Что такое СТМ, почему они дешевле аналогичных продуктов, действительно ли они качественные и вкусные? Продажи мясных деликатесов под СТМ «Пятерочка» выросли на 62%. Торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию собственных торговых марок в 2022 году. Доля СТМ в розничном товарообороте сети выросла с 22,4% в 2021 году до. На примере «Пятёрочки» рассказываем, что такое СТМ, можно ли доверять качеству таких продуктов и в чем выгода для покупателя и магазинов. «Пятерочка» начала продвигать СТМ в интернете еще в конце 2021 года, а в 2022 году также закупала рекламу для собственных брендов на ТВ и в наружной рекламе.
«Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024
Продвижение в широких каналах коммуникации позволят СТМ еще больше конкурировать с другими брендами на полке. «Пятёрочка» нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. ПАРТНЕРСТВО В СТМ: Пятерочка – СТМ GLOBAL VILLAGE SELECTION. – Компания “Экопродукт” — крупнейший производитель с полным циклом производства продукции. В "Пятерочке" глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. В "Пятерочке" глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году – Новости ритейла и розничной торговли.
Доля торговых марок сетей в розничных продажах продовольствия превысила 10%
Рейтинг товаров, выпускаемых под собственной торговой маркой (СТМ) торговой сети, не уступает более дорогим брендам, рассказал генеральный директор торговой сети «Пятерочка». Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Волгограда - Что такое СТМ, почему они дешевле аналогичных продуктов, действительно ли они качественные и вкусные? image (123).png В «Пятерочке» глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. «Пятерочка» продвигала СТМ в интернете еще в конце 2021 года, но в этом году добавила рекламу на ТВ и наружную рекламу. В "Пятерочке" глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%.
"Перекресток" и "Пятерочка" наращивают СТМ.
На фоне сокращения ассортимента и экономии потребители «более открыты к новым брендам в низком и среднем ценовых сегментах», отмечает исполнительный директор Havas Media группа АДВ Елена Ермакова. Продвижение в широких каналах коммуникации позволят СТМ еще больше конкурировать с другими брендами на полке.
Доля собственных торговых марок достигла четверти в товарообороте «Пятерочки» Торговая сеть «Пятерочка» подвела результаты работы по развитию СТМ за 2022 год Фото: пресс-служба торговой сети «Пятерочка» Доля собственных торговых марок СТМ торговой сети «Пятерочка» в розничном товарообороте сети выросла с 22,4 процента в 2021 году до 24,1 процента по итогам 2022 года. Об этом говорится в сообщении ретейлера. Максимальная доля СТМ была зафиксирована в апреле прошлого года: в середине весны собственные марки обеспечили 25,1 процента оборота. Среди всех товаров СТМ у посетителей магазинов сети отмечается рост популярности мясных консервов рост сопоставимых продаж на 157 процентов по сравнению с 2021 годом , готовых блюд и чипсов плюс 119 процентов , кофе, какао, шоколада плюс 113 процентов и детских средств гигиены плюс 111 процентов. В категории «оливковое масло» безусловным лидером в 2022 году стал бренд Global Village, знание о котором превышает показатели брендовой продукции на 13 процентных пунктов.
Таким образом СТМ уже сейчас полноправный участник рынка, успешно конкурирующий с известными брендами. Недавно на ТВ появились видеоролки брендов сети, которые торговая сеть выпустила на федеральных телеканалах, чем обеспечила себе пристальное внимание. С одной стороны, «Пятерочка» показывает все преимущества собственных брендов. С другой, рассказывает о том, что это бренд, который эксклюзивно представлен в сети.
Гордеев Наличие собственных торговых марок помогает ритейлерам отстроиться от конкурентов А. Гордеев Продажи собственных торговых марок СТМ ритейлеров в продовольственном сегменте в обычных магазинах и онлайн по итогам 2022 года выросли в два раза. Такие данные приводит исследовательская компания NielsenIQ. Тогда NielsenIQ подчеркивал, что данный показатель является самым высоким за последние пять лет. Рост доли СТМ в общем обороте розничной торговли подтверждают данные других исследований. Он обращает внимание, что годовая выручка российского подразделения PepsiCo , одного из лидеров в сегменте производства продуктов питания в стране, в 2021 году превысила 250 млрд руб.
«Пятерочка» собирается довести долю СТМ почти до 50%
Напомним, в 2022 году «Пятёрочка» впервые запустила федеральную кампанию в поддержку СТМ на телевидении, основная задача которой — повысить доверие покупателей к продукции. Например, для продвижения бренда сыров Liebendorf были выпущены ролики с Ольгой Медынич, снятые с использованием технологии deepfake. Кроме того, компания провела редизайн бренда Fish House и продолжила расширение ассортимента товаров собственных торговых марок, что стало дополнительным фактором роста в таких категориях, как готовая еда, детские средства, а также расширение и укрепление ассортимента кофе. Качество продукции СТМ «Пятёрочки» подтверждается и официальными результатами отраслевых конкурсов.
Давайте вспомним, как развивались наши крупнейшие ретейлеры X5 Retail Group и «Магнит». Если X5 скупал активы, «Магнит» развивал себя сам.
После того как Михаил Фридман купил «Перекресток», он приобрел созданную Андреем Рогачевым «Пятерочку», которая изначально позиционировалась, как сеть-дискаунтер. Именно это и заложено в ее названии — дешевле дешевого. Потом появился формат «Карусель». Мелкие сети, которые компания покупала, были ребрендированы уже в существующие. В результате каждый формат имел свое оригинальное название, что создавало некоторые проблемы, и даже СТМ пришлось делать кроссформатными.
Жесткий дискаунтер "Чижик"Фото предоставлено пресс-службой Жесткий дискаунтер "Чижик"Фото предоставлено пресс-службой Жесткий дискаунтер "Чижик"Фото предоставлено пресс-службой Жесткий дискаунтер "Чижик"Фото предоставлено пресс-службой Жесткий дискаунтер "Чижик"Фото предоставлено пресс-службой И тут появляется четвертый формат, жесткий дискаунтер. Особенно в низком ценовом сегменте. Закупщики давят на производителей, чтобы входная цена была «ниже низкого», производители стараются изменять технологии и ингредиенты. На сегодняшний день и «Пятерочка» и «Магнит» уже сами по себе достаточно жесткие дискаунтеры. Чем «Чижик» будет жестче, чем «Пятерочка», непонятно.
К тому же, зачем тогда нужен «Чижик», если уже есть «Пятерочка» с похожим ассортиментом?
Федеральная антимонопольная служба ФАС начала проверки в торговых сетях, подозревая сговор между компаниями. Это означает, что производители яиц смогли значительно увеличить свою прибыль за счет роста цен. Производители яиц объясняют рост цен ажиотажным спросом, ростом цен на корма и логистическими проблемами. На этом фоне ФАС выходит с проверками в торговые сети и ищет сговоры. В то время как очевидны цифры и данные о том, где на самом деле прибыль», — отметил Председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Федеральные закупщики приедут заключать новые контракты с поставщиками. По словам заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова, соответствующий документ готовит ведомство и внесет его в Госдуму.
Он утверждает, что в таком случае инвестор будет понимать, что ему будет гарантирован сбыт продукции, прежде всего в тех категориях, в которых торговля испытывает определенный дефицит отечественной продукции. Эксперты указывают на то, что изменения могут привести к расширению предложения товаров и, вероятно, к снижению цен. Однако, по их мнению, потребители всегда будут выбирать товары по сочетанию цены и качества. Это может означать, что доля отечественной продукции на полках будет меняться не столь значительно. Идея о введении «российской полки» обсуждается уже не первый год, но до сих пор не была реализована. Изначально это касалось только офлайн-торговли, но позже предложение распространили и на онлайн-площадки. Но многие считают эту идею трудноосуществимой из-за технических и организационных причин. Тем не менее, даже в случае принятия закона, онлайн-платформы имеют возможности обойти его требования.
Пока закон о приоритете отечественных товаров находится на стадии обсуждения, и параметры его реализации остаются неизвестными.
В "Пятёрочке" за этот же набор продуктов с идентичным перечнем брендов нужно заплатить 992 рубля. Сэкономить можно благодаря низким ценам на макароны, подсолнечное масло, чай и яйца.
Фрукты и овощи в "Чижике" стоят как в "Пятёрочке", а бананы даже дороже на пять рублей. Красные ценники, горящие глаза. На что россияне готовы тратить деньги и кто охотится за скидками чаще: мужчины или женщины Но собственные товары "Пятёрочки" под брендом "Красная цена" дешевле, чем те продукты, которые сейчас продаются в "Чижике", — 807 рублей за продуктовую корзину, в которую входят яблоки, бананы, картофель, морковь, капуста, лук, молоко, подсолнечное масло, гречка, макароны, мясо, рыба, яйца, хлеб, чай, печенье, специи.
"Перекресток" и "Пятерочка" наращивают СТМ.
Реагируя на растущий спрос, ритейлеры выводят в продажу новые наименования: например, «Пятёрочка» за год разработала и начала продавать более 260 новых наименований СТМ. Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Волгограда - Группа X5 Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») до конца года планирует открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 60 новых магазинов.
Еда на «Пятёрочку»: как производится готовая еда для торговой сети? Репортаж «Афиши Daily»
на 3 п. п, до 18%. Делать специально для него СТМ будет дороже, чем завести туда СТМ уже созданные для «Перекрестка», «Карусели» и «Пятерочки». В основном это касается таких популярных торговых сетей, как «Пятерочка», «Ашан», «Магнит» и другие. Группа X5 Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») до конца года планирует открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 60 новых магазинов.