Новости взаимозависимость национальных экономик означает что

Новости экономики. Отсутствие равновесия при таком подходе означает, что какие-то сферы экономики не сбалансированы.

Найдено научных статей по теме — 6

  • Транснациональный бизнес в эпоху глобальной цифровой революции
  • Контрольная работа: Всемирное хозяйство и национальная экономика -
  • Экономическая глобализация — Википедия
  • Эффекты взаимозависимости стран

5.3. Взаимозависимость и экономическая безопасность

Люди боготворят деньги, которые делают их свободными. Проблемы глобализации с точки зрения А. Менее изучены трансферы, применяемые в сфере политического воздействия на поведение местных властных и интеллектуальных элит, этнических групп, лидеров, принимающих решения. Человечество еще не осознало полного значения этого нового явления и его долгосрочных последствий. На такой основе человечество не сможет долго продержаться.

Глобализм представляет собой идеологию этих корпораций, а сами они являются главными носителями этой идеологии. Однако главная проблема проявляется в виде неформального сопротивления. Эти силы сделали наступление глобализма не только нелёгким и более медленным, но и показали, что на пути его распространения глобализм ожидают тяжёлые, дорогостоящие битвы. Хотя некоторые части света, в особенности Азия и Африка, сильно сопротивляются глобализму как идеологии, наступление глобализации здесь представляется неминуемым, в особенности на экономическом поле.

В истории со времён Цезаря и до наших дней ещё никому не удавалось установить глобальный порядок в мире хотя охотники до установления такого порядка в истории человечества то и дело проявляли себя , потому что мир не только очень разнообразен, но и весьма неустойчив, полон вызывающих новых устремлений, соответствующих самой природе человека. Высокие шансы у глобализма связаны с тем, что эту идеологию активно продвигают США, которые доминируют над остальным миром. Оно во всё большей степени характеризуется не только несоблюдением, но и грубым нарушением норм международного права. Некоторые исследователи считают "новый мировой порядок" только одним из множества до конца незавершённых международных проектов.

Такую же позицию континентального доминирования на Дальнем Востоке занимает Япония. Характерные черты этого явления начинают проявлять себя уже сегодня. Ни Турция, ни Бразилия, ни Индия, ни Нигерия не являются сегодня и не станут в ближайшем обозримом будущем мощными политическими, экономическими и уж тем более финансовыми силами, но благодаря своей военной силе ещё долго будут пребывать в ранге региональных держав. Создатели этого "порядка" право на самоопределение толкуют исключительно как право народа на национальное самоопределение, но не на политическое и экономическое.

В этом деле у них есть не только союзники и последователи, но и враги. Враги сильных мира сего редко легитимизируются как таковые попросту из страха. Любовь к победителям - общее свойство человеческой природы. В целом это явление, представляющее США и привязанные к ним страны, сегодня обозначается различными терминами, но чаще всего употребляются следующие три: глобализм, глобализация и новый мировой порядок.

Поэтому сразу определимся: глобализм - это идеология, глобализация - процесс, а новый мировой порядок - система. Совокупное действие этих факторов определяет функционирование всего человеческого общества в духе установок идеологии глобализма. Само собой понятно, что воспользоваться такой выстроенной конструкцией могут далеко не все участники мирового рынка. Коммуникации - мгновенные, мировая экономика функционирует одновременно на всех континентах".

Противодействие глобализации носит, прежде всего, политический характер, например, усилия стран по сохранению государственного суверенитета. Как экономическая неизбежность она принята и Россией, и Китаем, и в этом смысле она уже представляет собой почти реализованный экономический порядок мира. Противодействие глобализации усиливается в государствах, в которых развит национализм. Поэтому при сложившихся обстоятельствах ТНК вынуждены опираться на силу, которой на сегодняшний момент обладает только США.

Бжезинский, до принуждения силой. Существует скрытое сопротивление тех, кто внешне вроде бы является сторонником глобализации. Однако преимущества, предоставляемые глобализацией крупным игрокам в мировой экономике, заставляют многих, даже и эти государства, всё больше склоняться к поддержке глобализации, потому что этого от них требуют национальные экономические и финансовые элиты.

Количественное значение любого внешнеэкономического фактора для развития народного хозяйства той или иной страны характеризуется с помощью ряда показателей, таких как экспортная и импортная квота, удельная величина внешнеторгового оборота, экспорт и импорт на душу населения.

Многие из них имеют дело со всеми регионами мира, но свой и соседние регионы оказываются преобладающими в их внешнеэкономических связях. Подобная внешнеэкономическая ориентация страны на свой и соседние регионы мира называется регионализацией. Отмеченная тенденция является доминирующей, но не обязательной для всех случаев. Многие развивающиеся страны и государства с переходной экономикой в своих внешнеэкономических связях ориентируются на развитые страны, а не на своих соседей по региону, такие же развивающиеся или постсоциалистические страны, к тому же нередко небольшие по величине рынка. Так, во внешней торговле Африки доминирует Западная Европа.

Что касается регионализации остальных форм международных экономических отношений, то надо иметь в виду следующее. Валютно-расчетные отношения достаточно сильно привязаны к торговле товарами и услугами, меньше - к движению капитала и поэтому, прежде всего регионализация внешней торговли страны определяет характер регионализации валютно-расчетных отношений. В целом регионализация является заметным и, как полагают некоторые экономисты, все более важным явлением хозяйственной жизни мира. В качестве доказательства они приводят тот факт, что хотя международные экономические отношения в целом в последние десятилетия развиваются достаточно быстро, наиболее динамично они развиваются внутри регионов и между соседними регионами. Более того, существует точка зрения, согласно которой регионализация - это препятствие для глобализации.

Но если исходить из предположения, что в очень отдаленном будущем мировое хозяйство, возможно, превратится в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний, то регионализацию можно рассматривать как движение к этой цели, которое осуществляется пока в ограниченных масштабах, в рамках регионов и частично между соседними регионами. С этой точки зрения, регионализация есть не препятствие для глобализации, а путь к ней. Ведь современная регионализация, в отличие от 20-30-х гг. Специфика мирового хозяйства и, соответственно международных экономических отношений, определяется тем обстоятельством, что взаимоотношения в гражданском обществе, в частности между социальными слоями, осуществляются через государственные границы и предстают в качестве международных экономических отношений. Мировое хозяйство является сложной системой.

Вся совокупность различных национальных экономик или их внешнеэкономических частей, если исходить из узкого определения скреплена движением товаров, услуг и факторов производства экономических ресурсов. На этой основе между странами возникают международные экономические отношения внешнеэкономические связи, мирохозяйственные связи , то есть хозяйственные связи между разными странами.

Данный эффект может использоваться в экономической политике. Крупная в экономическом отношении страна своей денежной и фискальной политикой может стимулировать внутреннее производство и соответственно импорт, что вызовет рост экспорта другой страны. Не менее важные последствия для экономик других стран имеет обратный эффект. Если одна страна изменяет свою денежную, кредитную или фискальную политику в сторону ужесточения «сжатия» , повышая процентные ставки и налоги, то промежуточным результатом будет снижение спроса на производимые внутри страны товары и услуги в связи со снижением доходов и занятости.

Часть снижения спроса приходится на иностранные товары, что ведет к сокращению импорта. Это обусловливает сжатие экономики других стран и, в свою очередь, приводит к снижению спроса на экспорт первой страны, усиливая сжатие ее экономики. Дальнейшее сокращение еще больше снижает импорт, что может усугублять спад в хозяйстве других стран.

Характеристики ответов (шпаргалок)

  • Навигация по записям
  • Проблема внешнеэкономического равновесия.
  • Глобализация мировой экономики: что это такое и какие перспективы она открывает?
  • 5.3. Взаимозависимость и экономическая безопасность

Взаимозависимость национальных экономик означает что

В развитии национальной экономики всякой страны определенную роль играют внешнеэкономические факторы. Взаимозависимость национальных экономик возникает в результате взаимной торговли и экономических отношений между странами. страны участвуют в международных экономических организациях. 220. Взаимозависимость национальных экономик означает, что: • рост дохода в одной стране стимулирует рост доходов в других странах. В развитии национальной экономики всякой страны определенную роль играют внешнеэкономические факторы.

Мировая экономика

  • Взаимозависимость национальных экономик означает, что:
  • Глобализация мировой экономики: что это такое и какие перспективы она открывает?
  • Мировая экономика
  • Лекция 1. Глобализация как ведущая тенденция мирового развития
  • Показатели зависимости стран от мирового рынка
  • Глобализация мировой экономики: сущность и основные тенденции

Ответы на тесты по теме Экономика

Во-пер­ вых, в современных условиях глобализации взаимозависимость национальных рынков ценных бумаг увеличивается, и среди ключевых финансовых рынков. 2. Взаимозависимость национальных экономик означает, что Обязательна координация макроэкономической политики. МЭИ означает взаимоприспособление национальных экономик, внедрение их в единый воспроизводственный процесс.

Что такое открытая экономика. Объясняем простыми словами

Проблема внешнеэкономического равновесия. И, наконец, усиление экономической взаимозависимости национальных экономик означает, что экономическая ситуация в других национальных хозяйственных системах накладывает всё большие ограничения на возможности национальной экономики проводить собственную.
Глобализация мировой экономики: что это такое и какие перспективы она открывает? С другой — взаимозависимость открытых экономик и, соответственно, высокая вероятность возникновения дополнительных рисков.

Экономика. Тест с ответами#38

Чем значительнее было оно, тем выше считался уровень экономической глобализации, означающей по сути наращивание взаимодействия и усиление взаимозависимости национальных экономик. Нынешняя взаимозависимость делает блоковую конкуренцию намного сложнее, чем во времена холодной войны ХХ века, когда было четкое разделение систем. усиливается взаимозависимость национальных экономик за пределами территориальных границ интегрирующихся государств. 14. Взаимозависимость национальных экономик означает, что: а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в других станах; б) обязательна координация макроэкономической политики.

Глобализация мировой экономики: что это такое и какие перспективы она открывает?

При формировании ЕЭП важно не повторить ошибок прошлого, не пойти по пути «упрощенных» решений. Такие решения нивелируют эффект интеграции. Роль комплексных, системных решений, напротив, велика. Двигаться можно только параллельно, создавая условия для реализации всех «четырех свобод» свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. А это — другая логика регулирования, в основе которой эффективность, снижение издержек, реальная отдача от инвестиций, возможность конкурировать на внешних для ЕЭП рынках. Итог — качественно иной рост национальных экономик, уровня жизни. Есть еще одна очень важная цель, к которой Россия стремится при создании ЕЭП.

Уже упоминалось о том, что на рынке «мировых порядков» сегодня конкурируют не отдельные страны, а крупные над- и межгосударственные образования, в каждом из которых реализуются особые принципы организации взаимодействия. Как часть Единого экономического пространства, Россия будет более уверенно проводить свои интересы, опираясь на объединенные ресурсы. Освоив принципы интеграции, она сможет участвовать в будущих интеграционных процессах, а сформировав межгосударственные инфраструктуры, обеспечивающие реализацию вышеупомянутых «четырех свобод», — подключаться к мировым инфраструктурам в таких сферах, как транспорт, энергетика, торговля, капиталы и рабочая сила. Таким образом, единственный путь интенсивного развития России — реальная, институционально закрепленная экономическая интеграция. В то же время Евросоюз обладает передовым и наиболее приемлемым для нас опытом создания наднационального экономического пространства и интегрированной системы регулирования его экономики. В Соглашении о партнерстве и сотрудничестве, действующем между Россией и ЕС, зафиксировано намерение России постепенно сближать свое экономическое законодательство с нормативной базой Евросоюза.

Аналогичные положения содержатся в двусторонних договоренностях с ЕС практически всех стран СНГ, многие из которых ставят перед собой задачу дальнейшего сближения вплоть до вступления в Европейский союз. Россия не стремится стать членом Евросоюза: ее целью является объединение экономических пространств без потери суверенитета. Последний саммит Россия — ЕС в Риме 6 ноября 2003 года явился важным этапом в развитии решений о стратегическом партнерстве, принятых на майском саммите в Санкт-Петербурге. Главный итог римской встречи состоит в том, что удалось закрепить стратегическую линию на формирование четырех общих пространств: в области экономики и торговли, внутренней и внешней безопасности, свободы и правосудия, науки и культуры. Документы и решения саммита определяют вектор сотрудничества между Россией и расширяющимся Евросоюзом на обозримую перспективу. Идея создания Общего европейского экономического пространства родилась в мае 2001-го, в ходе очередной встречи в верхах России и ЕС.

Теперь нам предстоит начать переводить концепцию в плоскость планирования действий и создания «дорожных карт» по конкретным направлениям. Это означает деятельность сторон в рамках дисциплин ВТО с дальнейшим совместным продвижением к созданию режима свободной торговли при углубленном сотрудничестве в отдельных приоритетных секторах. Мы исходим из того, что экономики России и ЕС взаимно дополняют друг друга сотрудничество в области энергоносителей и энергетики свидетельствует об этом особенно явно. Но что означает такая взаимодополняемость? По-видимому, ее смысл в том, что экономики России и стран Европы могут развиваться только совместно, — по крайней мере, темпы и качество их развития окажутся значительно выше, если они будут работать не по отдельности, а при включении механизмов взаимного и взаимовыгодного использования. Россия приняла этот тезис.

Мы прекрасно понимаем, что без использования внешних механизмов развития, подталкивающих хозяйство страны вперед, задача качественного роста, интенсификации не будет решена. При этом Россия не может позволить себе пройти через новые социальные потрясения, а это значит, что потребуется локальное и контролируемое применение упомянутых внешних механизмов. Следующий ход — за нашими европейскими партнерами. Если и они примут тезис о естественной взаимодополняемости экономик России и ЕС и принципов их организации, то многие, с нашей точки зрения, искусственные, даже, скорее, идеологические барьеры больше не будут препятствовать развитию наших отношений. Такое изменение отношения к проблеме ОЕЭП — это самое важное на данном этапе явление. Однако нам предстоит пройти еще долгий путь.

Эти два процесса должны проходить во взаимной увязке, обогащая друг друга и постепенно консолидируя зону экономической интеграции, в три раза превосходящую Россию по численности населения. Думается, для России это вполне реально, о чем говорит накопленный за последнее время опыт консультаций с нашими партнерами в двух форматах — с Белоруссией, Украиной и Казахстаном о Едином экономическом пространстве и с Европейским союзом об Общем европейском экономическом пространстве. Безусловно, такая опасность существует, в случае если реализация сугубо политических интересов приведет к тому, что «четверка» будет строиться без учета наших обязательств по отношению к европейским партнерам или наоборот. Если же будет соблюдаться определенный баланс интересов и обязательств по отношению и к «четверке», и к ЕС, то параллельное развитие двух «пространств» вполне возможно. Примеры сосуществования таких разноуровневых интеграционных блоков имеются. Показательным примером является и сам Евросоюз, подписавший интеграционные соглашения ЗСТ, таможенные союзы с десятками государств и параллельно повышающий уровень внутренней интеграции.

Еще раз повторим: во-первых, создание общего экономического пространства, будь то со странами СНГ или ЕС, не самоцель. Устраняя препятствия для торговли и инвестиций, оно расширяет доступный нам рынок, обеспечивая экономический рост и качественное развитие. Во-вторых, в результате создания экономического пространства необходимо реализовать «четыре свободы» — свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Эта наглядная формула удобна, помимо прочего, и потому, что позволяет структурировать возможные сценарии решения поставленной задачи. В-третьих, степень и темпы реализации свобод не являются заданной величиной. Некоторые требования к сторонам вытекают из норм ВТО например, требование опубликовать график отмены пошлин во взаимной торговле.

Все остальные меры могут осуществляться в том режиме, который экономически эффективен и наиболее приемлем с точки зрения устранения реальных препятствий в торговле и инвестициях. В-четвертых, создание общего пространства не может противоречить обязательствам стран по участию в ВТО или не должно служить препятствием для присоединения к ВТО в будущем. В-пятых, осуществление «четырех свобод» не ограничивается устранением пограничных препятствий, или, иными словами, барьеров для «входа на рынок» — пошлин, квот, ограничений на инвестиции и т. Полное единство экономического пространства достигается лишь при гармонизации всего экономического регулирования.

С другой стороны, по мере развития технологий промышленно развитые страны стали поставщиками услуг. Поэтому производство промышленных товаров было перенесено в другие страны, что также изменило отношения взаимозависимости. Экономическая взаимозависимость и глобализация Развитие глобализации тесно связано с экономической взаимозависимостью. В текущей экономической динамике производство одного продукта может осуществляться в разных странах. Сырье производится в одном, исследования в другом, сборка в другом и коммерциализация во многих других. Однако экономическая взаимозависимость определяется не только возможностью обмена. Глобальная динамика потребления также была определяющим фактором, который привел к тому, что все страны мира имели новые и аналогичные потребности. Информационные технологии - отличный тому пример: новая глобальная потребительская привычка, которая мобилизует экономическую динамику по всей планете. Феномен, при котором все страны становятся потребителями не только товаров, но и услуг, которые производятся исключительно небольшим числом бизнес-групп. Тысячи людей ежедневно покупают услуги через Интернет. Услуги, которые не платят таможенные пошлины, услуги, которые заставляют деньги перемещаться с одной стороны границы на другую без контроля или вмешательства национальных властей. Однако в целом можно сказать, что более развитые страны ощущают большую выгоду от экономической взаимозависимости с менее развитыми странами. Это связано с тем, что менее развитые страны, как правило, предлагают свою продукцию по более низкой цене, что приводит к более низкой прибыли и, как следствие, меньшему доходу для рабочих и меньшему экономическому развитию страны. Однако можно констатировать, что любые взаимозависимые отношения способствуют экономическому развитию любой страны. Это работает как для развитых, так и для развивающихся стран.

Однако понимание того, что на текущем этапе невозможно создать общее таможенное пространство в рамках всех стран СНГ, привело в 1995-м к учреждению Таможенного союза пяти государств Содружества, на базе которого в конце 1999 года было сформировано ЕврАзЭС. Правильность решения о создании «таможенной пятерки» подтверждается более высокими, по сравнению с другими странами СНГ, темпами развития взаимной торговли. При этом Россия совсем не обязательно смогла бы занять свою торговую нишу на рынках третьих стран — там нас никто не ждал и не ждет. Реальный экономический эффект от функционирования СНГ, несмотря на огромное количество подписанных соглашений и других совместных документов, не настолько ощутим, чтобы не возникало стремления запустить новые интеграционные механизмы. Создание Единого экономического пространства призвано скоординировать усилия по сближению заинтересованных государств Содружества и представляет собой реальный шанс изменить ситуацию к лучшему. Прагматический экономический интерес очевиден для всех стран-участниц. Преобладающая часть российского товарооборота со странами Содружества — торговля с Белоруссией, Украиной и Казахстаном, нашими главными партнерами в СНГ. Совместно мы можем выступить в роли локомотива долгосрочных интеграционных процессов. Но рамки этих объединений для нас сегодня узковаты. Мы уже находимся в той ситуации, когда темпы роста товарооборота между странами-участницами ниже темпа роста наших рынков. Концепция ЕЭП предполагает, что, помимо единого пространства для движения товаров, необходимо создать единое пространство для движения капиталов, услуг и рабочей силы. Сегодня на этом пространстве действует изрядное число барьеров, причем каждое государство проявляет высокую степень изощренности, возводя их на абсолютно легитимных основаниях и защищая отечественный бизнес. Мы должны консолидировать наш потенциал, гармонизировать нормы экономического оборота в сфере товаров, услуг, инвестиций, сформировать реальный экономический союз. ЕЭП позволяет расширить коридор возможностей, повысить конкурентный потенциал наших экономик в торговле с третьими странами. Все это потребует создания наднациональных структур в области регулирования и принятия соответствующих решений по ряду направлений экономической политики. Здесь мы должны действовать осознанно. Мировой опыт показывает, что без подобных шагов невозможно достичь того уровня интеграции, к которому мы стремимся. В сентябре 2003 года государства — участники проекта ЕЭП Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан подписали окончательный документ о принципах строительства такого пространства Украина — с оговоркой, что будет принимать участие в формировании ЕЭП в пределах, заданных ее Конституцией. В декабре 2003 года завершена работа над комплексом мер по формированию единого экономического пространства. Согласно этому документу, во-первых, должно сформироваться единое экономическое пространство со следующими характеристиками: единые механизмы экономического регулирования; свободное движение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы; общая внешнеторговая политика; скоординированная налоговая и финансовая политика. Во-вторых, провозглашен и принят принцип разноуровневой и разноскоростной интеграции, при этом, однако, должна соблюдаться последовательность присоединения к соглашениям ее еще предстоит выработать. Полномочия СГГ и Комиссии будут возрастать постепенно — по мере наращивания наднациональных элементов регулирования. Далее, определены согласованные принципы вступления стран-участниц в ВТО, к чему неизменно стремится каждое государство. Продвижение в переговорном процессе по данному вопросу будет обсуждаться на ежеквартальных консультациях. При формировании ЕЭП важно не повторить ошибок прошлого, не пойти по пути «упрощенных» решений. Такие решения нивелируют эффект интеграции. Роль комплексных, системных решений, напротив, велика. Двигаться можно только параллельно, создавая условия для реализации всех «четырех свобод» свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. А это — другая логика регулирования, в основе которой эффективность, снижение издержек, реальная отдача от инвестиций, возможность конкурировать на внешних для ЕЭП рынках. Итог — качественно иной рост национальных экономик, уровня жизни. Есть еще одна очень важная цель, к которой Россия стремится при создании ЕЭП. Уже упоминалось о том, что на рынке «мировых порядков» сегодня конкурируют не отдельные страны, а крупные над- и межгосударственные образования, в каждом из которых реализуются особые принципы организации взаимодействия. Как часть Единого экономического пространства, Россия будет более уверенно проводить свои интересы, опираясь на объединенные ресурсы. Освоив принципы интеграции, она сможет участвовать в будущих интеграционных процессах, а сформировав межгосударственные инфраструктуры, обеспечивающие реализацию вышеупомянутых «четырех свобод», — подключаться к мировым инфраструктурам в таких сферах, как транспорт, энергетика, торговля, капиталы и рабочая сила. Таким образом, единственный путь интенсивного развития России — реальная, институционально закрепленная экономическая интеграция. В то же время Евросоюз обладает передовым и наиболее приемлемым для нас опытом создания наднационального экономического пространства и интегрированной системы регулирования его экономики. В Соглашении о партнерстве и сотрудничестве, действующем между Россией и ЕС, зафиксировано намерение России постепенно сближать свое экономическое законодательство с нормативной базой Евросоюза. Аналогичные положения содержатся в двусторонних договоренностях с ЕС практически всех стран СНГ, многие из которых ставят перед собой задачу дальнейшего сближения вплоть до вступления в Европейский союз. Россия не стремится стать членом Евросоюза: ее целью является объединение экономических пространств без потери суверенитета. Последний саммит Россия — ЕС в Риме 6 ноября 2003 года явился важным этапом в развитии решений о стратегическом партнерстве, принятых на майском саммите в Санкт-Петербурге. Главный итог римской встречи состоит в том, что удалось закрепить стратегическую линию на формирование четырех общих пространств: в области экономики и торговли, внутренней и внешней безопасности, свободы и правосудия, науки и культуры. Документы и решения саммита определяют вектор сотрудничества между Россией и расширяющимся Евросоюзом на обозримую перспективу. Идея создания Общего европейского экономического пространства родилась в мае 2001-го, в ходе очередной встречи в верхах России и ЕС. Теперь нам предстоит начать переводить концепцию в плоскость планирования действий и создания «дорожных карт» по конкретным направлениям. Это означает деятельность сторон в рамках дисциплин ВТО с дальнейшим совместным продвижением к созданию режима свободной торговли при углубленном сотрудничестве в отдельных приоритетных секторах. Мы исходим из того, что экономики России и ЕС взаимно дополняют друг друга сотрудничество в области энергоносителей и энергетики свидетельствует об этом особенно явно. Но что означает такая взаимодополняемость?

В 1974 был сырьевой кризис. Национальная экономическая безопасность — защищенность экономики от внутренних и внешних факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса производства и уменьшают уровень жизни, что ведет к социальной напряженности в обществе и угрожает государству. Устойчивость должна быть сопряжена сразвитием. Безопасность — система, гарантирующая защиту национальных интересов. Целиэкономической безопасности: минимизировать потери, которые могут быть нанесены дестабилизирующими факторами как внутреннего, так и внешнего характера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий