Речь идет о беспилотных летательных аппаратах вертикального взлёта и посадки Revolver 860.
🇺🇦На Украине показали новый БПЛА-камикадзе самолётного типа.
Украинский производитель беспилотных летательных аппаратов Miltech Group перечисляет 'Gorgon' OWA-беспилотник. Самые популярные беспилотники, используемые Вооруженными силами Украины (ВСУ) — дроны самолетного типа — стоят около 500 тысяч рублей, беспилотники вертолетного типа — около миллиона рублей. Высокоточный ударный беспилотный летательный комплекс "ZALA Ланцет".
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Отмечается, что это были беспилотники самолётного типа, в большей степени вероятности использовались UJ-22 Airborne, так называемый проект «Бобёр». С начала спецоперации Украина применяла для нападения на объекты в глубине России беспилотники советского производства. Беспилотник самолетного типа с аквапланированием, снабженный четырехтактным бензиновым двигателем, может с легкостью преодолеть это расстояние на высоте до тысячи метров, затратив при этом на полет около 40 литров топлива. Ударные беспилотники становятся всё сложнее, умнее и дороже. Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица».
Западные СМИ сравнили российскую армию и ВСУ по количеству беспилотников
Проще говоря, это умный высокоточный дрон-камикадзе , способный долгое время держаться в воздухе, поджидая возможность нанести удар по противнику. Из-за малых габаритов и невидимости для радаров ПВО «Ланцеты» могут выступать грозным оружием в условиях боевых действий. Своё изобретение российская компания впервые представила широкой публике в 2019 году во время военной выставки «Армия-2019». Название «Ланцет» — как одноимённый хирургический инструмент — выбрали, чтобы отразить «хирургическую» точность работы нового дрона. С 2020 года «Ланцеты» приняты на вооружение российской армией.
В апреле 2021 года состоялось их первое применение в заграничном конфликте — с помощью дронов российские подразделения наносили удары по боевикам в сирийской провинции Идлиб. Обе модификации используют электродвигатель, имеют оптико-электронное и телевизионное наведение, что позволяет операторам управлять боеприпасом на протяжении всего полёта.
Братья по оружию Прямых аналогов у "Альтиуса" нет. Применяемый на Украине "Иноходец" может использоваться в пределах 250-километровой зоны, его возможностей недостаточно, чтобы донести несколько ракет далеко за пределы фронта. Для того чтобы применять ударные дроны на такой дальности, нужен специальный спутниковый канал связи, и его создание, а тем более развёртывание — это продукт кооперации не только разработчиков беспилотника, но и "Роскосмоса", а также целого ряда других структур, включая Минобороны. Пока этого канала нет, "Альтиус" можно применять на ту же дальность, что и БПЛА "Иноходец", однако такая схема полётов — всё равно что забивать электронным микроскопом гвозди на даче. Однако если для "Альтиуса" будет скорректирована программа полёта, то машина сможет применять вооружение на 500 и более километров вглубь территории противника. Сейчас военные объекты на Украине в таких условиях поражают ракетные комплексы "Искандер" и корабли Черноморского флота с "Калибрами" на борту, а также оперативно-тактическая авиация. Стоимость серийного БПЛА "Альтиус-РУ" не называется, однако при сопоставимых характеристиках со средневысотным ударным турецким дроном Akinci и американским MQ-9 машина может стоить от 10 до 15 миллионов долларов. Это переводит дрон в высшую лигу воздушных ударных комплексов и вынуждает военных создавать для машины особую тактику применения.
Какие-то остатки ПВО у противника ещё имеются, и, исходя из стоимости машины и важности программы, можно попробовать смешанную авиагруппу. К примеру, когда беспилотник наносит удар управляемым вооружением, а вертолёты армейской авиации зачищают остатки цели. При этом БПЛА обязательно должен прикрываться, поскольку набор защитных комплексов там ограничен, несмотря на то что беспилотник поднимает больше вооружения, чем Ми-24 Андрей Резников Бывший командир вертолёта Ми-24, ветеран боевых действий на Кавказе Резников вспоминает, что применение боевой ударной группы БУГ на Кавказе позволяло подавлять огневые точки противника одним заходом. Главное отличие антитеррористической операции и специальной военной операции в том, что тогда "главной звездой" БУГ стал вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", а теперь эту роль сможет исполнить "Альтиус".
Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей. По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом. Для этого устанавливаются гидроуселители, электрические приводы и контроллер, управляющий всеми функциями.
На вооружении у Украины также состоят дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км. Кроме того, концерн «Укроборонпром» сообщил в начале декабря об испытаниях своего ударного беспилотника, который имеет дальность полета до 1 тыс.
Российские ПВО за ночь сбили 17 украинских беспилотников над четырьмя регионами
Он также откроет коридор для гражданских судов, которые перевозят зерно для всего мира. Участвуйте», — говорится в заявлении на сайте United 24. Дальность хода — до 400 км. Методы навигации — автоматическая GNSS, инерциальная, визуальная Передача видеоинформации — до трех HD видеопотоков Защита криптошифрования— 256 бит Единичная Стоимость штуки — 10 млн грн 11 ноября, 2022 Если вы заметили ошибку, пожалуйста, отправьте автору подзатыльник!
Отдельно следует остановиться на дронах-камикадзе «Герань-2». Они доставили немало хлопот украинским военным. Эти беспилотники активно используются для ударов по целям критической инфраструктуры, а миниатюрные дроны не так-то легко сбить с помощью ПВО или стрелкового оружия.
У нас они используются фактически как ракеты средней дальности для ударов по объектам критической инфраструктуры Украины.
Рекомендуется обращать внимание на характерные особенности, такие как изгибы крыльев, конструкции хвостового оперения, планера, наличия шасси и т. Классификатор составлен по принципу самых броских отличительных особенностей.
Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО.
Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю.
По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом.
Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается.
Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу!
Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто.
Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства.
Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Классификатор составлен для оказания помощи в решении задач идентификации БПЛА противника действующих на конкретном направлении, тем самым ускоряя выработку методов противодействия. Также отмечается появление нового типа дрона-камикадзе: ВСУ ведут собственные разработки аналога российского беспилотника "Герань-2", сообщает "РГ". Аппарат может похвастаться высокими летными характеристиками: так, беспилотник в полете достигает скорости около 200 км/ч на максимально применимой высоте в 7,5 км. Отмечается, что БПЛА способен находиться в воздухе до суток. Два БПЛА самолетного типа обнаружили и уничтожили дежурные средства ПВО этой ночью над Белгородской областью, сообщают в Минобороны. Также отмечается появление нового типа дрона-камикадзе: ВСУ ведут собственные разработки аналога российского беспилотника "Герань-2", сообщает "РГ". Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица».
Раскрыты особенности полета беспилотников ВСУ на территории России
Установка таких систем значительно расширит возможности боевого применения этих беспилотников. Они смогут работать ночью, в туман и при постановке противником дымовых завес. С учетом бесшумности полета "Ланцетов" их ночные удары станут неожиданными и очень эффективными. Совершенствование характеристик беспилотников, а также тактики их применения продолжается и идет в достаточно ускоренном темпе В зоне проведения СВО все активнее используются так называемые FPV-дроны. Совсем недавно они считались всего лишь игрушками продвинутых геймеров. Но оказалось, что и в боевых действиях им нашлось вполне серьезное применение.
Аббревиатура FPV образована от английского выражения first person view, что означает "вид от первого лица". Как правило, в качестве беспилотников используются квадрокоптеры. В них установлены видеокамеры большого разрешения, сигнал от которых передается на специальные очки виртуальной реальности. Квадрокоптеры отличаются высокой скоростью и маневренностью. Отличие FPV-дрона от обычного в том, что оператор благодаря очкам виртуальной реальности и видео с беспилотника получает полное ощущение, что сам летит вместе со своим аппаратом.
Стоимость одного комплекса составляет около 10 миллионов гривен. В эту сумму входят: беспилотный летательный аппарат, оснащенный системой автопилота, видеоподсистемы, в том числе ночного видения, специальное соединение, защищенное от воздействия средств РЭБ противника, резервные модули связи и боеголовку; наземная автономная станция управления; система транспортировки и хранения; Дата-центр и несколько специальных сюрпризов для наших врагов. Он будет защищать воды украинских морей и мирных городов от крылатых ракет, которые российские войска запускают со своих кораблей. Он также откроет коридор для гражданских судов, которые перевозят зерно для всего мира.
Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей. По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом. Для этого устанавливаются гидроуселители, электрические приводы и контроллер, управляющий всеми функциями.
Беспилотник самолетного типа с аквапланированием, снабженный четырехтактным бензиновым двигателем, может с легкостью преодолеть это расстояние на высоте до тысячи метров, затратив при этом на полет около 40 литров топлива. При этом аппарат может нести на себе боевую часть около 20 килограммов, оставшееся топливо является одновременно и воспламенителем. Они не управляются, вот им указана точка, они взлетели, курс им дали, они по курсу ушли и спутниками подтягиваются, корректируются спутниками", - пояснил "Лего".