Спустя два десятка лет после смерти своего создателя, творчество скандальной группы не потеряло своей актуальности 4 июля 2000 года в Воронеже скоропостижно скончался 35-летний Юрий Николаевич Клинских, он же Юра Хой, создатель уникального жанра «колхозный панк». Прошел год со дня смерти звездного солиста группы «Ласковый май» Юрия Шатунова.
В Воронеже выставили на продажу квартиру солиста «Сектора газа»
Более 20 лет прошло со дня смерти Юрия Клинских, но споры о причинах не утихают и по сей день. Юрий Клинских, больше известный как Хой, — основатель и солист одиозного коллектива «Сектор газа», прожил всего 35 лет. Сегодня, 4 июля, исполнилось 22 года со дня смерти легендарного солиста рок-группы "Сектор Газа" Юрия Хоя (Клинских). Юрий Хой – псевдоним советского и российского певца и музыканта Юрия Клинских, автора песен, основавшего популярную в 90-е годы панк-группу «Сектор газа». съёмная квартира откуда выехал Хой(отправная точка) Точка В - Театр Юного Зрителя(пункт назначения) Точка С - льская(место смерти). Жизнь вокалиста и основателя «Сектора Газа» Юрия Клинских, известного также как Юрий Хой, оборвалась, когда ему было всего 35 лет.
Памяти Юрия Клинских.
Смотрите видео онлайн «Юрий Клинских причина смерти. Парни довольно энергично отыграли свой сет, особенно всем понравилась их песня «Памяти Юрия Хоя» со строчками: «Юрий Хой воскреснет, мы пиво будем пить». Кто такой Юрий Клинских, как появилась группа "Сектор газа" и что повлияло на преждевременную смерть музыканта Хоя? 4 июля прошло 20 лет со дня смерти лидера группы «Сектор Газа» Юрия Хоя (Клинских).
20 лет без Юры Хоя: «Сектор Газа», тем не менее, остался в памяти народа
Очевидно, что многие темы для своих произведений музыкант брал из собственного опыта. Почему именной Хой? Согласно одной из версий, Клинских часто выкрикивал эти три буквы на своих выступлениях, в результате чего они и стали вторым именем музыканта. Согласно другой, которую представил его отец, однажды в Воронеж приехал лидер группы «Кино» Виктор Цой. Ты ведь часто это кричишь», — рассказал однажды отец музыканта. Семья, дети и любовница. Юра Клинских женился на своей девушке Галине, с которой был знаком еще со школы.
У них родились две дочери Ирина и Лилия. Он любил проводить время с детьми и делал это по мере возможности. Однако у музыканта была и другая жизнь. В 1991 году он познакомился с Ольгой Самариной, которая стала его спутницей во время долгих гастрольных туров. Есть слух, что именно она пристрастила артиста к употреблению наркотиков. При этом жена Галина знала о происходящем.
Согласно другому слуху, в один из последних дней жизни Клинских она передала ему клубнику, которая могла быть отравлена. Впрочем, это ни чем не подтвержденный слух, хоть в него и верят множество поклонников музыканта. Энергичная «Вальпургиева ночь» была записана Клинских еще во времена «Колхозного панка». Однако массовый слушатель познакомился с композицией только на пластинке «Наркологический университет миллионов», которая вышла спустя 8 лет.
Я даже с одним мужчиной из приходивших переписывалась. Вроде взрослый, судя по фото в социальных сетях, есть двое детей. Но на вопрос, было бы ему приятно, если на могиле его отца будут танцевать и выпивать, я получила поток агрессии. Мне это совершенно непонятно. Все-таки могила человека — такое место, где просто нельзя выпивать, петь и танцевать.
Это неприемлемо, — рассказала Ирина Клинских.
Все эти деньги пошли на погребение Глухова. Статья по теме Юные смешные голоса.
Группы одного хита из 1990-х Мать и коллеги музыканта рассказывали, что еще до исчезновения у него была депрессия: «Последние полгода Вадим был сам не свой. Вадик переживал из-за здоровья своих родных. У него серьезно болен отец, да и мать-пенсионерка тоже периодически неважно себя чувствовала.
Последний раз я с ним разговаривал за день до его исчезновения. Он мне сказал, что хочет уйти в монастырь, отдохнуть и подумать о своей жизни.
После службы в армии Юрий работал около трёх лет инспектором ГАИ, а последние месяцы контракта дослуживал во вневедомственной охране, затем трудился фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время он играл на акустической гитаре и писал песни. Увлекался просмотром фильмов ужасов, а также чтением мистической литературы, что стало одним из источников вдохновения в дальнейшем.
Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. Записал на магнитофон акустический альбом в 1981 году и частично перезаписал его в 1985 году. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем. На заре своего творчества Юрий создал себе имидж бунтаря-одиночки и матерщинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, не смотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал.
На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал невероятно мощной энергетикой и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. И действительно — в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. С середины 90-х постепенно отходит от созданного им имиджа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой — вместо косухи, жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Несмотря на сценический имидж бунтаря и «матерщинника», при общении с журналистами и поклонниками Юрий вёл себя скромно и вежливо.
Однако традиционно датой основания группы считается 5 декабря 1987 года, когда состоялось первое сольное выступление Юрия Клинских с репертуаром будущего «Сектор Газа» в воронежском рок-клубе. Название группы произошло от индустриального Левобережного района Воронежа, названного в народе в шутку «Сектором газа» из-за обилия дымящих заводов. В этом районе находился воронежский рок-клуб. Название «Сектор Газа» также было навеяно и популярностью одноимённого палестинского региона, ставшего горячей точкой и частым сюжетом советских СМИ той эпохи. Собственно, одна из песен и была посвящена тем самым местам.
Тогда у всех на слуху было это словосочетание, ибо о восточном конфликте безостановочно твердили в телевизионных новостях, и местные жители нарекли Сектором Газа Воронежскую промышленную зону, собственно на территории которой и был расположен рок-клуб. Слава к коллективу пришла в лихие девяностые, когда политика гласности возбудила огромный интерес ко всему, что раньше было запретным. Особенно уместными стали неформальные русские выражения, ставшие неотъемлемой частью написанных Хоем русских народных рок-гимнов. Трехэтажные маты и похабная тематика пришлись ко двору. Музыкальные коммерсанты даже заключили с группой контракт, но денег на ней так и не заработали.
Зато коллектив добился широкой известности.
Юрий Хой узнал о своей скорой гибели за год до трагической даты
Считалось: если дожил в воронежском Секторе газа до сорока - считай, подфартило. Так что, название его группы совсем даже не было случайным. А вот самому Хою не повезло дожить до сорока. Сам про себя говорил, что он далеко не ангел. Однако, популярность у него была такая, что на одно выступление настоящего «Сектора газа» приходился чуть ли не с десяток концертов клонов его группы. Однажды он даже попал на одно такое шоу, где солист притворялся Юрием Хоем. И не смог усидеть на месте, попытавшись раскрыть публике обман. Но разгоряченные фанаты, посчитав, что их кумира хотят оскорбить, толпой сильно избили музыканта.
При этом никто даже не догадывался, что они едва не убили настоящего Юрия Хоя. По мнению его отца, именно последствия этого зверского избиение и могли стать причиной смерти его сына. На надгробной плите Хоя высечены строчки из песни «Life», которые заканчиваются так: «… но я смысла жизни так и не узнал…». Он и в самом деле жил так, словно ежедневно пытался найти этот самый смысл жизни.
О концерте можно писать долго, но мы вам дадим возможность его послушать и увидеть. Весь, целиком. Кстати, позже выйдет профессиональный фильм с полным концертом, сейчас запись обрабатывается специалистом, ждите объявления в официальной группе «Сектора газа» в ВК. Редактору журнала «Глаза» Ирина Клинских рассказала некоторые подробности об этом событии… Идея сделать концерт с голограммой пришла в гримёрке, где-то на гастролях. Меня всегда волновала идея устроить мероприятие с участием папы в каком-либо виде. Мне вспомнилось, что Тимати как-то делал песню с голограммой в честь погибшего друга Ратмира, и мы стали с нашим тур-менеджером Александром Кузмичёвым и Сергеем Кимом из «Сектора газовой атаки» обсуждать возможность реализации такого проекта.
Тогда понимали, что дело это невероятно сложное технически, очень дорогое и, скорее всего, неосуществимое. А потом всё постепенно пришло к тому, что состоялось 8 октября… Стоимость этого мероприятия озвучивать не хочу, скажу только, что это очень и очень дорогое удовольствие. Голос папы реставрировали специально для этого концерта параллельно в трёх студиях. Работа проделана колоссальная, но получилось всё так, что лучше просто невозможно. Музыкантам было сложновато приноровиться к такому формату, так как они не видели на сцене голограмму. Таня Фатеева признавалась, что трудности возникали в том, как ей подстраиваться под партнёра, которого она не видит. Пришлось просто вспоминать, как это было раньше, когда вместе работали в команде, и воспроизводить эти движения.
Независимо от возраста и своего музыкального вкуса, вы абсолютно точно знаете, что такое «Сектор Газа». Создав группу в далёком 1987 году, музыканты «Сектора» во главе с Юрием Клинских Хоем смогли найти путь к сердцам миллионов слушателей на всём постсоветском пространстве. Полный состав участников будет объявлен позже. RU вы можете купить билеты на фестиваль 20 лет без Юрия Хоя от 1200 рублей.
Про ту же оказию поется и в песне «Презерватив»: «Я наиважнейший в мире препарат, я дефицит, и мне каждый рад». Емеля Главное бездействующее лицо незаконченной сказки Хоя, впервые опубликованной в 2001 году в биографической книге Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю». Сказка начинается с безобидно-сальных строчек «Хорошо в деревне летом, пристает говно к штиблетам» и продолжается в бодро заданном пасторальном ключе вплоть до вылова Емелей унитаза в пруду — тут повествование обрывается. И нет ничего удивительного в том, что ключевой герой русского фольклора Емеля оказался в центре внимания «Сектора газа» — группы, по-своему переосмыслившей жанровые каноны. Вурдалаки, Баба-яга, Кащей, Емеля — все это очень секторовское, очень а-ля рюсс на свой невзыскательный вкус. Жириновский То самое интервью минскому телевидению Известно, что Юрий Клинских подчеркнуто сторонился политики и однажды на каверзный вопрос журналистов ответил: «Пошла эта политика в жопу! Именно этот состав причастен к выпуску самого хитового, десятого по счету альбома группы «Газовая атака» , содержащего гремящие до сих пор «30 лет», «Туман» и «Life». Про пертурбации в составе своей группы Юрий Николаевич говорил, что не любит менять музыкантов, как Борис Гребенщиков, и считал, что «главное в коллективе — чтобы человек не был козлистым». Единственной родной, секторовской песней на альбоме стала «Еду бабу выручать», названная там «Второй арией Ивана». Все персонажи в рок-опере — герои русских народных сказок, и большая их часть озвучена Юрием Клинских. На этом материале, как и на «Наркологическом университете миллионов», выросли и созрели действительно миллионы россиян. Жена Галина Клинских в одном из интервью говорила, что это была работа вовсе не для Юрия — тот не любил придираться к людям и штрафовать просто так ради выполнения нормы. А однажды, говорят, Юрий тормознул мэра Воронежа, проехавшего на красный свет. Конечно же, подобные вольности вряд ли могли прийтись по вкусу начальству. Отец музыканта вспоминает, что в последний день службы Юра выкинул форму на пол и стал ее яростно топтать. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», — спокойно объяснял ситуацию сам Хой. Ночь страха Последний, так и не снятый до конца клип на песню с последнего альбома «Восставший из ада». С детства питавший страсть к ужастикам и вообще неровно дышащий к мистике Хой в «Ночи страха» отпустил всех коней на волю — получилась мрачнейшая страшилка на ночь для взрослых. Воющий, как немощный баптист, ветер, полнолуние, лохи в кустах, премерзейшие нетопыри и сверкающая демоническим огнем церковь — все как положено. На съемки именно этого ролика собирался ехать Юрий Клинских в день своей смерти, 4 июля 2000 года.
Юрий Хой (Юрий Николаевич Клинских)
Юрий Хой (Клинских) умер в 2000 году в возрасте 35 лет. Накануне смерти (4 июля 2000 года) он вечером зашел ко мне домой: они же квартиру снимали в соседнем доме. Певец Юрий Хой запомнился своим поклонникам обаятельной беспечностью и особым, разухабистым стилем.
Роковая драка и заговор на смерть: что сгубило лидера «Сектора газа» Юрия Хоя
Первое время «Сектор Газа» состоял фактически из одного Клинских, выступавшего сольно с гитарой и единожды с бас-гитаристом другой группы Михаилом Финком. Первый постоянный состав сформировался не 27 декабря 1989 года, как указывают многие источники, а в июне 1988 года, когда к Юрию Клинских примыкают барабанщик Олег Крючков и бас-гитарист Семён Титиевский. В качестве гитариста к коллективу также присоединяется некий Макс, который отыгрывает 5—7 концертов, а затем пропадает и на его место приходит Сергей Тупикин. Группа выступает в местном рок-клубе и быстро становится его звездой. С 1988-го по 1990 год «Сектор Газа» выступает на одной сцене с приезжавшими в Воронеж командами, такими как «Постоянство памяти», «Звуки Му», «Гражданская оборона», «Дети» и др. В апреле 1989 года группа получает приглашение выступить на третьем фестивале рок-клуба в Череповце. Выступление состоялось в ДК «Строитель» на второй день фестиваля и прошло вполне удачно. В результате у коллектива появились первые поклонники за пределами родного города. Годом ранее перестала существовать воронежская рок-группа «Фаэтон», на репетиционной базе которой осталось кое-какое оборудование для звукозаписи.
Таким образом, экс-участник группы Андрей Дельцов, который был в ней гитаристом и отвечал за звук, оказался в роли звукорежиссёра и львиная доля местных рокеров стала писаться у него. Летом 1989 года «Сектор» записывает в его студии при ДК «им. В разгар записи Сергея Тупикина на гитаре сменяет Игорь Кущев. Впрочем, из-за низкого качества записи данные альбомы так и не получили широкого распространения. Позже для исполнения женских вокальных партий к написанным песням Юрий Клинских искал вокалистку, поэтому по рекомендации Игоря Кущева была приглашена Татьяна Фатеева. Весной 1990 года «Сектор Газа» записывает в профессиональной воронежской студии «Black Box», уже небезызвестного Андрея Дельцова, альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Для аренды студии, Юрию пришлось продать собственный мотоцикл «Ява». Далее последовали концерты, так Татьяна фактически вошла в состав группы и выступала ещё в течение трёх лет.
Песни Юры Хоя, представляющие собой стилизованные описания жизни как социальных низов, так и провинциального рабочего класса, содержащие разговорную и ненормативную лексику, пользовались популярностью у многих. В то же время группа долгое время не имела возможности выступать за пределами Воронежа, участники её были малоизвестны. Последний же альбом «Восставший из Ада» был записан в 2000 году и вышел уже после смерти Юрия Клинских, который скончался 4 июля 2000 года. Альбом получился самым мистическим и тяжёлым за всю историю группы. А здесь весь последний альбом. В апреле проходит серия концертов по Москве, в которых прозвучало несколько ещё неизданных песен с нового альбома. После них «Сектор» гастролирует в третий раз по Германии, откуда возвращается к июню.
Приедет Юра вечером с концерта, а она ему: есть нечего! Да приготовь ты заранее! Нет, у нее этого не было. Николай Клинских — Он хотел было развестись, но мать его отговорила. Дети у него все-таки… А потом еще напасть приключилась. Он эту свою любовницу московскую — Олю — привел, век бы ее не видеть. Хотя Олю эту мы встретили с любовью — сын все-таки привел. Хоть она мне и не понравилась сразу. Не успела зайти, сразу же: «мамулечка», «папулечка». Ты меня видишь в первый раз — какой я тебе «папуля»?! Галина Клинских, жена Юрия две дочки в браке — Поженились, нормально жили… Дочь, Ирина, родилась в 1984-м. Он пришел в роддом такой смешной, такой растерянный. Я ему в окошко дочку показываю. Он аж от радости весь засветился! Он тогда еще в милиции служил. В ГАИ. Хотя милицейская служба не по его характеру была. От него требовали каждый день определенное количество штрафов выписывать. А он не хотел. Говорил, что не может человека штрафовать просто так. В грузчики пошел и стал параллельно музыкой заниматься. Группу свою собрал. Про любовницу его я как узнала — он тогда из Германии приехал и все сам рассказал. Хотя я и раньше догадывалась. Он меньше дома стал бывать. Раньше приезжал с гастролей и сразу домой. А потом стал задерживаться в Москве, все дольше и дольше, стал выпивать много. А потом приехал и все сказал. Когда я узнала об Оле, то сама сказала: давай разведемся, она молодая, она тебе ребенка родит. Сказал: «Вы для меня семья, как я вас брошу? Я без вас не смогу жить. Это так, временно, пройдет. Ты, Галя, меня подожди чуть-чуть». Александр «Ухват» Кочерга, основатель воронежского рок-клуба — Юрка Клинских в рок-клуб часто приходил, нам помогал. Ну, он еще тогда в милиции работал, и я его попросил: Юр, ты на концерт в форме приходи — для острастки. Вообще, его милицейская форма нас часто выручала. Например, приезжают артисты, нужно их встречать. А где автобус взять? Ну, Юрка в форме выйдет, автобус какой-нибудь остановит и договорится за полтинник смотаться на вокзал и обратно. А так мы с ним случайно познакомились. Он стоял на посту у гастронома. Это чисто рок-клубная команда, они все друг друга в рок-клубе нашли. А название «Сектор Газа», кстати, я придумал. Дело как было: стоим с друзьями на трамвайной остановке, а я и говорю: «Ну, и вонища! Как в Секторе газа! Ну, все заржали. А я говорю: «О, хорошее название». Но я название Юрке отдал, хоть он вообще сначала называться никак не хотел. Они и выступать-то стеснялись — играли так, что даже по воронежским меркам ни в какие ворота не шло. А в Москве был клуб им. Курчатова, где директором работал Саша Скляр, вокалист «Ва-Банка». Вот я ему кассеты и отдал: послушай, может, и пройдет по тусовкам. И в этом же 1989 году меня и Крюка вызывают в горком комсомола. Приходим, а нам говорят, что пришла телеграмма: «Сектор Газа» просят выступить на фестивале в Череповце, посвященном годовщине смерти Александра Башлачева. Я в панике. Кто поедет-то? Играть ведь толком никто не может. Вернулись домой, а потом уже пошли концерты. Они на хорошие инструменты деньги собирать стали. Всей группой устроились работать грузчиками на завод «Видеофон», в то время там неплохо платили. Потом грузчиками на рынке работали. Юра себе и гитару купил, у Майка Науменко педаль для гитары приобрел. А я все время, когда концерты устраивал, «Сектор» пихал на «разогрев». Договорились с Кинчевым выступить. Мы и Кинчеву кассет с собой дали, чтоб он в Питер отвез. Выступали и со «Звуками My», Пете Мамонову они очень понравились. Последний раз мы с Юркой нормально посидели году, наверное, в 1995-1996, не помню уж точно. Тогда я его немного покритиковал за то, что альбомы штампует, как «Ласковый май». А музыка-то однотипная. Говорю: «Юр, твои первые два альбома перекроют все остальные твои московские записи». Ну, он помрачнел, долго мы с ним сидели, пили… Игорь Кущев, гитарист «Сектора Газа» — В ноябре, короче, нас забирала Москва, ну, а до этого мы здесь, в Воронеже, давали концерты. На стадионе «Буран» вместе с «Гражданской обороной» в 1989 году, как раз после выхода «Колхозного панка». И семь тысяч человек пришли на «Сектор», хотя дождь тогда шел просто сумасшедший. Менты отключили провода — просто испугались, что толпа разнесет все. Хой стал говорить, что «Сектор газа» — это его личный проект, что Хой это и есть «Газ». А музыканты — это так, на подхвате. Ну да.
Смело экспериментируя с жанрами, касаясь тех сторон жизни, о которых в обществе принято умалчивать, Юрий при помощи своих песен сумел популяризовать рок-музыку среди людей, которым, казалось бы, она должна быть чужда. Их и любили, и ненавидели одновременно. Интерес к группе не угас даже после трагической гибели Юрия Клинских в июле 2000 года. Если Вы обнаружили неточность или ошибку в информации о фестивале, то сообщите об этом нам по электронной почте info allfest.
Слава богу, что была «Программа «А» с продвинутыми авторами и ведущими, в которой показали без купюр часть живого выступления Юры Хоя со товарищи — так страна узнала «Сектор Газа», что называется, в лицо. Хой не был голосом подворотен или окраин, как о нём пытаются сегодня говорить. Он был голосом противоречивого народа на стыке эпох и подлинным народным артистом. Взяв за внешнюю музыкальную основу качественный «западный» рок, Юрий Хой, как единоличный автор проекта, смог внести в содержание «Сектора Газа» разухабистый кабак Аркаши Северного, пушкинскую «Гаврилиаду», элементы барковского «Луки Мудищева» и какое-то вызывающее есенинского хулиганство, правда, озвученное языком 1980-1990-х годов. С уходом Хоя из жизни, проект «Сектор Газа» закрылся окончательно и бесповоротно, несмотря на проекты «Экс-Сектор Газа», «Сектор газовой атаки» и прочих «газовиков», посчитавших себя «наследниками» творчества.