Новости бисмарк кто потопил

Историческая справка: 24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе "Бисмарком" был потоплен гордость британского флота линейный крейсер "Худ", и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели. Потопление Бисмарка — морское сражение состоящие из двух фаз. Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа".

Кто потопил Бисмарк? | Документальный фильм National Geographic

«Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. говорит Эндрю Ламберт.

Главные новости

  • Рождение стального колосса
  • Новый "казацкий" дом
  • Как Эхо Москвы топило линкор Бисмарк
  • Рекомендуемые комментарии
  • Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк»
  • Гордость нации, стальной зверь

Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»

О том как потопили Бисмарк. одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах, но к началу войны эта страна построила два гениальных линкора одной серии Тирпиц и Бисмарк.
Кто Потопил Бисмарк? / Who Sank The Bismark (2010) Линкор "Бисмарк" — это линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны.
Кто потопил "Бисмарк"? Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море.

27.05.41 — гибель немецкого линкора «Бисмарк»

Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми.

Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день.

Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, сыгранной с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 110 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде.

Евгении Черняев, пилот глубоководного аппарата "Мир": "У меня сложилось впечатление, что сами матросы открыли кингстоны, потому что мы нигде не видели повреждения от торпеды". Анатолий Сагалевич, руководитель экспедиции: "С другой стороны, "Бисмарк" перевернулся. Если бы открыли кингстоны, то он бы ушел на ровном киле вниз. Открыли кингстоны или нет - это вопрос, и он до сих пор не разрешен".

Утверждение капитана Фреда Макларена ставит под сомнение одну из самых громких побед Британии во Второй мировой войне. Охота за "Бисмарком" вошла в историю как одна из самых драматичных морских операций Второй мировой войны. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, почему лучший корабль гитлеровского флота не вернулся из своего первого боевого похода. Разгадать эту загадку попытались и российские ученые. Еще до англичан с научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш" к линкору, лежащему на глубине четырех с половиной километров, были спущены глубоководные аппараты.

Комитет национального единства сначала распустил Великое национальное собрание Турции и правительство и запретил все виды политической деятельности. Президент Кенан Эврен дал женщинам право на аборт. Правозащитники, позже известные как «Матери субботы», встречались в одном и том же месте каждую субботу в 12:00 в течение четырех лет.

«“Бисмарк” потоплен!» 27 мая 1941 года

Как был потоплен Бисмарк? После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления.
Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха Качество: HD (720p). Смотреть онлайн "Кто потопил Бисмарк?" бесплатно.
Как был потоплен Бисмарк? | Вопросы лидеров 2024 1941 — Британский Королевский флот потопил немецкий линкор «Бисмарк».

Кто потопил Бисмарк National Geographic HD

Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех.
Где сейчас находится немецкий линкор «Бисмарк» Новости рыбалки. Приколы на рыбалке.
"Бисмарк" и "серые волки": могли ли немецкие подводники спасти линкор? Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом.
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей говорит Эндрю Ламберт.

Потопить "Бисмарк", или Хорнблауэр снова на мостике

Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники. В 1940 году англичане потопили «Бисмарк». А когда по Атлантике пошли караваны ленд-лиза, вермахт решил рискнуть и выпустить «Тирпиц» на охоту за грузами для Советского Союза. "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен.

О том как потопили Бисмарк.

В 05:35 24 мая впередсмотрящие на «Принс оф Уэлсе» обнаружили немецкий отряд на дистанции 17 морских миль 28 километров , немцы к тому времени уже установили радарный контакт. Незамеченное перестроение немецких кораблей сыграло с англичанами злую шутку: «Бисмарк» и «Принц Ойген» имели силуэты, схожие до степени смешения, а большое расстояние не позволяло заметить разницу в размерах линкора и тяжелого крейсера. Англичане полным ходом пошли на сближение и в 05:52 начали пристрелку по головному кораблю, полагая, что это «Бисмарк». Немцы тоже не сразу разобрались в тактической обстановке, некоторое время принимая «Худ» за легкий крейсер, но вскоре опознали обоих оппонентов. Неизвестно, насколько эта ошибка немцев повлияла на последующие события — не исключено, что, опознав обоих противников сразу, Гюнтер Лютьенс отступил бы, пользуясь преимуществом в скорости, как ранее отступали «Шарнхорст» и «Гнейзенау» даже при встрече с одиночным старым линкором. Радиограмма с сообщением о гибели «Худа» British naval forces intercepted early this morning off the coast off Greenland German naval forces including battleship Bismarck. Holland, CBE, receive an unlucky hit in magazine and blew up. The Bismarck has damage and the pursuite of the enemy continues. It is feared there will be few survivors from HMS Hood. Британское соединение близ побережья Гренландии рано утром перехватило немецкое, включавшее линейный корабль «Бисмарк».

Противник был атакован, и в последовавшем деле корабль Его Величества «Худ» кэптен Керр, командор ордена Британской Империи, Королевский флот , под флагом вице-адмирала Холланда, командора ордена Британской Империи, получил неудачное попадание в погреба и взорвался. Опасаюсь, что с корабля Его Величества «Худ» спасутся немногие.

Выведя его из строя и лишив немецкие ВМС такого флагмана, мы намного упростим себе задачу поддержания господства над северными морскими путями и обеспечения эффективной блокады немцев с севера.

Надеюсь, что через пару дней я смогу представить членам палаты значительно более подробный отчет о происшедшем, но, полагаю, суть текущих событий уже сейчас вполне ясна. И хотя в нарисованной мной картине присутствуют как светлые, так и темные тона, мне кажется, у нас есть определенные основания для того, чтобы испытывать удовлетворение результатами этого ожесточенного и упорного морского сражения. Позвольте поделиться со всеми вами только что переданной мне новостью о том, что «Бисмарк» потоплен.

Ситуация на фронтах складывалась не вполне благополучно: британские бронетанковые соединения продолжали отступление в Северной Африке, а активные действия превосходящих сил германских ВВС вынудили британцев эвакуироваться с Крита. Вдобавок к этому немецкий линкор «Бисмарк», сопровождаемый крейсером «Принц Ойген», на пути из норвежского города Берген перехватил и потопил в Датском заливе самый быстроходный крупный боевой корабль в мире — британский линейный крейсер «Худ». Для противодействия этой новой угрозе были мобилизованы все ресурсы флота метрополии, и как раз тогда, когда Черчилль закончил свое выступление в парламенте и сел на место, ему передали записку о том, что «Бисмарк» был сначала серьезно поврежден в результате воздушных атак с авианосца «Арк Ройял», а затем потоплен.

Тем не менее, британские корабли продолжали преследование, надеясь на то, что атаки авиации заставят «Бисмарк» снизить ход. В 18:26 26 мая «Кинг Джордж V» и «Родни» объединились и продолжали погоню вместе. Однако из-за разразившихся штормов быстро добраться до «Бисмарка» и нанести решающий удар по немецкому кораблю линкоры не могли [31] [32]. Тови не был уверен до конца в том, хватит ли у его крупных кораблей топлива для дальнейшего боя. Ситуация осложнялась докладами об обнаружении подлодок противника в районе сражения [33]. Адмирал решил не вводить линкоры в рискованный ночной бой, а попытаться сначала измотать экипаж «Бисмарка» атаками эсминцев, и уже потом на рассвете добить немецкий корабль, осознавая риски решения [34]. Поздним вечером 26 мая Тови отправил в Адмиралтейство радиограмму, в которой сообщал, что отводит линкоры на позиции к северо-востоку от «Бисмарка».

В ответ на это адмирал сэр Дадли Паунд по распоряжению Уинстона Черчилля отправил ответную радиограмму, в которой говорилось следующее [31] : Мы не можем представить себе ситуацию из вашего сообщения. Он должен это сделать, даже если его придётся туда тащить на буксире. Оригинальный текст англ. We cannot visualize the situation from your signal. Bismarck must be sunk at all costs and if to do this it is necessary for King George V to remain on the scene she must do even if it subsequently means towing King George V. Сообщение, однако, пришло с огромным опозданием:Тови прочитал его только утром, уже после завершения боя. Изначально он думал, что это была шутка, поскольку бросать в открытое столкновение «незаменимый» линкор британского флота было опрометчивым с учётом сообщений о присутствии вражеских подлодок. Уже потом Тови заявил своим подчинённым, что не выполнил бы такой приказ даже под угрозой предстать перед трибуналом, а попытался бы ещё и выяснить, кто отправил подобное сообщение [31].

После полуночи 27 мая в британском штабе получили информацию о том, что «Бисмарк», по всей видимости, не управляется. Сначала об этом сообщили посланные на разведку «Суордфиши», затем подтвердил экипаж «Каталины», доложивший, что немецкий линкор описывает круги. Британские корабли начали подготовку к бою. Помимо линкоров «Кинг Джордж V» и «Родни», в последующей утренней атаке на «Бисмарк» принимали участие также крейсеры « Норфолк [en] » и « Дорсетшир », подошедшие к месту боя отдельно от британских линкоров [35] [36]. Тови также отдал ночью приказ линейному крейсеру « Ринаун », авианосцу «Арк Ройял» и лёгкому крейсеру «Шеффилд» занять позиции в 20 милях к югу от «Бисмарка», которые были бы идеальными для последующих атак торпедоносцев [31]. В целом почти полное отсутствие хода у «Бисмарка» и его предсказуемая траектория движения упрощали задачу британцам, и Лютьенс прекрасно осознавал всю тяжесть ситуации. В частности, с корабля направили представление о награждении Рыцарским крестом за потопление «Худа» артиллерийского офицера Адальберта Шнайдера, и получили положительный ответ, причём в нём сообщалось, что помимо Шнайдера награду получил и Линдеманн. Не питая никаких надежд на исход предстоящего боя, Лютьенс приказал погрузить судовой журнал, фильм боя с «Худом» и ряд секретных документов на гидросамолёт Arado Ar 196 , чтобы эвакуировать их.

Однако попытки запуска самолёта, предпринятые с 5 до 6 утра, не увенчались успехом: из-за повреждения катапульты для запуска гидросамолётов была повреждена магистраль подачи сжатого воздуха самолёт так и не взлетел. В итоге ставшую бесполезной машину просто сбросили в море, чтобы избежать пожара в грядущем бою [38] [39]. Лютьенс тем временем отправил радиограмму группе «Вест» с просьбой выслать подлодку для подбора документов в том числе судового журнала [38]. Это была последняя радиограмма, которую он закончил словами [40] [26] : Корабль больше не может маневрировать. Сражаемся до последнего снаряда. Слава фюреру! Лютьенса подвергали критике за его льстивые сообщения фюреру и клятву воевать до последнего в условиях, когда шансов выжить просто не было. Авторы официальной немецкой историографии [en] в защиту адмирала говорили, что нельзя его ни критиковать за выражение верности фюреру, ни восхвалять как очень проницательного адмирала, который мог детально анализировать операции.

Лютьенс старался держаться как можно дальше от политики, но следовать немецкой офицерской традиции не покидать готовый к бою корабль. После того, как был затоплен корабль « Адмирал Граф Шпее », адмирал Редер отдал приказ немецким морякам на крупных кораблях сражаться до последнего снаряда, даже если судно получило тяжёлые повреждения. Сообщения Лютьенса, согласно мнению немецких историков, необходимо рассматривать только в контексте того, как он исполнял свой воинский долг [41]. Остаётся тайной, рассматривали ли Лютьенс или Линдеманн вариант затопить корабль и спасти экипаж в канун битвы [42]. Сам же Лютьенс решил не скрывать от команды участь, которая её ждёт, и приказал открыть все склады на корабле, дав экипажу возможность делать всё что угодно: на борту все поняли, что кораблю не суждено выжить [43]. Немецкое командование никак не могло помочь обречённому линкору. Ещё вечером 26 мая всем находящимся поблизости подводным лодкам было приказано идти на помощь «Бисмарку», но ни одна из них не успевала подойти ко времени боя. Командующий подводным флотом кригсмарине [en] Карл Дёниц приказал подлодке U-556 под командованием капитан-лейтенанта Герберта Вольфарта снять с корабля судовой журнал «Бисмарка».

Тот, ссылаясь на нехватку топлива, в 7:10 перенаправил приказ на субмарину U-74 , но она не успела добраться до «Бисмарка» вовремя, и судовой журнал в конце концов оказался на дне моря. Немецкая авиация «Бисмарк» находился вблизи границы радиуса её действия ночью также ничем помочь не могла [44] [45]. Настроение у членов экипажа перед последним боем было разным. Моряк Адольф Эйх нем. Adolf Eich вышел на палубу, чтобы подышать воздухом, и решил подняться на мостик, поскольку ему никто не мешал. Линдеманн в то время пожимал руку Адальберту Шнайдеру, поздравляя его с награждением Рыцарским крестом, а адмирал Лютьенс также выглядел довольным. Однако атмосфера менялась: барон Мюлленхайм-Рехберг заметил, что капитан Линдеманн надел спасательный жилет, и отметил, что капитан молча завтракал, проигнорировав приветствие Мюлленхайма-Рехберга. Шедший на капитанский мостик адмирал молча поприветствовал барона: тому показалось, что Лютьенс и Линдеманн, самые главные люди на «Бисмарке», словно закрылись в «собственных мирках».

Большей частью экипажа утро было встречено отчаянием, усугублявшимся утомлением после бессонной ночи [46] [47]. Гибель «Бисмарка»[ править править код ] К утру 27 мая британские линкоры начали выдвижение к месту боя. Поскольку эсминцы периодически теряли контакт с немецким линкором, в 5:09 c борта «Кинг Джордж V» для разведки был запущен гидросамолёт « Уолрус », полёт которого из-за плохих погодных условий оказался безрезультатным. В 7:08 27 мая Тови разрешил действовать «Родни» самостоятельно, держа дистанцию не менее 6 кабельтовых от «Кинг Джордж V». В 7:53 «Бисмарк» был обнаружен тяжёлым крейсером «Норфолк», передавшим его координаты британским линкорам, которые в 8:20 установили визуальный контакт сначала с ним, а затем в 8:42 — и с целью. Примерно в это же время на немецком линкоре обнаружили сначала «Норфолк», а затем и британские линкоры. В 8:30 на борту «Бисмарка» в последний раз прозвучал сигнал боевой тревоги [47]. Тактика англичан заключалась в быстром сближении с «Бисмарком» на носовых углах, где британские линкоры обладали сильным залпом, причём первым в строю шёл более старый и тихоходный, но лучше вооружённый и обладавший опытной командой «Родни».

В 8:47 «Родни» открыл огонь, через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж V», а спустя ещё минуту своим огнём ответил «Бисмарк», ведя огонь по «Родни». В 8:54 к бою присоединился «Норфолк», в 9:04 — и «Дорсетшир».

Это были последние выстрелы в этом бою. Были установлены заряды, аварийные партии старались пробиться к вентилям кингстонов. Экипажи орудийных башен также затапливали артпогреба после ухода с боевых постов, при этом там нередко еще оставались люди, которые не могли выбраться. Централизованное командование отсутствовало, судьба командира корабля Э. Линдеманна и командующего флотом Г. Лютьенса оставалась неизвестной и экипажи самостоятельно производили эвакуацию.

Особенно сильные пожары были на носу корабля, поскольку по нему велся самый интенсивный обстрел. Многие моряки оказались отрезанными от ходов на верх. Матросы стали прыгать за борт. В этот момент, многие выжившие утверждают, что видели командира корабля Линдеманна. Он стоял на баке перед башней "Антон". Его вестовой был рядом с ним, несмотря на то, что жестами Линдеманн приказывал ему прыгать в воду. Они дошли до места, где раньше стоял флагшток. Линдеманн поднес руку к белой фуражке и так и остался стоять до того момента, пока "Бисмарк" не ушел под воду.

Один из выживших механиков впоследствии сказал: "Я думал, что такое бывает только в книгах, но я это видел собственными глазами". В 13:22 группа Норд отправило радиограмму - "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен. Срочно доложите обстановку". Но, разумеется, ответа на нее уже не последовало. Выжившие моряки с "Бисмарка" поднимаются на борт "Дорсетшира" Почти час спустя к самой большой группе плавающих в воде моряков около 800 человек подошел "Дорсетшир". Из-за разлитой повсюду нефти, канаты, брошенные с крейсера стали очень скользкими, поэтому взобраться было очень тяжело даже опытным и сильным морякам. Эсминец "Маори" также принял участие в спасении моряков. Но вскоре, "Дорсетшир" внезапно набрал скорость и стал спешно уходить.

В воде еще оставалось огромное кол-во немецких моряков. Выяснилось, что наблюдатели якобы обнаружили перископ. Корабли быстро ушли от места потопления. Всего им удалось выловить из воды 111 человек. Вечером на место сражения прибыла U-74. В результате поисков, ей удалось обнаружить трех выживших матросов с "Бисмарка". На следующее утро еще двоих обнаружило немецкое метеорологическое судно "Заксенвальд". Таким образом, из экипажа 2220 человек на "Бисмарке" погибло 2104 человека, включая командира корабля Эрнст Линдеманна и командующего флотом адмирал Гюнтер Лютьенс.

Позже, командующий Home Fleet Дж.

Кто потопил Бисмарк ?

Последний бой линкора «Бисмарк» длился фактически с вечера 26 мая по утро 27 мая 1941 года в Атлантическом океане. Сражение состоялось примерно в 560 км к западу от французского. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 15 видео. Последний бой линкора «Бисмарк» длился фактически с вечера 26 мая по утро 27 мая 1941 года в Атлантическом океане. Сражение состоялось примерно в 560 км к западу от французского. Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота.

Нас Спрашивают

  • Этот день в истории: немецкий линкор «Бисмарк» потоплен британским флотом
  • Комментарии
  • "Кто потопил "Бисмарк"
  • Видео: Кто торпедировал бисмарк?
  • Информация

Кто потопил Бисмарк?

Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood», — отмечается в книге Льва Лайнера «Погоня за «Энигмой». Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра.

Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца.

Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов.

Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу.

Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении.

Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста. Охота началась заново.

Чтобы «Бисмарку» достичь его, говорится в сообщении, понадобится почти полтора дня при условии, что его скорость, составляющая около 30 узлов, не уменьшилась в результате боя с английским линейным крейсером «Худ». Агенттво Рейтер передает, что, по заявлениям официальных кругов, английскими кораблями подобрано свыше 100 офицеров и матросов с германского линкора "Бисмарк" Кто не разобрал скачивайте архив газеты правда за эти дни Последние записи:.

Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, сыгранной с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 110 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Sachsenwald подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2200 человек команды «Бисмарка» погибло 1995.

Позиция советской прессы весной 1941 была подчёркнуто нейтральная - о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов Лондон 26 мая 1941 ТАСС Министерство информации передаёт, что в Лондоне еще не получены какие-либо новые сведения относительно преследования английскими военно-морскими силами германского линкора «Бисмарк». В сообщении далее указывается, что, судя по коммюнике, опубликованным английским и германским морскими министерствами, морской бой между германскими и английскими кораблями очевидно произошёл на расстоянии 900 или 1 тыс миль от ближайшего пункта оккупированной Германией Норвегией.

Охота на «Бисмарка»: как англичане потопили любимый корабль Гитлера

  • 80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck -
  • Рекомендуем посмотреть:
  • Как был потоплен Бисмарк? | Вопросы лидеров 2024
  • Кто потопил Бисмарк National Geographic HD
  • "Кто потопил "Бисмарк"
  • Операция «Рейнские учения»

Потопить "Бисмарк", или Хорнблауэр снова на мостике

Но Товей был вынужден прекратить бой, так как на его кораблях почти не осталось топлива. Крейсер "Дорсетшир", подошедший к месту сражения, получает приказ добить немецкий линкор торпедами. Шестое, седьмое и восьмое торпедные попадания "Бисмарк" получил с крейсера "Дорсетшир", который одновременно вел по линкору сильный артиллерийский огонь. Но "Бисмарк" не затонул и после этого. Тогда оставшиеся в живых немецкие моряки открыли кингстоны, и линкор начал погружаться кормой, а затем, перевернувшись через левый борт, затонул.

Разгадать эту загадку попытались и российские ученые. Еще до англичан с научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш" к линкору, лежащему на глубине четырех с половиной километров, были спущены глубоководные аппараты. Кадры, снятые с их помощью, легли в основу документального фильма, который в скором времени будет показан на Первом канале. Евгении Черняев, пилот глубоководного аппарата "Мир": "У меня сложилось впечатление, что сами матросы открыли кингстоны, потому что мы нигде не видели повреждения от торпеды". Анатолий Сагалевич, руководитель экспедиции: "С другой стороны, "Бисмарк" перевернулся.

Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Спуск на воду линкора «Бисмарк». Стандартное водоизмещение линкора составляло 41,7 тыс. Двигатели — 12 паровых котлов и 3 турбины мощностью 159 тыс. Дальность хода — 9,2 тысячи миль. Экипаж — 2200 человек. Вооружение: восемь 380-мм орудий в четырех сдвоенных башнях, двенадцать 150-мм орудий в шести сдвоенных башнях, шестнадцать 105-мм зенитных орудий в восьми сдвоенных установках, шестнадцать 37-мм зенитных автоматов в восьми сдвоенных установках и двадцать 20-мм зенитных автоматов. На борту имелось четыре самолета и одна двухсторонняя катапульта. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Поэтому «Бисмарк» направился на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Британские корабли «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Вечером 24 мая с авианосца «Викториес» стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту.

В сообщении далее указывается, что, судя по коммюнике, опубликованным английским и германским морскими министерствами, морской бой между германскими и английскими кораблями очевидно произошёл на расстоянии 900 или 1 тыс миль от ближайшего пункта оккупированной Германией Норвегией. Чтобы «Бисмарку» достичь его, говорится в сообщении, понадобится почти полтора дня при условии, что его скорость, составляющая около 30 узлов, не уменьшилась в результате боя с английским линейным крейсером «Худ».

Кто потопил Бисмарк? | Документальный фильм National Geographic

Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники. 18 мая "Бисмарк" и "Принц Ойген" вышли из Готенхафена и направились к проливам. Потопить Бисмарк / Sink the Bismarck (Роберт Кирк) [1996, документальный, война на море, DVDRip].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий