Новости усадьба кусково официальный

Усадьба Кусково Россия, Москва, улица Юности, дом 2.

Музей-усадьба "Кусково" зимой

Моя любимая липовая аллея в Кусково (которая идёт от ул. Юности к окончанию канала Большого пруда). Проведение свадеб в Кусково цены С 2007 года в усадьбе появилась официальная возможность узаконить свои отношения в праздничной обстановке. Отличная новость для арендаторов комплекса Кусково и жителей нашего района!Пресс-служба мэра и правительства Москвы сообщила, что в рамках проекта комплексного развития территорий, который призван вернуть в оборот заброшенные или неэффективно используемые. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2.

«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Провести жаркий летний день как дворянин XIX века может любой желающий, например за игрой в крокет. А вот дамы поспешили взять зонтики и пойти к пикнику у воды. Кристина Ситникова, участница фестиваля: «Я тут в первый раз, я в полном восторге, тут так красиво. Я не пожалела, что нарядилась соответствующе. Конечно же, я побежала делать фотографии, очень красивый тут пикник, мне кажется, что просто идеальная локация для того, чтобы провести выходные». Задумка фестиваля — объединить сразу несколько форматов.

Каждая усадьба будет удивлять по-своему , например велопрогулками. Ирина Шилкина, начальник управления туризма комитета по туризму Москвы: «Этот фестиваль запущен впервые. Важно то, что мы его делали в партнерстве с нашими коллегами — департаментом культуры и департаментом культурного наследия, то есть мы тщательно проработали все моменты, касающиеся как истории, так и реставрации усадеб, которые включены в проект.

Музыканты Москонцерта обращались к теме «Времена года» в первом концерте фестиваля, к ней же они частично возвращаются в своем финальном выступлении, посвященном искусству скрипичной игры. Добавить в избранное Другие события в этом районе Событие завершено.

Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса. В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок. В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась.

Усадьба Кусково - афиша

В XVII веке это был самый большой в Европе французский парк, спроектированный по ровной геометрической схеме, все его части имели идеальные пропорции. Вид на Кусково Привлекает посетителей экспозиция Государственного музея керамики, который находится на территории имения. Все желающие могут познакомиться с уникальными коллекциями русского и зарубежного фарфора. Экспонаты можно рассматривать часами и не уставать восхищаться работой древних и современных мастеров. Большой дворец Здание выкрашено в нежный розовый цвет, богато украшено лепниной. Парадный подъезд и лестница белоснежные. В глаза посетителям при входе смотрят четыре мраморных сфинкса — полуженщины-полульвицы, каждая из которых имеет своё лицо. В окружении изящной резьбы на фронтоне закреплён вензель с инициалами PS — Пётр Шереметев.

Интерьеры дворца в Кусково впечатляют богатым убранством. Стены обиты шёлком, на них — портреты хозяев, картины отечественных и зарубежных живописцев. Среди предметов интерьера выделяются: фарфоровые вазы, скульптуры, камины с росписью, большие зеркала в изящных рамах, старинная мебель. Каждое помещение во дворце Кусково — это отдельный мир. Малиновая гостиная, диванная комната, библиотека, картинная, карточная, опочивальня. Например, в комнатах для рукоделия возле кресел есть необычные лёгкие столики, которые удобно переставлять с одного места на другое. На первом плане в кабинете хозяина — массивный стол.

Живописные полотна на стенах. В Хрустальном зале проводились шумные пышные балы. Это самое большое помещение дворца. На потолке сделана масштабная впечатляющая роспись, изображающая небо и ангелов. Завершает анфиладу комнат парадная столовая, где стоит стол, сервированный согласно правилам этикета XVIII века. Грот Сказочный экзотический мир создан в этом павильоне. Снаружи он больше похож на дворец.

Внутри стены оформлены морскими и речными раковинами нескольких десятков видов. Их собирали на берегах Средиземного, Чёрного, Красного морей, Атлантического и Тихого океана, в подмосковных водоёмах. Картины из раковин полны причудливых изгибов, изображений диковинных птиц, животных и рыб. Вся обстановка построена на слиянии двух стихий — камня и воды. Здание спроектировано так, что даже в самую сильную жару в нём царит прохлада. Павильон предназначался для отдыха и романтических свиданий. Кухонный флигель Фасады каменного здания украшены колоннами и лепниной с графическими узорами.

Крышу венчает балюстрада с вазами. Флигель органично вписывается в архитектурно-парковый ансамбль и больше напоминает маленький дворец, а не помещение для приготовления пищи, хранения столовых приборов и кухонной посуды. При посещении Ватикана из рук папы Римского он получил дар: золотой крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Он начал обустройство Кускова со строительства домового храма — церкви Спаса Всемилостивого 1737 год. После литургии совершалось водоосвящение: когда священник опускал крест в воду, производился пушечный выстрел, а на маленькой яхте посреди пруда в одно мгновение открывались праздничные разноцветные флажки. Церковь почти не пострадала в советские времена, потому что использовалась в качестве подсобного помещения для хранения экспонатов музея керамики. Сегодня это действующий православный храм, в котором идут службы, а с колокольни раздаётся колокольный звон восьми колоколов.

Павильон предназначался для отдыха и романтических свиданий. Кухонный флигель Фасады каменного здания украшены колоннами и лепниной с графическими узорами. Крышу венчает балюстрада с вазами.

Флигель органично вписывается в архитектурно-парковый ансамбль и больше напоминает маленький дворец, а не помещение для приготовления пищи, хранения столовых приборов и кухонной посуды. При посещении Ватикана из рук папы Римского он получил дар: золотой крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Он начал обустройство Кускова со строительства домового храма — церкви Спаса Всемилостивого 1737 год.

После литургии совершалось водоосвящение: когда священник опускал крест в воду, производился пушечный выстрел, а на маленькой яхте посреди пруда в одно мгновение открывались праздничные разноцветные флажки. Церковь почти не пострадала в советские времена, потому что использовалась в качестве подсобного помещения для хранения экспонатов музея керамики. Сегодня это действующий православный храм, в котором идут службы, а с колокольни раздаётся колокольный звон восьми колоколов.

Голландский домик Приятно зайти в колоритный павильон, интерьер которого наполнен уникальной мебелью, домашней утварью и старинными картинами. Стены отделаны кафелем с голубой росписью в голландском стиле. Это одна из первых построек на территории кусковского имения.

Здесь создана атмосфера старой Голландии, которая была мила сердцу Петра I и его верного соратника. Он занимался реставрацией объектов родового гнезда. Для жизни граф построил себе небольшой уютный домик.

Здание тёмно-коричневого цвета, первый этаж фасада расписан имитацией кирпичной кладки, второй этаж и крыша богато украшены резьбой по дереву. Это самая поздняя постройка в имении, она выполнена в стиле шале Швейцарских Альп. Фото: Bogachkova1957 Павильон «Эрмитаж» Небольшое двухэтажное строение имеет необычную архитектуру: в нём нет углов, фасад закруглённой формы.

Изначально здание использовалось как закрытый мужской клуб, куда допускались лишь избранные. Лестниц в доме не было, на второй этаж поднимались с помощью специального подъёмного устройства, на котором стоял диван. В комнатах проводились встречи важных особ.

Никто посторонний не мог туда попасть и что-либо подслушать. Сейчас павильон используется для проведения временных выставок. Большая каменная оранжерея Специально для императорского двора в этом павильоне выращивались растения и фрукты лимоны, апельсины, персики, кофейные и чайные деревья , которые не растут в средней полосе России на открытом грунте.

Граф Шереметев любил радовать царских особ необычными деликатесами в любое время года. Но оранжерея использовалась и для других целей. В красивых интерьерах устраивали шумные балы и торжественные приёмы.

Среди экзотических растений было приятно проводить время, танцевать и общаться. Сегодня в помещении оранжереи оборудованы выставочные залы. В них находится Портретная галерея усадьбы Кусково и экспозиция Музея керамики.

Американская оранжерея Этот павильон иначе называется «постройкой большого тепла». Его использовали исключительно для хозяйственных нужд. Сооружение возведено на каменном фундаменте.

Крыша составлена из оконных рам, имеющих различные углы наклона для обеспечения необходимого светового режима теплолюбивым растениям. Такая конструкция и оригинальная система отопления позволяли выращивать лимоны, апельсины, бананы и другие тропические фрукты. Сейчас в здании представлены экспозиции Музея керамики.

В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот. Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром.

Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора. Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу.

В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика. До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения.

Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи. Летний дворец графа П.

Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века.

Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами.

В 1976—1983 гг. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели.

Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.

Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.

Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой.

Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново.

Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии.

Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни.

Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка.

Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года.

Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан.

Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию.

В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками.

Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном.

В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами.

Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту».

Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И.

Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение. Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных.

Среди экспонатов выставки — открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву. В этот год мастер несколько сотен своих картин передал в дар советскому народу, и в ГМИИ им. Пушкина проходила его персональная выставка.

Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н. И», датированную 1969 годом. Молодому поколению требуется пояснение: для повышения квалификации в иностранных государствах любому советскому работнику необходима была безупречная репутация и политическая благонадежность.

Музей-усадьба «Архангельское» был включен в культурную программу этого масштабного мероприятия. Тогда была проведена частичная реставрация памятников усадьбы, продумана инфраструктура приема.

Часы работы усадьбы Кусково в 2024 году

  • Фотографии усадьбы Кусково
  • ГМЗ «Останкино и Кусково»
  • Информация о месте
  • VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково» — афиша проекта 2024
  • Музей-заповедник «Коломенское»
  • Что посмотреть

A brief history

  • До конца года в столице разработают проект реставрации интерьеров дворца усадьбы Кусково | РИАМО
  • усадьба Останкино
  • Информация о месте
  • Стоимость билетов:

Лесопарк «Кусково»

Главная» Новости» Усадьба кусково концерты афиша. Закрытие фестиваля» в музее-усадьбе «Кусково» – события на сайте «Московские Сезоны». Единственный в Москве образец французского парка-усадьбы "Кусково" переживает второе рождение. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Афиша: Музей-усадьба "Кусково". Ближайшие даты Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь. Афиша для: "Музей-усадьба "Кусково"". История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года.

До конца года в столице разработают проект реставрации интерьеров дворца усадьбы Кусково

Усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. Коллекция музея-усадьбы Кусково насчитывает более 160 осветительных приборов периода XVIII – XIX вв. Большая часть объектов в усадьбе Кусково отреставрирована и принимает посетителей. Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. Главная» Новости» Усадьба кусково концерты афиша.

Другие события в этом районе

  • Больше событий
  • Музей-усадьба «Кусково»
  • Вход в усадьбу «Кусково» во время акции «Ночь искусств-2023» будет бесплатным
  • Храм Спаса Всемилостивого
  • Официальное сообщество «Усадьба Кусково» ВКонтакте — музей, галерея, выставка, Москва
  • Прогулки выходного дня

https://www.traditionrolex.com/2

В галерее представлены портреты русских и европейских монархов, а в парадной спальне собрана коллекция гравюр из Англии и Германии. Усадебный музей плавно перетекает в музей фарфора. Петр Шереметев знаменит своим браком с освобожденной им крепостной актрисой Прасковьей Жемчуговой из числа его крестьян. Жемчугова выступала на сцене Воздушного театра в усадьбе Кусково. Храм в Кусково построен в 1792 году на месте старой церкви, его декор, к сожалению, не сохранился.

Храм является действующим. Грот представляет собой отдельный павильон, отсылающий своим обликом к образу морского дна. В отделке применены натуральные ракушки, цветное стекло, мрамор и другие драгоценные материалы.

Особую торжественность дворцу придают портики с колоннами и высокий спуск-пандус для карет, гостеприимно сбегающий от центрального портика на подъездную дорогу. Перед дворцом расстилается небольшая площадь - так называемый двор, образуемый зданиями самого дворца, церкви и колокольни, построенными несколько позже. Интерьеры дворца, сохранившие в основном отделку и убранство XV111 века, представляют исключительный интерес как пример слияния различных видов искусства в одном гармоничном целом. Расположение комнат анфиладами придает интерьерам праздничную торжественность.

Картины над дверями, зрительно увеличивая проемы, еще больше подчеркивают стройность арфилады. Нарядные изразцовые печи, мебель с красиво изогнутыми ножками, хрустальные люстры, парадные портреты на стенах, обитых шелковыми тканями, узорчатые паркеты создают впечатление величественности и великолепия. Значительная часть отделки интерьеров дворца выполнена из тисненой бумаги - разновидности папье-маше.

Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно.

Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда.

Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан.

Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд.

Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7].

Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах.

Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7].

Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение.

До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7].

Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада.

Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев.

На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными.

На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе.

В строительстве дворца участвовали приглашенные иностранные скульпторы, художники, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Фасад украшают три колонных портика. Фронтон центрального декорирован пышной резьбой по дереву вокруг вензеля PS под графской короной.

«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб

Усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Музей-усадьба Кусково — уникальный архитектурно-парковый ансамбль XVIII века, дошедший до нас в значительной сохранности. «Грот» в усадьбе Кусково ― единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную отделку с XVIII века. Московская усадьба Кусково, принадлежавшая роду Шереметевых, — прекрасный пример загородной летней усадьбы екатерининских времен. Известно, что по замыслу графа Петра Шереметева, «Кусково» должно было быть роскошнее всех других усадеб и не уступать царским резиденциям по своей красоте. Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша.

В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки

Пыляев приводит следующие данные: в 1811 году, по сделанной в театре описи, «театрального платья» парчового, шелкового и т. Своих актеров граф отправлял учиться в Москву и Петербург, причем обучали их не только актерскому мастерству, но и языкам, стихосложению. Но знаменитым на всю Россию фаворита Павла I, обер-гофмаршала высочайшего двора Николая Шереметева, сделал не его театр или государственная служба, а тот факт, что он официально женился на крепостной актрисе Прасковье Ковалевой-Жемчуговой. Не надо забывать, что просвещенное российское дворянство прекрасно совмещало передовые европейские идеи и аристократическое воспитание с восточным образом жизни. У многих помещиков были гаремы крепостных девок, которые порой содержались в весьма суровых условиях. О том, чтобы отказать барину или его гостям, не могло быть и речи. Поэтому многолетние просьбы Шереметева сначала к Павлу I, потом к Александру I о разрешении официального брака с его возлюбленной актрисой которой он, впрочем, давно дал вольную встречали абсолютное непонимание и отказ. И лишь в 1801 году пятидесятилетний граф Шереметев получил от молодого императора Александра I подарок — специальный эдикт, давший ему право жениться на польской дворянке Параскеве Ковалевской документы про дворянство, понятное дело, были поддельными.

В 1803 году в семействе Шереметевых родился сын, граф Дмитрий, а через двадцать дней после рождения сына умерла Прасковья Шереметева-Жемчугова. Жизнь графа потеряла смысл. В 1804 году он окончательно распустил свой крепостной театр и занялся благотворительностью. В 30-х годах XIX века в усадьбе разобрали театр.

Голландский домик — 50 руб. Итальянский домик — 50 руб. Грот — 100 руб. Регулярный французский парк с 10:00 до 20:00. Кассы работают с 10:00 до 19:30. Дворец, Грот, Итальянский домик, Голландский домик с 10:00 до 16:00.

Просто купите канцелярские принадлежности или карту детского магазина любого […] 04. Стремительно растущую застройку можно наблюдать из окон нашего бизнес-центра. Согласно проекту решения о комплексном развитии территории, по завершении строительства вокруг жилого комплекса выполнят благоустройство: появятся общественно-деловые пространства,скалолазный центр, административные здания, магазины и кафе. Территория будет озеленена, появятся места для прогулок, занятий спортом и […] 15. Сегодня, 1 июня, в БЦ Кусково в честь дня защиты детей Администрация Комплекса совместно с благотворительным проектом «Благодарный шкаф» провели для детишек мастер-класс по росписи одежды. Юные художники с помощью специальных фломастеров, красок, трафаретов и блесток воплотили свои фантазии в жизнь. Ребятам точно понравилось рисовать на одежде, ведь в этот раз их никто не ругал за […] 01. Приглашаем детей и родителей на увлекательное мероприятие по созданию интересных вещей своими руками. Вы также можете принести свою вещь, которая […] 24.

В расписании возможны изменения. Пожалуйста, уточняйте даты и время проведения мероприятий по телефонам объектов.

Музей-усадьба «Кусково» в Москве

Дворец в усадьбе Кусково, являющийся главным сооружением, можно бесплатно посетить в рамках музейной недели. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. Главная» Новости» Усадьба кусково концерт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий