит ли это, что ему теперь обязательно нужно совершить и хадж? Можно ли совершить Умру, если никогда не совершал Хадж? Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру. Совершив намаз, следует определить намерение совершить умру. ’Умра (малое паломничество) — вкратце об ’Умре — краткое разъяснение того, как следует совершать малое паломничество (’умру) в соотвествии с Сунной Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Раис Татарстана Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии.
Порядок совершения умры
- Умра в 2024 году — когда совершается
- ЧТО ТАКОЕ УМРА И КАК ЭТО СВЯЗАНО С ИСЛАМСКИМ ПАЛОМНИЧЕСТВОМ? - ИСЛАМ - 2024
- Поездка в КСА или как совершить умру самому. Часть первая
- Выполнял указания СБУ
Власти Саудовской Аравии рассказали об условиях допуска паломников на умру
Паломники из-за рубежа не были допущены к хаджу. Приоритет в выдаче спецразрешений отдавали людям в возрасте от 20 до 50 лет без хронических заболеваний, не инфицированным новым коронавирусом, ранее не совершавшим хадж и готовым выдержать карантинный период. Среди них были и врачи, переболевшие вызываемым коронавирусом заболеванием. С ноября прошлого года Саудовская Аравия начала постепенно впускать паломников не старше 50 лет на умру при наличии отрицательного результата ПЦР-теста.
А под Хаджем здесь подразумевается дополнительный и желательный Хадж. Ведь награда за деяния увеличивается при увеличении достоинства временного промежутка, или с чистотой намерения и с присутствием сердца» [3]. И это согласно приведенному выше хадису» [5]. Стоит отметить, что благие и дурные деяния приумножается ввиду достоинства времени и места их совершения.
Ва алейкуму ссалям ва рахматуллах ва батакятух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Если человек умирает во время хаджа или умры, нет никакой необходимости завершать хадж или умру за него или повторять их еще раз, поскольку то, что от него требовалось, он уже совершил.
Господь наш! Дай нам хорошее в этой и потусторонней жизни и убереги нас от мучений Ада!
Йеменский Угол и Черный Камень Если паломник сомневается, сколько кругов он совершил, например, сделал ли он три или четыре круга, то продолжает, считая с трех, то есть с того числа, в котором он уверен. Если паломник сомневается, сколько кругов он совершил, например, сделал ли он три или четыре круга, то продолжает, считая с трех, то есть с того числа, в котором он уверен. После окончания тавафа паломник совершает намаз в два раката по возможности позади места «Макам Ибрахим», но если это будет препятствовать совершению тавафа другими паломниками, можно совершить этот намаз в любом месте мечети.
Оба плеча во время этого намаза желательно закрыть ихрамом. Согласно сунне, в первом ракате читают суру «аль-Кафирун», во втором — «аль-Ихляс». Затем паломник отправляется в сторону холма ас-Сафа, попив по дороге воду Замзам.
Тому, кто совершает хадж к дому или умру, дозволено обойти их. И кто изберет добро по собственному почину, [пусть знает], что Аллах — Воздающий по заслугам и Знающий. Сура «Алъ-Бакара».
Дополнительный хадж и ‘умра за живого и умершего человека
С этой визой можно совершить Умру. Умар решил совершить в эту поездку и хадж, и умру – возможно, это его единственный шанс побывать в Мекке, поэтому разумно, если он совершит оба вида паломничества. Хотя они имеют общие обряды, умру можно совершить менее чем за несколько часов, в то время как хадж требует больше времени и включает в себя больше ритуалов. Раис Татарстана Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии.
Шавкат Мирзиёев совершил умру и посетил священную Каабу
Между отрезками пути, отмеченными зелёным светом, мужчинам следует ускорять шаг. Дойдя до аль-Марвы паломник обращается в сторону Каабы, и повторяет аят и дуа, прочитанные на ас-Сафа см. Затем паломник снова возвращается к ас-Сафе и читает упомянутые аят и дуа. Так повторяется семь раз. Путь от от ас-Сафы до аль-Марвы считается одним отрезком, а обратно — другим. На протяжении всего обряда желательно читать дуа, священные аяты и зикры. Дойдя до аль-Марвы в последний, седьмой раз, паломник, уже не читая вышеприведённые аят и дуа может покинуть ас-Сафу и аль-Марву. Мужчины стригут волосы или бреют голову, женщинам достаточно состричь прядь волос длиной с палец. На этом умра считается совершенной. Что запрещается в ихраме: Наносить духи на тело или ихрам.
Мужчинам одевать головной убор.
Желательно вступить в ихрам в Заповедной Мечети. Обязательным же является вся Запретная аль-Харам местность куда в наше время входит фактически вся Мекка Затем паломник выполняет соответствующие состовляющие хаджа, а именно: — ночевка в долине Мина — проведение времени в долине Муздалифа, — возвращение в долину Мина.
Выполняющих хадж видом Таматтуъ делят на две группы: те, кто привел с собой жертвенное животное и те, кто прибыл без жертвенного животного.
Первая категория в наше время тем более среди иностранцев не встречается. Разница между этими группами в том, что те, кто прибыл без жертвенного животного после умры может выйти из састояния ихрама сбрив волосы, а те, кто привел с собой жертвенное животное этого сделать не могут и должны оставаться в ихраме пока не вступят в хадж 8 зуль-хиджа и не принесут в жертву привезенное животное в день Курбан-байрама.
А вот глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров высказался о случившемся резко и публично. В своем Telegram-канале он решительно осудил действия Никиты Журавеля, а также сообщил о 60 000 мусульман , которые вышли на митинг в Грозном, чтобы высказать свое негодование преступлением против ислама. В свою очередь далеко не все усмотрели в передаче дела поджигателя в Чечню единственно верное решение. Так, волгоградский политтехнолог Вадим Шумилин посмотрел на ситуацию иначе.
Судя по всему — украинской провокацией, — предположил политтехнолог. Разжечь межконфессиональные и межнациональные страсти. Возбудить или усилить антирусские настроения среди российских и не только российских мусульман, заставить их почувствовать себя униженными и оскорбленными, убедить в том, что ислам в России безнаказанно поругаем. Дискредитировать таким образом российское государство. В то же время Вадим Шумилин уверен, что эта провокация частично достигла своих целей. Нет — в той ее части, где речь шла о мусульманах, — заключил политтехнолог.
Провокаторов спасла выдача обвиняемого на суд и расправу в Чечню. Она таки разожгла межнациональные и межконфессиональные страсти. Просто в роли униженных и оскорбленных оказались не те, кто изначально планировался, а российское государство подставилось другим боком. Хоть наше начальство и его обслуга не верят в это, но иногда жить и действовать по праву выгоднее, чем по понятиям. По словам вице-президента российского подразделения «Международного комитета защиты прав человека» Ивана Мельникова, передача дела в Чечню — прецедент в современной юридической практике. Я в силу работы общаюсь с большим количеством адвокатов.
После передачи дела в Чеченскую Республику я обратил внимание, что многие из них, мягко говоря, удивились. По идее, адвокат этого молодого человека должен обжаловать такое решение. На уровне прокуратуры также должно быть принято соответствующее решение. Не исключает эксперт и то, что при определенных условиях над Никитой Журавелем может начаться самосуд. Это преступление, которое уже фактически доказано, — добавил Иван Мельников.
Время намаза
- ’Умра (малое паломничество)
- Фатва. Смерть во время совершения хаджа или умры |
- Малый хадж — Умра — АВН ТУР
- Как и когда проводят хадж в Мекку
Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных
Затем он произносит слова тальбии подобно тому, как он это делал во время вступления в обряды хаджа. И как только произнёс тальбию, он считается вошедшим в состояние ихрама. Войдя в Мекку, он совершает таваф-умру семикратный обход Каабы , затем совершает ас-саю между ас-Сафа и аль-Марва семикратное хождение между этими холмами, начиная с асСафа и заканчивая аль-Марва. По завершении ас-саю паломник сбривает или укорачивает волосы, и после этого его умра считается завершённой и он выходит из состояния ихрама. Запреты в состоянии ихрама для совершения умры подобны запретам в ихраме для совершения хаджа.
Если вы выберете аккредитованного туроператора, то, в среднем, Умра вам обойдется в 60 тысяч рублей. Не исключено, что они закладывают туда свою выгоду, да и работа с определенным авиаперевозчиком также влияет на формирование цены. К примеру, с Татарстана можно улететь на Умру за 70 тысяч, с Москвы чуть дешевле. Повторюсь, что все зависит от ваших возможностей. Но самое интересное, что имея визу для совершения Умры, можно самому спокойно совершить ее, выражаясь русским термином «дикарем». Было подсчитано, что такая поездка обходится в районе 42-45 тысяч рублей. Но это в том случае, если вы знаете арабский и сгруппируетесь с кем-нибудь в небольшую компанию. При этом вы будете жить в роскошном отеле недалеко от мечети Харам. Сегодня есть смельчаки, которые занимаются организацией таких туров. В основном это люди, хорошо владеющие арабским и знающие Мекку с Мединой.
Если нет возможности прикоснуться к Чёрному камню, то обратитесь к нему лицом, укажите на него рукой и произнесите такбир: Аллаху акбар Аллах превелик! Начните семикратный обход Каабы таваф от Чёрного камня. Прохождение от Чёрного камня до Чёрного камня считается за один круг. Начиная новый круг, укажите рукой на Чёрный камень и произнесите такбир. С самого начала этого обхода Каабы и до его завершения мужчины обнажают правое плечо. Первые три круга, от Чёрного камня до Чёрного камня, мужчинам необходимо пройти быстрым шагом, а оставшиеся четыре — обычным шагом. При возможности прикасайтесь к йеменскому углу во время каждого круга. Всякий раз, проходя между йеменским углом и Чёрным камнем, следует сказать: Рабба-на, ати-на фи д-дунья хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан ва-кы-на азаба н-нар «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне! Кааба Намаз после обхода Каабы и питьё воды Замзам Завершив семикратный обход Каабы, мужчина прикрывает правое плечо. Не забудьте установить перед собой преграду так, чтобы между вами и этой преградой никто не проходил. Завершив намаз, отправьтесь к источнику с водой Замзам, выпейте воду и полейте её себе на голову. Возвратитесь к Чёрному камню, укажите на него рукой и произнесите такбир.
Такая процедура лишена всякого смысла. Еще приводят такой аят, где под «распространением нечестия» толкователями понимается и вероотступничество в том числе: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32. Как нам говорят большинство толкователей Корана, «распространение нечестия» - это вероотступничество, воинствующие неверующие и проповедники ереси, грабители на дорогах и им подобные преступники, которые нападают на людей, угрожая их жизни и лишая их имущества. Однако в Коране нет подобного определения этого слова. Из самого Священного Писания мы узнаем, что оно означает убийство и кровопролитие. Доказательство данного тезиса я привел в своей статье «Распространение нечестия» www. Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Их воздаянием является проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Они пребудут там под проклятием или в Аду вечно! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки, кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный» Коран, 3:85-90. Обратите внимание: раскаявшихся Аллах прощает. Под давлением никто не может раскаяться искренне. Он это сделает для спасения своей жизни. Люди не имеют права вмешиваться в это и решать за Аллаха, как поступать с вероотступником. Аллах многократно говорит нам в Коране, что не допускается насильственное принятие Ислама. Это можно также отнести к вероотступникам. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих? Аллах знает о том, что вы обнаруживаете, и том, что вы скрываете» Коран, 5:99. А в этом аяте Аллах говорит, что только Он знает истинные намерения человека. Является ли он верующим, или лицемером. Отрекся ли он от Ислама под давлением. Об истинной вере человека говорит следующий аят: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Коран, 16:125. Вот и ответ на вопрос, почему только Всевышний может решать, как поступить с вероотступником. Но, видимо, «ученые» знают лучше Аллаха кто сошел с Его пути. Как и в аяте 3:89, Аллах дает шанс исправиться: «Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Коран, 32:21. Тут я согласен с толкователями, что «величайшие мучения» относятся к загробным мучениям, а «меньшие» - к земной жизни. Но эти толкователи игнорируют слова «чтобы они могли вернуться на прямой путь». Чтобы вы понимали, из предыдущих аятов мы выясняем, что речь идет о «неверующих». А вероотступник — это тоже по сути неверующий. Аллах в Коране дает шанс неверующим вернуться на прямой путь. Но если неверующего, будь это вероотступник, многобожник или лицемер, казнят, то как он может исправиться, когда люди, совершающие самосуд, не дают такому человеку даже шанса на исправление? Быть может, они обратятся вспять» Коран, 3:72. Возникает резонный вопрос: если люди Писания, жившие под властью мусульман, так смело могли издеваться над религией, притворяясь верующими в течение дня, то неужели они не боялись, что их казнят за это, раз Посланник действительно казнил людей только за то, что они не веруют в Аллаха? Есть над чем задуматься. Интересен аят, который был ниспослан незадолго до смерти Мухаммада: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий» Коран, 5:54. Даже в одних из последних ниспосланных аятов Всевышний не велит наказывать, либо убивать вероотступников. Наказание за это Аллах взял на себя. В этом мире таких людей ждет проклятье, как об этом сказано в аяте 3:89, а на том же свете — адские муки, как сказано во многих других. Богословы пытаются оправдать придуманную самими же людьми казнь за вероотступничество, говоря, что такой человек «посягает на право представителей исламской общины на спокойное и безмятежное исповедание религии, и ставит под угрозу веру тех людей, которые не обладают должными познаниями обо всех аспектах и тонкостях исповедуемой ими религии». Тут сразу возникает несколько возражений. Я уже молчу о том, что многие богословы слишком усложняют исламскую религию, примешивая ее вещами, которые вообще никак не относятся к вере. На их взгляд, чтобы быть на истинном пути, надо окончить специальное исламское учебное заведение и получить диплом. Но и этого не достаточно. Если даже ты всю жизнь будешь учиться, тебе не достичь того уровня знаний, какими обладали исламские ученые, жившие задолго до нас. Хотя Аллах говорит нам в Коране: «Он дарует мудрость, кому пожелает» Коран, 2:269. Если человек хочет получить знания — он их сам будет искать. Если же он этого не желает — это его выбор. Насильно заставлять его не надо. Вспоминаем слова из Корана: «Нет принуждения в религии». Благо, искать информацию сегодня не составляет никакого труда, когда почти у каждого есть доступ в интернет.
Смерть за смену веры
Также дается большой саваб и за подачу милостыни. Когда не отдали обязательный закят, нельзя раздавать садака. Там не сказано «Не давайте садака, не совершайте умру» а сказано «Из двух деяний выберите что важнее, за что ждет больше саваба». Дополнительное поклонение теряет свое значение перед обязательным. Все равно что капля перед морем. Шайтан обманывает и не дает восполнять пропущенные обязательные поклонения, но таким красивым показывает выполнение дополнительных поклонений дополнительного нафиля хаджа и умры.
Делает очень приятным отдавать садака чтобы человек не отдал закят. Строительство мечети, обучать людей чтению Корана и подобное что приносит Исламу много пользы намного лучше чем совершение нафиля хаджа и умры. Если средства на дополнительный хадж и умру будут отданы на нужды мусульман, то дополнительный хадж и умра лучше чем садака отданное у себя на родине. Потому что поклонение будет совершено и имуществом и физически. В 26 письме книги «Макамат-и Мазхарийа» сказано «В хадже нельзя без причин не выполнить один из фарзов или ваджибов, или же совершить харам или макрух.
В противном случае, совершение дополнительного хаджа или умры будет грехом а не савабом.
В переводе с арабского это слово означает «визит» или «посещение». Этот вид паломничества для верующего является сунной, то есть желательным, но не обязательным действием, поэтому совершить его можно в любое время года, когда не проходит хадж. Тем не менее многие считают, что Умру лучше всего проходить в девятый месяц мусульманского календаря — Рамадан. В 2024 году он продлится с 11 марта по 9 апреля. Считается, что в этот период времени происходит очищение от грехов, поэтому поездка к святым местам принесет максимальную пользу. Умра в 2024 году — отличия от хаджа Человеку мало знакомому с исламом Умра и хадж могут показаться похожими.
В их содержании действительно есть общие элементы, однако это два разных обряда. Хадж — это один из столпов ислама, каждый правоверный мусульманин должен совершить его хотя бы раз в жизни, если у него есть для этого возможность. Умра же считается желательным деянием, которое служит дополнительным испытанием веры. Кроме того, малое паломничество может проходить в любое время года, а большое — только в месяц Зуль-Хиджа с 7 июня по 6 июля в 2024 году. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Также в Умру входит меньшее количество сакральных ритуалов. В малом паломничестве их всего четыре: ихрам, таваф, сай, бритье и подстригание волос.
В священный месяц увеличивается число желающих совершить Умру 6 июня 2016 19:03 1346 Читать grozny. После совершения хаджа два года назад Абдул-Талип Джамулаев называет предстоящую поездку главным событием в своей жизни. Умру мужчина еще не совершал. Однако в памяти свежи воспоминания о священных местах. Забыть это и невозможно, говорит Абдул-Талип.
Прибыв в Мекку, паломник совершает полное гусль или малое вуду омовение. Затем идет в Заповедную аль-Харам мечеть, где совершает обряды умры — семикратный обход вокруг Каабы тавафаль-кудум , чтение 2 ракяатов намаза и ритуального бега между холмами Сафа и Марва сай. После этого в зависимости от вида хаджа действия паломника будут отличаться. Если совершается хадж-таматту, то после совершения обрядов умры паломник выходит из состояния ихрама, подстригая волосы. После этого запреты ихрама снимаются, и он может посещать Заповедную аль-Харам мечеть для совершения намазов в обычной одежде. В день начала хаджа утром 8-ого числа месяца Зуль-хиджа паломник заново входит в состояние ихрама, но не в микате, а в Мекке, в месте своего пребывания. Если же паломник совершает хадж-кыран, то после совершения обрядов умры он не выходит из состояния ихрама и соблюдает его запреты вплоть до окончания хаджа. После утреннего намаза аль-фаджр 9-го Зуль-хиджа в день Арафа направляется в долину Арафа, где остается до захода солнца. Это основное действие хаджа. Здесь же он собирает 70 камешков размером с горошину для последующего бросания в джамараты.
Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии
Значит, каждый паломник, который вознамерился совершить умру, сначала должен отправиться в Танъийм, чтобы выйти из заповедной территории. Это означает совершить `умру так, как совершал ее Пророк, не добавляя и не убавляя ничего обряда. Если вы вознамерились совершить умру, очень важно изучить всё, что необходимо паломнику. Если рассматривать умру с такой позиции, то она не является обязанностью мусульман, а значит, за её оставление человеку грех не записывается. В хадисе речь идет о том, что награда за умру совершенную в рамадане равнозначна хаджу, но это не означает, что умра в рамадане может заменить собой совершение полноценного хаджа.
Совершение умры
По завершении ас-саю паломник сбривает или укорачивает волосы, и после этого его умра считается завершённой и он выходит из состояния ихрама. Запреты в состоянии ихрама для совершения умры подобны запретам в ихраме для совершения хаджа. Границы микатов для совершения умры Для того, кто живёт за границами микатов, — это те же самые микаты, что и для совершения хаджа. Что же касается тех, кто живёт внутри границ микатов, но за пределами территории аль-Харама, то они вступают в обряды для совершения умры на этой самой территории. Тем же, кто находится на территории аль-Харама, для совершения умры следует выйти за пределы территории альХарама.
Найдите наиболее подходящее предложение, посмотрите фотографии номеров и обязательно почитайте отзывы постояльцев и конечно же просмотрите маршрут. Именно один из таких отелей я чуть было не арендовал, но по одному из отзывов понял, что локация, все таки неудачная. Так я забронировал номер в 15 минутах пешей прогулки до ворот мечети аль Харам в Мекке. Благодаря этому я не был привязан к автобусам, их расписанию и ожиданию остальных постояльцев гостиницы перед отправкой. В Медине у меня получилось снять номер в отеле, который вовсе располагается в 5-7 минутах ходьбы. Сразу хочу отметить: вокруг обоих Харамов полно отелей с очень крутыми номерами, сервисом и самым минимальным расстоянием до самих мечетей. Стоят они, как правило, очень дорого. Если вы можете себе такое позволить, то не людям вас судить за аренду таких номеров, но нужно понимать, для чего вы туда приехали: лежать в огромной кровати у кондиционера перед 60 дюймовым телевизором в номере с большой ванной комнатой, эксклюзивной отделкой, собственным дворецким и кучей других недоступных многим услуг, или стараться совершить как можно больше поклонений в этих величественных домах Аллаха вблизи первых рядов. По большому счету, если вы не заболели об этом чуть позже и находитесь в добром здравии, то место ваше поближе к святыням. В гостиницу вы будете приходить только спать и набираться сил для нового дня. Хотя даже в самых простых номерах как у меня бывает все необходимое: кровать, шкаф, кондиционер, холодильник, душ, туалет в некоторых еще сейф, телевизор, телефон, электрическая плита и одноразовые предметы личной гигиенты. Из Москвы в Стамбул Воспользовался несколькими известными российскими сервисами по поиску авиабилетов, смотрел разные вариант и даты. В сезон хаджа вариантов становится кратно больше. Тогда появятся прямые рейсы даже из небольших городов страны. Но сейчас не об этом. С помощью поисковика я проложил маршрут и вычислил на какие даты и какие рейсы наиболее мне подходят. Опытным путем я вычислил, что выгодно покупать билеты на разные рейсы в разных местах, а именно: билет до Москвы то есть российская авиакомпания через Aviasales, а из Москвы до Джидды то есть иностранная авиакомпания через сайт самой авиакомпании. В моем случае это турецкая Pegasus вот собственно их сайт — flypgs. Далее таможенная проверка. Любому вылетающему заграницу необходимо пройти контроль в аэропорту. Сотрудники таможенной службы проверяют вылетающих и прилетающих в рамках установленного законодательства. Иногда это происходит быстро, а иногда для этого может потребоваться больше времени, особенно если вы вылетаете из страны впервые. Поэтому, перед вылетом обязательно удостоверьтесь, что вы не имеете неоплаченные штрафы, налоги и тд на суммы, превышающие 20-30 тыс. Если у вас больше этой суммы, то вам нужно пройти в красную зону таможенного контроля, а что и как там происходит я не знаю. Далее, пройдя таможню, я оказался в зоне международных вылетов.
Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж? В данном видео раскрывается очень актуальный вопрос, особенно в сезон умры. Когда до хаджа ещё далеко, а душа и сердце так и рвутся на эти благословенные земли Медины и Мекки...
С арабского языка слово таматтуъ переводится как польза, выгода, использование. Шариатская терминология по ханафитскому мазхабу дает словутаматтуъ следующее определение: Таматтуъ — это объединение между вступлением ихрам в умру и совершением ее обрядов и вступлением в хадж и совершением хаджа в месяцы хаджа шавваль, зуль-къада и первые десять дней месяца зуль-хиджа. Выполняющих хадж видом Таматтуъ делят на две группы: те, кто привел с собой жертвенное животное и те, кто прибыл без жертвенного животного.