Новости вейп-индустрии. Зачастую новички путаются в терминологии и называют атомайзер для вейпа испарителем, который на самом деле является лишь его частью. Одним из основных компонентов электронной сигареты является атомайзер и в этой стате описываются основные принципы его работы.
Атомайзеры для электронных сигарет: что это такое
Что такое атомайзер для вейпа? | Какие бывают многоразовые вейпы и самые популярные в России. |
Атомайзеры для вейпа: что это такое и как работает? | Можно сказать об атомайзере для вейпа, что это основная деталь электронных сигарет. |
Отличия вейпа от электронной сигареты | Представляет из себя батарейный блок небольшой ёмкости и необслуживаемый атомайзер — клиромайзер (clearomizer). |
Что такое атомайзер на вейпе? | Популярные вопросы 2024 | Обслуживаемый атомайзер предлагается производителями в качестве максимально эффективного решения, позволяющего отказаться от аналогового курения. |
Клиромайзер и атомайзер: в чем отличия и что выбрать | Как исправить ошибки «Atomizer Short, Atomizer Low и No Atomizer». |
Атомайзеры для электронных сигарет: что это такое
Первые электронные сигареты появились в начале нулевых годов в Китае, они были похожи на обычные сигареты и имели мало общего с современными девайсами для парения. Е-сигареты нового поколения уже нельзя назвать примитивными, они имеют достаточно сложную конструкцию и множество настроек. Решив купить свой первый девайс вы можете столкнуться с огромным количеством брендов, типов устройств и терминов. Это и правда так — сегодня на рынке представлено огромное количество вейп-техники и новичку очень просто запутаться. Но если навести порядок в терминологии, все станет намного понятнее и легче. Конструкция электронной сигареты Все девайсы имеют схожее строение и один принцип работы. Электрический ток, из аккумуляторного отсека бокс-мода , попадает на испарительный элемент атомайзера верхней части сигареты. Испаритель — это металлическая проволока, находящаяся в непосредственном контакте с пропитанным жидкостью для парения фитилем. Раскаленная проволока нагревает жидкость и в результате образуется пар, который заменяет парильщику сигаретный дым.
Моды Моды можно разделить на две большие группы: электронные и механические. Механические моды их называют мехмодами чаще всего используют опытные парильщики. Это происходит потому что в них полностью отсутствует электроника. По сути это простая электрическая цепь из нескольких элементов: аккумулятора, коннектора и кнопки замыкающий контакт.
Устройство вкручивается в электронные сигареты, занимая место сразу за батарейным блоком с модулем управления. Его конструкция состоит из: корпуса цилиндрической формы, объединяющего все компоненты устройства; мундштука, выполненного из металла либо более удобного термостойкого пластика. Может отличаться формой и дизайном, которые, во многом, влияют на количество пара; крышки топ кэпа , в виде задвижки либо винта. Под ней имеются отверстия для заливки жидкости для вейпа. Винтовая крышка абсолютно герметична, но для заправки жижи потребуется разборка устройства. Задвижка является более удобной, но не гарантирует отсутствие протечек; бака для жижи, выполненного из прозрачного пластика.
Его объем может быть от 2 до 5 миллиметров; испарителя, состоящего из базы, с фиксаторами для металлической спирали, с хлопковой обмоткой фитилем. Испаритель нагревает поступающую на фитиль жидкость, которая превращается в пар; кольца настройки обдува, позволяющего регулировать интенсивность парения; коннектора, служащего для коммутации прибора с аккумуляторной батареей вейпа. Виды и особенности Атомайзеры могут быть обслуживаемыми RBA и необслуживаемыми. К последним относятся картомайзеры, со сменным картриджем с жидкостью, и клиромайзеры, в которых возможна замена испарителя. Что касается RBA моделей, то они могут давать больше пара и обеспечивать большую яркость вкуса, а также позволяют модернизировать устройство, экспериментируя с намотками, регулируя, таким образом, сопротивление тяги и интенсивность ароматов.
Все обслуживание заключается в его замене. По конструкции он отличается от атомайзера соединёнными картриджем и испарителем в одном корпусе.
Корпус не разбирается. Материалом изготовления послужили огнеупорное стекло или поликарбонатный пластик. На вид прозрачный, имеет цилиндрическую форму. Испарительная камера съемная. Нагревательный элемент либо из никеля, стали, нихрома или титана. Для фитиля нередко применяется кремнеземный шнур, бамбуковая нить или хлопок. К плюсам отнесем: возможность контроля над остатком жидкости благодаря прозрачному корпусу; хорошая вместимость жижи составляет 1,6-3 мл; легкое обслуживание; длительный срок эксплуатации при своевременной замене испарителя.
Из минусов выделим риск протечки, сохранение запаха предыдущей жидкости, у моделей с испарителем вверху нередко приходится закрывать мундштук, чтобы избежать протечки. Оба устройства можно разделить по силе тяги. Можно выделить девайсы с баками с тугой, сигаретной тягой.
В них отсутствует алкалоид, что уменьшает раздражение слизистых оболочек. Но отсутствие никотина не защищает организм курильщика от вредного воздействия других компонентов используемой жидкости.
Зато отсутствие никотина в электронных устройствах сказывается на общих ощущениях после парения. Особенно это касается курильщиков со стажем, решивших перейти с табачных изделий на электронные. Если такой безникотиновый продукт использует человек, только что отказавшийся от курения обычных сигарет, то у него возникает сильный синдром отмены. И это может привести к возобновлению старой привычки. Поэтому курильщикам со стажем рекомендуется первое время использовать жидкости с никотином, чтобы постепенно адаптировать организм к снижению дозы алкалоида.
Особенности жидкостей без никотина более приятный вкус вдыхаемого при курении пара; меньший вред для легких, сердца, мозга, желудка и мочеполовой системы; удлинение общего времени и частоты парения; ослабление раздражения горла при вдыхании дыма. Жидкость для вейпа включает в себя несколько компонентов. Базовым элементом является глицерин. Данный трехатомный спирт добавляется в жидкость для парообразования. Чем больше его в составе смеси, тем гуще выделяемый дым.
Благодаря глицерину жидкость для парения приобретает более сладкий и приятный вкус. Курильщик не чувствует горечи никотина. Кроме глицерина в жидкости присутствует пропиленгликоль. Как и глицерин, это вещество обладает хорошей гигроскопичностью. И то, и другое активно поглощают водяной пар.
Пропиленгликоль добавляется в смесь в качестве растворителя, делая жидкость текучей. Пропиленгликоль создает эффект «удара по горлу», называемый тротхит. Такой «удар» сопровождается раздражением верхних дыхательных путей, что позволяет курильщику почувствовать те же ощущения, что и при вдыхании табачного дыма. От парения смесей, в которых отсутствует никотиновый компонент, тротхит получается менее выразительным. Производители жидкостей для вейпа могут включать в состав ароматизаторы с красителями.
Первые - для улучшения вкусовых свойств смесей и придания им приятного запаха.
Что такое атомайзер для электронной сигареты, разновидности, плюсы и минусы
Принцип работы атомайзера для вейпа. Именно в атомайзере происходит образование пара. «Атомайзер» – от слова «атомизировать», т. е. «расщеплять на атомы». Какие бывают многоразовые вейпы и самые популярные в России.
Законом не запрещено: рейтинг лучших атомайзеров для электронных сигарет в 2023 году
Следовательно и цены на данный вид услуг колеблются от 200 до 1500 рублей. Кстати, спирали продаются и в готовом виде. Их можно заказать в интернете, но качеством они отличаться не будут. Так в чем разница? Во вкусе, количестве пара, температуре пара и небольших тонкостях, типа наличия и уровня "тх" ТХ - troat-hit или "удар по-горлу".
Как правило тх-шность зависит от крепости жидкости, но может регулироваться так же и намотками. Сами по себе - спирали вещь долговечная. Если своевременно их чистить и следить за ними - можно использовать хоть целый год. На фото - "простые" койлы, против "порнухи" так в вейпинге назыавется сложный в изготовлении койл, который выглядит необычно и красиво.
Замена ваты, кстати - вещь несложная, поэтому стоимость данной услуги находится в районе 50-100 рублей. Владельцам дрипок - можно и вовсе освоить эту процедуру самостоятельно. Но давайте рассмотрим альтернативу, а именно "необслуживаемые" атомайзеры или "клиромайзеры". Клиромайзер - это по сути тоже атомайзер, но вата и спирали у него - установлены в так называемый "испаритель", который служит в роли картриджа и меняется при необходимости или по мере износа.
На фото - испарители для бака TFV8 и две обслуживаемые базы, с уложенной ватой и без. Если базу нужно снять, открутить масюсенькие шурупчики, вынуть старые койлы, почистить их, вставить обратно или соорудить новые , прожечь, уложить вату, собрать базу и установить её в бак, то с испарителями или "необслужкой" - всё гораздо проще. Открутили, выбросили, вставили новый испаритель и вперёд. Цена испарителей индивидуальна, для каждого бака.
К примеру на TFV8 существует более десяти видов испарителей, цена которых, в зависимости от их навороченности варьируется от 150 до 500 рублей. Теперь давайте поговорим о "Нижней" части вейпов. Если "Верхнюю" часть мы охарактеризовали как "куда заливается жижа", то тут принцип "где находятся аккумуляторы". Моды бывают двух типов: Механические мехмоды и Электронные боксмоды.
В чем же отличие? В Механическом Моде или мехмоде напряжение с аккумулятора при нажатии кнопки подаётся напрямую на атомайзер, без контролирующих ток элементов микросхем. Чаще всего под "мехмодом" подразумевается металлическая трубка, где с одной стороны просверлена дырка с резьбой, для атомайзера, а с другой стороны расположена кнопка с резьбой. Аккумулятор вставляется в саму трубку.
Плюсовой контакт касается атомайзера. Кнопка закручивается и поджимает аккумулятор с другой стороны. Когда она нажимается - замыкается минусовой контакт, подавая напряжение напрямую на атомайзер. Выглядит данная конструкция, если опустить дизайнерские излишки - примерно следующим образом: На фото мехмод SMPL v2.
Один из самых простых мехмодов на рынке. Только клоны. Клон, к слову стоит 800-1000 рублей. Что касается цены и качества - тут нам пора ввести в обиход ещё одно понятие.
Оригиналы и клоны. Оригинальный мехмод хорошего качества стоит от 150 долларов. Лучшие модели представлены по цене от 500 долларов и выше. И разумеется вопрос назревает сам собой.
Ответ, заключен в вопросе. Не должны, но можете. Это вопрос не только качества, но и эстетического удовольствия. Но помимо высококачественного сплава, мод выполнен с золотым напылением, а контактная группа выполнена из серебра серебро - имеет очень хорошую токопроводимость, поэтому стойки, пин и кнопка из серебра - обеспечивают меньшие просадки напряжения , при этом - производитель даёт пожизненную гарантию.
Но как я уже сказал, оригинальный мехмод хорошего качества - можно купить за 150-200 долларов, а клон кстати, есть неплохие клоны, в плане качества за 15-50 долларов. Сразу хочу сказать. Мехмод не подойдёт для новичка, так как требует ухода, ручной настройки и подгонки элементов контактной группы, а так же знания и понимания намотки разумеется, вам всё могут сделать в специализированных заведениях, но общая концепция мехмодов - подразумевает более глубокое знание вопроса. Плюсы и Минусы здесь неуместны.
Скорее особенности. Так как отсутствует какой-то контроль напряжения - один аккумулятор, может жарить так же, как три в плате, пока он заряжен, но в целом на день нужно 3-4 аккумулятора. Носить их можно с собой, в коробочке. У большинства мехмодов кнопка находится внизу, поэтому с непривычки, держать мехмод может быть неудобно.
Мехмод требует более тщательного ухода, часто нужно подтянуть кнопку, подогнать контакт и т. Оценить стоимость и сам мехмод под достоинству, смогут только в кругах людей, которые этим заинтересованы. Для других - это будет просто кусок трубы, за которую вы дурак, выкинули путёвку в Турцию. Слышали истории про взрывающиеся вейпы?
Так вот. Чаще всего взрываются дебилы с мехмодами. Проблема в том, что у мехмода нет никакого контроля напряжения, поэтому, короткие замыкания, слишком низкое сопротивление и ещё ряд факторов - могут стать причиной "детонации". Плата или Боксмод.
Мы подошли к наиболее популярному типу модов. Это электронные моды или как их ещё называют в народе "платы". Как уже понятно из названия, данный тип модов - напичкан электроникой и в основе своей имеет плату, контроллеры питания, напряжения, сопротивления, предохранители от коротких замыканий и т. Как видите - на фоне "плат", мехмод выглядит довольно эстетично и отличается меньшим размером, хотя по мощности - не уступает остальным пока аккумулятор заряжен.
Чем же различаются боксмоды? Для начала, предлагаю вам ознакомиться с критериями по которым можно оценить боксмод, а уже потом разобрать каждый в отдельности. Здесь всё просто.
Так же требует точного расчета спирали для получения удовлетворительного результата. Типичные примеры: SMPL мод Самодельный бокс-мод на 2х18650 Вариватт — электронное устройство, быстро заменившее варивольт. Варивольт содержит в себе стабилизатор напряжения, что обеспечивает независимость параметров от уровня заряда аккумулятора, но тут же производители смекнули: зачем стабилизировать только напряжение, когда можно стабилизоровать сразу мощность на спирали? Так появился вариватт. Он всегда поддерживает нужную мощность на спирали независимо от её сопротивления и напряжения на аккумуляторе в допустимых пределах конечно. Минусы: электроника не на столько надёжна, как простая железка. Может выйти из строя, например, при попадании жидкости внутрь а это частая ситуация, атомайзер не застрахован от протечки, если неправильно настроен.
Их тоже невероятное разнообразие, поэтому приведу в качестве примера круглый мод и бокс-мод ProVari 3, легенда Cloupor mini. Пользуюсь им сам. Вариватт с термоконтролем — тоже новинка 2015 года, отличается от обычного вариватта наличием термоконтроля. Это очень удобная фишка, так как фактически электроника держит не мощность на спирали, а её температуру. Подгорать фитиль у вас теперь не будет даже тогда, когда закончилась жидкость, просто прекратит идти пар. Настройка атомайзера становится ещё проще, пользователю только остаётся выставить нужную температуру. Достигается этот эффект за счёт применения в спирали не нихрома или фехраля кантала , а чистого никеля. У никеля один из самых высоких ТКС температурный коэффициент сопротивления , и по изменению сопротивления электроника довольно точно для наших целей отслеживает температуру. Но есть и минусы: у никеля довольно низкое удельное сопротивление, и чтобы получить спираль, с которой уже сможет работать электроника как правило от 0. Однако, не никелем единым.
Чуть меньшим ТКС обладает пищевая нержавеющая сталь, при чём с достаточно большим удельным сопротивлением, а так же титан. Проволоку как из стали, так и из титана раздобыть не проблема, но придётся смириться с неправильными показаниями выставленной температуры на индикаторе мода, так как он заточен только на никель. Для других материалов универсальные пока только разрабатывают. Настройка атомайзера Если вы остановили свой выбор на обслуживаемом атомайзере, то ясное дело, его надо как-то обслуживать. Кроме него самого вам понадобятся некоторые дешевые расходники: Проволока для спиралей. Никель, если будете использовать мод с термоконтролем, фехраль торговая марка «кантал» , если обычные моды. Диаметры: 0. В простонародии — вата. Удобнее использовать очищенный хлопок в пластинах, продающийся в вейперских магазинах, но годится и обычная вата из аптеки без химической обработки. Так же используют бамбуковую или хлопковую пряжу Набор мелких отвёрток Шприцы на 5мл и 10 мл с толстыми иглами иглы в аптеке покупаются отдельно , штуки по 2-3 хватит на год Новый атомайзер особенно китайский клон нужно хорошенько промыть, так как часто на них остаются следы технологических жидкостей от токарных работ.
Разобрать всё, что разбирается, до последнего винтика, складывая детали в контейнер или тазик мелких деталей очень много, легко потерять , прочистить всё зубной щёткой с фейри, в тяжких случаях замочить в спирте. Намотка спирали Большинство спиралей мотается на оправку диаметрами от 2мм до 3мм. При том диаметр оправки надо выбирать исходя из толщины проволоки и расчётной мощности. Мотать можно на отвёртки, их диаметр как раз в пределах 2. Сложнее всего это сделать для мехмода, так как там от спирали зависит всё. И поэтому не обойтись без одного из калькуляторов. Для электронного мода надо просто прикинуть по его характеристикам допустимую мощность и сопротивление. Типичные намотки для большинства современных варивольтов это 6 витков на 2. Устанавливается спираль на атомайзер вместе с оправкой, после крепления витки можно слегка раздвинуть спираль с витками вплотную друг с другом называется «микрокойлом», может вызвать сложности для новичков, так как витки коротят между собой , далее оправка извлекается. Должно в итоге получиться что-то вроде этого.
Производители необслуживаемых атомайзеров используют при их изготовлении единые компоненты. Соответственно, сила пара, его вкусовые качества и другие параметры остаются неизменными. Иными словами, необслуживаемый испаритель представляет собой своего рода универсальный продукт, который подходит для разных электронных сигарет. Небольшие размеры. Необслуживаемый испаритель имеет компактные размеры за счет того, что в его конструкции используется минимум элементов. Недостатки необслуживаемых испарителей Среди недостатков, которыми выделяются необслуживаемые атомайзеры, вейперы выделяют следующее: Короткий срок службы. Пожалуй, это главный недостаток необслуживаемого атомайзера. Срок службы нагревательного элемента обычно не превышает двух недель, по прошествии которых на спирали образуется нагар, снижающий качество пара. Естественно, можно провести ее прожиг, однако, во-первых, этот процесс сопровождается определенными сложностями и, во-вторых, не всегда эффективен.
А заменить спираль в необслуживаемом атомайзере невозможно, поэтому приходится покупать новый испаритель. Высокая стоимость обслуживания. Выше было сказано, что одним из основных достоинств необслуживаемых атомайзеров является их низкая цена. Но ввиду того, что испаритель достаточно быстро приходит в негодность из-за образующегося на спирали нагара, в итоге стоимость обслуживания электронной сигареты возрастает. Все сказанное показывает, что необслуживаемые атомайзеры больше подходят для начинающих вейперов, которые еще не уверены в своем выборе. В остальных случаях лучше отказаться от покупки подобных парогенераторов в пользу обслуживаемых. Клиромайзер Особенностью клиромайзера является то, что в нем картридж и испаритель соединяются в одном корпусе.
Клиромайзер — это разновидность парообразующего устройства с прозрачными стенками бака, сделанными из пластика или стекла. Клиромайзер получил своё название от английского слова clear «чистый», «прозрачный» — из-за того, что можно увидеть жидкость внутри бака.
Отличительная особенность данного вида парообразующих устройств — это система сменных испарителей. Вы просто покупаете готовые заводские испарители и меняете их по мере износа старых. Подавляющее большинство клиромайзеров не имеет возможности самостоятельной установки спирали и хлопка, за исключением вариантов, где поддерживается RBA база, которая устанавливается вместо заводского испарителя и позволяет обслуживать устройство, самостоятельно устанавливая спираль и хлопок. Это, как и в обслуживаемых атомайзерах, позволяет настраивать девайс под свой стиль парения, однако, в ввиду небольших размеров и не всегда удобной конструкции, RBA база уступает полноценным атомайзерам как по удобству эксплуатации, так и по вкусопередаче и парообразованию. Мощные спирали в такую базу, как правило, просто не лезут. Сменный испаритель состоит из намотки, сделанной из проволоки или сетки и обложенной хлопковым фитилем.
Что такое атомайзер
ReBuildable atomizer – обслуживаемый атомайзер, общее название всех типов обслуживаемых атомайзеров. Какой выбрать атомайзер для вейпа: обзор лучших атомайзеров в 2020 году. Можно сказать об атомайзере для вейпа, что это основная деталь электронных сигарет. Подробный обзор атомайзера для вейпа что это такое, какие виды есть, модели, отличия, как выбрать, как сделать, советы и рекомендации от специалистов. Позже он получил более широкое обозначение и атомайзерами стали называть абсолютно все баки для вейп-устройств.
Атомайзер – конструкция и разновидности
Что такое атомайзер в электронных сигаретах: виды и особенности | А вейп просто отказывается работать. Хорошей новостью является то, что ошибку «No atomizer»/«Check atomizer» легко устранить — вероятно, это просто случай, когда нужно проверить соединений вашего атомайзера или очистить контакты. |
Атомайзер электронной сигареты: принцип работы и эксплуатация | И в нашем рейтинге расскажем о лучших атомайзерах для электронных сигарет в 2023 году. |
Что такое вейп: гид по миру жижки и дрипки | При покупке атомайзера для вейпов необходимо учитывать ряд факторов и особенностей. |
Что такое атомайзер? | Принцип работы атомайзера заключается в следующем: фитиль смачивается жидкостью для курения (парения), которая после нагревания спирали начинает превращаться в пар. |
Атомайзер - что это такое? Отзывы об атомайзерах | Испарители или атомайзеры для электронных сигарет также имеют очень большое разнообразие по своим характеристикам: большие/маленькие, с разными радиусами, типами испарителей и тд. |
No atomizer found: что значит и что делать при таком сообщении?
Принцип работы атомайзера для вейпа. Какие бывают многоразовые вейпы и самые популярные в России. Необслуживаемый атомайзер иногда можно превратить в обслуживаемый, если поставить туда обслуживаемую испарительную головку – RBA базу. Чтобы понять как устроен вейп, необходимо знать принцип его работы. Статья рассказывает об атомайзерах, применяемых в электронных сигаретах, а также об особенностях их эксплуатации. в переводе с английского означает обслуживаемый атомайзер.
Что такое атомайзер в электронных сигаретах?
Позже он получил более широкое обозначение и атомайзерами стали называть абсолютно все баки для вейп-устройств. Накрутили на мод любимый атомайзер, а в итоге надпись "atomizer low". Что делать и какие возможные причины неработоспособности девайса в этой статье! В заключение разбираемся «ЧТО ТАКОЕ АТОМАЙЗЕР В ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТАХ?» необходим для всех, кто решается окунуться в мир вейпинга. Атомайзер – это базовое устройство электронной сигареты, отвечающее за генерацию пара, представляет собой нагревательный элемент со спиралью из нихрома, намотанной на фитиль из кварцевой нити.