В 2001 году, в год празднования 70-летия, театру присвоено имя основоположника – Александра Михайловича Топанова. текущие спектакли, актеры, репертуар, новости театра.
Театр Топанова в 2023 году примет участие в программе «Большие гастроли»
Проект должен быть выполнен к 1 мая 2022 года, после чего также на торгах определят подрядчика на проведение строительных работ. На первом этапе у антимонопольщиков не возникло претензий по проведению торгов и их результатам. Участники, а их заявилось 6 из разных регионов страны, снизили цену начальной максимальной цены контракта более чем вполовину, до 13 млн рублей. Таким образом, государственному заказчику удалось сэкономить федеральные и региональные средства», -прокомментировала результаты электронных торгов руководитель Хакасского УФАС Ксения Лебедева.
Тугужеков 1957—1982. Театральное искусство Хакасии в 70—80-х годах связано с творчеством ярких и самобытных режиссеров — Э. Коковой, В. Ивандаева, М. С 1991 по октябрь 2001 года, с приходом деятельного, прогрессивного режиссера Э. Коковой, театр начал новый виток в осмыслении народного фольклора и эпоса, создавая неожиданные проекты, опережая свое время. В 1996 году Хакасский театр получил статус «национального».
Его качества такие как активность, жизнерадостность, предприимчивость, целеустремлённость — были для нас примером. Он останется в наших сердцах надёжным товарищем и мудрым советчиком, всегда готовым прийти на помощь в любой ситуации,- говорится в некрологе театра. Коллектив газеты «Хакасия» выражает соболезнования родным и близким Алексея.
За время творческой деятельности сыграно более семидесяти ролей в пьесах российских и зарубежных драматургов, разных по стилю и жанру. В своих работах артист сохраняет лучшие традиции сценической культуры, воплощает образы национальных героев, ставших символами возрождения хакасской этнической культуры. Всем своим творчеством пропагандирует этику и философию хакасского народа, способствует сохранению и развитию национальной культуры. Сагалаков Георгий Гаврилович — человек, посвятивший себя искусству, вложивший душу, силы, умение, знания, профессиональное мастерство в дело процветания театрального искусства республики Хакасия. Признание его вклада в культурную жизнь общества и благодарность за его творческую деятельность — особый момент не только для самого артиста, но и для его коллег, близких, друзей и поклонников.
Тяжелую утрату понес Хакасский национальный театр
И вставайте на защиту своего директора, раз уж за эти годы завоевал у вас такой авторитет и вы хотите сохранить его на прежнем посту и не дать разрушить театр. Пишите письма!!!! Но не сидите и не ждите, что кто-то за вас что-то сделает. Не сделает.
Потому что это никому, кроме вас не нужно. Это ваш театр и имейте честь, достоинство и силу защитить его, сохранить и не дать его разграбить и уничтожить. Ломать-не строить!
Я спрашиваю: вы знакомы с театральным делом? Он отвечает, - "А, зачем? Мне без разницы - продавать театральные билеты или трактора!
Такие « эффективные менеджеры» слетаются как мухи на мёд, если вдруг запахнет денежками… Кирилл Игоревич, спасибо Вам огромное за поддержку Коми театра. Вы не представляете, насколько это ценно. Всем этим " министрам культуры" для начала, а перед назначением в особенности, необходимо пройти бы практику в театре Вахтангова, где бы им показывали, что такое театр, что это за особые воздух и атмосфера, что это за машинерия такая - театр, искусство, культура...
Это равносильно тому, что министерством образования или здравоохранения будет руководить человек, работавший в торговле... Безумие и дикость полнейшие!!! Мне кажется - всё-таки глупость.
Все начинается с традиционного семейного обеда — дети прибыли навестить родителей в их уютном домике, но во время встречи выясняется, что родовое гнездо заложено, платить нечем и уже через неделю старики должны покинуть свой дом. Старики хотят лишь одного — возможности снимать себе маленькую квартирку, но и в этой помощи под разными предлогами дети им отказывают. Единственное решение, пришедшее в голову «детишкам», разделить родителей, которые прежде никогда не разлучались, и поселить отца у дочери на юге страны, мать — у сына. Но даже это разделение стало не последним испытанием.
В этот день хочется пожелать вам здоровья, неисчерпаемого трудолюбия, творческих озарений, светлых целей и идей, новых профессиональных высот в таком богоугодном и благородном деле, как театр, сценическое искусство! Дух предков, их мудрость живёт в сценическом искусстве, обращаясь к нам, потомкам, из прошлого, связывая нитью родовой памяти поколения народа, обеспечивая связь времён. Я считаю, что ТЕАТР был и остается важным индикатором духовного и нравственного здоровья народа, инструментом передачи и формирования образа фундаментальных родовых и человеческих ценностей для будущих поколений… Навсегда, для нас, потомков Александра Михайловича, останется примером его яркая, насыщенная целью и смыслом жизнь, полная испытаний; его приверженность своему делу, стойкость и мужество, заслуги перед родиной, Хакасией и народом, заслуживающие уважения и гордости. На основе архивных материалов ведущие мастера сцены Светлана Чаптыкова, Геннадий Чаптыков, молодые артисты Валентин Ульчугачев, Дарья Тачеева, Митхас Абдин, Карина Ултургашева рассказали зрителям о событиях той насыщенной жизни двадцатого столетия, в котором создавал и творил Александр Михайлович со своими современниками. О значимости, величии творчества А.
Топанова и рождении монографии рассказала гостям мероприятия топановед Нина Майнагашева: - Ни у одного хакасского писателя, общественного деятеля начала 20 века нет такого замечательного архива, как у Топанова А. Фотографии детские, юношеские, записи и воспоминания о нем, рукописи автора и многое другое, благодаря его землякам, соратникам, семье и многим другим. Режиссер и общественный деятель Эльза Михайловна Кокова собрала воспоминания тех людей, которые в разное время работали в театре.
Георгий Гаврилович стоял у истоков создания театра «Читiген» в далеком 1988 году вместе с основателем театра Василием Ивановичем Ивандаевым 1944-1991гг. Его опыт работы, подвижничество, мастерство — все поставлено на служение Театру. За время творческой деятельности сыграно более семидесяти ролей в пьесах российских и зарубежных драматургов, разных по стилю и жанру. В своих работах артист сохраняет лучшие традиции сценической культуры, воплощает образы национальных героев, ставших символами возрождения хакасской этнической культуры.
К новой постановке в Хакасском театре им. А.М. Топанова приступает режиссер из Санкт-Петербурга
8 и 9 ноября Хакасский национальный драматический театр имени А. М. Топанова покажет жителям города Саяногрска и поселка Шушенское премьеру спектакля «А дальше – тишина. «Игроки» (28 сентября), «Женитьба» (29 сентября), «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем» (30. главного литературного детища Александра Топанова.
Хакасский национальный театр
Подводя итоги – сезон Театра Топанова получился довольно насыщенный. Подводя итоги – сезон Театра Топанова получился довольно насыщенный. Хакасский национальный драматический театр имени А.М. Топанова закрывает свой 88-ой творческий сезон. Вчера, 26 сентября, в составе первой мобилизованной группы Хакасии из призывного пункта в учебно-материальную базу Министерства обороны РФ отправился артист театра Николай.
Театр Топанова в 2023 году примет участие в программе «Большие гастроли»
В марте театр представит зрителям Республики Хакасия и юга Красноярского края подборку лучших спектаклей и премьер сезона с увлекающим сюжетом, трогательной развязкой и, конечно, лучшим актерским ансамблем. В рамках однодневных гастролей разновозрастной аудитории театр представит два спектакля. С персонажами сказки «День рождения Машеньки» С. Это веселая история о девочке, которая очень любит сюрпризы. В канун своего дня рождения Машенька, написала огромный список подарков: которой порадуют именинницу её гости.
Дружная лесная команда друзей девочки — Мишка, Волки, Зайка, Поросенок, благодаря смекалке и изобретательности, вместе с детьми превратят день рождение в настоящий праздник с сюрпризами, озорными играми и динамичными танцами. Вечером в 18:00 состоится показ лирической комедии «Смешанные чувства» Р.
В театре вынужденно отменяют спектакли «Гоголевской недели» - «Игроки» 28 сентября , «Женитьба» 29 сентября , «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем» 30 сентября. Билеты, приобретенные на отмененные спектакли действительны на вновь поставленные спектакли мероприятия без каких-либо доплат, но по желанию зрителя при наличии билета или чека , могут быть возвращены в кассу с возмещением полной стоимости билета.
Материал обладает неподражаемым стилем и эффектами неожиданности, который порой шокирует неподготовленного человека. Хочется сделать такой спектакль, чтобы зрительный был, чтобы зритель подключился — смеялся вместе с нами и плакал над нашими глупостями. Я всегда волнуюсь за своих артистов, потому что вы выходите на сцену, вы мои спортсмены, мои воины, и в самых экстремальных ситуациях, вы можете быть собранными и эмоционально закаленными. И я верю, мы сможем это сделать", — поделился своими ожиданиями при первой встрече с творческим коллективом Сергей Потапов.
Posted 25 февраля 2022,, 04:58 Published 25 февраля 2022,, 04:58 Modified 17 сентября 2022,, 07:13 Updated 17 сентября 2022,, 07:13 В Хакасии Совет старейшин выбрал фасад будущего здания театра имени Топанова 25 февраля 2022, 04:58 Над «лицом» будущего здания Хакасского национального драматического театра имени Топанова работали десять архитекторов. Эскизы, созданные ими, вчера обсудили в Совете старейшин хакасского народа, который и организовал этот конкурс. Дело в том, что проектно-сметной документацией, касающейся строительства отдельного здания для топановцев, занимается компания из Дагестана, и предложенный ее специалистами проект фасада не нашел одобрения в Хакасии.
Театр Топанова в 2023 году примет участие в программе «Большие гастроли»
В преддверии 120 летия со дня рождения Александра Топанова, основоположника Хакасского театра. «Игроки» (28 сентября), «Женитьба» (29 сентября), «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем» (30. «Сезон Театра Топанова получился довольно насыщенным на события», — рассказали в театре. Официальный телеграм-канал Хакасского национального драматического театра им. А.М. Топанова. Анонсы спектаклей, новости театральной жизни. правнука Александра Михайловича - Игоря Олеговича, открыл творческое мероприятие директор Хакасского театра Владимир Чустеев.
Театр топанова
Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Гоголя «Ревизор» — фигура главного героя. Хлестаков предстаёт в двух ипостасях: реальный Хлестаков, который заявлен автором Н.
Гоголем и который взаимодействует с другими персонажами на уровне текста. И есть фигура практически немая, так называемый «некто в чёрном». И в результате проявляется иной Хлестаков или «идея Хлестакова». Пружиной действия в этой комедии является страх.
Возможный приезд ревизора — инкогнито означает для чиновников провинциального города необходимость вступить в пространство, где они неизбежно утрачивают «общественный статус». Страх перед ревизором — инкогнито предстаёт в образе неизвестности, столкновение с которой грозит потерей себя и гибелью. Гоголь реализует простой сюжетный ход: по какому-то необъявленному закону, по прихоти неизвестных сил ситуация провоцирует Хлестакова выйти за границу дозволенного, в результате чего всех, кто встречается на его пути, ожидает катастрофа. И то, что для городничего и его чиновников представлялось очередной проверкой, явилось в форме возмездия, как «кара Божья», проявляющаяся в персонаже «некто в чёрном», который и приводит в действие механизм самоуничтожения всех участников.
Гоголь надеялся, что прохождение через «ужасное» позволит его героям «прозреть» и узнать подлинный «страх Божий», который только и может вернуть упавшему человеку «образ человеческий». Но этого не случается. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Образ хрупкой, стройной девушки Валентины создала молодая актриса театра Вероника Крымских.
Он искал форму, в которой события разворачивались бы в двух планах одновременно: в жизнеподобном мире повседневности и в условном измерении философского спора о добре и зле, свободе и долге. Главная героиня Валентина влюблена в следователя Шаманова, который недавно приехал в Чулимск. Режиссёром Людмилой Исмайловой, художником-постановщиком Альбертом Нестеровым, художником по свету Сергеем Гаевым на сцене создан странный мир, в котором всё воспроизводится с «программной ошибкой», этот «глитч» становится характерной чертой времени. Прошлое застряло в своей неразрешимой агрессии, настоящее бессильно, а будущее хрупко.
Будущее и есть Валентина. Возможность или невозможность её сосуществования в этом мире решается в финале спектакля. Для постановки спектакля был приглашен режиссёр Андрей Богданов. Ученик хорошо известного омским театралам режиссёра Геннадия Тростянецкого репетировал интересно, сцены известной сказки решались непредсказуемо.
История автора пьесы Гейнца Калау, которую он изложил в стихах, неизменна со времён сказочника Шарля Перро: смекалистый Кот помогает своему хозяину-бедняку разбогатеть, получить расположение короля и жениться на прекрасной принцессе. Зрителям пришлась по вкусу история о том, как хитрый и предприимчивый Кот нашёл себе шляпу и сапоги, помог своему любимому хозяину — Стефану, познакомил его с Принцессой. И, конечно же, отважный Кот обхитрил и победил Волшебника, способного превращаться в кого угодно. Фестиваль прошёл при поддержке Правительства Омской области, Министерства культуры Омской области.
Губернатор Омской области Виталий Павлович Хоценко в своём обращении к фестивалю особо подчеркнул, что «Омский государственный драматический «Пятый театр» является главной экспериментальной площадкой для прогрессивных режиссёров. Не удивительно, что именно этот театр проводит фестиваль с ярко выраженной творческой идеей». У фестиваля «лиТЕрАТуРа», который в 2023 году прошёл во второй раз, есть очень важная для театральной жизни особенность — этот фестиваль исследовательский. Он предполагает творческий поиск.
Два года назад к такому же исследованию и обсуждению были предложены спектакли, созданные по известным литературным произведениям Достоевского, Бунина, Булгакова, Довлатова, Мустая Карима.
Экспертные советы Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» сезона 2022-2023 завершили работу в конце прошлой недели. В лонг-лист премии «Золотая Маска», кроме хакасской постановки, отобрано ещё 94 спектакля драматического театра, театра кукол и 21 спектакль музыкального театра.
Неординарная личность этот Топанов! Волей судьбы мне выпало написать о нем книгу, и опять же ни об одном хакасском писателе нет такой подробно написанной монографии. Эта работа - одна из самых интересных в моей жизни, как будто сам Топанов помогал мне. В импровизированной хакасской юрте в пространстве малого зала в теплой семейной обстановке гости окунулись в документальную музыкально-поэтическую историю жизни человека, который остро чувствуя стремительный бег времени, спешил сказать самое сокровенное, самое важное, ощущая свое творчество как призвание и смысл своей жизни. Топанова нашёл глубокий отклик в сердцах современных поклонников театра.
Это еще раз подтверждает, что язык культуры обращен, прежде всего, к глубинам человеческого духа и поэтому может быть понят каждым, вне зависимости от того, к какой народности, национальной традиции и религии он принадлежит, — отметил директор театра Владимир Чустеев. Топанова, ХНКМ им. Кызласова, книг и сборников: художественного руководителя театра Эльзы Коковой, театроведа Леонида Инкижекова, научного сотрудника, топановеда Нины Майнагашевой и Тамары Топановой - дочери А.