Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер?». В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной.
Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет
Юрий Башмет — все новости о персоне на сайте издания Фестиваль должен иметь лицо: чем удивит нижегородцев «Горький +». 2 мая во дворце культуры «Вымпел» в Рыбинске Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» Чайковского. Центр будет работать в рамках общероссийского проекта «Юрий Башмет – молодым дарованиям России» при поддержке Министерства Культуры РФ и Министерства Культуры Алтайского края. В 2004-м Юрий Башмет стал организатором именного Международного фестиваля в Минске. Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети.
В Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета
Мы много играли и общались. Он после нашего концерта в Чикаго, я помню, очень меня хвалил. Это приятно, конечно. И он говорит: «Старик, ты так замечательно играешь, что я на полгода запрещаю рассказывать альтовые анекдоты». Это лучший комплимент в моей жизни. Говорит: «Пока мы опять не сыграем». Почему анекдоты про альтистов?
Может быть… Ведь, в партиях классической музыки, я имею в виду академичной, еще венской классики, партия альта всегда менее технически насыщена, чем первой, второй скрипки. В этом же: первая, вторая скрипка, альт, виолончель. Но виолончель, поскольку это бас и основа гармонии, особняком стоит — все равно очень важный инструмент. А альт — частенько можно было бы эту партию сыграть и третьей скрипкой, грубо говоря. Но это не касается квартетов Шостаковича, где альт абсолютно на равных выступает в квартетах. У Бетховена тоже.
То есть у меня нет ответа, почему. Значит, в какой-то степени ты стал альтистом случайно, ты сам рассказываешь, что это было связано с тем, что какой-то твой приятель тебе сказал, что на альте можно заниматься гораздо меньше, чем на скрипке. И ты говоришь, что ты был страстным битломаном, играл в собственной группе: «Альт меня тогда интересовал гораздо меньше. Когда мне было 15, рок-музыка оказалась на перепутье. Хендрикса я поначалу не оценил, Битлз уходили из моды. Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки.
К счастью, я тогда понял, что в классической музыке тоже можно импровизировать не меньше и даже больше, несмотря на то, что все ноты выписаны». Тут у меня возникает вопрос. Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так? Ведь джаз весь строится на импровизации. Как можно импровизировать в классике?
Объясни мне. Но если можно, я сначала отвечу. Тогда были Битлз. Подростки, как раз не объясняя даже, в чем дело, вдруг чувствуют друг друга и это время, и Битлз просто перестали быть модными в этот момент. Они не стали хуже для нас. Но они вдруг… Уже это не модно было.
Это как-то без слов. Джаз… Я просто совершенно не был готов просто к джазу. Я помню, мне Брубек очень понравился, одна его запись. Это мне понравилось, я даже по слуху подобрал импровизацию Брубека, помню, просто с пленки. Но я очень увлекся тогда джаз-роком американским, это «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», группы вот эти. И попробовал это воспроизвести каким-то образом.
То есть пригласил духовиков, там трое должны были, и у нас получилась жалкая копия. Потому что нет инструментов, нет традиций, вообще это не джазовые музыканты. А там-то как раз участвуют такие монстры. Это не получилось. И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать.
Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом. А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был. Я знал, что что-то будет. И вот я оказался на перепутье. И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей.
В Киеве, посвященный столетию Ленина. Вот как он мне помог. Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу. А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму. И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику. Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков.
И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением. А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер? Он ее играл в полтора раза медленнее. А эффект был феноменальный просто, потому что по-другому все происходит.
Так вот можно сыграть как телефон Нокиа, можно сыграть поет. Я имею в виду эту импровизацию. А это от первой до последней ноты, а, может быть, даже с момента выхода на сцену и даже когда уже уходишь после того, как сыграл. То есть это такой продукт, что ли. Я всегда думал, что это всегда тарарам, тарарам, тарарарам. А оказывается нет.
Ты говоришь так: «Классическая музыка апеллирует к душе и духу. Джаз апеллирует к душе и животу. А поп-музыка уже от живота и ниже». Твоя формулировка. Вместе с тем ты говоришь так: «Я считаю, что шедевры, созданные в стиле джаза или поп-музыки, не менее ценны, чем вершины классической музыки». Противоречие, нет?
У Страдивари, например… Все знают: Страдивари — лучшая скрипка, да? Но у Страдивари существует золотой период, существует менее удачный. А, например, у меня не Страдивари, я его ни на какой Страдивари не поменяю, потому что мой мастер Тесторе, Паоло Антонио Тесторе. У него пик его творчества — это мой инструмент, я так думаю. И он, конечно, дотягивает вполне до лучшего Страдивари. То есть «Yesterday» Битлз — пожалуйста, это можно… История не проглотила «Yesterday» так же, как «Мишель».
Это уже классика. Это уже классическая музыка. Есть в джазе много таких тоже примеров. Или, например, Равель «Павана». Там такие гармонии, что если чуть-чуть придать ритм, это будет потрясающий богатейший блюз. Поэтому эти мостики, точки соприкосновения жанров — это как раз очень интересно.
И на этом пересечении возникают шедевры как раз. Простота кажущаяся в музыке Моцарта — именно она умиляет. И Шуберта, и Бетховена. Именно приближение к такой ясности, которая возможно только… Да тот же, которого мы сейчас напевали, Моцарт приближает к всечеловеческому пониманию. Простота эта. Которая абсолютно гениальна.
Потому что песня — это разговорный язык, а, допустим, литература — это классическая музыка. Как-то ты рассказывал о том, что для тебя очень трудным испытанием было выступление с бардом Сергеем Никитиным на вечере памяти Окуджавы. Я хочу привести цитату. Она длинная, но она того стоит: «Штука в том, что если ты играешь классически имея в виду такую музыку барда , то ты не в материале. А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься. Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным.
С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью. А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики. А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект. Играет она достаточно профессионально. Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше.
И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше. А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам». Вопрос: что для тебя Окуджава? Поэтому что для меня Окуджава? Это то время, когда я был в другом возрасте. А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару.
То есть мы же текст-то не слушали. Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории. И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал.
Начав в 1985 году свою дирижерскую деятельность, Юрий Башмет и здесь остался верен себе, подтвердив блистательную репутацию смелого, никогда не боящегося рисковать, современного художника.
В 1986 году создаёт камерный оркестр «Солисты Москвы». В 1991 году, находясь на гастролях за рубежом, Юрий Башмет, как художественный руководитель оркестра, подписал временный контракт на работу коллектива с мэрией города Монпелье Франция. В последствии, музыканты оркестра приняли решение остаться во Франции, что было абсолютно не приемлемо для Башмета, поскольку, подписывая контракт, он не собирался уезжать из России, которая была и остаётся его домом. Он принимает решение отказаться от руководства оркестром и оставляет коллектив, предоставив музыкантам право выбора вернуться с ним в Россию.
Вскоре ансамбль прекращает своё существование. Сегодня его музыканты работают в различных творческих коллективах за рубежом. В 1992 году создаёт новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. Ансамбль записал несколько компакт-дисков среди которых особое место занимает премьерная запись Тройного концерта А.
Кремер, Ю. Башмет и М. А компакт диск с записью Тринадцатого квартета Д. Шостаковича и квинтета И.
Брамса солист Ю. С этими оркестрами он с успехом исполнял симфонические произведения Брамса, Гайдна, Шуберта, Моцарта, Чайковского, Бетховена. Шостаковича в Большом Театре России стало значительным и ярким событием в музыкальной жизни страны. Его сольные концерты, а также выступления в ансамбле с такими выдающимися музыкантами-исполнителями, как С.
В 2004 году провел именной Международный фестиваль Юрия Башмета в Минске. По инициативе Башмета был создан благотворительный фонд, учредивший Международную премию имени Дмитрия Шостаковича. В январе 2023 года Юрий Абрамович отметил юбилей, в Концертном зале им. Чайковского состоялся юбилейный концерт «Юрий Башмет — 70». В начале декабря 2023 года в Москве в концертном зале «Зарядье» наградили лауреатов ежегодной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards. Человеком года назван российский дирижер , альтист, педагог Юрий Башмет.
Его наградили за всеобъемлющий вклад в развитие креативных индустрий. В декабре 2023 года Башмет вошел в состав команды поддержки Путина на предстоящих президентских выборах. Личная жизнь Женат.
С аншлагом прошли творческие встречи маэстро с молодыми музыкантами. Хочется поблагодарить Юрия Абрамовича за его внимание к Сибирскому юношескому оркестру. С нетерпением ждем новых совместных проектов», — отметил генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный.
Неотъемлемой частью фестиваля стала его образовательная программа. Состоялась творческая встреча Юрия Башмета с Сибирским юношеским оркестром.
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ
Есть его ученик, замечательный молодой композитор Кузьма Бодров, который написал для нас же музыку к двум спектаклям — «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли и «Кроткая», где играет Сергей Гармаш. Он написал для меня замечательный альтовый концерт, просто фантастический «Реквием» на слова Роберта Рождественского и многое-многое другое. Есть Алексей Сюмак, есть Валерий Воронов. Одним словом, я вижу, что и в этом мы находимся на подъеме, что мне очень приятно. Ведь я потратил просто огромное количество времени, в свое время буквально уговаривая композиторов написать для альта, создавая репертуар своему инструменту. Почему это обедняет мировую культуру? Как можно жить без музыки Чайковского, без Пушкина, без Шостаковича?! Это абсолютный нонсенс! Русская культура, русская музыка, русская литература — это всегда о чем-то очень сокровенном, о душе человека, о настоящих глубоких чувствах.
В программе концертов — сочинения великих русских композиторов: арии из опер «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского и масштабные «Симфонические танцы» С.
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета выступает на гала-концерте закрытии Зимнего международного фестиваля искусств в Зимнем театре в Сочи, 2023 год. Концерты и спектакли в рамках фестиваля проходили в Ярославской филармонии и центре «Миллениум», а также в шести городах и поселениях области. Ранее в этом месяце региональную награду получил и другой именитый дирижер — Валерий Гергиев.
Она исполнит арии Генделя, Броски и Порпоры. Кермес за ее уникальное колоратурное сопрано и репертуар по праву называют "королевой барокко". Перголези Игоря Стравинского солист - недавний лауреат премии президента для молодых деятелей культуры, виолончелист Александр Рамм , "Три каприса для скрипки с оркестром Паганини" Эдисона Денисова в исполнении Валерии Абрамовой, и редко исполняемый Концерт для фортепиано и струнных Шнитке солистка Ксения Башмет. Весь вечер на сцене будет царить камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством маэстро. А вечер этнической музыки с участием этно-ансамбля "Хуун-Хуур-Ту" Тыва пройдет 5 мая.
Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз
Организации в тренде | «Человеком года» признан Юрий Башмет — виртуозный альтист и дирижер, чей вклад в культуру сложно переоценить. |
Юрий Башмет отмечает юбилей | Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер?». |
Юрий Башмет выступил для раненых военных в Хабаровске | Главные новости о персоне Юрий Башмет на |
Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области | Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Башмет, «музыкант с темным прошлым» | Юрий Башмет является создателем, художественным руководителем, дирижером и солистом камерного ансамбля «Солисты Москвы», а также руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». |
Наш город люблю в полном объеме
- Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь
- Почему артисты не пришли поздравить Башмета с днем рождения
- Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ
- Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета (Ярославль) |
- Башмет Юрий Абрамович
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ
Главная» Новости» Александр башмет сын юрия башмета. Юрий Башмет — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главная» Новости» Юрий башмет концерт в москве.
Дирижер и лауреат «Грэмми» Юрий Башмет проведет живую встречу на выставке «Россия» на ВДНХ
Хиндемита, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Первый исполнитель посвящённых ему концертов для альта с оркестром A. Головина, А. Чайковского, M. Ермолаева, B. Баркаускаса, сонат Б. Парсаданяна, А. Головина и др. Он рассказывал: "У меня особая ситуация.
Не сочтите за самовосхваление, но так получилось, что я первым среди альтистов сыграл сольный концерт в миланском La Scala, в нью-йоркском Carnegie Hall, в Большом зале Московской консерватории... Как бы ни был хорош сейчас какой-либо альтист, он не сыграет первый концерт в этих залах, потому что это уже сделал я". С 1976 года ведет преподавательскую деятельность - преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года - Московской консерватории с 1988 года - доцент, с 1996 - профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Регулярный участник Променад-концертов в Альберт-холле Лондон, Англия. В 1985 году начал дирижёрскую деятельность. В 1986 году создал камерный ансамбль «Солисты Москвы», став художественным руководителем, дирижёром и солистом ансамбля. В 1992 году создал новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. С 2002 года - художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Москва.
С 2002 года оркестр дал более 500 концертов в России и за рубежом. В качестве солиста и дирижёра выступает с лучшими симфоническими оркестрами мира. С этими оркестрами с успехом исполнял симфонические произведения И. Брамса, Й. Гайдна, Ф. Шуберта, В. Моцарта, П. Чайковского, Л. С 1994 года - основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Президент Международного конкурса альтистов им.
Учредитель музыкального фестиваля в Туре Франция и президент музыкального фестиваля на острове Эльба. С 1994 года - основатель и президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д.
То есть говорят, альт где-то между скрипкой и виолончелью. Но я как альтист могу сказать, что альт — это центр, а вокруг есть скрипочка и виолончель. Это центр в семействе скрипичных струнных инструментов, смычковых.
Как сказать? Вокруг истории альта, в общем, очень много мистики. Если это интересно, я могу перечислить. Например, заказанное Паганини Берлиозу произведение. Берлиоз начал сочинять, показал первую часть.
Паганини отказался исполнять. Деньги заплатил. Хотя, говорят, что он был довольно скупым человеком, и даже есть письмо его врача, он его называл «Паганенте» вместо Паганини. Пага — платить, Ненте — ничего. Ничего не платит.
Но это не об этом речь. Он не стал играть это произведение, поскольку оно недостаточно виртуозное и концертное. А мистика-то в чем? Берлиоз продолжал сочинять это произведение потрясающее, и все меньше и меньше задействовал альт как сольный инструмент. А в результате это совпадает с самой историей паломничества Чайльд-Гарольда по Байрону.
Потому что, в конце концов, там нет прямой смерти, ухода из жизни в конце произведения, а есть такое — растворяется в горах, в обществе, там бандиты какие-то… В общем, он так и растворяется. Нет там окончания. Может быть, Паганини когда сказал «не буду играть», он перестал думать об альте. А, может быть… — Хорошо, тогда объясни мне, почему так случилось, что, скажем, о пианистах, о скрипачах, о виолончелистах, об ударниках, я не знаю, особых анекдотов нет, зато про альтистов их пруд пруди? Мне в голову приходит, там я не знаю, в семье было 3 сына, двое умных, а третий — альтист.
Извини, конечно. И на международном конкурсе альтистов первый тур — настрой инструментов, второй тур — вождение по открытым струнам смычком, а третьего тура нет, потому что никто до него не доходит. А почему французы, в основном, рассказывают анекдоты про бельгийцев? А почему у нас часто чукчи? Почему в Америке часто про Канаду?
Когда мой дорогой старик, наш гений Ростропович после того, как… — Ты с ним был хорошо знаком? Мы много играли и общались. Он после нашего концерта в Чикаго, я помню, очень меня хвалил. Это приятно, конечно. И он говорит: «Старик, ты так замечательно играешь, что я на полгода запрещаю рассказывать альтовые анекдоты».
Это лучший комплимент в моей жизни. Говорит: «Пока мы опять не сыграем». Почему анекдоты про альтистов? Может быть… Ведь, в партиях классической музыки, я имею в виду академичной, еще венской классики, партия альта всегда менее технически насыщена, чем первой, второй скрипки. В этом же: первая, вторая скрипка, альт, виолончель.
Но виолончель, поскольку это бас и основа гармонии, особняком стоит — все равно очень важный инструмент. А альт — частенько можно было бы эту партию сыграть и третьей скрипкой, грубо говоря. Но это не касается квартетов Шостаковича, где альт абсолютно на равных выступает в квартетах. У Бетховена тоже. То есть у меня нет ответа, почему.
Значит, в какой-то степени ты стал альтистом случайно, ты сам рассказываешь, что это было связано с тем, что какой-то твой приятель тебе сказал, что на альте можно заниматься гораздо меньше, чем на скрипке. И ты говоришь, что ты был страстным битломаном, играл в собственной группе: «Альт меня тогда интересовал гораздо меньше. Когда мне было 15, рок-музыка оказалась на перепутье. Хендрикса я поначалу не оценил, Битлз уходили из моды. Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки.
К счастью, я тогда понял, что в классической музыке тоже можно импровизировать не меньше и даже больше, несмотря на то, что все ноты выписаны». Тут у меня возникает вопрос. Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так? Ведь джаз весь строится на импровизации.
Как можно импровизировать в классике? Объясни мне. Но если можно, я сначала отвечу. Тогда были Битлз. Подростки, как раз не объясняя даже, в чем дело, вдруг чувствуют друг друга и это время, и Битлз просто перестали быть модными в этот момент.
Они не стали хуже для нас. Но они вдруг… Уже это не модно было. Это как-то без слов. Джаз… Я просто совершенно не был готов просто к джазу. Я помню, мне Брубек очень понравился, одна его запись.
Это мне понравилось, я даже по слуху подобрал импровизацию Брубека, помню, просто с пленки. Но я очень увлекся тогда джаз-роком американским, это «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», группы вот эти. И попробовал это воспроизвести каким-то образом. То есть пригласил духовиков, там трое должны были, и у нас получилась жалкая копия. Потому что нет инструментов, нет традиций, вообще это не джазовые музыканты.
А там-то как раз участвуют такие монстры. Это не получилось. И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать. Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом.
А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был. Я знал, что что-то будет. И вот я оказался на перепутье. И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей.
В Киеве, посвященный столетию Ленина. Вот как он мне помог. Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу. А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму. И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику.
Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков. И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением. А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер?
Он ее играл в полтора раза медленнее. А эффект был феноменальный просто, потому что по-другому все происходит. Так вот можно сыграть как телефон Нокиа, можно сыграть поет. Я имею в виду эту импровизацию. А это от первой до последней ноты, а, может быть, даже с момента выхода на сцену и даже когда уже уходишь после того, как сыграл.
То есть это такой продукт, что ли. Я всегда думал, что это всегда тарарам, тарарам, тарарарам. А оказывается нет. Ты говоришь так: «Классическая музыка апеллирует к душе и духу. Джаз апеллирует к душе и животу.
А поп-музыка уже от живота и ниже». Твоя формулировка. Вместе с тем ты говоришь так: «Я считаю, что шедевры, созданные в стиле джаза или поп-музыки, не менее ценны, чем вершины классической музыки». Противоречие, нет? У Страдивари, например… Все знают: Страдивари — лучшая скрипка, да?
Но у Страдивари существует золотой период, существует менее удачный. А, например, у меня не Страдивари, я его ни на какой Страдивари не поменяю, потому что мой мастер Тесторе, Паоло Антонио Тесторе. У него пик его творчества — это мой инструмент, я так думаю. И он, конечно, дотягивает вполне до лучшего Страдивари. То есть «Yesterday» Битлз — пожалуйста, это можно… История не проглотила «Yesterday» так же, как «Мишель».
Это уже классика. Это уже классическая музыка. Есть в джазе много таких тоже примеров. Или, например, Равель «Павана».
Президент Международного конкурса альтистов им.
В декабре 2023 года вошел в состав команды поддержки Путина на предстоящих президентских выборах. Образование В 1976 году окончил Московскую консерваторию. С 1976 по 1978 год проходил в консерватории ассистентуру - стажировку. Карьера В 1972 году приобрел альт мастера Паоло Тесторе Милан, 1758 год. Начал концертную деятельность в 1976 году с гастролей по Германии с Московским камерным оркестром.
С 1978 года преподает в Московской консерватории. С 1980 года проводит мастер-классы в странах мира. В 1985 году начал свою дирижерскую деятельность.
Администрация портала « Культура. Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества.
"Наверное, я уже не солист"
- Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области
- Почему дирижер Башмет больше не хочет выступать в Европе | Знаменитости с фото и видео
- Юрий Башмет
- Артисты, занятые в спектаклях МХТ
- Что еще почитать
- Юрий Башмет — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ
Дирижер и лауреат «Грэмми» Юрий Башмет проведет живую встречу на выставке «Россия» на ВДНХ | Юрий Абрамович Башмет. |
Юрий Башмет. Коллекция | Главная» Новости» Александр башмет сын юрия башмета. |
Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!» | В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз. |
Организации в тренде | Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства. |
Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира | Юрий Абрамович Башмет. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. |
Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. В 2017 году дуэт Юрия Башмета с рок-певицей Дианой Арбениной собрал полный зал Кремлевского дворца. Народный артист СССР Юрий Башмет был награжден знаком почетного гражданина Ярославской области за поддержку талантливой молодежи. В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. «Человеком года» признан Юрий Башмет — виртуозный альтист и дирижер, чей вклад в культуру сложно переоценить.
Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области
В программе принимают участие: народный артист России Вадим Репин скрипка , заслуженный артист России Борис Березовский фортепиано , Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства.
В 1972 году приобретает альт мастера Паоло Тесторе Милан, 1758 год , на котором играет по настоящее время. Еще в студенческие годы музыкант был удостоен Второй премии Международного конкурса альтистов в Будапеште 1975 и Гран-при на конкурсе альтистов, проводимым ARD в Мюнхене 1976. О нем заговорили, как о феноменально одаренном артисте. Активная концертная деятельность Ю. Башмета началась в 1976 году с гастролей по Германии с Московским камерным оркестром, который основал Р. Юрий Башмет — один из немногих музыкантов современности, получивший всемирное признание и авторитет. Начав в 1985 году свою дирижерскую деятельность, Юрий Башмет и здесь остался верен себе, подтвердив блистательную репутацию смелого, никогда не боящегося рисковать, современного художника.
В 1986 году создаёт камерный оркестр «Солисты Москвы». В 1991 году, находясь на гастролях за рубежом, Юрий Башмет, как художественный руководитель оркестра, подписал временный контракт на работу коллектива с мэрией города Монпелье Франция. В последствии, музыканты оркестра приняли решение остаться во Франции, что было абсолютно не приемлемо для Башмета, поскольку, подписывая контракт, он не собирался уезжать из России, которая была и остаётся его домом. Он принимает решение отказаться от руководства оркестром и оставляет коллектив, предоставив музыкантам право выбора вернуться с ним в Россию. Вскоре ансамбль прекращает своё существование. Сегодня его музыканты работают в различных творческих коллективах за рубежом. В 1992 году создаёт новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. Ансамбль записал несколько компакт-дисков среди которых особое место занимает премьерная запись Тройного концерта А.
Кремер, Ю. Башмет и М.
Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Ростиславом Кримером проводит ежегодный «Международный фестиваль Юрия Башмета» [3] в Минске Белоруссия. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области , в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах [4] [5]. В 2011 году совместно с Константином Хабенским выпустил музыкально-литературную программу , в 2016 — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Ранее вёл эту программу на телеканале « ОРТ ». Кино- и телекомпании России, Англии и Франции сняли несколько фильмов о его творчестве[ источник не указан 295 дней ]. Преподавательская деятельность[ править править код ] С 1976 года — преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент , с 1996 — профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности.
Является артистическим директором Молодёжной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году. Академия проходит в форме индивидуальных занятий ведущих европейских педагогов с лучшими студентами музыкальных высших учебных заведений стран СНГ, мастер-классов, камерного музицирования и совместных концертов [6] Семья[ править править код ] Отец — Абрам Борисович Башмет 1926—2011 , уроженец Одессы , инженер железнодорожного транспорта [7] [8] [9]. Был направлен в Ростов-на-Дону по распределению после окончания Ленинградского института путей сообщения в 1948 году.
Да Не сейчас 2 декабря 2023, 12:10 Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет Высшая награда для творческих людей, которые меняют нашу жизнь. В Москве вручили Национальную премию в сфере креативных индустрий. Концерты — в самых необычных местах — посреди руин средневековых замков или под открытым небом рядом с Кафедральным собором. Фестиваль «Кантата» в Калининградской области признан лучшим в номинации «культурный код».
Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области
В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз. В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Что же заставляет Юрия Абрамовича стремиться к новым, еще непокоренным вершинам? Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.