Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней.
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне.
А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой. С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе.
В сезон в Зехнова приезжает много туристов. Среди местных достопримечательностей — старинная деревянная часовня и работающая водяная мельница. Но почта, фельдшер, магазины — всё это находится в соседней деревне Вершинино, куда добраться можно только по озеру.
Мобильная связь в Зехнова есть только местами. Зато были современные бытовые помощники. Потому что поток гостей огромный, и без этого было бы просто не справиться, — описывает Карина.
Источник: Карина Гажу В доме также был спутниковый интернет. Это довольно дорогое удовольствие. Но благодаря ему горожане смогли оставаться на связи, а Карина даже завела блог , где рассказывала о своей новой жизни.
Правда, электричество в деревне иногда отключали. И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось. Останавливалась сразу вся работа.
Без электричества нет воды, потому что насос не работает. Ты не можешь ни постирать, ни погладить. Не можешь приготовить еду, потому что большая часть угощений на чаепития печется в духовке.
Бензина нужно много на такой дом. Да и генератор не выдерживает. Поэтому, включая генератор, мы могли включить только один электроприбор.
Один или два. Чаще всего это был бойлер, в котором мы кипятили воду для гостей. Ну и духовка, которая работала на бесконечный поток ватрушек.
В обязанности семьи входило готовить северные угощения для гостей Источник: Карина Гажу Для мужа, говорит Карина, тяжелыми были дороги до деревни. Раз в семь-десять дней семья выезжала за продуктами и бензином в ближайший город — Плесецк. Поездка туда-обратно занимала 12 часов.
И цены там выше, потому что деревня очень далеко — включают в цену транспортные расходы.
Для него слабым звеном оказалась логистика. Например, ему не нравилось, что до ближайшего магазина надо добираться на машине, так как привык к городским супермаркетам в шаговой доступности. Женя же восприняла деревенскую жизнь как работу: «Я приноровилась к тому, что в шаговой доступности нет магазина: научилась варить творог, делать сыр, у меня был большой огород. Местные жители даже покупали у меня молоко, яйца и помидоры». В 2017 году дом в Дудорово сгорел.
Мы с детьми выскочили из дома, в чем спали», — вспоминает Женя. До приезда пожарных бороться с огнем помогали соседи. Как позже выяснилось, в одной из розеток произошло короткое замыкание. Бетонные стены уцелели, но внутри всё выгорело. Электричество — первая из них». Мы ответили: да.
И тогда нам выделили бетонный «коттедж», принадлежавший колхозу», — продолжает Женя. Однако новый дом оказался неприспособлен для жилья, и тогда Женя еще раз круто поменяла жизнь. К этому времени она уже перевезла в деревню маму, а после пожара вышла на работу, взяла кредит и в 2019 году купила в соседнем селе Высокое участок в 16 соток, на котором стоят два дома — один кирпичный, двухэтажный, с гаражом, а другой — старинный, деревянный, с мезонином. Фото из личного архива Евгении Плюсы и минусы деревенской жизни «Сейчас наша жизнь устроена так: я всю неделю работаю в Москве, а мама на хозяйстве. Высокое — большое село, маме там легче: магазины, аптека, почта — всё рядом. Дети учатся в местной школе.
На выходные я приезжаю, и мы вместе отправляемся куда-нибудь: зимой — на каток, летом — по музеям. Очень любим праздники — часто ездим на фольклорную площадку в музей деревянного зодчества на реке Тверца в Василёво или в карельский дом в Чашково», — рассказывает Женя. Неудобство у Жени вызывает только тяжёлая работа — привозить газ в баллонах, дрова и уход за трубами, которые периодически приходится проверять и варить. Здесь Женя однозначно дает совет изначально взвесить все «за» и «против» и понимать, какими именно вы хотите видеть коммуникации — готовы ли вы колоть дрова и думать о пополнении газовых баллонов, возможно ваш вариант не дом в деревне, а более продвинутый с точки зрения отопления и коммуникаций дом в дачном поселке. Об этом советует думать заранее, потому что монотонная тяжёлая работа кому-то «в кайф и по плечу, а у кого-то со временем вызовет раздражение». Принято считать, что жить в деревне дешевле, чем в городе.
Однако Женя уверяет, что бюджеты сопоставимы. В Москве она больше тратила на квартплату, электроэнергию и продукты. В деревне есть, например, расходы на дрова.
Ведь у них была возможность посещать секции, брать уроки репетиторов, к тому же уровень оценивания знаний в городе отличался. Да и к жизни в городе они были лучше приспособлены. Мне 25 лет, а я до сих пор не научилась вставать на эскалатор не спотыкаясь.
Дзен В местном доме культуры я провела большую часть своего детства. Не потому, что мне очень нравилось пребывать в обществе других детей, а потому что мама там работала, даже в выходные. Кружки вели люди с педагогическим образованием, но они не были профессионалами. У меня были задатки художника, вокальные данные, чувство ритма и гибкость, но все эти таланты я так и не развила, потому что у меня буквально не было учителя или наставника, кто бы смог разглядеть во мне это. Далеко на детском энтузиазме без поддержки взрослых не уедешь, и постепенно я забыла и о вокале, и о рисовании, и о восточных танцах. Дзен Моими любимыми предметами в университете стали психология, философия и биологическая этика в особенности.
Мы делились на группы, и каждая представляла свою точку зрения на один этический вопрос: «за» и «против». В аудитории всегда были яркие выступления и оживленные споры, и я в них мысленно оказывалась на стороне непрогрессивного меньшинства из-за своего «традиционного» воспитания. Многие вещи я просто не понимала или не принимала из-за того, что было заложено в юности ТВ-передачами, деревенскими сверстниками или родителями. В рамках города это всегда выглядело комично и так «по-деревенски», ведь я часто смеялась над тем, над чем в цивилизованном обществе смеяться не принято. Кроме того, стереотипное воспитание повело меня по дорожке «будь нужным и полезным»: я не слушала себя и свое сердце, не думала, чем хотела бы заниматься в жизни, а поэтому потратила бесценные годы юности еще и на бесполезный для себя вуз. Дзен Мне повезло, что я не родилась с гетерохромией, алопецией или разной длиной ног, у меня всего лишь немного кривые зубы, но этого маленького внешнего недостатка хватило для того, чтобы стать объектом для насмешек.
И если до средней школы я имела все задатки лидера, выступала на сцене, писала стихи, то старшая школа и навалившиеся на меня привитые обществом комплексы сделали меня белой вороной. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ничем не выделялся, выглядел как все и имел мало интересов, то однозначно маленький поселок будет отличным местом для жизни. Но надо иметь в виду, что за поздние прогулки с легким макияжем в деревне уже смотрят с осуждением. В моем детстве многих бабушек называли ведьмами из-за суеверий только потому, что они вели отшельнический образ жизни из-за своих личных трагедий в жизни. Они больше всех нуждались в моральной поддержке, но так и не получили ее. Дзен Жизнь в деревне не курорт.
Даже с полной оптимизацией жилья это все равно ежедневный труд, и не у каждого хватает на это здоровья. Да и все удобства — на улице.
За 20 лет жизни здесь у нас не украли даже лопату. Никто не пытался вломиться в дом или стащить, что плохо лежит. Мы не всегда запираемся на ночь, не беспокоясь, что нам что-то угрожает. Соседи знакомые, все спокойно. Отрицательные стороны деревенской жизни Жизнь в деревне — это не рекламная картина из видеоролика. В какие-то моменты понимаешь, что ты не живешь здесь, а выживаешь. Вдали от благ и соблазнов цивилизации, в тишине и покое проблем у деревенских жителей «выше крыши».
Но экологических непорядков хватает и здесь. И если в городе власти следят за вывозом мусора и «ура! Да, органические отходы большинство людей используют в компост и в качестве натурального удобрения. Органику можно сжечь или закопать и ее разложение неизбежно. А вот пластика здесь не меньше, чем в городе, а вывозят его на полигон редко. Несознательные жители, не дождавшись мусоровоза, выкидывают пластиковый хлам за забор, в лес, в заброшенный дом или просто на улицу. Источник Berestowa — личный архив Эх, дороги И в городе с дорогами бывают проблемы, а в глубинке — это просто катастрофа. В распутицу, снегопад или дождь на некоторые улицы можно пройти только пешком и только в резиновых сапогах. Но в этом есть и свои плюсы — гулять нужно больше и свежим воздухом дышать, а не разъезжать на авто!
Источник Berestowa — личный архив Культурная жизнь, или ее отсутствие «Центр досуга» у нас есть, проводятся праздники, ярмарки и народные гуляния. Клубы по интересам тоже имеются. Хочешь — рукодельничай, пой, пляши или просто общайся. Церковь есть, можно сходить помолиться. Но большинство людей проводит жизнь в кругу близких или в одиночестве. Школа, несмотря на нехватку педагогов, дает достойное образование. Наши ребята поступают в ВУЗы и техникумы, было бы желание. Репетиторов нет, кружков мало, зато есть Интернет, который сейчас заменяет детям жизнь. Это не хорошо и не плохо, а просто имеет место быть.
Конечно, бассейн у нас отсутствует, зато есть река и прорубь. Нет и тренажерного зала, но можно потренироваться: покидать снег или порубить дрова топором.
Бесплатно не будет
- Как живет русское село, зачем ему программисты и почему не надо «поднимать его с колен» — Нож
- СашаЛера. Жизнь в деревне – Telegram
- Как горожане решились на перемены
- Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info
- Жизнь в деревне и точка
- Жизнь в деревне
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда. Эта статья о том, как изменить образ жизни, переехав из города в деревню, на личном примере бывшей горожанки. Я считаю, что опыт жизни в городе необходим, чтобы ценить прелесть жизни в деревне, – заключила Мария.
Жизнь в деревне
Маша с мужем и четырьмя детьми переехала из Москвы в деревню с населением в сто человек. Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне. Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области.
Как организована транспортировка продуктов и товаров в деревню
- Слёзы и пряники. Как живёт российское село?
- Жизнь в деревне и точка
- ЗА ГОРОДОМ ДЕШЕВЛЕ
- Жизнь в русской глубинке (50 фото)
- Как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
- Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
Главные герои ленты — супруги Хорошевы, запустившие YouTube-канал о жизни в сельской местности. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. Спустя восемь лет побывали в чернобыльской деревне, которую оживили самоселы. Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне. Эта статья о том, как изменить образ жизни, переехав из города в деревню, на личном примере бывшей горожанки.
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела
Даша и Витя вспоминают, что блог завели в один из зимних дней. Заняться было особо нечем. Стеснительная Даша признается: сама никогда бы не решилась показывать незнакомым людям свою жизнь, если бы рядом не было открытого и рискового Вити. Потом уже радовались каждому просмотру, - говорят супруги Лях. Сейчас у блога больше 10 тысяч подписчиков. Они внимательно следят за тем, что меняется в жизни Даши и Вити. А те, в свою очередь, подмечают перемены в себе и признаются: деревня сделала их другими. А как-то к нам в сарай забежала лиса. Мы тогда были совсем неопытные и не понимали, что с ней делать. Первая мысль была, что зверь бешеный, потому что агрессивный.
Начали с Витей звонить по инстанциям, но там говорили, что ничем помочь не могут. Нашли даже телефон охотников! Но те тоже отказались приехать, потому что на территории деревни запрещено стрелять. Мы с лисой остались один на один. Тогда Витя пошел на нее с вилами... Кстати, лиса и правда оказалась бешеная - анализ подтвердил. Дикие звери в Прудниках Низовых не такие уж редкие гости. Косуль и оленей семья Лях видит довольно часто. Пару лет назад мимо проходил медведь, а совсем недавно на дорогу вышла стая волков.
Не бояться в таких ситуациях Даше и Вите помогает их защитница овчарка, которая за хозяев - и в огонь, и в воду. А еще смелости придает понимание, что рядом - самый близкий человек. Мы с Витей начали намного больше времени проводить вместе. Когда рядом весь день, то начинаешь гораздо лучше понимать другого, думать в одном направлении. Хотя, конечно, не каждый сможет круглые сутки общаться с одним и тем же человеком, - считает Даша. Но супруги компанией друг друга довольны. Они и отдыхают вместе: пьют китайский чай под навесом, который Витя сделал, а Даша украсила, ездят на речку, смотрят кино. Когда устают от размеренной сельской жизни, отправляются в город. Благо до Воложина рукой подать - всего 40 минут на авто.
Надо сказать, он не хуже, чем в Минске. Даже лучше - людей там почти нет, для тебя одного могут быть свободны две дорожки. В Воложине ходим в кафе, в кинотеатр. Зрителей обычно очень мало, а бывает, что мы в зале с Дашей вообще одни - только для нас кино крутят!
Она очень гордится своими сыновьями. Тетя Нина волочет по полу алюминиевые доильники, прицепляет к вымени черные резиновые трубки с насадками, потом сливает в ведра молоко. Всего в ее ведении 43 коровы. Когда она начинала работать, на каждую доярку приходилось по 25 голов. В июне мне аттестат дали, а в июле я уже на ферму пришла. Это было в 1977 году. Страной правил Брежнев. Сейчас у власти Медведев с его "Сколково", твиттером и форумами сознательной молодежи на Селигере. А тетя Нина таскает все те же оцинкованные бидоны и процеживает молоко через марлю. В своих рассказах она чаще всего употребляет слово "раньше": - Раньше, при советской власти, за нашу работу деньгу платили большие: и сорок, и пятьдесят рублей. Все можно было купить. Это сейчас платье по моде пять тысяч стоит. Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью. В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет. Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина. В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света. Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей. Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола". Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит. За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось. Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут. Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела. Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла. У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать. А сейчас не хватает человека, и ладно. Молодым никто не предлагает в колхоз идти. Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде. Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон. Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике. А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет.
Молодая женщина, из наших мест, в Питере вышла замуж за немца и уехала в Германию. Там не сложилось, развелась и… вернулась сюда! Из Германии! Есть «экономические переселенцы», приезжают из моногородов, таких, как наш райцентр. Там — катастрофа, стагнация, застой. Вот переехала семья: муж, жена, двое детей. В райцентре плата за ЖКХ съедала половину зарплаты. А здесь у нас — только электричество. Больше же ничего нет, вот и платить не за что… Меня спрашивают — как же пенсия, стаж? А я им — какая пенсия? Вот у меня две знакомые недавно вышли на пенсию. У одной стаж 5 или 6 лет всего, у второй — 30 лет, всю жизнь впахивала. У первой пенсия — 8300, у второй — 8700. Был друг, тоже очень хотел в деревню переехать. Но решил ждать до пенсии, ему оставалось года два или три. Дотерпел, вышел на пенсию, переехал в деревню… и через три месяца умер. Не человек, а мечта государства — всю жизнь пахал, а пенсию платить не нужно. Так что мы лучше здесь, — поглядывает Андрей на хозяйство, запущенную деревню и снова из блогера перевоплощается обратно в крестьянина. И буду наблюдать, что там в городах. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются совсем не только в Псковской области , мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу: — Я называю этих людей «новыми псковскими». Нужна особая государственная политика благоприятствования их благоустройству. Часто у таких переселенцев сохраняется государственная регистрация за пределами Псковской области, и тогда они не имеют избирательных прав на местных выборах, не учитываются при расчете социальных нормативов бюджета, к их деревням часто нет нормальных дорог, потому что они не включены в число постоянных жителей. Власти практически не видят этих людей, между тем они — спасение российской провинции. Простая жизнь Молодой Туд — крупное старинное село в Тверской области. Четыре года назад с массой планов сюда приехало семейство Востриковых — Юлия и Александр. Ей тогда было всего 23, ему — 25, она из Тверской области, он — из заполярных Апатитов. Недавно закончили вузы, начали работать, как и множество молодых супругов, скитались по съемным квартирам. Это и допекло? Нам всегда не нравилась жизнь в большом городе. Всё время думали уехать. И вот нашли новую съемную квартиру в Москве, и только переехали — стало совсем невмоготу. Поняли — ничего не радует, надо уезжать. Родители новоселов отнеслись настороженно — променять столицу на тверское захолустье? Без стабильной работы и карьерных перспектив? Занялись этим всерьез, организовали производство мяса, яиц. Занимались этим около двух лет. Но мы и сами охладели. У нас же не фабрика с наемными рабочими. В основном мы занимались перепелиными яйцами, но мясо тоже… Птицу нужно умертвить, разделать. И это каждый день. В итоге решили сменить деятельность, тем более Саша всегда тяготел к пчеловодству. Сегодня у Востриковых крупная пасека на 45 семей ульев , что дает часть дохода. Мастеровитый Александр делает мебель из дерева, кладет печи и даже проводит мастер-классы для печников , нанимается на сезонные заработки.
Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно. Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают. В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита. Только посмотрите, какие открываются виды! RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу. К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием. RU Выгружать ролики в деревне без интернета — отдельный вид искусства. С сотовой связью свои сложности: ловит только один сотовый оператор, а трафик интернета ограничен. Поэтому периодически блогерам приходится выезжать к родителям или в город. То есть некоторые не знают, что находится от них буквально в двух километрах. Такая красота.