Новости цискаридзе про балет

Николай Цискаридзе. Народный артист России, артист балета, педагог, телеведущий. Одно из судейских кресел проекта вновь займёт народный артист России ректор Академии русского балета Николай Цискаридзе. Официальный канал в Telegram ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS.

Сергей Соседов объяснил причину своей худобы

  • Николай Цискаридзе: «Напоминаю себе, что я артист»
  • Цискаридзе: Мне никто и никогда не мог сказать дурного слова о русской культуре
  • «Я был круглый отличник, и мне это очень помогло»: секреты успеха Николая Цискаридзе
  • Николай Цискаридзе сделал откровенные признания про детей, зависть и Большой театр
  • Добавить комментарий

Николай Цискаридзе: те, кого он любил

Теперь, 19 и 20 декабря знаменитый сказочный балет Чайковского на сцене Кремлевского дворца исполнят ученики Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, которую Цискаридзе возглавляет уже десять лет. Последние новости о персоне Николай Цискаридзе новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Далее увидеть «Клеопатру» можно будет 24 октября и 22 ноября. Балет в феврале 2024 года. "Когда я был маленький, я загорелся мечтой станцевать эту роль, потому что это было так смешно на фоне всех этих героических спектаклей или каких-то романтических", – признается Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета им. Вагановой, народный артист РФ. Николай Цискаридзе – выдающийся артист балета. Николай Цискаридзе: кем сейчас работает знаменитый артист балета.

"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре

Вышиванием, — признается Николай Цискаридзе, ректор Академии Русского балета имени Вагановой и премьер Большого театра. Николая Цискаридзе можно смело назвать одним из самых завидных женихов российского шоу-бизнеса. Возможно, в ближайшем будущем он все-таки порадует поклонников новостями о свадьбе и пополнении в семье. Как известно, в 2013 году артист балета Николай Цискаридзе. Существование мирового искусства невозможно без русского, считает народный артист России, и.о. ректора Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе. В интервью РИА Новости он рассказал о том, что, по его мнению, ждет Большой театр после назначения. Николай Цискаридзе стал исполняющим обязанности ректора Академии русского балета А.Я. Вагановой, где пять лет был ректором. Николай Цискаридзе – российская знаменитость, звезда балета, его творчество по своему уровню нисколько не уступает мастерству Галины Улановой, Майи Плисецкой, Мариса Лиепы, Владимира Васильева.

Николай Цискаридзе

Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела? Я проверю», «Денис, как дела с коленом? Ударно-волновая терапия помогла? Отец родной. И так с утра до глубокой ночи. С одним перерывом на обед в служебном буфете, где он ел ту же самую разваренную и недосоленную гречку, что и другие педагоги. И даже, кажется, не замечал ее вкуса от усталости.

А ведь, когда Коля сюда пришел, никто и десяти копеек не давал, что он тут задержится дольше чем на два месяца. Ну да, ужасный! А у кого был легкий и покладистый? У Плисецкой? У Нуреева? Или, может, у Сергея Полунина? В балете не выжить, если у тебя за пазухой не притаилась анаконда, готовая в любой момент отразить нападение или самой перейти в атаку. Кстати, анаконда совершенно не ядовита для человека, но раны от ее жала могут быть очень даже болезненны. Перед нашей встречей мы заранее условились с Колей, что будем говорить только о тех, кого оба любим.

Оставалось договориться о подходящем дне и месте встречи. С последним было проще. Петербургская «Астория» — идеальное пространство для публичных разговоров о прекрасном. К тому же столько у каждого из нас воспоминаний! А в баре Lichfield знаменитый итальянец, танцовщик Роберто Болле рассказывал мне со слезами в голосе, как Рудольф Нуреев выбрал его, тогда тринадцатилетнего мальчика, на роль Тадзио для своего балета «Смерть в Венеции» и как восстали свирепые итальянские профсоюзы, обвинив Нуреева в эксплуатации несовершеннолетнего, фактически сорвав готовый спектакль… Пока мы согласовывали дату предстоящего public talk, возникли и другие героини и темы. Как выяснилось, кроме Марии Каллас Коля любит Анну Маньяни «Она похожа на всех моих грузинских родственниц и соседок» , Вивьен Ли «Даже страшно представить, как ее должны были ненавидеть за красоту» , Елену Образцову «У нее на похоронах я нес крест за гробом». В конце концов договорились, что эту сугубо женскую компанию разбавит Владимир Горовиц, ради концерта которого маленький Коля с мамой прилетали специально из Тбилиси. И не было такой двери или препятствия, которое она не могла бы преодолеть. В конце концов, в кармане у нее всегда была приготовлена трешка, с которой она готова была расстаться ради святого искусства.

А тогда трешки в Москве брали все. И у нее всегда была бронь на самые дефицитные спектакли и концерты. А в кинотеатре повторного фильма служила его крестная, благодаря которой они с мамой раз двадцать посмотрели «Мою прекрасную леди» с Одри Хэпберн. А на какие-то события прилетали из Тбилиси специально. Например, если намечался концерт Рихтера или спектакль с Плисецкой «Раскрывался занавес, и она стояла в этой своей позе. Одна рука в бок, красный цветок в волосах, красная помада на губах… Этот шок красоты мне не забыть никогда! Коля помнит все. Он знал всех. А если не встречался лично, то был знаком со своими кумирами буквально через одно рукопожатие.

А с Одри Хепберн, которую обожала мама, — через Юбера Живанши, выдающегося модельера, создателя неповторимого стиля Одри. Он был автором костюмов к «Жизели» в Большом театре. Там была драматичная история с забастовкой против смещения руководства Большого театра. Коля был один из немногих, кто отказался подписать заявление, что якобы его принудили к участию в этой акции. Но ему был всего 21 год, и от него быстро отстали. А вот за народных артистов, позволивших себе ослушаться окрика начальства, взялись всерьез.

В том же 1995-м он завоевал II премию международного конкурса артистов балета в Осаке, получил приз журнала "Балет" "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда" и, наконец, был возведен в ранг премьера Большого театра. Вскоре в репертуаре Цискаридзе появились главные партии в "Жизели" Адана, "Лебедином озере" и "Спящей красавице" Чайковского, "Легенде о любви" Меликова, "Раймонде" Глазунова и других балетах.

В июне 1997 года он был удостоен I премии VIII международного конкурса артистов балета в Москве, а в 1999-м стал обладателем приза международной ассоциации деятелей хореографии Benois de la Danse и получил свою первую "Золотую маску". Этой национальной театральной премией танцовщик был также отмечен в 2000 и 2003 годах. Цискаридзе — участник нескольких премьер балетов знаменитых зарубежных хореографов, состоявшихся в Большом театре. В апреле 1999 года он танцевал в балете Джорджа Баланчина "Симфония до мажор" на музыку Бизе, в октябре 2001-го стал первым исполнителем партии Германна в балете Ролана Пети "Пиковая дама" на музыку Чайковского. В феврале 2003 года в Большом театре состоялась премьера еще одного балета выдающегося французского хореографа — "Собор Парижской Богоматери" на музыку Мориса Жарра. На давней премьере в Парижской опере партию Квазимодо танцевал сам Пети, в Большом ее впервые исполнил Цискаридзе. Квазимодо в исполнении Цискаридзе отличается от моего, как и от Квазимодо других танцовщиков. Цискаридзе привносит в образ больше яркости, силы — такую энергетику, которой я раньше не видел — балетмейстер Цискаридзе—педагог В 1996 году Цискаридзе окончил Московский государственный хореографический институт по специальности "Педагог-репетитор", в 2005-м стал педагогом-репетитором Большого театра.

Нас приравняли к сфере услуг — к сантехникам, токарям и т. Мы не могли этого допустить. Я очень много ходил по совещаниям, выступал в Госдуме. Члены правительства меня услышали. Вузы культуры не тронули, и Болонская система не распространилась на балет, на консерватории. Ваши студенты лишены плюсов системы? Все дипломы нашей страны надо переподтверждать в мире за исключением балета и музыки. Нам нет равных в балете и в музыкальном образовании.

На Западе прекрасно понимают свою несостоятельность рядом с нами. С английским газоном очень сложно соревноваться, потому что его 400 лет стригут и удобряют. И то же самое с балетом: с нами сложно соревноваться. У нас 300 лет идет обучение без остановки, и идет на очень серьезном уровне. Я им ответил со ссылками на нормативные документы международного права и Конвенцию о правах ребенка, что они поступают противоправно. Понимаете, если бы они лично меня осудили, я бы промолчал. Но из их письма следовало, что они разрывают отношения с целой школой. Со школой, выпускники которой создали понятие «балет» в мире: выберите любой театр — и вы найдете там выпускников с улицы Зодчего Росси.

Мне вчера позвонили коллеги из Хельсинки и сказали, что мой ответ обсуждали даже там: мол, вот что значит у Николая два высших образования и что он юрист. Но здесь кроется наша трагедия. До того как в 1956 г. Большой театр выехал первый раз за границу, СССР был закрытым государством, и настоящие версии постановок до этого никто не видел. Потом мы стали их привозить, и некоторые артисты смогли сбегать — оставались после гастролей за границей. Они стали зарабатывать на русской классике: ставить свои версии русских балетов. К сожалению, в Советском Союзе никому в голову не пришло запатентовать русскую классику. Русский балет мог быть отдельной нефтяной трубой.

Сейчас нет театров в мире, где бы не шли русские балеты. А после 1990-х гг. Раньше это был эксклюзив, а теперь нет. Это как с балетмейстером Мариусом Петипа: на любом балетном конкурсе слышно — «постановка Петипа», потому что за него не надо платить. А если вы, допустим, упомянете фамилию Нуреев, вам выставят счет. А это та же хореография, но чуть-чуть изменена. Понимаете, в чем дело?

А к временным татуировкам, таким переводным картинкам на лето, отношусь с юмором. Это очень забавно. Поэтому очень многие уехали. Самый болезненный момент, который мне удалось пережить за последнее время, это когда мои иностранные студенты, которые танцевали в разных театрах, должны были покинуть Россию. Я в каждого из них вложил огромное количество любви, знаний. Первые недели мне было очень больно. Потом уговорил себя, что ребята выросли, у каждого своя судьба. Несмотря на то что я не захожу туда какое-то время, это не значит, что меня там нет. Я и есть Большой театр. И абсолютно спокойно могу сказать, я один из тех самых, не последних, артистов этого театра. Потому мне вообще смешно рассуждать об этом. Да, очень многие люди, кто работал при мне, всегда встречают меня с большим воодушевлением. Настоящих артистов театра выбирает сам театр, а не те, кто их назначает. На моей должности — премьер Большого театра — числятся очень многие люди, но их не знает даже те, кто работает там. Вот что страшно.

Николай Цискаридзе: те, кого он любил

Сергей Филин и Николай Цискаридзе — когда-то два этих артиста балета были очень дружны. Николай Максимович Цискаридзе — российский артист балета и педагог, премьер балета Большого театра в 1992–2013 годах, ректор Академии русского балета имени Вагановой. Николай Цискаридзе: кем сейчас работает знаменитый артист балета. Николай Цискаридзе видит этот спектакль политизированным и неинтересным, и его огорчает, что роли действующих лиц, вершин мирового балета, исполняют люди, которые не могут называться личностями. Артист балета, педагог, экс-солист балета Большого театра, Народный артист РФ Николай Цискаридзе, как и многие сегодня, перешёл на удалёнку. Он даёт уроки классического танца дистанционно. Существование мирового искусства невозможно без русского, считает народный артист России, и.о. ректора Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе. В интервью РИА Новости он рассказал о том, что, по его мнению, ждет Большой театр после назначения.

Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)

ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS. Друзья, хочу поделиться с Вами интервью, в котором вспоминаю о своей работе с легендарным хореографом Роланом Пети, которое записано специально для выставки Бахрушинского RePETITion в Брюсселе. Существование мирового искусства невозможно без русского, считает народный артист России, и.о. ректора Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе. В интервью РИА Новости он рассказал о том, что, по его мнению, ждет Большой театр после назначения. Артист балета, педагог, экс-солист балета Большого театра, Народный артист РФ Николай Цискаридзе, как и многие сегодня, перешёл на удалёнку. Он даёт уроки классического танца дистанционно. Начала допроса в Мещанском суде Москвы экс-премьер Большого театра, а ныне исполняющий обязанности ректора Академии русского балета в Санкт-Петербурге Николай Цискаридзе ждал в коридоре три часа. Николаю Цискаридзе исполнилось 50 лет в канун Нового года, но отмечал он свой юбилей и в январе и даже в феврале — все же это значительный рубеж.

«Я был круглый отличник, и мне это очень помогло»: секреты успеха Николая Цискаридзе

А вот этот «середняк» пошёл на все подлости, которые возможны. Я вам даже описать не могу. Человек лжёт 24 часа всем: родителям, руководству, тем, с кем живёт, с кем дружит. Знаете, была очень интересная вещь. Когда у меня начались трудности в Большом театре... По приказу определённое количество педагогов подчёркиваю — педагогов! С одной стороны, мне было безумно приятно, что меня в одну секунду возвели в ранг уже неумирающих и я моментально попал к великим артистам. Сразу понятно — статус подтвердился окончательно. Но я с этими людьми провёл массу времени. С некоторыми из них танцевал, кто-то был моим педагогом, кто-то — коллегой.

И я, с одной стороны, понимаю, почему каждый из них так поступал: кто-то из зависти, кто-то из-за детей, кто-то из-за того, что боится увольнения. Четыре человека только встали и сказали «нет». Как человек традиционной культуры, как вы относитесь к современным её проявлениям? Театральные перформансы, рэп-баттлы, стрит-арт... Вас это увлекает, привлекает? Нравится вам эта тенденция или не нравится. Когда появился такой серьёзный рок... Был же период моего детства, оно пришлось на диско. Вдруг диско стало сменяться роком.

Очень много рок-групп пошло серьёзных. И появился... Я не знаю почему, но я их слушал. А это талантливо безумно. И посмотрите... Прошло уже 30 лет, мелодии и цитаты Фредди Меркьюри и Queen каждый человек знает, а всё остальное кануло в Лету. Конечно, сейчас рэперов очень много. Опять-таки пройдёт 30 лет, мы с вами, дай бог, будем разговаривать и вспомним только две-три композиции. Остальное канет в Лету.

Понимаете, когда это по-настоящему талантливо, ты запоминаешь, реагируешь на это. Благодаря соцсетям традиционно достаточно закрытая балетная среда стала доступна зрителю. Юные балерины выкладывают фотографии, видео. А как вы относитесь к этому обнажению, к этому бэкстейджу? Я во время карантина зачекинился. У меня есть аккаунт в Instagram, и я стал юным блогером. Я не пишу про салаты и про нижнее бельё. Я что-то всё время пытаюсь придумать интересное. И благодаря Instagram я вижу многих ребят, которые учатся у меня в академии.

И всё время думаю: «Господи, какая способная девочка, какой способный мальчик! Как же я мог не заметить! Дело в том, что эта виртуальная жизнь не имеет ничего общего с реальной. И вот там, в Instagram, это кажется милым. Но посмотришь и понимаешь: «Господи, два — в лучшем случае! Вообще, это минус четыре». Сейчас многие родители платят каким-то менеджерам, которые раскручивают их детей. Но дело в том, что сцена, серьёзное искусство, не имеют ничего общего с рекламой. Масса моих коллег не вылезают из телевизора, Instagram, «глянца».

Вы, журналисты, всё равно звоните Николаю Цискаридзе.

При этом Дмитриченко ранее сознался, что активно участвовал в подготовке нападения. В суде же он уверял, что все произошло спонтанно. Он якобы до конца не верил, что Заруцкий «поговорит» с Филиным. Что же касается денег, то, как заявил в суде подсудимый, это была не плата за нападение — Заруцкий якобы одолжил их еще осенью, написав расписку. Неприятные сцены Кстати, в понедельник Дмитриченко заявил, что следователь Дмитрий Алтынов фактически предлагал ему оговорить Николая Цискаридзе , назвав того заказчиком нападения в обмен на более мягкое наказание.

Однако обвиняемый этого делать не стал. Оказавшись на свидетельской трибуне, заслуженный, а также народный артист России Николай Цискаридзе, которого называют одним из главных свидетелей защиты, рассказал, что проработал в Большом театре 21 год, прежде чем ему не продлили контракт. Отметим, что это произошло вскоре после того, как разразился скандал с покушением на Филина. С последним, как рассказал Цискаридзе, он знаком уже 26 лет, еще со времен учебы в хореографическом училище. Потом он стал искать на меня какую-либо бумагу, пытался привлечь к ответственности», — поведал Цискаридзе. Он рассказал, что с приходом на руководящую должность Филин потребовал, чтобы к нему обращались на «вы» и по имени-отчеству.

Также в театре «стало очень сильно процветать кумовство». Так, по словам свидетеля, Филин протежировал свою пару артистов на участие в балете «Иван Грозный». Все это вылилось в неприятную сцену. В том плане, что я тебе покажу, натяну», — поведал свидетель подробности инцидента. Он рассказал, что Сергей Филин «своей властью» несколько раз отстранял от участия в спектаклях Павла Дмитриченко, хотя тот уже был назначен на главные роли и указан в афише. Артист пытался жаловаться теперь уже бывшему гендиректору Большого Анатолию Иксанову, но тот ничего не предпринимал.

Защитник коллектива Также Филин «был сильно против, чтобы Павла назначили председателем профсоюза творческих работников Большого», потому что тогда он мог бы «легально бороться против нарушений». Цискаридзе сообщил, что с подсудимым он познакомился в 2004 году, когда тот пришел к нему класс в качестве ученика. Давая характеристику, Цискаридзе назвал Дмитриченко очень способным артистом, которого считал на то время одним из «самых перспективных танцовщиков».

Художник пишет, что его вдохновила полуулыбка «Джоконды» Леонардо Да Винчи на создание первого эпизода. Оливье Дебре приготовил много эскизов и...

Это очень важная веха в истории нашей отечественной культуры, потому что празднуя этот юбилей, говоря о спектаклях эпохи Петипа, мы обращаемся к нашей культуре, к истокам и вообще к тому, как сохраняется балет, как сохраняются шедевры, в каком виде они на сегодняшний день идут в том или ином театре и вообще, что же такое по-настоящему эпоха 19-го века... Впервые на музыку Мендельсона, которая была написана для аккомпанемента к драматическому спектаклю, балет был поставлен в 1879 году Мариусом Петипа. Через 30 лет на эту же музыку был поставлен спектакль Михаилом Фокиным для Вацлава Нижинского. И вот уже в дальнейшем, в XX веке, все великие и менее значимые хореографы поставили свою версию балета «Сон в летнюю ночь» на музыку Феликса Мендельсона. Каждый из балетмейстеров подходил к этой теме по-разному...

Потому с большим трепетом я всегда следил за всем, что происходило и происходит в мире с этим спектаклем. Он поставлен в 1974 году английским балетмейстером Кеннетом Макмилланом. Это вторая большая работа Макмиллана для Королевского балета. Музыка, на которую он решил ставить спектакль, была написана, конечно, не для балета... Жорж Бизе, на чью музыку поставлен этот спектакль, в 1855 году, заканчивая Парижскую консерваторию, написал свою дипломную работу.

За эту работу он получил золотую медаль и грант — дальнейшую стажировку в Италии. Но, к сожалению, эта партитура легла на полки и так пролежала до 1935 года, пока ее там случайно не обнаружили. И вот в 1935 году она была впервые исполнена и, к сожалению, не произвела должного впечатления...

Тяжелое финансовое положение семьи усложнило путь актера к славе, но талант победил! Со второй попытки он пробился в Актерскую студию Ли Страсберга, где помогли раскрыть его потенциал. Первых настоящих успехов достиг в театре, там парня и заметил режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Ему пришлось буквально отстаивать его кандидатуру для главной роли в «Крестном отце».

Продюсеры долго сопротивлялись, но каков же был результат их согласия. Без сомнения, культовая роль в не менее культовом фильме.

Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)

RU - Иностранные консульства требовали от своих сограждан - студентов Академии русского балета имени Вагановой - покинуть Россию, заявил ректор учебного заведения, народный артист России Николай Цискаридзе. Он сказал это на выездном заседании комитета Совета Федерации по науке образованию и культуре. Мой финский ученик был вызван пять раз. На пятый раз они его заставили покинуть Россию - ИФ. Вплоть до того, что говорили,... Цискаридзе выразил обеспокоенность в связи с оттоком из академии студентов из стран Западной Европы и США. В его собственном классе из девяти воспитанников-иностранцев остался только один, и его стойкость удивительна. Мы берем исключительно тех детей, кто соответствует нашему профилю профессионально.

Почему ректору Академии русского балета не надоедает спектакль, который он танцевал на сцене Большого театра ровно 101 раз? Об этом он рассказал корреспонденту "РГ".

Во-первых, я мог ее поднять. Во-вторых, если я скажу, что не могу ее поднять, это будет значить, что я не справляюсь со своими профессиональными обязанностями. Наконец, речь идет о женщине, и я бы никогда не смог сказать о ней то, чего от меня требовали», — делился с журналистами артист. Цискаридзе откровенно говорит, что своих учеников не жалеет: «Если я их буду жалеть, значит, я на них поставил крест. Жалость — это унижение. Людям преподают профессию. Это серьезная профессия, где не нужны хлюпики, не нужны слабаки, не нужны плаксы». Известно, что ученики про этом Цискаридзе обожают. А он нет-нет да вздохнет, глядя на молодежь: «Котлеты и...

Даже непонятно, что еще им интересно, кроме котлет.

Этой национальной театральной премией танцовщик был также отмечен в 2000 и 2003 годах. Цискаридзе — участник нескольких премьер балетов знаменитых зарубежных хореографов, состоявшихся в Большом театре.

В апреле 1999 года он танцевал в балете Джорджа Баланчина "Симфония до мажор" на музыку Бизе, в октябре 2001-го стал первым исполнителем партии Германна в балете Ролана Пети "Пиковая дама" на музыку Чайковского. В феврале 2003 года в Большом театре состоялась премьера еще одного балета выдающегося французского хореографа — "Собор Парижской Богоматери" на музыку Мориса Жарра. На давней премьере в Парижской опере партию Квазимодо танцевал сам Пети, в Большом ее впервые исполнил Цискаридзе.

Квазимодо в исполнении Цискаридзе отличается от моего, как и от Квазимодо других танцовщиков. Цискаридзе привносит в образ больше яркости, силы — такую энергетику, которой я раньше не видел — балетмейстер Цискаридзе—педагог В 1996 году Цискаридзе окончил Московский государственный хореографический институт по специальности "Педагог-репетитор", в 2005-м стал педагогом-репетитором Большого театра. Главный педагог всей моей жизни это Николай Цискаридзе.

Потому что он перевернул мое мировоззрение на 180 градусов — Родькин. Год и ровно месяц, которые я провел в должности и.

Николай Цискаридзе: «Я работаю звездой»

Он умеет быть верным даже в тех ситуациях, когда это вызывает недоумение у его друзей или коллег. К тому же и мама Николая Цискаридзе была физиком, сына же она в будущем мечтала увидеть процветающим серьёзным адвокатом. При этом мама была уверена, что в детстве нужно просто наслаждаться жизнью и познавать этот мир самым естественным образом, а не тратить время на бесконечные занятия в разных кружках. Николай ходил вместе с мамой на выставки, в музеи и театры, но не посещал никаких дополнительных занятий. После просмотра балета «Жизель» Николай буквально заболел балетом. Он мечтал танцевать так же, как это делали артисты на сцене.

Но в хореографическое училище он попал только с третьего раза, до этого он не проходил по квотам, которые были приняты в то время в Советском Союзе. Мама выбор сына не одобряла, но он был очень упорным и в 10 лет всё же приступил к обучению в училище. Через три года он перешёл в Московское училище, где ему заново нужно было доказывать свою состоятельность и право заниматься балетом. Николай Цискаридзе попал в класс к Петру Пестову, который имел репутацию очень жесткого педагога, но при этом к нему приезжали учиться из разных стран. По мнению Николая Цискаридзе, только этот педагог и мог воспитать из него премьера.

Николай Цискаридзе. И тут появился мальчик из Тбилиси, который полностью завладел вниманием педагога. Он был слишком уж талантлив, и родители его одноклассников инициировали настоящую травлю подростка. Они посчитали, будто мальчик не может обладать такой гибкостью и пластикой, как Цискаридзе. Свои сомнения в половой принадлежности Цискаридзе они не только озвучили собственным детям, но ещё и написали донос в КГБ с требованием избавить их детей от общения с гермафродитом, как они считали.

В результате комиссия из КГБ назначила подростку медицинское освидетельствование, которое не нанесло Николаю травмы исключительно благодаря матери Николая Ламаре Николаевне. Она правильно подготовила сына к комиссии, заявив, будто это — обычная процедура, он просто пройдёт дополнительную врачебную комиссию. Естественно, освидетельствование прошло нормально, никаких патологий у студента выявлено не было.

Мало того, ещё надо отдать должное Даше. С самого начала был мой посыл ей, что мы должны поддерживать педагогов, которые их довели до этого уровня. Есть очень хорошие педагоги. У нас есть одна дама, ученики которой несколько раз выигрывали.

А есть ли черта, которую вы самому себе не позволите никогда перейти? Когда мы находимся в классе, когда мы работаем, конечно, есть очень серьёзная грань. Я всем объясняю: это мой класс, и здесь только одни правила — мои. Здесь не будет правил никаких других. Я им всегда говорю: «Я вас не просто люблю, я вас обожаю. Вы для меня — самое дорогое. Но балет я люблю больше».

И так было всегда, и по отношению к Николаю Цискаридзе тоже. Когда мы выходим из зала, когда заканчивается вот эта секунда педагога и ученика, для меня это мои самые любимые люди, самые дорогие. И моё сердце, кошелёк, здоровье — всё для них открыто, 24 часа в сутки. И даже те, кто не был моим личным учеником, а выпустился в период моего ректорства, знают, что кабинет всегда открыт, по любому поводу они могут прийти. Если я в состоянии им помочь, то всегда это сделаю. Талант — это то, что появляется на сцене. Балет — это точно так же, как большая музыка, большая опера, большой цирк...

Я слово «большой» употребляю в значении карьеры на высоком уровне. Это прежде всего сочетание уникальных способностей природных и гигантского количества труда и везения. Если нет этих трёх совпадений — до свидания. Хоть один компонент отсутствует — не получится. Вы не раз говорили, что вам самому устраивали бойкоты, куда-то пропадали ваши вещи. И про битое стекло в пуантах все эти истории мы слышали от вас, от других танцоров. В фильмах это видим.

Нет дыма без огня — наверное, так оно и есть в реальности. Эта среда появляется с самых первых лет обучения? И вообще, почему она появляется? Единственное, что могу вам сказать как педагог, руководитель школы и как артист балета: вся гадостность ребёнка идёт из семьи. Простите, но здесь: а генетика; б нравы в семье. Если ребёнок вырос в семье, где он видит одни скандалы, где мать обманывает папу, где отец обманывает мать, — всё это будет повторено. Но я могу только предупредить.

Потому что всё равно человек поступит сообразно своему... У меня есть пример: один из моих учеников, в которого я вложил гигантское количество времени, любви, — стукач. Такой известный в Большом театре сейчас стукач. И делает очень неплохую карьеру, по его разумению. Она для меня неприемлема. И главное, что она не обоснована его способностями. Всё зиждется на стукачестве и подлостях.

Но что сделать? Тот человек, о котором я вам говорю, он, слава богу... Там способности очень простые. Как говорила Майя Плисецкая: «Мужик хорош лишь тем, что большой». К сожалению, когда есть реальный талант и человек подонок, меня рядом не будет. Но, как мы знаем, Пушкин написал: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Самые большие артисты не бывают подонками, стукачами, лжецами.

Они, как правило, очень раненые люди, но очень порядочные.

Большой театр: от кордебалета к премьерству В 1992 году Цискаридзе окончил училище и сразу был принят в труппу Большого театра. Сначала он танцевал в кордебалете, вскоре начал исполнять сольные партии в балетах Юрия Григоровича и уже в январе 1993-го отправился с Большим на гастроли в Лондон. Третий сезон в театре стал для Цискаридзе знаменательным: за короткий период он исполнил главные партии в нескольких балетах, в том числе в "Щелкунчике".

Это была моя не первая сольная партия, сольных партий у меня было сразу очень много. А вот премьерская роль, где много дуэтов, она была первая — Цискаридзе В партии Щелкунчика-принца он дебютировал 13 января 1995 года, а партию Маши исполнила Наталья Архипова, как и летом 1985-го, когда Цискаридзе увидел этот балет впервые. Партия Щелкунчика-принца стала одной из его коронных, и самый престижный — предновогодний — спектакль артист много лет танцевал в свой день рождения, 31 декабря. В том же 1995-м он завоевал II премию международного конкурса артистов балета в Осаке, получил приз журнала "Балет" "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда" и, наконец, был возведен в ранг премьера Большого театра.

Вскоре в репертуаре Цискаридзе появились главные партии в "Жизели" Адана, "Лебедином озере" и "Спящей красавице" Чайковского, "Легенде о любви" Меликова, "Раймонде" Глазунова и других балетах. В июне 1997 года он был удостоен I премии VIII международного конкурса артистов балета в Москве, а в 1999-м стал обладателем приза международной ассоциации деятелей хореографии Benois de la Danse и получил свою первую "Золотую маску". Этой национальной театральной премией танцовщик был также отмечен в 2000 и 2003 годах.

Я всегда говорю одно и то же: балет я люблю больше, чем себя! Учеников жалко? В Московском хореографическом училище моим педагогом был Петр Антонович Пестов.

Он преподавал больше 40 лет. И он, глядя на то, как я веду урок, сказал: «Ой, ребята, какой же Николай Максимович добрый! Вам бы к Пестову — вы бы увидели, что такое жесткость! Я не могу объективно сказать: добренький я или нет. Конечно, когда мы выходим из класса — я уже не буду ничего требовать. Я требовательный в зале, я ругаю только за невнимание к моим требованиям.

Он пришел ко мне учиться, и в этом смысле я за него в ответе. Какие навыки и качества вам пригождаются в работе? Потому что я очень много прочитал, у меня был огромный кругозор. И на пост ректора я пришел с двумя высшими образованиями. Я по первому образованию балетный педагог, а по второму — юрист. Я окончил Московскую государственную юридическую академию, кафедру трудового права — я магистр трудового права.

И это было большое испытание в моей жизни. Потому что в 38 лет мне пришлось сесть за парту и начать учиться. Как вы понимаете, Николай Цискаридзе — не человек с улицы. Когда я начинал отвечать, люди доставали мобильники, начинали снимать и потом выкладывали в Сеть. Когда я защищал магистерскую диссертацию, то огромное количество журналистов это снимало. И все ждали, когда же я допущу ошибку.

«Не фантастические существа, а сволочи»: Николай Цискаридзе «проехался» по театральному закулисью

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Когда профессионалы увидели, что я знаю правила, степень владения которыми они все время стремились проверить, недоверие ушло.

Все быстро поняли, что я никого не собираюсь увольнять. Я сразу сказал: «Хотите работать — работайте, а не хотите — сами вправе решать. Если у меня возникнут вопросы, я их задам и объясню, что мне не нравится». Первая солистка Мариинки Хорева получила травму на спектакле «Лебединое озеро» — Потрясло количество больных детей.

В училище принимаются дети исключительно здоровые, потому что балет — это тяжелый физический труд. Количество детей, которые срезаются на втором, медицинском, туре из-за таких диагнозов, как порок сердца, нераскрытые легкие, грыжи, вывихи, смещения, меня поразил. С такими диагнозами нельзя заниматься балетом. Я не последний профессионал в балете.

Неплохо разбираюсь в хозяйственных вопросах. Конечно, большим подспорьем стало юридическое образование. У меня хорошие примеры и ориентиры. Всегда вспоминаю свое детство, Московское хореографическое училище, ее школу.

Каждый день Софья Николаевна выходила из своего кабинета и шла в столовую — проверяла, что готовили. Она ела с нами из общего, как говорится, котла. И теперь мои дети видят меня. Один мальчик мне однажды смешно сказал: «Все знают, что вы рыбу не любите — вот ее плохо и готовят».

А я действительно рыбу не понимаю, потому что она для меня уже невкусная. Потому теперь прошу пробовать тех, кто в ней разбирается.

Он назвал Сергея Филина «человеком-провокатором» и «истериком», рассказал о том, как худрук плел интриги за его спиной, пытаясь, чтобы ученики отказались от него как от педагога-репетитора. Когда же они этого не делали, Филин грозился отстранить их от роли, сказал Цискаридзе. Потом все конфликты шли как снежный ком», — продолжил танцор. Он сообщил, что был допрошен по уголовному делу о нападении на Филина одним из первых. Тогда же он узнал, что потерпевший подозревает его в случившемся.

Он пытался убедить Филина «не притеснять» балерину, а тот ссылался на то, что «она не в форме, что она крупна». Свидетель сообщил, что сильно расстроился, когда узнал, что Воронцова стала встречаться с Павлом Дмитриченко. По его словам, о продвижении карьеры Воронцовой при Филине говорить не приходилось: он ей либо давал второстепенные роли, либо не давал вообще. После возбуждения уголовного дела с Воронцовой в Большом театре заключили контракт всего на полгода. Было ясно, что ее «выживают», и она перешла на работу в Михайловский театр Санкт-Петербурга, где теперь является прима-балериной и танцует ведущие партии, сказал свидетель. Случившееся с Филиным он прокомментировал так: «Когда я услышал про серную кислоту, у меня вначале был шок. Но потом когда увидел по телевизору, как он разговаривает спустя два-три часа, понял, что все не так страшно».

Знакомство с худруком Сама Воронцова в суде рассказала, что в Москву попала не благодаря протекции Сергея Филина, как было принято считать, а по приглашению ректора Московской академии хореографии Марии Леоновой. Она сообщила, что несколько лет назад познакомилась на Открытом конкурсе артистов балета «Арабеск» в Перми с Цискаридзе. Тот рассказал о ней Сергею Филину, который позже приехал на отчетный концерт Воронежского хореографического училища, где она в то время училась. По ее словам, сам Филин тогда являлся художественным руководителем театра им. Он предлагал девушке работу в своем театре, однако ей было 16 лет, и мать не дала на это согласия. Когда же Воронцова перевелась на учебу в Москву, Филин предоставил за счет театра Станиславского комнату в служебной квартире, в которой во время приездов в столицу останавливалась ее мать. Воронцова предположила, что, вероятно, Филин обиделся, когда по окончании училища она пошла работать не к нему, а в Большой театр.

Так или иначе, но комнату для матери он отобрал.

Другое дело, что есть вечные ценности, есть вечное искусство. Балет универсален — это прекрасно, у него нет языка, поэтому он понятен всем. А когда я станцевала отрывок из балета «Дон Кихот», меня спросили: «Про что это? Сцена из балета «Щелкунчик» в исполнении учеников Академии русского балета имени А. Вагановой Фото: Михаил Логвинов Когда есть смысл, всегда понятно всем. Кроме балета, который ваши ученики представят в Кремлевском дворце, вы поработали с балетом имени Леонида Якобсона. Свое 55-летие коллектив отпраздновал 3 декабря на Основной сцене БДТ. Артисты представили поклонникам «Щелкунчика» в вашей хореографической редакции. Чем он отличается от хрестоматийных?

Это два самых гениальных спектакля на эту тему, а все остальные постановки в мире стали вариациями на эти два шедевра. Так как мы находимся в Питере и Театр имени Леонида Якобсона — это петербургский театр, я сказал, что ничего лучше хореографии Вайнонена нет. Просто надо спектакль сделать таким, чтобы он был интересен и детям, и родителям. Чтобы дети смотрели с удовольствием, а родители попадали бы в свое детство и получали бы радость от встречи со сказкой. Новогодняя история на музыку Чайковского стала залогом успеха любого театрального предприятия — Почему «Щелкунчик» востребован? Возможно, это желание театров идти на поводу публики, не желая расширять их горизонты в познании музыкального наследия, предпочитая беспроигрышный вариант? Театр не работает сам по себе. И можно сколько угодно «расширять горизонты», но все будут хотеть великий шедевр Петра Ильича Чайковского. Вагановой Фото: Михаил Логвинов — Есть мнение, что ничего страшного в очередях около касс Большого театра нет. Люди стоят не за водкой, а за билетом на «Щелкунчик».

Хорошо и то, что люди хотят встретить Новый год на традиционном для многих спектакле.

ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский

Артист балета Николай Цискаридзе в преддверии Нового года представил свою версию балета «Щелкунчик». Какие известны подробности о его жизни? Премьер Большого театра и ректор Академии Русского Балета имени Вагановой дал эксклюзивное интервью. Николая Цискаридзе можно смело назвать одним из самых завидных женихов российского шоу-бизнеса. Возможно, в ближайшем будущем он все-таки порадует поклонников новостями о свадьбе и пополнении в семье. Как известно, в 2013 году артист балета Николай Цискаридзе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий