Лубянка – это массивное здание в центре Москвы. Стрельба на Лубянке: хронология событий 19-12-2019.
Коррупция, коммерция, громкие дела: опубликован подробный доклад о секретах Лубянки
Лубянка - в XV веке на этом месте было урочище Лубянка. | | Ох, давно у меня не было этой рубрики, но вот наснимал наконец-то и сегодня речь пойдет об улице Большая Лубянка(первая часть). |
Что такое ЛУБЯНКА? Значение слова | это знаковое место в истории России, символизирующее наиболее темные времена ее развития. |
Следы эпохи на Лубянке — Медный бунт, революция и фонтаны | В 1965 году стало известно, что Лубянка должна была стать пересадочным пунктом на планируемую Таганско-Краснопресненскую линию, что ясно давало понять, что станцию необходимо будет достроить. |
Тайны Лубянки и секретной тюрьмы | Блогер Ocean_Wave на сайте 12 сентября 2014 | Первым московским адресом ВЧК стало здание под номером 11 на Большой Лубянке – в квартале от Лубянской площади. |
История Лубянки от "Якоря" до ВЧК | Слово «Лубянка» стало иносказательно ассоциироваться с органами госбезопасности (так же, как «Петровка» — с уголовным розыском). |
Самая красивая площадь Москвы
В 1955 к существующему зданию было пристроено новое, фасадом на площадь. Савинков, все ленинские соратники, сов. Полезные сервисы.
Происхождение названия: по площади, название которой связано с Лубяницей — историческим районом Великого Новгорода. Дата открытия — 15 мая 1935.
Архитекторы станции — Н. Ладовский исходный проект , Н. Алёшина, А.
Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии.
В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон. В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И. Дурнова и К.
Рабуса, писателя М. Загоскина, служившего на должности директора московских театров, А. Перовского — писателя-романтика, выступавшего в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский, и других. Брюллов быстро и легко вошел в круг московской художественной интеллигенции, близко сошелся с самым известным московским художником-портретистом В. Тропининым, скульптором И.
Витали, другими художниками, со знаменитым актером М. Его постоянно окружали люди — поклонники его таланта, в честь его давали обеды, устраивали приемы и вечера — одним словом, общественная и светская Москва, по выражению П. Вяземского, «честила и праздновала Брюллова». На одном из чествований Брюллова, на обеде у коллекционера картин и гравюр, камергера, директора училищ Московской губернии М. Окулова присутствовал П.
Нащокин, задушевный друг Пушкина, и там у него произошел разговор с художником о поэте, о чем он и написал другу: «Любезный друг Александр Сергеевич… Теперь пишу тебе вследствие обеда, который был у Окулова в честь знаменитого Брюллова. Он отправляется в Петербург по Именному повелению. Уже давно, то есть так давно, что даже не помню, не встречал я такого ловкого, образованного и умного человека. О таланте говорить мне нечего: известен он всему миру и Риму. Тебя, то есть творения, он понимает и удивляется равнодушию русских относительно к тебе.
Очень желает с тобою познакомиться и просил у меня к тебе рекомендательного письма… Кому Европа рукоплескала, того прошу принять с моим рекомендательным письмом благосклонно. Весь твой П. Бюст А. Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина. Он еще находился в Москве, когда 2 мая Пушкин сам приехал в Москву для работы в московском архиве он собирал материалы для книги о Петре I и чтобы договориться с московскими книготорговцами о продаже издаваемого им журнала «Современник».
Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой». Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски! Он очень мне понравился. Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен. У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть.
Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее. У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию. В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А.
Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А. Перовского, Л. Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В. Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству.
Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги. С той поры Брюллов поселился у Витали». Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны. В этой творческой атмосфере и происходило общение Пушкина и Брюллова.
Художник И. Дурнов вспоминал об одной из их встреч, при которой он присутствовал: «У них шел оживленный разговор, что писать из русской истории. Поэт говорил о многих сюжетах из истории Петра Великого. Когда Пушкин кончил, К. К сожалению, мемуарист не сообщает о том, о каких конкретно сюжетах шла речь.
Кроме того, у поэта и художника была общая, угнетавшая их печаль, о которой у них также был разговор. Брюллов ехал по повелению царя, это и была та «неволя», которую испытывал на себе и Пушкин. В рабочей творческой атмосфере мастерской Витали родилась идея создания бюста поэта. Неизвестно, кому она принадлежала, но, видимо, обсуждалась весьма серьезно. Однако Пушкин задумывается над предложением, в его рукописях того времени имеется шаржированный автопортрет в профиль в виде скульптурного бюста, увенчанного лавровым венком и с подписью: «il gran padre АР».
Тогда бюст Пушкина не был вылеплен. Брюллов уехал в Петербург. Знакомство поэта и художника не ограничилось московскими встречами, современники свидетельствуют, что их дружеские отношения продолжились и в Петербурге. Последний раз они виделись за два дня до роковой дуэли Пушкина. После гибели поэта с новой силой вспыхнул в обществе интерес к нему и его творчеству.
Совет напомнил, что 19 декабря журналист издания Baza Анна Никитина отправилась выполнять редакционное задание: поговорить с семьей предполагаемого преступника Евгения Манюрова, устроившего стрельбу на Лубянке у здания Федеральной службы безопасности. В тот момент, когда Никитина брала интервью у родителей Манюрова, в квартиру ворвались оперативники. Журналистку задержали вместе с семьей Манюрова. Ее допрашивали более пяти часов.
Что скрывает за своими стенами Лубянка
"Лубянка" появилась задолго до чекистов, название улицы в Москве, а также площади упоминается в летописях еще в XV веке. Версии происхождения топонима «Лубянка» различны: по одной, он возник благодаря расселившимся здесь в 1482 году новгородцам, которые привезли с собою название местности родного города. один из центральных районов Москвы, где находится здание штаб-квартиры ФСБ России. Стрельба на Лубянке – все самые свежие новости дня по теме.
Лубянская площадь - площадь государственной безопасности
Гиляровский, Лубянская площадь заменяла собой извозчичий двор. Здесь находилась биржа извозчичьих карет, биржа ломовых завозчиков, а вдоль тротуара от Мясницкой до Большой Лубянки располагались легковые извозчики В октябрьские дни 1905 г. В октябре 1917 г. Дзержинский был членом партии с 1895 г. С юношеских лет Ф. Дзержинский принимал активное участие в польском и российском революционном движении, неоднократно бывал брошен в царские застенки, В феврале 1917 г. Дзержинский был освобожден из Бутырской тюрьмы. С момента образования ВЧК в декабре 1917 г. Дзержинский до самого последнего дня своей жизни возглавлял аппарат борьбы с контрреволюцией реорганизованный в 1922 г.
С 1921 по 1924 г. Лубянская площадь была переименована г площадь Дзержвшского в 1926 г. В 1958 г. Дзержинскому работы Е. В центре бронзового постамента в обрамлении лавровых ветвей—, изображение щита с обнаженным мечом — эмблема революции, защищающей себя и карающей врагов. В 1926 г. Ныне это улица Дзержинского. Дзержинский в 1918— 1920 гг.
А в XVII в. Название же, Малая Лубянка сохранилось до наших дней. Улица 25-го Октября, также выходящая на площадь Дзержинского свое современное название получила в 1936 г.. Как известно, по старому стилю днем, когда свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, было 25 октября по новому, стилю — 7 ноября.
Именно в этот день был ликвидирован один из опаснейших террористов, скрывавшийся под именем Хаттаб. Как звали этого человека на самом деле — точно неизвестно. В какой-то момент, когда за голову «бригадного генерала Ичкерии» была назначена высокая награда, в цепочке нашелся человек, согласившийся помочь в ликвидации Хаттаба. Некоторые полагают, что здесь имела место чисто финансовая мотивация, но не стоит забывать, что Хаттаб был маниакальным фанатиком-убийцей, и многие люди даже в его окружении имели к «Черному Арабу» свои очень серьезные личные претензии. Специальным бортом в Грозный был доставлен уникальный специалист по ядам. На работу ему была отпущена всего одна ночь — под утро с гор должен был прийти связной за пакетом.
На потолке зала появились оригинальная роспись и круглые светильники, которые позднее были утрачены. В 1957 году появился Центральный детский магазин на Лубянке, и соорудили подземный переход. С 2008 по 2014 год вестибюль находился на реконструкции, в процессе которой его внешний облик сильно изменился.
Позднее в 1968 году открылся восточный вестибюль. Компактное помещение с кассами соединили с длинным подземным коридором. Всего выходов из вестибюля восемь — в разные стороны от Лубянской площади.
Стены в переходах украшены яркими граффити на тему метрополитена, с надписями «Я люблю Москву» на разных языках и изображениями московских достопримечательностей. Через подземный переход из одного вестибюля в другой пассажиры могут пройти от Детского магазина до здания ФСБ. Пересадки У «Лубянки» есть один переход на станцию «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии.
Интересные факты Сложные гидрогеологические условия не позволили строителям возвести трёхсводчатую станцию, поэтому она получилась очень необычной. Платформы располагались в длинных тоннелях, из которых был лишь один проход — к эскалаторам. Сохранилось множество фотографий того времени, глядя на которые можно представить, какой была станция в момент открытия.
Взрывное устройство сработало во втором вагоне состава «Красная стрела», следовавшем в сторону станции «Улица Подбельского». Трагедия унесла жизни 24 человек. Сегодня только в юго-западном торце станционного зала остался участок облицовки с момента открытия.
Когда в ноябре 1990 года станцию переименовали в «Лубянку», мраморный бюст Ф. Дзержинского перевезли в музей, посвящённый истории Московского метро — Народный музей Московского метрополитена, основанный в 1967 году бывшими сотрудниками метро и первой женщиной — машинистом Зинаидой Троцкой. Музей находится на станции метро «Спортивная».
На одной из самых таинственных площадей Москвы расположена станция «Лубянка». Рядом модно увидеть множество достопримечательностей столицы: здание ФСБ на Лубянке, красивейший дом страхового общества Россия. Недалеко от выходов находятся старейший московский костёл святого Людовика и Сретенский монастырь конца 17 века.
Метро Москвы : всё самое интересное о Московском метрополитене Навигация по записям.
Первоначальный облик станции «Лубянка» Перронные залы представляли собой правильные цилиндрические своды, по всей длине которых «бежали» кольца белого мрамора, обрамленные черным и серым. Такое оформление не маскировало тоннель, а, напротив, подчеркивало его, напоминая пассажирам о том, что они находятся не во дворце и не в театре, а в метро. Архитектура прямо следовала из функции и конструкции пространства. Ладовский — единственный из всех архитекторов, работавших на первой очереди, позволил себе создать станцию в духе авангарда. Станция метро «Лубянка». Перонный зал в 1970-е годы станцию реконструировали: построили центральный зал и переход на «Кузнецкий Мост». Проект выполнила замечательный архитектор Нина Алешина, всю жизнь проработавшая на метро и создавшая такие замечательные станции, как все тот же «Кузнецкий Мост» или «Чертановская». В своем интервью она признавалась, что, при всем уважении к Ладовскому, его отделку пришлось полностью снять — беломраморные «кольца» не совпадали с расположением новых проемов, а последнее было жестко задано технологическими причинами. Вестибюль станции метро «Лубянка» Исторические фотографии позволяют нам представить, как выглядела и где проходила Китайгородская стена.
Давайте взглянем на снимок Владимирской башни из альбома, составленного предпринимателем Николаем Найденовым в 1884 году.
Лубянка - знаменитое место Москвы
Пятеро из шести фигурантов дела о подготовке теракта в общественной приемной ФСБ на Лубянке не признали свою вину во Втором западном окружном военном суде, передает корреспондент РИА Новости. О стрельбе на Большой Лубянке доложили Владимиру Путину, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. К концу ХIХ века Большая Лубянка превращается в улицу страховых кампаний. Прогулка вокруг здания ФСБ на Лубянке. Почему Лубянка называется Лубянкой?Что здесь было раньше?Куда делся фонтан?Где жила Салтычиха?И другая не мнее интерес.
Недостойна называться женщиной
- Значение слова «лубянка»
- Поиск по вопрос-ответу
- Рассылка новостей
- Московская Лубянка 200 лет спустя
- «Слышались автоматные очереди»: что известно о стрельбе у здания ФСБ на Лубянке — РТ на русском
- Толковый словарь Ушакова
Лубянка. Лубянская площадь
Гуляем по району Лубянка, узнаем, откуда пошло такое название – Лубянка, как этот район Москвы стал местом, где располагаются службы госбезопасности, что было на этом месте до ВЧК, что было на месте п. Смотрите онлайн видео «Лубянка – район чекистов и Chanel No5». Лубянка (Москва, Центральный административный округ, Тверской район), станция метро в Москве. Лубянка — топоним, происходящий от слова «луб» — широко используемого в прошлом материала (гибкой коры, из которой делали лыко, кровлю, мочало и др.). Движение по улице Большая Лубянка было перекрыто фактически сразу, как прозвучали первые выстрелы.
Лубянка - знаменитое место Москвы
В течение двух лет под Лубянской площадью была построена двухсводчатая станция. Подземное пространство расположилось на большей глубине, чем предполагалось изначально. Открытие «Дзержинской» состоялось 15 мая 1935 года вместе с другими двенадцатью станциями первой очереди строительства Московского метрополитена. В 70-е годы запланировали сделать пересадку с Таганско-Краснопресненской линии на Кировско-Фрунзенскую под площадью Дзержинского. Для пересечения станцию реконструировали и построили протяженный центральный зал. Особенности названия Станция получила название по площади, под которой расположена.
Лубянской она названа в честь старейшего населённого пункта Лубянка, первое упоминание о котором датируется 1716 годом. Ранее в этой местности поселились переселенцы из Новгорода, угнетённые Иваном Третьим в конце 15 века. Они назвали эту местность в память об одной из новгородских улиц Лубянице. С 1926 по 1990 год мостовая называлась площадью Дзержинского по имени Феликса Эдмундовича Дзержинского — государственного деятеля в СССР, который основал Всероссийскую чрезвычайную комиссию и занимался революционной деятельностью. Архитектура станции Оформлением станции занимались архитекторы из Пятой планировочной мастерской Николая Ладовского при участии Пятой проектной мастерской Даниила Фридмана и Николая Колли.
В 30-е годы был расцвет стиля «сталинский ампир», но несмотря на это во внутреннем убранстве станции «Дзержинская» проявились черты «модерна» и «рационализма». Изначально на «Лубянке» не было центрального зала. Вместо него параллельно располагались два перронных тоннеля и общий маленький зал возле эскалаторного наклона. Оформить станцию «Дзержинская» было непросто из-за необычной компактной конструкции и недостатка пространства. Огромные пилоны и искривлённые тоннели добавили трудностей архитекторам, но несмотря на это Н.
Ладовский и Н. Колли отлично справились со своей задачей. В отличие от «Дзержинской», все станции первой очереди строительства метро сделаны светлыми и просторными, чтобы пассажиры не чувствовали, будто они находятся под землёй. В оформлении интерьера станции специально подчеркнули форму подземного пространства, замаскировав только неровность путевых стен. Стены аванзала облицовали серо-белым мрамором «уфалей», а потолочный свод — белым.
Для контраста на колоннах использовали оригинальный камень чёрного цвета.
Они назвали эту местность в память об одной из новгородских улиц Лубянице. С 1926 по 1990 год мостовая называлась площадью Дзержинского по имени Феликса Эдмундовича Дзержинского — государственного деятеля в СССР, который основал Всероссийскую чрезвычайную комиссию и занимался революционной деятельностью. Архитектура станции Оформлением станции занимались архитекторы из Пятой планировочной мастерской Николая Ладовского при участии Пятой проектной мастерской Даниила Фридмана и Николая Колли. В 30-е годы был расцвет стиля «сталинский ампир», но несмотря на это во внутреннем убранстве станции «Дзержинская» проявились черты «модерна» и «рационализма».
Изначально на «Лубянке» не было центрального зала. Вместо него параллельно располагались два перронных тоннеля и общий маленький зал возле эскалаторного наклона. Оформить станцию «Дзержинская» было непросто из-за необычной компактной конструкции и недостатка пространства. Огромные пилоны и искривлённые тоннели добавили трудностей архитекторам, но несмотря на это Н. Ладовский и Н.
Колли отлично справились со своей задачей. В отличие от «Дзержинской», все станции первой очереди строительства метро сделаны светлыми и просторными, чтобы пассажиры не чувствовали, будто они находятся под землёй. В оформлении интерьера станции специально подчеркнули форму подземного пространства, замаскировав только неровность путевых стен. Стены аванзала облицовали серо-белым мрамором «уфалей», а потолочный свод — белым. Для контраста на колоннах использовали оригинальный камень чёрного цвета.
В 70-е годы «Дзержинскую» реконструировали, и всю облицовку поменяли. В итоге от прежнего оформления практически ничего не осталось. Для отделки опор использовали светлый Коелгинский мрамор, а пол из асфальтового стал черно-красным гранитным. Стены вдоль путей облицовали белой фарфоровой плиткой. Возле эскалаторов с момента реконструкции и до 1990 года находился бюст Ф.
Дзержинского из мрамора. Вестибюли станции метро У станции «Лубянка» есть два вестибюля — наземный и подземный. Все помещения соединены лестницами и арочными переходами, которые выходят в разные части Лубянской площади.
В начале XX в. После переезда советского правительства в Москву в 1918 г. В настоящее время Федеральной Службе Безопасности принадлежит комплекс зданий всего квартала между Большой Лубянкой и Лубянской площадью. В культуре В 1926-1991 гг. В 1958 г. Памятник демонтирован в августе 1991 г. В 1990 г.
Комната была совершенно в разгромленном состоянии, стекла выбиты. А Дзержинского нигде не было. И тут приоткрылась дверца сейфа и из железного ящика как ни в чем не бывало вышел Феликс Эдмундович. Конечно, все были рады такому повороту событий, но за глаза стали называть Дзержинского «Железный Феликс». А уж потом, когда прозвище прижилось, под него подвели идеологическую базу несгибаемого борца со стальными нервами, горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками. Кстати, этот сейф и сегодня стоит в кабинете на прежнем месте, только выкрашен в невзрачный казенный цвет. Сейчас в этом здании размещаются хозяйственные подразделения, входящие в Департамент тыла российского МВД. Но говорят, что в длинных коридорах, темных закоулках и переходах будто бы живет призрак Дзержинского. По крайней мере, такое ощущение возникает, когда, поднявшись по парадной лестнице на второй этаж, неожиданно сталкиваешься с ним. Трехметровая статуя «под алюминий» в узнаваемой длинной шинели внимательно смотрит на всех входящих: нет ли среди них врагов революции? Факт 30 марта 1918 года газеты сообщали: «Сегодня Всероссийская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией переехала в новое помещение на Лубянку, где раньше помещалось страховое общество «Якорь». С тех пор «Лубянка» — не просто название московской площади. Под свое ведомство Дзержинский отвел на Лубянке грандиозные дома страховых обществ с обширнейшими подвалами и погребами — «Якорь», «Саламандра», «Россия». Народ подметил выбор Дзержинского и остроумно заметил: был госстрах, а стал госужас. Это был доходный дом страхового общества «Якорь», позже превращенный в гостиницу «Марсель» - перед Октябрьским переворотом в ней жил Александр Вертинский. В 1902-1903 годах в здании прошла выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля - первая программная выставка искусства модерна в России, в которой приняли участие и западные классики - Чарлз Макинтош, Йозеф Мария Ольбрих, Ян Котера, Ханс Кристиансен.