Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»). Закон, установивший правила о рекламе кредитов для банков, вступил в силу 23 октября 2023 года.
Как можно бороться с навязчивой рекламой?
- ККИ выселил арендаторов из 44 городских помещений
- Штрафы по закону о маркировке рекламы откладываются
- Что считается телефонным спамом?
- Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят
- Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Но, сделать нужно письменно. Если после звонка с отказом рассылка рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму, до 1 000 000 рублей. Штрафы будут внесены в статью 14. Насколько эффективен будет новый закон неясно.
Отказаться от рекламы должен сам абонент, позвонив рекламодателю. Сейчас отказаться от рекламных звонков можно. Но, сделать нужно письменно. Если после звонка с отказом рассылка рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму, до 1 000 000 рублей.
Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Статью 14.
Сейчас за нарушение закона о рекламе предусмотрены административные штрафы для граждан в размере от 2 тыс. Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Для граждан он составит от 10 тыс.
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости. По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. Новый закон о рекламе кредитов предусматривает штрафы за неподобающую рекламу и требования к указанию процентных ставок. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия.
За что должен был быть введен штраф с 1 марта 2023 года?
- Подписка Ed+ на образование
- Как компании находят номера для обзвона
- Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
- Как выявляют нарушения?
- Кто пользуется услугами спамеров
- Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты. Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты.
Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят
На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов сообщил о подготовке законопроекта о штрафах до 150 тыс. рублей за назойливую рекламу по телефону. Владимир Путин подписал соответствующий закон. Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона.
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
Подпадает ли приглашение посетить салон красоты или приобрести определенный товар, сделанное при помощи телефонной связи в адрес конкретного абонента, под понятие рекламы? ФАС указал, что в понятии рекламы под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Поэтому неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку, в этом случае является рекламой. В соответствии с ч. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Иными словами, если абонентом не было выражено согласие в какой-либо форме письменной, устной, при помощи электронной связи , рекламирование по телефону является незаконным. При этом в судебной практике иногда не признается рекламой распространение информации об услугах по подключению к сети Интернет, которое осуществляет сама компания-оператор связи, так как в этом случае круг лиц определен — абоненты данного оператора см.
Итоговое решение при каждой проверке остаётся за ФАС России. Главное, что важно вынести для себя, — что существует разница между рекламой и информацией.
Информация — это сообщения, которые рассказывают о состоянии дел, о положении чего-либо. То есть информация по определению информирует, а не продаёт. Упоминание собственных продуктов Предположим, вы булочная «Сладкий пирожочек» в городе Н. Меню в вашей булочной не является рекламой.
Это информация о том, какие товары вы продаёте. Текст о том, что с 21:00 у вас действует скидка на ватрушки с творогом, тоже не является рекламой, хотя это и акция. То же и в интернете — методично презентуя в своих соцсетях свои булочки или рассказывая о своих акциях, вы не рекламируете их, а информируете вашего подписчика. Это упоминание собственных продуктов на своих ресурсах.
Для такого информирования можно использовать любые платформы и инструменты, которыми вы владеете: передавать контент через соцсети, почту, оставлять контакты на собственной продукции. Например, на образовательной платформе Edutoria есть курс о том, как работает контент-маркетинг , — ну, вот мы вас и проинформировали. Упоминание сторонних компаний и их продуктов Другое дело, если вы решили рассказать о скидке на ватрушки, например, в авторском Телеграм-канале местного городского гида Геннадия. Подписчики канала Геннадия не являются вашими клиентами.
А кто-то из них вообще может быть на диете! Вы рассказываете там о ватрушках для того, чтобы их больше и лучше покупали. Очевидно, что такая информация является рекламной, ведь её цель — продвижение товара на рынке.
Как закон о маркировке рекламы повлияет на интернет-маркетинг в России Новый закон задает вектор на регуляцию рынка интернет-рекламы. У этого есть свои плюсы и минусы. Плюсы: Пользователей не введут в заблуждение относительно рекламного содержания материалов; Есть шанс, что появится эффективный способ борьбы с мошенниками.
Минусы: Увеличение рекламных издержек. Новые процессы повлекут за собой финансовые и временные затраты. Появится необходимость внутреннего контроля за исполнением обязательств перед законом. С огромной вероятностью вырастет стоимость рекламы и услуг агентств взамен на освобождение рекламодателей от бюрократических вопросов. Потребуется больше времени на заключение договоров, обсуждение всех бюрократических нюансов. В конечном итоге запуск кампаний перестанет быть быстрым процессом.
Ассоциация развития интерактивной рекламы АРИР на и другие спикеры Digital Brand Day 2022 оценили дополнительные сложности по трем направлениях. Ресурсы В среднем агентствам, у которых более 20 тысяч размещений в месяц, потребуется выделить на исполнение закона: 10 000 человеко-часов или 50 специалистов, которые занимаются только регистрацией рекламы. Здесь не учтены траты, которые понесут агентства, если размещения по какой-либо причине неправильно учтены в ОРД. Для рекламодателей это риски судебных издержек и штрафов. Процессы У закона есть серые зоны, которые создают риски для рекламодателей. Неоднозначные трактовки.
Как декларировать динамические креативы, когда одно размещение превращается в тысячи объявлений? Как декларировать кобрендинговые кампании, в какой доле ответственность? Сроки подачи информации. У рекламы в интернете часто отложенный результат, поэтому не всегда можно сделать корректные акты о выполненных работ в момент окончания кампаний. Полнота информации. У агентств не всегда есть полная информация о том, где появились размещения, это касается закупок в рекламных сетях.
Специалисты не знают доли по размещениям и точный список площадок. Безопасность информации Нет понимания, кто несет ответственность за сохранение коммерческой тайны. Агентство контролирует свою зону, но при передачи информации государству никто не гарантирует, что данные не украдут.
Внимательно изучать текст закона , получать информацию о нем любыми другими доступными способами: читать статьи, смотреть видеоразъяснения от рекламных площадок, сервисов, ОРД. Закон действует с 1 сентября 2022 года, а значит, его нужно исполнять. У нас в блоге есть много статей, которые просто и доступно рассказывают, как маркировать рекламу каждому из участников рынка. Например, подробная обзорная статья , из которой вы узнаете, какие сведения нужно передавать и как сделать это одним из самых простых способов. Исполнять закон, то есть маркировать рекламу в тех случаях, где понятно, как это сделать.
Например, многие крупные рекламные сервисы и системы автоматизации рекламы уже наладили отправку данных в ОРД и ЕРИР, поэтому рекламодателю не нужно регистрироваться в них самому. Так сделал и click. В нашем интерфейсе есть понятные уведомления о том, нужно ли вам промаркировать вашу рекламу, а также простая форма для внесения этих данных. Причем формы наглядно разделены в зависимости от того, кто вы — конечный рекламодатель или посредник. Отправлять обратную связь о внедрении закона в госорганы и операторам данных любыми доступными способами. Нововведение не должно создавать проблемы и вызывать дополнительные траты у тех, кто ему следует. Если вопрос экономии времени и денег при размещении рекламы важен для вас — перенесите ваши рекламные кампании в click. Помимо того, что процесс маркировки рекламы с нами прост и понятен, мы предоставляем нашим клиентам широкие возможности для автоматизации рекламы, единый центр отчетов и закрывающие документы для бухгалтерии сразу по всем площадкам.
Новости Респекта
- Последние новости
- Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
- Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
- Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
- Как наказать телефонных спамеров | Пикабу
- Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее
Что грозит бизнесу за спам-звонки
В одобренном законе переформулируется п. Штраф для должностных лиц составит от 40 тыс. Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. Документ был инициирован Брянской областной думой.
Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе».
В нее добавят пункт об устном отказе абонента от получения звонков. Звучит пункт так: «Предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы может быть отозвано абонентом или адресатом в форме устного сообщения рекламораспространителю об отзыве предварительного согласия в процессе распространения рекламы».
При справочном телефонном обслуживании как платном, так и бесплатном , в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи. Утратил силу.
Кроме этого, на компанию могут подать в суд граждане с требованием компенсации морального вреда. Рассказываем, как рекламировать товары и услуги по телефону и избежать штрафов. Короткая версия для предпринимателя Какие звонки относятся к спаму Спам-звонки — это рекламный обзвон людей по списку без предварительного согласия. При этом попасть на штраф рискуют все: и МСП, и крупный бизнес например, в августе арбитражный суд наказал компанию «Мегафон» за спам-рассылки с помощью СМС. Причиной массовости спам-звонков стали автоматизированные системы: в интернете без труда можно найти сервисы, которые за небольшую плату готовы запустить обзвоны как по собственным базам, так и клиентским спискам заказчика. Причем, на этапе заказа можно выбрать, кто будет звонить: роботы — записанное заранее сообщение проигрывает специальное ПО, для имитации разговора с человеком в тексте могут присутствовать паузы для ответа; операторы колл-центров — люди, которые зачитывают текст по специальному скрипту.
Если вы не получили от клиентов согласие на получение рекламы посредством звонков, то подобные обзвоны считаются спамом, а, значит, они нарушают рекламное законодательство. Кто и как штрафует бизнес за спам-звонки Чаще всего граждане жалуются на нежелательные звонки в ФАС например, через эту форму , впрочем, антимонопольная служба может и самостоятельно узнать о нарушениях через внеплановые проверки. К примеру, ИП Иванов получил предписание о прекращении нежелательных рекламных звонков, но проигнорировал требование антимонопольной службы. В этом случае ФАС вправе инициировать внеплановую проверку, проверить журнал звонков и другие документы для подтверждения факта нарушения. Как действует антимонопольная служба при получении жалоб на спам-рекламу, нежелательные рассылки по смс и другие нарушения законодательства?
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
За нарушение вышеперечисленных требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч, а для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, ужесточается наказание за предоставление в рекламе неполной информации об условиях займа для кредитных организаций. Помимо того что оно теперь будет распространяться и на микрофинансовые организации, штрафы для должностных лиц составят от 40 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, в то время как в действующей редакции они составляли до 50 и до 800 тысяч рублей соответственно. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита.
Таким образом накажут за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Депутат Госдумы Алексей Говырин ранее пояснил "РГ", что законопроект запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением набора абонентского номера без участия человека. Речь тут идет об автоматическом дозванивании, автоматической рассылке. А зампред комитета ГД по экономполитике Сергей Алтухов уточнил, что распространение такой рекламы в звонках, смс и пуш-сообщениях, а также по электронной почте возможно только после получения согласия адресата. Все, что делается без разрешения - и есть нарушение, за которое должны штрафовать.
Москвы от 15 мая 2018 г. В обратном случае такие действия квалифицируются как злоупотребление правом по смыслу п. При этом многие компании совершают распространенную ошибку — включают согласие на получение рекламных сообщений в другие документы. Например, в форму согласия на получение информации справочного характера — прогноза погоды или курса валют.
Но как следует из разъяснений Пленума ВС РФ такое согласие не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы п. Позицию по данному вопросу высказали Банк России и ФАС России: включение согласие на получение в текст договора например, потребительского кредита является недобросовестной практикой Информационное письмо Банка России и ФАС от 6 сентября 2021 г. Наилучшей практикой госорганы посчитали получение согласия на получение рекламы посредством оформления отдельного документа, а в случае взаимодействия при предоставлении потребительского кредита посредством дистанционных каналов — отдельной формы на сайте кредитора в Интернете. Отдельно отмечается необходимость предоставления права отказаться от дачи такого согласия, что не должно являться основанием для отказа в предоставлении кредита. При этом старший юрист практики IP и TMT и руководитель Innovation Group CMS Russia Ирина Шурмина в рамках конференции CMS Russia "Рекламное право" обратила внимание, что по аналогии с данным письмом, которое в первую очередь относится к сфере финансовых услуг, отказ от рекламы не должен быть условием отказа потребителю в получении товара или услуги. ФАС России также отдельно отмечала, что обязанность по получению предварительного согласия на распространение рекламы "в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы" Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, в разделе "Часто задаваемые вопросы". Именно поэтому антимонопольный орган считает включение обязательного условия о даче такого согласия при заключении договора противоречит принципу добровольности. Отсутствие возможности непосредственно при подписании соответствующего документа выразить отказ от получения такой рассылки ФАС России считает ненадлежащей формой, что является нарушением законодательства о рекламе. Более того, и ФАС России, и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте, однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации путем проставления "галочки" , не представляется возможным Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г.
Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством надлежащего согласия гражданина на получение рекламных сообщений. Ирина Шурмина обратила внимание, что такой подход означает, что в некоторых случаях даже проставление пользователем "галочки" еще не является достаточным доказательством факта, что конкретное лицо дало конкретное согласие путем проставления галочки. Эксперт привела в пример дело, в котором комиссия УФАС г. Москвы посчитала предоставленные в материалы дела страницы сайта с незаполненной формой для регистрации и лид с указанием телефонного номера недостаточным доказательством того, что пользователь прошел процедуру регистрации и заполнил форму Решение УФАС г. По мнению антимонопольного органа, "сам по себе факт заполнения неустановленным лицом формы на сайте, в том числе с указанием номером мобильного телефона и имени, проставлением "галочки", не позволяет однозначно идентифицировать его как владельца номера, что является обязательным условием получением предварительного согласия на распространения рекламы". Сам УФАС г. Москвы не указал, что в таком случае может являться доказательством, однако практика позволяет привести в пример лог, двухфакторная идентификация, — то есть технические характеристики, которые могут отследит и доказать факт подписания согласия конкретным лицом, объяснила Ирина Шурмина. В некоторых случаях отсутствие прямого согласия на получение рекламных сообщений может трактоваться как его отсутствие. Так, в одном деле Арбитражный суд города Москвы посчитал, что графа "рассылка информационных сообщений по e-mail" не позволяет потребителю однозначно определить характер информации, на получение которой дано согласие, в связи с чем проставление "галочки" на этот пункт не является согласием на получение рекламных рассылок Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г.
В некоторых случаях суды и ФАС России прямо говорят о том, что согласие на получение рекламы должно четко содержать волеизъявление конкретного лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом например, Решение АС Липецкой области от 20 января 2021 г.
Теперь за эти нарушения граждане могут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей штрафа, для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам придется выплатить от 300 тысяч до 1 млн рублей. Читать далее Кроме того, этот же закон ужесточает ответственность за нарушения законодательства при рекламе выдачи заемных средств и кредитов для МФО и банков. Если в рекламе будет отсутствовать полная стоимость кредита, сотрудников, допустивших нарушение, оштрафуют на 40—100 тысяч рублей, а компании заплатят от 600 тысяч до 1,6 млн рублей.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона.