Cвежие новости [ Фото в новостях ]. В субботу, 6 апреля, пусковые установки «Тополь-М» после маневров вернулись в пункт своей постоянной дислокации в Тверской области. Сейчас комплексы «Тополь-М» и «Ярс» используют шасси Минского завода колесных тягачей, которые могут поворачивать одновременно всеми колесами.
Тополь-М – держит ядерный паритет
Каждая маршевая ступень выполнена из высокопрочного композитного материала. Их корпус произведен по принципу «Кокон», то есть, является цельномотанным. Внешне ракета 15Ж65 отличается от ракет установок «Тополь» отсутствием решетчатых стабилизаторов и рулей. В процессе полета управление ракетой осуществляется за счет изменяемого вектора тяги, обеспечивающегося поворотом сопел маршевых двигателей. Масса ракеты с топливом превышает 47 тонн. Время работы ступеней составляет 60, 64 и 56 секунд соответственно. Три мощных двигателя придают ракете достаточно большое ускорение, что делает ее практически неуязвимой на участке разгона.
Маневры во время полета исполняются при помощи десятков вспомогательных двигателей и планируются современной системой управления. Таким образом, ракета летит к цели по труднопредсказуемой для противника траектории. Термоядерный боевой блок мощностью 550 килотонн тротиловый эквивалент размещен в моноблочной отделяемой боеголовке. Отличительная особенность ракеты 15Ж65 от других типов стратегических межконтинентальных ракет заключается в том, что моноблок в кратчайшее время может быть заменен на боеголовку с несколькими головными частями, обладающими индивидуальным наведением. Мощность каждой части составляет 150 тонн тротиловый эквивалент. Новая разработка — маневрирующая головная часть ракеты «Тополь-М», по заявлению разработчиков, способна преодолевать американские системы ПРО с вероятностью от 65 до 80 процентов.
Этому способствует целый ряд внедренных технологий. Сокращенное время разгона ракеты. Возможность маневрирования на активном участке полета, а также программное маневрирование в облаке ядерного взрыва. В результате маневрирования снижается вероятность перехвата противником цели. Прочное покрытие корпуса ракеты защищает его от повреждений, в частности, от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. Наличие пассивных и активных ложных целей, а также наличие средств искажения характеристик БЧ.
Ложные цели ничем не отличаются от реальных боевых блоков, независимо от диапазона электромагнитного излучения радара противника. Они имитируют характеристики боевых блоков во внеатмосферном и части атмосферного участка движения ракеты. БЧ имеет ложные цели при низходящем полете вплоть до высоты 2 км. Дальность фактического обнаружения ракеты составляет всего 100 — 200 км. Определить положение ракеты при помощи оптического или ИК радара достаточно сложно, так как в процессе полета в следовую область МБР впрыскивается специальный жидкий продукт, снижающий интенсивность излучения. Искажение характеристик ГЧ происходит за счет применения радиопоглощающего покрытия, специальных аэрозолей, являющихся источником инфракрасного излучения, а также генераторов, создающих радиопомехи.
Боевая часть «Тополь-М» была практически заимствована у комплекса «Тополь», поэтому временные и финансовые затраты на ее разработку фактически сводились к нулю.
По данным агентства, военнослужащие Белорууссии проводят плановые работы — после зимы занимаются сезонной подготовкой инфраструктуры в надлежащем состоянии. В связи с этим, Минск приводит в порядок позиции, использовавшиеся как стартовые для размещения подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь».
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
Есть свой двигатель и у боеголовки. Выброшенный пороховым зарядом из пускового контейнера, "Тополь" включает двигатель и устремляется почти вертикально вверх. Через три минуты в околоземном пространстве, на вершине баллистической траектории оказывается головная часть, в которой помимо заряда плутония, способного разрушить средний город, находится автоматика наведения и запас ложных целей. Конус разворачивается острием к земле, двигатель дает серию коротких импульсов, наводя боеголовку точно на цель, и начинается падение со все возрастающей скоростью. До "модного" нынче гиперзвука боевой блок разгоняется уже в стратосфере. Сбивать ракеты в космосе мы только учимся, а ближе к Земле несущийся со скоростью 20 махов боевой блок неуязвим для обычных систем ПВО. Но траектория пикирующей из запредельной выси боеголовки неизменна и ее можно вычислить - на этом построена противоракетная оборона. Для ее преодоления "Тополь" выпускает вороха ложных целей из фольги, устраивающие "метель" на экранах радаров, и глушит головки наведения противоракет электронными помехами. Ракета с буфетом В инженерном смысле мобильный комплекс с ракетой межконтинентального класса был делом совершенно новым, проблемы возникали самые неожиданные - например, с питанием военных.
Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь-М»
И для того, чтобы подчеркнуть факт "модернизации" РТ-2ПМ, меня и пригласили в святая святых — главный штаб РВСН, предоставили для материала необходимые сведения, объяснили, что модернизированный "Тополь" должен в перспективе заменить все существующие ныне жидкостные стратегические ядерные ракеты с разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Эти ракеты в начальные десятилетия ХХI века, рассказывали мне, полностью выработают свой технический ресурс и вынужденно уступят свое место одной универсальной, как для шахтного, так и мобильного способа базирования, моноблочной твердотопливной ракете, сделанной исключительно на российских предприятиях и в КБ. А для того, чтобы мой материал получился глубоким и убедительным, мне предоставили все сведения, которые даже тогда, по моему мнению, составляли если не государственную, то военную тайну. Такой поистине сенсационной информации мне, полковнику, никогда не доводилось держать в руках.
Надо ли говорить, что через пару дней статья моя была готова, представлена тогдашнему главкому РВСН генералу армии Игорю Сергееву. Она ему очень понравилась. Он подписал ее и разрешил опубликовать.
Достаточно сильно сокращенный материал "И все-таки мы делаем ракеты" появился в газете 20 января 1995 года. Тогдашнее ультралиберальное руководство издания считало невозможным пропагандировать, как говорили некоторые мои начальники, "милитаризацию страны". И хотя в заголовке присутствовала определенная ирония, напоминающая известную строку из песни Юрия Визбора "Еще мы делаем ракеты, перекрываем Енисей и даже в области балета мы впереди планеты всей", о "Тополе-М" удалось рассказать главное.
И то, что собран он на Воткинском машиностроительном заводе, выход продукции из которого круглосуточно контролируется американской инспекцией, но тем не менее появление модернизированной ракеты стало и для нее все же неожиданностью. По ряду параметров, заметили заокеанские специалисты, эта "машина" опережает американское ракетостроение на пять-шесть лет. Секреты из газеты А представляет собой "Тополь-М", сообщала газета, моноблочную трехступенчатую стратегическую твердотопливную ракету шахтного базирования.
Классифицируется буквой "А", что означает ее постоянное нахождение в транспортно-пусковом контейнере. Этот контейнер дает гарантию готовности ракеты к боевому применению без заводского обслуживания в течение как минимум 15 лет. Предыдущий — только десять.
Длина "Тополя-М" вместе с головной частью — 22,7 м у "Тополя" — 21,5 м. Диаметр корпуса — 1,95 м У "Тополя — 1,80 м. Стартовый вес — 47,2 т "Тополь" — 45,1 т.
Забрасываемый вес — 1200 кг у прототипа — 1 т. Дальность пуска — более 10 000 км. Точная мощность ядерного заряда не называется, но по некоторым признакам можно судить, что он входит в мегатонный класс ядерных боевых блоков.
У "Тополя", напомню, — 550 кт. Заместитель директора Московского института теплотехники Лев Соломонов, один из создателей "Тополя-М" и старший брат генерального конструктора МИТа и "Тополя-М" Юрия Соломонова, говорил мне тогда, что ядерный заряд их "изделия" обладает достаточной эффективностью. Не избыточной мощностью, как боеголовки некоторых других ракет, которые, понятно специалистам, никогда не будут применены, так как могут разгрохать полпланеты, что, в принципе, самоубийство.
А именно такой, чтобы заставить возможного агрессора задуматься, а надо ему угрожать России или лучше не стоит.
Ранее НСН сообщала , что ракетный комплекс «Тополь» вывезли на масштабные полевые учения из академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого в Подмосковье.
Легендарную фразу "А может бахнем? Нам дали учебный вариант машины, на которой закреплена "болванка", по габаритам и массе соответствующая настоящей межконтинентальной баллистической ракете, но без смертоносной начинки. Правда, в отличие от "Тополя", эта твердотопливная ракета несет не один боевой блок с множеством ложных целей , а сразу несколько — как, например, жидкостные ракеты Р36-М "Воевода" по классификации НАТО — SS-18 "Сатана". Мощность "Ярса" меньше, чем у "Тополя-М", но, как говорят военные, одной такой ракетой можно накрыть куда большую территорию — боевых блоков-то несколько. Максимальная дальность, по разным данным, составляет от 11 до 12 тысяч километров. МЗКТ-79221 — машина солидная. Шутка ли — масса 40 тонн без ракеты а с ней — свыше 120 тонн. У нее восемь осей и шестнадцать колес, каждое из которых высотой с человеческий рост. Привод — полный; более того, колеса первых и последних трех осей являются управляемыми. Причем задние поворачиваются в обратную сторону: крутишь руль влево, и первые три оси поворачиваются влево, а задние — вправо, для лучшей маневренности. Первые и последние три оси автомобиля управляемые. Все колеса оснащены системой регулирования давления в шинах. Длина трехступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты с головной частью — около 23 метров. Именно так выглядят траектории боевых блоков МКБ с разделяемой головной частью. На фотографии, правда, вход в атмосферу боевых блоков американской ракеты LGM-118 Peacekeeper "Миротворец". Список базового оснащения впечатляет: усилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач, система контроля и регулировки давления в шинах. В салоне — никакого дешевого пластика: только металл. Правда, электрические стеклоподъемники отсутствуют — окна приходится опускать вручную. Кондиционер тоже не предусмотрен — имеется только подвесной вентилятор. Ну и в том, что для отделки сидений используется настоящая кожа, мы тоже сомневаемся. Зато по сравнению с семиосным предшественником МАЗ-7919 диаметр разворота уменьшился с катастрофических 52 до 34 метров. При том, что новая машина на несколько метров длиннее — теперь ее длина составляет 22,7 метра.
На Сары-Шаган ракеты отправляются из Капустина Яра. Новое вооружение потребовалось стране в первую очередь из-за того, что у первых выпусков «Тополь-М» начал исходить срок годности, поэтому их просто необходимо заменить чем-то новым. И военные эксперты считают, что недавний запуск стал как раз финальным испытанием изделия.
Полет ракеты «Тополь-М» приняли за корабль пришельцев — видео
Грозные комплексы «Ярс» участвуют в масштабных военных учениях в Иркутской области. Испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь» осуществили ракетные войска стратегического назначения (РВСН) России 26 декабря, сообщает ТАСС. Часть 2 • машина обеспечения боевого дежурства 15В240М1 на форуме АРМИЯ-2023 • подвижный грунтовый ракетный комплекс «Ярс» на генеральной репетиции парада победы в москве. "Тополь-М" несет одну боеголовку мегатонного класса, которая заметно отличается от предыдущих подобных изделий высоким уровнем стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва.
«Тополь-М»: В Калужской области на боевом посту стоят новые стратегические ракеты
МБР «Тополь», вид с левой стороны, в Санкт-Петербургском Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи. Легендарный комплекс "Тополь-М" был принят на вооружение еще в СССР и без сомнения является самым известным не только подвижным комплексом в России и мире, но и вообще самым узнаваемым комплексом ядерного оружия. Военная машина тополь.
МАЗ-7917 — уникальное шасси для ракетного комплекса «Тополь»
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Коробка — четырехдиапазонный "автомат", но за передний и задний ход отвечает отдельная клавиша, а первые две ступени при разгоне надо включать рычагом вручную. И только потом, когда машина наберет достаточный ход километров эдак 10 в час , можно переключать трансмиссию в автоматический режим. МЗКТ-79221 — это очень большая машина, потому управлять ею надо совершенно иначе, чем обычной легковушкой. В поворотах руль приходится крутить очень много, но даже на прямой делать это приходится по-другому. Ширина автомобиля составляет 3,4 метра — то есть, почти вдвое шире обычной легковушки — а водительская кабина максимально сдвинута влево. Поэтому, когда едешь по колее, надо "ломать" свои привычки и направлять автомобиль так, чтобы левая ее часть проходила ровно под водительским сиденьем — или даже чуть правее. А это нелегко — машинально все время пытается сместиться правее.
Кстати, шасси МЗКТ-79221 имеет и гражданскую версию — на ней перевозят, например, буровые установки. Только на учебный автодром. Впрочем, с непростым рельефом. И МЗКТ-79221 впечатлил: он очень легко управляется. Руль изолирован от ударов, а маневренность — просто выдающаяся для таких габаритов. Единственное — все надо делать не с опережением, а с "запаздыванием" — ведь место водителя находится в трехметровом свесе перед первой осью. То есть, руль надо поворачивать уже тогда, когда сам находишься над обочиной. Но крутить быстро — опоздаешь чуть-чуть, и машина свалится с дороги. К счастью, при максимальной скорости всего 40 километров в час время подумать всегда найдется.
Но вот вопрос: как "парковаться" на такой штуке? Оказывается, без помощников тут не обойтись: чтобы безопасно сдать назад, остальные члены экипажа выходят и работают живыми "парктрониками". Страховку-то на такую технику не делают. Конечно, за несколько минут разобраться в особенностях автомобиля сложно. Но одно можно сказать точно — для меня это были едва ли не самые удивительные минуты в жизни. Уже потом мне рассказали, что на таких машинах не ездят солдаты срочной службы: только военнослужащие по контракту в ранге не ниже сержанта.
Тут решение, которое умножает этот актив на ноль. Как сеть это перестанет восприниматься.
То есть допущена ключевая ошибка, стратегического уровня, — объяснил эксперт по брендингу Андрей Брохман. Для любого бизнеса такая потеря — это болезненно. Судя по всему, это не поиск целевой аудитории, а способ выражения позиции руководства сети, предположили эксперты. А в этом сегменте названия на самом деле мало влияют на поведение потребителей. Определяющим является качество и стоимость блюд. Если люди привыкли питаться в этом месте, то вряд ли их отпугнет смена названия. Точно так же, если человек не ходил в эту столовую по каким-то соображениям, то он и не будет туда ходить, — отметила руководитель каталога франшиз Franshiza. Скорее, это именно выражение патриотической позиции владельцев сети и маркетинговый ход, попытка популяризировать сеть.
А это название не сразу ассоциируется с боевым оружием, но тоже имеет к нему отношение Источник: Дарья Пона Однако если речь идет о разделе бизнеса, то задача нейминга — как минимум, сохранить потребителей, а, как максимум, привлечь новых и повысить посещаемость заведений. Удастся это или нет, пока, по словам специалистов, вопрос открытый. Ну, это вопрос другой, он выходит за рамки брендинга. Военизированное сознание и пельмени в обед — в представлении потребителя находятся довольно далеко друг от друга. Решение хайповое, может, отчасти политизированное и отражает личные настроения собственников. Импульсивное, но точно не бизнесовое, — отметил Андрей Брохман.
Многие приняли его за НЛО, так как при полете баллистической ракеты происходит много эффектов, в том числе, как бы раздувающийся хвост, который уже давно назван эффектом Медузы.
Это название было дано после так называемого Петрозаводского феномена, когда 20 сентября 1977 года с тогда крайне засекреченного космодрома Плесецк, была запущена ракета-носитель "Восток-2М", которая должна была вывести на околоземную орбиту не менее секретный спутник... Но вернемся в день сегодняшний. Пуск был особенно отлично виден в России с территорий Астраханской, Волгоградской и Оренбургской областей, республики Калмыкия и нашей Саратовской области...
Дмитрий Литовкин: “Тополь” ядерной безопасности. Репортаж из самой секретной воинской части России
«Тополь-М» — российский ракетный комплекс стратегического назначения, первая межконтинентальная баллистическая ракета, разработка которой была завершена в России после распада СССР. Они пришли на смену надежным и разрушительным мобильным ракетным комплексам «Тополь». «Тополь-М» — российский ракетный комплекс стратегического назначения, первая межконтинентальная баллистическая ракета, разработка которой была завершена в России после распада СССР. МБР «Тополь», вид с левой стороны, в Санкт-Петербургском Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи. Главная»Армия и ВПК»РВСН России в 2023 году полностью завершат перевооружение с «Тополей» на «Ярсы». Новости, фото и видео Тополь-М в Саратове. Материалы на тему Тополь-М в Саратовской области за неделю и за месяц.
Серийное производство шасси «Платформа-О» для «Тополей» и «Ярсов» начнется после 2023 года
ПУСК И ПОЛЕТ БЫЛ ХОРОШО ВИДЕН И В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Российские военные запустили межконтинентальную баллистическую ракету «Тополь» с полигона Капустин Яр в Астраханской области. Накануне днем, 13 июля, исполнилось 20 лет со дня принятия на вооружение российской армии баллистической межконтинентальной твердотопливной ракеты РТ-2ПМ2 «Тополь-М», рассказал военный обозреватель Виктор Литовкин о юбилее оружия. «Тополь-М» — российский ракетный комплекс стратегического назначения, первая межконтинентальная баллистическая ракета, разработка которой была завершена в России после распада СССР.