89 тысяч рублей. Причем речь идет не о разработчиках этих самых игр — программистах, дизайнерах, аниматорах и сценаристах, — а об энтузиастах, сумевших связать свою работу непосредственно с геймингом. Game’s Maker Toolkit: разработка игр. Главная» Новости» Создатель игр зарплата.
Почему разработчики обращаются именно к Unreal Engine
- Новый отчет показывает разницу зарплатах игровых разработчиков в зависимости от страны и пола
- Средняя зарплата Unity-разработчика в Беларуси и и за рубежом за 2023 году
- «Ситуация отдает лицемерием…»
- Сколько платят геймдевелоперам в США
Сколько зарабатывает разработчик игр в России и за границей в 2024 году
Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта.
Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.
Можно понадеяться на блогеров или СМИ, разослав им ключи от своей игры. Однако нет никакой гарантии, что они хоть как-то отреагируют на запрос. Вернемся к ситуации с русской инди Тёрнэвэй.
Разработчики разослали более тысячи ключей игровым порталам и блогерам. Через неделю после релиза всего сотни из них сделала хоть какой-то материал, связанный с игрой. Преимущественно это были микропаблики и микростримеры. В этой ситуации можно либо надеяться на исключительность своей игры, либо воспользоваться услугами издателя. Статистика показывает, что шанс на успех в таком случае возрастает многократно.
У издателя могут быть свои каналы для распространения, при помощи которых намного проще добраться до потенциальной аудитории. Да и деньги со стороны могут очень пригодиться, ведь для любой игры очень важен визуал и звук. Даже очень крутую механику не заметят, если игра выглядит как подделка из готовых ассетов. Инвестиция в арт почти всегда оправдана. Может показаться, что это путь коммерциализации, убивает креативность и душу игры.
Но что в действительности значит эта эфемерная душа? Идти против мейнстримного течения? Что такое душа в проекте Если так, то это скользкая дорожка. Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний.
Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно. Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там. Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много. Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками. На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров.
В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке. Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему. Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей. Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее. Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях.
Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же. Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное. Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно. Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике.
На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось. Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала. Начинающему таланту может быть очень неприятно отказаться от свежего концепта, но это необходимый навык. Конечно, мы можем сослаться на редкие примеры уникумов, которые сделали исключительный продукт с первого раза. Разработчики Flappy Bird, Minecraft и так далее.
В конце концов, взорвавший интернет много лет назад Vine тоже разработал одиночка. Но всё это примеры ошибки выжившего. Сколько в мире похоже креативных умов, которые не сумели удачно выстрелить и в итоге разочаровались в профессии. Вспомнить того же Эрика Барона из создателя Stardew Valley. Игре повезло стать одной из успешнейших инди на планете, но Бароне ради нее поставил на кон буквально все.
Подробные разработки этой игры рассказывает Джейсон Шрайер в своей книге «Кровь, пот и пиксели». Много лет труда, отказ от фуллтайм работы, скандалы с женой, финансовые долги. Просто представьте на секунду, что игра не взлетела бы. Здесь мы выходим на скользкую дорожку. Может показаться, что я рекомендую всем делать что включительно сухие взвешенные продукты.
Но это не так. Если ты считаешь себя новым кармаком или возником и хочешь поставить на кон все, то валяй. Я лишь хочу донести простую мысль. Умение брейнштормить, отказываться от идей и искать коммерческий потенциал в новых, это очень важно для специалиста. Иногда необязательно полностью отказываться от задумки.
Если не чувствуется потенциал, то нужно его раскрывать. Но опять же, даже в этом случае не нужно бояться вырезать контент. Это ярко демонстрирует пример Loop Hero, русской инди-игры от четырех разработчиков. Впервые этот рогалик засветился на 45-ом геймджеме Ludum Dare и не привлек внимание жюри. Игра была очень примитивной и со стороны увидеть ее изюминку было почти невозможно.
Однако разработчики сохранили фундамент с автопрохождением, но дополнили его механиками фермы, снаряжения и добавили сюжет. Таким образом, интересную идею офактурили и привели к интересному локлайну. Сюжетная ферма Рогаля, где игрок преимущественно просто наблюдает за геймплеем. Как отказываться от ненужных идей Отказ от идей позволяет не только эффективнее находить актуальные продукты, но и развиваться в разных направлениях. Это, в свою очередь, тоже повышает вероятность стать компетентным специалистом.
Да и в большой индустрии такой навык пригодится, ведь от идей там отказываются регулярно. Вне зависимости от скопа, бюджета или длительности разработки, всегда что-то идет под нож. Например, для первой части Titanfall долгое время делали полноценную сюжетную кампанию. Несколько отделов думали над концепцией, реализовывали механики, даже успели сделать вертикальный срез. В итоге от всех этих наработок отказались полностью.
Игра сохранила лишь мультиплеерный режим. И это абсолютная норма. Одно из редчайших исключений Star Citizen.
Центр прибыли располагался за рубежом. Сейчас у нас полный цикл бизнеса — здесь.
Мы никому не отправляем доходы, сами оперируем нашими играми, и делаем это с высокой рентабельностью", — рассказал он "РБК Петербург". Таким образом, выручка разработчика выросла в 22 раза по сравнению с 1 млрд рублей, который студия зарабатывала в лучшие времена до разделения.
Занимаюсь разработкой игр на unity и просто очень люблю игры. Ищу таких же как я... Создание видеоигр — это мечта для большого количества геймеров по всему миру. И любого начинающего разработчика рано или поздно начинает волновать 1 вопрос "А сколько я смогу на этом заработать?
Заявка успешно отправлена
- Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится
- «Ситуация отдает лицемерием…»
- Сколько зарабатывает Разработчик игр в месяц в России в апреле 2024
- Rockstar, Epic Games и Twitch. Сколько зарабатывают в больших игровых компаниях
- Что с зарплатами и вакансиями в ИТ весной 2024 года — Код
- Средняя зарплата разработчика игр в России, США и Европе в 2024 году
Сколько зарабатывают разработчики игр в России и Европе: исследование Skillbox Media
Средние зарплаты разработчиков игр по России: Junior разработчик игр: 70 000 — 90 000 рублей в месяц. В итоге разработка одной игры у меня заняла примерно 9 месяцев. Заработная плата разработчиков игр колеблется в среднем от 127,000 43.75 до XNUMX XNUMX долларов в год. Начальный уровень зарплаты для разработчиков игр в России составляет 50.000-80.000 рублей в месяц. Причем речь идет не о разработчиках этих самых игр — программистах, дизайнерах, аниматорах и сценаристах, — а об энтузиастах, сумевших связать свою работу непосредственно с геймингом. Петербургская студия Lesta Games в прошлом году заработала 22 млрд рублей.
Проекты мечта и суровая реальность
- Рынок труда GameDev 2022 в России и Белоруссии: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты
- Сколько получают разработчики игр в Москве и по России
- «Сколько может зарабатывать разработчик игр?» — Яндекс Кью
- Создатели игр для Roblox в 2023 году заработали рекордные $741 млн, но есть нюанс
Rockstar, Epic Games и Twitch. Сколько зарабатывают в больших игровых компаниях
Разбираем средние зарплаты программистов в зависимости от уровня и направления деятельности разработчика. Количество вакансий для разработчиков игр в четвёртом квартале прошлого года сократилось более чем в 2 раза – на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. До февраля на одного разработчика игр приходилось около десяти вакансий, теперь наоборот.
Сколько зарабатывает разработчик игр
IT-блогер Роман Сакутин выпустил ролик, в котором рассказал, какие айтишники зарабатывают больше остальных и как выбрать верную специализацию. Вот, о чём идёт речь в ролике: Лука Галланте создал инди-игру Vampire Survivors за 1500 долларов, которая принесла ему десятки миллионов. Among Us, разработанный тремя инди-разработчиками, стал феноменом и принес создателям более 100 миллионов долларов после внимания стримеров. Эрик Бароне разработал Stardew Valley, заработав десятки миллионов и продав более 20 миллионов копий. Большинство инди-игр в Steam зарабатывают менее 1000 долларов, и только менее четверти игр приносят значительный доход. Конкуренция среди инди-игр высока, каждый день в Steam появляется 30-40 новых игр. Необходимо создавать уникальное торговое предложение USP для успеха игры. Разработчики должны обладать широким спектром знаний и навыков для создания качественного продукта. Важно понимать потребности и интересы аудитории, чтобы создать востребованный продукт.
Продвижение игры требует многократного контакта с потенциальным покупателем и эффективного использования каналов распространения. Инвестиции в визуал и звук игры часто оправданы, так как они могут значительно повысить интерес к продукту. Отказ от неудачных идей и фокус на важных элементах игры является важным навыком для разработчиков. Успешные разработчики часто имеют опыт создания нескольких проектов и участия в геймджемах. Необходимо реалистично оценивать финансовые и временные затраты на разработку игры. Рынок IT и геймдева требует понимания потребностей аудитории и способности удивлять ее уникальными продуктами. Ниже — транскрибация ролика. Проекты мечта и суровая реальность В прошлом году неопытный разработчик Лука Галланте выпустил Vampire Survivors.
Этот простенький инди-рогалик на готовых хасетах стоил создателю всего 1500 долларов, но всего за несколько недель обогатил его на десятки миллионов. Такие истории успеха мы слышим все чаще. Among Us был небольшим экспериментом от трех инди-разработчиков. Несмотря на провальный релиз с пиковым онлайном в 20 человек, дизайнеры продолжили работать над игрой. Через пару лет игру случайно заметили стримеры. И понеслось. Игра стала настоящим феноменом и принесла создателем не менее 100 миллионов долларов. Такие рассказы воодушевляют начинающих кодеров и разработчиков, ведь многие видят в них себя.
Молодой кодер-одиночка вместо работы сфокусировался на проекте мечты и заработал десятки миллионов долларов. Его игра по сей день остается одной из самых успешных инди-ферм, а продажи давно переварили за 20 миллионов копий. Такому показателю позавидуют даже некоторые части Call of Duty. Но если копнуть глубже, выяснится, что все не так радостно. Рядом с триумфами всегда стоят десятки, а то и сотни провальных игр. Почему игры не продаются Например, месяц назад вышла адвенчура Torn Away. Четыре года сложной разработки в пандемию, интересный концепт и механики, отличные оценки от прессы, а в итоге всего пара тысяч проданных копий. К сожалению, это норма современного жестокого рынка IT.
Работа для себя и для души большой риск. Победители становятся звездами и примером для начинающих, а вот проигравшие теряют деньги, нервы и время. А самое главное, разочаровываются в индустрии сегодня поговорим о том, насколько оправдан риск делать все для души, как его минимизировать и вообще можно ли гарантировать себе место под солнцем. Первое, что нужно знать, большинство игр в Steam почти не продаются. Выходит, однозначно заработавшими хоть что-то становится меньше четверти игр. Звучит не слишком обнадеживающе, но тут есть свои нюансы. Смотреть на общую выборку игр Steam не очень честно. Платформа пополняется не только интересными самобытными проектами, на ней полно откровенного скама студенческих поделок, неготовых или просто тестовых игр.
Загляните во вкладку с новинками хоть сейчас. Впрочем, даже если отбросить совсем уж бестолковые игры, конкуренция все равно будет серьезной. По соседству с твоим проектом будет каждый день появляться по 30-40 игр. Большинство из них неминуемо провалится. Вполне возможно и твой тоже. Не потому что он плохой, а потому что на всех внимания игроков не хватит. Почему твой проект не нужен никому, кроме тебя Ежегодно в Steam появляется по 10 тысяч проектов и тенденция продолжает идти на вырос. Плюс не не забываем, что старые популярные игры никуда не деваются.
В некоторых случаях они на годы вперед остаются релевантными конкурентами. Поэтому, какой бы душевной ни была игра или любой другой IT-проект, нужно работать с холодной головой и думать о потребителе. Для начала нужно закрепить простую мысль. Никому кроме тебя не интересна твоя идея. В голове она может восприниматься как что-то исключительное, и это логично, ведь ты с горящими глазами взялся ее реализовывать. Но для пользователя это лишь очередной пункт при пролистывании App Store или Steam. Для успеха нужно отделить свою игру от всех прочих, и тут, увы, одним лишь классным геймплеем не обойтись. Джесси Шелл, автор самой популярной книги о геймдизайне, в первой же главе пишет «Какие знания нужны дизайнеру?
Практически любая вещь, которую вы умеете делать хорошо, может стать полезным геймдизайнерским навыком. Шелл ведет к тому, что любой навык на практике помогает сделать хороший проект. Скажем, геймдизайнер с познанием в архитектуре сделает здание в игре осмысленнее. И это чистая правда. Неважно, кем ты был до этого, водителем скорой или курьером, любой твой навык пригодится в будущей IT-профессии. Например, бывший водитель всегда может создать крутое приложение для бизнеса по логистике. Как продавать продукт Если твоя цель исключительно в творческой самореализации, то не обязательно смотреть видео до конца. Чтобы обезопасить себя, нужно заранее думать про USP или, проще говоря, уникальное торговое предложение.
Когда в голове родилась идея игры, нужно подумать, а что интересного она может предложить пользователю. За что у потребителя зацепится глаз? Уникальная механика? Необычное повествование или визуал? Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта. Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP.
Компания должна более 120 млн 300 сотрудникам, рассказал «Известиям» арбитражный управляющий Денис Качура, назначенный судом вести дело о банкротстве ООО «Гейм Инсайт». Некоторые из работников уже обратились с заявлениями о включении своих требований в реестр должников, добавил он. К тому же обращение подразумевает сбор документов, подготовку заявления, многие сталкиваются с этим впервые и не сразу ориентируются, — объяснил причины небольшого числа обращений Денис Качура. Всего над созданием и обслуживанием игр в фирме трудилось более 600 сотрудников со всей страны — программисты, дизайнеры, художники. Проблемы у них начались примерно в июне, когда компания, головной офис которой находится в Вильнюсе, решила уйти из России. А уходя, «забыла» расплатиться по счетам. В конце октября по факту невыплат возбудили уголовное дело, сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах. Интерес силовиков к ситуации объясним: по данным базы «Спарк», объективно дела у игрового издательства в последние годы шли хорошо, прибыль компании неуклонно росла. Выручка за 2021 год составила 1,5 млрд рублей, а чистая прибыль — более 100 млн почти вдвое больше, чем в 2020-м. Такая впечатляющая капитализация возможна благодаря встроенным в игру покупкам и за счет рекламы, посмотрев которую пользователь получает дополнительные бонусы, рассказал «Известиям» видеоблогер Денис Русаков Denis Major. При этом само приложение в начале остается бесплатным, что привлекает потенциальных игроков, добавил он. На официальном сайте Game Insight объясняет свой успех самым большим портфолио игр-симуляторов и крупнейшей — более 300 млн человек — базой игроков на мобильных платформах. Но по оценке Дениса Русакова, среди игр, разработанных этой студией, «шедевров» нет. Их среди мобильных игр вообще единицы — все игры более-менее одинаковы, сказал он. При прочих равных в топ рекомендаций вырывается тот разработчик, кто вложит больше денег в раскрутку.
Разберемся, сколько платят создателям игр в разных странах. А также узнаем, какие деньги могут зарабатывать инди-разработчики и фрилансеры. Средняя зарплата разработчика игр в России за 2024 год Ответить на вопрос, сколько зарабатывает разработчик игр в России, непросто. Уровень зарплат зависит от многих факторов. На средний доход влияет даже половая принадлежность. Согласно статистике из сети, мужчины получают на порядок больше женщин. Фрилансеры и удаленщики в 2024 году выигрывают по доходам у тех, кто работает в штате - здесь сказалось влияние пандемии. А также существенный разрыв в гонорарах наблюдается по уровням специалистов. Иногда зарплаты сеньоров в месяц равняются денежному вознаграждению джуниоров в год.
Согласно исследованию Values Value, чаще всего ищут разработчиков на Unity. Количество вакансий и зарплата Для Unity-разработчиков игр на известном рекрутерском портале hh. При этом минимальные зарплаты начинаются от 70 000 рублей для юниоров, а для middle и senior-специалистов превышают 250 тысяч. По теме:.
СМИ: Ubisoft повышает зарплаты в попытке удержать сотрудников
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Изменение коснулось Riot Games, Activision Blizzard, Electornic Arts, Treyarch и другие студии, чьи офисы располагаются на территории Калифорнии. По словам Павла Мосейкина, генерального директора крупнейшей школы в сфере разработки игр в России и СНГ XYZ, спрос на рынке труда GameDev индустрии в России и Белоруссии последние месяцы стабилизировался. Найти работу game developer в Москве. Актуальные объявления о вакансиях game developer от прямых работодателей на сайте Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта. Среди респондентов самые высокие зарплаты у менеджеров, разработчиков, аналитиков и администраторов.
Полмиллиона рублей в месяц. Названы зарплаты разработчиков видеоигр в России
Мастера своего дела — Senior — уже имеют опыт работы от 7-8 лет и могут умело совмещать работу разработчика и управленческую деятельность. Все проекты команды это их зона ответственности. Разработчик Игр уровня Junior Junior-разработчики обычно имеют ограниченный опыт работы и только начинают свою карьеру в игровой индустрии. Они выполняют более простые задачи под наблюдением опытных разработчиков. Именно джуниоры занимают львиную долю рынка труда в сфере разработки игр. Им делегируют все рутинные процессы, несложные задачи и пр. Уровень зарплаты для junior-разработчиков по данным сервиса обычно составляет от 86 200 долларов в год. Разработчик Игр уровня Middle Middle-разработчики обладают более значительным опытом и навыками в разработке игр.
Они могут самостоятельно выполнять сложные задачи, участвовать в проектировании и иметь большую зону ответственности.
Из мейджоров, помимо уже упомянутых Sperasoft и Mail. Ru Group, инструментарий активно использует, например, Saber Interactive. По словам Юлии Егоровой, HR-директора компании, к Saber некоторое время назад присоединилась команда, которая уже несколько лет работает с движком. И сейчас в Санкт-Петербурге ведется разработка проекта на Unreal Engine. Судя по активности компании на бирже труда, она и сегодня не потеряла к нему интерес. В данный момент авторы мобильного билдера "Мегаполис" набирают большое количество новых сотрудников, ориентирующихся в инструменте. К слову, техлид Pushkin Studio Mail. Проблематика рынка труда Unreal-специалистов Главный вывод, который делаешь при знакомстве с мнением экспертов: отечественный Unreal-рынок в целом очень сильно нуждается в сотрудниках. И тут же отмечает, что также нужны и другие профи: "...
О том же говорит Ася Орлова, Lead Gameplay Designer в District Zero VR: "Сейчас в рамках Unreal Engine, помимо разработчиков, есть спрос на VFX-художников, level-дизайнеров, художников по свету, художников по окружению, художников по персонажам, саунд-дизайнеров, тестировщиков. На геймплей-дизайнеров также огромный спрос". Правда, она делает важное замечание: рынку нужны хорошие специалисты. В предложениях недостатка нет. Юлия Егорова из Saber Interactive говорит об этом мягче. По ее словам, "профессионалов в любом деле найти непросто". При этом она же делится тем, что многие сегодня знакомы с Unreal Engine, однако "их технической базы нам не хватает для проекта". Причину подобной проблемы Блинцов видит в двух аспектах. Первый: Unreal Engine 4 — относительно молодой движок, спецы по которому в России просто не успели появиться. Второй аспект: уже упомянутая нами в начале статьи ориентация отечественного геймдева на мобайл, где движок себя зарекомендовал совсем недавно — с релизами Fortnite и PUBG.
Он считает, что специалистов трудно найти на рынке не из-за того, что их мало, а из-за того, что зачастую в студиях не понимают, какого типа профессионалы им нужны для работы с инструментарием Epic Games. Люди с размазанным скиллом. В Unreal Engine очень важно, чтобы человек и немного мог в программирование, и немного понимал в гейм-дизайне", — рассказывает Шабордин. Леонтьев объясняет такой запрос тем, что подобные универсальные специалисты удобны с точки зрения бизнеса: можно сэкономить на численности команды, на зарплате. Шабродин также считает, что одна из самых востребованных профессий на рынке Unreal-специалистов сейчас — гейм-дизайнер, который свободно работает с функционалом Blueprints. При этом, по его мнению, для разработки игры на движке от Epic Games "хороших программистов нанимать не стоит". Отчасти его позицию поясняет Юлия Егорова из Saber Interactive. Говоря о сложностях поиска специалистов по движку, она отмечает, что "специалистам с более глубокими знаниями и опытом разработки интересны более низкоуровневые задачи, а работа на готовом движке для них менее привлекательна".
Инструменты современных платформ очень ограничены, чтобы уместить на экране как можно больше разных продуктов. Как привлечь внимание пользователя Возьмем вкладку «Новинки в Steam». Все, что может привлечь потенциального покупателя, это миниатюрная картинка, небольшое описание и набор тегов. Если у проекта мощный USP, будет чуть проще. Короткое описание же в некотором смысле помогает понять, в правильном ли направлении движется разработка. С ранних этапов старайся руководствоваться правилом, который называют по-разному. Питчинг в лифте, правила 10 секунд и так далее. Суть в том, что презентовать самый сок игры нужно буквально в паре предложений. Если не получается это сделать, то, возможно, что-то уже не так. Конечно, при создании игры желательно пользоваться и другими каналами, чтобы пользователь точно заинтересовался покупкой. Маркетологи часто пользуются принципом 7 точек контакта. Человек должен около 7 раз увидеть продукт, чтобы принять решение о его покупке. Но тут у начинающего разработчика могут быть проблемы. Как общаться с аудиторией, когда нет прокачанной странички в соцсетях, или доступа к ивентам вроде Е3. Можно понадеяться на блогеров или СМИ, разослав им ключи от своей игры. Однако нет никакой гарантии, что они хоть как-то отреагируют на запрос. Вернемся к ситуации с русской инди Тёрнэвэй. Разработчики разослали более тысячи ключей игровым порталам и блогерам. Через неделю после релиза всего сотни из них сделала хоть какой-то материал, связанный с игрой. Преимущественно это были микропаблики и микростримеры. В этой ситуации можно либо надеяться на исключительность своей игры, либо воспользоваться услугами издателя. Статистика показывает, что шанс на успех в таком случае возрастает многократно. У издателя могут быть свои каналы для распространения, при помощи которых намного проще добраться до потенциальной аудитории. Да и деньги со стороны могут очень пригодиться, ведь для любой игры очень важен визуал и звук. Даже очень крутую механику не заметят, если игра выглядит как подделка из готовых ассетов. Инвестиция в арт почти всегда оправдана. Может показаться, что это путь коммерциализации, убивает креативность и душу игры. Но что в действительности значит эта эфемерная душа? Идти против мейнстримного течения? Что такое душа в проекте Если так, то это скользкая дорожка. Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний. Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно. Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там. Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много. Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками. На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров. В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке. Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему. Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей. Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее. Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях. Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же. Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное. Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно. Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике. На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось. Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала. Начинающему таланту может быть очень неприятно отказаться от свежего концепта, но это необходимый навык. Конечно, мы можем сослаться на редкие примеры уникумов, которые сделали исключительный продукт с первого раза. Разработчики Flappy Bird, Minecraft и так далее. В конце концов, взорвавший интернет много лет назад Vine тоже разработал одиночка. Но всё это примеры ошибки выжившего. Сколько в мире похоже креативных умов, которые не сумели удачно выстрелить и в итоге разочаровались в профессии. Вспомнить того же Эрика Барона из создателя Stardew Valley. Игре повезло стать одной из успешнейших инди на планете, но Бароне ради нее поставил на кон буквально все. Подробные разработки этой игры рассказывает Джейсон Шрайер в своей книге «Кровь, пот и пиксели». Много лет труда, отказ от фуллтайм работы, скандалы с женой, финансовые долги. Просто представьте на секунду, что игра не взлетела бы. Здесь мы выходим на скользкую дорожку. Может показаться, что я рекомендую всем делать что включительно сухие взвешенные продукты. Но это не так. Если ты считаешь себя новым кармаком или возником и хочешь поставить на кон все, то валяй. Я лишь хочу донести простую мысль. Умение брейнштормить, отказываться от идей и искать коммерческий потенциал в новых, это очень важно для специалиста. Иногда необязательно полностью отказываться от задумки. Если не чувствуется потенциал, то нужно его раскрывать. Но опять же, даже в этом случае не нужно бояться вырезать контент. Это ярко демонстрирует пример Loop Hero, русской инди-игры от четырех разработчиков. Впервые этот рогалик засветился на 45-ом геймджеме Ludum Dare и не привлек внимание жюри.
И как такие дурацкие игрушки, с мультяшной графикой и простым гейм-плеем приносят такие огромные деньги? Всё дело в ряде хитрых приёмов, которые используют их создатели. Первое — использование виртуальной валюты. Исследователи выяснили, что люди придают большую ценность вещам, купленным за наличные. При этом к электронным деньгам относятся не столь трепетно. Создатели видеоигр нашли как воспользоваться данной слабостью человеческой психики. В большинстве игр виртуальную валюту продают за реальные деньги, и уже только потом могут приобрести нужный предмет. Таки образом создатели маскируют истинную стоимость товара. Если в вашей любимой игре, вам предложат купить крутой меч стоимостью в 5 долларов, вы подумаете несколько раз и скорее всего не купите. А вот если на него потребуется 10 виртуальных золотых, купить его будет куда легче. Важно отметить и тот факт, что на приобретение за виртуальную валюту, не нужно выходить из игры, открывать приложение с банковской картой и осуществлять перевод. Меньше возни и меньше времени что бы передумать. Вот почему в казино используют фишки, а не реальные деньги.