Новости александринский театр преступление и наказание

Александринский Театр "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Аттилы ВИДНЯНСКОГОПодробнее. Официальный канал старейшего театра в России — Александринского театра и его Новой сцены — современного и многофункционального пространства. Статья о спектакле Александринского театра Преступление и наказание по роману Ф. М. Достоевского, поставленном венгерским режиссером Аттилой Виднянским.

Каша из топора: «Суд над Раскольниковым» в Александринском театре

В фестивальной афише предусмотрено несколько показов каждого театра. Зрители увидели «Преступление и наказание» и на следующий день, 11 сентября. Следующими на сцену «Александринки» выйдут артисты Пекинского театра. Они привезли на фестиваль спектакль «Верные друзья», который покажут 16, 17 и 18 сентября.

Затем зрителям предстоит увидеть мольеровского «Скупого» в прочтении израильского режиссёра Илана Ронена.

Нажмите, чтобы загрузить своё фото Место с фото. Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место Александринский театр, Основная сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз. Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места.

Эпический спектакль, который длится пять с половиной часов, создаёт на сцене новую реальность: действие требует полной отдачи от актёров и усидчивости от зрителя. Каждый персонаж здесь олицетворяет определённую морально—этическую концепцию. Музыкальное сопровождение, словно в опере, звучит постоянно, дополняя действие и усиливая восприятие.

Форум-открытие прошел накануне вечером в Александринском театре.

Новую сцену театра оборудовали видеокамерами , современной звуковой и световой аппаратурой. По идее создателей, это даст возможность создать в будущем настоящий интернет-театр.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Коваленко, Н. Яковлев, В. Воробьёва, В. Шуралёв, В. Захаров, И. Ефремов, Ю. Соколова и др. Спектакль по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на Александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» — главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы.

Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы. У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе. Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии.

Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ. Карпенко-Карого Киев. В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института.

Когда он проявляет милосердие, то до раздражения не может себе этого простить.

И впадает в буквальную истерику от того, что и мир оказался больше, и он сам не справился с тем гамбургским счётом, который ему предъявил. У Достоевского удивительный чёрный юмор. Он одновременно жалеет и любит своих персонажей, проявляет милосердие — и через три страницы их уничтожает, окунает в ров с нечистотами. На этих качелях интересно стоить спектакль: ты с героем — и вот ты его уже ненавидишь. Получается жестоко, но смешно, даже очень… и с нотками милосердия. Мы придумали каждому герою, кроме Раскольникова, характерность — это их способ коммуникации с внешним миром.

И по мере того, как Раскольников с ними говорит, их характерность сходит на нет, они становятся живыми людьми, а не фриками, как ему казалось.

Режиссер-постановщик — Аттила Виднянский. Фёдор Михайлович Достоевский - один из самых почитаемых русских писателей в мире, знаменитый философ, публицист и мыслитель.

Классик мировой литературы и автор, чьи произведения вот уже более века больше других писателей читают на всех континентах. Считается, что именно творчество Достоевского способствовало возникновению жанра психологической прозы, направления в котором автор делает особый акцент на исследовании внутреннего мира человека и психологии его поступков. Федор Михайлович считается первым представителем персонализма в России и одним из лучших романистов всех времен.

К тому же его суть — утрата веры — внезапно актуализировалась на Западе. Аттила Видянский намерен в дальнейшем поставить «Преступление и наказание» на венгерском. Это будет ответом театра на вопросы, которые окружают современного человека. Критики отмечают тщательное следование тексту Достоевского, они называют спектакль Аттилы Видянского великолепно поставленным и вместившим в себя каждый штрих романа, раскрывшим и развернувшим его на сцене во всей полноте. Лучшие оперы в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге регулярно проходит десятки спектаклей, особую любовь у зрителей вызывают оперные постановки.

Спектакль Преступление и наказание (Александринский театр) в МХТ им. Чехова, афиша

В таком контексте спектакль, поставленный в Александринском театре венгром Аттилой Виднянским, выглядит обнадеживающим исключением и оказывается на редкость актуальным. Причем не только для России. Если сравнить его с другими прочтениями романов «великого пятикнижия», предложенными петербургской сценой в последние годы, то трудно не заметить, что позицию режиссера выгодно отличает отказ от игры на понижение — будь то давно «обкатанное» театром редуцирование прозы Достоевского до содержания детективно-мелодраматического триллера либо «эпатажные» фантазии «по мотивам», за коими не скрывается, как правило, ничего, кроме банального подросткового нигилизма или столь же инфантильного бегства за вчерашней интеллектуальной модой. Виднянскому, для которого важен императив сохранения европейской а стало быть, и русской культурной идентичности, определяемой в первую очередь христианством, не грозит сомнительный комплимент, подобный тому, который заслужила Евгения Сафонова за своих «Братьев» в театре «Приют Комедианта»: «Начиная спектакль с попытки установить коммуникацию с текстом «Карамазовых», в финале Сафонова приходит к выводу о невозможности всякого с ним контакта» [3]. Режиссер не склонен к порядком всем надоевшему «деконструктивистскому» шарлатанству; он движется в обратном направлении — не рвет связи между нашей современностью и художественным миром Достоевского, а заново устанавливает их. Причем сопрягая это намерение с трудно решаемой сегодня «сверхзадачей» — перебрасыванием мостов от современного «профанного» театра к религиозному театру Средневековья. Замах, согласитесь, впечатляющий, требующий убедительного контрапунктического переплетения «языков разных веков».

Результат оказался интересным, хотя художественно противоречивым и слишком трудным для восприятия зрителем, неподготовленным для такого рода экспериментов. Первые рецензенты спектакля высказались против него, сочтя аморфной, даже бессмысленной всю выстроенную Виднянским театрально-драматургическую конструкцию. Согласиться не могу. Идея есть, причем достаточно самостоятельная, не позволяющая упрекать спектакль в иллюстративности по отношению к роману. Режиссер высказался не только определенно, но даже с избыточной категоричностью… Впрочем, на этом пока остановлюсь, чтобы мысль режиссера, взятая вне образно-смыслового строя спектакля, не показалась читателю чересчур плоской и прямолинейной. Вместе с тем признаю частичную правоту предъявленных критикой претензий.

Массивный, громоздкий, длящийся пять с половиной часов спектакль перегружен подробностями, не всегда складывающимися в единое целое. Разрывая узы этого естественного деспотизма, явление гибнет» [6]. Выходя из театра, невольно вспоминаешь это определение Константина Леонтьева — едва ли не лучшее из всех, какие когда-либо давались понятию формы. Увы, приходится признать: режиссерской мысли не хватило «деспотизма» на все пять с половиной часов, из-за чего сценическая «материя» то там, то здесь «разбегается», подчас ставя всю постановку на грань распада. Обилие чисто эпических монологов не всегда оправдано, поскольку не все они работают на мысль режиссера стремление по максимуму загрузить спектакль романным текстом, «эпизируя» его на манер средневековых мистерий, сыграло с Виднянским злую шутку. Некоторые сцены оказываются просто лишними особенно — не прибавляющий смыслов, а только рвущий и без того непрочную стилевую и жанровую ткань спектакля «интерактив» в начале второго действия, когда под аккомпанемент поющих и пританцовывающих на авансцене девиц из массовки Виталий Коваленко, играющий роль Порфирия, разгуливает по освещенному залу с большим бутафорским топором и, ёрничая, предлагает подержать его в руках то одному, то другому зрителю.

В итоге получилось так, что одного просмотра слишком мало для «считывания» логики режиссерской мысли. Только заранее зная финальную сцену, можно разглядеть подготовившее ее «сквозное действие», то там, то здесь «пробуксовывающее». Хронотоп спектакля резко отличается от хронотопа романа. Здесь нет никаких примет Петербурга XIX века, с которым неразрывно связаны в нашем восприятии события «Преступления и наказания». Впрочем, здесь нет и примет какого-либо другого конкретного города. Ясно одно — перед нами предельно обобщенная картина той реальности, пленниками которой являемся все мы.

Герои Достоевского жили в пограничье между миром традиционным и миром современным. Персонажи спектакля — потомки тех, кто давно перешагнул этот рубеж. Их мир — распахнутое во все стороны огромное холодное черное пространство, заполненное хаотично громоздящимися стенами и балками из белого пластика. Это мир, утративший все признаки единства, мир, в котором все мертво, все разрушено, все разъято на части, в буквальном смысле разрублено — и потому так странно сходны между собой вертикально ополовиненные большие белые пластиковые стулья и так же вертикально разъятая на части огромная белая тоже пластиковая лошадь из сна Раскольникова. Вся эта сюрреалистическая «архитектура», выстроенная сценографами Марией и Алексеем Трегубовыми, — как будто последствие ударов гигантского белого топора, который является на сцене в начале и в конце спектакля. Видимо, Бога в самом деле нет и никогда не было, а есть лишь этот холодный мир и равнодушный ко всему топор, который в какой-то момент видимо, не очень давний обрушился на вселенную непонятно почему.

В этом мире люди бесприютны. Все на виду у всех, укрыться почти негде своеобразная инверсия симультанности как одного из формообразующих принципов средневековых религиозных действ. И у Раскольникова нет той похожей на гроб «крошечной клетушки, шагов в шесть длиной», куда поселил его в своем романе писатель. Зато есть укромное место для убийства — ненадолго появляющаяся на сцене комната старухи-процентщицы. Как тут не воспользоваться случаем? Перед совершением рокового шага герой Достоевского долго мучается, рефлексирует, страшится задуманного.

Раскольников, сыгранный Александром Паламишевым предельно сухо и максимально сдержанно, вне предлагаемого романом сложного психологического портрета, душевной тонкостью и глубиной не обладает, сомнений не испытывает. Да и после убийства не впадает в лихорадку, сохраняя самообладание. Этот современный молодой человек — дитя своей эпохи, сохранившей лишь слабую память о традиционной морали. Он привык к существованию в мире, где царят страдание и насилие. Он плоть от плоти этого мира, другого он не знает.

Эту работу руководитель Венгерского национального театра называет судьбоносной. Достоевский в Венгрии является одним из самых любимых зарубежных писателей. Работы Виднянского традиционно сочетают в себе классику и авангард, традиции и актуальные тенденции мирового искусства.

Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, Аттиле Виднянскому в его инсценировке «Преступления и наказание» оказалось важным рассказать весь роман, а не вынимать только определенные сюжетные линии, поэтому у режиссера все герои и главные, и второстепенные одновременно сосуществуют на сцене. Аттила Виднянский, Венгрия : «Это очень рискованно. Красота, глубина, целостность этого произведения рушатся, если какие-то основные линии сюжета выпадают».

Мы вас очень ценим, никогда не забываем, что ваш театр исторически связан с самыми замечательными спектаклями и произведениями в нашей истории, где поставили "Ревизора", "Маскарад". И вы единственный театр, в котором есть отдельная ложа Эрмитажа. Подозреваю, что Эрмитаж - единственный музей, у которого есть своя театральная ложа. А ваша люстра, которая, как известно, приехала из концертного зала Зимнего дворца! Мы не требуем ее назад, а наоборот, гордимся тем, что она висит у вас. Желаю нам совместного процветания, громадных успехов, благополучия. У нас много совместных планов - и родятся еще новые.

Аттила Виднянский, художественный руководитель Венгерского Национального театра: - 265 лет - это очень красиво, мощно! Нашему театру 184 года, и я всегда говорю, что когда получил возможность руководить Венгерским Национальным театром, то много раз обращался к примеру Александринского театра. Как, с одной стороны, он верен традициям, а с другой - храбрый новаторский театр. Как организована работа, как проходит фестиваль - это служило и служит примером для нас. То, что мы восемь лет сотрудничаем, - это почетно для меня, и то, что осенью продолжу работу с прекрасной труппой - радость. С праздником вас! Сергей Женовач, художественный руководитель МХТ им. Чехова: - Дорогие коллеги, друзья, с праздником, с юбилеем! Мы в восхищении: с одной стороны - один из старейших театров, с другой - самый живой театр, который развивается, удивляет нас зрелыми, замечательными, интересными работами.

Если он виновен, виновны все мы. Вам Раскольникова не судить надо, а услышать. Ему свобода нужна, ему не место в тюрьме, - произносит Федор Михайлович. Результаты голосования Вопрос публике: «Заслуживает ли Родион Раскольников более сурового наказания? На следующий день цифры будут другими — участвовать в заседании будут другие люди. К слову, первая трансляция собрала более 300 тысяч просмотров, вторая - более 200 тысяч. Судья Сергей Кузнецов объявляет приговор: гражданин Родион Раскольников возвращается на каторгу в Сибирь. Справедлив ли вердикт?

Вторая сцена Александринского театра открылась "Преступлением и наказанием"

В этом году выбор пал на венгра Аттилу Виднянского — театр предложил ему поставить «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Александринский театр. Напомним, ранее стало известно, что Борис Акунин написал пьесу о двух российских императорах Александре ll и Александре lll для Александринского театра. «Преступление и наказание» в МХТ — спектакль о людях, потерявших Бога, фотолента «РИА-Новости», 20.03.2012.

Вы точно человек?

Преступление и наказание, Александринский лучший подарок Александринскому театру к его 260-летию.
Театръ • Филипп Гуревич в Калининграде поместит Раскольникова в «мир таракашек» "Преступление и наказание" станет первой постановкой венгерского режиссера Аттилы Виднянского для петербургского театра.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (X МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Сегодня и завтра, 27 и 28 апреля, в Калининградском областном драматическом театре играют премьеру спектакля Филиппа Гуревича «Преступление и наказание» по. Александринский Театр "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Аттилы ВИДНЯНСКОГОПодробнее. Спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. лучший подарок Александринскому театру к его 260-летию. Александринский театр и Новая сцена. "Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж.

В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс»

Имя Порфирий в переводе с греческого «багряный, пурпурный». Он разоблачает убийцу. Самой яркой актерской работой можно назвать роль Свидригайлова, исполненную Дмитрием Лысенковым. Он выскакивает как черт из табакерки и становится смысловым центром спектакля.

Он и жалок, и мерзок, и смешон. Он интересней Раскольникова Александр Поламышев , задуманного режиссером скорее наблюдателем, чем активным исполнителем. Игра Виктории Воробьевой Катерина Ивановна подобна вихрю.

Ее героиня с болезненными выходками устраивает эмоциональную встряску в зале во время каждого монолога. Она как противоположность хрупкой, кроткой Сони Анна Блинова с дрожащим голоском. Весь актерский ансамбль - от главного героя до массовки — работает мощно и слажено.

Каждая роль — маленький винтик в этом авангардном мраке, накрывающим сцену. Спектакль поставили в 2016 году, когда Александринка и Национальный театр Будапешта решили «обменяться» худруками.

Здесь Свидригайлов - главный по бесам в Александринке.

Танцующий мелкий бес, способный на все: обольстить, изнасиловать, отравить, облагодетельствовать, взять на себя чужие грехи и потом возвысить смерть, сегодня становится главной страдательной фигурой "Преступления". Про наказание в остатке Виднянский говорил, что он ставил спектакль о свободе, о выборе и о вере - о ее утрате в первую очередь. Но некоторым у него все же удается зацепиться за небеса, не дойдя до топора.

Прямая речь Дмитрий Лысенков, актер: - Залезть на самый верх декорации и оттуда спускаться падшим ангелом, ползти на авансцену и там уже стреляться - это было предложение Аттилы Виднянского. Свидригайлов сначала выбирает себе местом для самоубийства каланчу - прекрасно, тут при свидетелях я покончу с собой, - некий романтизм в этом присутствует, и начинает стреляться, но он боится смерти. У него есть груз - что на том свете он попадает не в рай, и именно этот мучительный страх не дает ему сделать эффектный жест, всем раздарив деньги и всех обеспечив, красиво уйти из жизни.

Весь налет романтизма с него сбивается, он падает, как червь ползет, но находит в себе силы застрелиться, в конце концов".

Следующими на сцену «Александринки» выйдут артисты Пекинского театра. Они привезли на фестиваль спектакль «Верные друзья», который покажут 16, 17 и 18 сентября. Затем зрителям предстоит увидеть мольеровского «Скупого» в прочтении израильского режиссёра Илана Ронена.

С нетерпением ждут зрители начала показов спектакля «Герой» — совместной работы южноафриканских и российских артистов.

Сегодня уже не важно, что говоришь, важно откуда. В современном искусстве, скажем, общество уже давно интересует не столько произведение, сколько портрет его автора. Проведите полжизни в дурдоме, станьте жертвой маньяка-отца, лишитесь конечностей на локальной войне. Короче, дайте себя проглотить крокодилу! И чтобы вы ни отмочили, как бы ни писали, рисовали, этому найдется место в самых известных галереях и крупнейших издательствах, в прайм-таймах новостей. Когда-то два, прямо скажем, незаурядных мыслителя бились за право быть, как тогда говорили, «властителем дум».

Сегодня, когда претендентов сотни тысяч, у кого есть время разбирать думы? Чтоб прослыть нынче Гамлетом, достаточно публичных сумасбродств. Результат: там, где Достоевскому хватило одного крокодила, бушует их дурноватый карнавал.

Билеты на спектакль «Преступление и наказание» в Санкт-Петербурге, Александринский театр

Преступление и наказание от Александринского театра по акции. самое первое по времени и уровню сложности задание на освоение литературного текста: период младшей школы. самое первое по времени и уровню сложности задание на освоение литературного текста: период младшей школы. "Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге.

Преступление и наказание – 25 сентября — Театр Александринский

14 и 15 марта на Новой сцене Александринского театра состоится очередная премьера цикла "Сцена суда" — спектакль "Суд над Раскольниковым" по пьесе Саши Филипенко. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. просмотрите отзывы путешественников (427 шт.), реальные фотографии (537 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor. «Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно. "Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. Александринский театр города Санкт-Петербурга приглашает посмотреть захватывающий спектакль «Преступление и наказание», поставленный по самому известному произведению Ф. М. Достоевского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий