Эти ноги и сделали из Николая Цискаридзе мировую звезду балета.
Николай Цискаридзе рассказал о родителях учеников, которые пишут кляузы президенту
Конфликт в Академии русского балета править Вскоре после начала нового учебного года, 28 октября 2013 года, Николай Цискаридзе вместе с министром культуры Владимиром Мединским неожиданно прибыл в Санкт-Петербург, в Академию русского балета им. Вагановой , где в нарушение устава этого учебного заведения был представлен педагогическому коллективу как исполняющий обязанности ректора [24] ; при этом предыдущий ректор, Вера Дорофеева , осуществлявшая чисто хозяйственное управление школой, неожиданно переводилась на работу в Михайловский театр. В связи с таким изменением структуры управления Академией её художественный руководитель с 2000 года, балерина Алтынай Асылмуратова , попавшая в подчинённое положение к другому артисту, была вынуждена покинуть свой пост. Новым художественным руководителем была объявлена действующая прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина , в отличие от Цискаридзе ещё не окончившая свою танцевальную карьеру. Чуть позднее Цискаридзе заявил, что продлил договор с Алтынай Асылмуратовой как с худруком Академии [7] — однако уже в начале декабря 2013 года та уволилась по собственному желанию, отказавшись сообщить о причинах своего ухода [32].
В итоге первым проректором и художественным руководителем Академии вскоре стала педагог-репетитор Михайловского театра Жанна Аюпова [33]. Ранее Цискаридзе утверждал, что не раз отказывался руководить другими балетными коллективами [кроме Большого театра], так как «это неэффективно, потому что человек приедет со стороны… человек должен три года входить в дела»: Вот на Западе есть такая система. Когда они объявляют, что, вот, допустим, в пятнадцатом году у тебя заканчивается контракт руководителя, тебе в тринадцатом уже дают человека, который — он у тебя два года принимает дела. В нашей стране этого нет, у нас всё происходит в одну секунду.
Кого назначат, мы не знаем до последней секунды, да? И я все время говорил, что если я когда-то соглашусь этим заниматься, я соглашусь в Большом театре, по одной причине: я знаю всё… По словам телеведущей Ксении Собчак , его назначению на эту должность поспособствовала жена главы государственной корпорации « Ростех » Сергея Чемезова Екатерина [34]. По словам самого Цискаридзе, принять должность его уговорила «небольшая солидная группа людей» [35]. На встрече с поклонниками.
Его любимая сказка — « Русалочка » Андерсена [36]. Отвечая на вопрос журналистов, Цискаридзе пояснил, что не женат и не спешит с браком [37]. Двоюродная сестра — Вероника Ильинична Ицкович род. Общественные взгляды править В марте 2011 года дал интервью Владимиру Познеру в программе « Познер » на Первом канале, рассказав о нелёгком детстве и начале успешной карьеры, о том, как получил прописку в Москве, буквально за несколько недель до распада СССР, Цискаридзе выразил свои опасения по поводу того, сохранит ли Россия сложившуюся систему образования в области театрального искусства: «Мы, наше общество, хотим убить это, потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать детей бесконкурсно с 15 лет, — пояснил он.
По словам Цискаридзе, деятели искусства, включая его самого, уже написали письмо президенту, премьер-министру, но эти обращения пока игнорируют. На основании того, что обучение в хореографических училищах России идёт на бюджетной основе, предлагал ввести для выпускников обязательную отработку нескольких лет в театрах России, без возможности отъезда за рубеж: «Я считаю, так как они получили бесплатное образование в России, они должны работать в России, хотя бы первое время они должны принести пользу государству, которое заплатило за их обучение». В декабре 2017 года стал членом инициативной группы по выдвижению президента России Владимира Путина в президенты. В январе 2018 года был зарегистрирован доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 18 марта 2018 года [40].
В 2024 году стал доверенным лицом кандидата в президенты России Владимира Путина [41] [42] [43]. В училище править 24 ноября 1991 г. Лавровского ; Франц, « Коппелия » Л. Делиба III акт , хореография А.
Горского в редакции С. Головкиной концерт на сцене Большого театра 31 мая 1992 г. Обера , хореография В. Гзовского 14 августа 1992 г.
Хёльстеда, хореография А. Пуни, хореография В. Гзовского в редакции С. Прокофьева, хореография Ю.
Григоровича 6 декабря — Конферансье, « Золотой век » Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича 1993 год 13 января — Меркуцио, «Ромео и Джульетта» С. Чайковского, хореография Ю.
Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича Альберт-холл, гастроли Большого театра в Лондоне 19 марта — Кавалер гран па, четвёрка кавалеров , « Раймонда » А. Глазунова , хореография М.
Григоровича 16 июня — Дон Хуан, « Любовью за любовь » Т. Хренникова, хореография В.
Как же тогда скандалы с Большим? Вас за позицию на порог не пускали — интернет кишит видео.
Эти скандалы были инициированы не мной — я все время смотрю на них со стороны. Никто не может понять, что я в этом не участвую. Но я имею право сказать, что Большой театр находится в критическом состоянии, и труппа выступает не на уровне — да. Я говорю о своем доме и своей профессии — это не критика, а переживание за родное.
Критика, когда рассуждает человек извне. А я говорю о своем личном — это мой театр. Скандалом было бы, если я сказал бы про чужой театр, но я этого себе не позволял и никогда себе не позволю. А Большой театр — это в том числе и я.
В его истории есть много имен, которые будут с ним ассоциироваться, причем тех, кто говорил о его проблемах: это и Вишневская, и Плисецкая, и Шаляпин написал не одну строчку. Точно так же и я — это мое время, мой театр. Но они столько лет пытаются вас вымарать… Знаете, как приятно! Всех тех, кого я назвал, тоже пытались вычеркнуть.
Это главный показатель, что ты самое большое звено в цепи. Не хочется после всех этих унижений и несостыковок уже, наоборот, перестать отождествлять себя с Большим театром? Меня никто не обижал — до меня не долетало. Человек обиженный, когда он сам обиделся.
Если бы когда-то мне вместо комплимента Вишневская, Григорович или Уланова с Семеновой сказали что-нибудь, я бы расстроился, но эти люди мной всегда восхищались, говорили обо мне как о чем-то из ряда вон выходящем. А какая разница, что скажет какой-то назначенный сегодня чиновник, которого завтра никто не вспомнит? Я вырос в Большом и слишком много лет наблюдаю, что происходит. Когда хочу могу прийти в ложу дирекции, где есть мое место.
Просто мне не интересно смотреть очень плохо исполненные спектакли, которые я танцевал хорошо. При всем обожании вас говорят, что у «Сегодня вечером» поначалу, когда вы стали вести передачу, были самые низкие рейтинги за все время ее существования. Как так вышло? Дело в том, что некоторые блогеры получают деньги за то, чтобы писать чушь и ложь.
Разговоры о рейтинге очень опасная вещь. А зачем вам вообще это было нужно? Вам интересно вести программу про судьбу Маргариты Тереховой, я искренне верю, но не о Ванге же? Я очень разносторонний, и на этой передаче о паранормальных явлениях присутствовала моя подруга, которая прилюдно сказала, что Коля очень хорошо разбирается в астрологии — я этим занимаюсь с детства: много читал и отношусь к этому серьезно.
Телевидение в свое время для меня явилось деятельностью, очень сильно отличающейся от того, чем я каждый день занимался в Большом.
Эфире с ведущей Софико Шеварднадзе Николай Цискаридзе не нуждается в представлении и рекламе. Его уход из Большого театра стал большой потерей для искусства. В ток-шоу «Просто о сложном» в Яндекс. Эфире он рассказал Софико Шеварднадзе , на каких условиях готов вернуться обратно. По словам артиста, он даже готов возглавить труппу и стать ее художественным руководителем. Для него самое главное — это не прибыль, а возможность полноценно работать, которая напрямую зависит от политики генерального директора культурного заведения.
Я, например, ни за что не двинусь с места, если черная кошка дорогу перебежала. Я в этом смысле не оригинален. В Грузии и сегодня, несмотря на то что это очень верующая страна, ни одно серьезное решение в жизни человека без совета гадалки или экстрасенса вообще не принимается. Так в ней совмещались, казалось бы, несовместимые вещи. Кстати, она никогда никому не рассказывала, почему, при каких обстоятельствах научилась гадать. Когда ее уже не было в живых, меня находили люди, которые к ней обращались, рассказывали, как мама все правильно им предсказала. И таких людей было немало. Да что про других!
Russian Love
Блог Николая Цискаридзе на Дзен - это путь к возвышенному искусству, которое способно перенести вас в другой мир, где сливаются физическая и духовная грань человека. Добро пожаловать! Блог Николая Цискаридзе на Дзен: Страсти балета, телесные выразительные силы и искусство мысли - смотрите в нашей подборке Личные вещи.
По этому случаю купили два билета: на одном месте сидел я, на другом лежала моя нога.
На вокзале я почувствовал себя наисчастливейшим человеком оттого, что впервые за долгое время ехал не в операционную. Раннее утро. Мимо меня провезли тележку со свежими багетами, и такой дух от них шел!
Что ты хочешь? Повторяю уже с уверенностью: "Я хочу багет". Она вскочила, побежала, купила мне шесть багетов с сыром и колбасой.
Два самых длинных были съедены сразу. Я рвал багеты зубами, как зверь, и торопливо, не дожевывая от жадности, глотал куски этого пахучего, мягкого хлеба. Оставшиеся четыре багета были взяты с собой в дорогу, их я жевал потихоньку, но приходилось себя сильно сдерживать.
До 2013 года был премьером балета Большого театра в Москве. Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси. Еще в детстве он увлекся искусством: няня познакомила мальчика с классической литературой, сам он любил стихи, мать часто водила сына в театр.
В 1984 году юноша поступил в Тбилисское хореографическое училище, через три года перешел в Московское хореографическом училище. В 1992 году Николай Цискаридзе окончил училище и, благодаря председателю экзаменационной комиссии хореографу Юрию Григоровичу , выпускник был принят в труппу Большого театра.
Мастер-класс Николая Цискаридзе Великое искусство балета как зеркало отражает не только красоту и совершенство тела, но и саму суть человеческого бытия. Танец позволяет освободиться от тяжести земного бытия и подняться над простыми человеческими рамками, достигнув грань благородства и возвышенности.
Николай Цискаридзе заявил, что Первый канал изменил его жизнь: «Многие вещи уже отпали»
Каждый из балетмейстеров подходил к этой теме по-разному... Потому с большим трепетом я всегда следил за всем, что происходило и происходит в мире с этим спектаклем. Он поставлен в 1974 году английским балетмейстером Кеннетом Макмилланом. Это вторая большая работа Макмиллана для Королевского балета. Музыка, на которую он решил ставить спектакль, была написана, конечно, не для балета... Жорж Бизе, на чью музыку поставлен этот спектакль, в 1855 году, заканчивая Парижскую консерваторию, написал свою дипломную работу.
За эту работу он получил золотую медаль и грант — дальнейшую стажировку в Италии. Но, к сожалению, эта партитура легла на полки и так пролежала до 1935 года, пока ее там случайно не обнаружили. И вот в 1935 году она была впервые исполнена и, к сожалению, не произвела должного впечатления... Этот спектакль создавался к 20-летнему юбилею творчества Жана-Кристофа Майо в Монте-Карло, в труппе, которой он руководит. Сначала он ставил для этого театра, а уже потом, с 1992 года был назначен главным балетмейстером.
Спектакль Жаном-Кристофом Майо задумывался как своеобразный панегирик собственному пребыванию в стенах этого коллектива. Сюжет очень сложно пересказать, поэтому его гораздо интересней смотреть, там очень много аллюзий... Джон Ноймайер родился в Америке в городе Милуоки, штат Висконсин, где и начал обучаться хореографии. Затем он перебирается в Лондон, и там его заметила замечательная балерина Штутгартского балета Марсия Хайде.
Я же хочу, чтобы ученики не только могли руками-ногами махать, но и были выдающимися личностями. Что помогает вам отдыхать и перезагружаться? Николай Цискаридзе: В трудные моменты лучше всего сменить обстановку, резко уехать куда-нибудь. Много поспать, а потом делать то, что доставляет удовольствие.
Только это является спасением. Можно поехать к морю или просто к друзьям. А можно посидеть дома и никуда не выходить — всегда получается по-разному. Недавно вы заменили Максима Галкина в качестве ведущего программы «Сегодня вечером» на «Первом канале». Как на вас сказалась смена профессионального амплуа? Николай Цискаридзе: Ничего нового, я работаю ведущим с 2001 года — с тех самых пор, как меня пригласили на «Первый канал» в программу «Взгляд». Но, конечно, я не бываю там регулярно: все-таки у меня есть основная профессия, которая занимает все мое время. Каждый делал эту работу сообразно своему вкусу и темпераменту.
Цискаридзе впервые высказался о хейте его работы на «Первом канале» Я тоже стараюсь делать ее так, как умею я. У каждого человека свой характер. Я ни под кого не подстраиваюсь, а просто слушаю, что говорят режиссер и редактор — над этой программой уже много лет трудится слаженная команда. Я ведь артист балета — мы всегда умеем безукоризненно подчиняться воле режиссера и хореографа. Николай Цискаридзе Не все зрители встретили выпуск положительно. Задевает ли вас критика? Николай Цискаридзе: Никогда не читаю надписи на заборах. Я работаю одним из главных артистов этой страны на протяжении 35 лет, так что научился не смотреть на то, что мне не нравится.
За последние месяцы мир российского балета потрясли сразу несколько смертей молодых танцовщиков — Алеси Лазаревой, Анны Соколовой. Врачи считают, причина всему — изнурительные тренировки. Николай Цискаридзе: Доктора, которые так говорят, абсолютно не профессиональны, ничего не смыслят в медицине. Все, что касается конкретных ситуаций — надо изучать, выяснять, что было реальной причиной. В любом случае, при поступлении в хореографические училища… я сейчас подчеркиваю — в училища, в профессиональные заведения, которые несут за учеников ответственность и дают хорошее образование, — нужно проходить медкомиссию. Всегда есть второй тур — медицинский. Детей без полной диспансеризации никуда не принимают. Я не знаю, где получали образование те артисты, которые скончались.
Если были какие-то дефекты здоровья, значит, это недогляд их учебных заведений. А в каком режиме существуют современные артисты балета? Николай Цискаридзе: Точно в таком же, какой был и 100 лет назад — они очень много работают. Недаром им всегда дают пенсию по выслуге лет. Например, я получил ее после 15 лет работы.
Иванова 1997 год 2 апреля — Принц Дезире, «Спящая красавица» П. Григоровича 22 мая — Граф Альберт, « Жизель » А.
Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Григоровича 27 декабря — в редакции В. Васильева 26 ноября — Солор, « Баядерка » Л. Петипа, В. Чабукиани в редакции Ю.
Григоровича 19 июня 1998 — Жан де Бриен, «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Бизе, хореография Д. Пуни, хореография П. Жарра, хореография Р. Пети 2004 год 13 июня — фея Карабос, «Спящая красавица» П. Мендельсона и Д.
Лигети, хореография Д. Ноймайера 27 апреля 2005 г. Чайковского, хореография Р. Нуреева 19 февраля 2006 г. Делерю, хореография Ф. Флиндта 23 июня 2007 г. Адана, хореография М.
Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки 27 октября 2008 г. Моцарта, хореография В. Васильева 28 января 2010 г. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки В других театрах править 23 января — Ферхад, « Легенда о любви » А.
Меликова, хореография Ю. Григоровича Мариинский театр 29 декабря — Солор, « Баядерка » Л. Чабукиани в редакции Р. Нуреева Парижская национальная опера , на сцене театра « Опера Бастилии » 15 июня — солист в «Рубинах», « Драгоценности » на музыку Каприччио для фортепиано с оркестром И. Стравинского, хореография Д. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина, возобновление И.
Фокиной и А. Лиепы гастроли Мариинского театра в Лондоне, Ковент-Гарден 30 июня 2002 г. Иванова в редакции К. Сергеева Мариинский театр 2003 год 23 февраля — Солор, « Баядерка » Л. Петипа в редакции С. Вихарева Мариинский театр 1 октября 2004 г.
Они всегда рядом, если нужна помощь. Два года назад я оказался в ужасной ситуации — столкнулся с циничной ложью. Меня предал ученик.
На меня это произвело такое ошеломляющее впечатление, так шокировало, что я вздохнуть не мог. Но друзья искупали меня в любви и заботе и этим меня спасли. Правда, мне очень жаль времени, которое я потратил на это ничтожество. Я с детства воспринимал время как главную ценность. И именно поэтому так не хотел взрослеть. Доверяй и проверяй Не так давно Николай Цискаридзе в первый раз попал в рейтинг «Ромир» — список авторитетных людей, которым россияне доверяют больше всего. При этом в судьбе Николая не произошло никаких изменений. Этот «внезапный» результат — плод активного медиаприсутствия. Он ведет популярный блог в Instagram запрещенная в России экстремистская организация , в котором уже около полумиллиона подписчиков, и всегда открыто общается с аудиторией.
Знаю, вы любите рассматривать старые фотографии, вспоминать себя юного. Но при этом воспринимаете того Колю как другого человека. Как вы переносите изменения, которые с возрастом происходят с телом? Я рад, что есть те фотографии. Они как подтверждение того, что все это происходило в реальности. Что касается внешних изменений, я спокоен. Я уже не танцую классических принцев и могу себе позволить меняться. Могу не соблюдать режим, есть жареную картошечку или эклеры, не заниматься спортом. Я ушел со сцены, закрыл дверь и психологически эти изменения принял.
Не собираюсь бороться за молодость, цепляться за нее смертельной хваткой. Не понимаю мужчин, которые красят седые волосы, делают подтяжки, колют ботокс. Предпочитаю массаж лица, с удовольствием сплю во время него. Понимаю, что скоро на пляже не смогу сильно раздеваться. Я уже выгляжу немного комично: ноги все той же феноменальной формы, и верх, который изменился, не подходит к этим идеальным ногам. Любимая подруга Алена Долецкая часто ругает меня, что я надеваю обтягивающие штаны. Недавно приходим на мероприятие, и мне делают комплимент: «Как ты красиво одет, Коля», — а она добавляет: «Но джинсы можно было надеть пошире». Я поворачиваюсь: «Скажи, у тебя нет знакомых с такими ногами? А вообще с ногами есть знакомые?
И почему их нельзя показать? Вот так, мне почти полвека, а ноги все равно хорошо сохранились. Для многих ваших коллег невыносимо отказываться от выступлений, ролей, а вы без сожалений ушли из Большого. Для чего нужно было закрыть эту дверь? Я устал и очень ждал дня, когда не нужно будет работать физически. Пока я танцевал, часто не мог нормально спать. Когда в 2003 году перенес тяжелейшую травму, которая могла поставить крест на карьере, я впервые за долгие годы нормально выспался, не волнуясь за гастроли, за спектакли, мысленно не танцуя. Я психологически себя отпустил, и мне стало хорошо. И тогда я в первый раз понял, что надо из балета выходить Вернувшись в форму, я с огромной радостью стал откликаться на любые предложения: оперетта, телевидение, мюзикл… Но как только я оттанцевал положенный 21 сезон, сразу завершил карьеру.
Сейчас вы руководитель учебного заведения, у вас в подчинении огромный коллектив. Отвечать приходится не только за творческую часть, но и за воду в бойлерах, еду в столовой, ремонт крыши… Это сложнее, чем танцевать? Это легче. Я человек очень организованный. Все делаю сообразно правилам и договорам. С моими амбициями и образованием — а я окончил юридическую академию с красным дипломом — мне нужно было чем-то руководить. Поймите, когда ты главный персонаж, очень тяжело потом становиться неглавным. С какими мыслями вы просыпаетесь теперь? Открываю глаза и пытаюсь понять, в каком я городе.
Я живу между Москвой и Питером. В зависимости от того, где проснулся, думаю, куда бежать. Не могу обходиться без часов, а когда танцевал, не носил их.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Открыто критикующий руководство и уровень подготовки кадров Большого театра Николай Цискаридзе Николай Цискаридзе, тем не менее, выковал для этого заведения несколько ведущих танцовщиков и балерин. ИСКУССТВО и ЖИЗНЬ Официальный канал Николая Цискаридзе tsiskaridzenews@ Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Николай Цискаридзе — все самые свежие новости по теме. Николай Цискаридзе объяснил, чем девочки отличаются от мальчиков 02.02.2024. Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога. Танцор Николай Цискаридзе неожиданно для вех принял решение покинуть Россию.
Цискаридзе идет против традиций и семейных устоев
- Курсы валюты:
- Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба
- Николай Цискаридзе рассказал, как победил депрессию
- Читаю по рукам
Russian Love
ИСКУССТВО и ЖИЗНЬ Официальный канал Николая Цискаридзе tsiskaridzenews@ Николай Цискаридзе. РИА Новости, 1920, 06.12.2021. Еще не так давно 47-летний Николай Цискаридзе говорил о том, что не собирается «размножаться в неволе». Николай Цискаридзе – последние новости на сегодня – Росбалт. Петербург наконец принял Николая Цискаридзе как родного: двойной юбилей — 50-летие и 10-летие на посту ректора Академии Вагановой — отмечает весь город.
интервью Николая Цискаридзе (декабрь 2022)
Я устал и очень ждал дня, когда не нужно будет работать физически. Пока я танцевал, часто не мог нормально спать. Когда в 2003 году перенес тяжелейшую травму, которая могла поставить крест на карьере, я впервые за долгие годы нормально выспался, не волнуясь за гастроли, за спектакли, мысленно не танцуя. Я психологически себя отпустил, и мне стало хорошо. И тогда я в первый раз понял, что надо из балета выходить Вернувшись в форму, я с огромной радостью стал откликаться на любые предложения: оперетта, телевидение, мюзикл… Но как только я оттанцевал положенный 21 сезон, сразу завершил карьеру. Сейчас вы руководитель учебного заведения, у вас в подчинении огромный коллектив. Отвечать приходится не только за творческую часть, но и за воду в бойлерах, еду в столовой, ремонт крыши… Это сложнее, чем танцевать? Это легче. Я человек очень организованный. Все делаю сообразно правилам и договорам.
С моими амбициями и образованием — а я окончил юридическую академию с красным дипломом — мне нужно было чем-то руководить. Поймите, когда ты главный персонаж, очень тяжело потом становиться неглавным. С какими мыслями вы просыпаетесь теперь? Открываю глаза и пытаюсь понять, в каком я городе. Я живу между Москвой и Питером. В зависимости от того, где проснулся, думаю, куда бежать. Не могу обходиться без часов, а когда танцевал, не носил их. Звенел будильник, и дальше я знал все до секунды. До 30 лет я вообще позже 23:00 не ложился, не ходил в клубы, не употреблял спиртное.
Правда, нужно учитывать, что я грузин. У меня с детства был бокальчик для вина. Мир сейчас стремительно меняется. Как вам живется в таком мире? Тут уж ничего не сделать. Но в 2013 году меня это спасло. Тогда случилась громкая история с нападением на моего коллегу. Меня пытались к этому «пристегнуть», но правда стала известна уже на второй день после начала следствия. Когда меня допрашивал один крупный чин в Следственном комитете, я увидел, с какой скоростью материалы ложились на его стол, и понял — про всех все знают.
И это неизбежно. Что может вас напугать? Кроме болезней, ничего. Даже смерти. А ритуалы, которые люди придумали, чтобы попрощаться с ушедшими, я вообще считаю забавными. Есть замечательный роман Фолкнера «Когда я умирала». Я его читал, когда мама была еще жива, потом про него забыл, а вспомнил, когда смотрел спектакль Миндаугаса Карбаускиса по этому произведению. И я хохотал от начала до конца, казалось, что там все про меня. Правда, мамины похороны растянулись не на десять дней, как в книге, а на месяц Меня тогда добило то, что в день финального прощания, когда маму надо было нести на кладбище, по телевизору началась последняя серия «Просто Марии».
А до этого я год слышал мамины причитания: «Я умру, так и не узнав, чем все закончилось». И я стал хохотать. Мама, как всегда, оказалась права… Знаете, я могу хохотать когда угодно и над чем угодно. Нет неудобного места, времени или обстоятельств. Но чаще всего я смеюсь над собой. Над чем именно? Цискаридзе действительно не самый последний артист балета, но ни к чему остальному это не имеет отношения. Я так же хожу в туалет, чищу зубы, стою перед зеркалом, проклиная все на свете, потому что назначена съемка и поэтому нужно бриться. Я беру в руки бритву, страшно ругаюсь и одновременно хохочу: «Как хорошо, что я не девочка!
Мне бы пришлось брить ноги и делать эпиляцию». Для смеха мне даже компания не нужна. Я еще ребенком научился развлекать себя сам. Я привык так существовать, мне не нужен кто-то рядом. У меня спрашивают: «Вы не боитесь одиночества?
Первую попытку уволить Цискаридзе с должности педагога-репетитора в театре предприняли еще в 2011 году. Ситуация накалилась после покушения на худрука Большого Сергея Филина его облили кислотой. Тогда некоторые СМИ обвинили в организации нападения Цискаридзе. В тот момент в Большом артисту дважды объявили выговор — за общение со СМИ без ведома пресс-службы театра. О том, с кем перестал общаться Часть людей прекратили со мной общение еще после присоединения Крыма. Я сам удивлен, что я вот так легко отказываюсь от людей. Я готовил экзамен для своего класса, рано встал, взял телефон в руки и увидел сообщения от моей близкой подруги. Там были написаны неприятные вещи, я был настолько поражен, потому что за наши почти 48 лет жизни мы с ней никогда не обсуждали ничего политического. Обидно мне — нет, больно — да. Я не считаю, что нужно обижаться. Как человек, который находится за много тысяч километров, может давать оценку тому, чего он не знает? Мы задавлены лжеинформацией. Мы живем в культуре огрызков. Очень важный выбор — я никогда не хотел поменять страну и язык. Для меня самое ценное — что я русский артист. В 1990-е, когда все бежали из России, я наблюдал за тем, как относятся к тем, кто остался. Даже если ты лучший, но ты эмигрант. Я так не хочу. О признании многих артистов иноагентами Я не верю, что в России публичные люди имеют влияние на массы. У нас важнее то, что нам скажет соседка, чем телевизор. Я не верю ни во врагов, ни в друзей. Бывают интересы.
Я не знаю, как он этого добивался, для меня это загадка. Мы его боялись как огня». По словам артиста, педагог мог так нагнетать обстановку, что рыдал весь класс. Николай Цискаридзе: «Ни разу на сцену он меня не выпустил, когда были сложные моменты в школе или в Большом театре, чтобы он меня сильно не наоскорблял. Минут за 10 до выхода я должен был нарыдаться и в таком состоянии выходить. Месяца через три у меня слезы высохли.
Я не позволил себя задеть. С моей популярностью уже ничего не могли сделать. Смешной случай был: они наняли какую-то компанию, чтобы она раскручивала артистов театра. Среди прочего организовали поездку на шоу «Форт Боярд», меня включили в группу. От Большого. Театр, как оказалось, разрешил поездку с одним условием: Цискаридзе будет, но ему категорически нельзя давать на съемках ни одного задания. Начинаем снимать, ведущий говорит: «Так как у Николая недавно была серьезная травма, его заменит Сергей Филин». Подбегает продюсер: «У нас такой контракт с Большим театром, Коля, мне нужно, чтобы в каждом кадре стоял ты, но мне запретили тебе это говорить». В итоге стали все переигрывать, раздавать конкурсы по-другому. Начался скандал. Я в полном недоумении. Сопровождающая от Большого театра кричит: «Цискаридзе не показывать». Продюсер: «Мне рейтинг нужен, другие мне не нужны». В общем, за годы работы в театре моим пиаром не занимался никто. Вообще эта структура существовала? Кто-то этим в Большом занимался? Они время от времени кого-то нанимали. В моей же жизни все произошло естественным образом. Если бы в меня когда-нибудь вкладывали деньги, раскручивали, то на Луне было бы написано мое имя. Меня все время доили: они продавали спектакли со мной в Кремлевском дворце съездов дороже. Писали, что я участвую во всех спектаклях, а потом оправдывались перед купившими билеты, говорили, что Цискаридзе отказался выступать. А Цискаридзе и не подразумевался в этих спектаклях. У меня всегда был вопрос: «У вас есть золотая курица, которая несет золотые яйца, почему вы пытаетесь ее убить? На ней же можно зарабатывать». Как заявил этот, так скажем, бывший директор Большого театра: «В Большой театр ходят не на имена, а на спектакли». Он даже не понимал, что балет как жанр не подразумевает, чтобы на спектакли ходили без имен. Тебе не кажется странной новая специфика назначений? Например, в Петербурге и Новосибирске два театра один человек возглавляет. Теперь в Петербурге и Москве другого человека назначают руководить двумя театрами. Такого нет нигде в мире. У нас так мало талантливых людей, которые могли бы взять на себя руководство столь большой творческой структурой? У меня нет объяснения. Мы живем в такой период и должны под него подстраиваться. Есть вещи, которые я понимаю и могу представить, а есть вещи, которые не понимаю. Например, с детства не могу представить бесконечность. В какой-то момент даже с моей фантазией у меня начинает закипать мозг, думаю: а дальше что и на чем это лежит? Тогда я говорю: не хочу об этом думать. О чем будет твоя вторая книга, которая выходит в декабре? Моя первая книга — «Мой театр» — была исключительно о театральной жизни: начиная с того, откуда я появился, как пришел в балет, заканчивая травмой, то есть ровно до середины карьеры. А сейчас будет от травмы до момента, когда я стал ректором. Есть две пословицы, которые характеризуют меня. Первая, кавказская: «Когда нас хоронили, они не знали, что мы семена». Вторая — про то, почему я написал книгу: «Если о том, как это было, не расскажут львы, об этом расскажут охотники». Несколько странно звучали твои слова о том, что ты никогда не хотел быть ректором и не мог представить, что станешь руководить Академией в Петербурге, потому что ты учился в московской школе… Однако ты согласился, когда с тобой лично поговорил президент. Это правда. Нечеловеческая травля, которой я подвергся, длилась к тому моменту уже два года. Было ощущение, что она не закончится никогда. Издания, даже серьезные, писали какую-то чушь: с кем я дружу, кто ко мне хорошо относится из сильных мира сего. Ни на одного человека из артистической среды такого количества грязи не выливалось. Но ко мне ничего не приставало: люди подходили на улице и говорили: «Мы за вас». И вдруг на этом фоне появляется президент, говорит со мной искренне, по-доброму, хотя мы уже виделись неоднократно, я получал награды из его рук, он заходил ко мне на репетиции, но в тот момент мне особенно стало приятно. Он мне сказал: «У тебя карт-бланш». Я понял: либо я принимаю вызов, либо…. И я согласился.
Николай Цискаридзе рассказал о родителях учеников, которые пишут кляузы президенту
Николай Цискаридзе давно считается одним из самых талантливых танцоров не только России, но и мира. Николай Цискаридзе опубликовал фото, на котором позирует в образе дерзкой балерины. Народный артист РФ Николай Цискаридзе сейчас является ректором Академии русского балета имени Вагановой и активно принимает участие в телепроектах. ИСКУССТВО и ЖИЗНЬ Официальный канал Николая Цискаридзе tsiskaridzenews@ Николай Цискаридзе нашел важным поблагодарить Первый канал. Звезде российского балета Николаю Цискаридзе свойственно очень интересное, тонкое чувство юмора.
Николай Цискаридзе о Циничных Сволочах и Поколении «Спс»
Более 20 лет Цискаридзе исполнял главные партии в знаменитых постановках на лучших сценах мира. Сегодня Николай уже 10 лет возглавляет старейшую Академию русского балета имени Вагановой.
Буквально слышала ваш голос, интонации, видела людей, которых вы встречали. У меня много вопросов, которые касаются событий, описанных вами. В книге много мистики и удивительных совпадений.
Почему вы уделяете этому такое внимание и значение? Просто одни люди их замечают, умеют считывать, а другие нет. Если говорить об этом применительно к моей профессии, как артиста балета, все артисты верят в приметы, все абсолютно, даже те, которые публично в том не сознаются. Просто у каждого они свои.
Я, например, ни за что не двинусь с места, если черная кошка дорогу перебежала.
У нас неплохие дети, просто они живут в такой парадигме, как мы жили в кошмарном начале 90-х, когда ты шел с работы сквозь ряды торгующих людей, которые были везде, и от каждого разило зловониями, а у тебя не было денег даже на хлеб. У каждого века свои недостатки, и мы, взрослые, должны перестроиться теперь на другую реальность, потому что это наше завтра и наша будущая аудитория.
А как показать нашей аудитории всю прелесть классики? И мне больше всего жалко писателей. Дима Быков мне сказал потрясающую фразу: «Когда я пишу стихи, то понимаю, что занимаюсь самым бесполезным делом».
Процент русскоговорящих в мире невысок, и еще меньше тех, кто действительно читает стихи. Получается, ты пишешь в стол! Сегодняшнее поколение не знает классики, не говоря уже о Серебряном веке и тем более творчестве Бродского—писателя, которого надо понимать между строк, сквозь его символику и аллегорию.
А сегодняшнее поколение считывает все в лоб! Поколение спс! Сейчас завелось огромное количество дам-нуворишей, которые с чего-то решили, что родились на Луаре и лучше всех просвещены в области этикета, стиля, кино… Таким людям легче всего привить вкус.
Будучи еще в Большом театре, я как-то пообщался с одним инфлюенсером—кинокритиком. Он меня обвинил в чрезмерном пессимизме:будто бы я танцую и не вижу,какими гениями окружен. Якобы все гении, а я весь такой ретроградный!
Я перебил его и сказал: «Давай не будем говорить о том, чего ты явно не понимаешь, а поговорим лучше о том, что по твоей части,—о кино». Он называет мне фильмы, среди которых был «Аноним», — это глубокая картина о феномене Шекспира. А это тема, которую я знаю и очень люблю.
Вдруг он мне стал рассказывать о супер-пупер режиссере и его авторском подходе, которого, по сути, нет. А есть прекрасная эпоха, известные мифы, эпичность и художественность картины. Он мне про хайп, а я ему про шикарный каст подлинного драматического английского театра.
И этот чувак а по-другому я его назвать не могу никогда в жизни не слышал о теориях сущности Шекспира! Черт бы с его познаниями, драма вся в том, что такие люди ходят со своими рецензюшками к женщинам, которые, в свою очередь, влияют на своих мужей. Это не критики со своим мнением, это продажная история.
Сейчас время яркости, когда инсталляция подменила скульптуру, перформанс подменил живопись, когда всем хочется казаться, а не быть. Есть замечательный текст Ильфа и Петрова про Эллочку-людоедочку, которая соревновалась с Вандербильтихой… Я случайно наткнулся на фильм о Глории Вандербильт, которая скончалась в прошлом году в возрасте 95 лет. У нее безумно интересная биография: она была одной из самых известных и влиятельных американок XX столетия.
Художница, актриса, яркая и светская, но подлинная. В возрасте одного года она унаследовала многомиллионное состояние, и все охотились за ее имуществом судебный процесс за опекунство над ней стал одним из главных сюжетов ее жизни. И спустя время ее сын, талантливый журналист, проделал колоссальную работу, сняв о ней масштабный во всех смыслах этого слова фильм.
После просмотра я был потрясен, насколько старые западные деньги отличаются от наших. Надо жить вкусно, зарабатывать вкусно и так же созидать. Как-то я прилетаю в Нью-Йорк, мониторю выставки и спектакли, натыкаюсь на новый музей, построенный семьей Вандербильт.
Музей прекрасен, но его надо чем-то наполнить, так? И весь этот грандиозный музей наполнен современным искусством. Понижает тон голоса и устало опускает веки.
Я и в Гуггенхайм захожу — мне плохо! Как говорится, я бы не понял, что это высокое искусство, если бы ты меня об этом не предупредил! Понимаете, в этом фантастическом музее создана, на мой взгляд, чудовищная экспозиция!
Все детство сына он жил на соседней улице и сам не подозревал о существовании ребенка. Цискаридзе воспитывали мать и няня Фая. Когда няня развернула пеленки и увидела мои ноги, она серьезно сказала: «Балеруном будет».
Меня с детства все вокруг и называли «балерун». Несмотря на длинные от природы ноги, о театре Ника не мечтал - хотел стать воспитателем. Однако позднее стал посещать хореографическое училище.
Мать была против, но дедушка, Николай Максимович, так обожал внука, что надавил на дочку. Сразу после выпуска его взяли в Большой театр, где Николай попал под крыло Галины Улановой. Только вот работа на одной из лучших сцен страны все равно не помогала выбраться из бедности.
Цискаридзе рассказал, что его воспитывали мать и няня Фая. Другую часть я платил соседке Ниночке, которая готовила мне то борщ, то какие-то котлетки, утром я питался одними сырками. Денег хватало на очень скромный образ жизни, в смысле одежды я себя баловать не мог.
Я то и дело забегал к Лидии Ивановне, продолжавшей заведовать кассой взаимопомощи в театре. И как-то Семенова балерина Марина Семенова. Он со сцены не сходит!