Новости баян и аккордеон отличия

Баян по сути своей является модификацией аккордеона с несколько расширенным звуковым диапазоном. B гармониках и аккордеонах обычно применяют заемные басовые резонаторы, в баянах -те и другие. Таким образом, получается, что аккордеон и баян – это разновидности гармоники, только они более усовершенствованные и предназначенные для более профессионального музицирования. Аккордеон — это европейский инструмент. Баян, в отличие от аккордеона, обладает более насыщенным и глубоким звуком.

Какая разница между баяном, аккордеоном и гармонью?

Разбираемся в специфике игры на баяне и аккордеоне Аккордеон и баян, столь похожие друг на друга, но в то же время такие разные музыкальные инструменты. О том, в чем же их различия и насколько они весомые, мы спросили у преподавателя по классу баяна и аккордеона детской музыкальной школы имени Эдварда Грига, выпускника Российской академии музыки имени Гнесиных Михаила Ямолдина. Но, главное отличие, пожалуй, заключается в том, что у баяна на правой клавиатуре кнопки, у аккордеона клавиши. Сложность изучения каждого из инструментов для детей примерно одинаковая. Рекомендованный возраст для начала занятий — пять лет», - рассказывает преподаватель. При этом размер музыкального инструмента подбирается в зависимости от возраста и роста ребенка. Чем дороже, солидней инструмент, тем больше у него возможностей», - отмечает Михаил Владимирович.

О том, в чем же их различия и насколько они весомые, мы спросили у преподавателя по классу баяна и аккордеона детской музыкальной школы имени Эдварда Грига, выпускника Российской академии музыки имени Гнесиных Михаила Ямолдина. Но, главное отличие, пожалуй, заключается в том, что у баяна на правой клавиатуре кнопки, у аккордеона клавиши. Сложность изучения каждого из инструментов для детей примерно одинаковая.

Рекомендованный возраст для начала занятий — пять лет», - рассказывает преподаватель. При этом размер музыкального инструмента подбирается в зависимости от возраста и роста ребенка. Чем дороже, солидней инструмент, тем больше у него возможностей», - отмечает Михаил Владимирович.

Музыканты выступают как соло, так и в составе оркестра.

Он обладал диапазоном в 4 октавы, а его аккомпанемент состоял только из мажорных созвучий. В начале ХХ века технику изготовления таких инструментов освоили и усовершенствовали русские мастера. В 1906 году появились трехрядные баяны с так называемой московской раскладкой.

В них вместо гнутых рычагов стал применяться валиковый механизм. Название инструмент получил благодаря П. Стерлигову, петербургскому гармонному мастеру, присвоившему баяну имя сказителя-песенника из «Слова о полку Игореве». Баян П.

Стерлигов включил в правый ряд вспомогательные кнопки, что расширило звуковые возможности инструмента. Подобная раскладка, примененная российским мастером, стала именоваться петербургской, а в дальнейшем — ленинградской. Он же создал и пятирядный баян, правая клавиатура которого имела два вспомогательных ряда кнопок.

Такие баяны превосходно адаптированы для веселья и имеют звонкий с переливами голос, схожий со звуком гармони или аккордеона. Такое специфическое гармошечное звучание достигается небольшой расстройкой язычков голосовых планок.

В результате и получается вибрирующий и переливчатый звук. Еще по теме Пятирядный баян За границей не делят музыкальные инструменты на народные и не народные. В мире нет и такого понятия, как баян. Все инструменты такого рода называются аккордеоном. Существует кнопочный аккордеон с подачи россиян у нас он называется баяном и клавишный аккордеон.

Нельзя говорить, что тот или иной аккордеон хуже или лучше. Каждый имеет свои особенности звучания. Однако кнопочный аккордеон более перспективен, так как имеет широкий диапазон звучания. Баянист может выполнить на своем инструменте почти все произведения, предназначенные для других инструментов.

Эх, развернись душа! Разбираемся в специфике игры на баяне и аккордеоне

Но он тогда был только с одной левой клавиатурой. И уже в России данный инструмент стали называть гармошкой. Баян и аккордеон: история создания Музыкантам сразу понравилась гармонь. Но они сразу подметили, что у нее имеется один существенный недостаток — это ограниченный звуковой диапазон. Речь идет про малое количество октав. Обычно гармонь бывает только мажорная или минорная. На протяжении всего XIX столетия специалисты работали над усовершенствованием данного музыкального инструмента: к нему была добавлена правая клавиатура. И только в 1907 году удалось создать первый трехрядный баян, а уже в 1913 году появился инструмент с 5 рядами кнопок на правой клавиатуре. Это было начало появления современного баяна, и возник он на территории России. Но нужно учитывать, что и в Европе специалисты не теряли время даром.

Здесь также старались усовершенствовать гармошку. В итоге был разработан инструмент не с кнопками, а с клавишами как и у фортепиано.

Следует отметить, что эти названия не соответствуют действительной высоте расположенных на резонаторе планок, а являются условными названиями. Действительная высота звуков I и II октав в зависимости от инструмента находится в пределах от ми или фа контроктавы до ми или фа малой октавы. Басовый резонатор для незаемного механизма рис. Название резонаторов 111 и IV октав также условное. Резонаторы III и IV октав установлены на общей розетке, и их воздушные камеры связаны каналами в подставных брусках c одноименными воздушными камерами резонатора I и II октав. Воздушные камеры резонаторов c внешней стороны закрываются голосовыми планками. При этом нужно выполнять условие абсолютной воздухонепроницаемости между планками и плоскостью резонатора.

Это необходимо для того, чтобы воздух проходил только через голосовые проемы в планках и использовался для возбуждения язычков. Для того чтобы планки и резонаторы были соединены герметично, прикрепленные к резонатору планки заливают по периметру расплавленной воскоканифольной или церезиновой мастиками или реже - нитрокрасками. Материалы,используемые при изготовлении резонаторов и процесс сборки Наиболее подходящим материалом для изготовления деталей резонаторов следует считать древесину ели и пихты. Она обладает хорошей звукопроводностью, небольшим объемным весом, легка в обработке. Для деталей резонаторов кроме розетки и крепежных брусков может быть использована также береза и древесина мягколиственных пород: ольха, тополь, осина. Розетки резонаторов изготовляют из древесины твердолиственных пород или высококачественной фанеры. Средник басового резонатора обычно изготовляют из клееной березовой фанеры толщиной 3-4 мм. Сборка резонаторов из деталей заключается в приклейке его деталей к среднику, начиная с верхнего бруска. Затем приступают к приклейке перегородок.

B последнюю очередь приклеивают розетку и бруски крепления резонаторов. Для склеивания применяют столярный клей, поливинилацетатную эмульсию, синтетические клеи и т. Процесс склейки идет c определенными выдержками в зависимости от применяемого клея. Многие предприятия изготовляют резонаторы мелодии, аккомпанемента, III и IV октав басового резонатора по более совершенной технологии - путем фрезерования. Это дает возможность получить из деревянной заготовки средник с перегородками и клецами одновременно. Фрезерованные резонаторы изготовляют из бука или ели. Существуют два способа изготовления резонаторов путем фрезеровання: поперек волокон волокна древесины направлены вдоль средника и вдоль волокон волокна древесины направлены поперек средника.

На левом корпусе расположены мелкие кнопки, их может быть до 120. Плечевые ремни позволяют удерживать инструмент на весу и при этом контролировать движение меха. Чем отличается баян от аккордеона? Металлические язычки, которые называют голосами, являются звукообразующими элементами и настроены в унисон. Рамки с язычками называют планками, целиком устройство называется резонатором. Громкость зависит от амплитуды колебания язычка, также интенсивность можно контролировать во время исполнения музыкальной композиции: нужно сильней надавить на мех или интенсивней. Также может быть варьироваться размер резонаторных камер, материалов, профили голосов и много других нюансов. В результате получается, что каждый инструмент уникален, нет двух одинаковых баянов. Звучание и строй Баян обладает довольно широким диапазоном и насыщенным звучанием, поэтому может солировать, то есть играть без аккомпанемента. Наверное, благодаря этой универсальности он стал популярен не только на отечественном пространстве и за рубежом. Соперничать инструмент может разве что с аккордеоном, где вместо кнопок на правой клавиатуре клавиши, некоторые музыканты находят это более удобным, но единого вектора тут нет — и пока что оба инструмента востребованы. Баян имеет : пневматический язычковый инструмент; : равномерно-темперированный. Девчонки играют так же легко как и мальчики: История происхождения Первым запатентовал инструмент похожий на современный баян — Г.

Это связано с различиями в музыкальных традициях, для которых предназначен каждый инструмент. Расположение клавиш Расположение клавиш на баяне и аккордеоне также различается. На баяне клавиши расположены горизонтально, в то время как на аккордеоне они располагаются вертикально. Кроме того, на баяне имеется дополнительный ряд клавиш, называемый басовым. Декоративные элементы Баян и аккордеон также различаются по декоративным элементам. Баян, как правило, имеет более выразительные декорации, такие как резьба по металлу, гравировка или народные росписи на корпусе. Аккордеоны чаще всего имеют более сдержанный дизайн, с фабричными окрасками и минимальным использованием декоративных элементов. Таким образом, внешние различия баяна и аккордеона проявляются в их размере и форме, количестве и расположении клавиш, а также в использовании декоративных элементов. Эти отличия позволяют легко отличить один инструмент от другого. Разница в звучании Баян и аккордеон — это два разных музыкальных инструмента, которые имеют свои отличия в звучании. Баян, в отличие от аккордеона, обладает более насыщенным и глубоким звуком. Это связано с тем, что баян оснащен большим числом голосов, которые работают параллельно, создавая ощущение глубокого аккордового звучания. Аккордеон, в свою очередь, имеет более яркое и пронзительное звучание. В нем используются металлические язычковые механизмы, которые возбуждают звук струн.

Баян, аккордеон, гармонь - в чём разница?

Баян московской системы или хватки, то есть В-системы, из них выделялся универсальностью конструкции, способной удовлетворить потребностям самых разных слоев общества и различных культурных традиций. По клавишным конструкциям разновидностей гармоник мы все понимаем связь с фортепианной клавиатурой, а вот всяких кнопочных систем было много. Шаров Баяны были даже девятирядные я лично видел в некоторых коллекциях на Западе. Так что вопрос только в том, как располагаются кнопки на клавиатуре инструмента. В результате исторической селекции сегодня остались конструкции, как мы названием, с С-грифом и В-грифом. Но это не В, С, как буквы латинского алфавита, а В - это бельгийская, а С - итало-французская, обозначающая местонахождение ноты «до» на том или ином ряду. В России переняли В-систему и назвали ее баяном. Многие победители конкурсов 20-х годов XX века были первыми, кто играл на таких инструментах. Потом на государственном уровне было указание строить фабрики по изготовлению баянов унифицированных образов. Сначала 10 построили, потом еще 6 открыли. За «новыми» конструкциями устойчиво закрепилось название «баян».

У всех советских баянов стали делать усиленные басы, что, видимо, шло от традиций русских хоров с красивыми мощными басами. Но баян 20-30-х годов был вовсе не тот, который изготовил в 1907 году П. Его инструмент был четырехрядный, на котором вообще трудно было бы играть сегодня. Неудобство представляло специфическое наклонение рядов петербургской «хватки». Последний, кто играл на таком инструменте до самой смерти, был петербуржец Иван Тихонов, который умер лет десять назад. У его инструмента кнопки были перламутровые, все одинаковые, там нужна была растяжка совершенно другая. Это и была петербургская система клавиатуры баяна. Распространенный сегодня в России трехрядный, или в концертном варианте, пятирядный баян - это конструкция с В-грифом. В отличие от него, на Западе распространена французская система клавиатуры с С-грифом, на которой совсем другое расположение клавиш и иной наклон рядов. Мне кажется, название даже не столь важно, как и то С, В или какие-то другие системы используются.

Важно то, что и как на инструменте играется и кого он обслуживает. Потому что с появлением баяна, возник уникальный музыкальный инструмент, заменяющий, в том числе, даже оркестр некий микрооркестр. Не случайно Петро Фроссини, первый настоящий профессионал, стал играть именно на системе В-гриф. По этой же причине позже Л. Пухновский, знаменитый польский профессор где-то в 70-е -80-е годы перевел всех своих учеников-аккордеонистов на баян. Потом он прекратил эти эксперименты. Китайцы сейчас все больше на русский баян переходят; они народ умный. Есть в Лондоне Джон Лесли - педагог-энтузиаст, который всю жизнь играет только на нашей баянной системе. Или в Норвегии в консерватории работает профессор Йон Фокстат - так же приверженец этой системы. Но они не называют ее баянной, они называют ее В-гриф.

В-гриф совершеннее, чем С-гриф. Для этого существует несколько причин. Во-первых, когда мы играем хроматическую гамму на правой клавиатуре, положение кисти более естественное. Пальцы полусогнуты, а мизинец - больше всех. А на французской системе наоборот.

У выборных она, точно так же, как и правая, нужна для того, чтобы извлекать не аккорды, а отдельные ноты. У третьего типа — готово-выборных — между двумя режимами можно переключаться. Для переключения на левой клавиатуре есть специальная клавиша-регистр. В выборном режиме ряды с аккордами превращаются в подобие правой клавиатуры четырехрядного баяна, только отраженное зеркально. Музыканты-профессионалы больше всего любят именно готово-выборные аккордеоны и баяны, так как возможности у этих инструментов очень широки. Они немного сложнее в освоении, чем готовые, зато сыграть на них можно практически все, что угодно — даже фуги Баха. Чем отличается баян от аккордеона Помимо разной формы корпуса у баяна она более прямоугольная, у аккордеона — более округлая , и формы грифа у аккордеона гриф длиннее , главное, чем отличается баян от аккордеона, - это клавиатура для правой руки. На правой клавиатуре баяна расположены от трех до пяти рядов кнопок, представляющих полный хроматический звукоряд и охватывающих диапазон 5-6 октав. Бывают как 3-рядные, так и 5-рядные баяны, причем у пятирядного баяна первый и второй ряды кнопок аналогичны четвертому и пятому. При игре на нем это облегчает переход из одной тональности в другую. Правая клавиатура аккордеона — это ряд массивных клавиш, похожих на фортепианные. Как правило, на грифе расположена 41 клавиша. Еще правая клавиатура имеет несколько переключателей регистров. С их помощью меняют тембр звука или его высоту, делая звук на октаву выше или ниже. У концертных моделей аккордеонов есть и такие переключатели, которые можно нажимать подбородком, не прерывая игры. Однако сама клавиатура аккордеона охватывает меньший диапазон, чем клавиатура баяна. Будучи подобным баяну музыкальным инструментом, аккордеон если не принимать во внимание переключатели регистров может брать только три с половиной октавы. И наконец, главное, чем отличается баян от аккордеона, — это звучание. В аккордеоне голосовые язычки настраивают с небольшим разнобоем, у музыкантов это называется «в разлив», что дает более бархатистый звук. У баяна язычки настроены в унисон, и звук более чистый.

Но правые клавиатуры у них различаются: у аккордеона клавиатура выглядит, как у фортепиано, а у баяна это три ряда кнопок в хроматический гамме. Гармонь легко отличить от баяна и аккордеона по следующим признакам. Во-первых, гармонь имеет тональность как правило, указывается тональность мажорной гаммы. Дело в том, что обычно гармонь — диатонический инструмент, хотя бывают разновидности, имеющие небольшой набор хроматических звуков. Во-вторых, гармонь обычно имеет меньшие размеры и небольшой набор октав. Существует множество видов гармоней, но в большинстве своем, они имеют один ряд басов и два ряда аккордов на левой клавиатуре. Правая клавиатура различается, в зависимости от вида гармони: обычно это два ряда диатонической гаммы, встречается три ряда хроматический гармонь «хромка» , могут быть клавиши саратовская гармонь , а бывает гармонь, где вместо правой клавиатуры всего три кнопки гармонь тальянка. В общем случае, все ручные гармоники, которые не называются аккордеоном или баяном, относятся к гармоням.

Однако кнопочный аккордеон более перспективен, так как имеет широкий диапазон звучания. Баянист может выполнить на своем инструменте почти все произведения, предназначенные для других инструментов. В то время как к клавишному аккордеону их пришлось бы приспосабливать. Свои коррективы они внесли в первую очередь в музыкальные инструменты. Теперь и баян, и аккордеон совсем другого качества, чем в недалеком прошлом. Они насыщены различными модификациями и системами, которые помогают исполнителю достичь высоких результатов. Раньше таких инструментов не было. Я помню, как люди стояли по два, три года в очереди, чтобы приобрести хороший баян или аккордеон. Сейчас такой проблемы нет, были бы только деньги. Существуют и частные мастера, которые справляются с этой задачей. Многие музыканты имеют средства, чтобы приобрести музыкальный инструмент за рубежом.

Отличия баяна от аккордеона — понятное объяснение

Но всегда было интересно, чем отличается аккордеон от баяна — и отличается ли вообще, или это просто два названия одного и того же? По звучанию баян и аккордеон довольно сильно отличаются. Но, главное отличие, пожалуй, заключается в том, что у баяна на правой клавиатуре кнопки, у аккордеона клавиши. Баян и аккордеон – два музыкальных инструмента, имеющих общие черты, но одновременно имеющие и свои отличия.

В чем отличия между баяном и аккордеоном, есть ли разница – сравнение

В них вместо гнутых рычагов стал применяться валиковый механизм. Название инструмент получил благодаря П. Стерлигову, петербургскому гармонному мастеру, присвоившему баяну имя сказителя-песенника из «Слова о полку Игореве». Баян П. Стерлигов включил в правый ряд вспомогательные кнопки, что расширило звуковые возможности инструмента. Подобная раскладка, примененная российским мастером, стала именоваться петербургской, а в дальнейшем — ленинградской. Он же создал и пятирядный баян, правая клавиатура которого имела два вспомогательных ряда кнопок. Современный баян состоит из трех частей: правого и левого полукорпусов, соединенных мехами. По количеству одновременно вибрирующих язычков наиболее выразительным звучанием отличаются четырехголосые и пятиголосые баяны. Дублирование кнопок на правой клавиатуре и басов на левой позволяет исполнителю плавно переходить в нужную тональность.

Левая клавиатура аккордеона системы Кравцова аналогична баянной. Аккордеон с органно-фортепианной клавиатурой — разновидность аккордеона, имеющая правую клавиатуру, аналогичную строению клавиатуры органа или фортепиано и позволяющую исполнять произведения во всех возможных тональностях. В некоторых справочных изданиях подобная система клавиш именуется стандартной клавиатурой. Левая клавиатура данной конструкции музыкальных инструментов аналогична баянной, которая может иметь три разновидности: готовую клавиатуру, выборную клавиатуру и готово-выборную клавиатуру. Соответственно весь инструмент в целом будет именоваться аккордеоном с готовым аккомпанементом или — готовым аккордеоном, аккордеоном с выборным аккомпанементом или — выборным аккордеоном, аккордеоном с готово-выборным аккомпанементом или — готово-выборным аккордеоном. Аппликатура — порядок следования пальцев при исполнении музыкального произведения, а также запись этого порядка в нотах. Баян — это разновидность аккордеона, имеющая в правой клавиатуре клавиши круглой формы форму кнопок и предназначенная для исполнения произведений во всех возможных тональностях.

Конструктивно баян отличается от всех видов, в том числе и хроматических, гармоней тем, что хроматическому звукоряду правой клавиатуры соответствует полный набор хроматического басового и аккордового аккомпанемента в левой. В Западной Европе первый подобный инструмент был изготовлен в Италии мастером Паоло Сопрани в 1897 году. В России первый баян был продемонстрирован тульским мастером и исполнителем Чулковым Павлом Леонтьевичем на кустарно-промышленной выставке, которая проходила в городе Туле в том же 1897 году. Выборный баян, выборный аккордеон — в основу названия аккордеон положено свойство музыкального инструмента, заключающееся в том, что при нажатии одной клавиши левой клавиатуры звучит целый аккорд. Однако несколько позже появились инструменты, на которых конструкция левой клавиатуры позволяла извлекать единичные звуки, как это происходит при нажатии клавиши правой клавиатуры. В России первоначально такое строение клавиатуры называли «левая по правой». Впоследствии инструмент, имеющие такие свойства, стали именовать выборным баяном или выборным аккордеоном.

Внешне кнопочный аккордеон и баян очень похожи, отличить их крайне трудно, в связи с чем принято оба инструмента называть баянами. В правой клавиатуре у него может быть 3,4 или 5 рядов кнопок, в левой — 5 или 6 рядов. Аккордеон — инструмент, знакомый каждому не только внешним видом, но и особенным звучанием, которое может вызвать самые разные ассоциации и эмоции. Аккордеон пережил времена и гонений, и поклонения, он представляет собой модернизированный вариант гармоники с хроматическим звукорядом. Его характерный, приятно вибрирующий звук, напоминает орган или даже целый оркестр, так как благодаря регистрам и изменению тембра, аккордеон может имитировать звучание целого ряда инструментов. Первоначально аккордеон сопровождал народные празднества, варьете, кабаре, мюзик-холлы, уличные кафе, но со временем он стал частью современной популярной музыки и джаза, затем вышел на сцену как солирующий инструмент. А звучание аккордеона с симфоническим оркестром никого не оставит равнодушным Произведения для аккордеона были написаны такими композиторами-исполнителями как Р. Гальяно, Я.

Разобраться в отличительных тонкостях этих инструментов можно путем сравнения их характеристик и параметров. Внешние различия Русская любимая гармонь является родоначальником баяна и аккордеона. Старинная популярная гармошка относится к язычковым типам, так как звучание возникает из-за вибрирующих движений язычка — планки из гибкого металла. У каждой пластины 2 язычка, расположенных по разные стороны, поэтому растягивая и сжимая меха, гармонь издает звуки. Гармонь была популярна очень давно, но из-за наличия в ней небольшого числа октав она ограничена диапазоном звуков. Это простейшее музыкальное изобретение изменялось и совершенствовалось, а к началу XX столетия «родился» потомок — баян с кнопками на правой половине корпуса. На его левой части расположились двойные ряды басов и аккордов. Баян отличается от аккордеона типом клавиатуры, которая делится на 2 класса: клавишная; кнопочная. Первый вид клавиатуры напоминает клавиши пианино, а кнопочный экземпляр имеет множество кнопок, расположенных в хроматическом порядке рядами, количество которых от 3-х до 5. Аккордеон является усовершенствованным наследником гармошки, отличить который от обычного баяна можно наличием басов и аккордов на левой клавиатуре, а также хроматического звукоряда на противоположной стороне. Правая клавиатура с клавишами выглядит как пианино с полной хроматической гаммой. Общее количество клавиш равно 45, этого достаточно, чтобы играть сложные музыкальные композиции. Аккордеон изобретен в конце XIX века в Германии, он также является одним из пневматических видов гармони с язычковой клавиатурой. У 2-х видов музыкальных инструментов есть некоторые различия в конфигурации корпуса и конструкции грифа. У баяна углы почти прямые, а у аккордеона они более закруглены. Разница в звучании Многие люди считают, что баян только по внешним признакам отличается от аккордеона. Но это ошибочное мнение. Коренное отличие двух конкурирующих представителей — это звук. Всеми любимый баян — русское изобретение, у иностранцев такого понятия не существует.

Сообщение про баян и аккордеон

Таким образом, баян и аккордеон, несмотря на свое внешнее сходство, имеют ряд значительных отличий. Поэтому в общих чертах можно сказать, что разница между аккордеоном и баяном хотя и незначительна, но принципиальна и включает в себя отличие. По звучанию аккордеон отличается от баянов наличием биений, или так называемого розлива, который достигается настройкой с отклонением частоты колебаний однозвучно настроенных язычков отдельных групп в пределах 3-4 Гц. Баян — это исключительно русское название, за рубежом такой музыкальный инструмент принято называть кнопочным аккордеоном.

Портал правительства Москвы

Конструктивно баян отличается от всех видов, в том числе и хроматических, гармоней тем, что хроматическому звукоряду правой клавиатуры соответствует полный набор хроматического басового и аккордового аккомпанемента в левой. В Западной Европе первый подобный инструмент был изготовлен в Италии мастером Паоло Сопрани в 1897 году. В России первый баян был продемонстрирован тульским мастером и исполнителем Чулковым Павлом Леонтьевичем на кустарно-промышленной выставке, которая проходила в городе Туле в том же 1897 году. Выборный баян, выборный аккордеон — в основу названия аккордеон положено свойство музыкального инструмента, заключающееся в том, что при нажатии одной клавиши левой клавиатуры звучит целый аккорд. Однако несколько позже появились инструменты, на которых конструкция левой клавиатуры позволяла извлекать единичные звуки, как это происходит при нажатии клавиши правой клавиатуры. В России первоначально такое строение клавиатуры называли «левая по правой». Впоследствии инструмент, имеющие такие свойства, стали именовать выборным баяном или выборным аккордеоном. В итоге левая клавиатура современного баяна аккордеона может иметь три разновидности: готовую клавиатуру, выборную клавиатуру и готово-выборную клавиатуру.

Соответственно весь инструмент в целом будет именоваться баяном с готовым аккомпанементом или готовым баяном, баяном с выборным аккомпанементом или выборным баяном, баяном с готово-выборным аккомпанементом или готово-выборным баяном выборно-готовым баяном. Инструмент с готово-выборным аккомпанементом имеет переключатель, который позволяет менять свойства левой клавиатуры с выборной на готовую и наоборот. Строение левой клавиатуры выборного аккордеона полностью идентично строению клавиатуры выборного баяна. Смотреть также определение понятия клавиатура. Гармоника — «общее название большой группы инструментов, в которых звучит какое-то количество независимых друг от друга физических тел, не изменяющих высоту своего тона… - Фортепиано — типичная гармоника , потому что в нём для каждого звука есть собственная струна, вернее набор из двух или трёх струн. Гармонь — это разновидность аккордеона, имеющая диатонический строй, и предназначенная для исполнения произведений в двух в исключительных случаях — в трёх тональностях.

А между тем различия есть, и довольно существенные. Но чтобы понять, чем отличается баян от аккордеона, нужно сказать несколько слов об их общем прародителе. Гармонь — двоюродная сестра варгана Все гармони, так же как баяны и аккордеоны, относятся к язычковым музыкальным инструментам. Поскольку у них есть клавиатура, то их одновременно считают и клавишными, точнее клавишно-пневматическими. Но все же главная примета, отличающая любую гармонь, — это язычок, гибкая стальная пластинка, при вибрации которой и получается звук. В разных инструментах язычок приводится в движение по-разному. Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот. Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра. Как устроена гармонь? У гармони язычки колеблются в потоке воздуха, который нагнетает исполнитель, сжимая и растягивая мех. Они закреплены на металлических планках с прорезями, через которые и проходит воздух, и бывают разных размеров: одни массивнее и больше — эти язычки дают более низкие звуки, другие полегче и поменьше — здесь звуки получаются более высокими. На каждой планке с двух сторон закреплено два язычка, разделенных кожаным клапаном таким образом, что при сжатии меха вибрирует только один из них, а при растяжении — другой. Соответственно, и прорезей, которые перекрывают язычки, тоже две. Для усиления звука служат воздушные камеры - резонаторы, к которым прикрепляются планки. Эти резонаторы деревянные как правило, еловые. Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку — особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха. Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук. Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться.

Причём, расположение их очень удобное и логичное: каждый бас и аккорд от этого баса расположены в одном косом ряду в направлении от меха к краю корпуса. Таким образом, нажимая какой-то бас, мы уже точно знаем, что в этом же косом ряду расположен весь набор аккордов от него. Напомню, что в гармони-хромке 25х25, в отличие от баяна, от каждого баса есть лишь один аккорд либо мажорный, либо минорный и только нота «ре» кнопки 2 и 16 имеет два аккорда — мажорный и минорный. Баян-настроен «в унисон», гармонь-«в розлив» Ещё одно отличие баяна от гармони заключается в том, что баяны практически всегда, кроме исключительно редких случаев, настраиваются «в унисон», когда парные голосовые язычки настроены строго в нужный тон для русского баяна это классическая настройка, за границей несколько иная ситуация. Гармони же очень часто настраиваются «в розлив», когда один из парных язычков строится чуть выше или ниже нужного тона, и, таким образом, при их одновременном звучании слышны характерные биения, как бы дрожание звука, придающее ему особую окраску. Однако здесь следует оговориться: не нужно думать, что настройка «в розлив» — характерное отличие гармони от баяна. Это не так. В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному. Исполнительские возможности и сложность освоения Теперь по поводу сложности освоения этих инструментов… Тут трудно сказать однозначно. Я считаю, что научиться играть на баяне те же мелодии, что и на гармони имеется ввиду уровень мастерства, необходимый для их исполнения ничуть не сложнее. Но дело в том, что баян предоставляет несоизмеримо больше возможностей для совершенствования своего мастерства, нежели гармонь, благодаря вышеописанным его качествам. Однако, гармонь, всё-таки инструмент гораздо более народный, чем баян и встретить её где-нибудь в глубинке наиболее вероятно, в отличие от баяна, являющегося инструментом более академичным. Из своего личного опыта могу сказать, что после двух месяцев освоения баяна, когда я уже довольно уверенно играл на гармони, я стал замечать, что теряю навык гармониста аппликатура-то другая! А тех, кто без труда играет на различных видах гармоник с разным устройством клавиатур и разным строем например, с разным звуком на сжим-расжим мехов я безгранично уважаю и считаю их очень талантливыми музыкантами.

Вес и размеры таких инструментов также значительно уменьшены. Какие бывают баяны Внешне они похожи на гармонь, и их легко носить с собой в специальном футляре или на ремнях через плечо. Такие баяны превосходно адаптированы для веселья и имеют звонкий с переливами голос, схожий со звуком гармони или аккордеона. Такое специфическое гармошечное звучание достигается небольшой расстройкой язычков голосовых планок. В результате и получается вибрирующий и переливчатый звук. Еще по теме Пятирядный баян За границей не делят музыкальные инструменты на народные и не народные. В мире нет и такого понятия, как баян. Все инструменты такого рода называются аккордеоном. Существует кнопочный аккордеон с подачи россиян у нас он называется баяном и клавишный аккордеон. Нельзя говорить, что тот или иной аккордеон хуже или лучше. Каждый имеет свои особенности звучания.

Чем отличается баян от аккордеона

Да, потому что разница между кнопочным аккордеоном и баяном почти не видна. По звучанию баян и аккордеон довольно сильно отличаются. Что касается баяна, то это разновидность аккордеона с правым кнопочным, а не фортепианным типом клавиатуры. Аккордеон, баян, гармонь: внешние отличия, особенности конструкции и звучания, история инструментов.

В чем отличие баяна от аккордеона

Кнопочные баяны и аккордеоны «варьете» отличаются широким и глубоким корпусом, при относительно небольшой высоте (диапазон таких инструментов обычно не больше 55–56 звуков в правой). Аккордеон отличается от баяна клавишами и звучанием множества регистров, позволяющих менять и комбинировать октавы исполняемых мелодий, хотя принцип его аналогичен баяну. Внешне кнопочный аккордеон и баян очень похожи, отличить их крайне трудно, в связи с чем принято оба инструмента называть баянами. Конструктивно баян отличается от всех видов, в том числе и хроматических, гармоней тем, что хроматическому звукоряду правой клавиатуры соответствует полный набор хроматического басового и аккордового аккомпанемента в левой. Баян и аккордеон – два музыкальных инструмента, имеющих общие черты, но одновременно имеющие и свои отличия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий