Новости жуань музыкальный инструмент

Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»). В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов.

Жуань музыкальный инструмент сообщение

Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере. Считается, что дицзы попала в Китай из Тибета во времена династии Хань. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой.

Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине. На севере ди делают из чёрного фиолетового бамбука, на юге, в Сучжоу и Ханчжоу, - из белого бамбука. Южные ди, как правило, очень тонкие, лёгкие и обладают тихим звучанием. Впрочем, правильнее было бы называть ди "мембранной флейтой", поскольку её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бумажной мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов.

Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет. Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы.

Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г. Этот инструмент ещё более древний, чем флейта ди. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий. Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в.

Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Согласно историческим источникам, в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности.

Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево. Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны.

На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1]. Примечания[ ].

На корпусе расположены отверстия для трубок, сделанных из бамбука. Число трубок бывает разным: 13, 17, 19 или 24. В первом случае указывается тот же материал, а во втором — бамбук, который в качестве древовидного растения также входит в эту категорию. В первом случае выбирается тот же материал, то есть «глина», называемая «почвой», во втором — «тыква», из которой китайцы делали посуду такого же предназначения, что и из глины. Может быть, в этом и заключено основание данной корреляции. Однако у древних китайцев, возможно, были на этот счет свои соображения, тем более что трудно представить музыкальные инструменты, состоящие из огня и воды, и тут необходимы какие-то особые ассоциации. С другой стороны, эти тембровые характеристики тщательно исследовались и оценивались с точки зрения воздействия на слушателя, что например, отражено в раннеханьском сочинении «Юэ цзи» «Записки о музыке». Там говорится, что звук колокола чжун [2] — звенящий кэн , а под звон приказы вызывают чувство отваги, что очень важно во время войны. Звук литофона цин [5] — ясный пянь , а ясность приводит к возрастанию способности различать хорошее и дурное, то есть к укреплению самоотверженности. Звук струнных сы [8] инструментов печален ай [3] и вызывает бескорыстие и устремленность. Звук бамбуковых чжу [14] [духовых] инструментов — сливающийся лань [1] и возбуждающий желание собираться в толпу, что важно при сборе войска. Звук барабана гу [9] — ликующий хуань и вызывает потребность в движении, поэтому под барабаны следует направлять солдат в атаку. В эпоху Чжоу самым почитаемым музыкальным инструментом считалась цитра цинь [3], которая первоначально была пятиструнной, но позже стала семиструнной. Существовала также 25-струнная цитра сэ [1], которая больше не используется, а вот ее упрощенная модификация, цитра чжэн [7], сохранилась и особенно популярна на юге Китая. При династии Хань обширные контакты с кочевыми племенами Центральной Азии привели к появлению в Китае новых музыкальных инструментов. Наиболее важный из них — четырехструнная короткая лютня пи па. В конце эпохи Вэй в Китае появилась вертикальная арфа кун хоу, которая так и не утвердилась в традиционной музыке и использовалась только иностранными оркестрами при дворах династий Суй и Тан. В эпоху Тан появились четырехструнная цитра юэ цинь «лунная цитра» и трехструнная плоская лютня сань сянь «трехструнка» , на которых играют плектром. В это же время наблюдается наплыв музыкальных инструментов из Центральной Азии, которые использовались в популярной народной музыке. Их общее название — ху цинь «варварская цитра». Самый известный музыкальный инструмент этого семейства — двухструнный эр ху, на котором играли с помощью лукообразного бамбукового смычка с тетивой из конского волоса, продевавшейся между струнами. Контакт с западной музыкальной культурой повлек увеличение количества инструментов типа ху цинь — от скрипки до контрабаса. Барабаны в китайской культуре во все периоды ее развития имели значительно большее значение, чем на Западе. Этот вид музыкальных инструментов применялся в официальных церемониях по случаю наступления дня зимнего солнцестояния и в обрядовых действиях с танцами и пантомимой с целью влияния на погоду и на мир духов. В ночное время ударами в барабаны отбивали часы. С помощью барабанов, стоявших у ворот чиновничьих управ, оповещали о прибытии важных персон. В оркестровой музыке разные виды барабанов служили различным целям. Темп задавался обычным барабаном я, а барабан сян [2] использовался как камертон для настройки тональности, в которой музыка должна исполняться. Китайцы уже во II в. Делалось это за счет натягивания кожи. Звук барабанов не длится долго, что удобно для подобной настройки по сравнению с колоколами, звук которых затухает медленно и мог бы диссонировать с последующим звучанием оркестра. Губной орган. Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Язычок — это тонкая пластинка, закрепленная на одном конце и колеблющаяся от струи вдуваемого воздуха. Различаются проскакивающие свободные, проходящие — как у шэна [6] — и бьющие язычки. О нем есть упоминание в «Ши цзине» «Канон поэзии». Основу его составляет корпус, служащий резервуаром для воздуха. Он имеет чашеобразную форму и первоначально изготавливался из тыквы, а позднее — из металла или дерева, покрытого лаком. Сбоку корпуса имеется мундштук, а сверху в него по кругу вставляются бамбуковые или тростниковые трубки гуань , обвязанные для прочности бечевкой. Несколько трубок до четырех могут быть чисто декоративными. С внешней стороны другие трубки имеют боковые отверстия, а с внутренней — узкие прорези для подстройки. Внутрь этих трубок вставляются проскакивающие бронзовые язычки хуан [4] , за счет вибраций которых и создается звук. Трубки имеют разную длину и вставляются в корпус в таком порядке, что их общий контур напоминает хвост феникса. Древний шэн [6] содержал 7—9 трубок, более поздний — 13, 17, 19, 23 и даже 36. Размеры его варьировались в пределах 40—80 см.

В настоящее время применяется в народных оркестрах, небольших ансамблях и музыкальной драме и опере. Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности - громкие, а нижней тональности - нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Ударные и перкуссия Различают инструменты, как уже было сказано выше, по особенностям своей конструкции на: пластиночные, мембранные и самозвучащие. Мембранные ударные инструменты Мембранные инструменты, названы так из-за туго натянутой мембраны, хорошо известной по обычным барабанам. Звук получается вследствие удара по мембране. После рассмотрения основных групп ударных, можно перейти к обзору конкретных инструментов, использующихся в китайском оркестре. Этот инструмент известен еще со времен династии Чжоу и использовался только в придворных оркестрах. Он больше похож на бубен, чем на барабан. Для игры на нем используют палки-колотушки. Иногда исполнитель на дяньгу играет одновременно на пайбане, в этом случае это называется губань. Оба этих инструмента используются в оркестре для ритмических целей пайбань - для выделения сильной доли, дяньгу - для слабой. Исполнитель держит пайбань левой рукой, а запястьем правой руки прижимает дяньгу, который лежит у него на коленях и ударяет в него палочкой, которую держит в правой руке. Состоит из гнутой деревянной обечайки, на которую натянута перепонка, и имеет форму правильного круга, иногда имел прорези в обечайке куда помещались маленькие металлические пластинки, как у тамбурина. Корпус его представляет собой повернутую вверх дном чашу из массивной древесины. Кожаная перепонка натягивается на дно и крепится маленькими гвоздиками. В оперных оркестрах его часто использует сам дирижер для условных сигналов например, предвещение чего- либо на сцене или в оркестре. Играют на нем двумя палочками, варьируя звучание изменением места удара». Во время игры устанавливают баньгу на треножную подставку. Корпус барабана - фигурное кольцо из твердой древесины. Пергаментные перепонки натянуты на корпус с обеих сторон. Шугу применяется в основном для аккомпанемента различных представлений. При игре его устанавливают на треножник и играют деревянными палочками. Сянцзяогу обычно используется как сольный инструмент, в этом случае исполнитель подвешивает на себя инструмент и держит его в наклонном положении, играя ладонями и пальцами. Гангу применяется вместе с другими инструментами в различных оркестрах.

Древнекитайские инструменты музыкальные

Музыкант оркестра пекинской оперы настраивает китайский национальный музыкальный инструмент Жуань перед началом спектакля (2014 год). Музыкальные инструменты. От древних традиционных инструментов до современных новинок, музыкальные инструменты Китая представляют собой удивительное разнообразие. Китайский музыкальный инструмент. От древних традиционных инструментов до современных новинок, музыкальные инструменты Китая представляют собой удивительное разнообразие.

Жуань музыкальный инструмент сообщение

Поскольку Жуань Сянь был экспертом и почему был известен тем, что играл на таком инструменте, как пипа Цинь, похоже, инструмент был назван в его честь, поскольку медный Цинь в могиле в пипа династии Тан был найден. Во времена династии Тан в Японию из Китая был завезен жуаньсянь. Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии. Ruanxian был сделан из красного сандалового дерева и украшен перламутра вставок. Старый руансианец показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с 8 века. Юэцинь с короткой шеей , не имеющая отверстий для звука, в основном используется в качестве аккомпанемента в Пекинской опере. Руан и Пипа Часть фрески Дуньхуана. На картинке вы можете увидеть двух игроков в пипа в левом углу.

Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань 23—220 гг. Нашей эры. Однако грушевидная операция была операцией Пипа до времен династии Северная Вэй 386-534 гг.

Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь, один из Семи мудрецов бамбуковой рощи, эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые.

Жуань кит.

История Мужчина играет на жуане Появившуюся по времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком , 4 струнами и 12 ладами позднее начали называть пипой династии Хань или пипой династии Цинь. Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи , эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2].

Известен под названиями лунная и китайская лютня. История юэцинь начинается с III-V веков н.

Инструмент появился в династии Цзинь. Ближайшие родственные инструменты — пипа и жуань. Внешний вид напоминает небольшую гитару с круглой декой и коротким грифом. Длина инструмента — 45-70 см. Переходящий в поверхность деки гриф содержит 8-12 ладов.

Отдельные варианты характеризуются восьмиугольной декой.

#творчество

Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый. Шэн – китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. От древних традиционных инструментов до современных новинок, музыкальные инструменты Китая представляют собой удивительное разнообразие.

Тезаурус J

В-третьих, практики, связанные с инструментом данбау, которые можно наблюдать среди народности цзин, являются, как мы подробно рассмотрим ниже, новой традицией. Интерес для нас представляет то, как именно в современном Китае конструируются традиции, связанные с данбау, призванные, с одной стороны, выделить культуру цзин из ряда малых народностей Китая, а с другой - подчеркнуть её самобытность в сравнении с культурой Вьетнама. Вопросы, связанные с новыми традициями, мы будем рассматривать в соответствии с работой Э. Хобсбаума «Изобретение традиций»4. Монохорд данбау в Китае: история появления и известные музыканты Как пишет исследовательница культуры цзин Нгуен Тхи Фыонг Тям, традиционное исполнительское искусство у цзин, проживающих на трёх островах, наиболее ярко представлено в двух формах: народное пение и игра на данбау. В последнее время всё больше представителей народности цзин, включая детей и молодых людей, обучаются играть на данбау, этот музыкальный инструмент экспонируется в общинных и частных домах5. Тем не менее, проследить историю появления монохорда в Китае не представляется возможным. Нгуен Тхи Фыонг Тям отмечает, что её информанты-представители народности цзин в интервью говорят о любви к пению и о развитой народной песенной традиции.

Все пожилые информанты сообщали, что раньше подростки с 13-14 лет уже умели петь и владели весьма широким репертуаром6. Однако сведений об истории появления данбау и о игре на данбау в недавнем и более отдаленном прошлом в материалах Нгуен Тхи Фыонг Тям, к сожалению, нет. Можно с уверенностью сказать, что популяризация данбау в Китае связана с музыкантом То Тхиен Хюи кит. Су Шанхуэй , который первым вынес этот инструмент на большую сцену в конце 1950-х гг. Китайские СМИ называют его «мастером в шестом поколении»8, однако подробной биографии То Тхиен Хюи нам найти не удалось. В современном Китае данбау позиционируется как элемент культуры Гуанси-Чжуанского автономного региона, однако не слишком строго ассоциированный именно с народностью цзин. Чрезвычайно известен в качестве музыканта-исполнителя на данбау Хэ Шао, уроженец городского округа Фанчэнган, который был учеником То Тхиен Хюи в 1960-х гг.

Хэ Шао стал первым в истории Китая исполнителем на данбау, не являвшимся членом диаспоры цзин9. Он, как отмечают китайские СМИ, внёс значительный вклад в исполнительское искусство, усовершенствовал технику игры на монохорде, сочинил ряд собственных мелодий на основе народных песен цзин. Хэ Шао удостоился награды Министерства культуры, его произведения получили многочисленные призы на всевозможных конкурсах и фестивалях, а его теоретические работы используются как учебные пособия теми, кто обучается игре на данбау10. Нисколько не умаляя заслуг Хэ Шао, мы хотели бы обратить внимание на то, что из текста статьи можно понять, что его распределили в Труппу этнического округа Дунсин, чтобы пожилому мастеру было кому передать традицию, оказавшуюся под угрозой исчезновения. Полагаем, что благодаря таланту и труду Хэ Шао на данбау обратили внимание как на официальном уровне, так и в исполнительской среде в целом и в диаспоре цзин в частности, благодаря чему традиция, хотя и преобразовалась, но сохранилась. Одной из самых известных в Китае исполнительниц на дусянь-цине является Лэй Ин, представительница народности чжуан. В китайских СМИ можно прочитать, что на музыку китайского данбау, в целом, оказали влияние традиции народностей хань и чжуан11.

Лэй Ин известна как мультиинструменталистка, она широко гастролирует в Китае и за рубежом, её сценический образ, как правило, предполагает европейское вечернее платье, а не этнический наряд, что способствует восприятию данбау не как элемента культуры народности цзин, а как одной из составляющих китайской культуры, амбассадором которой она выступает. Самый заметный вклад в популяризацию данбау и репрезентацию исполнительской культуры цзин в современном Китае вносит господин То Суан Фат кит. Су Чуньфа род. Как указано в статье, опубликованной в газете «Гуанси жибао», под его руководством искусство игры на дусяньцине стало визитной карточкой города Дунсин12. Жуань Шихэ. В 1993 г. Начиная с 1994 г.

То Суан Фат начал бесплатно обучать всех желающих игре на дусяньцине и уже обучил более 300 человек13. В 2008 г. То Суан Фат получил официальный статус репрезентативного наследника традиции в рамках регионального проекта «Искусство игры на музыкальном инструменте дусяньцин народности цзин»14. Благодаря его усилиям культура игры на монохорде у народности цзин переживает взлёт: многие ученики То Суан Фата продолжают обучение в школах искусств, а созданный при его непосредственном участии праздник Хацзе в деревне Ванвэй, в сценарии кото- рого важная роль отводится данбау, стал важным элементом культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона. Господин То Суан Фат, хранитель традиции игры на данбау. Во время праздника Хацзе совершают обряды поклонения предкам и почитаемым духам, а также исполняют народные песни и танцы15. Хацзе отмечается в разные даты в каждой из трёх деревень, но наиболее известен праздник деревни Ванвэй, где важным элементом празднества является исполнение музыки данбау в честь Духа моря.

И гуцинь, и журавлиный веер, и одежды со священными мотивами даосизма — инь-ян или созвездием Большого Ковша — подчёркивают принадлежность Чжугэ Ляна к даосам. В романе «Троецарствие», вызывая ветер или продлевая собственную жизнь, Чжугэ Лян творит настоящие даосские чародейства. Большинство адаптаций дают гуцинь в руки и соперникам Чжугэ Ляна в романе — полководцам Чжоу Юю исторически славившемуся своим музыкальным талантом, хотя и неизвестно, играл ли он на гуцине; «Битва у Красной скалы», «Троецарствие» и Сыма И «Альянс советников», «Рычащий тигр, ревущий дракон».

В китайской культуре, с её уважением к интеллектуальным занятиям и презрению к «военщине» не раз выходившему Китаю боком , военный конфликт — это, прежде всего, состязание интеллектов, а не мерение грубой силой. В «Модао цзуши» клан Лань всем своим существом выражает идеологию вэньжэнь, и поэтому неотъемлемой частью их характеристики становится гуцинь. В том, что касается гуциня и гучжэна, можно проследить отчётливую гендерную дихотомию: если в кино на гуцине обычно играют мужчины-вэньжэнь, то струны гучжэна перебирают пальцы красавиц.

Порядочной женщине образование было ни к чему — ей полагалось выйти замуж и всё время посвящать ублажению свекрови и рождению детей. В наиболее консервативные периоды истории Китая образование для девочек из «приличных» семей считалось не совсем пристойной причудой, поскольку единственными женщинами, которым полагалось быть образованными в силу профессии, были куртизанки: образованность стала бросать тень на женскую добродетель. Здесь эти инструменты служат для иллюстрации концепций инь и ян — тени и света, скрытого и явного, — играющих важную роль в сюжете фильма.

Гуцинь, на котором играет персонаж-мужчина, олицетворяет ян, мужественность, свет, силу; сэ, на которой играет его жена — инь, женственность, тень, ловкость. Сяо и дицзы 4. Под тем, что переводят на русский этим словом, всегда подразумевается одна из конкретных разновидностей: как правило, это поперечная дицзы или вертикальная сяо.

В переводах поэзии для сяо часто используют слово «свирель», в то время как слово «флейта» оставляют для дицзы. Говорится, что звук дицзы подобен ветру, а сяо — дыму. Но различия между этими инструментами лежат не только в конструкции или особенностях звука, но и в культурной плоскости.

Исторически в Китае существовало множество разновидностей вертикальных и поперечных флейт. Вот такая путаница. Сяо Сяо — очень древний инструмент, по одним источникам предположительно заимствованный у тибетской народности цян кяны , по другим — существовавший на территории Китая уже в 8 в.

Несмотря на неоднократную смену названия, сама сяо менялась мало: её конструкция оставалась неизменной с тех пор, как в середине 3 в. Изменение количества отверстий не оказало влияния на звук: будучи верной спутницей гуциня см. Современная сяо представляет собой фактически то же самое, что и в эпоху Чжоу 1045-221 до н.

Однако археологические раскопки свидетельствуют, что и до этого на территории Китая существовали поперечные флейты, поэтому, наверное, правильней говорить, что в случае дицзы произошёл синтез исконно китайских и среднеазиатских инструментов. В отличие от сяо, звучание современной дицзы сравнительно молодое. Поперечная флейта с мембраной окончательно вытеснила «безмембранные» варианты только в эпоху Мин 1368-1644.

Для китайской музыкальной традиции характерна парность: сяо-дицзы, гучжэн-гуцинь а в древности — гуцинь и исчезнувшая ныне цитра сэ , т. Сяо и гуцинь — единственные сохранившиеся инструменты, использовавшиеся в древности в придворной музыке. Что касается дицзы, то она всегда оставалась более свободной и «близкой к народу»: её основной сферой использования был театр, а репертуар составляли преимущественно развлекательные мелодии и народные песни, а не строгие классические композиции.

Их инструменты логичным образом проистекают из их характеров и биографии. Использование этих флейт в романе также вполне соответствует их звуковым характеристикам: нервный и энергичный звук дицзы замечательно подходит, чтобы поднимать мертвецов, а певучая и плавная сяо — чтобы успокаивать и усмирять. Популярности дицзы способствует лёгкость её освоения.

Сяо более сложный инструмент для освоения как с точки зрения техники — она требует большего объёма лёгких, большей тренированности дыхания и лёгкости пальцев, — так и с точки зрения исполнительского мастерства: если игра на дицзы обычно сводится к виртуозной механике движений, то медленные пьесы, составляющие основу репертуара сяо, требуют от исполнителя умения тронуть своей игрой душу слушателей. В китайской культуре бамбук ассоциируется с порядком, пустотой, чистотой, стойкостью, что проистекает из его природных особенностей: чередования узлов и междоузлий, выносливости и способности к быстрому и непрерывному росту. В Китае бамбук символизировал благородного учёного, способного в любых ситуациях оставаться верным принципам.

Дао — это высшее состояние бытия, лишённое всяких дихотомий: изначальная, порождающая пустота, в которой содержится потенциал всех вещей. По словам Лао-цзы, дао «пусто, но в применении неисчерпаемо» цит по [27]. Звук флейты возникает из пустоты внутри полой трубки — это идеальная иллюстрация принципа действия дао: реализация потенции, рождение нечто из ничего.

Игра на инструментах рода бамбука основана на дыхании, которое в китайской культуре неразрывно связано с энергией ци. От правильной циркуляции ци зависит телесное и духовное здоровье человека. Именно для перенаправления ци в случае её неправильного движения служит традиционное китайское иглоукалывание.

Ци музыканта воздействует на ци окружающего мира при помощи резонанса. Любая практика в рамках любой системы самосовершенствования, будь то кунфу или музыка, одинаково сильно воздействует и на физическое, и на психоэмоциональное в человеке.

Жуань кит. История Мужчина играет на жуане Появившуюся по времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком , 4 струнами и 12 ладами позднее начали называть пипой династии Хань или пипой династии Цинь. Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи , эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2].

Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов".

Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Традиционная китайская музыка отличается резкими тембрами, а в ансамбле, из-за плохой сочетаемости обертонов этот эффект обычно ещё и усиливается. Видимо, именно такие тембры китайцы находили приятными. Если послушать традиционную китайскую оперу, то можно оценить всю глубину пропасти между вкусами европейских и азиатских меломанов. Мало того, одним из самых распространенных приемов при игре на традиционных китайских инструментах является вибрато, которое по сути тоже усиливает резкость тембра, повторяя два соседних звука секунда — очень диссонантный интервал. А в траверсийной флейте ди китайцы даже сделали специальное отверстие, которое придает звучанию дополнительное дребезжание.

Наверное, именно благодаря тембрам китайская музыка кажется такой надрывной и щемящей. Гучжэн Гучжэн guzheng - это щипковый струнный инструмент, родственник цитры. Обычно у гучжэна от восемьнадцати до двадцати пяти струн, которые традиционно делались из шёлка, а теперь они чаще металлические. Наверное, раньше тембр гучжэна был намного более мягким. Интересно, что порожки на гучжэне можно передвигать, меняя настройку инструмента. Цисяньсинь, или гуцинь guqin — инструмент с похожим тембром и строением, но с семью струнами. Манера игры на гуцине отличается от гучжэна множеством глиссандо.

Это очень древний инструмент — ещё два с половиной тысячелетия назад на нем играл Конфуций. Этот инструмент настраивается очень низко — это такой контрабас от китайских инструментов. Для гуциня была придумана своя собственная система нотной записи, поэтому сохранилась очень древняя музыка для этого инструмента. Жесты исполнителя — это часть музыкального произведения , они описываются в нотах. Каждое произведение имело какое-то внемузыкальное значение, обычно связанное с природой, часто сопровождалось стихами. Пипа Другой щипковый струнный инструмент — пипа, — по форме напоминает лютню. У пипы всего четыре струны.

Считается, что пипа пришла в Китай из Центральной Азии. Эрху Эрху erhu — струнный смычковый инструмент. Это, наверное, самый популярный из традиционных китайских инструментов. У эрху всего две металлические струны. Смычок закреплен между струнами, составляя с эрху единое целое. Тембр у эрху мягкий, похожий на скрипичный. Шэн Шэн sheng — духовой инструмент, по звуку похожий на банданеон.

Он состоит из тридцати шести три октавы бамбуковых или тростниковых трубок, «растущих» из подставки с мундштуком. Тембр шэна очень хорошо сочетается с тембрами других традиционных китайских инструментов, чего нельзя сказать об остальных инструментах. Ди Ди dizi — поперечная флейта с шестью дырочками. У этого инструмента есть интересная особенность — рядом с отверстием для вдувания воздуха находится еще одно, прикрытое тоненькой бамбуковой пленкой, благодаря которому у инструмента есть небольшой дребезжащий призвук. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра.

Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь.

Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке

Жуань (музыкальный инструмент) — статья из Интернет-энциклопедии для Древний китайский музыкальный инструмент Жуань. List of Chinese musical instruments. Жуань (музыкальный инструмент). The sheng is a mouth organ made of metal, wood or a gourd with a blowpipe and at least 17 bamboo or metal pipes extending from the top of the bowl.

История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда

Лингью Жуань. Актриса Руан Линг. Чжан Ивэй. Вэй Кеунг Лау. Линь Цюши. Итан Юй.

Итан Нгуен. Пом пом Honkai Star. Honkai Star Rail будущие персонажи. Модельки персонажей Хонкай Стар рейл. Пом пом арты Хонкай.

Этан Жуань дорамы в главной роли. Этан Жуань сейчас. Этан Жуань карьера. Zhong Shan Shan. Жуань Цзиюнь 1877-1961.

Жуани Гилберт. Жуань Жуани мать из произведения. Ли Хуан. Рыцарь теней Джеки Чан. Тинъюнь Хонкай Стар рейл.

Тинюнь хогкай. Юнчен Жуань кухня. Хуан Чэн. Исполнитель Zhuan. Ли Цзеи.

Этан Жуань рост. Хуан Тянь актер. Хонкай старрейл. Ванильный Хонкай.

На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].

Исследователи до сих пор не знают точно, как предок лютни оказался там: возможно, пипа или ее прообраз попали в Китай из Месопотамии по Шелковому пути, возможно — из соседних Индии и Гандхары сегодня -северо-запад Пакистана и северо-восток Афганистана , так как в древней Кушанской империи, охватывавшей эти территории, скульптуры грушевидных лютен встречались уже в I в. Дополнительную путаницу вносит то, что до появления «современной» пипы такое название носили сразу несколько щипковых струнных. Видимо, так произошло потому, что два иероглифа, составляющие слово «пипа» — движение вниз и движение вверх, — отражали саму технику игры на подобных инструментах. Жуань, старшая сестра всех китайских лютен, за грифом которой более 2000 лет истории, сначала тоже называлась не своим именем, да еще и с приставкой Цинь. По одной из легенд, во время царствования именно этой династии строители Великой Китайской стены смастерили Цинь пипу, чтобы разнообразить редкий досуг музыкой. В III веке звуки этой китайской лютни нашли нового слушателя под скалой Байцзяянь. Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать. Среди них был Жуань Сянь — удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни.

Из них наиболее распространены муюй - "деревянная рыба" полая деревянная колодка, используемая для выбивания ритма и ксилофон. При Цинь число струн возросло до десяти, и вместо бамбука стали использовать дерево. После падения династии Тан 618 - 907 гг. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей , так и соло. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности — громкие, а нижней тональности — нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент , так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Его громкий звук легко различить среди других инструментов. Он так же способен задавать ритм и имитировать щебетание птиц и стрекот насекомых. Сона является по праву незаменимым инструментом для народных празднеств и фестивалей. История «сяо» насчитывает около 3000 лет, тогда, когда «ди» появилась в Китае во 2 веке до н. В своём первоначальном виде сяо напоминала нечто вроде свирели, состоящей из 16-ти бамбуковых дудочек. В наши дни сяо чаще всего можно встретить в форме отдельной флейты. И поскольку такую флейту достаточно легко изготовить, она довольно-таки популярна среди населения. Две самые ранние свирели, датируемые периодом Борющихся Царств 475 - 221гг. Каждая из них состоит из 13-ти прекрасно сохранившихся бамбуковых дудочек, связанных вместе по порядку убывания их длины. Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии. При династиях Суй и Тан 581 - 907 пипа превратилась в основной инструмент. Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан 618 - 907 исполнялись на пипе. Универсальный инструмент для соло, ансамблей из двух и более инструментов и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно. Используют ее, как и для сольных выступлений, так и в оркестрах. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Они так любят музыку, что научились ещё в древности изготовлять музыкальные инструменты «восьми видов»: из камня, шёлка, бамбука, дерева, металла, шкуры, глины и тыквы. Королевой инструментов была цинь, на которой играли, легко дотрагиваясь кончиками пальцев до струн. Цинь напоминает русский музыкальный инструмент гусли. Семь струн символизировали семь известных китайцам планет. В длину цинь имела четыре меры и ещё пять частей, что означало четыре времени года и пять элементов природы: огонь, землю, металл, дерево и воду. Китайцы считали, что человек никогда не должен расставаться с цинь, так как её звуки помогают совершенствовать разум и направлять свои желания на добро. Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности. Инструменты из тыквы: духовые инструменты, в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. Xun Глиняный сюнь - один из древнейших духовых музыкальных инструментов Китая. Археологические исследования показывают, что около 8000 лет назад глиняный сюнь использовался в качестве оружия для охоты. Во время правления Иня династии Шан 17 - 11 вв. В эпоху династии Чжоу 11в. Особо популярен он был во времена царства Цинь 221-206 гг. Согласно древним источникам, первоначально чжэн имел всего пять струн и был сделан из бамбука. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей, так и соло. Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Звуки средней тональности - громкие, а нижней тональности - нежные и мягкие. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. Suona Повсеместно известная как горн или рожок, сона является ещё одним древним духовым инструментом, который достаточно широко используется в различных народных представлениях. Впервые она обрела популярность в Центральном Китае в 16 веке. В фольклорных концертах для духовых и ударных инструментах , а так же в операх, сона часто играет роль "первой скрипки". Звучный и внятный, этот инструмент идеально подходит для исполнения изумительно живых и приятно поражающих слух номеров и часто бывает ведущим инструментом в духовых и оперных оркестрах. Шэн завоевал себе популярность в эпоху правления династии Чжоу, поскольку часто использовался в качестве аккомпанемента для придворных певцов и танцоров. Позже он обрёл свой путь и среди простого народа.

Сообщение про инструмент орган шен китай

Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент. Жуань — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Китайский музыкальный инструмент. Жуань Мэй знает толк в музыке и театре, так что трейлер стал небольшим музыкальным представлением.

Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента

именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. От древних традиционных инструментов до современных новинок, музыкальные инструменты Китая представляют собой удивительное разнообразие. Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий